Реферат по предмету "Логика"


Контрольная работа по Логистике 4

Содержание:

Теоретическая часть………………………………………………………….3

История развития логистики…………………………………………….3

Объект, предмет, основные понятия логистики……………………....6

Цели и задачи логистики………………………………………………..10

Практическая часть. Задачи………………………………………………..13

Список литературы…………………………………………………………19




Теоретическая часть.

История развития логистики

Понятие логистики имеет свою давнюю историю. Слово «логистика» является греческим по происхождению. В Древних Афинах была специальная должность — « логист», или чиновник общественного самоуправления (в V в. до н. э. их было около 30). Логисты ежегодно назначались путем жеребьевки; в их обязанности входила проверка отчетов других чиновников, срок полномочий которых истекал, и передача этих отчетов на утверждение совета почетных граждан, решение которого было окончательным. В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполняющие некоторые административные и религиозные функции. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями, Немецкий исследователь профессор Г. Павеллек отмечает, что назначением логистики в Византийской империи было «платить жалованье армии, должным образом вооружать и распределять ее, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях, т, е. руководить движением и распределением собственных вооруженных сил».

Слово «логистика» имеется во всех основных европейских языках (logistics — английский, logistique — французский; logistica — итальянский, испанский, португальский, logistik — немецкий и т. д.), но используется в различных значениях.

Термином «логистика» пользовались в своих работах известные ученые, философы, военачальники. Выдающийся немецкий математик Г. В. Лейбниц (1646—1716) использовал этот термин в значении «исчисления умозаключений», или математической логики. В XIX в. этот термин использовал в своих работах Антуан-Анри Жомини — видный военный теоретик и историк, швейцарец по происхождению (1779—1869). С 1813 г.

он работал в России, состоял в штабе Александра I, в 1826 г. получил чин генерала от инфантерии. Был военным советником Николая I и явился одним из основателей военной академии в Санкт-Петербурге (1828). Был личным преподавателем цесаревича Александра II, для которого фактически и была написана его важнейшая работа по логистике, переведенная впоследствии на многие иностранные языки. Он определил логистику, как практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов, связанных с планированием, управлением и снабжением, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т. п.

В 1884 г. американский институт военно-морского флота ввел понятие «логистика» для нужд навигации.

В 1904 г. по предложению Ительсона, Лаланда и Кутюра философский конгресс в Женеве утвердил определение логистики как математической логики.

В начале 20 века произошло становление Маркетинга как новой рыночной науки и практики. Маркетинг – это такая деятельность хозяйствующего субъекта, направленная на решение двуединой задачи – удовлетворение потребностей целевого рынка с одной стороны и получение максимально возможной выгоды предпринимателем с другой стороны.

Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны в области материально-технического обеспечения американской армии, а также организации взаимодействия между поставщиками вооружения, продовольствия, транспортом и войсками.

Впервые в истории «Великий логистический проект»был осуществлен в Советском Союзе в начальный период Второй мировой войны. Когда большое количество предприятий, находящихся под угрозой оккупации, были демонтированы, перевезены в глубь страны и запущены в

эксплуатацию (часто под открытым небом) и в кратчайшие сроки стали выдавать продукцию для фронта.

Наряду с тактикой, стратегией и разведкой термином «логистика» может также обозначаться снабженческое бытовая деятельность гражданских предприятий.

Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.

Поэтому во многих западных странах логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства. Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой накануне и в период экономического кризиса 1930-х гг. идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения трансформировались в самостоятельные направления научных исследований и форму хозяйственной практики.

В 1950-х гг. было признано, что задачи регулирования материальных потоков могут успешно решаться с помощью методов, применяемых в военной логистике. Большое развитие она получила в 1960-70-е гг. в Японии, где занимала ключевые позиции при разработке и реализации сложных систем управления и хозяйствования.

В начале 1970-х гг. были сделаны попытки определить этот термин как науку управления материальными ресурсами предприятия.



К 1980 г. оптимизация хозяйственного управления потребовала освоения и применения методов физического распределения. Логистика выделилась из маркетинга и находит все большее применение в экономике, становится самостоятельной областью науки и практики, оставаясь в тесном взаимодействии с маркетингом.

Таким образом, маркетинг – это наука и практика рыночного мышления, логистика – наука и практика управления товародвижением, которая базируется на рыночном мышлении.

Объект, предмет, основные понятия логистики.

Проф. Аникин Б. (Россия) даёт следующее определение:

«Логистика» — это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

В логистике как научной дисциплине принято выделять следующие разделы:

информационная логистика;

закупочная (снабженческая) логистика;

логистика производственных процессов (производственная логистика);

сбытовая (распределительная) логистика;

логистика запасов;

логистика складирования (складская логистика);

транспортная логистика.

Представленные выше определения трактуют логистику как науку.

Суть логистики — создание некоего конвейера (бизнес-процесса), упорядочивающего всю работу организации, а не отдельных ее частей.

Логистика — интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными, а также сопутствующими им потоками (финансовыми, информационными).

Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его требованиями, а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.

Несмотря на достаточно широкий спектр подходов к определению логистики как науки и инструмента хозяйственной деятельности, ясно одно: основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике является материальный поток, а информационные, финансовые, сервисные и другие потоки рассматриваются в подчиненном плане.

Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.

Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:

нужный товар;

необходимого качества;

в необходимом количестве доставлен;



в нужное время;

в нужное место;

с минимальными затратами.

Объектом изучения логистики являются материальные и соответствующие им финансовые, информационные потоки, сопровождающие производственно-коммерческую деятельность.

Поток представляет собой систему перемещаемых объектов, множество элементов, воспринимаемое как единое целое. Поток характеризуется следующими параметрами: начальная и конечная точки, скорость, время, траектория, длина пути, интенсивность.

Интенсивность потока — количество объектов потока, проходящих через пункты в единицу времени.

Наиболее часто в логистике приходится иметь дело с материальными потоками.

Материальный поток — совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемая в процессе приложения к ней ряда логистических (транспортировка, складирование) и технологических (механообработка, сборка) операций.

Материальный поток характеризуется такими процессами, как транспортировка, погрузочно-разгрузочные операции, обработка продукции, складирование и хранение.

Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе — каналом распределения.



Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.

Логистическая цепь — совокупность логистических звеньев, через которые проходит движение материального потока, с выделением следующих главных звеньев: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции вплоть до места ее потребления.

Макрологистика — область логистики, решающая вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с организацией пунктов доставки готовой продукции, с выбором транзитного или складского способа товародвижения.

Микрологистика — область логистики, решающая локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики и осуществляющая управление материальными и информационными потоками на внутрипроизводственном (внутрифирменном) уровне. Примером может служить планирование в пределах предприятия различных логистических операций, таких, как погрузочно-разгрузочные, транспортно-складские и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контроля за процессами перемещения продукции внутри предприятий.

Логистическая система включает такие укрупненные блоки, как снабжение (закупка) с транспортным обеспечением (доставка продукции предприятиям),

производство, сбыт продукции с транспортным обеспечением (доставка продукции потребителям).
Цели и задачи логистики.

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться.

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вер­тикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование.

В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени

значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

достижение высокой системной гибкости;

постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

максимальное сокращение времени хранения продукции;

сокращение времени перевозок;

рациональное распределение транспортных средств;

быстрая реакция на требования потребителей;

оперативная обработка и выдача информации и т. п.

Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих организаций налицо — переход на ночную развозку.



Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами;

разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

многовариантное прогнозирование развития событий и т. п.;

стандартизация требований к качеству логистических операций;

выявление несбалансированности между потребностями рынка и возможностями логистической системы;

выявление центров возникновения потерь ресурсов;

оптимизация технической и технологической структуры организации и т. п.



Задачи.

Задача назначения. Вариант №1

Вариант 1




А

B

C

D

E

1

6

3

5

9

8

2

8

2

6

5

2

3

1

9

3

3

12

4

9

2

2

9

7

5

5

7

8

4

1

1.Осуществляем приведение матрицы по строчкам. В каждой строке ищем минимальный элемент и вычитаем его значение из всех «клеток» строки.







А

B

C

D

E

1

6

3

5

9

8

3

2

8

2

6

5

2

2

3

1

9

3

3

12

1

4

9

2

2

9

7

2

5

5

7

8

4

1

1










А

B

C

D

E

1

3



2

6

5

2

6



4

3



3



8

2

2

11

4

7





7

5

5

4

6

7

3



2.Аналогичным образом осуществляем приведение матрицы по столбцам.







А

B

C

D

E

1

3



2

6

5

2

6



4

3



3



8

2

2

11

4

7





7

5

5

4

6

7

3









2











А

B

C

D

E

1

3



2

4

5

2

6



4

1



3



8

2



11

4

7





5

5

5

4

6

7

1



Предварительные трудозатраты на выполнение комплекса работ равны

T= i=1nαij=1mβi=9+2=11

3.В «клетках» с нулями пытаемся разместить n ладьей так, чтобы они «не били» друг друга.

4. Пока мы видим, что сделать это невозможно, значит, проводим эквивалентное преобразование через все нолики проводим минимальное количество пересекающихся прямых.

Среди открытых клеток ищем минимальный элемент.







А

B

C

D

E

1

3



2

4

5

2

6



4

1



3



8

2



11

4

7





5

5

5

4

6

7

1



∆=1

Значение минимального элемента дополняется к общим трудозатратам

T1=T+1=11+1=12

Значение ∆ вычитается из открытых клеток, прибавляется к клеткам на пересечении, остальное без изменений.







А

B

C

D

E

1

2



1

3

5

2

5



3





3



9

2



12

4

7

1



5

6

5

3

6

6





Возвращаемся к шагу 3.

В нашем случае задача решена.

План работ: 1B, 2D, 3A, 4C, 5E

Общие трудозатраты равны 12 дней. Делаем проверку, подставляем в первую матрицу и сравниваем, данные равны. 12=12.

Задача №2

Приближенные методы решения транспортной задачи.

Вариант №1

Метод северо-западного угла

Рассматриваем клетку 11, осуществляем через нее перевозку, выбирая минимум из того что есть и того, что надо. Если вывезем весь товар из пункта отправки, то закрывается строка и переходим на клетку ниже. Если полностью удовлетворена потребность в пункте назначения, то закрывается столбец и переходим на клетку вправо.

С1=18×15+23×3+5×10+16×12+3×3+20×17+15×10+17×5=270+69+50+192+9+340+150+85=1165 у.е.

Минимум по строке.

В строке ищется минимальная стоимость и через эту клетку осуществляется перевозка, если строка открыта, то ищем следующую клетку с минимальной стоимостью. После того, как строка закрыта, переходим в следующей строке.

С2 =15×13+6×5+5×10+3×15+9×2+7×15+21×13+15×2=195+30+50+45+18+105+

+273+30=746 у.е.

Минимум по столбцу.

Принцип решения такой же, как и в минимуме по строке, только теперь те же действия со столбцами.

С3 = 9×15+5×10+6×15+15×15+3×15+6×3+4×2=571 у.е.

Метод минимального элемента.


В матрице выбирается минимальный элемент, через который осуществляется перевозка, далее закрываются строки или столбцы, если это возможно. Ищется минимальный элемент среди открытых клеток и т.д.

С4 = 18×3+15×15+5×10+3×15+9×12+4×5+6×15=54+225+50+45+108+20+90=

=592 у.е.

Ответ: минимальная стоимость перевозки получается методом минимума по столбцу = 571 у.е.

Список литературы:

Аникин Б.Е. Логистика / Учебное пособие. М.: ИНФРА. 2000.

Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних спец. учебных заведений.– 6-е издание; переработанное и дополненное. М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». -2003.–408 с.

Леншин И.А. Основы логистики: Уч. Пособие. М.: Машиностроение, 2002.

Семененко А.И, Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. — СПб.: Издательство «Союз», 2003. — 544 с.

Сайт learnlogistic.ru/

Лекции Карасев А.П.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :