Реферат по предмету "Маркетинг"


Организация и технология торговли

--PAGE_BREAK--Первое впечатление о магазине покупатель получает еще до входа в магазин. И здесь решающее воздействие на восприятие потребителя оказывает экстерьер. Фасад здания должен находиться в хорошем состоянии, чтобы уже при первом взгляде на него возникало доверие к магазину и желание его посетить. Экстерьер включает также решение прилегающих к магазину участков (планировка дорожек, стоянок, озеленение и т.д.)
Привлекают покупателей и хорошо оформленные витрины, показывающие срез ассортимента. Витрины постоянно следует обновлять.
При входе в магазин дизайн и дружелюбная атмосфера должны вызвать у покупателя желание задуматься и изучить весь ассортимент. Решая интерьер торгового зала, следует иметь в виду главную задачу — создание наиболее благоприятных условий для показа товаров.
Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.
Поэтому задача каждой розничной организации — это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем товара, действительно ему необходимого. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды — удобной и в то же время стильной).
Большое место в рекламно — информационной работе занимает рекламная выкладка хлебобулочных изделий. Свободный подход покупателя к изделиям создает большие возможности для рекламы в магазине. Показ товаров средствами внутримагазинной экспозиции позволяет покупателям в более удобных условиях осмотреть товар, привлекший внимание в витрине /2/
Рекламные плакаты, вывешенные на фоне рекламируемых хлебобулочных изделий, привлекают внимание покупателя, при наличии плакатов нескольких видов работники магазина периодически меняют их местами. Яркие вывески и ценники помогают покупателям экономить время на поиск того или иного изделия.
В процессе реализации готовой продукции одним из основных недостатков, влияющих на возникновение неудовлетворенного спроса, является маленький ассортимент готовой продукции. Поэтому с целью сокращения неудовлетворенного спроса рекомендуется проводить мероприятия по улучшению качества продукции и расширению ассортимента /1/
1.3 Оценка эффективности продажи хлебобулочных изделий В зависимости от метода продажи хлебобулочных изделий можно получить различную оценку эффективности продажи.
Оценку эффективности продажи хлебобулочных изделий можно определить по таким показателям как:
коэффициент широты;
коэффициент полноты;
коэффициент устойчивости;
новизна ассортимента.
Коэффициент широты — отношение числа товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, к числу товаров выпускаемых в Республике.
 (1)
где Qн — количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем.
Qб — количество разновидностей товаров, выпускаемых в Республике.
Коэффициент полноты — отношение числа разновидностей товара, находящегося в продаже, к числу товаров, предусмотренных договорным обязательством (ассортиментным перечнем).
Коэффициент полноты вычисляют по формуле:
 (2)
где Qф — фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;
Qн — количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем.
Коэффициент устойчивости — отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп.
Коэффициент устойчивости вычисляют по формуле:
 (3)
где Qу — фактическое количество разновидностей товаров пользующихся устойчивым спросом;
Qн — количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем;
Коэффициент стабильности — отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров во время проверок к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп.
Коэффициент стабильности вычисляется по формуле:
Кс= Qф1+Qф2+…+Qфn / Qн * n (4)
где Qф1,Qф2…Qфn — фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
Qн — количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем;
n — число проверок.
Новизна ассортимента — замена находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами.
Коэффициент новизны определяют по формуле:
 (5)
где Н — количество новых разновидностей товаров в продаже;
Qф — фактическое количество разновидностей товаров имеющегося в продаже.
Оценку эффективности продажи хлебобулочных изделий можно провести, используя метод сравнения плановых (нормативных) и фактических показателей, фактических показателей и показателей прошлого периода на основе следующих характеристик:
финансовые показатели от реализации продукции;
объем сбыта продукции;
увеличение покупательской базы, путем приобретения новых постоянных покупателей;
постоянный спрос на новые виды продукции;
изменение производительности труда персонала, в лучшую сторону.
Для оценки нужд потребителей можно применить эвристический метод (анкетирование), который влияет на стратегию развития. В целом же эвристические подходы направлены на получение качественных характеристик тех или иных аспектов деятельности и основывается на опыте и интуиции специалистов их индивидуальных и коллективных суждений.
При расширении ассортимента продукции следует подумать «каким образом привлечь покупателей? ». Это может зависеть от:
цен;
качества продуктов;
разнообразия;
регулярности предложения;
сервиса.
Разнообразие и новые продукты будут привлекать потребителей хлебобулочных изделий. Для получения информации о потребительском спросе на новые виды хлебобулочных изделий и оценки этой информации необходимо провести анкетирование покупателей / 4/

2. Практическая часть 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика магазина «Каравай» Магазин «Каравай» открыт от Кричевского хлебозавода (филиал РУПП «Могилевхлебпром») в котором работают 7 человек: 4 продавца, заведующая магазином, грузчик, уборщица.
Средняя заработная плата составляет — 360 тысяч рублей в месяц.
Магазин «Каравай» расположен по адресу: г. Кричев, ул. Комсомольская 129.
Режим работы с 800 до 2100, а в воскресенье с 800 до 2000, перерыв с 1400 до 1500 часов.
По своей направленности магазин " Каравай" является узкоспециализированным. Данный магазин реализует 45 наименований хлебобулочных изделий: 30 видов хлеба и 15 видов булочных изделий. Также в магазине есть в наличие кондитерские изделия и диетические хлебные изделия, предназначенные для лиц с определенными заболеваниями, при которых употребление обычного хлеба противопоказано. В эту группу включены также изделия, используемые для профилактики и лечения некоторых болезней.
В магазине имеются два входа-выхода, которые оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на открытие, закрываются они на внутренние замки (1-й вход для покупателей, а второй — служебный). Окна оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на разбитие. Общая площадь магазина — 180 м2, площадь торгового зала — 100 м2, подсобные помещения занимают 80 м2. Торговый зал освещается лампами дневного освещения.
В магазине имеются: административное помещение — кабинет заведующей магазином. Бытовые помещения — это раздевалка, комнаты для приема пищи, сан узел. Для хранения товаров имеются отдельные помещения. Имеется отдельное помещение для приемки товаров. В магазине нет подвальных помещений.
Метод продаж — традиционный через прилавок. В магазине имеется оборудование: немеханическое (горки, прилавки, столы), кассовое оборудование ЭКР — 31 — 02 — 3 машины, холодильное оборудование — в виде прилавков, где поддерживается t от 0 до 80С.
Весоизмерительное оборудование — это электронные весы «Дина», грузоподъемностью до 5 килограмм, обыкновенные циферблатные весы — ВНЦ — 10, товарные весы грузоподъемностью до 500 килограмм.
Рекламная работа магазина — это световые витрины, вывески, где указан отделы, в которых можно купить интересующий вас товар. Имеются информационный уголок — где изложены правила торговли, выдержки отдельных статей Закона «О защите прав потребителя», телефоны инспекции и комитета по защите прав потребителей, сообщения о новых товарах.
Основную рекламную функцию выполняет печатная маркировка на товарах и устная речь продавца. В магазине имеется книга отзывов и предложений. Она пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и подписью директора магазина, вывешена на видном месте. Выдается по первому требованию покупателей.
В магазине всегда поддерживается чистота и порядок. В самый разгар лета, когда температура на улице поднимается свыше 30 Со, в магазинах действуют кондиционеры, и покупателей обдувает поток свежего воздуха; в морозные зимние дни комфорт создают тепловентиляторы и тепловые завесы. Оформление магазина «Каравай» представлено в Приложении А.
Магазину " Каравай" доводится план на сумму 15 миллионов рублей в месяц, по которому должно быть реализовано хлебобулочных изделий на сумму 7 миллионов в месяц. Расчет выручки от реализации хлебобулочных изделий за месяц представлен в таблице 2.

Таблица 2 — Расчет выручки от реализации хлебобулочных изделий за месяц.
Вид продукции
Цена за 1 шт. (с НДС 10%), руб.
Объем продажи, шт.
Сумма,
руб.
В% к Итогу
Хлеб из ржаной муки
940
685
643900
8,33
Хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки
960
678
650880
8,43
Хлеб из смеси ржаной обдирной и сеяной муки
870
739
642930
8,32
Хлеб из сеяной муки
910
697
634270
8, 19
Хлеб пшеничный из муки первого сорта
890
694
617660
7,98
Хлеб из пшеничной муки высшего сорта
970
710
688700
8,90
Батоны
990
920
910800
11,77
Плетеные изделия
1010
820
828200
10,70
Булки
880
898
790240
10,22
Сайки
890
560
498400
6,44
Сдобные изделия
930
892
829560
10,72
Итого
7735540
100
Из данной таблицы видно, что наибольший удельный вес занимает выручка, полученная от реализации батонов. Фактическая реализация хлебобулочных изделий увеличилась по сравнению с плановой на 735540 руб. (7735540-7000000).
2.2 Организация поставки, приемки и размещения на хранение хлебобулочных изделий в магазине «Каравай» После выпечки на предприятии хлебобулочные изделия укладываются на чистые, без посторонних запахов деревянные лотки. Укладка производится сразу после его выхода в один ряд на нижнюю или боковую корку, чтобы не смять горячий хлеб. Количество изделий на одном лотке зависит от их массы и формы. Изделия не должны укладываться слишком плотно во избежание дефектов. При укладке на лотки производят бракераж, т.е. изымают горевшие, деформированные, с рваными корками и другие хлебные изделия, не соответствующие стандарту, а также отбирают от каждой партии образцы и определяют в них все предусмотренные стандартом показатели качества. В настоящее время на предприятии широко применяют упаковку хлебных изделий в различные виды мягкой тары (целлофан, полиэтиленовую, полипропиленовую, термоусадочную и другую синтетическую пленку).
Все упаковочные материалы, используемые на предприятии, соответствуют стандартам. Они являются безвредными, не реагируют с веществами хлеба, непроницаемы для паров и газа. Перед упаковкой изделия охлаждают, в термоусадочную пленку изделия упаковывают горячими. Упаковка не только задерживает очерствение изделий на 4-5 суток, но и позволяет хранить и транспортировать их в хорошем санитарном состоянии.
Готовую продукцию в магазин «Каравай» предприятие перевозит автомобильным транспортом. Транспортные средства, предназначенные для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, приведенным в СанПиН 2.3.4 545-96.
Прием товара в магазин " Каравай" осуществляется через разгрузочную площадку в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 1996 года №285.
Принимая товар в магазин «Каравай», происходит оценка качества органолептическими так и физическими показателями, а также и по количеству сразу, так как поступает он небольшими партиями. При приемке по количеству обращается внимание на внешний вид.
По органолептическим показателям хлеб отвечает следующим требованиям:
внешний вид определяется по состоянию поверхности, формы, толщины корки. Поверхность является гладкой, без трещин и подрывов;
форма правильная с несколько выгнутой формой. Окраска хлебобулочных изделий от светло — желтой до коричневой. Не допускается отслаивание корки от мякиша;
состояние мякиша определяется прочностью, эластичностью и свежестью;
вкус соответствует данным видам хлебобулочных изделий, не пресный, некислый, не пересоленный, без горечи, постороннего привкуса и хруста от минеральных примесей;
запах хлеба не содержит затхлого и других посторонних запахов.
Если попадаются хлебобулочные изделия, не соответствующие вышеперечисленным показателям, хлеб отбраковывается как негодный и возвращается хлебзаводу.
Прием товара осуществляется материально ответственное лицо. Сопроводительными документами при приемке хлебобулочных изделий являются: товарно-транспортная накладная (Приложение Б), счет фактура, сертификат соответствия.
Материально ответственное лицо, принимающее товар, хорошо знает Инструкцию «О приемке товаров материально — технического назначения и товаров народного потребления», требования к качеству хлеба по стандарту; оформление сертификатов и удостоверений качества.
Если поставщик разовый, то он предъявляет сертификат соответствия, на котором должна быть «живая» печать, а если постоянный, то в магазине должна быть копия сертификата с живой печатью, а не накладная указывающая его номер и срок действия.
Принятые от поставщиков хлебобулочные изделия сразу же подают в торговый зал для продажи.
Хлебобулочные изделия не реализованные хранятся в магазине в чистом, сухом, хорошо проветриваемом складском помещении на чистых деревянных лотках (допускается также укладка в лотки из полимерных материалов). В магазине " Каравай" применяют два вида деревянных лотков: трехбортные лотки с решетчатым дном (для крупных изделий) и четырехбортные со сплошным днищем. Лотки из полимерных материалов используются четырехбортные.
Срок реализации хлебобулочных изделий в магазине соответствует ГОСТу 8227: в розничной торговой сети с момента выемки из печи хлеба без упаковки из ржаной сеяной муки и смеси ее с сортовой пшеничной мукой — не более 24 ч, остальных видов хлеба без упаковки — не более 36 ч, упакованного — не более 72 ч, булочных изделий без упаковки — 16-24ч (в зависимости от компонентов, входящих в состав изделия), в упаковке — не более 72 ч. Данные сроки установлены с учетом очерствения различных видов изделий. Если сроки хранения повышены, то изделия бракуют как зачерствевшие.
2.3 Организация продажи хлебобулочных изделий в магазине «Каравай» В современных условиях высокой конкуренции на рынке хлебобулочных изделий, изменившихся требований покупателей, растущего интереса к полезности и натуральности продуктов, определяющими критериями для завоевания покупательского спроса являются два основных фактора: ассортимент и качество выпускаемой продукции. В магазине " Каравай" эти два фактора выполняются: ассортимент, и качество хлебобулочных изделий соответствует требованиям покупателей.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Действия, несовместимые с бухгалтерской этикой и бухгалтерской деятельностью
Реферат Персонализм - философское течение XIX века
Реферат Административное принуждение 2 Административное принуждение
Реферат Поиски смысла жизни молодыми людьми начала XIX века
Реферат Разговор о Данте
Реферат Психолого-педагогические условия развития экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста
Реферат Анализ рентабельности предприятия ОАО Горизонт 12
Реферат Картина Веласкеса \"Триумф Вакха\"
Реферат Устройство цветных кинескопов. Принципы построения системы SECAM
Реферат Деятельность банка и его положение в конкурентной среде на примере ОАО АКБ "Приморье"
Реферат Что такое метаболический синдром
Реферат Мошенничество по уголовному законодательству России
Реферат Гадательные кости
Реферат Розповідь про Португалію
Реферат Поліграфічна промисловість України. II роль та перспективи розвитку