Реферат по предмету "Маркетинг"


Анализ креативных инструментов продвижения в Интернете

Введение
Как известно, «PublicRelations» существуют столько, сколько существует общество, и берут своеначало в далеком прошлом, являясь составляющей частью жизни социума в целом икаждого индивидуума в частности.
PR сегодня воспринимаетсякак важный элемент деловых отношений и всех областей повседневной жизни. И хотяони воспринимаются так, это отнюдь не значит, что PR полностью понимается.
В PR нет ничеготаинственного. Это неотъемлемая часть эффективного управления любойорганизованной формой деятельности. Но они требуют подготовки и опыта, здравогосмысла и умения применять теорию на практике. Принципы PR универсальноприменяются практически в любой стране, как в общественном, так и в частномсекторе. Подобная коммуникативная деятельность одновременно есть передачаинформации, идей, эмоций от человека к человеку; механизм социальноговзаимодействия людей, группы, общностей; элемент социальной инфраструктурыобщества.
Идет время, появляютсяновые каналы и возможности передачи информации; и PR, качеством которогоявляется мобильность, естественно не стоит на месте. Современные компьютерныетехнологии, выступающие средством передачи информации с учетом какобщечеловеческих ценностей, так и ценностей отдельного человека, становятся всеболее значимыми. И российский PR постепенно проникает в Интернет. Хотя PR вИнтернете, как отдельное направление, ещё не выделился, уже очень многорекламных приёмов в сети можно отнести к нему. Можно с уверенностью утверждать,что перспективы развития PR в Интернете очень велики.
В современном бизнесеосвоение творческого подхода в связях с общественностью стало одним изважнейших факторов конкурентного преимущества любой организации.
Работа специалиста по PRсвязана с ежедневным решением творческих задач. Написание успешногопресс-релиза, интересного сценария специального мероприятия, разработканетривиальной программы пресс-тура требуют креативного подхода. В условияхпостоянно растущей конкуренции новостей и мероприятии все большую роль начинаетиграть способность PR-профессионалов творчески подходить к PR-обеспечениюдеятельности организаций. Для этого необходимо понимать что такое креатив итворческое мышление. Но этого недостаточно в наше время – век информационныхтехнологий. Необходимо знать и владеть современными средствами и каналамипередачи информации. Самой быстро развивающейся сферой является Интернет. Быстропоявляющиеся инструменты нужно успевать отслеживать, применять в своей работе ипросто «держать руку на пульсе».
В XXI веке актуальность креатива инестандартных способов продвижения в Интернете неоспорима.
При рассмотрении понятиякреативность были использован труд Терезы М. Амбайл «Как убить творческуюинициативу», где автор вывела принцип внутренней мотивации; а также Е.Юдина «Креативное мышление». Е.Н. Юдина утверждает, что в основепоиска креативного решения лежит анализ противоречия, лежащего в системесоциальных отношений.
Для выявленияособенностей и перспектив развития PR в Интерете в основном был использованИнтернет-ресурс, так как этот источник предоставляет наиболее свежуюинформацию, а в этом вопросе просто необходимо знать последние тенденции, всвязи с быстро меняющимся положение вещей в данной области. Были использованытруды Кислицыной А.Н. и Филипповой Т.В., а также материал, полученный на мастер-классеФ.Гурова «DigitalPR», проходивший в рамках Moscow PR-Week 2010.
Целью данной работыявляется анализ креативных инструментов продвижения в Интернете.
В соответствии суказанной целью были поставленные следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия креатив,креативность и творческое мышление.
2.Рассмотреть основныевиды нестандартных инструментов продвижения в Интернете.
Объектом исследованияявляется креатив.
Предметом – инструментыпродвижения в Интернете.
Методы, использованные вданной работе, это описание, анализ и обобщение.
Данная работа состоит извведения, двух глав и заключения.
Во введении раскрываетсяактуальность данной проблемы, ставятся цели и задачи, определяются объект,предмет и методы исследования.
В первой главе «Понятиякреатив, креативность и творческое мышление» даются определения этимтерминам, раскрывается их суть.
Во второй главе «Нестандартныхинструменты продвижения в Интернете» раскрывается специфика PR в Интернетеи рассматриваются существующие на сегодня нестандартные инструменты продвиженияв сети.
В заключении подводятсяобщие итоги проведенной работы, делаются выводы.

1. Понятия креатив,креативность, творческое мышление
Слово«творчество» имеет много значений, о которых спорят с древнихвремен… В 90-х годах XX века в бизнес-сообществе замелькали слова:«креатив», «креативный». Слово «креатив» былопринесено в русский язык рекламщиками как калька с английского«creative» — творчество, творческий (хотя есть и латинский термин:«creatio» — сотворение, создание).
Употребляя слово«креатив» мы подчеркиваем, что речь идет именно о производстветворческих идей. Наряду с понятием «креативный» также частоупотребляется понятие «нестандартный», то есть их можно назватьсинонимами. Однако в этой главе рассматривается только понятие «креатив».
Понятие креативиспользуется в основном российскими рекламщиками, под котором подразумеваетсяидея, в широком смысле этого слова. Креативом, может называться как идея самогорекламного сообщения, так и его подачи. Как правило, креатив, креативная идея,креативная реклама должна содержать оригинальное творческое решение подачиинформации нужной аудитории.
Поскольку, количестворекламы с каждым годом увеличивается и роль бренда играет всё большую роль привыборе товара потребителем, рекламодателю необходимо не только увеличиватьколичество рекламы но и уделять внимание её качеству. В связи с этим, креатив врекламе не только выделился в отдельную статью бюджета рекламной кампании, но истал одним из определяющих факторов при выборе рекламного агентства. Так же,стоит отметить появление на рынке креативных агентств, основной услугой которыхи является разработка самой рекламной идеи. Принимая во внимание вышесказанное,можно сказать что креатив — это творческая составляющая в разработке рекламнойкампании, качество которой оказывает всё большее влияние на эффективность всейрекламной кампании.
Психологи единодушны втом, что креативность и интеллект – не одно и то же. Согласно многочисленнымрезультатам компетентных исследований, не все люди с высоким IQ обладаюткреативностью. Существует теория двух мышлений.
1. Конвергентноемышление, которое измерялось тестом IQ, и в этом типе мышления нет креативныхзадач.
2. Вергентное мышление.Здесь ставятся другие задачи, которые имеют множество решений. У этих задачдругая технология решения, и с ними мы сталкиваемся чаще.
9. Творческаядеятельность требует также и большой работы. Важное значение имеют такиеличностные качества, как любознательность и упорство. [6]
Энциклопедический словарьдает такое определение креативности – (с латин.) созидание сотворение.Творческая, созидательная, новаторская деятельность.
Еще одно определениекреативности — творческие способности индивида,характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихсяот традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности вкачестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы,возникающие внутри статичных систем. Согласно А. Маслоу — это творческаянаправленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством подвоздействием среды.
По мнению Е. Торренса,креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, кдефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, попоиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменениюгипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативностииспользуются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники,анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческогомышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуютсянезавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этомучащихся поощряют к формулировке множества вопросов.
Экспертные иэкспериментальные оценки способности человека к производству знаний показывают,что креативные способности человека не очень велики.
Существуютпсихологические инструменты измерения творческого (креативного) мышления; самыйизвестный в мировой психологической практике — Тест Е. Торренса. Этот тестпозволяет оценить :
-вербальную креативность;
-образную креативность;
-отдельные креативныеспособности: беглость, гибкость, оригинальность, способность видеть сутьпроблемы, способность сопротивляться стереотипам.
Исследователи выделяютследующие критерии креативности:
— Беглость — количествоидей, возникающих в единицу времени;
— Оригинальность —способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых. Какотмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами:во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляютгибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в ихрешении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решаютпроблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.
— Восприимчивость —чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности,готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
— Метафоричность —готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность ксимволическому, ассоциативному мышлению., умение увидеть в простом сложное, а всложном — простое.
Имеется две гипотезы повозникновению креативных способностей у человека. Традиционно считалось, чтотворческие способности возникли постепенно, в течение длительного времени иявились следствием культурных и демографических изменений, в частности, ростачисленности народонаселения. По второй гипотезе, высказанной в 2002 годуантропологом Ричардом Клайном (Richard Klein) из Стэнфордского университета,креативность возникла вследствие внезапной генетической мутации около 50 тысячлет назад в мозге человека.
Тренер-консультант WIlsonLearning Россия Руслан Нуреев убежден в том, что креативность присуща всеминдивидам изначально.
Современные исследованиянашли ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с креативностью. Какоказалось, привычное разделение людей на креативных и не очень – неверно. Нашемышление по своей природе креативно, и каждый из нас способен генерироватьновые идеи. К сожалению, не все это знали, и многие после нескольких неудачных попытокрешить какую-либо задачу нестандартным способом составляют о себе стереотипноемнение и всю дальнейшую жизнь ограничивают себя рамками традиционного мышления.Поэтому людей можно, скорее, делить по признаку своей веры в креативность.
Исследователи утверждают,что природа креативности неодинакова. Различают четрые типа креативногомышления:
1. Предвидение.Создается видение того, что мы уже достигли поставленной цели. И уже с этого ракурсарассматриваются возможные способы ее достижения. Проблемы решаются по мери ихпоступления.
2. Модификация.Анализируется и классифицируется имеющаяся информация, опыт предшественников.План достижения цели максимально продуман, неожиданностям места нет.
3. Экспериментирование.Рассматриваются все варианты по достижению цели, а так же их комбинации. Ивоплощаются в жизнь одна из этих комбинаций, которую находят самой интересной.
4. Исследование.Рассматриваются варианты, которые возможны не достигая поставленной цели.Возможно, есть другие выходы из данной ситуации. То есть ставиться под сомнениенеобходимость достижения самой цели.
Четыре типа креативногомышления подкреплены алгоритмами мышления, которые мы оттачиваем в течение всейжизни. Исследования показывают, что большинство людей обычно активно иинтенсивно использует только один тип мышления, в редких случаях – два типа. Мыстановимся очень искусными в одном направлении, а некоторые решения остаютсявне нашего понимания.
Существуют некоторые рекомендациипо развитию креативного мышления :
— Многие психологисоветуют записывать все приходящие в голову идеи, как хорошие, так и плохие.Если вы будете стараться выдвигать только хорошие идеи, это может привести, содной стороны, к «ухудшению» потенциально плодотворных мыслей, а сдругой – к постоянному чувству неудовлетворенности.
— Когда вы занимаетесьтворческой работой, не стоит упражняться в развитии критического мышления(оценка высказанных суждений и создание обоснованного вывода).
— Сознательно прилагайтеусилия к тому, чтобы проявлять оригинальность и выдвигать новые идеи.
— Не беспокойтесь о том,что о вас могут подумать люди.
— Старайтесь мыслитьшироко, при этом, не обращая внимания на запреты, накладываемые культурнымитрадициями.
— Если вы ошиблись припервой попытке, рассмотрите другие варианты и попробуйте найти новые пути.
— Будьте всегда открытыдля дискуссии и проверяйте свои предположения.
— Ищите объяснениястранных и непонятных вещей.
— Преодолевайтефункциональную фиксированность и ищите необычные способы применения обычныхвещей.
— Откажитесь от привычныхметодов деятельности и попробуйте поискать новые подходы.
— Чтобы выдать «на-гора»как можно больше идей, используйте метод мозгового штурма.
— При оценке идейстарайтесь быть объективным. Представьте, что они принадлежат не вам, а другомучеловеку.
Тереза М. Амбайлутверждает, что креативность любого индивидуума складывается из взаимодействиятрех компонентов:
-компетентность;
-мотивация;
-умение творческимыслить.
Компетентность – этосумма знаний (общих, специальных, технических, методических), которыми обладаетчеловек.
Умение творчески мыслитьопределяет гибкость и изобретательность в поиске решения проблемы.
Существуют разные видымотивации. Внутренняя заинтересованность в проблеме обычно ведет к неординарнымрешениям скорее, чем внешние стимулы, такие как, например, денежноевознаграждение. Данный компонент, называется внутренней мотивацией.
Понятие компетентностиохватывает все знания и умения, которыми обладает человек в своей сфередеятельности.
Креативное мышлениехарактеризует подход к решению проблемы или талант составлять новые комбинациииз имеющихся идей. Эта способность зависит во многом от личных качеств, но в тоже время на нее оказывает влияние образ мыслей.
Компетенция и творческоемышление – стратегическое сырье индивидуума – естественные ресурсы, от третьегофактора – мотив – зависит то, как человек использует этот ресурс.
Мотивация, как былосказано выше, бывает внешняя и внутренняя. Внешняя стимулирует человека извне,классическая комбинация кнута и пряника. Самый распространенный способ внешнегостимулирования – деньги. Деньги не мешают порявлениям креативности, но зачастуюи не помогают. Именно увлечение, интерес, идущее изнутри желание что-то сделатьлежать основе внутренней мотивации.
Тереза М. Амбайл вывелапринцип внутренней мотивации:
Люди работают наиболеетворчески, если ими движут интерес, удовлетворенность и значимость работы в целом,а не внешнее воздействия.
Понятие «креативность»иногда подменяется понятием «инновация». Для разграничения этихпонятий дадим определение инновации. Инновация — нововведение в областитехники, технологии, организации труда или управления, основанное наиспользовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественноеповышение эффективности производственной системы или качества продукции.Болееобще это понятие может применяться также и к творческой идее, которая былаосуществлена.
Чтобы отличать инновацииот других понятий, нередко уточняется, что особенность инновации в том, что онапозволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получитьдополнительную ценность и связана с внедрением. В рамках этого взглядаинновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедренаи не начала приносить пользу.
Психологи никак не могутприйти к единому определению термина креативность. Однако многие из нихпонимают под креативностью способность видеть вещи в новом и необычном свете инаходить уникальные решения проблем. Креативность является полнойпротивоположностью шаблонного мышления (ограниченность выбора при поискевозможных решений и тенденций одинаково подходить к разным проблемам). Онауводит в сторону от банальных идей и скучного, привычного взгляда на вещи ирождает оригинальные решения. Креативность делает процесс мышленияувлекательным и помогает находить новые решения старых проблем.

2. Интернет как средство продвижения
2.1 Проблемыиспользования интернета как инструмента PR в современной России
креативрекламный дивергентный интернет
Российский электронный PRимеет ряд особенностей по сравнению с другими странами. Эксперты называют XXIвек веком коммуникаций. Обширность Российского государства, рассредоточенностьэкономики и трудности перехода к рыночным схемам хозяйствования делают вопрос оразвитии коммуникации одним из самых актуальных. Сегодня нет ничего важней, чемпрямая коммуникация, а такая коммуникация и есть важнейший инструмент PR.Наиболее перспективное развитие PR сегодня — это развитие его в Интернете илиe-PR. Как и любой другой вид PR, электронный PR служит задачам информированияаудитории, нахождения взаимопонимания с аудиторией и координации поведенияаудитории. Все различие заключается в инструментах. В этом плане Интернетпредлагает колоссальные возможности в выборе инструментов.
1. Web-PR, который включает:
· интерактивныесайты, предоставляющие пользователю услугу FAQ -«быстрых вопросов иответов»;
· веб-конференции,проходящие в различных формах: и текстовых, и аудиальных, и визуальных;
· веб-презентации,представляющие собой интерактивные каталоги, доступные в Сети.
2. Net-PR, который включает:
· электроннуюрассылку пресс-релизов. Такой пресс-релиз может быть не только текстовымдокументом, но и аудио- и видеофайлом, рисунком, посланным по электронной почтекак вложение;
· различные чаты,форумы (очень полезен способ коммуникации, когда все видят высказывания всех);
· виртуальныеорганизации в Интернете.
3.Online-PR — самое интересное и перспективноесредство Интернета.
· возможностьонлайнового доступа к оффлайновой информации. Например, статьи из газет насайте;
· онлайновоеинформирование с помощью сетевых информационных ресурсов;
· электроннаяинтерактивная база данных, доступная через Сеть. Online-PR позволяетспециалистам гарантированно доставлять свою информацию целевой аудитории.Поэтому все возрастающее число российских компаний стремится использоватьИнтернет, как эффективное средство PR и рекламы. Под эту категорию попадаетболее 2/3 заложенных в Сеть данных. Безусловно, этому способствуют огромные преимущества,предоставляемые Интернетом, к которым причисляют следующие:
1. Быстрый и дешевыйвыход на международный рынок без открытия представительства в каждой стране.Уже сегодня Россия может осуществлять PR-кампании посредством сети Интернет в150 странах мира. Новые технологии меняют характер PR-деятельности, делая PRболее открытым для общественности. Интернет позволяет, например, той или инойкомпании оперативно и на глобальном уровне обратиться к потенциальномупотребителю с самой разнообразной информацией.
2. Интернет работает24 часа в сутки, что особенно важно для кризисных PR.
3. В Интернете выможете изменять содержание вашей информации столько раз, сколько сочтетенужным. К примеру, если по ходу кампании необходимо внести корректировки, то онимогут быть сделаны на любом ее этапе.
4. Сокращениерасстояния между PR-специалистами и их аудиторией.
5. Возможностьполучения, распределения, хранения громадных объемов информации, а также ихускоренная обработка.
6. Интернетоблегчает процесс взаимодействия как для клиентов, так и для самихPR-специалистов.
7. Средства сетиИнтернет позволяют проводить PR-акции в режиме реального времени. (Вот примертого, как компания может провести акцию по связям с общественностью. На форумев Интернете был представлен Swiss Air. Его приход был заранее анонсирован на «Яндексе»,и люди могли оставить в форуме свои вопросы. Представитель разговаривал слюдьми в режиме реального времени, с теми, кого интересовала его компания. Вподобных акциях принимают участие и представители политических кругов,руководители крупных предприятий и фирм, известные артисты, музыканты, певцы.) «Живое»общение позволяет не только поделиться полезной информацией, но и понаблюдатьза непосредственной реакцией заинтересованных людей.
8. Через Интернетвозможен анализ PR-деятельности конкурентов.
Российский электронный PRимеет ряд особенностей по сравнению с другими странами.
Во-первых, одной изактуальных проблем является недостаточное развитие в России самой сети Интернеткак эффективнейшего средства передачи и обработки информации.
Во-вторых, долгое времяотечественные компании сталкивались с проблемой информационного дефицита, таккак процессы информационного обеспечения развиваются в России более медленнымитемпами, чем в странах с более развитой экономикой [5].
В-третьих, в отличие отЗапада, где главное в PR-кампании — конкретность и ориентация на конечныйрезультат, в России часто работают на процесс, как правило, не отвечая зарезультат. При проведении PR-кампаний с помощью Интернета данная проблема лишьусугубляется. Особое внимание необходимо уделять тому, есть ли ростузнаваемости или нет, растет коэффициент репутации или нет. В настоящее времяданные задачи помогают решить рейтинги, которые становятся не толькоинструментом маркетинга и планирования, но и инструментом формирования имиджа,так как несут информацию о статусе фигуранта рейтинга относительно конкурентов.Это заставляет живо интересоваться результатом и работать над повышениемрейтинга. Таким образом, рейтинг выступает как способ оценки эффективностиPR-деятельности.
В-четвертых, западный PRне ставит сверхзадач в отличие от российского, который всегда стремится кмировой экспансии. Особенностью России является то, что для нее характеренвысокий эмоциональный настрой на прорыв. Несомненно, это очень важно: прорывобеспечивает движение, но в первую очередь необходимо обращать внимание наразрешение проблем на более мелком уровне.
В-пятых, PR в Россиипрежде всего средство борьбы за власть. Это же относится и к электронному PR.На сегодняшний день политический консалтинг превратился в весьма доходную сферубизнеса. По подсчетам экспертов, 60—70% заказов в агентствах приходится наполитические PR. В этом одно из существенных отличий российского рынка отзападного, где лидируют финансовые и кризисные PR. В истории российского политического PR политическиеконсультанты активно приступили к освоению такого информационного канала какИнтернет с 1998г. В связи с тем, что политический консалтинг стал сегодня однойиз самых востребованных и энергоемких ветвей PR, и в Интернете более 50%PR-информации носит политический характерю К серьезным проблемам развития электронного PR следует отнестираспространение «черного» PR. Интернет предоставляет широчайшиевозможности по «выбросу» компромата, распространению «черного»PR. Политические скандалы все чаще провоцируются компьютерными версиями.
В-шестых, в экономическомсекторе PR заметно уступает рекламе и в целом маркетингу, так как уровень ивостребованность бизнес-PR напрямую зависят от стабильности отечественногоэкономического рынка.
В-седьмых, зачастуюэлектронный PR в России представляет собой лишь электронные версии ужесуществующих проектов. PR в Интернете следует рассматривать как дополнительноеэффективнейшее средство к комплексу мероприятий PR-кампании. Среди обилияинформации в Интернете главное — не затеряться в безбрежных просторах Сети.Выполнению этой цели могут служить различные факторы воздействия: анимация,звуковое сопровождение, которые концентрируют внимание пользователя на необходимыхаспектах. Звуковое сопровождение воздействует на подсознание, ненавязчивоформируя настроение и удерживая пользователей на страничках.
Поэтому главнымитребованиями для PR-кампаний в Сети выступают:
· формированиеположительного мнения;
· запоминаемость;
· информативность;
· удобство ввосприятии информации.
В России электронный PRне всегда отвечает этим требованиям. Широчайшие возможности Интернетаиспользуются весьма однонаправленно и скудно. В основной массе компаниииспользуют Интернет для размещения электронного бюро новостей [2, с. 107].
В-девятых, отдельноследует упомянуть проблему отсутствия профессионалов с образованием по созданиювиртуального представительства компаний. Казалось бы, желание быть первыми наразвивающемся рынке Интернет-PR уже давно должно было привести туда большоеколичество специалистов PR и PR-агентств, но Интернет как PR-площадкапользуется пока популярностью у очень узкого круга специалистов этого рынка.Здесь очень важно отличать PR от рекламы и в целом маркетинга, с которыми ихнередко смешивают, когда по незнанию, а когда и из соображений выгоды.Неясность возникает еще и потому, что для создания и передачи своих сообщенийспециалисты PR могут использовать те же инструменты, те же носители массовойинформации и даже те же самые технологии, что и вышеуказанные дисциплины,особенно, это относится к такому средству массовой коммуникации, как Интернет.По данным опроса, осуществленного журналом «Советник», из 22PR-агентств всего 10 ответили утвердительно на вопрос: «Пользуетесь ли выуслугами Интернета?» Проблема, однако, все больше в том, как PR-агентстваиспользуют богатые возможности Сети. В современном российском обществе нельзяигнорировать, что Интернет — мощный инструмент для PR, который позволяетвыстроить доверительные отношения и положительный образ и, главное, установитьдвухсторонний контакт с большой аудиторией в режиме реального времени. Сегодняочень популярны пресс-конференции в режиме реального времени, которыепредоставляют возможность прямого контакта с аудиторией. Интерактивностьпозволяет получать обратную связь, что является важным моментом вPR-деятельностиюТаким образом,проблемами современной России по использованию сети Интернет в PR-деятельностиявляются: во-первых, то, что немногие PR-операторы осознали важностьиспользования в своем бизнесе новейшего технического средства обработки ипередачи информации; во-вторых, не используют в полной мере возможности,предоставляемые Интернетом; в-третьих, многие совершенно не различают границырекламы, маркетинга и PR в Интернете; в-четвертых, одной из насущнейших проблемявляется засилие политической PR-информации в Интернете. Проявляя пассивность инеоправданный консерватизм, российские PR-деятели упускают из вида одно изэффективнейших средств PR-акции — Интернет. Совсем немногие PR-операторы Россииосознали важность использования в своем бизнесе новейшего технического средстваобработки и передачи информации. Для них оперативность получения различныхсообщений, почти мгновенная связь с клиентом и многое другое стали вполнепривычным делом.

2.2 Нестандартныеинструменты продвижения в интернете
Существует множествоспособов и инструментов продвижения в сети Интернет. В наш век информационныхтехнологий скорость их появления и распространения неимоверно велика.Практически каждые две недели появляются новые заходы PR, рекламы и маркетинга.
В этой главе короткоохарактеризованы существующие и хорошо развивающиеся на данный момент временитехники продвижения в Интернете. Многие из них относятся к рекламе, однако ониуже ее не напоминают по своем действию, а больше приближены и похожи на PR, таккак не являются рекламой «в лоб».
Основа всего Интернета –поисковые системы (поисковики). С них все начинается, а значит их значениенельзя недооценивать.
Поисковые системы — основной канал, по которому новые посетители попадают на сайт. Для многихотраслей посетители, пришедшие с поисковиков, формируют до 40-50% общеготрафика сайта. При этом до 90% пользователей просматривает не более 20-30первых результатов поиска. В случае же высокорелевантной выдачи, вниманияудостаивается лишь первая десятка. Очевидно также, что аудитория, пришедшая споисковиков (оптимизация и контекстная реклама), в большинстве случаев являетсяцелевой. Именно поэтому поисковый маркетинг столь важен для«продающих» сайтов.
Для продвижения сайтовиспользуется такой инструмент как поисковая оптимизация. Она является весьматонкой, комплексной и далеко не всегда однозначно формализуемой процедурой. Длянее необходимы опыт, постоянное отслеживание изменений алгоритмов поисковыхсистем, привлечение одновременно лингвистов, технических специалистов испециалистов по продвижению на внешних ресурсах. При этом использование такназываемых «черных» методов оптимизации хоть и приводит иногда кочень быстрому взлету в результатах поиска, но «грозит» столь жерезким последующим падением позиций и, самое главное, исключением сайта изиндекса поисковых систем.[8]
Поисковая оптимизациявходит в так называемый SEO (от англ. Search Engine Optimization)— это комплексмероприятий, целью которых является улучшение позиций корпоративного сайтакомпании или интернет-магазина в выдаче поисковых систем по конкретнымзапросам.
Само слово SEO в Россиипонимается двояко. В первом понимании seo – это все меры, направленные напродвижение сайта в поисковых системах, начиная от написания контента изаканчивая покупкой ссылок; это то, над чем трудятся seo-компании и частныеоптимизаторы. Во втором понимании seo – это отдельная часть целого комплексаработ, т.е. только техническая оптимизация сайта (работа с контентом, кодомсайта). Но, в любом случае, понятие «SEO» относится только к такомувиду интернет-рекламы, как комплексная оптимизация сайта и продвижение сайта впоисковых системах.
Заказывая seo, Вы темсамым поднимаете позиции сайта в Yandex, Rambler, Google; повышаетеузнаваемость веб-ресурса; увеличиваете посещаемость сайта; увеличиваете числоклиентов своей компании.
Возможно, кто-то скажет,что повысить популярность компании или продукта можно традиционно — с помощьюоффлайн рекламы. Но размещение объявления в прессе или на ТВ стоит дорого, инеизвестно, какой и когда будет результат. Услуги seo гораздо дешевле, а отдачана порядок выше! [9]
Также Интернет являетсяогромным полем для различных рекламных технологий, которые уже и не похожи насобственно рекламу в лоб, а больше приближены и напоминают PR.
Примером такой рекламыявляется вирусная реклама.
Вирусная Реклама (ViralAd) — это разработка таких рекламных стратегий, которые поощряют потребителейпередавать рекламное сообщение друг другу. Информация при этом воспринимаетсяне как реклама, а, скорее, как досуг и развлечение.
Люди пересылают другдругу забавный ролик или ссылку и получается, что вирусная рекламараспространяется «самостоятельно», от человека к человеку, бездополнительных затрат со стороны рекламодателя.
Чаще всего для большейэффективности вирусной рекламы требуется «посев», то есть размещениев нескольких ключевых точках, из которых вирусная реклама начинаетраспространяться дальше.
Вирусная реклама являетсячастью вирусного маркетинга и решает следующие задачи:
• Увеличение узнаваемостибренда;
• Поддержка запуска новыхбрендов;
• Интернет-поддержкаBTL-акций;
• Стимулирование продаж;
• Повышение лояльности иустановление доверительных отношений с потребителем.
В фундаменте любойвирусной акции лежит ИДЕЯ! Безусловно, использование юмора усиливает«вирусный» эффект, но есть немало случаев, когда вирусная акцияобходится без него. [10]
Еще одним примероминтернет-рекламы является контекстная реклама.
Контекстная (поисковая)интернет-реклама — это реклама, которая презентует ваш товар или услугуисключительно тем пользователям, которые уже изъявили интерес к даннойтематике. Другими словами, ее увидят только те, кому она действительно нужна, авесь бюджет по статье «контекстная интернет-реклама» будет потраченцеленаправленно. Используя контекстную рекламу, Вы экономите и эффективнопродвигаете свой товар.
Блоки контекстнойинтернет-рекламы располагаются, как правило, на тематических сайтах и впоисковых системах. Особую популярность среди рекламодателей завоевалапоисковая интернет-реклама, объявления которой предназначены для посетителейпоисковых систем, в частности Яндекс, Google и Begun. Механизм«работы» отточен до мелочей, ведь контекстная реклама впервые былаиспользована еще в 1998 году.
Благодаряцеленаправленному воздействию поисковая интернет-реклама совершенно заслуженностала неотъемлемым элементом всех успешных кампаний по продвижению продукта.
Современные технологиипредоставляют новые средства достижения целевой аудитории: новые форматырекламного сообщения: интерактивные презентации, компьютерные и мобильныемини-игры, видео и фотозарисовки, рингтоны и музыкальные композиции. Новыеносители рекламного сообщения: мобильные телефоны, PDA-компьютеры,MP3-проигрыватели, компьютеризированные стенды
Современные средствадоставки рекламного сообщения: беспроводная связь — Wi-Fi, Bluetooth, GPRS+WAP
Современное средствадемонстрации рекламного сообщения: широкоформатные экраны, сенсорные мониторы,видеопроекторы [8].
Еще один нестандартныйинструмент, который еще не доступен все, но уже есть возможность им пользоваться– это расширенная реальность.
Дополненная реальность(англ. augmented reality, AR), — термин, относящийся ко всем проектам,направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами.Дополненная реальность — составляющая часть смешанной реальности (англ. mixedreality), в которую также входит «дополненная виртуальность» (когдареальные объекты интегрируются в виртуальную среду). Один из самых известныхпримеров дополненной реальности — цветная линия, показывающая траекториюдвижения шайбы при телетрансляции хоккейных матчей.Иногда используют в качествесинонимов названия «Расширенная реальность», «Улучшеннаяреальность», «Обогащенная реальность» и тому подобные менееудачные словосочетания.
Еще одно определение:Дополненная реальность — добавление к поступающим из реального мира ощущенияммнимых объектов, обычно вспомогательно-информативного свойства. В западномнаучном сообществе данное направление получило четкую устоявшуюся терминологию— Augmented Reality (AR).
Не следует путать дополненнуюреальность с виртуальной. Их коренное различие в том, что дополненная вноситотдельные искусственные элементы в восприятие реального мира, а виртуальнаяконструирует новый искусственный мир. [12]
В конце хотелось быотметить лидирующие профильные компании, которые занимаются продвижение в сетиИнтернет:
1) Агентство«Аффект» с 2004 года специализируется исключительно на«вирусном» и нестандартном продвижении бренда. Значительный опыт,большое количество реализованных кейсов, отработанные технологии и узкаяспециализация делают наше агентство лучшим в этом секторе рынка.[10]
2) Ingate: «Счастье- это когда тебя поднимают!»
Ingate основана в 2000году, специализируется на оказании услуг поисковой рекламы премиум уровня.Сегодня у нас работают более 200 отличных профессионалов; за все время работымы реализовали свыше 800 успешных проектов. Интересы компании везде, где людиищут и находят информацию. [9]
3) Агентство интернетрекламы Promo Interactive.
Promo Interactive — лидирующее российское агентство инновационного маркетинга и нестандартногопродвижения.[8]
Таким образом, можноотметить, что продвижение в сети– это сфера быстроразвивающаяся. Здесь естьсвои особенности в отношении подачи информации и ее восприятии. Так жероссийский PR в Интернете имеет отличие от западного. В этой главе былиперечислены лишь некоторые из возможных вариантов инструментов. Их намногобольше и появляются новые с неимоверной скоростью. Спустя время все эти способызатмят новые варианты. Какие-то из существующих перейдут из разряданестандартных в классические, какие-то отживут свой век, точных прогноз поэтому поводу вряд ли кто-то даст. Но в одном можно быть уверенным точно,существующие сейчас инструменты продвижение в сети Интернет пользуютсяпопулярностью и оправдывают расходы на них, а также скорость появления новыхспособов очень высока.

Заключение
Понятие «креатив»проникло во многие сферы нашей жизни и крепко закрепилось в устной речи, сталомодным в употреблении, поэтому PR креативу в наше время и не нужен. А вотPR-задачи требуют креативных решений для каждой конкретной ситуации, так какстандартные решения не интересны, пресытились и вряд ли могут дать нужные намрезультаты.
PR – творческий процесс подачиинформации, по этой причине без креатива этот процесс недостижим, и толькопосредством творчества возможно достичь своих целей.
PR-специалист должен обладатьтворческим мышлением, а также стараться его развивать, для того, чтобы применяясвои способности вместе с креативными технологиями, эффективно решать поставленныеперед отделом или всей организацией задачи.
В решении этих задач внаше одним из способов является использование Интернет-ресурса. Проблемамисовременной России по использованию сети Интернет в PR-деятельности являются:во-первых, то, что немногие PR-операторы осознали важность использования всвоем бизнесе новейшего технического средства обработки и передачи информации;во-вторых, не используют в полной мере возможности, предоставляемые Интернетом;в-третьих, многие совершенно не различают границы рекламы, маркетинга и PR вИнтернете; в-четвертых, одной из насущнейших проблем является засилиеполитической PR-информации в Интернете. Проявляя пассивность и неоправданныйконсерватизм, российские PR-деятели упускают из вида одно из эффективнейших средствPR-акции — Интернет. Совсем немногие PR-операторы России осознали важностьиспользования в своем бизнесе новейшего технического средства обработки ипередачи информации. Для них оперативность получения различных сообщений, почтимгновенная связь с клиентом и многое другое стали вполне привычным делом.
Продвижение в сети– этосфера быстроразвивающаяся. Здесь есть свои особенности в отношении подачиинформации и ее восприятии. Инструментов продвижения большое количество и новыепоявляются с неимоверной скоростью. Спустя время все эти способы затмят новыеварианты. Какие-то из существующих перейдут из разряда нестандартных вклассические, какие-то отживут свой век, точных прогноз по этому поводу вряд ликто-то даст. Но в одном можно быть уверенным точно, существующие сейчасинструменты продвижение в сети Интернет пользуются популярностью и оправдываютрасходы на них.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :