Реферат по предмету "Маркетинг"


Антикризисный PR

АнтикризисныйPR
АнтикризисныйPR – словосочетание, пока еще не привычное нашему уху. Между тем, этонаправление в PR – одно из самых востребованных на Западе. То, что отечественныекомпании остро нуждаются в антикризисном PR, очевидно.
Коротко всюфилософию кризисного PR можно выразить одной фразой: к решению проблем нужноготовиться задолго до того, как они начались.
Мы живемдалеко не в идеальном мире, и непредвиденные обстоятельства могут возникнуть влюбое время. Почему в качестве инструмента для борьбы с кризисом широко применяютPR? Потому что в результате кризиса страдает репутация предприятия, что, в своюочередь, сказывается на его доходах и развитии, в целом. Широко известны факты,когда, скажем, плесень, обнаруженная в пяти или шести йогуртах приносилакомпании, их выпускающей, миллионные убытки. Зачастую достаточно появлениянегативной информации о предприятии или его продукции в СМИ – и репутация можетбыть утеряна безвозвратно.
Специалистыразделяют кризисы на различные типы и виды. Ниже приведены наиболее популярныетипологии кризисов от самых именитых «профи» из мира PR и менеджмента.
Сэм Блэк,один из основоположников института PR в Великобритании, разделял все кризисы на2 вида:
· «известное неизвестное» (ИН)
· «неизвестное неизвестное» (НН)
Абсолютноебольшинство кризисов, с которыми сталкиваются компании, предприятия,организации, страны принадлежат к категории ИН «известное неизвестное» – онипрогнозируемы и известны.
«ИзвестноеНеизвестное»:
Мы знаем,что такой кризис, в принципе, возможен, но не знаем, произойдет ли он, и еслида, то где именно и когда именно.
Пример: всилу своей деятельности, многие предприятия потенциально могут столкнуться саварией или утечкой ядовитых веществ (например, предприятия нефтехимии,угольные предприятия, транспортные предприятия).
«НеизвестноеНеизвестное»:
Мы непредполагаем, что такой кризис вообще может случиться.
Примеры:
· гибель нескольких человек в 1982 году в США, когда преступникдобавил цианистый калий в популярное средство «Тайленол»,
· взрыв здания Торгового Центра в Нью-Йорке, вследствие терракта в2001 году,
· наводнение в Германии и Чехии в 2002 году.
Известныеспециалисты Катлип, Сентер и Брум разделяли кризисы по динамике их протекания:
· Неожиданные кризисы (происходят внезапно, требуют заблаговременного общего планадействий)
· Назревающие кризисы (дают больше времени для изучения и планирования, но вступают вразрушительную стадию внезапно, важно предпринять шаги до этого момента)
· Непрерывные кризисы (длятся месяцами и даже годами, часто поддерживаются очереднойволной слухов).
Большинствокризисов, на поверку дня являются назревающими, а неожиданными для компании илиорганизации они «кажутся».
Ньюс, Скотти Турк предложили матричную систему определения кризисов, исходя из источникавозникновения и последствий кризиса:
Кризисы:
· Разрушительные (катастрофические последствия – жертвы иразрушения)
· Неразрушительные (неожиданные угрозы, но потери отстрочены илиотсутствуют)
· Природные (землетрясения, торнадо, ураганы, засухи, эпидемии)
· Преднамеренные (акты терроризма, разглашение секретов, умышленныеслухи, угрозы отравления продуктов).
· Непреднамеренные (Взрывы, пожары, аварии, биржевые крахи,банкротства, финансовый кризис, проблемы на производстве).
Поднепредвиденными обстоятельствами, которые упоминались ранее, можетподразумеваться и любое изменение в компании, даже, как это не странно, рост еедоходов или количества филиалов. Любое изменение – в лучшую или худшую сторону– это уже кризис, поскольку требуются разъяснения для общественности –внутренней или внешней. Такие кризисы получили название «обыкновенных», онисоставляют львиную долю кризисов любой компании. И, к сожалению, именно на«обыкновенные» кризисы компании, как правило, вообще не реагируют.
Что жеделать с кризисом? Есть только два варианта:
1. Боротьсяс кризисом – с помощью PR.
2. Использоватькризис для своей выгоды (такое тоже возможно).
Первыйвариант касается ситуаций, когда кризис непосредственно затрагиваетпредприятие.
Второй — когда кризис не относится непосредственно к конкретному предприятию.
Есть и«третий путь», наиболее эффективный – предотвращать кризисы, другими словамипроводить «профилактику кризисов».
Кризисимеет свою динамику развития, в которой прослеживается закономерность:
· Внезапность возникновения
· Недостаток информации
· Эскалация событий
· Потеря контроля
· Нарастание вмешательства внешний сил
· Ментальность загнанного в угол
· Паника
В то жевремя, каждый кризис, который происходит с конкретным предприятием в конкретнойситуации и на конкретном рынке – индивидуален, и предусмотреть его течение на100% невозможно. В этом и заключается основная сложность антикризисных PR.
Типичныеошибки предприятий в кризисных ситуациях, как правило, выражаются в двухкрайностях.
«Пассивнаякрайность»:
· «Ничего не говорить»
· «Никак не реагировать»
· «Посмотрим, как ситуация будет развиваться дальше»
«Активнаякрайность»:
· «Нужно всё отрицать»
· «Мы должны срочно отбросить обвинения»
· «Воспользуемся теми данными, которые есть, на выяснение нетвремени»
Основнойфактор в кризисной ситуации – это фактор Времени.
На практикереакция наших предприятий, компаний, организаций во время кризиса, как правило,очень медленная. Основные причины этого: неготовность к кризису, отсутствиеАнтикризисной программы и плана действий, неподготовленный персонал.
На Западесчитается, что если организация не вышла со своим заявлением на общественностьв течение 3-6 часов после появления информации о кризисе в СМИ – она уже мертвадля общественного мнения. «Имей свою версию. Расскажи все. Расскажи быстро», — вот принципы, предложенные Майклом Роджестером, которые лежат в основе первыхчасов профессиональных действий предприятия во время кризиса.
Основныевопросы, на которые нужно быстро найти ответ после того, как кризис разразился– это «Что говорить»? и «Что делать»?, а вовсе не любимыйславянский вопрос «Кто виноват»?
Основаантикризисных PR – это разработка Антикризисной программы для компании, предприятияили организации.
Антикризиснаяпрограмма представляет собой стратегический документ, который, упрощенноговоря, является «планом действий» на случай возникновения различных кризисныхситуаций.
НоАнтикризисная программа трактует кризис стратегически – то есть нацелена нетолько на его преодоление, а и на профилактику, а также на грамотноепост-кризисное реагирование. Антикризисная программа – это программа действийкомпании до, во время и после кризиса. Как правило, выделяются нескольконаиболее типичных для данного предприятия и данной отрасли деятельностикризисов, которые закладываются в программу.
Приразработке Антикризисной программы задействуется теория управления проблемамиЧейса, согласно которой основные проблемы можно предвидеть за 1-3 года до ихвозникновения. Эти проблемы, как правило, являются макроэкономическими и на ихвозникновение или невозникновение предприятие повлиять не может. Оно можеттолько прогнозировать свои поведение и действия в обстановке нарастания этихкризисов. Такой подход наиболее понятен маркетологам, поскольку маркетинговаястратегия предприятия, например, в части разработки и выведения на рынок новыхпродуктов, тоже разрабатывается на 1-3-5 (на Западе — до 25 ) лет вперед, сучетом основных тенденций рынка, потребительского поведения и т.д.
ОсобенностьАнтикризисной программы в том, что ее осуществляют люди, поэтому без подготовкиключевого персонала, этот солидный документ останется просто правильнымманифестом. Не случайно, самый современный подход к антикризисным пиарпредусматривает комплекс услуг для заказчика в этой области. Так, кромеразработки Антикризисной программы, проводится обучение ключевого персоналапредприятия и консалтинг по вопросам антикризисных PR.
Что женужно делать предприятию, когда на него обрушился кризис?
· Занять четкую недвусмысленную позицию – достаточно гибкую, нопринципиальную.
· Централизовать коммуникации (только один представитель компанииимеет право делать официальные заявления).
· Привлечь к активным действиям руководство.
· Постоянно поддерживать связи со СМИ.
· Подключить «внешнюю группу поддержки» (специалистов, лидеровмнений, клиентов, потребителей, ученых, чиновников, представителей общественныхорганизаций).
· Не игнорировать своих работников — они должны быть проинформированыо сути ситуации и позиции компании в первую очередь.
· Смотреть на кризис широко (руководство часто «не замечает» началакризиса, но проявляет чрезмерную активность во время его пика или нарастания).
· Осуществлять постоянный мониторинг и оценку протекания кризиса (непрозевать момент нарастания и не пропустить момент угасания).
· Заранее думать о позиционировании компании после кризиса (акцентбудет на том, что сделано, а не на допущенных ошибках).
Почему СМИявляются ключевой аудиторией общественности во время кризиса?
Во-первый,СМИ склонны искать и транслировать сенсации, неоднозначные оценки, жареныефакты, слухи, сплетни – это часть их работы.
Во-вторых,для СМИ важно, кто первый обнародует сенсационный факт, кто первый «раскопает»острую тему. В связи с этим, зачастую, через СМИ может транслироватьсянепроверенная информация. Природа СМИ такова, что информация через нихтранслируется быстро и охватывает широкие круги общественности. Кроме того, СМИимеют право на разъяснения и предоставление достоверной информации – поэтомуименно представители СМИ начинают первыми «осаждать» руководство предприятия, атакже обращаться за комментариями в различные организации.
Но кромеСМИ есть другие ключевые аудитории, которые также нуждаются в активной работе сними – например, инвесторы или собственные сотрудники. В зависимости от сутикризиса, к таким ключевым аудиториям также могут принадлежать – местные жители,общественные организации, государственные органы, поставщики, дилеры и т.д….
Часто, вовремя серьезных кризисов, возникает «вечная» дискуссия между PR-специалистом июристом на тему «Гласность или закрытость»? Позиция юристов известна: «Все чтоВы скажете, может быть использовано против Вас». PR-специалисты настаивают наоткрытости организации (в разумных рамках, конечно). Эта позиция основана напростой логике: если компания сама не предоставит информацию, это сделаютконкуренты, некомпетентные или предвзято настроенные лица. Общественное мнениене может быть положительным, если компания закрыта.
Общественноемнение важно для организации как во время кризиса, так и после него. Например,оно играет важную роль при судебном разбирательстве и принятии решенийгосударственными органами. Именно поэтому пост-кризисное реагирование такнеобходимо. Как правило, оно выражается в пиар-кампании по восстановлению илиукреплению репутации и тоже предусматривается в Антикризисной программе.
Взаключение, небольшая «быль» из области истории. В ночь, когда Наполеон IIIнапал на Пруссию, военный советник Отто Бисмарка – Мольтке – спал. Егоразбудили и сообщили о нападении. «План в третьем ящике комода», — сказалМольтке, повернулся на бок и… уснул.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности формирования имуществ хозяйственных товариществ. Права и ответственность участников
Реферат Способы регулирования активных статей баланса
Реферат Стандарты аудиторской деятельности
Реферат Secrets
Реферат Стан та шляхи удосконалення обліку адміністративних витрат
Реферат Спічрайтер як вид референтської діяльності
Реферат Стандарт IAS 28. Учет инвестиций в зависимые компании
Реферат Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда с персоналом ООО АГРО
Реферат Специфика аудиторского контроля
Реферат Решение задач с помощью компьютера Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине И
Реферат Совершенствование управления дебиторской задолженностью на предприятии
Реферат Сравнительный аналитический баланс
Реферат Сущность аудита, его цель и задачи
Реферат Ценностные предпосылки рекламы
Реферат Страхование организаций