Реферат по предмету "Маркетинг"


Создание фирменного стиля туристской фирмы Нева

--PAGE_BREAK--1.4 Технология производства рекламной продукции с рекламной символикой

Зачем нужна сувенирная продукция? Одна из функций — создание и поддержание внешних коммуникаций. За рубежом затраты на сувенирную продукцию составляют от 20 до 40% всего рекламного бюджета. У нас пока меньше, но рынок сувенирной продукции стабильно растёт. Это следствие падения эффективности обычной ATL-рекламы и тенденции перехода к BTL-рекламе — промо-акциям, директ-маркетингу и т.д., активно использующих сувенирную продукцию. Кроме того, ни для кого не секрет, что стоимость приобретения нового клиента, гораздо выше стоимости удержания «старого». И здесь бизнес сувениры выходят на передовые позиции. Ведь вручая партнеру по бизнесу рекламные сувениры, вы вызываете у них положительные эмоции, добиваетесь их расположения, сокращаете путь к взаимопониманию. Нельзя забывать и о том, что сувенирная продукция – составляющая фирменного стиля любой компании, а наличие качественного фирменного стиля — одно из условий эффективной внешней идентификации и, соответственно, основа успешности любой компании или бренда. [13]

Шелкография — это система технологий, позволяющая наносить краску или пасту определенной толщины на материал различной текстуры и различных размеров. Это совокупность нескольких одновременно применяемых технологий: технологии натяжения формных рам, технологии подбора подходящей ситовой ткани, эмульгирования печатных форм, технологии выбора краски и просушки специальным методом, использования многих возможностей печати и многое другое.

Офсетная печать — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати.

Тиснение — технологическая операция, при которой осуществляется перенос изображения с помощью штампа (клише) под давлением и температурой, возможно с фольгой или без нее (такое тиснение называется конгревным). Механический способ (гравировку) изготовления металлических клише обычно используют при производстве трехмерных клише для конгревного тиснения. Гравировка может быть ручной и автоматической. Следует сказать, что ручная гравировка металлических пластин является одним из старейших методов изготовления клише и форм для высокой и глубокой печати, для горячего, конгревного и бли нтового тиснения. Метод ручной гравировки представляет собой процесс, при котором гравировщик с помощью всевозможных ручных приспособлений (например, штихелей, надфилей, шкурок, паст) вырезает из металлической пластины клише.

Цифровая печать— самая оперативная технология в печатной индустрии. Возможность печатать документы непосредственно с компьютера без промежуточных формных процессов в высшей степени отвечает нуждам современного бизнеса и позволяет решить ряд самых важных вопросов.

Поподробней остановимся на рассмотрении одного из способов нанесения рекламной символики на сувенирную продукцию — на лазерной гравировке.

Лазерная гравировка или маркировка — это особая технология нанесения изображений непосредственным воздействием лазерного излучения. Это современная технология, при которой происходит структурное изменение поверхности сувенира под воздействием лазерного луча. Принцип ее простой: луч лазера, управляемый компьютером, удаляет с поверхности небольшой слой материала, что приводит к образованию рельефного изображения, изменению цвета поверхности либо её структуры. В результате получается рисунок в стиле гравюры. Лазерная гравировка идеально подходит для нанесения логотипа на металлических поверхностях. Её отличает высокое разрешение и качество, неповторимый вид, а главное — исключительная стойкость получаемых изображений, недоступная другим способам печати. Уникальное оборудование для лазерной гравировки позволяет наносить любые текстовые и графические изображения на разнообразные материалы и готовые изделия, не требуя их предварительной обработки или подготовки.

Наиболее широко и эффективно лазерная гравировка используются в рекламном бизнесе для брендирования сувенирной продукции, нанесения фирменной символики, логотипов, памятных надписей и декоративных рисунков на изделия, изготовленные из металлов и сплавов.

Используемое современное оборудование для лазерной маркировки и гравировки позволяет оперативно наносить надписи и логотипы на широкий спектр сувенирной и представительской продукции, выполнять нанесение графической и текстовой информации любой сложности на ручки, офисные наборы, брелки, рулетки, открывашки, зажигалки, пепельницы, фляги, термосы, кружки, металлические чашки, ножи, штопоры, подставки для мобильных телефонов, подставки для фото, фото —рамки, наборы игр, наборы для вина, нефтяные вышки, фолианты, зеркала, маникюрные наборы, держатели бумаг, часы настольные и настенные, часы-миниатюры, визитницы, VIP-подарки и персональные презенты, пресс-папье, всевозможные металлические аксессуары, папки, портфели, различные изделия из кожи и кожезаменителей, значки, медали, ювелирные и промышленные изделия [11].

Тампопечать находит широкое применение в электронной промышленности для маркировки мелкими шрифтами объемных деталей с самой разнообразной геометрией поверхности (конденсаторов, панелей приборов, плавких и автоматических предохранителей, проводов, разъёмов, трансформаторов и других конструкционных элементов, отдельных узлов и т.п.). В электронике тампопечать нередко является частью технологического процесса или даже включается в поточные линии при изготовлении, например, плат печатного монтажа, декорировании и маркировке готовых изделий. Высокая разрешающая способность имеет большое значение, так как допускает миниатюризацию изображения, недоступную, в частности, для трафаретной печати (шелкографии). Применяется при изготовлении плат, когда, например, необходимо сделать очень узкие дорожки.В приборостроении оборудование тампопечати применяется для маркировки деталей электроизмерительных и других приборов, печатания шкал на них. При этом возможно воспроизведение очень тонких штрихов.  Особенно пригоден способ тампонной печати для нанесения изображения на циферблаты часов, маркировки деталей часов и т.п. Методом тампонной печати в легкой промышленности декорируют разные виды продукции: пряжки, щетки, кисти и многое другое. Производство бытовой техники (телефонов, калькуляторов, пультов управления, клавиатур; панелей стиральных машин, СВЧ-печей, видеотехники, компьютеров; корпусов пылесосов, телевизоров, кофемолок, кофеварок), товаров для детей (детских мячей и игрушек, элементов детских конструкторов, сложных составных игрушек, музыкальных изделий) — все это также невозможно представить без использования тампопечати. В стекольной промышленности способом тампопечати, наряду с шелкографией, запечатывают керамические и стеклянные изделия. Станки тампопечати используют, например, для декорирования керамической посуды (мисок, тарелок, блюдец и т.д.) и других изделий. При этом печатание осуществляется как на однокрасочных, так и на многокрасочных станках. Стойкость получаемого оттиска к истиранию и царапанью, несмотря на повышенные требования, оказывается довольно высокой. Тампопечать широко применяется в медицине для запечатки различных изделий: цов, капельниц, ампул, бутылочек, различных металлических инструментов, пластика, стекла. В автомобильной промышленности с помощью оборудования тампопечати изображение наносят на клавиши, панели салона, шильдики, колодки, тяги, диски, фильтры, лампы, ролики, ремни, шаровые опоры, амортизаторы, пружины и другие запчасти из различных материалов. Сегодня большой интерес вызывает применение тампопечати для запечатки разнообразной сувенирной продукции (ручек, зажигалок, брелоков, часов, калькуляторов, кружек, пепельниц, ключниц, открывалок, фонариков, визитниц, елочных шаров, пластиковых подставок или подобных изделий из пластика, кожи, стекла и полиэтилена). Для печати большое значение имеет выбор краски [12].
1.5 Анализ рекламных средств в туристической индустрии
Сфера досуга и развлечений растёт все больше и больше. Маркетинг выполняет не только пассивные функции, такие как исследование рынка, изучение потребителей и их предпочтений, исследование конъюнктуры рынка, но и активные функции.

Посредством фирменного стиля происходит формирование спроса на новые услуги. В связи с ростом реальных доходов населения спрос на развлекательные и туристские услуги повышается, тем самым привлекая в эту отрасль новые организации.

Повышается уровень конкуренции на рынке, что и приводит к необходимости идентифицировать тот или иной продукт. В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара.

Туристский продукт в широком смысле слова — это экономическое благо, предназначенное для обмена.

Солидную туристскую фирму сложно представить без фирменного стиля. Прежде всего он несет в себе важную информацию в сжатой, художественной форме. Фирменный стиль играет важнейшую роль в реализации маркетинговой стратегии туристского предприятия. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на потенциального потребителя. Качественно выполненный фирменный стиль — это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных потребностей человека на столь широком рынке. Фирменный стиль усиливает удовлетворенность от покупки.

Ассоциации, символы престижа, которые он вкладывает в туристский продукт, оказывают благотворное воздействие на психику человека. Придание туристскому продукту, с помощью рекламы и фирменного стиля в частности, дополнительной ценности является гарантией того, что клиент не будет сожалеть о потраченных средствах, а, наоборот, получит дополнительное удовлетворение от приобретения туристских услуг [4, стр.347].

В этом разделе следует рассмотреть примеры фирменного стиля или его элементов других аналогичных фирм. В данном случае таких, как: «Нева» и «TeenTour».

В первую очередь остановимся на туристской фирме «Нева».

Турфирма «Нева» (ЗАО «Фирма Нева», включена в Единый федеральный реестр туроператоров с присвоением реестрового номера 000002, серия МВТ) успешно работает на туристическом рынке с 1990 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных туроператоров России. Турфирма «Нева» является членом Российского Союза Предприятий Туриндустрии (РСПТИ, бывшей РАТА), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA).

Для обеспечения надлежащего исполнения своих обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, Открытым акционерным обществом «Международный банк Санкт-Петербурга» ЗАО «Фирма Нева» выдана банковская гарантия № 1832-07 от 26.04.2007 г. о предоставлении финансового обеспечения в размере 10 000 000 (десять миллионов) рублей сроком действия по «31» мая 2009 г. включительно.

15 ноября 1990 г. — создана туристическая фирма «Нева».
Туристам предлагались туры в Финляндию и круизы по Черному и Средиземному морям из Одессы, которые пользовались огромной популярностью, а также программы по приему в России. 1992 г. — открытие Московского филиала. 1993 г. — «Нева» отправляет туристов во Францию. 1994г. — первые туры в Болгарию. 1995 г. — Туры на Кипр, в Испанию и Тайланд. 1996 г. — Туры в Египет и на Крит. 1998 г. — Фирма награждена дипломом «За высочайшие достижения в деле продвижения страхового продукта AIG на Северо-Западе», организуются регулярные туры в Турцию. 1999 г. — В «Неве» открыт отдел VIP-туров и корпоративного обслуживания. 2000г.—10лет работы фирмы. Юбилейные туры по норвежским фьордам.
Фирма становится победителем в категории «Туроператор» по номинациям: «Надежность», «Цена», «Известность», «Соответствие запросам потребителей» (ИД «Ридерз Дайджест»), получает звание «Лучший туроператор по Европе», благодарность за развитие связей между СПб и Гамбургом от Торговой палаты г. Гамбурга, награждается Правительством Москвы дипломом «За достижения в области туризма».2001 г. — Фирма получает Хрустальный глобус в номинации «Лучший туроператор года», Диплом «За разработку самого оригинального культурно-познавательного маршрута», признается Лучшим российский туроператором зимнего сезона 2000-2001 на сибирском рынке.

Пополняется список стран, предлагаемых в автобусных турах «Невы» — теперь это Чехия, Польша, Австрия, Италия, Люксембург, Франция, Бельгия, Голландия, Германия, Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия.; организуются регулярные туры на побережье Хорватии [6].

Шрифтовая надпись «турфирма НЕВА» выполнена обычным шрифтом, который не несёт особой художественной ценности, но хорошо читается. Название фирмы «НЕВА» написано крупными буквами, оно сразу обращает на себя внимание. Логотип сделан в виде английской буквы N, первой буквы названия фирмы. Он выполнен в трёх цветах — синем, белом, красном, это положительно влияет на запоминаемость и бросается в глаза потребителя, так как эти цвета используются также и в российском флаге. (Рис.1)


Рисунок 1. Логотип турфирмы «Нева»

Визитка — элемент фирменного стиля туристской фирмы «Нева». Выполнен просто и понятно. Чёткий, краткий текст даёт возможность легко прочесть важную информацию, что так важно для визиток. (Рис.2)


Рисунок 2. Визитка турфирмы «Нева»

Фирменный бланк. Стандартный элемент фирменного стиля. Бланк служит для оформления документации и официальных писем.

Несёт в себе логотип и реквизиты фирмы. (Рис. 3) Так же, как и фирменный бланк, выглядят и страницы фирменного блокнота, который нужен для небольших, неформальных записей, но, так же как и все остальные элементы фирменного стиля, служит в рекламных целях. (Рис. 4)


 

Рисунок 3. Фирменный бланк турфирмы «Нева»

 

Рисунок 4. Страница фирменного блокнота турфирмы «Нева»

Фирменный конверт туристской фирмы «Нева» также выполнен в стилистике фирменного стиля.

Несёт в себе нужную информацию, реквизиты и логотип фирмы. (Рис.5)






Рисунок 5. Фирменный конверт турфирмы «Нева»

Фирменный календарь. Дополнительный элемент фирменного стиля. Выполнен в фирменной цветовой гамме. Несёт в себе нужную информацию и непосредственно календарь. Выпускается ежегодно. (Рис.6)


Рисунок 6. Фирменный календарь турфирмы «Нева»

Папка для авиа и железнодорожных билетов. Дополнительный элемент фирменного стиля, неотъемлемый именно для туристской фирмы. Несёт нужную информацию и логотип фирмы. Папка выполнена из пластика, что очень удобно для хранения билетов. (Рис.7)






Рисунок 7. Фирменная папка турфирмы «Нева»
Фирменный сезонный каталог выполнен в едином фирменном стиле. Каталог яркий, броский, понятный. Выгодно изображён фирменный блок, в свою очередь не выпадающий из общей композиции и цветового решения обложки. Издания «Невы» отличаются от привычной стандартной выставочной продукции тем, что открывают новый жанр каталогов, являющихся одновременно постоянным рабочим инструментом для менеджеров агентств, справочником для туроператоров и полезным путеводителем для туристов [10]. (Рис.8)


Рисунок 8. Фирменный каталог турфирмы «Нева»

Далее рассматривается другая фирма — «TeenTour». Это не менее интересный объект. Туристская фирма «TeenTour» организована на базе Петровского колледжа. Является учебной турфирмой. Целевая аудитория — студенты. Эта фирма организовывает туристские и учебные туры в разные страны, а также принимает группы иностранцев. Турфирма сотрудничает со студенческой гостиницей — Петровский Hostel.

Логотип выполнен в двух цветах — синем и зелёном, использован градиент. Название придумано студентами. (Рис.9)


Рисунок 9. Логотип турфирмы «
Teen

Tour
»
Личная фирменная визитка выполнена в стилистике фирмы. Несёт в себе логотип и информацию о сотруднике данной фирмы. (Рис.10) Почти так же выглядит и корпоративная визитка фирмы на английском языке. (Рис. 11)


Рисунок 10. Личная фирменная визитка турфирмы «
Teen

Tour
»



Рисунок 11. Корпоративная визитка турфирмы «
Teen
Tour»

Фирменный бланк. Выполнен в двух вариантах — цветном (Рис.12) и чёрно-белом. (Рис.13)



Рисунок 12. Цветной фирменный бланк турфирмы «
Teen
Tour»


Рисунок 13. Чёрно-белый фирменный бланк турфирмы «
Teen
Tour»




2. Разработка рекламного продукта
2.1 Разработка товарного знака
Товарный знак должен отображать род занятий данной компании, в нашем случае при виде товарного знака потенциальный потребитель должен понимать, что заявленная перед ним турфирма – «TourGuideSaint-Petersburg» — работает на рынке туризма. Задавшись данной целью, мы поставили перед собой вопрос: «Что первое приходит на ум при слове туризм?» Для ответа на этот вопрос мы провели исследования и выявили следующее: большинство ответов звучали так: самолёт, мир, земля, полёты, отдых, планета. Исходя из этого мы решили использовать в нашем товарном знаке следующие элементы: самолёт и схематичное изображение планеты. Главным элементом является планета, она указывает на род занятий компании «TourGuideSaint-Petersburg» — туризм. Данная компания планирует заниматься въездным туризмом не только на территории Санкт-Петербурга, но и на территории других городов и стран. Вспомогательным элементов является самолёт, он олицетворяет движение или передвижение, самолёт чертит собой линию симметрии вдоль всего товарного знака, графически изображая след от летящего самолёта и линию экватора. Движение в данном товарном знаке подкреплено также написанием части названия компании – Saint-Petersburg, которое выполнено курсовом.

В данном товарном знаке используется два цвета. Это хорошо влияет на запоминаемость, так как известно, что при выполнении товарного знака не желательно использование более трёх цветов. Синий цвет — цвет фона, подчёркивает род занятий, так как часто используется для изображения воды и неба. Белый цвет, цвет чистоты, подкрепляет доверие потенциального потребителя к данной турфирме, что очень важно и актуально в сфере туризма на сегодняшний день. Оба цвета хорошо сочетаются друг с другом [3, стр. 251].


2.2 Разработка визитной карточки
Личная визитная карточка представителякомпании «TourGuideSaint-Petersburg», так же как и товарный знак, выполнена в двух фирменных цветах: синем и белом. В левом верхнем углу расположился сам товарный знак, от него по всех верхней части визитной карточки проходит линия – продолжение поперечной линии в товарном знаке. Ниже расположено имя представителя фирмы и его должность, которые выполнены полужирным шрифтом, большим размером кегля, чем остальные надписи на визитной карточке. В нижнем левом углу располагается контактная информация: номер телефона, номер факса, e-mail. Справа в качестве декоративного элемента изображена планета, являющаяся частью товарного знака и поддерживающая фирменную стилистику компании.
2.3 Разработка бланка

Фирменный бланккомпании «TourGuideSaint-Petersburg» представлен в двух вариантах: цветном и чёрно-белом. Этот элемент фирменного стиля служит как для оформления документов так внутри фирмы, так и для внешнего общения фирмы с другими организациями. Чёрно-белый фирменный бланк содержит в себе контактную информацию, товарный знак и декоративный элемент в виде планеты, поддерживающий стиль фирмы. Цветной фирменный бланк полностью совпадает с чёрно-белым, за исключением цветовой обработки некоторых элементов бланка.

2.4 Разработка конверта

Фирменный конверткомпании «TourGuideSaint-Petersburg» представлен в соответствующей стилистике и цветовом решении, полностью отвечает вопросам стиля данной фирмы. Также как и остальные элементы фирменного стиля, имеет тёмно-синий фон и белое начертание контактной информации, товарного знака и декоративного элемента.
2.5 Разработка папки
Фирменная папкакомпании «TourGuideSaint-Petersburg» напечатана на картоне тёмно-синего цвета с печатными элементами белого цвета. Формат папки А4, с пластиковым уголком внутри. Папка служит для хранения документов, а также, в рекламных целях, для представления своей компании на выставках, форумах и представительских встречах.




    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.