Реферат по предмету "Маркетинг"


Статистические методы изучения затрат на производство продукции

--PAGE_BREAK--
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Имеются следующие выборочные данные по организациям одной из отраслей хозяйствования в отчетном году (выборка 20%-ная, бесповторная):

Таблица 1

Исходные данные

Номер предприятия

п/п

Выпуск

продукции,

млн.руб.

Денежные

затраты на

производство,

млн.руб.

Номер предприятия

п/п

Выпуск

продукции,

млн.руб.

Денежные

затраты на

производство,

млн.руб.

1

36,45

30,255

16

36,936

31,026

2

23,40

20,124

17

53,392

42,714

3

46,54

38,163

18

41,0

33,62

4

59,752

47,204

19

55,680

43,987

5

41,415

33,546

20

18,20

15,652

6

26,86

22,831

21

31,80

26,394

7

79,20

60,984

22

39,204

32,539

8

54,72

43,776

23

57,128

45,702

9

40,424

33,148

24

28,44

23,89

10

30,21

25,376

25

43,344

35,542

11

42,418

34,359

26

70,720

54,454

12

64,575

51,014

27

41,832

34,302

13

51,612

41,806

28

69,345

54,089

14

35,42

29,753

29

35,903

30,159

15

14,4

12,528

30

50,220

40,678

Цель статистического исследования— анализ совокупности предприятий по признакам Затраты на производство и Выпуск продукции, включая:

·        изучение структуры совокупности по признаку Затраты на производство;

·        выявление наличия корреляционной связи между признаками Выпуск продукции и Затраты на производство предприятий, установление направления связи и оценка её тесноты;

·        применение выборочного метода для определения статистических характеристик генеральной совокупности предприятий.
2.1 Задание 1


По исходным данным (табл. 1) необходимо выполнить следующее:

1.           Построить статистический ряд распределения предприятий по затратам на производство, образовав пять групп с равными интервалами.

2.           Графическим методом и путем расчетов определить значения моды и медианы полученного ряда распределения.

3.           Рассчитать характеристики ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.


4.           Вычислить среднюю арифметическую по исходным данным (табл. 1), сравнить её с аналогичным показателем, рассчитанным в п. 3 для интервального ряда распределения. Объяснить причину их расхождения.

Сделать выводыпо результатам выполнения Задания 1.
Выполнение Задания 1

Целью выполнения данного Заданияявляется изучение состава и структуры выборочной совокупности предприятий путем построения и анализа статистического ряда распределения предприятий по признаку Затраты на производство продукции.

1.
Построение интервального ряда распределения предприятий по  затратам на производство продукции

Для построения интервального ряда распределения определяем величину интервала hпо формуле:



где –наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности,  k
— число групп интервального ряда.

При заданных k= 5,  xmax= 60,984 млн.руб. и xmin= 12,528 млн.руб.

h= млн.руб.

При h= 9,691 млн.руб. границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 2):
Таблица 2

Определяем число предприятий, входящих в каждую группу, используя принцип полуоткрытого интервала [ ), согласно которому предприятия со значениями признаков, которые служат одновременно верхними и нижними границами смежных интервалов (22,219, 31,910, 41,601 и 51,292) будем относить ко второму из смежных интервалов.

Для определения числа предприятий в каждой группе строим разработочную таблицу 3.

Таблица 3

Разработочная таблица для построения интервального ряда распределения

Группы предприятий по  затратам на производство продукции, млн.руб.

Номер предприятия

Затраты на производство продукции, млн.руб.

1

2

3



15

12,528

12,528-22,219

20

15,652



2

20,124

Всего

3

48,304



6

22,831

22,219-31,910

24

23,89



10

25,376



21

26,394



14

29,753



29

30,159



1

30,255



16

31,026

Всего

8

219,684



22

32,539

31,910-41,601

9

33,148



5

33,546



18

33,62



27

34,302



11

34,359



25

35,542



3

38,163



30

40,678

Всего

9

315,897



13

41,806

41,601-51,292

17

42,714



8

43,776



19

43,987



23

45,702



4

47,204



12

51,014

Всего

7

316,203



28

54,089

51,292-60,984

26

54,454



7

60,984

Всего

3

169,527

Итого

30

1069,615

На основе групповых итоговых строк «Всего» табл. 3 формируем итоговую таблицу 4, представляющую интервальный ряд распределения предприятий по Затратам на производство продукции.

Таблица 4

Распределение предприятий по затратам на производство продукции

Номер

группы

Группы предприятий по затратам на производство продукции, млн.руб.

x

Число предприятий,

fj


1

12,528-22,219

3

2

22,219-31,910

8

3

31,910-41,601

9

4

41,601-51,292

7

5

51,292-60,984

3



ИТОГО

30

Приведем еще три характеристики полученного ряда распределения — частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Sj, получаемые путем последовательного суммирования частот всех предшествующих (j
-1)интервалов, и накопленные частости, рассчитываемые по формуле .
Таблица 5

Структура предприятий по затратам на производство продукции

Вывод.Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятий показывает, что распределение предприятий по затратам на производство продукции не является равномерным: преобладают предприятия с затратами на производство продукции от 31,910 до 41,601 млн.руб. (это 9 предприятий, доля которых составляет 30,0%); самые малочисленные группы предприятий имеют затраты на производство продукции 12,528-22,219 и 51,292-60,984 млн.руб., каждая из которых включает 3 предприятия, что составляет по 10% от общего числа предприятий.
    продолжение
--PAGE_BREAK--
2. Нахождение моды и медианы полученного интервального ряда распределения графическим методом и путем расчетов

Для определения моды графическим методом строим по данным табл. 4 (графы 2 и 3) гистограмму распределения предприятий по изучаемому признаку.


Рис. 1.Определение моды графическим методом

Расчет конкретного значения модыдля интервального ряда распределения производится по формуле:

 

где   хМo– нижняя граница модального интервала,

h
– величина модального интервала,

fMo– частота модального интервала,

fMo-1– частота интервала, предшествующего модальному,

fMo+1– частота интервала, следующего за модальным.

Согласно табл. 4 модальным интервалом построенного ряда является интервал 31,910-41,601 млн.руб., т.к. он имеет наибольшую частоту (f3=9). Расчет моды:

млн.руб.

Вывод.Для рассматриваемой совокупности предприятий наиболее распространенный уровень затрат на производство продукции характеризуется средней величиной   35,140 млн.руб.

Для определения медианы графическим методом строим по данным табл. 5 (графы 2 и 5) кумуляту распределения предприятий по изучаемому признаку.



Рис. 2. Определение медианы графическим методом

Расчет конкретного значения медианы для интервального ряда распределения производится по формуле

,

где    хМе– нижняя граница медианного интервала,

h– величина медианного интервала,

– сумма всех частот,

fМе– частота медианного интервала,

SMе-1– кумулятивная (накопленная) частота интервала, предшествующего медианному.

Определяем медианный интервал, используя графу 5 табл. 5. Медианным интервалом является интервал 31,910-41,601 млн.руб., т.к. именно в этом интервале накопленная частота Sj=20 впервые превышает полусумму всех частот ().

Расчет медианы:

млн.руб.

Вывод. В рассматриваемой совокупности предприятий половина предприятий имеют затраты на производство продукции не более 36,217 млн.руб., а другая половина – не менее 36,217 млн.руб.

3. Расчет характеристик ряда распределения

Для расчета характеристик ряда распределения , σ, σ2, Vσна основе табл. 5 строим вспомогательную таблицу 6 (
– середина интервала).

Таблица 6

Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения

Группы предприятий п затратам на производство продукции, млн.руб..

Середина интервала,




Число предприятий,

fj











1

2

3

4

5

6

7

12,528-22,219

17,374

3

52,121

-19,060

363,265

1089,794

22,219-31,910

27,065

8

216,516

-9,369

87,769

702,150

31,910-41,601

36,756

9

330,800

0,322

0,104

0,936

41,601-51,292

46,447

7

325,126

10,014

100,270

701,891

51,292-60,984

56,138

3

168,414

19,705

388,287

1164,861

Итого

-

30

1092,976

-

-

3659,632



Рассчитаем среднюю арифметическую взвешенную:

млн.руб.

Рассчитаем среднее квадратическое отклонение:

млн.руб.

Рассчитаем дисперсию:

σ2 =11,0452=121,992
Рассчитаем коэффициент вариации:



Вывод. Анализ полученных значений показателей  и σ говорит о том, что средняя величина затрат на производство продукции составляет 36,433 млн.руб., отклонение от этой величины в ту или иную сторону составляет в среднем 11,045 млн.руб. (или 30,3%), наиболее характерные затраты на производство продукции находятся в пределах от 25,388 до 47,478 млн.руб. (диапазон ). Значение Vσ= 30,3% не превышает 33%, следовательно, вариация затрат на производство продукции в исследуемой совокупности предприятий незначительна и совокупность по данному признаку однородна. Расхождение между значениями , Мо и Ме незначительно (=36,433 млн.руб., Мо=35,140 млн.руб., Ме=36,217 млн.руб.), что подтверждает вывод об однородности совокупности предприятий. Таким образом, найденное среднее значение затрат на производство продукции (36,433 млн.руб.) является типичной, надежной характеристикой исследуемой совокупности предприятий.

4. Вычисление средней арифметической по исходным данным о затратах на производство продукции

Для расчета применяется формула средней арифметической простой:

 млн.руб.

Причина расхождения средних величин, рассчитанных по исходным данным (36,433 млн.руб.) и по интервальному ряду распределения (35,654 млн.руб.), заключается в том, что в первом случае средняя определяется по фактическим значениям исследуемого признака для всех 30-ти предприятий, а во втором случае в качестве значений признака берутся середины интервалов  и, следовательно, значение средней будет менее точным. Вместе с тем, при округлении обеих рассматриваемых величин их значения совпадают (36 млн.руб.), что говорит о достаточно равномерном распределении численности предприятий внутри каждой группы интервального ряда.

2.2 Задание 2


По исходным данным (табл. 1) с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:

1.          Установить наличие и характер корреляционной связи между признаками Выпуск продукциииЗатраты на производство, образовав пять групп с равными интервалами по каждому из признаков, используя метод аналитической группировки.

2.          Измерить тесноту корреляционной связи, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.

3.          Оценить статистическую значимость показателя силы связи.
Выполнение задания 2

Целью выполнения данного заданияявляется выявление наличия корреляционной связи между факторным и результативным признаками, а также установление направления связи и оценка ее тесноты.

По условию Задания 2 факторным является признак Выпуск продукции, результативным – признак Затраты на производство продукции.
1. Установление наличия и характера корреляционной связи между признаками Выпуск продукции иЗатраты на производство продукции методом аналитической группировки
Аналитическая группировка строится по факторному признаку Х и для каждой j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение  результативного признака Y. Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения  систематически возрастают (или убывают), между признаками Xи Yимеет место корреляционная связь.

Для построения аналитической группировки необходимо знать величины и границы интервалов по факторному признаку X. Определяем величину интервала для факторного признака Х – Выпуск продукции при k
= 5, у
max= 79,2 млн руб., у
min= 14,4 млн руб.:




Границы интервалов ряда распределения факторного признака Химеют вид:

Таблица 7
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Подсчитывая для каждой группы число входящих в нее предприятий с использованием принципа полуоткрытого интервала [ ), получаем интервальный ряд распределения факторного признака (табл. 9).

Для определения числа предприятий в каждой группе строим разработочную таблицу 8.

Таблица 8

Разработочная таблица для построения интервального ряда распределения и аналитической группировки

Группы

предприятий по

выпуску

продукции,

млн.руб.

Номер

предприятия

Выпуск продукции, млн.руб.

Затраты на производство продукции,

млн.руб.

1

2

3

4



15

14,4

12,528

14,400 — 27,360

20

18,2

15,652



2

23,4

20,124



6

26,86

22,831

Всего

4

82,86

71,135



24

28,44

23,89



10

30,21

25,376

27,360 — 40,320

21

31,8

26,394



14

35,42

29,753



29

35,903

30,159



1

36,45

30,255



16

36,936

31,026



22

39,204

32,539

Всего

8

274,363

229,392



9

40,424

33,148



18

41,0

33,62

40,320 — 53,280

5

41,415

33,546



27

41,832

34,302



11

42,418

34,359



25

43,344

35,542



3

46,54

38,163



30

50,22

40,678



13

51,612

41,806

Всего

9

398,805

325,164



17

53,392

42,714

53,280 — 66,240

8

54,72

43,776



19

55,68

43,987



23

57,128

45,702



4

59,752

47,204



12

64,575

51,014

Всего

6

345,247

274,397



28

69,345

54,089

66,240 — 79,200

26

70,72

54,454



7

79,2

60,984

Всего

3

219,265

169,527

Итого

30

1320,54

1069,615

На основе групповых итоговых строк «Всего» табл. 8 формируем итоговую таблицу 9, представляющую интервальный ряд распределения предприятий по выпуску продукции.

Таблица 9

Распределение предприятий по выпуску продукции

Номер

группы

Группы предприятий по выпуску продукции, млн.руб.

x

Число предприятий,

fj

1

14,400 — 27,360

4

2

27,360 — 40,320

8

3

40,320 — 53,280

9

4

53,280 — 66,240

6

5

66,240 — 79,200

3



ИТОГО

30



Используя разработочную таблицу 8, строим аналитическую группировку, характеризующую зависимость между факторным признаком Х — Выпуск продукции и результативным признаком Y– Затраты на производство продукции. Макет аналитической таблицы имеет следующий вид (табл. 10):

Таблица 10

Зависимость затрат на производство продукции от выпуска продукции

При построении аналитической группировки групповые средние значения  получаем из разработочной таблицы 8 (графа 4), основываясь на итоговых строках «Всего». Построенную аналитическую группировку представляет табл. 11:

Таблица 11

Зависимость затрат на производство продукции от выпуска продукции
--PAGE_BREAK--
Вывод.Анализ данных табл. 11 показывает, что с увеличением выпуска продукции от группы к группе систематически возрастает и средний уровень затрат на производство продукции по каждой группе предприятий, что свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между исследуемыми признаками.


2. Измерение тесноты корреляционной связи с использованием коэффициента детерминации

 и эмпирического корреляционного отношения



Коэффициент детерминации  характеризует силу влияния факторного (группировочного) признака Х на результативный признак Yи рассчитывается как доля межгрупповой дисперсии  признака Yв его общей дисперсии:



где   – общая дисперсия признака Y,

         – межгрупповая (факторная) дисперсия признака Y.

Общая дисперсия характеризует вариацию результативного признака, сложившуюся под влиянием всех действующих наYфакторов (систематических и случайных) и вычисляется по формуле



где  y
i– индивидуальные значения результативного признака;

        – общая средняя значений результативного признака;

         n– число единиц совокупности.

Межгрупповая дисперсия измеряет систематическую  вариацию результативного признака, обусловленную влиянием признака-фактора Х (по которому произведена группировка) и вычисляется по формуле



где      –групповые средние,

 – общая средняя,

–число единиц в j-ой группе,

k– число групп.

Для расчета показателей  и  необходимо знать величинуобщей средней, которая вычисляется как средняя арифметическая простая по всем единицам совокупности:



Значения числителя и знаменателя формулы имеются в табл. 8 (графы 3 и 4 итоговой строки). Используя эти данные, получаем общую среднюю :

= =35,654 млн. руб.

Для расчета общей дисперсии  применяется вспомогательная таблица 12.

Таблица 12

Вспомогательная таблица для расчета общей дисперсии

Номер

предприятия

Затраты на производство, млн. руб.





1

2

3

4

1

30,255

-5,399

29,149

2

20,124

-15,530

241,181

3

38,163

2,509

6,295

4

47,204

11,550

133,403

5

33,546

-2,108

4,444

6

22,831

-12,823

164,429

7

60,984

25,330

641,609

8

43,776

8,122

65,967

9

33,148

-2,506

6,280

10

25,376

-10,278

105,637

11

34,359

-1,295

1,677

12

51,014

15,360

235,930

13

41,806

6,152

37,847

14

29,753

-5,901

34,822

15

12,528

-23,126

534,812

16

31,026

-4,628

21,418

17

42,714

7,060

49,844

18

33,620

-2,034

4,137

19

43,987

8,333

69,439

20

15,652

-20,002

400,080

21

26,394

-9,260

85,748

22

32,539

-3,115

9,703

23

45,702

10,048

100,962

24

23,890

-11,764

138,392

25

35,542

-0,112

0,013

26

54,454

18,800

353,440

27

34,302

-1,352

1,828

28

54,089

18,435

339,849

29

30,159

-5,495

30,195

30

40,678

5,024

25,241

Итого

1069,615

 -

3873,769

Рассчитаем общую дисперсию:

=

Для расчета межгрупповой дисперсии  строится вспомогательная таблица 13. При этом используются  групповые средние значения  из табл. 8 (графа 5).

Таблица 13

Вспомогательная таблица для расчета межгрупповой дисперсии

Группы

предприятий по

 выпуску продукции,

млн.руб.

x

Число предприятий,

 f
j

Среднее значение затрат в группе, млн руб.

 





1

2

3

4

5

14,400 — 27,360

4

17,784

-17,870

1277,383

27,360 — 40,320

8

28,674

-6,980

389,763

40,320 — 53,280

9

36,129

0,475

2,033

53,280 — 66,240

6

45,733

10,079

609,497

66,240 — 79,200

3

56,509

20,855

1304,793

ИТОГО

30

-

-

3583,470


Рассчитаем межгрупповуюдисперсию:



Определяем коэффициент детерминации:

 или 92,5%

Вывод.92,5% вариации затрат обусловлено вариацией объема выпуска продукции, а 7,5% – влиянием прочих неучтенных факторов.

Эмпирическое корреляционное отношение оценивает тесноту связи между факторным и результативным признаками и вычисляется по формуле



Рассчитаем показатель :



Вывод: согласно шкале Чэддока связь между затратами и объемом выпуска продукции является весьма тесной.

3. Оценка статистической значимости коэффициента детерминации
.

Показатели  и  рассчитаны для выборочной совокупности, т.е. на основе ограниченной информации об изучаемом явлении. Поскольку при формировании выборки на первичные данные могли  иметь воздействии какие-либо случайные факторы, то есть основание полагать, что и полученные характеристики связи  ,  несут в себе элемент случайности. Ввиду этого, необходимо проверить, насколько заключение о тесноте и силе связи, сделанное по выборке, будет правомерными и для генеральной совокупности, из которой была произведена выборка.

Проверка выборочных показателей на их неслучайность осуществляется в статистике с помощью тестов на статистическую значимость (существенность) показателя. Для проверки значимости коэффициента детерминации   служит дисперсионный F
-критерий Фишера, который рассчитывается по формуле

                                    ,

где  n– число единиц выборочной совокупности,

    m– количество групп,

        – межгрупповая дисперсия,

       – дисперсия j-ой группы (j=1,2,…,m),

        – средняя арифметическая групповых дисперсий.

Величина рассчитывается, исходя из правила сложения дисперсий:

                                     ,

где  – общая дисперсия.

Для проверки значимости показателя рассчитанное значение F-критерия F
расч сравнивается с табличным F
табл
для принятого уровня значимости  и параметров k
1,
k
2, зависящих от величин n
и
m: k
1
=
m
-1,
k
2
=
n
-
m
.Величина F
таблдля значений , k
1,

k
2определяется по таблице распределения Фишера, где приведены критические (предельно допустимые) величины F-критерия  для  различных  комбинаций  значений  , k
1,

k
2
.Уровень значимости  в социально-экономических исследованиях обычно принимается равным 0,05 (что соответствует доверительной вероятности Р=0,95).

Если F
расч
>
F
табл, коэффициент детерминации признается статистически значимым, т.е. практически невероятно, что найденная оценка  обусловлена только стечением случайных обстоятельств. В силу этого, выводы о тесноте связи изучаемых признаков,  сделанные на основе выборки, можно распространить на всю генеральную совокупность.

Если F
расч

F
табл, то показатель  считается статистически незначимым и, следовательно, полученные оценки силы связи признаков относятся только к выборке, их нельзя распространить на генеральную совокупность.

Фрагмент таблицы Фишера критических величин F-критерия для  значений =0,05; k1=3,4,5; k2=24-35 представлен ниже:

Таблица 14



k2

k1

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

3

3,01

2,99

2,98

2,96

2,95

2,93

2,92

2,91

2,90

2,89

2,88

2,87

4

2,78

2,76

2,74

2,73

2,71

2,70

2,69

2,68

2,67

2,66

2,65

2,64

5

2,62

2,60

2,59

2,57

2,56

2,55

2,53

2,52

2,51

2,50

2,49

2,48



Расчет дисперсионного F-критерия Фишера для оценки =92,5%, полученной при =129,126, =119,449:
    продолжение
--PAGE_BREAK--
            
F
расч

Табличное значение F-критерия при = 0,05:

Таблица 15

n

m

k1=m-1

k2=n-m

Fтабл (,4, 25)

30

5

4

25

2,74



Вывод: поскольку F
расч
>
F
табл, то величина коэффициента детерминации =92,5% признается значимой (неслучайной) с уровнем надежности 95% и, следовательно, найденные характеристики связи между признаками Затраты на производство продукции иВыпуск продукции правомерны не только для выборки, но и для всей генеральной совокупности банков.
2.3 Задание 3


По результатам выполнения Задания 1 с вероятностью 0,683 необходимо определить:

1)     ошибку выборки среднего размера затрат на производство продукции играницы, в которых будет находиться генеральная средняя.

2)     ошибку выборки доли предприятий с затратами на производство продукции 41,628 млн.руб. и более, а также границы, в которых будет находиться генеральная доля предприятий.
Выполнение Задания 3

Применяя выборочный метод наблюдения, необходимо рассчитать ошибки выборки (ошибки репрезентативности), т.к. генеральные и выборочные характеристики, как правило, не совпадают, а отклоняются на некоторую величину ε. Принято вычислять два вида ошибок выборки — среднюю  и предельную . Для расчета средней ошибки выборки  применяются различные формулы в зависимости от вида и способа отбора единиц из генеральной совокупности в выборочную.

Для собственно-случайной и механической выборки с бесповторным способом
отборасредняя ошибка  для выборочной средней  определяется по формуле

,

где  –общая дисперсия изучаемого признака,

N– число единиц в генеральной совокупности,

n– число единиц в выборочной совокупности.

Предельная ошибка выборки  определяет границы, в пределах которых будет находиться генеральная средняя:

,

,

где     – выборочная средняя,

           – генеральная средняя.

Предельная ошибка выборки  кратна средней ошибке  с коэффициентом кратности t
(называемым также коэффициентом доверия):



Коэффициент кратности tзависит от значения доверительной вероятности Р, гарантирующей вхождение генеральной средней в интервал, называемый доверительным интервалом.

Наиболее часто используемые доверительные вероятности Р и соответствующие им значения tзадаются следующим образом (табл. 16):

Таблица 16

Доверительная вероятность P

0,683

0,866

0,954

0,988

0,997

0,999

Значение t

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

По условию Задания 2 выборочная совокупность насчитывает 30 предприятий, выборка 20% механическая, следовательно, генеральная совокупность включает 150 предприятий. Выборочная средняя , дисперсия  определены в Задании 1 (п. 3). Значения параметров, необходимых для решения задачи, представлены в табл. 17:

Таблица 17

Рассчитаем среднюю ошибку выборки:

млн.руб.

Рассчитаем предельную ошибку выборки:

 млн.руб.

Определим доверительный интервал для генеральной средней:





         Вывод. На основании проведенного выборочного обследования с вероятностью 0,683 можно утверждать, что для генеральной совокупности предприятий средняя величина размера затрат на производство продукции находится в пределах от 34,629 до 38,237 млн.руб..

2. Определение ошибки выборки для доли предприятий с затратами на производство продукции 41,628 млн.руб. и более, а также границ, в которых будет находиться генеральная доля

Доля единиц выборочной совокупности, обладающих тем или иным заданным свойством, выражается формулой

,

где  m– число единиц совокупности, обладающих заданным свойством;

        n– общее число единиц в совокупности.

Для собственно-случайной и механической выборки с бесповторным способом отбора предельная ошибка выборки  доли единиц, обладающих заданным свойством, рассчитывается по формуле

,

где  w– доля единиц совокупности, обладающих заданным свойством;

       (1-w
)– доля единиц совокупности, не обладающих заданным свойством,

        N– число единиц в генеральной совокупности,

        n– число единиц в выборочной совокупности.

Предельная ошибка выборки  определяет границы, в пределах которых будет находиться генеральная доля рединиц, обладающих исследуемым признаком:



По условию Задания 3 исследуемым свойством предприятий является равенство или превышение затрат на производство продукции 41,628 млн.руб. Число предприятий с данным свойством определяется из табл. 3 (графа 3):   m=10. Рассчитаем выборочную долю:



Рассчитаем предельную ошибку выборки для доли:



Определим доверительный интервал генеральной доли:



0,256  0,410

или

25,6%  41,0%

Вывод.С вероятностью 0,683 можно утверждать, что в генеральной совокупности предприятий доля предприятий с затратами на производство продукции 41,628 млн.руб. и более будет находиться в пределах от 25,6% до 41,0%.
2.4 Задание 4


Имеются следующие данные о выпуске и себестоимости продукции по организации:

Таблица 18

Вид
продукции

Произведено продукции, тыс.ед.

Себестоимость единицы продукции, руб.

Отчетный

период

Базисный

период

Отчетный

период

Базисный

период

А

40

48

210

200

Б

15

16

280

300



Определить:

1.     Затраты на производство каждого вида и в целом по двум видам продукции в отчетном и базисном периодах.

2.     Абсолютное и относительное изменения затрат на производство продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным вследствие изменения производства продукции, себестоимости единицы продукции и двух факторов вместе:

·     по каждому виду продукции;

·     по двум видам продукции вместе.

Результаты расчетов представить в таблице.

Сделать выводы.
Выполнение Задания 4

Затраты на производство:



Таблица 19

Вид продукции

Произведено
 продукции,

тыс. ед.

Себестоимость

единицы продукции,

руб.

Затраты на производство продукции,

руб. 

Базисный
период

Отчетный

 период

Базисный

период

Отчетный

 период

Базисный

период

Отчетный период

А

40

48

210

200

8400

9600

Б

15

16

280

300

4200

4800

Итого

-

-

-

-

12600

14400



Для определения абсолютных и относительных изменений затрат на производство продукции используем систему взаимосвязанных индексов:



Общий индекс объема произведенной продукции:



Общий индекс себестоимости продукции:



Общий индекс затрат на производство продукции:



Расчет затрат за отчетный и базисный период выполнен в таблице.

Таблица 20

Вид продукции

Затраты на производство продукции, руб.

 

 

 

А

8400

9600

10080

Б

4200

4800

4480

Итого

12600

14400

14560
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Местные налоги, их характеристика и роль в формировании доходов бюджета
Реферат Методика оценки кредитоспособности предприятия
Реферат Мероприятия повышения эффективности работы грузового АТП
Реферат Механизм государственного управления
Реферат Нетарифные методы госрегулирования внешней торговли
Реферат Мировая валютная система
Реферат Прямые иностранные инвестиции в России: стратегия возрождения промышленности
Реферат Роль и место Индонезии среди новых индустриальных стран
Реферат Попытка создания системы коллективной безопасности в Европе накануне 2 МВ
Реферат Расчет кожухотрубного теплообменника
Реферат Теории денег, кредита и инфляции
Реферат Знак насилия
Реферат Привлечение иностранного капитала
Реферат Исследование рынка сотовых операторов г Челябинска и Челябинской области
Реферат Вивчення хімічних дефектів кристалічних грат