Реферат по предмету "Маркетинг"


Функционирование предприятия на принципах маркетинга

Содержание
Введение
1. Социально-экономическая сущность исодержание маркетинга
2. Организационно-экономическаяхарактеристика предприятия
3. Анализ и оценка эффективностимаркетинговой деятельности предприятия
4. Разработка маркетинговой программыпредприятия
5. Совершенствование организациимаркетингового контроля на предприятии
Заключение
Список используемой литературы

Введение
 
Сегодняшний мир этодинамика и скорость. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе сним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало этизнаниями обладать, ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы онипринесли наибольшую выгоду их владельцу. На сегодняшний день, все мы должныразбираться в маркетинге. Если ранее, руководители советских предприятий дажене задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличенииприбыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника. Теперь жеполитика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать ваппарат управления службу маркетинга. В настоящее время жизненно важнымистановятся знание конечного потребителя, умение гибко реагировать на все еготребования.
Актуальность темы, на мойвзгляд, подтверждается еще и современной глобальной угрозой — мировымфинансовым кризисом, который по оценкам экспертов оставит после себя лишьсильнейшие предприятия, тех, кто сумеет максимально точно, эффективно и быстрореагировать на изменения своего рыночного сегмента.
Маркетинг включает в себямножество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговыеисследования, разработку товара, организация его распределения, установлениецен, рекламу и личную продажу. Основным понятием маркетинга как научнойдисциплины, является обмен. Основной задачей предприятия является извлечениеприбыли. В этой связи, функционирование предприятия на принципах маркетинга какникогда может помочь нам в достижении хороших результатов, повышениюконкурентоспособности и увеличению прибыли предприятия.
Специалисты в областимаркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологовявляются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и другихобластей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики предприятия иосуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижениятовара на рынке.
В данной курсовой работея рассмотрю вопрос функционирования предприятия и на принципах маркетинга.Далее мы обратим свое внимание в основном на маркетинг, как один из наиболееважных и действенных инструментов увеличения эффективности и покажем высокуюроль маркетинга путем приведения и анализа информации на примере предприятий,предложу возможные пути повышения эффективности работы предприятия.

1. Социально-экономическаясущность и содержание маркетинга
Что же стоит за понятием«Маркетинг»? Большинство ошибочно отожествляют маркетинг со сбытом истимулированием. И неудивительно! Ведь простых обывателей постоянно донимаюттелевизионные рекламные ролики, газетные объявления, отправления прямойпочтовой рекламы, визиты коммивояжеров. Кто-то пытается что-то продать.Кажется, что нам никуда не денется от смерти, налогов и коммерции. Поэтомумногие удивляются, узнав, что наиболее важным элементом маркетинга являетсявовсе не сбыт. Сбыт — всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт — всеголишь одна из его многих функций, причем зачастую не самая существенная. Еслидеятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявлениепотребительских нужд, разработке подходящих товаров и установление на нихсоответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективногостимулирования, такие товары наверняка пойдут легко. Каждый знает о такназываемых ходовых товарах, за которыми потребители охотятся толпами. Когдафирма «Истман Кодак» создала фотоаппараты типа «Инстаматик», фирма «Атари» — первые видеоигры, а фирма «Мазда» — спортивный автомобиль «РХ-7», они былизавалены заказами, потому что предложили именно те товары, которые были в товремя нужны.
Вот определение маркетингаФилипа Котлера:
«Маркетинг— видчеловеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностейпосредством обмена». Для пояснения этого определения рассмотрим следующиепонятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Нужды: Нужды людеймногообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде,тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии ипривязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Если нужда неудовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем большезначит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенныйчеловек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способногоудовлетворить его нужду, либо попытается заглушить ее.
Потребности: Проголодавшемусяжителю острова Бали требуются плоды манго, молоденький поросенок и фасоль.Проголодавшемуся жителю Соединенных Штатов — булочка с рубленым бифштексом,обжаренная в масле картофельная стружка и стакан кока-колы. Потребностивыражаются в объектах, способных, удовлетворить нужду тем, способом, которыйприсущ культурному укладу данного общества. По мере прогрессивного развитияобщества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большимколичеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание.Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия длястимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь междутем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средствоудовлетворения одной или ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создаетнужду, она уже существует.
Запросы: Потребностилюдей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены.Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшееудовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Нетрудно перечислитьзапросы конкретного общества в конкретный момент времени. В конце 70-х годов200 млн. американцев купили 67 млрд.яиц, 250 млн. цыплят, 5 млн. сушилок дляволос. Общество могло бы планировать объемы производства на следующий год,исходя из совокупности запросов предыдущего. Именно так и планируютпроизводство в странах с централизованно планируемой экономикой. Однако запросы- показатель недостаточно надежный. Людям надоедают вещи, которые ныне в ходу,и они ищут разнообразия. Смена выбора может оказаться и результатом измененияцен или уровня доходов. К. Ланкастер отмечает, что товары — это, по сути дела,наборы свойств, и люди останавливают выбор на тех продуктах, которыеобеспечивают им получение набора выгод за свои деньги. Так, автомобиль«Фольксваген» воплощает в себе элементарное свойство транспорта, невысокуюпокупную цену, топливную экономичность и европейский ход, а «Кадиллак» — высокий комфорт, роскошь и престиж. Человек выбирает товар, совокупностьсвойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену сучетом своих специфических потребностей и ресурсов.
Товары: Человеческиенужды, потребности и запросы наводят на мысль о существовании товаров для ихудовлетворения. Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду ипредлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использованияили потребления. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тембольшего успеха добьется производитель. Понятие «товар» не ограничиваетсяфизическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу,т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности,места, организации, виды деятельности и идеи.
Обмен: Маркетингимеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросыс помощью обмена. Обмен – основное понятие маркетинга как научной дисциплины.Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
1.Сторон должно быть какминимум две.
2.Каждая сторона должнарасполагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.
3.Каждая сторона должнабыть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
4.Каждая сторона должнабыть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
5.Каждая сторона должнабыть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Эти пять условий создаютвсего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он, зависит отсоглашения между сторонами о его условиях.
Сделка: Если обмен– основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицейизмерения в сфере маркетинга является сделка. Сделка – коммерческий обменценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие несколькихусловий:
1.по меньшей мере двухценностно — значимых объектов
2.согласованных условийее осуществления
3.согласованного временисовершения
4.согласованного местапроведения
Как правило, условиясделки поддерживаются и охраняются законодательством.
Рынок: Понятие «сделка» — непосредственно подводит нас к понятию «рынок».Рынок – совокупностьсуществующих и потенциальных покупателей товара. Может сформироваться рынок накакой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость.Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу вобмен на заработную плату или товары.
Маркетинг: Понятие«рынок» приводит нас, наконец, к завершающему понятию цикла – «маркетингу».Маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение крынку. Маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых– удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основу деятельности маркетингасоставляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживаниекоммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службысервиса.
Маркетинговаядеятельность должна обеспечить:
— надежную,достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамикеконкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию овнешних условиях функционирования фирмы;
— создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полноудовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
— необходимое воздействиена потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможныйконтроль сферы реализации.
Основные принципымаркетинга.
Маркетинг опирается наследующие принципы:
1.Производить то, что нужнопотребителю;
2.Выходить на рынок не спредложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей;
3.Организовыватьпроизводство товаров после исследования потребностей и спроса;
4.Концентрировать усилияна достижении конечного результата производственно-экспортной деятельностифирмы;
5.Использоватьпрограммно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленныхцелей;
6.Применять тактику истратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка, содновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингомвсех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю;
7.Ориентироватьдеятельность предприятия не на сиюминутный результат, а на долгосрочнуюперспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегическогопланирования и прогнозирования поведения товаров на рынке.
Отсюда, функциямаркетинга включает в себя действие, содействующее процессу сбыта и реализациипродукции. Функция маркетинга объединяет в себя следующие подфункции:
-маркетинговыеисследования;
-планирование политики вобласти выпуска и ассортимента продукции;
-ценообразование;
-продвижение товара;
-товародвижение и сбыт;
-маркетинг менеджмент.
В зависимости от сферыдействия различают такие виды маркетинга:
-маркетинг услуг;
-маркетинг организации — деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятногоимиджа организации;
-маркетинг отдельнойличности – деятельность, направленная на создание, поддержание либо изменениеповедения общественности по отношению к конкретным лицам. Например,политические деятели используют персональный маркетинг в целях повышения своейпопулярности;
-маркетинг места — деятельность, предпринимаемая с целью, например, привлечения туристов в местаотдыха, застройки жилых кварталов;
-маркетинг идей — деятельность, направленная на проведение прививок, сокращение потреблениятабачных изделий, алкогольных напитков и т.д.
С точки зрения поэтапнойинтернационализации выделяют внутренний и международный маркетинг. Внутренниймаркетинг включает в себя местный маркетинг, когда фирма выходит с товаром наместный рынок. Национальный маркетинг предполагает выход фирмы за пределы тогорегиона, где она расположена, и деятельность на всю страну.
Международный маркетингначинается с простой экспортной деятельности, затем включает в себя созданиедочерних фирм, филиалов, отделений в зарубежных странах и завершается созданиеммеждународных корпораций с филиалами, разбросанными по всему миру.
Высшей точкой развитиямеждународного маркетинга является глобальный маркетинг, предполагающийсвободное перемещение товаров, рабочей силы и капитала по всему миру.
По виду деятельностиразличают:
-финансовый маркетинг;
-инновационный маркетинг(в области разработки и внедрения инноваций, достижений научно-техническогопрогресса, ноу-хау);
-промышленный (в областипроизводства и удовлетворения потребности в промышленной продукции);
-маркетинг в сфере услуг.
Вид маркетингаопределяется также состоянием спроса. С этой точки зрения выделяют следующиевиды спроса: отрицательный, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный,чрезмерный, нерациональный и отсутствие спроса.
Возникновение маркетингатесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг — эторабота с рынком ради осуществления обменов, цель которых — удовлетворениечеловеческих нужд и потребностей.
Основу деятельностимаркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования,налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен,развертывание службы сервиса.
Маркетинговаядеятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих цельюисследование таких вопросов, как:
изучение потребителя;
исследование мотивов егоповедения на рынке;
анализ собственно рынкапредприятия;
исследование продукта(изделия или вида услуг);
анализ форм и каналовсбыта;
анализ объематоварооборота предприятия;
изучение конкурентов,определение форм и уровня конкуренции;
исследование рекламнойдеятельности;
определение наиболееэффективных способов продвижения товаров на рынке;
изучение «ниши» рынка.
Маркетинговаядеятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительскихпредпочтений на рынке данной компании.
Исследования мотивовповедения потребителей на рынке ставят целью прогнозирование поведенияопределенных групп (целевых аудиторий) потребителей на рынке.
Анализ рынка преследуетцель определения потенциальной емкости рынка для выпускаемой продукции,определение характера потребительского спроса, оптимальное распределение спросапо разным регионам.
Задачей маркетинговойдеятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка вновых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.
Проводимый анализ системи методов реализации продуктов с точки зрения маркетинга позволяет определить,как можно лучше и эффективнее реализовывать продукцию данной компании вусловиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником.
В целях определениянаиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота проводятсяисследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.
Проводимая маркетинговаядеятельность по изучению конкурентов ставит целью установление главныхконкурентов компании на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получениеинформации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственнойдеятельности, управления.
Исследование рекламыпомогает определить руководству компании наиболее эффективные способывоздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции.
При проведениимаркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижениятоваров на рынке руководство компании определяет, какая система стимуловпозволит заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции.
Все вышеуказанные целимаркетинговой деятельности касаются в основном процесса производства ираспределения товаров и услуг, т.е. маркетинговая деятельность ориентирована напродукт или услугу. Кроме такого направления маркетинговой деятельностисуществует маркетинг, ориентированный на потребителя. С позиций маркетинга,ориентированного на потребителя, рассматривает определение целей маркетинговойдеятельности Ф. Котлер, профессор маркетинга Северо-западного университета США.В соответствии с даваемым им определением маркетинга как вида человеческой деятельности«направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена» целимаркетинговой деятельности рассматриваются в следующем аспекте:
1. достижение максимальновозможного высокого потребления;
2. достижениемаксимальной потребительской удовлетворенности;
3. предоставлениемаксимально широкого выбора;
4. максимальное повышениекачества жизни.
Однако, как утверждаетсам Ф. Котлер, такой подход к определению целей маркетинговой деятельностиимеет рад недостатков. Существует некоторая часть производителей, которыесомневаются в том, что возросшая масса материальных благ несет с собой и большесчастья. Кредо таких производителей: «чем меньше — тем больше». Кроме того, ещени одному экономисту не удалось измерить полное удовлетворение конкретнымтоваром или конкретной маркетинговой деятельностью. Что же касается максимальноширокого выбора, то здесь при ближайшем рассмотрении может оказаться, что«реальный выбор» подменяется «мнимым выбором», когда в условиях, казалось бы«широкого» выбора в рамках одной товарной категории предлагаемые товарыотличаются лишь незначительно.
При проведениимаркетинговых исследований руководство компании получает необходимую информациюо том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которыепотребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия,т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании, можетпринести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследованийопределяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложитькапитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследованиятакже позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своейпродукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий,строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какомупотребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.
2. Организационно-экономическаяхарактеристика предприятия
Для своего анализа, проведенияпримеров на конкретном предприятии, и прохождения производственной практики, мывыбрали предприятие, общество с ограниченной ответственностью « Вектор».
Общество с ограниченнойответственностью « Вектор» создано 21 июня 2006 г.
Учредителем обществаявляется физическое лицо Коробко Ольга Ивановна. Общество является юридическимлицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующегозаконодательства Российской Федерации.
Общество вправе вустановленном порядке открывать банковские счета на территории РоссийскойФедерации и за её пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую егополное фирменное наименование на русском языке и указание на его местонахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственнуюэмблему и другие средства визуальной индетификации.
Общество являетсясобственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает посвоим обязательствам собственным имуществом.
Принятие новых участниковв состав Общества осуществляется по решению общего собрания участниковОбщества.
Место нахожденияОбщества: РФ Ставропольский Край, Петровский район, город Светлоград, улицаВысотная дом 38 кв. 6.
Общество создается безограничения срока деятельности.
Целями деятельностиОбщества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Предметом деятельностиявляются:
— деятельность ресторанови кафе
— деятельность баров
— деятельностьавтомобильного грузового транспорта
— деятельность такси
— производство продуктовмукомольно -крупяной промышленности
— розничная торговляалкогольными напитками, включая пиво
— розничная торговлямоторным топливом
— оптовая торговлясельскохозяйственным сырьем и живыми животными
— оптовая торговляпищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями
— оптовая торговлянепродовольственными потребительскими товарами
— оптовая торговлятопливом
— оптовая торговлялесоматериалами, строительными материалами и санитарно- техническим оборудованием
— оптовая торговлямашинами и оборудованием
— прочая оптовая торговля
— прочая розничнаяторговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах
— розничная торговлябывшими в употреблении товарами в магазинах
— розничная торговля внемагазинов
— транспортная обработкагрузов и их хранение
— прочая вспомогательная транспортнаядеятельность
— денежное посредничество
— прочее финансовоепосредничество
— страхование
— вспомогательнаядеятельность в сфере финансового посредничества
— сдача внаем собственногонедвижимого имущества
— аренда прочих машин иоборудования
— рекламная деятельность
— предоставление прочихуслуг
Все вышеперечисленныевиды деятельности, не противоречащих законодательству РФ. Отдельными видамидеятельности, перечень которых Общество может заниматься только при полученииспециального разрешения(лицензии) на занятие определенным видом деятельностипредусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, тоОбщество в течение срока действия специального разрешения (лицензии). Еслиусловиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятиеопределенным видом деятельности предусмотрено требовании о занятии такойдеятельностью как исключительной, то Общество в течении срока действияспециального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные видыдеятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальнымразрешением (лицензией) и им сопутствующих.
Общество осуществляетсвою деятельность на основании любых, за исключением запрещенных законодательством,операций, в том числе путем:
— проведения работ иоказания услуг по заказам юридических лиц и граждан, как в России, так и зарубежом, на основании заключенных договоров или в инициативном порядке наусловиях, определяемых договоренностью сторон;
— поставок продукции,выполнения работ, оказания услуг в кредит, оказания финансовой или иной помощина условиях, определенных договоренностью сторон;
— участия в деятельностидругих юридических лиц путем приобретения их акций, внесения паевых взносов;
— создания совместныхпредприятий с иностранными юридическими лицами;
По письменному запросуУчастников Общества, аудитора или другого заинтересованного лица висполнительный орган, Общество в тридцатидневный срок с момента получениязапроса предоставляет возможность ознакомиться с информацией, учредительнымидокументами Общества, в том числе с изменениями. Общества, в том числе сизменениями. Общество обязано по требованию Участника Общества предоставить емукопии действующих документов Общества. Плата, взимаемая Обществом запредоставление ему копий, не может превышать стоимости изготовления документов.
При реорганизацииОбщества все документы (управленческие, финансовое- хозяйственные, по личномусоставу и др.) передаются в соответствии с установленными правиламипредприятию- правопреемнику. При ликвидации Общества и отсутствииправопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы,личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение вархив административного округа, на территории которого находится Общество.Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средствОбщества в соответствии с требованиями архивных органов.
Настоящий Устав вступаетв силу, а Общество считается образованным, с момента его государственнойрегистрации.
Общество, каксамостоятельная хозяйственная единица, обязано:
— обеспечитьбеспрепятственный допуск официальных лиц финансово-контрольных и иныхкомпетентных, контролирующих и инспектирующих служб к документам для контроля ипроверки финансово-хозяйственной деятельности в обычные рабочие дни.
— обеспечить надлежащеехранение и сохранность документации по своей деятельности.
— общество вправеежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределениисвоей чистой прибыли.
— обществом может бытьустановлен иной порядок распределения прибыли путем внесения в Устав егоизменений. Изменения и исключения положений Устава, устанавливающих порядокраспределения, осуществляются Учредителем Общества.
Принципы деятельностиОбщества.
Деятельность Обществаосуществляется на основе внедрения новейших достижений научно-техническогопрогресса через самостоятельно заключаемые договоры с заказчиками иподрядчиками с реализацией результатов своей деятельности по установленным,самостоятельно устанавливаемым или договорным ценам.
Общество самостоятельноформирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, системуразмеров оплаты труда, а также другие виды доходов работников с учетомдействующего законодательства.
Режим труда и отдыхаработников Общества, их социальное страхование и обеспечение, вопросы отпуска ииные вопросы труда регулируются действующим законодательством и правиламивнутреннего трудового распорядка.
При этом Обществопринимает меры к улучшению и повышению социальной защищенности своихработников, имея в виду решение вопросов (продолжительность отпуска, рабочегодня и недели, оплату командировочных расходов, выплаты дополнительных пособийпри уходе в отпуск и т.п.).
Руководство текущей деятельностьюОбщества осуществляет директор, который назначается Учредителем и подотчетенУчредителю.
К исключительнойкомпетенции Учредителя Общества относятся:
— определение основныхнаправлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциацияхи других объединениях коммерческих организаций,
— изменение УставаОбщества, в том числе изменение размера Уставного фонда Общества,
— избрание и досрочноепрекращение полномочий ревизора Общества,
— утверждение годовыхотчетов и годовых бухгалтерских балансов,
— принятие решения ораспределении чистой прибыли Общества,
— утверждение (принятие)документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутреннихдокументов Общества),
— принятие решения оразмещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг,
назначение аудиторскойпроверки, утверждение аудита и определение размера оплаты его услуг,
— принятие решения ореорганизации или ликвидации Общества,
— назначениеликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов.
Директор (генеральныйдиректор) Общества пользуется правами и несет обязанности, предусмотренныезаконодательством для руководителей, хозяйствующих субъектов. Директор Обществаподотчетен Учредителю.
Единоличный,исполнительный орган Общества (генеральный директор) назначается Учредителем.
Договор между Обществом и(генеральным директором единоличным исполнительным органом) Обществаподписывается Учредителем.
Генеральный директорОбщества (единоличный исполнительный орган Общества):
1) без доверенностидействует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершаетсделки,
2) выдает доверенности направо представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правомпередоверия,
3) издает приказы оназначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении,применяет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания,
4) осуществляет иныеполномочия. Предусмотренные Уставом ООО.
Сделки, в совершениикоторых имеется, заинтересованность генерального директора Общества не могутсовершаться Обществом без Учредителя Общества.
Сделка, в совершениикоторой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований,предусмотренных настоящим Уставом, может быть признана недействительной по искуОбщества или его Учредителя.
Решение о совершениикрупной сделки принимается Учредителем Общества.
Крупной сделкой, являетсясделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением,отчуждением или возможностью отчуждения Обществом прямо или косвенно имущества,стоимость которого составляет более 10% стоимости имущества Общества,определенной на основании данных бухгалтерских отчетностей за последнийотчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок,если Уставом Общества не будет предусмотрен более высокий размер крупнойсделки. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, предусмотренных настоящейстатьей, может быть признана недействительной по иску Общества или егоУчредителя.
Контроль за финансовой ихозяйственной деятельностью Общества осуществляет Учредителем непосредственноили через ревизора.
Ревизор Общества вправе влюбое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества ииметь доступ ко всей документации, касающейся его деятельности. По требованиюревизора Общества, генеральный директор, а также работники Общества обязаныдавать необходимые документы и личные пояснения в устной или письменной форме.
Общество ведетоперативный бухгалтерский и статистический учет в порядке, установленном действующимизаконодательными и иными обязательными нормативными актами для организациисоответствующей организационно-правовой формы.
Общество несетответственность за соблюдением порядка ведения и достоверности учета иотчетности.
Хозяйственный годОбщества устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года.
Общество обязано хранитьследующие документы:
— устав
— документ,подтверждающий государственную регистрацию Общества;
— документы,подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на балансе;
-внутренние документыОбщества, положения о филиалах и представительствах Общества, документы,связанные с эмиссией облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг Общества;
— заключение ревизораОбщества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансовогоконтроля;
— иные документы,предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами РоссийскойФедерации Внутренними документами Общества.
Общество хранитдокументы, предусмотренные настоящим пунктом, по месту нахождения егоисполнительного органа или в ином месте, известном и доступном УчредителюОбщества.
Прекращение деятельностиОбщества может осуществляться в форме его ликвидации или реорганизации –присоединение, разделение, выделение, преобразование в инуюорганизационно-правовую форму.
Ликвидация и реорганизацияОбщества производится по решению собственника имущества Общества — Учредителяили по решению суда в случае нарушения Обществом действующего законодательства,исключившего возможность его дальнейшей деятельности.
Средства Общества,имеющиеся у него на момент прекращения деятельности и полученные в результателиквидации имущества Общества, после соответствующего расчета с бюджетом,осуществления иных обязательных платежей, после удовлетворения обоснованныхтребований кредиторов, остаются в собственности Учредителя.
Экономическаяхарактеристика деятельности ООО «Вектор» представляет оценку динамикивзаимосвязи количественных и качественных показателей хозяйствования. Основнымвидом деятельности является розничная торговля, осуществляемая через собственнуюторговую сеть, кроме того предприятие осуществляет ряд платных услуг населению,сдает в аренду торговые предприятия.
Хозяйственнаядеятельность любого предприятия невозможна без наличия всех видов ресурсов:основного и оборотного капитала, трудовых ресурсов. Динамика структурыресурсов, вложенных в торговую деятельность за исследуемый период, развиваласьнеоднозначно под влиянием ряда внешних и внутренних факторов. Данные о динамикеструктуры ресурсов нашего предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1. Структураресурсов ООО «Вектор» за 2006 – 2008 годы (тыс.руб.)Вид ресурсов 2006 2007 2008 2008 к 2006 сум-ма
Уд.
вес % сум-ма Уд.вес % сум-ма Уд.вес % в % Откл.(+;-) по сумме По уд. весу Среднегодовая стоимость основных фондов 599 16,4 712 17,4 890 19,0 148,6 +291 +2,6 Среднегодовая стоимость оборотных средств 1359 37,2 1403 34,2 1621 34,7 119,3 +262 -2,5 Общая сумма имущества 1958 53,6 2115 51,6 2511 53,7 128,2 +553 +0,1 Средства, направленные на оплату труда 1697 46,4 1985 48,4 2162 46,3 127,4 +465 -0,1 Совокупная сумма ресурсов 3655 100 4100 100 4673 100 127,8 +1018 - /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Из данныхтаблицы 1 видно, что совокупная стоимость ресурсов увеличилась за исследуемыйпериод на 1018 тыс.рублей или 27,8%, в том числе среднегодовая стоимостьосновных средств на 48,6% или 291 тыс. рублей, оборотные средства на 19,3%, встоимостном выражении на 262 тыс.рублей.
Средства,направленные на оплату труда составили в 2008 году 2162 тыс.рублей, что на 465тыс. рублей больше, чем в 2006 году.
Анализ структурыимущества показал, что оборотный капитал составляет более 37% в общей стоимостиимущества, а в совокупной стоимости ресурсов преобладает доля средств,направленных на оплату труда, более 46%. За исследуемый период происходилиопределенные структурные сдвиги, так на 2,6 процентных пункта увеличился удельныйвес основных средств, по сравнению с 2006 годом уменьшилась доля средств,направленных на оплату труда 2,1% (46,3 — 48,4).
Развитиеоборота различной торговли, финансовые результаты, конкурентоспособность нарынке товаров и услуг зависят от эффективности использования всех видовресурсов. Эффективность использования совокупной суммы ресурсов представлена втаблице 2.
Таблица 2. Эффективностьиспользования ресурсов ООО «Вектор» за 2006 – 2008 годы (тыс.руб.)Наименование 2006 2007 2008 2008 к 2006 в % Откл. (+;-) Совокупный оборот 15135 18128 20074 132,6 +4939 Совокупная сумма ресурсов 3655 4100 4673 127,8 +1018 Прибыль до налогообложения 131 150 180 137,4 +49 Ресурсоотдача (руб.коп.) 4,14 4,42 4,29 103,6 +0,15 Ресурсоемкость (коп.) 0,25 0,22 0,23 92,0 -0,02 Рентабельность ресурсов % 3,58 3,66 3,85 107,5 +0,27
Из данныхтаблицы 2 видно, что за исследуемый период темпы роста совокупного оборотаопережают темпы роста совокупной стоимости ресурсов, поэтому ресурсоотдачавозросла на 3,6%, ресурсоемкость снизилась на 8%, а рентабельность ресурсов,вложенных в торговую деятельность возросла на 7,5%.
Совокупныйобъем оборота деятельности предприятия складывается из оборота различнойторговли,, выручки от сдачи торговых помещений в аренду и прочих платных услуг,организацию работы ряда заготовительных пунктов, при магазинах, открытых малыхпроизводств.
Динамикаразвития совокупного оборота за исследуемый период характеризуется структурнымисдвигами. Данные о развитии совокупного оборота представлены в таблице 3.

Таблица 3. Структурасовокупного оборота ООО «Вектор» за 2006 – 2008 годы (тыс.руб.)Показатели 2006 2007 2008 2008 к 2006 сумма Уд.вес % сумма Уд.вес % сумма Уд.вес %
Отклонение
(+;-) по сумме В % Совокупный оборот 15135 100 18128 100 20074 100 4939 132,6 В том числе оборот по торговле 14884 98,34 17810 98,24 19696 98,12 4812 132,3 Выручка от аренды 246 1,63 313 1,73 372 1,85 126 151,2 Прочие виды деятельности 5 0,03 5 0,027 6 0,029 1 120 /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Данныетаблицы 3 свидетельствуют о росте совокупного оборота на 32,6 % или на 4939тыс. рублей, в том числе оборота розничной торговли на 32,3 % или на 4812 тыс.рублей. На 51,2 % увеличилась выручка от сдачи помещений в аренду. Вместе с тем,анализ структуры совокупного объема деятельности показал преобладание оборотарозничной торговли в общем объеме деятельности, более 98 %, удельные весаостальных видов выручки незначительны.
ООО «Вектор»является в основном торговым предприятием, которое имеет в структуре оборотныхсредств значительные запасы товаров, поэтому необходимо исследоватьэффективность использования оборотных средств. Эти данные представлены втаблице 4.
Таблица 4. Эффективностьиспользования оборотных средств ООО «Вектор» за 2006 – 2008 годы (тыс.руб.)Показатели 2006 2007 2008
2008 в
% 2006
Откл.(+;)
2008 от 2006 Совокупный оборот 15135 18128 20074 132,6 +4939 Среднегодовая стоимость оборотных средств 1359 1403 1621 119,3 +262 В т.ч. средств вложенных в товарные запасы 1310 1365 1597 121,9 +287 Время обращения всего оборотного капитала 32,3 27,8 29,1 90,1 -3,2 В т.ч. средств вложенных в товарные запасы 31,1 27,1 28,6 91,7 -2,5
Как видно изданных таблицы 4, среднегодовая стоимость основных средств увеличивалась болеемедленными темпами по сравнению с совокупным оборотом, поэтому произошлоускорение оборотных средств, в том числе средств, вложенных в товарные запасы.Так оборачиваемость всего оборотного капитала составила в 2008 году 29,1 дня,что на 3,2 дня меньше, чем в 2006 году. Умелое управление товарными запасамипозволило за этот период ускорить их оборачиваемость на 2,5 дня, чтоположительно сказалось на увеличении объема оборота в сумме 4939 тыс.рублей.
ООО «Вектор»имеет стабильные положительные финансовые результаты, которые выражены в росте суммыприбыли от продажи валового дохода чистой прибыли. Формирование финансовыхрезультатов хозяйственной деятельности ООО «Вектор» за 2006 – 2008 годыпредставлена в таблице 5.
Таблица 5. Финансовыерезультаты хозяйственной деятельности ООО «Вектор» за 2006 – 2008 годы (тыс.руб.)Наименование 2006 2007 2008 2008 к 2006 в % Откл. (+;-) Совокупный объем оборота 15135 18128 20074 132,6 +4939 Валовой доход 3020 3713 4343 143,8 +1323 Уровень в % к обороту 19,9 20,5 21,6 108,5 +1,7 Издержки обращения 2829 3430 3974 140,5 +1145 Уровень в % к обороту 18,7 18,9 19,8 105,9 +1,1 Прибыль от продажи 194 283 369 190,2 +175 Уровень в % к обороту 1,3 1,6 1,8 138,5 +0,5 Прочие доходы - - 51 - - Прочие расходы 63 133 240 в 3,8 раз +177 Прибыль до налогообложения 131 150 180 137,4 +49 Налог на прибыль и прочие платежи в бюджет 124 133 152 122,6 +28 Чистая прибыль 17 17 28 164,7 +11 Уровень в % к обороту 0,11 0,09 0,14 127,3 +0,003

Как видно изданных таблицы 5 деятельность ООО «Вектор» характеризуется положительными финансовымирезультатами. Так валовой доход от реализации товаров составил в 2008 году 4343тыс.руб., что на 1323 тыс.руб. больше, чем в 2006 году. Кроме того уровеньвалового дохода возрос на 1,7% к обороту. За исследуемый период издержкиобращения увеличились на 40,5% или 1145 тыс.руб.
Рост прочихрасходов по сравнению с прочими доходами оказал влияние на формирование прибылидо налогообложения, которое в 2008 году составила 180тыс.руб., что на 37,4%больше, чем в 2006 году. Общество имеет чистую прибыль размер которой составилв 2008 году 28 тыс.руб., что на 64,7% больше, чем в 2006 году.
/>

3. Анализи оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия
 
Планированиемаркетинга, маркетинговые программы в России сегодня вещь не новая. Многиероссийские предприятия, как они считают, прекрасно жили и худо-бедно продолжаютжить без всяких планов маркетинга. Для предприятий деятельность службисследования рынка, маркетингового анализа и т.п. — вещь малопонятная и неочень-то нужная.
Ноуже в настоящее время многие компании в условиях конкуренции начинают пониматьнеобходимость приоритета маркетинговой деятельности перед коммерческой.
На предприятии ООО «Вектор» отсутствует маркетинговый отдел, что характерно для малых предприятий,расположенных в небольших городах. Однако, не следует думать что маркетинговойдеятельностью и использование принципов маркетинга никто на предприятии неиспользует.
В предприятиях такоготипа, как правило, на одного работника возлагается много обязательств иперечней услуг, которыми он должен заниматься. То есть один человек заменяетдвух-трёх. ООО «Вектор» идет на такой шаг, не из-за хорошей жизни, а в целяхуменьшения издержек и повышения прибыли, а следовательно большей конкурентоспособности,а конкуренты у предприятия имеются.
Конкурентами ООО «Вектор»являться как фирмы, занимающееся перевозкой, транспортировкой и хранениемгрузов, как предприятия общественного питания, так и предприятия оптово-розничной торговли. Следует отметить, что развлекательные заведения находятся восновном в центральной части города, тем самым создавая спрос в отдельныхрайонах, спрос который заметило наше предприятие. Так же следует учитывать, чтопредприятие появилось не первым на данных нишах рынка, при довольно маломначальном капитале. Однако сильными сторонами предприятия выступили такиеособенности как: многофункциональность, универсальность, гибкость,одновременная деятельность на разных сегментах рынка. Ведь основная деятельностьООО «Вектор» – общественное питание, то есть кафе и ресторан, одновременнопредприятие может предоставить услуги такси, страхование, оптово-розничной искладской деятельностью, что на наш взгляд позволяет максимально комфортноудовлетворить потребности и желания потребителя, не обращаясь к постороннимфирмам, в том числе конкурентам.
Таблица 6. SWOT-анализ ООО «Вектор»S Сильные W Слабые S1 Гибкая система скидок и бонусов постоянным клиентам W1 Отсутствие отдела маркетинга S2 Занимается многими видами деятельности W2 Низкая рекламная активность S3 Месторасположение, обеспечивающее высокую проходимость покупателей W3 Низкое развитие принципов маркетинга в деятельности предприятия O Возможности T Угрозы O1 Повышение уровня обслуживания и сервиса покупателей T1 Конкурентное давление со стороны других предприятий O2 Ухудшение позиций некоторых конкурентов T2 Уменьшение покупательского спроса O3 Увеличение объема продаж за счет проведения маркетинговых мероприятий T3 В связи с мировым финансовым кризисом может потерять свои позиции на рынке

4. Разработкамаркетинговой программы предприятия
 
Опрограмме маркетинга руководство обычно вспоминает, когда на предприятииобостряются какие-либо проблемы, когда предприятие переживает трудные времена иникто не знает, что нужно делать. Эту проблему можно решить с помощью программымаркетинга, призванной стать стержнем антикризисной программы. Следует помнить,что при прочих равных условиях предприятия и фирмы, имеющие программумаркетинга, получают больше прибыли, чем те, у кого такой программы нет.
Такиепоказатели предприятия как прибыль, устойчивость конкурентоспособность,узнаваемость потребителями и рост их доверия, а так же увеличение рабочих мест(что очень актуально в период мирового финансового кризиса) предприятия ООО«Вектор» можно достичь путем совершенствования организации маркетинговогоконтроля. Предлагаем активнее использовать рекламу ООО «Вектор». Реклама — этосоздание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них у потенциальныхпокупателей. Нужно не бояться применять новшества, что позволило всегда быть нанесколько шагов впереди конкурентов ООО «Вектор». Экономическая и социальныесферы могут меняться в современном мире каждый день, и только применение ипоиск новых путей развития поможет выдержать сложнейшие испытания, что мы можемподтвердить и на нашем предприятии ООО «Вектор».
Также, нужно не забывать о тщательном изучении рынка, его сегментации, даже есликажется, что вы знаете рынок как свои пять пальцев, изучение рынка можетвыявить новые сегменты, что может оказаться как зарождающейся угрозой для нашегоООО «Вектор», так и хорошей новой нишей для еще большего увеличения долиприсутствия на рынке, как следствие получение новых групп потребителей, азначит и увеличение прибыли. Сегментация рынка — это маркетинговая деятельностьпредприятия по классификации потенциальных потребителей его товаров всоответствии с их требованиями, особенностями спроса или реакция потребителейна те или иные маркетинговые мероприятия. По существу — это разделение рынка насегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те, или иные видымаркетинговой деятельности. Цель сегментации рынка — реализация одного изосновных направлений концепции маркетинга — максимальное удовлетворениепотребностей потребителей, через обеспечение адресности выпускаемых товаров.Сегмент рынка может быть определен по-разному, но, в сущности, — это особымобразом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий,обладающих определенными общими признаками (признаком).
НаООО «Вектор» также рекомендуется внедрить методику стимулирования сбыта. Стимулированиесбыта — это использование разнообразных средств стимулирующего воздействия напокупателей, продавцов и посредников. Стимулирование, направленное напокупателей, заключается в предложении ощутимой коммерческой выгоды, котораяпобуждает их приобретать товары систематически и в больших количествах. Примерыметодов стимулирования в мировой практике маркетинга достаточно, тем более чтопостоянно создаются новые.
Можетпоказаться, что регулярно изучая новшества и проводя изучение рынка, вы будетевсегда в курсе и спокойны за существование своего предприятия, но кто намобещал, что у нас не отнимут уже приобретенное, самое ценное – нашихпотребителей?! Современный потребитель избалован. Он может с легкостью поменятьсвое мнение, обзавестись новыми потребностями, захотеть совершенствованияоказываемых вами ему услуг. Каждый потребитель хочет быть услышанным, а точнеехочет чувствовать, что его понимают, любят и ценят. Поэтому, необходимопроводить опросы и анкетирование, своевременно знать, чем живет и чего хочет нашпотребитель, реагировать вовремя — тогда, когда это нужно. Какой бы метод опроса ни выбран, нужно помнить: чем корочеанкета, тем лучше. По телефону можно удержать внимание клиента в течение 10 -15минут, однако у людей обычно не бывает так много свободного времени, поэтомупоразмыслите над тем, чтобы ввести премию за участие в анкете — например, купонна льготную покупку товара.
5. Совершенствование организации маркетингового контроля напредприятии
Чтобысистематизировать методы, принципы, контроль и тем самым лучше усовершенствовать организациюмаркетингового контроля на ООО «Вектор», предлагаю воспользоваться разработкойи внедрением маркетинговых планов.
1)Текущая маркетинговая ситуация. В первом основном разделеплана дается описание характера целевого рынка и положения фирмы на этом рынке.Составитель плана описывает рынок с точки зрения его величины, основныхсегментов, нужд заказчиков и специфических факторов среды, делает обзоросновных товаров, перечисляет конкурентов и указывает канал распределения.
2)Опасностии возможности. Этот раздел заставляет руководителей взглянуть на перспективу ипредставить опасности и возможности, которые могут возникнуть перед товаром.Цель всего этого — заставить руководство предвидеть важные события, которыемогут сильно сказаться на фирме. Управляющие должны перечислить максимальновозможное число опасностей и возможностей, которые они могут себе представить.Маркетинговая возможность — привлекательное направление маркетинговых усилий,на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.Управляющий должен оценить вероятность возникновения каждой опасности и каждойвозможности и их последствия для нашего предприятия ООО«Вектор».
3)Задачии проблемы. Изучив связанные с товаром опасности и возможности, мы в состояниипоставить задачи и очертить круг возникающих при этом проблем. Задачи должныбыть сформулированы в виде целей, которых ООО «Вектор» стремится достичь за период действия плана. Например,управляющий захочет добиться завоевания 15%-ной доли рынка, 20%-нойприбыльности продаж до уплаты подоходного налога и 25%-ной прибыли до уплатыналога на вложенный капитал.
4)Стратегиямаркетинга. В этом разделе плана управляющий излагает широкий маркетинговыйподход (так называемый план игры) к решению поставленных задач. Стратегиямаркетинга — рациональное, логическое построение, руководствуясь которыморганизационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Онавключает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга иуровню затрат на маркетинг. Целевые рынки. Стратегия маркетинга должна точноназвать сегменты рынка, на которых фирма сосредоточит свои основные усилия. Этисегменты отличаются друг от друга по показателям предпочтительности, ответныхреакций и доходности. ООО «Вектор» поступит весьма разумно, сконцентрировав усилия и энергиюна сегментах, которые она может обслужить лучше всего с конкурентной точкизрения. Для каждого из отобранных целевых сегментов нужно разработать отдельнуюстратегию маркетинга. Комплекс маркетинга. Управляющий должен в общих чертахизложить конкретные стратегии в отношении таких элементов комплекса маркетинга,как новые товары, организация продажи на местах, реклама, стимулирование сбыта,цены и распределение товаров. Каждую стратегию необходимо обосновать с точкизрения того, каким образом учитывает она опасности, возможности и ключевыепроблемы, изложенные в предыдущих разделах плана. Уровень затрат на маркетинг.Одновременно управляющий должен точно указать размеры бюджета маркетинга,необходимого для претворения в жизнь всех ранее изложенных стратегий.Управляющий знает, что более высокий бюджет, вероятно, обеспечит и болеевысокий сбыт, однако ему нужно разработать бюджет, который обеспечил бынаивысшую рентабельность.
5)Программадействий. Стратегии маркетинга необходимо превратить в конкретные программыдействий, дающие ответы на следующие вопросы: а) что будет сделано? б) когдаэто будет сделано? в) кто это будет делать? г) сколько это будет стоить?Например, управляющий может захотеть усилить стимулирование сбыта, сделав егоключевой стратегией завоевания доли рынка. Для этого необходимо будетразработать план мероприятий по стимулированию сбыта с перечислением льготныхпредложений и сроков их действий, участия в специализированных выставках,устройства новых экспозиций в местах продажи и т. п. В течение года по меревозникновения новых проблем и появления новых возможностей в планы мероприятийвносят коррективы.
6)Бюджеты.План мероприятий позволяет управляющему разработать соответствующий бюджет,являющийся, по сути дела, прогнозом прибылей и убытков. В графе «Поступления»дается прогноз относительно числа и средней цены-нетто товарных единиц, которыебудут проданы. В графе «Расходы» указываются издержки производства,товародвижения и маркетинга. Их разность дает сумму ожидаемой прибыли. Высшееруководство рассматривает предлагаемый бюджет и утверждает или изменяет его.Будучи утвержденным, бюджет служит основой для закупки материалов, разработкиграфиков производства, планирования потребностей в рабочей силе и проведениямаркетинговых мероприятий.
7)Порядокконтроля. В последнем разделе плана излагается порядок контроля над ходомвыполнения всего намеченного. Обычно цели и бюджетные ассигнования расписываютпо месяцам или кварталам. Это означает, что высшее руководство может оцениватьрезультаты, достигнутые в рамках каждого отдельного отрезка времени, и выявлятьпроизводства, не сумевшие добиться поставленных перед ними целевых показателей.Управляющим этих производств необходимо будет представить объяснения и указать,какие меры они собираются принимать для исправления положения.

Заключение
 
В данной работе переднами стояла задача изучить функционирование предприятия на принципахмаркетинга, на примере предприятия ООО «Вектор», с чем мы и справились.
Сейчас мироваяэкономическая ситуация в мире не стабильна. Все дело в том, что мир, как иРоссийскую Федерацию, коснулся мировой финансовый кризис. В связи с этим и нашепредприятие, ООО «Вектор», в сложившиеся сложной, на наш взгляд, ситуации,должно пересмотреть свою стратегию ведения бизнеса, сформированную в устойчивыеблагополучные экономические годы, с целью эффективно и гибко реагировать насегодняшнюю деятельность.
Маркетингдолжен занять центральное место в структуре управления, так как ему принадлежитведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностьюориентированного на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг.Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условияхрыночной экономики. В этой связи необходимо разобраться в философии маркетингав сравнении с философией сбыта.
Поэтому, предполагаю, чтотолько принципы маркетинга и активное (агрессивное) применение маркетинга и егопринципов смогло спасти бы и наше, и тысячи других предприятий и сотни тысяч рабочихмест. В частности, фирме нужно знать, каканализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатыватьэффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизньмаркетинговых усилий.

Списокиспользуемой литературы
1. Голубков Е.П. Маркетинг:стратегии, планы, структуры. — М., «Издательство «Дело» — 1995 г.
2. Ф.Котлер.Основы маркетинга. — М.,издательство «Прогресс» — 1991 г.
3. Афанасьев М. Маркетинг: стратегияи практика фирмы. — М: Финстатинформ, 1995 г.
4. Подписка журналов и газет «Капитал»,«Бизнес», «Коммерсант DAILY» и другие. 1996-1998 гг.
5. Пелих А.С., Малые предприятия, М., Гардарика, 1996г.
6.Уткин Э.А., Бизнес – план, М., Танде М., 2005г.
7. НоздреваГ.Б., Цыгичко Л.И. “Маркетинг: как побеждать на рынке.М., 1997г.
8. ЗавьяловП. С., Демидов В.Е. “Формула успеха: маркетинг.”М., 1998.г.
9. ЖаровА.И., Изосимова Н.Н. “Стратегия и тактика маркетинга”.М.,1998г.
10. ЖихЕ.М., Панкрухин А.П. “Маркетинг: как завоевать рынок”.М., 2004г.
11… БарканД.И. “Управление фирмой в условиях рынка: маркетинг — ключ к успеху”.М., 2004г.
12. Справочник по маркетингу / Под ред.Э.А. Уткина. – М.: Тандем, 2002.
13. Титова В.А. Маркетинг. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
14. Федько В.П., Федько А.Г. Основымаркетинга. — Ростов-на-Дону: Марат, 2000.
15. Хлусов В.П. Основы маркетинга. –М.: Экспертное бюро, 1999.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.