Реферат по предмету "Маркетинг"


Порядок проведения тендерных торгов или аукционов

СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
1.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРНЫХ ТОРГОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ
1.1 Порядок и условия проведения торгов
1.2 Особенности проведения открытых аукционов
2.ВЫБОР ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Требования к участникам размещениязаказа
2.2 Аукционная документация
3.ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГОКОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
3.1 Аукционная документация на примере аукциона«Капитальный ремонт корпуса №2 детского сада «Шатлык»Чекмагушевского района РБ
3.2 Техническое задание на примере аукциона «Капитальныйремонт корпуса №2 детского сада «Шатлык» Чекмагушевского района РБ
3.3 Локальная смета
3.4 Рассмотрение заявок и проведение аукциона
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Торги (англ. tenders) методзаключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель(заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранееопределенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписываетконтракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных дляпокупателя условиях. В современных условиях торги являются распространеннымспособом размещения заказов на поставки машин и оборудования, выполнениенаучных, проектных и изыскательских работ, сооружение промышленных и социальныхобъектов. При этом законодательства большинства стран разрешают организациям сучастием государственного капитала размещать заказы на приобретение товаров иуслуг только через торги. Таким образом, торги это конкурсная форма поискаделовых партнеров, при которой фирма инициатор (заказчик) или несколько такихфирм путем публикации информации о предстоящих торгах привлекают кустановленному сроку предложения (оферты) от заинтересованных фирм (оферентов).Заказчики создают тендерные комитеты, в состав которых входят технические икоммерческие эксперты, представители администрации. Тендерные комитетыосуществляют всю организационную работу по проведению торгов. Они публикуютобъявления о торгах, распространяют между их участниками так называемуюпроформу тендерного предложения, представляющую собой типовую форму тендерногопредложения. Тендерное предложение (оферта) письменное предложение,представленное оферентом (участником торгов) в адрес тендерного комитета с описаниемпредлагаемых товаров и услуг. Оферта может содержать и альтернативныепредложения, содержащие несколько отличающиеся условия от основногопредложения, что повышает конкурентоспособность оферента на торгах. Всовременной международной торговле применяются открытые и закрытые торги.Понятие «открытые торги» происходит не от того, что информация об ихпроведении публикуется в открытой печати, а в связи с возможностью определенноеоферентом (участником торгов) в адрес тендерною компании, с описанием предлагаемыхтоваров и услуг. Оферта может содержать и альтернативные предложения,содержащие несколько отличающиеся условия от основного предложения, чтоповышает конкурентоспособность оферента на торгах. В современной международнойторговле применяются открытые и закрытые торги.
Одной из наиболее сложных проблем приучастии в торгах является определение оптимального уровня цены предложения,которая для получения заказа должна быть относительно ниже цен конкурентов, нов интересах повышения эффективности экспорта такой разрыв должен бытьминимальным. В некоторых странах установлен «барьер цен» припроведении торгов, равный 6%. Если цены предложений инофирм, участвующих вторгах, ниже цен предложений фирм страны-заказчика менее чем на 6%, то тендерныекомитеты обязаны отдавать предпочтение своим национальным фирмам. Метод торговможет быть использован при подборе иностранных партнеров совместныхпредприятий.
Цель работы – рассмотреть особенностивыбора подрядной организации на основании сметной документации в процессепроведения тендерных торгов или аукционов.
Для достижения поставленной целинеобходимо решить следующие задачи:
- Определитьпорядок проведения тендерных торгов или аукционов.
- Изучитьособенности выбора подрядной организации.
- Рассмотреть составныечасти открытого аукциона на право заключения государственного контракта навыполнение работ.
1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРНЫХ ТОРГОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ/>1.1 Порядок и условияпроведения торгов
Порядок и условия проведения торгов во многих странах восновном аналогичны. Однако имеются и некоторые особенности, вытекающие иззаконоположений о торгах или связанные с определенными традициями и обычаями. Вряде стран порядок и условия проведения торгов регламентируются специальнымизаконами, декретами или циркулярами. Торги проводятся, как правило, поместонахождению объявивших их организаций, но могут проводиться ихорганизаторами и в других странах. В проведении торгов можно выделить несколькоэтапов: представление предложений участниками торгов; выбор поставщика;подписание контракта. В подготовку торгов входит разработка технических икоммерческих условий торгов, именуемых тендерной документацией, и ознакомлениес ней потенциальных участников торгов-оферентов[1].
Следует иметь в виду, что термин «тендер » вмеждународной коммерческой практике употребляется в различных значениях-
— как извещение о предстоящих торгах, как приглашение рядаизвестных фирм располагающих необходимой технической и финансовой базой дляучастия в торгах. кик специальное приглашение одной или несколькими отобранными- заранее фирмами для участия в ограниченных (закрытых) торгах;
— как комплект тендерной документации, отражающей требованиятендерного законодательства страны-импортера.
— как проформа предложения, составленная организаторомторгов, входящая в состав тендерной документации Проформа тендера — этоформуляр, подлежащий заполнению и подписанию оферентом, когда он согласен взятьна себя все обязательства по выполнению работы в соответствии с общими испециальными условиями тендерной документации или проформы тендера.
— какпредложение (оферта) фирмыили организации (оференте), желающих принятьучастие в торгах;
-как скрытая процедура (без приглашения участников торгов), врезультате которой определяется контрагент, с которым заключается контракт(обычно на технически сложное, уникальное новое оборудование, крупныепромышленные объекты).
Тендер включает в себя соответствующие документы путем ссылкина них и, следовательно, н условия договора, и технические детали становятсячастью тендера.
Следует иметь в виду, что хотя расчет цены (стоимости) заказаделает заказчик, оферент может предоставить свой расчет и определить ценусвоего предложения, а также указать размер скидки(или надбавки) к цене, расчеткоторой был сделан заказчиком.
Общепринято просить претендента обеспечить его предложениеспециальной гарантией банка, страховой компании или другого третьего лица.Гарантия преследует 2 цели: показать заказчику, что претендент имеет честныенамерения, и защитить заказчика от нарушения любых обязательств, которыеучастник торгов берет на себя с передачей предложения на торги. В отношениибанков, страховых компаний и третьих лиц Унифицированные правила для договорныхгарантий МТП предусматривают полезную норму, которая, однако, применяетсятолько по согласованию сторон[2].
Согласно Унифицированных правил гарантия на предложениедействительна только в отношении первоначального(оригинального) предложения ине относится к каким-либо изменениям, не одобренных гарантом. Кроме того,Правила предусматривают, что заказчик, который хочет заявить претензию погарантии, должен представить документы, обосновывающие его претензию в течениеопределенного времени. Если в гарантии не указаны документы, от заказчикатребуется заявление о том, что предложение подрядчика было принято, но он илине подписал договор, или не предоставил гарантию исполнения. Кроме того, взаявлении подрядчика должно содержаться указание на разрешение споров путемарбитража(если не оговорено иное) в соответствии с регламентом(арбитражногосуда) МТП или Арбитражным Регламентом ЮНСИТРАЛ по выбору подрядчика.
Руководящие принципы Мирового банка предусматривают, чтогарантии должны быть возвращены участникам торгов, потерпевшим неудачу, какможно скорее после того, как установлено, что они не получат контракт.
Комплект тендерной документации продается участникам торгов,его цена устанавливается обычно исходя из фактических расходов на изготовлениетендерной документации.
По английскому праву и по законам других стран тендер можноотозвать до его принятия, но обычно право отзыва ограничено. В “Общих условияхдоговоров на выполнение государственных работ и поставок,, финансируемыхЕвропейским фондом развития ЕЭС” (Брюссель, февраль, 1972г.) — “условия EDF”предусмотрено, что оно ограничивается до конца торгов:
Любое предложение может быть отозвано, дополнено или измененодо даты, указанной для принятия заявок на участие в торгах.
Представление предложений участниками торгов — второй этаппроведения торгов. Порядок и способ представления предложений регулируютсяорганизаторами торгов.
Как правило, при открытых торгах тендеры подаются вписьменном виде, хотя устная форма не исключается. Предложения(заполненнаяформа тендера с подписью и печатью оферента) представляются в закрытых,запечатанных конвертах(часто двойных), чтобы сохранить их конфиденциальность.Иностранные оференты обычно представляют тендеры заказным письмом.
Обычно считается, что сам факт подачи оферентом тендераозначает его полное согласие со всеми условиями торгов.
Выбор поставщика — третий этап проведения торгов. Вназначенный день и час организация, объявившая торги, вскрывает конверты споступившими предложениями. Процедура конкурсного отбора может быть гласной изакрытой, в зависимости от вида объявленных торгов. Она предполагает в том и вдругом случае: ознакомление со всеми представленными предложениями с цельювыявления их соответствия тендерным условиям; сравнение полученных предложенийпо коммерческим условиям; изучение административного и делового досьефирм-оферентов. Конкурсный выбор выигравшего торги оферента всегда проводится взакрытом порядке (независимо от вида торгов)[3].
Выбор поставщика и присуждение заказа могут последоватьнепосредственно после вскрытия и оглашения поступивших тендеров в тех случаях,когда речь идет о выборе предложения с самыми низкими ценами при аналогичныхдругих условиях конкурентных предложений.
Однако чаще всего, в особенности при поставках оборудования,принятие окончательного решения о выборе поставщика и присуждения заказапроизводится вышестоящей организацией через определенный период времени((иногдачерез несколько недель или месяцев). Это объясняется прежде всего тем, чтосравнение тендеров, определение выгодности каждого из них требует известноговремени. Необходимо сравнить большое количество технических показателей, учестьи разнообразные коммерческие условия, охватывающие не только цену и срокпоставки, но и длительность кредита, форму расчета, условия поставки и приемкитоваров. Практика торгов, кроме того, допускает отдельные уточнения тендеровпосле вскрытия конвертов и их оглашения, а в некоторых случаях — уторговываниенекоторых условий тендеров, что также задерживает выбор поставщика.
В день открытия торгов все тендеры лишь заносятся вофициальный протокол, причем представители фирм-оферентов имеют правоознакомиться с копией этого протокола в специально отведенном помещении и вопределенное время узнать цены и другие условия конкурентов.
После тщательной проверки тендерной документации в отношенииее соответствия условиям торгов, после сопоставления всех предложений, а длясложного оборудования и при закупках его на большие суммы — также посленаведения необходимых справок и кредитоспособности фирм-оферентов и ихпроизводственных возможностях — производится выбор поставщика. По самой сутиторгов выбор поставщика должен определяться предложением более выгодных условийв отношении цен, качества, сроков. На практике дело обстоит иначе.
В конкурсном отборе решающую роль могут играть не только ценаи другие коммерческие условия, но и высокое качество производимых оферентамиизделий, наиболее приемлемые для заказчика сроки исполнения контракта; порядоквыполнения работ; возможности привлечения в случае необходимостиквалифицированных субпоставщиков или субподрядчиков.
Кроме того, при выборе поставщика очень часто принимаются вовнимание отдельные законодательные акты или просто административные указы илипредписания. Например, в условиях торгов ряда развивающихся стран прямозаписано, что организаторы торгов не обязаны связывать себя обязательствамипринимать предложения на поставку товаров, и в частности оборудования, с самыминизкими ценами. Это объясняется прежде всего наличием у многих развивающихсястран давно установившихся связей с крупными иностранными фирмами, которым наторгах очень часто предоставляется определенный приоритет. Это связано также спроведением дискриминационной политики по отношению к отдельным третьим странам.Отступление от принципа “самого дешевого предложения позволяет организаторамторгов отклонять предложения оферентов из третьих стран без указания причин[4].
Нередко организаторы торгов передают заказ местной фирме,даже если ее предложение оказывается менее выгодным, чем предложениеиностранной фирмы. Допускаемое на торгах превышение цен местных фирм посравнению с иностранными в разных странах колеблется от 5 до 20%, хотя напрактике бывают и более значительные отклонения. В наиболее открытой формепреференции местным фирмам предоставляются на торгах в США. В силу действиязакона “покупай американское” государственные организации, проводящие торги,обязаны отдавать предпочтение американским фирмам даже в тех случаях, когда ихцены выше, чем иностранных поставщиков, в пределах до 6%.
В соответствии с условиями торгов во всех странах оферент,выигравший торги на оборудование, обязан внести второй гарантийный залог вкачестве гарантии выполнения заказа и всех условий поставки. Его величинаобычно составляет от 5 до 10% стоимости заказа. После выполнения заказагарантийный залог возвращается поставщику, причем способ этого возврата такжеможет быть различным: либо целиком после поставки оборудования, либо частями помере выполнения заказа(пропорционально поставкам).Организаторы торгов,выступающие после проведения торгов уже в роли заказчиков, имеют правоиспользовать этот залог для покрытия отдельных претензий, выступающих в ходевыполнения заказа(в случае некачественного оборудования, опоздания с началомпоставки и т.п.).
Четвертый этап проведения торгов — подписание контракта сфирмой, выигравшей торги. Условия этих контрактов практически мало или совсемне отличаются от условий обычных контрактов купли-продажи, но иногда содержатнекоторые специфические условия. Иногда этот короткий документ со ссылкой натендер (или включающий его). Часто тендерные гарантии участников торгов,которые не имели успеха на торгах, возвращаются только после подписанияофициального контракта, так как до этого события нет уверенности в заключенииокончательного договора./>1.2 Особенностипроведения открытых аукционов
Управление проведением аукционаосуществляется аукционным комитетом. В его состав включаются председатель(директор аукциона), коммерсант, юрисконсульт, эксперт, аукционист, бухгалтер.
Для приема товаров на аукционпродавцы должны оформить так называемое предложение по выдвижению товара нааукцион. В предложении указывается наименование товара, его краткое описание,характеристика свойств и качества, количество экземпляров, а также сведения овладельце[5].
Товары (имущество), продаваемые нааукционе, подлежат экспертной оценке с привлечением необходимых специалистов,которая завершается установлением стартовой цены. В некоторых случаях продавеци работники аукционного комитета могут договариваться о «резервной»цене, ниже которой товар не может быть продан. Все условия аукционной продажитовара фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом заинтересованнымисторонами.
Принятые от продавцов товарысортируются по лотам (стандартная партия или единица товара) и от каждой партииотбирается образец. Каждому лоту присваивают номер, по которому он будетпродаваться с аукциона. По завершении сортировки составляется аукционнаяведомость, выпускается каталог с указанием номеров лотов, который рассылаетсявозможным покупателям с приложением правил аукционного торга.
Обязательное условие организацииаукциона – заблаговременноепредоставление потенциальным покупателям возможности ознакомиться с товарами.Все товары, заявленные для продажи и внесенные в аукционную ведомость, должныбыть предварительно выставлены для осмотра, так как после продажи товара нааукционе никакие претензии к качеству не принимаются (кроме скрытых дефектов)[6].
Аукционы заблаговременно оповещаютпродавцов (поставщиков) о сроках проведения торга. Для этого до началааукциона, как правило, за 1,5 – 2 месяца, в прессе помещаются рекламныеобъявления.
Эффективным средством информированияслужат красочно оформленные рекламные щиты и транспаранты. Наряду с этим можетприменяться радио- и телевизионная реклама, рассылка возможным покупателямрекламных брошюр-проспектов, рекламных листков и т.д.
Торги начинаются в заранееопределенный день и час и проводятся в основном в специальном аукционном зале.
При гласном способе аукционистобъявляет номер очередного лота, называет начальную цену и спрашивает:«Кто больше?» Если очередного повышения цены не предлагается,аукционист после троекратного вопроса «Кто больше?» ударяет молотком,подтверждая, что данный лот продан последнему назвавшему наивысшую цену.
Покупатель, желающий приобреститовар, поднимает сигнальную табличку, лицевая сторона которой обращена каукционисту, и объявляет цену, превышающую стартовую. Аукционист повторяеткаждую предложенную покупателями цену и называет место, откуда поступила цена.
В тех случаях, когда из-за отсутствияинтереса к данному лоту или по причине сговора покупателей не удается достичьнамеченного уровня продажной цены, аукционист имеет право без объяснений снятьлот с торга и выставить его позже снова.
После окончания торгов по данномулоту покупатель оформляет аукционную сделку. Для оплаты купленного на аукционетовара бухгалтер выписывает товарный чек в двух экземплярах, в которомуказывает наименование товара, номер информационной карты, номер лота,окончательную аукционную цену, сведения о покупателе, дату продажи. Наосновании оплаченного товарного чека бухгалтер регистрирует продажу товаров ваукционной ведомости для последующего распределения аукционной выручки (разницымежду стартовой и продажной ценами) между владельцем товара и организаторамиаукциона.
Порядок распределения аукционнойвыручки предусматривается в аукционном соглашении.
В некоторых европейских странахприменяются автоматизированные способы проведения торгов.
Изменения цены в сторону повышенияили понижения фиксируются покупателями с помощью электрических кнопок,подсоединенных к циферблатам, на которых отражается цена. Лот покупает тот, ктопервый нажмет электрическую кнопку, останавливающую стрелку циферблата.Покупатель определяется по заблокированной горящей лампочке. Автоматизированныесистемы проведения аукциона позволяют существенно ускорить процесс проведенияторгов.
/>2.ВЫБОР ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ2.1 Требования кучастникам размещения заказа
Обязательные:
1. Соответствиеучастников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательствомРоссийской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнениеработ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
2. Непроведениеликвидации участника размещения заказа — юридического лица, или непроведение вотношении участника размещения заказа — юридического лица, индивидуальногопредпринимателя — процедуры банкротства.
3. Неприостановлениедеятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФоб административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие вконкурсе или заявки на участие в аукционе.
4. Отсутствие уучастника задолженности по налогам за прошедший календарный год, размер которойпревышает 25% балансовой стоимости активов участника.
Возможные при проведении торгов (конкурсов и аукционов):
1. Обладание исключительнымиправами на объекты интеллектуальной собственности, если заказчик приобретаетэти права.
2. Отсутствие вреестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Дополнительные:
Правительство РФ вправе устанавливать дополнительныетребования к участникам размещения заказа для нужд обороны страны ибезопасности государства о наличии у них производственных мощностей,технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых дляпроизводства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметомзаказа.
Кроме указанных требований, Правительство РоссийскойФедерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иныетребования к участникам размещения заказа[7].
Данные требования предъявляются ко всем участникам размещениязаказа.
Проверка соответствия участников размещения заказатребованиям, указанным в пунктах 2 — 4 части 1 и пункте 2 части 2 настоящейстатьи, осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной илиаукционной комиссией. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная илиаукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказаобязанность подтверждать соответствие данным требованиям.2.2 Аукционнаядокументация
Получениеаукционной документации. Аукционная документация предоставляется на бумажном и/или электронномносителе по письменному запросу претендента в порядке, указанном организаторомторгов в извещении об аукционе.
Запрос опредоставлении аукционной документации должен содержать четкую информацию онаименовании претендента, его адресе, номерах телефонов и данных уполномоченныхпредставителей.
Организаторторгов не несет ответственности за содержание аукционной документации,полученной претендентом неофициально, и во всех случаях руководствуется текстомофициальной аукционной документации.
Разъяснениеположений аукционной документации. С момента получения аукционной документации любой претендентвправе направить в письменной форме организатору торгов запрос о разъясненииположений аукционной документации.
В течениепяти рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор торговобязан направить в письменной форме разъяснения положений аукционной документациипретенденту, подавшему запрос, по адресу, указанному в запросе, при условии,что указанный запрос поступил к организатору торгов не позднее, чем за десятьдней до дня окончания приёма заявок на участие в аукционе[8].
Организаторторгов не отвечает на вопросы претендентов, связанные с разъяснением положенийаукционной документации, заданные по телефону, лично или по электронной почте.
Внесениеизменений в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию. Организатор торгов по собственнойинициативе или в соответствии с запросом претендента вправе принять решение овнесении изменений в аукционную документацию не позднее чем за 5 (пять) дней додаты окончания подачи заявок на участие в аукционе (без изменения предметааукциона). В течение 5 (пяти) рабочих дней и в течение 1 (одного) дня со дняпринятия указанного решения такие изменения соответственно публикуются впечатном издании, в котором было опубликовано извещение о проведении аукциона,и размещаются организатором торгов на интернет-сайте аукциона, и в течение 2(двух) рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронныхдокументов (сообщениями по электронной почте) всем претендентам на участие ваукционе, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срокподачи заявок на участие в аукционе продлевается так, чтобы со дняопубликования в печатном издании и размещения на интернет-сайте аукционаизменений, внесенных в аукционную документацию, до даты окончания подачи заявокна участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.
В случаевнесения изменений в предмет аукциона, Организатор торгов вправе вноситьизменения в аукционную документацию при условии обязательного продления срокапредставления заявок на участие в аукционе или аукционных предложений не менеечем на 30 (тридцать) дней со дня внесения таких изменений.
Претендентына участие в аукционе, получившие комплект документации об аукционе наофициальном интернет-сайте аукциона и не направившие заявления на получениедокументации об аукционе, должны самостоятельно контролировать появление впечатном издании и на интернет-сайте аукциона изменений в извещение опроведении аукциона и разъяснений и изменений аукционной документации[9].
Организаторторгов не несет обязательств или ответственности в случае, если претендент неознакомился с изменениями, внесенными в извещение о проведении аукциона иаукционную документацию.
Отказ отпроведения аукциона.Организатор торгов, официально опубликовавший в печатном издании и разместившийна интернет-сайте аукциона извещение о проведении аукциона, вправе отказатьсяот проведения аукциона не позднее чем за 3 (три) дня до даты проведенияаукциона.
Извещение оботказе от проведения аукциона со ссылкой на номер публикации извещения опроведении аукциона публикуется в том же печатном издании, в котором было опубликованоизвещение о проведении аукциона, а также размещается на интернет-сайтеаукциона.
Организатораукциона уведомляет претендентов об отказе от проведения аукциона немедленно.
Тендерная документация представляет собой комплект документов, подготавливаемый попоручению заказчика или организатора торгов и распространяемый за определеннуютендерным комитетом плату. Она, как правило, включает в себя следующие разделы:
· приглашение кучастию в торгах;
· общие сведения обобъеме и предмете торгов;
· техническую часть(проектную документацию) и коммерческую часть тендерной документации;
· инструкцииоферентам;
· форму заявкипретендента на участие в торгах;
· условия и порядокпроведения торгов;
· проект договора.
Тендерная документация должна составляться таким образом,чтобы все участники одинаково понимали содержащуюся в ней информацию. Дляразработки тендерной документации могут быть привлеченыинженерно-консультационная или проектная организация.
Конкретный состав, порядок и форма представления информации,а также другие условия подготовки тендерной документации могут уточнятьсятендерным комитетом.
Тендерные комитеты принимают решения на закрытых заседаниях вприсутствии не менее двух третей состава открытым голосованием и простымбольшинством голосов. Если голоса разделились поровну, голос председателяявляется решающим. Решения оформляют протоколом, который подписывают всеучастники голосования.
В ряде случаев организатор торгов или тендерный комитетобъявляет предварительную квалификацию, назначение которой состоит в выявленииквалификации участников. При этом в качестве претендента рассматриваюторганизацию, фирму или консорциум, от чьего имени подана заявка.
Сообщение о проведении предварительной квалификацииучастников должно помещаться в объявлении о торгах и содержать следующиесведения:
· наименование иадрес объекта торгов, его общее описание, главные параметры работ и услуг;
· сроки прохожденияпредварительной квалификации, выкупа тендерных документов, представления оферт,начала и окончания работ;
· краткое изложениекредитно-финансовых и других условий договора;
· указания системыстандартов, измерений, официального языка;
· краткое описаниестроительной площадки, местных ресурсов, природных условий и др[10].
В случае необходимости при тендерном комитете создаютспециальную предквалификационную комиссию, председателя которой утверждаетзаказчик.
Процедура предварительной квалификации состоит из рядаэтапов, в числе которых: подготовка и распространение тендерным комитетомприглашений к участию в предварительной квалификации; сбор и обработкаоформленных опросников, отзывов; оценка полученных документов по формальнымпризнакам и вынесение решения о результатах предварительной квалификации.
Опросник призван выявить следующую информацию о претенденте: полное наименование,адрес, номера телефона, телефакса, телекса; дату, место и орган регистрации;банковские реквизиты; организационно-правовую форму; профилирующее направлениедеятельности; сведения о платежеспособности предприятия. Претендент долженприложить к нему заверенные копии регистрационных и уставных документов,лицензии на определенные виды деятельности.
Тендерный комитет вправе привлекать к подготовке документовдля предварительной квалификации и их оценке инженерно-консультационныеорганизации, экспертов (в том числе физических лиц).
Надо отметить, что в разных странах порядок и условияпроведения торгов в основном аналогичны. Различия связаны с определеннымитрадициями, которые регламентируются специальными нормативными актами.Подготовказаявки к участию в аукционе
/>Языкдокументов, входящих в состав заявки на участие в аукционе
Аукционная заявка,подготовленная участником размещения заказа, а также вся корреспонденция,которой обмениваются участник и Заказчик, специализированная организация,должны быть написаны на русском языке.
Отдельные документы (илиих части), предоставленные участником размещения заказа в составе заявки, могутбыть подготовлены на другом языке при условии, что к ним будет прилагатьсяточный перевод необходимых разделов на русский язык. В случаях, указанных вИнформационной карте аукциона, может требоваться нотариально заверенный илегализованный апостилем либо процедурой консульской легализации перевод.Заказчик вправе не рассматривать тексты, не переведенные на русский язык.
Участник размещения заказа долженучитывать возможные риски того, что отсутствие перевода (или его ненадлежащийвид) документов в составе заявки на участие в аукционе может привести кнеправильному пониманию комиссией представленных документов, в связи с чемтакой участник размещения заказа может быть не допущен к аукциону.
/>Требованияк документам, входящим в состав аукционной заявки
Аукционная заявка представляет собойполный комплект документов, предоставляемых участником размещения заказа дляучастия в аукционе.
Аукционная заявка должна включать всебя следующее:
/>Обязательныедокументы и сведения:
а) фирменное наименование(наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения,почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортныеданные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактноготелефона;
б) доверенность, заверенную должнымобразом, или иной документ, свидетельствующий о том, что лицо, подписывающееаукционную заявку, имеет полномочия подписать аукционную заявку и иныедокументы, и что аукционная заявка в этом случае имеет обязательную силу дляучастника размещения заказа;
В случае если заявка подписываетсяпервым лицом компании, вместо доверенности предоставляется нотариальнозаверенная копия решения органа управления компании и (или) собственника оназначении первого лица.
в) выписку или нотариально завереннуюкопию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (дляюридического лица), выписку или нотариально заверенную копию выписки из Единогогосударственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальногопредпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иногофизического лица);
г) иностранные участники размещениязаказа предоставляют оригинал или нотариально заверенный аналог выписки изЕдиного государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единогогосударственного реестра индивидуальных предпринимателей, а в случае ихотсутствия — нотариально заверенные копии документов о государственнойрегистрации юридического лица или государственной регистрации физического лицав качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательствомсоответствующего государства; копии устава или копии учредительных и иных документово создании иностранного лица; свидетельство об акционерах (участниках) иливыписку из реестра акционеров; документ о назначении руководителя;рекомендательное письмо банка, обслуживающего иностранное лицо, содержащееинформацию о его финансовой репутации.
К указанным документам прилагается ихнадлежащим образом заверенный перевод на русский язык;
д) о функциональных характеристиках (потребительскихсвойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Вслучаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов,подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательстваРоссийской Федерации, если законодательством Российской Федерации установленытребования к таким товаром, работам, услугам;
е) копии документов, подтверждающихсоответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемымзаконодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставкитоваров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
/>Другиедокументы, если указаны в Информационной карте аукциона, в том числе:
а) документы, подтверждающие внесениеденежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе,подготовленные в соответствии с пунктом 3.9 настоящей аукционной документации(если распоряжением о размещении заказа предусмотрено обеспечение аукционнойзаявки);
б) документы, подтверждающиеобладание участником размещения заказа исключительными правами на объектыинтеллектуальной собственности (если в связи с исполнением государственногоконтракта Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальнойсобственности).
Отсутствие или неполное представлениедокументов, указанных в пунктах 3.2.1, 3.2.2. настоящей аукционнойдокументации, ведет к отказу в допуске участника размещения заказа,представившего данную заявку, к участию в аукционе.
/>Дополнительныедокументы и сведения:
а)документ (в свободной форме),свидетельствующий о непроведении ликвидации участника размещения заказа — юридического лица;
б)документ (в свободной форме),свидетельствующий о непроведении в отношении участника размещения заказа — юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
в)документ (в свободной форме),свидетельствующий о неприостановлении деятельности участника размещения заказав порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, надень рассмотрения заявки на участие в аукционе;
г)документ (в свободной форме),свидетельствующий об отсутствии у участника размещения заказа задолженности поначисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любогоуровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размеркоторой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказапо данным бухгалтерской отчетности за последний;
д) иные документы, предоставляемыеучастником размещения заказа по своему усмотрению.
Непредставление документов, указанныхв пункте 3.2.3. настоящей аукционной документации, не является основанием дляотказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.
/>Количествоаукционных заявок
Каждый участник размещения заказаможет подать только одну заявку на участие в аукционе. При подаче двух илиболее аукционных заявок одним участником размещения заказа рассматриваетсязаявка, поданная первой, все прочие заявки автоматически отклоняются безкакого-либо их рассмотрения. Если в Информационной карте аукциона указано, чтоаукцион состоит из нескольких лотов, участник размещения заказа вправе податьтолько одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого лота. В данномслучае каждый лот рассматривается как отдельный аукцион, оформленный единойаукционной документацией с другими лотами.
/>Формааукционного предложения по цене контракта
Участник аукциона делаетпредложение по цене государственного контракта непосредственно во времяпроцедуры аукциона в соответствии с начальной ценой контракта и «шагомаукциона».
Предложения по ценегосударственного контракта производятся поднятием карточки с номером участникааукциона либо поднятием карточки и голосом — в случае понижения цены контракта,кратного «шагу аукциона».
/>Предложенияучастников аукциона по цене контракта
Участник размещениязаказа должен указывать цены товаров, работ и услуг в соответствии с условиямипроцедуры проведения аукциона, определенными в Информационной карте аукциона.
Предложения по ценегосударственного контракта, превышающие цену, указанную в Информационной картеаукциона, не рассматриваются.
В разделе «Заказ на поставку товаров,выполнение работ, оказание услуг» Заказчик должен недвусмысленно указать, включена ли в цену аукционногопредложения по цене контракта оплата сопутствующих работ, услуг по доставке ит.д.
/>Валютааукционной заявки и предложения по цене контракта
Цены на аукционе должны быть выраженыв валюте (валютах) государственного контракта, которая(ые) указана(ы) вИнформационной карте аукциона.
/>Документы,подтверждающие правоспособность и соответствие участника размещения заказатребованиям аукционной документации
Заказчик вправе требоватьот участников размещения заказа предоставления документального подтвержденияправомочности и соответствия требованиям пункта 3.2., если это не нарушаетохраняемых законом прав участника размещения заказа.
Заказчик не вправепредъявлять какие-либо дополнительные требования к участникам размещения заказав отношении установления подлинности документов, подтверждающих ихправоспособность, помимо установленных федеральными законами.
Участник размещениязаказа должен представить в составе своей заявки указанные в Информационнойкарте аукциона документы, подтверждающие его правоспособность и соответствиетребованиям документации об аукционе, необходимые для выполнения контракта вслучае его победы на аукционе.
/>Документы,подтверждающие соответствие товаров, работ и услуг требованиям аукционнойдокументации
На все товары, предлагаемые кпоставке, работы и услуги участник обязан представить копии сертификатовсоответствия, лицензии и другие необходимые документы, указанные вИнформационной карте аукциона.
Перечень необходимых сертификатов,лицензий и разрешений приведен в разделе «Технические условия и общие требования».
/>Обеспечениеаукционной заявки
В случае, если это указано вИнформационной карте аукциона, Участник размещения заказа должен представитькак часть своей заявки на участие в аукционе финансовое обеспечение в видеденежных средств, в валюте и на сумму, которые указаны в Информационной картеаукциона, перечисленных по указанным реквизитам Заказчика.
В Информационной карте аукционатребуется указать реквизиты счета, необходимые для перечисления участникомразмещения заказа установленной суммы обеспечения на счет Заказчика.
Такое обеспечениенеобходимо для защиты Заказчика от риска, связанного с невыполнениемобязательств участником размещения заказа, взятых им на себя в поданной заявкена участие в аукционе, и может быть взыскано в пользу Заказчика в соответствиис пунктом 3.9.5 настоящего раздела.
Денежное обеспечение аукционнойзаявки должно поступить до окончания срока приема заявок для участия ваукционе.
Все заявки на участие ваукционе, не имеющие обеспечения, в соответствии с пунктом 3.9.1 настоящейдокументации, будут отклоняться комиссией как не отвечающие условиям аукциона.
Обеспечение заявки научастие в аукционе должно быть удержано Заказчиком в следующих случаях:
а)если победитель аукциона отказалсяили уклонился от подписания государственного контракта;
б)если участник аукциона, которыйсделал предпоследнее предложение о цене контракта и занял второе место,отказался или уклонился от заключения государственного контракта;
в)если единственный участник аукционаотказался или уклонился от подписания государственного контракта.
В случае, если распоряжением оразмещении заказа предусмотрено предоставление обеспечения исполнениягосударственного контракта, обеспечение аукционной заявки должно быть удержанов следующих случаях, что отражается в Информационной карте аукциона:
а)если победитель аукциона отказалсяили не смог предоставить обеспечение исполнения обязательств по выполнениюгосударственного контракта в соответствии с пунктом 7.2 настоящей аукционнойдокументации;
б)если участник аукциона, которыйсделал предпоследнее предложение о цене контракта и занял второе место,отказался или не смог предоставить обеспечение исполнения обязательств повыполнению государственного контракта в соответствии с пунктом 7.2 настоящей аукционнойдокументации;
в)если единственный участник аукционаотказался или не смог предоставить обеспечение исполнения обязательств повыполнению государственного контракта в соответствии с пунктом 7.2 настоящейаукционной документации.
Обеспечение аукционной заявки научастие в аукционе должно быть возвращено Заказчиком в следующих случаях:
а)если участник размещения заказасвоевременно отозвал свою аукционную заявку.
Обеспечение такому участникуразмещения заказа возвращается в течение пяти дней со дня поступления Заказчикууведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.
Согласно статье 35 Закона участникразмещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такуюзаявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие ваукционе;
б)если Заказчик отказался отпроведения аукциона.
В таком случае обеспечение участникамразмещения заказа возвращается в течение пяти дней со дня принятия решения оботказе от проведения аукциона.
Согласно статье 33 Закона Заказчикофициально опубликовавший и разместивший на официальном сайте извещение опроведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднеечем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе;
в)если участник размещения заказа подалаукционную заявку после окончания приема заявок.
Обеспечение такому участникуразмещения заказа возвращается в течение пяти дней со дня подписания протоколааукциона (об итогах проведения аукциона);
г)если заявку на участие в аукционеподал единственный участник размещения заказа либо комиссия признала толькоодного участника размещения заказа участником аукциона.
В таком случае обеспечениевозвращается в течение пяти дней со дня заключения с единственным участникомгосударственного контракта;
д)если комиссия отказала участникуразмещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Обеспечение такому участникуразмещения заказа возвращается в течение пяти дней со дня подписания протоколарассмотрения заявок на участие в аукционе;
е)если участник признан победителемаукциона.
Обеспечение победителю аукционавозвращается в течение пяти дней со дня заключения с ним государственногоконтракта;
ж)если участник сделал предпоследнеепредложение о цене контракта перед победителем аукциона и занял второе место.
Обеспечение участнику, занявшемувторое место, возвращается в течение пяти дней со дня заключения с победителемаукциона государственного контракта;
з)если участник сделал предпоследнеепредложение о цене контракта перед победителем аукциона, т. е. занял второе место,и к нему перешло право на заключение государственного контракта в связи сотказом или уклонением победителя аукциона от его заключения.
Обеспечение участнику, занявшемувторое место, возвращается в течение пяти дней со дня заключения с нимгосударственного контракта;
и)если участники аукциона участвовалив аукционе, но не стали победителями аукциона.
Обеспечение таким участникамвозвращается в течение пяти дней со дня подписания протокола аукциона (обитогах проведения аукциона);
к)если участники размещения заказаперечислили обеспечение, но не подали заявки в установленный для их приема сроки (или) не приняли участие в аукционе либо своевременно подали заявки, но неприняли участие в аукционе.
Обеспечение таким участникамразмещения заказа возвращается в течение пяти дней со дня подписания протоколааукциона (об итогах проведения аукциона).
Договор обеспечения заключается вобязательном порядке между Заказчиком и участником размещения заявок в порядке,оговоренном в статье 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В этом случае все участники размещения заказа, получивединообразный по форме и содержанию договор, вправе только подписать договоробеспечения и не имеют права вносить в него какие-либо изменения, кроме тех,которые установлены Заказчиком и касаются в основном реквизитов счетаучастника.
подрядная тендерный торг аукцион
3. ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
 3.1 Аукционнаядокументация на примере аукциона «Капитальный ремонт корпуса №2 детского сада«Шатлык» Чекмагушевского района РБ
Рассмотрим аукционную документацию на примере аукциона «Капитальныйремонт корпуса № 2 детского сада «Шатлык» с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ».Информационная карта аукциона содержит в себе информацию следующего вида:
1. Сведения о заказчике.
Данный аукцион проводится Администрацией муниципальногорайона Чекмагушевский район Республики Башкортостан. Адрес местонахождениязаказчика — 452200, РБ, с. Чекмагуш, ул. Ленина, 55.
2. Сведения об организаторе конкурса.
Организатором конкурса является Муниципальное учреждениеотдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский районРеспублики Башкортостан. Здесь также указывается адрес, телефон и контактноелицо ответственного со стороны организатора.
3. Официальный сайт для размещения информации о размещениизаказа.
Вся информация о проведении аукциона размещена на сайтеhttp://goszakaz.bashkortostan.ru.
4. Предметом аукциона является «Капитальный ремонт корпуса №2 детского сада «Шатлык» с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ».
5. Место, условия и сроки (периоды) поставки товара,выполнения работ, оказания услуг. Местом выполнения работ является c. Чекмагуш, ул. Октябрьская, 12. В аукционнойдокументации обозначены следующие условия: строительно-монтажные иэлектромонтажные работы должны быть выполнены в соответствии с техническимзаданием, условиями выполнения муниципального контракта. Выполнение работ начинается смомента заключения контракта, окончание работ – 30 июня 2010 г.
6. Начальная цена контракта составляет 6 331 971руб.
7. Источником финансирования является районный бюджет ибюджет РБ. Порядок формирования цены контракта – цена должна быть указана сучетом уплаты налогов (в т.ч. НДС) и других обязательных платежей, расходов наперевозку, всех затрат и издержек, связанных с надлежащим исполнениеммуниципального контракта. Порядок оплаты – по факту выполненного объема работ,на основании формы КС-2 справок формы КС-3, по мере поступления бюджетныхсредств, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на 2010финансовый год. Срок оплаты — 31 июля 2010 г. Форма оплаты — безналичный расчет.
8. Место и срок подачи и регистрации заявок на участие ваукционе — РБ, c. Чекмагуш, ул. Ленина, 45, с 9:00 ч. 26.02.2010 г. до 15:00 ч.18.03.2010 г., время местное.
9. Место, дата и время начала рассмотрения заявок на участиев аукционе (окончания срока подачи заявок на участие в аукционе) — РБ, c. Чекмагуш, ул. Ленина, 45, с 15:00 ч. 18.03.2010 г. по23.03.2010 г., время местное.
10. Обеспечение заявки на участие в аукционе – 5% отначальной цены контракта (лота), что составляет 316 598,55 руб., денежныесредств должны быть внесены на расчетный счет до окончания срока подачи заявок.В аукционной документации также указываются реквизиты счета для перечислениясредств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.
11. Дата и место проведения аукциона (процедуры аукционныхторгов) — 26.03.2010 г. в 11:00 часов по местному времени, по адресу РБ, c. Чекмагуш, ул. Ленина, 45.
12. Обеспечениеисполнения контракта — 10% от начальной цены контракта (лота), что составляет 633 197,1 руб. Сроквозвращения денежных средств, вносимых в качестве обеспечения исполненияконтракта составляет 15 рабочих дней после подписания акта рабочей комиссии,включая устранение недостатков и дефектов.
 3.2 Техническоезадание на примере аукциона «Капитальный ремонт корпуса №2 детского сада«Шатлык» Чекмагушевского района РБ
Определяя потребность в той или инойпродукции, государственный или муниципальный заказчик всякий раз вынуждендавать описание своей потребности в конкурсной документации, документации обаукционе или запросе котировок в зависимости от избранного им способаразмещения заказа. Указание на минимально требуемые качественные иколичественные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг (далее –продукция), с одной стороны ориентирует участников размещения заказа,подготавливающих техническое предложение в составе своей заявки в адресзаказчика. С другой стороны, для заказчика это служит важным инструментом,позволяющим четко определить свою потребность, рассчитать и установитьначальную цену, создать базу для приведения предложений участников ксопоставимому виду и последующему сравнению.
Термин «техническое задание» неявляется единственно возможным, в действительности это лишь устоявшаясяформулировка, определяющая тот раздел конкурсной документации, документации обаукционе или запросе котировок, в котором заказчик настолько точно, насколькоэто возможно, описывает предмет размещения заказа[11].
Федеральный закон от 21 июля 2005 г.№ 94_ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг для государственных и муниципальных нужд» этот раздел определяет как«требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству,техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности,требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатамработ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемоготовара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» (ч. 2 ст.22 Закона № 94_ФЗ).
Техническое задание, определяющеесобственно предмет размещения заказа, занимает важнейшее место в составеконкурсной документации или документации об аукционе (см. табл. 1).
Таблица 1 Содержание документации о торгах
/>
 
Особенности технического задания
Техническое задание в составедокументации о торгах – конкурсной документации (далее – КД) или документацииоб аукционе (далее – ДОА) обладает рядом специфических особенностей, отличающихэтот раздел от всех прочих разделов КД либо ДОА.
Техническое задание (далее – ТЗ)является самой непостоянной частью КД или ДОА, меняющейся от конкурса кконкурсу, от аукциона к аукциону. Порядок и процедуры проведения торгов четкорегламентированы, они в основном остаются едиными независимо от того, покупаетли заказчик сложные опытно-конструкторские работы или продукты питания,покупает ли он их на целый год или на месяц, и даже – определена ли начальнаястоимость в миллионы или сотни рублей. Поэтому Инструкция участникам торгов,форма Информационной карты, а также многие условия Проекта контракта остаютсянеизменными. В то же время ТЗ в большинстве случаев строго индивидуально иособенно[12].
ТЗ должно обязательно формироватьсяспециалистами по самому предмету закупки. Это означает, что даже если ворганизационной структуре заказчика, уполномоченного органа есть один илинесколько специалистов, специализирующихся на проведении процедур закупок,обладающих сколь угодно большим опытом в сфере закупок, они в большинствеслучаев не смогут самостоятельно, без привлечения специалистов всоответствующей отрасли, грамотно описать предмет, сформулировать потребностьзаказчика в ТЗ. Это особенно важно для тех случаев, когда конкурс проводитуполномоченный орган по размещению заказов федерального, регионального илимуниципального органа, созданный в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 94_ФЗ. Вструктуре этого органа должны на постоянной или временной основе присутствоватьспециалисты по всем тем предметам закупок, по которым размещение заказапроводит соответствующий уполномоченный орган, либо нормативными актами овзаимодействии уполномоченного органа и заказчиков должен быть детально,максимально четко урегулирован вопрос о том, что заказчик сам готовит ТЗ и внекой определенной форме передает его уполномоченному органу для организациизакупок. В настоящее время в ряде субъектов Федерации и муниципальныхобразованиях наработан значительный опыт по вопросам взаимодействияуполномоченных органов и заказчиков, причем значительное место в этихвзаимоотношениях отведено подготовке ТЗ непосредственно заказчиками. Представляется,что вариант подготовки ТЗ уполномоченным органом наименее удачный и с большойдолей вероятности может привести к неэффективному размещению заказа.
На подготовку ТЗ влияет не толькозаконодательство о размещении заказов, но и антимонопольное законодательство, атакже законодательство о техническом регулировании. В этой связи, помимо Закона№ 94_ФЗ (его ст. 22, 25, 34, 43 и др.), особое внимание необходимо уделитьследующим нормативным правовым актам:
Антимонопольное законодательство:
– Федеральный закон от 26 июля 2006г. № 135_ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135_ФЗ).
Законодательство о техническомрегулировании:
– Федеральный закон от 27 декабря2002 г. № 184_ФЗ «О техническом регулировании»;
– Федеральный закон от 2 января 2000г. № 29_ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
– Федеральный закон от 30 марта 1999г. № 52_ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Вопреки сложившемуся у многихзаказчиков мнению этап формирования ТЗ часто предшествует или сопровождаетпроцесс составления Плана закупок, а не следует за ним. Иными словамисовокупность технических заданий (потребностей заказчика) определяет количествозакупок, их характер, последовательность и время проведения, а не наоборот.Выражаясь языком классиков, можно сказать, что ТЗ – это «базис», а всесопутствующее документы – от приказа о создании комиссии до инструкцийучастникам и итоговых протоколов, – «надстройка».
Формируя ТЗ, заказчик, в первуюочередь для себя, решает следующие вопросы:
– выбор формы закупки – аукцион,конкурс, запрос котировок, единственный источник;
–компоновка способов закупок –провести один конкурс или четыре котировки каждый квартал, провести конкурс наплановую потребность, а затем котировку, если потребность в итоге «не уложилась»в план;
– разбивка размещения заказа на лотыили возможность объединения различных предметов в одну процедуру размещениязаказа;
– укрупнение или, наоборот,уменьшение количества продукции в лоте при выборе формы торгов;
– установление требований к продукции;
– установление некоторых условийгосударственного контракта в части (периоды, места поставки, тара и упаковка,испытания, сборка и проч.)
Основные характеристики технического задания аукционнойдокументации для аукциона «Капитальный ремонт корпуса №2 детского сада «Шатлык» Чекмагушевскогорайона РБ представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Основные характеристики технического заданияаукциона№ лота Наименование Объем работ, объект Начальная цена контракта, руб. 1 Капитальный ремонт корпуса № 2 детского сада «Шатлык» с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ». 1 6 331 971
Перечень, технические, количественные характеристикивыполнения работ и иные показатели, связанные с определением соответствиявыполняемых работ: указываются в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частьютехнического задания документации об аукционе (см. табл. 3.2).

Таблица3.2 – Приложение №1 к техническому заданию документации об аукционе. Ведомостьобъемов работ и начальных цен, предложенных Заказчиком на аукцион «Капитальный ремонткорпуса № 2 детского сада «Шатлык» с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ».

№ локальной сметы Наименование работ В базовых ценах 2001 г. (тыс. руб.) Сметная стоимость Остаток сметной стоимости
Стоимость работ, выставленных
на аукцион Всего В том числе Всего В том числе Всего В том числе СМР
Обору-
дование СМР
Обору-
дование СМР
Обору-
дование 1 2
3
44 4 6 7 8 9 10 11 Глава 2. Основные объекты строительства ОС Корпус №2 1578258 1578258 1578258 1578258 1578258 1578258 Итого по Главе 2 1578258 1578258 1578258 1578258 1578258 1578258 Итого по главам 1-7 1578258 1578258 1578258 1578258 1578258 1578258 Итого по главам 1-9 1578258 1578258 1578258 1578258 1578258 1578258 Итого в текущих ценах с к=3,4 5366077 5366077 5366077 5366077 5366077 5366077 НДС 18% 965894 965894 965894 965894 965894 965894 Всего с НДС 6331971 6331971 6331971 6331971 6331971 6331971
В данной таблице видно, как образуется начальная ценаконтракта. Цены в техническом задании указаны в базовых ценах 2001 года.Капитальный ремонт корпуса №2 в базовых ценах стоит 1578258 руб., в текущихценах 2010 года стоимость капитального ремонта корректируется на коэффициентк=3,4 и прибавляется налог на добавленную стоимость в размере 18%. В итогеполучим стоимость работ, выставленных на аукцион в размере 6331971 руб.
Также в техническом задании указываются требования ккачественным характеристикам выполняемых работ. Строительно-монтажные ипусконаладочные работы должны быть выполнены в соответствии с техническимзаданием, условиями выполнения муниципального контракта, проектно-сметнойдокументации, СНиП, ГОСТ, техническими условиями и другими нормативнымидокументами, устанавливающими требования к работам, являющимся предметомконтракта согласно действующему законодательству в РФ и РБ. Наличиесертификатов соответствияна применяемые материалыи паспорта на изделия иконструкции согласно условиям муниципального контракта. В техническом заданииуказываются срок предоставления гарантии качества работ, в нашем случае данныйсрок составляет 2 года с момента подписания разрешения на ввод объекта вэксплуатацию.3.3 Локальная смета
 
Локальные сметы относятсяк первичным сметным документам и составляются на отдельные видыстроительно-монтажных и ремонтных работ, а также на стоимость оборудования.
Исходными данными для составлениялокальных смет могут быть:
— параметры зданий,сооружений, а также их частей и конструктивных элементов, принятых в проекте;
— объемы работ изведомостей объемов работ, проектных чертежей и других источников;
— спецификации иноменклатуры оборудования, инвентаря и мебели;
— действующие сметныенормативы и показатели по видам работ, а также рыночные цены.
В локальных сметахпроизводится разделение работ в разделы по отдельным конструктивным элементам,видам работ и так далее, в соответствии с технологической последовательностьюработ и учетом особенностей строительства. Например, по зданиям и сооружениемможет быть разделение на подземную и надземную части.
Локальные сметы могутиметь следующие разделы[13]:
— земляные работы;
— фундаменты и стеныподземной части;
— стены;
— каркас;
— перекрытия иперегородки;
— полы и основания;
— покрытия и кровли;
— отделочные работы;
— водопровод;
— канализация;
— отопление;
— вентиляция икондиционирование;
— разные работы;
— и так далее.
При составлении локальныхсмет используются расценки из соответствующих сборников сметных нормативныхбаз, при этом в каждой позиции прописывается шифр нормы.
При составлении сметучитываются условия выполнения работ, а при усложняющих факторах применяютсясоответствующие поправочные коэффициенты.
Сметная стоимость,определенная локальными сметами, состоит из прямых затрат, накладных расходов исметной прибыли.
Прямые затраты состоят изстоимости материальных ресурсов (материалы), технических (эксплуатация машин) итрудовых ресурсов (заработная плата).
Накладные расходыучитывают затраты предприятия на организацию производства, его обслуживание иуправление.
Сметная прибыль – этосредства, необходимые на покрытие иных расходов организации, развитиепредприятия, социальные нужды и материальное стимулирование работников.
Рассмотрим объектныйсметный расчет по аукциону Капитальный ремонт детского сада «Шатлык»с.Чекмагуш Чекмагушевского района РБ (см. табл. 3.3).
Таблица 3.3 – Объектнаясмета по аукциону Капитальный ремонт детского сада «Шатлык»с.Чекмагуш Чекмагушевского района РБ.№ пп Номера сметных расчетов (смет) Наименование работ и затрат Сметная стоимость, руб. Средства на оплату труда, руб. Показатели единичной стоимости /> строительных работ монтажных работ оборудования, мебели, инвентаря прочих всего /> /> /> 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 /> 1. Локальные сметные расчеты /> 1 ЛС №2-1 общестроительные работы 1 346 726 1 346 726 /> 2 ЛС№2-2 водопровод 18 890 18 890 /> 3 ЛС №2-3 канализация 32 421 32 421 /> 4 ЛС№2-4 отопление 70 111 70 111 /> 5 ЛС№2-5 электроснабжение 110 110 110 110 /> Итого по Главе 1 1 468 148 110 110 1 578 258 /> Всего по смете 1 468 148 110 110 1 578 258 />
В объектной смете поаукционууказываются локальные сметные расчеты по каждому объекту, покоторым выполняются работы. Например, вид работ как «общестроительные работы» ваукционной документации представлены под номером ЛС №2-1. На данный вид работ вценах 2001 года заложена сметная стоимость, рассчитанная инженером-сметчиком, вразмере 1346726 руб., отопление – 70111 руб. и т.д.
Рассмотрим локальныйсметный расчет №2-2 на водопровод ясли-корпуса. Сметная стоимость строительныхработ по разделу «водопровод» в ценах 2001 г. составляет 18890 руб., из нихсредства на оплату труда 2261 руб., сметная трудоемкость 188,1 чел.*час. (см.табл. 3.4).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Case Study On Dave Barry Essay Research
Реферат Экономика предприятий строительства
Реферат Utopia By Tomas Moore Essay Research Paper
Реферат 1. Понятие управления. Природа и характерные черты управления. Управление
Реферат Виды познавательных процессов и критерии их классификации
Реферат Діагностика трансформаторного обладнання 2
Реферат Экономические районы
Реферат Творчасць Лукаша Калюгі
Реферат Логика: закон противоречия
Реферат Телемеханические системы на релейной и транзисторной элементной базе
Реферат Джерела формування доходів місцевого бюджету на прикладі місцевого бюджету м Дніпропетровська
Реферат Бизнес-проект деятельности предприятия по оказанию услуг информационно-маркетингового и телекоммуникационного
Реферат Риторика в России. Традиции древнерусского красноречия
Реферат Уголовное право России особенная часть
Реферат Неоплатонизм