Реферат по предмету "Маркетинг"


Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества женской кожаной обуви

--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--




    продолжение
--PAGE_BREAK--




    продолжение
--PAGE_BREAK--




    продолжение
--PAGE_BREAK--




    продолжение
--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--На любом торговом предприятии различают основной и дополнительный ассортимент. Основной ассортимент включает товары, пользующиеся повышенным спросом. На него приходится подавляющая часть товарооборота и прибыли. Дополнительный ассортимент включает товары, придающие завершённость основному ассортименту фирмы. Они включаются в ассортимент для того, чтобы предложить покупателям дополнительные услуги или получить дополнительную прибыль.
Ассортимент товаров магазина характеризуется широтой, глубиной и насыщенностью. Широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп, а глубина – количеством разновидностей товаров.
Широта и глубина ассортимента выбираются с учетом его специализации и типизации, цели его деятельности, и, разумеется, предпочтений потребителей. Решения о включении в ассортимент того или иного товара руководитель принимает исходя из привычки или традиции, подражания конкурентам, а то и просто на основе интуиции.
Широта ассортимента товаров ООО «Стиль-Агро» равна 7, так как магазин реализует семь ассортиментных групп товаров (Таблица 16).
Совершенствование ассортимента товаров в ООО «Стиль-Агро» осуществляется путем его насыщения, то есть добавления новых товаров в уже существующие рамки. Насыщенность ассортимента обуви или общее число составляющих ассортимент товаров представлена в таблице 17.
Таблица  SEQ Таблица \* ARABIC 17
Анализ насыщенности ассортимента обуви в ООО «Стиль-Агро»
Ассортиментная группа
2001 год
2002 год
Отклонение (+;-)
1.Женская обувь
14
17
+3
-туфли
5
6
+1
-сапоги
3
4
+1
-ботильоны
1
1
-
-ботинки
4
4
-
-сапожки
1
2
+1
2.Мужская обувь
7
11
+4
-полуботинки
2
2
-
-сапоги
2
3
+1
-ботинки
2
3
+1
Продолжение таблицы 17
Ассортиментная группа
2001 год
2002 год
Отклонение (+;-)
-сандалеты
-
1
+1
-туфли
1
2
+1
3. Детская обувь
6
7
+1
-сандалики
1
-
-1
-сапожки
-
1
+1
-ботинки
1
1
-
-сапоги
2
2
-
-полуботинки
1
1
-
-туфли
1
2
+1
4. Спортивная обувь
3
3
-
-туфли кроссовые
3
3
-
Итого:
Анализ таблицы 17 дает возможность проследить процесс насыщения ассортимента товаров в магазине за 2001-2002 года. В рамках всех ассортиментных групп наблюдается увеличение количества составляющих ассортимент товаров. Так, число видов женской обуви увеличилось на 3 единицы, мужской – на 4 единицы, детской – на 1 единицу. Не изменилось количество видов спортивной обуви. В 2002 году из ассортимента магазина исключены детские сандалики, что является отрицательным моментом. Однако, увеличение насыщенности ассортимента по обуви на 7 единиц является положительным моментом в деятельности ООО «Стиль-Агро».
Глубина товарной номенклатуры магазина «Стиль-Агро», представляющая собой количество наименований товаров в рамках каждого вида товарной номенклатуры, рассмотрена на примере женской обуви (Таблица 18).
В ООО «Стиль-Агро» в рамках каждой ассортиментной группы с учетом количества моделей и размеров насчитывается значительное количество наименований товаров. Глубина ассортимента женской обуви за анализируемый период увеличилась на 55 единиц и составила в 2002 году 395 единиц.
Таблица  SEQ Таблица \* ARABIC 18
Анализ глубины женской обуви ООО «Стиль-Агро»
Ассортиментная группа
2001 год
2002 год
Отклонение (+;-)
1
2
3
4
1. Женская обувь
340
395
+55
1.1 Туфли
180
195
+15
— туфли модельные из натуральной кожи
50
50
-
— туфли повседневные из натуральной кожи
55
55
-
— туфли повседневные из искусственной кожи
45
45
-
— туфли демисезонные из натуральной кожи
30
30
-
— туфли демисезонные из искусственной кожи
-
15
+15
1.2 Сапоги
75
90
+15
— сапоги зимние на натуральном меху из натуральной кожи
35
40
+5
— сапоги зимние на искусственном меху из натуральной кожи
25
25
-
-сапоги зимние из искусственной кожи на искусственном меху
-
10
+10
— сапоги демисезонные из натуральной кожи
15
15
-
1.3 Ботильоны
20
20
-
1.4 Ботинки
55
65
+10
— ботинки демисезонные из натуральной кожи
30
30
-
— ботинки демисезонные из искусственной кожи
10
10
-
— ботинки зимние на натуральном меху из натуральной кожи
15
15
-
— ботинки зимние из искусственной кожи на натуральном меху
-
10
+10
1.5 Сапожки
10
25
+15
— сапожки текстильные
10
10
-
— сапожки хромовые
-
15
+15
Наблюдается тенденция к росту числа разновидностей товаров в рамках каждого ассортиментного вида. В частности, количество разновидностей туфель увеличилось на 15 единиц, сапог – на 15 единиц, ботинок – на 10 единиц, сапожек – на 15 единиц. В целом в магазине «Стиль-Агро» присутствует достаточно глубокий ассортимент женской обуви, что позволяет в максимальной степени удовлетворить спрос населения и повысить качество обслуживания.
Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что ассортимент ООО «Обувь» постоянно изменяется путем включения в него новых разновидностей товаров. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию завоевывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания.
Руководителю фирмы также необходимо помнить не только о широте и глубине ассортимента, но и об его упорядочении. Тот товар, который продается с большим трудом или не продается совсем, то есть «залежалый товар», следует изымать, заменять более ходовым.
Заботясь о своем престиже и желая быть прибыльным, каждому предприятию торговли важно торговать наиболее качественными товарами. Возможность появления таких товаров в магазине должна предусматриваться ассортиментной политикой.
В соответствии с действующими Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации в январе 1998 года, ассортимент предлагаемых к продаже товаров и перечень оказываемых услуг определяется продавцом (магазином и т.п.) самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией его деятельности. Однако, принимая во внимание необходимость постоянного регулирования ассортимента товаров с учётом изменения конъюнктуры рынка и других факторов, в магазинах, как и на предприятиях оптовой торговли, могут быть использованы ассортиментные перечни товаров, которые устанавливают для каждого конкретного магазина в зависимости от его типа, размера торговой площади, месторасположения и других факторов. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.
Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню.
Устойчивость (стабильность) ассортимента товаров – бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.
Полнота и устойчивость ассортимента розничных торговых предприятий определяется с помощью показателей, именуемых коэффициентами полноты и устойчивости (стабильности) ассортимента.
Коэффициент полноты ассортимента (Кп) рассчитывают путем отношения фактического количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина:
Кп = Рф / Ра,                                                     ( SEQ Формула \* ARABIC 4)
где Рф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;
Ра – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
На полноту ассортимента товаров в магазинах влияют факторы, причем, нередко случайные (например, задержка поставки, нарушение графика завоза и т. п.).
Для исключения воздействия случайных факторов и более правильной оценки товарного ассортимента, его полноту целесообразно определять за отдельные периоды по данным нескольких проверок ассортимента магазина.
Коэффициент устойчивости (стабильности) ассортимента (Куст) рассчитывается по формуле:
Куст = ,                                     ( SEQ Формула \* ARABIC 5)
где Рф1, Рф2, ..., Рфп – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
Ра – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;
п – количество проверок.
Числовое значение коэффициентов полноты и устойчивости ассортимента находится в пределах от 0 до 1. Чем ближе эти показатели к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент магазина, тем лучше он формируется.
Коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента можно рассчитывать как по всему товарному ассортименту, так и по ассортименту товаров отдельных товарных групп или потребительских комплексов. Рассчитаем коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента по обуви.
В период с февраля по апрель 2003 года были проведены три проверки соответствия реализуемого ассортимента обуви ассортиментному перечню. В результате проверок выявлено, что в ООО «Стиль-Агро» ассортиментный перечень соблюдается в полном объеме, так как не было отклонений реализуемого ассортимента от предусмотренного ассортиментного перечня. Таким образом, рассчитанные на основе проверок коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента магазина «Стиль-Агро» равны единице:
Кп = 19 / 19=1,
Куст = =1.
Следовательно, ассортимент исследуемого предприятия можно считать полным и достаточно устойчивым. В случае выявления отсутствия в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, в ООО «Стиль-Агро» принимают меры к завозу их в магазин.
5.2. Факторы формирования ассортимента товаров Поскольку рыночный успех является критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой ассортиментной политикой, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходящую информацию для решения вопросов, связанных с формированием, управлением ассортиментом и его совершенствованием.
В условиях рынка процесс формирования ассортимента должен быть направлен, прежде всего, на рациональное распределение товаров между торговыми предприятиями, что затрудняется чрезмерной рассредоточенностью населения, и распыленностью спроса, а также наличием большого количества мелких магазинов в торговой сети.
В процессе формирования ассортимента на каждом торговом предприятии осуществляется набор товаров по различным признакам. При этом учитывается действие многих факторов, основными из которых являются:
1) тип и размер предприятия;
2) техническая оснащенность торгового предприятия;
3) условия товарного снабжения;
4) численность обслуживаемого предприятием населения;
5) место расположения предприятия по отношению к другим торговым предприятиям;
6) транспортные связи между населенными пунктами и другие специфические факторы, которые оказывают влияние на процесс формирования ассортимента товаров в каждой конкретной фирме.
Организационно-правовая форма анализируемого розничного торгового предприятия — общество с ограниченной ответственностью. ООО «Стиль-Агро» является юридическим лицом, пользуется правами, необходимыми для своей деятельности в соответствии с законодательством и уставом, имеет самостоятельный баланс, печать и счета в банке. Его главной задачей является удовлетворение потребностей граждан в товарах, продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива. В этих целях ООО «Стиль-Агро» организует торговое обслуживание населения, приобретает товары, продукцию, материалы, основные средства на предприятиях любых форм собственности и у частных лиц, осуществляет торгово-посредническую деятельность, обмен товаров в порядке бартерных сделок, оказывает различные виды услуг, осуществляет выполнение любых других видов деятельности, не противоречащих законодательству РФ.
 ООО «Стиль-Агро» расположен на первом этаже пятиэтажного дома в центре города Брянска. Рядом с магазином находится остановка общественного транспорта. Перед входом в магазин разрешена парковка автотранспорта. Магазин ООО «Стиль-Агро» имеет привлекательный внешний вид, уличные витрины оформлены рекламными плакатами и вывесками.
Для обеспечения рационального торгово-технологического процесса магазин располагает соответствующим помещением. Торговый зал площадью 75 квадратных метров занимает наибольшую долю в общей площади магазина. Планировка торгового зала обеспечивает свободное движение покупательского потока, кратчайшее движение товаров из помещения для хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения. Торгово-технологическое оборудование магазина удобное и современное.
Основными конкурентами магазина ООО «Стиль-Агро» являются магазин «100%», магазин «Брянские товары», магазин «Сирень», а также Центральный рынок г. Брянска, поэтому ассортиментная политика предприятия формируется с учетом их работы.
Перечисленные факторы прямо или косвенно влияют на спрос, а, следовательно, и на результаты деятельности магазина.
При формировании ассортимента товаров на торговых предприятиях следует помнить и о других факторах: социально-экономических (социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов населения, уровень цен на товары и др.), демографических, национально-бытовых и природно-климатических факторах.
Работа по формированию ассортимента товаров на предприятиях должна вестись непрерывно с соблюдением следующих основных принципов:
— учета особенностей спроса населения, возможностей его наиболее полного удовлетворения;
— включение в ассортимент новых заказов, спрос на которые еще не сложился;
— обеспечение выполнения установленных экономических показателей работы торговых предприятий.
Работники магазина должны постоянно учитывать особенности спроса населения и стремиться к его наиболее полному удовлетворению. Следовательно, формирование ассортимента товаров в фирмах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения.
Основное население, обслуживаемое магазином «Стиль-Агро» — жители Советского района г. Брянска со средним уровнем дохода, поэтому работники предприятия стараются формировать ассортимент с учетом предпочтений этой категории населения. Покупателями магазина являются, в основном, женщины, чем и объясняется преобладание ассортимента женской обуви, одежды и аксессуаров.
Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на спрос в сторону его расширения. Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте.
Систему факторов, формирующих спрос на обувь в ООО «Стиль-Агро» можно разделить на следующие основные группы.
1. Экономические факторы. При установлении цен на обувь работники магазина ООО «Стиль-Агро» учитывают размеры денежных доходов населения города Брянска, так как население города Брянска имеет средний уровень доходов, то предприятие считает нецелесообразным закупать обувь с высоким уровнем цен.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Задания для контрольной работы заочной формы обучения
Реферат Инвестиционный взаимообмен России с зарубежними странами
Реферат Издержки обращения в современной системе управления торговым предприятием
Реферат Законодательные и нормативные основы составления и представления бухгалтерской отчетности организаций
Реферат Журнальные издания по бухгалтерскому учету в России
Реферат Инвестирование собственником – нерезидентом, проблемы и решения
Реферат Значение банковской системы в современной рыночной экономике (РФ)
Реферат Классификация видов экономического анализа
Реферат Конасомент
Реферат Инвестиционный климат и его роль в привлечении ПЗИ
Реферат Конкуренция и рынок,
Реферат Коммерческая деятельность ОАО "СТЗ"
Реферат Калькулирование себестоимости способом суммирования затрат
Реферат Комплексная бизнес-модель коммерческого банка
Реферат Коммерческая тайна предприятия