Реферат по предмету "Маркетинг"


Разработка систем реализации товара на примере кофе Nescafe Classic

--PAGE_BREAK--8. Разработка системы реализации товара


Необходимо, прежде всего, определиться: разрабатывать фирме собственную систему или воспользоваться существующей на данном рынке системой реализации товаров.

При одноуровневой системе создаётся только сеть розничной торговли. Товары от производителя поступают непосредственно в пункты розничной торговли (магазины, рынки, отдельные лидеры и торговые агенты, ярмарки и т.п.) Эти пункты, кроме реализации товаров, могут оказывать различные дополнительные услуги: доставку товаров на дом, реализацию товаров по предварительным заявкам, предпродажное обслуживание товаров длительного пользования сложной конструкции, пуско-наладочные работы, обучение покупателей по эксплуатации этих товаров и уходу за ними и т.д.

При двухуровневой системе создаются сети оптовой и розничной торговли. Товары от производителя поступают оптовым продавцам, а уже от них в пункты розничной торговли.

Трёхуровневая система реализации товаров, кроме оптовых и розничных торговцев, включает также мелкооптовых торговцев. Товары от оптовых торговцев поступают мелкооптовым, а уже от них розничным торговцам.

Если фирма решила воспользоваться услугами посредников, то здесь также возможны несколько вариантов.

Фирма продаёт свои товары посредникам, которыми могут быть как оптовики, так и розничные торговцы. Фирма может создать свою сеть оптовой торговли и не создавать сеть розничной торговли. Оптовики фирмы товары продают посредникам — мелкооптовым или розничным торговцам.

Необходимо разработать два варианта системы и оценить экономическую эффективность каждого варианта. Выбрать тот вариант, экономическая эффективность которого выше.

Рассмотрим 2 варианта системы реализации:

1.                 Закупаем товар на крупном оптовом складе в Москве, перевозим на свой оптовый склад в Москве, оттуда перевозим в точку региональной привязки в город Казань, из Казани непосредственно в торговую точку в Набережных Челнах.

2.                 Осуществляем закупку непосредственно в стране изготовителе (Швейцарии), перевозим на свой оптовый склад в Москву, оттуда перевозим в точку региональной привязки в город Казань, из Казани непосредственно в торговую точку в Набережных Челнах.

Расчёт экономической эффективности по показателю дохода по каждому варианту приводится в следующем разделе.



9. Определение цены товара


Определение цены товара (услуги) осуществляется в следующей последовательности:

·                   Постановка задач ценообразования;

·                   Оценка издержек;

·                   Анализ цен и товаров конкурентов;

·                   Выбор метода ценообразования;

·                   Установление окончательной цены.


9.1 Постановка задач ценообразования


Прежде чем приступить к расчёту цены товара, необходимо определить, какие цели фирма стремится достичь с помощью данного товара.

Примерами часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара.

Обеспечение выживаемости становится основной целью фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей, и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров (услуг), фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание важнее прибыли.

Многие фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль. Они производят оценку спроса и издержек: применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли.

Другие фирмы хотят быть лидерами по показателям доли рынка. Они верят, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства, они идут на максимально возможное снижение цен.

Магазин «Лента» в качестве задачи ценообразования выбирает завоевание лидерства по качеству товара.


9.2 Оценка издержек


Выбранное предприятие является торговым посредником, поэтому его затраты складываются из:

1.                 Закупочная цена товара;

2.                 Транспортные расходы;

3.                 Таможенные расходы;

4.                 Расходы на содержание оптовых складов;

5.                 Расходы на содержание розничных магазинов;

Так же предприятие вычисляет НДС при продаже продукции, получает прибыль и может учитывать инфляцию, как поправку к цене. Для данной работы можно принять все расходы в косвенном измерении, т.е. процент от закупочной цены. 8% на транспортные расходы на первые 100 км., и по 1% на остальные 100 км. Содержание склада 10%. Розничные наценки 25%.

При поставке из за рубежа таможенная пошлина на кофе составляет 15% от стоимости партии.

Уровень прибыли предполагается 5 – 40%, ставка НДС на кофе 18%. Инфляция планируется в 2010 году 8,5% в год.


    продолжение
--PAGE_BREAK--9.3 Анализ цен и товаров конкурентов


На рынке города Набережные Челны существует множество торговых точек продающих аналогичные товары. Их насчитывается около 50 мелких точек, продающих 1 банку аналогичного кофе за 190 рублей, крупные магазины, а именно, «Перекресток», «Карусель», «Народный» продают аналогичные товары по цене 193,10 рублей за одну банку. В качестве основного конкурента выбран магазин «ЭССЕН», продающий аналогичные товары по цене 185 рублей.


9.4 Выбор метода ценообразования


Существуют четыре основных группы методов ценообразования:

·                   «средние издержки плюс прибыль»;

·                   путем расчёта точки безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

·                   по ощущаемой ценности товара (услуги);

·                   по уровню текущих цен.

Для выполнения работы выбираем метод: «средние издержки плюс прибыль». Расчет начинаем с метода «средние издержки плюс прибыль».

Расчет делаем по двум вариантам:

1.                 На оптовом складе в Москве закупаем кофе за 70 рублей за одну банку. По условию поставки поставщик доставляет кофе на оптовый склад «Лента» в Москве за свой счет. Содержание оптового склада в Москве:
70*10%=7 рублей.
От города Москва до города Казань 818 км., значит транспортные расходы: 8% + 8% = 16%.
70*16% = 11,2 рублей.
От города Казань до города Набережные Челны 240 км., следовательно транспортные расходы: 8%+2%=10%

70*10%=7 рублей.
Итого транспортные расходы: 11,2+7=18,2 рублей.

В городе Казань содержится оптовый склад: 70*10%=7 рублей.

Итого оптовая наценка равна: 7+7= 14 рублей.

Содержание магазина в городе Набережные Челны: 70*25%=17,5 рублей. (Розничная наценка)

Итого себестоимость: 70+18,2+14+17,5=119,7 рубль.

Уровень прибыли предприятием установлен в размере 25%.
Прибыль = 119,7*25%=29,93 рублей.

Итого цена с прибылью = 119,7+29,93=149,63
Предполагаем, что наш кофе пролежит на полке магазина 3 месяца.
Инфляция в месяц = 8,5/12=0,71%

149,63*((100+0,71)/100)3=152,84 рублей.
На кофе начисляется НДС 18%.
152,84*18%=27,51 рублей.
Цена на ценнике: 152,84+27,51=180,35 рублей.

Рассчитаем долю рынка магазина «Лента» при этой цене. Для этой работы долю рынка можно определить в зависимости от цены:
Д = 0,02, т.е. 2%.

Доход = 180,35*0,02*3461238=12484685 рублей.

2.                 Кофе закупаем в Швейцарии, по 3000€ за тонну. Одновременно закупаем 5 тонн. Товар перевозится в Москву. Расстояние между Городом Веве (Швейцария) и Москвой приблизительно 2500 км.

Цена закупки: 15000+15%=17250€
Цена за 1 кг. = 17250/5000=3,45€/кг.

Цена за банку = 3,45/5,26=0,66€

Цена за банку в рублях = 0,66*41 = 27,06 рублей.
Транспортные расходы при транспортировке по Европе железнодорожными путями составляют примерно 50% от стоимости.

Транспортные расходы до Москвы = 27,06+ 27,06*0,5 =40,59 рублей за банку.

В Москве оптовый склад: 40,59*10%=4,06 рублей.

Транспортные расходы до Казани: 40,59*16%=6,49 рублей.

Оптовый склад в Казани: 40,59*10%=4,06 рублей.

Транспортные расходы из города Казани в город Набережные Челны:
40,59*10%=4,06 рублей.
Содержание магазина: 40,59*25%=10,14 рублей.
Себестоимость = 40,59+4,06+6,49+4,06+4,06+10,14=69,4 рублей.
Т.к. видим, что прямые закупки дешевле, то на товар можно установить максимально разрешаемую торговую наценку 40% от себестоимости.
Цена1=69,4*1,4 = 97,16 рублей.

Инфляционная надбавка = 97,16*((100+0,71)/100)3=99,24 рублей.

Цена на ценнике = 99,24+18% = 117,1 рублей

Доход2 = 117,1*0,03*3461238=12159329 рублей.
Из 2х полученных вариантов цены полученных по данному методу мы видим, что магазину более выгодно делать закупки на крупном оптовом складе в Москве т.к. доход при данной системе реализации товара, больше. Окончательную цену выбираем равной 180,35 рублей за банку.



10. Прогнозирование спроса на товар


Спрос представляет собой обеспеченную покупательной способностью потребность и измеряется количеством товара (услуги), которое потребитель может купить на имеющиеся для этих целей деньги.

Прогнозирование спроса должно осуществляться в следующей последовательности:

1.     Прогноз внешней среды;

2.     Прогноз развития данной отрасли;

3.     Прогноз величины спроса на выбранный товар (услугу).

Такие комплексные модели являются очень сложными, поэтому в практических целях можно воспользоваться статистическими методами прогнозирования спроса на конкретный товар (услугу). Методы прогнозирования разделяются на:

·                   эвристические (связаны с субъективными оценками, например, экспертными);

·                   экономико-математические (подразумевают построение математических моделей).

Для данной работы рекомендуется использовать метод анализа временных рядов (экстраполяции).

Также можно воспользоваться простой формулой расчёта возможного спроса:
S= Емкость рынка*Доля рынка/Цена = 10277099,1*0,03/180,35 = 1709,53≈1710
Для основного конкурента:
Д2= т.е. 2%

S2= 10277099,1*0,02/185=1111
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.