Реферат по предмету "Маркетинг"


Статистико-экономический анализ реализации продукции растениеводства

--PAGE_BREAK--1.2. Типологическая группировка хозяйств


По выбранному группировочному признаку проведем типологическую группировку для выявления качественного отличия между выделенными группами.

       Построим по ранжированному ряду огиву распределения хозяйств (рис. 1).


На основании огивы Гальтона  разобьем совокупность на группы, рассчитав шаг интервала, так как возрастание выручки от хозяйства к хозяйству происходит равномерно, лишь в последних семи — скачок и можно довольно точно выделить отдельную группу хозяйств.  В результате получим интервальный ряд распределения (таблица 2).



Таблица 2 Интервальный ряд распределения стоимость валовой продукции сельского хозяйства в расчете на 100га с/х угодий тыс.руб.

№ группы

Интервал, от…до…, тыс.руб.

Число хозяйств



1

399,22-5633,15

21



2

5633,15-10867,07

3



3

10868,07-16100,99

1



4

16100,99-21334,92

1



5

21334,92-26568,84

1



6

Свыше 26568,84

1



Итого

x

28





По интервальному ряду распределения построим гистограмму распределения (рис. 2).



По выделенным интервалам рассчитаем средние значения основных признаков, характеризующих уровень реализации продукции растениеводства (таблица 2).



Таблица 2. Аналитическая промежуточная группировка





















№ по ран-жиру

№ хозяйс-тва в рабочей базе

В расчете на 100га с/х угодий тыс.руб.

Рентабель-ность реализации продукции сельского хозяйства, %

Удельный вес поголовье коров молочного стада

Удой на 1 корову

Устав-ной капитал

Стоимость валовой продукции сельского хозяйства

Выручка от реализации продукции сельского хозяйства

Затраты на производст-во продукции сельского хозяйства

Среднегодовая численность работников, занятых в с/х производстве

1

21

46508,4

34808,2

45962,5

143

-49,2

2975,9

982,1

74049

2

3

23672,9

16600,1

24617,9

51

-4,2

315,8

199,4

1471

3

1

14138,1

14194,2

10893,5

31

29,8

0,0

0,0

122

4

1

17957,5

17957,5

29211,7

79

-37,9

113,7

62,2

38

5

1

21256,1

21256,1

14178,0

30

69,1

0,0

0,0

81

6

1

31802,8

29800,0

39975,5

170

-20,4

0,0

0,0

64

Итого

28

155335,6

134616,0

164839,1

504

-12,8

3405,4

1243,7

75825



По результатам анализа показателей данной таблицы проведем укрупнение групп.

В высшую типической группу входят 4, 5 и 6 аналитические группы – всего 3 хозяйства, так как по многим показателям они существенно отличаются от остальных групп.

В средней типической группе будет 2 и 3  аналитические группы – 4 хозяйств.

В низшей типической группе будет первая  аналитическая группа – 21 хозяйство.

       Рассчитаем аналогичные показатели в типических группах (таблица 3).


Таблица 3. Экономическая характеристика типов хозяйств









































№ по ран-жиру

№ хозяйс-тва в рабочей базе

В расчете на 100га с/х угодий тыс.руб.

Рентабель-ность реализации продукции сельского хозяйства, %

Удельный вес поголовье коров молочного стада

Удой на 1 корову

Устав-ной капитал

Стоимость валовой продукции сельского хозяйства

Выручка от реализации продукции сельского хозяйства

Затраты на производст-во продукции сельского хозяйства

Среднегодовая численность работников, занятых в с/х производстве

1

21

46508,4

34808,2

45962,5

143

-49,2

2975,9

982,1

74049

2

4

37810,9

30794

35511,4

82

25,6

315,8

199,4

1593

3

3

71016,3

69013,6

83365,2

279

10,8

113,7

62,2

183

Итого

28

155335,6

134616,0

164839,1

504

-12,8

3405,4

1243,7

75825



После выделения типических групп по рассчитанным показателям видны качественные изменения признаков, и между группами есть большие отличия в размере признаков.

Сравним низшую и высшую группы. Результативный показатель стоимости валовой продукции сельского хозяйства в расчете на 100 га. в   высшей группе по сравнению с низшей больше на 24507,9 тыс. руб. или в 1,5 раза.  Это происходит в результате того, что выручка и затраты в высшей группе по сравнению с низшей больше на 34205,4 и 37402,7 тыс. руб. или 1,8 раза; численность работников на 100 га с/х угодий – на 136 человек (в 1,9 раза). Следствием этого является различие в рентабельности между высшей и низшей группами:  10,8% и  -49,2%  соответственно, т.о. рентабельность в высшей группе больше на 38,4%. А уставной капитал в высшей группе на 73866 тыс. руб. меньше по сравнению с низшей группой, это связано с количеством хозяйств в группе.

Также средние значения признаков в средней типической группе довольно близки к средним значениям по всей совокупности, что говорит о правильности выделения типических групп.

      

    продолжение
--PAGE_BREAK--Глава 2. Анализ показателей по типическим группам 2.1. Уровни результативных показателей сельскохозяйственного производства


Для оценки уровня результативных показателей сельскохозяйственного производства  рассмотрим следующие таблицы.
Таблица 4. Выход валовой продукции и основных видов продукции


Показатели

Типические группы

Всего

В среднем по совокупности

низшая

средняя

высшая

Число предприятий

21

4

3

28

х 

В расчете на 100 га сельхозугодий

Выход валовой продукции

46508,38

37810,95

73926,25

158245,6

56516

в том числе

х 

х 

х 

х 

х 

           в растениеводстве

20687,68

11335,5

48247,8

57701,63

20608

           в животноводстве

25820,7

26475,45

25678,45

100544

35909

В натуральном виде, ц.

х 

х 

х 

х 

х 

      скота и птицы

105,57

89,91

50,32

245,8

88

      овощи

297,59

1291,77

5577,71

7167,07

2560

      молоко

1490,2

2739,29

772,09

5001,58

1786

      картофель

203,8

1669,74

2985,88

4859,42

1736

      мясо

17,68

41,16

3,87

62,71

22

В стоимостном выражении, млн. руб.

 х

х 

х 

х 

х 

     скота и птицы

20,7

2,06

0,38

23,14

8

     овощи

25,05

54,18

951,49

1030,72

368

     молоко

887,01

532,8

22,4

1442,21

515

     картофель

8,17

164,36

237,45

409,98

146

     мясо

0,34

0,44

0,0043

0,7843

0,28



            Из таблицы видно, что доля выхода валовой продукции растениеводство больше на 2296 тыс. руб. чем животноводство. Если смотреть по группам то в низшей (1,2 раза) и средней группе (2,3 раза) преобладает отрасль животноводства, а в высшей растениеводство (1,9 раза).

         Оценим валовую продукцию в средних ценах  реализации единицы  продукции в целом по совокупности (приложение 1).

 Для того, чтобы установить общее изменение в выходе валовой продукции рассмотрим изменение в одном из его показателя. Это изменение в выручке от реализации продукции сельского хозяйства в низшей группе по сравнению с высшей группой, проведем индексный метод анализа.
Таблица 5. Объем и цены реализации сельскохозяйственной продукции



Вид продукции

Исходные данные

Расчетные данные

Объем реализованной продукции, тыс. ц

Цена реализации 1ц, руб.

Стоимость продукции (выручка), тыс. руб.

низшая (1группа)

высшая (3группа)

низшая (1группа)

высшая (3группа)

низшая (1группа)

высшая (3группа)

Условная

q0

q1

  
p0

p1

  
p0q0

p1q1

q0p1

скота и птицы

50965

2551

3,85

2,98

196115

7614

152115,84

овощи

143658

282790

0,59

0,60

84180

170587

86658,61

молоко

719377

39145

0,83

0,74

595232

29013

533178,82

картофель

98381

151384

0,41

0,53

40109

79525

51681,48

мясо

8538

196

2,27

0,56

19365

110

4791,73

Итого

х

х

х

х

935001

286849

828426,48








                                                                                                       




                                                                                                





Индексы показывают, что общее снижение выручки от реализации основных видов продукции на 30,7% произошло в результате снижение объема реализации – на 53,4% и снижение структуры реализации на 38,1%. При снижение в данном случае цены.

На основании таблице 5 построим график (рис. 3)


           

Из графика видна, что выручка от реализации скота и птицы, молока в низшей группе и условной возрастают это говорит о том, что эта  группа хозяйств специализируется на производстве мясо молочной продукции. А высшая группа по овощам, картофелю (растениеводству).  
Рассмотрим более подробно молоко и картофель в натуральном выражении на 100 га; проведем разложение  составного показателя выхода продукции, рассмотреть связи показателей выхода продукции с урожайностью культур, продуктивностью и плотностью животных в расчете на 100 га.
Таблица 6. Уровень и факторы производства по группам хозяйств



Показатели

Обозна-чение

Низшая (1группа)

Средняя (2 группа)

Высшая (3группа)

3 группа по отношениию к 1 группе, %

Исходные данные

Надоено молока, ц.

a

777095

226739

40350

5,19

Собрано картофеля, ц.

b

153852

174570

195073

126,79

Затраты на продукцию, тыс. руб.

 









     молока

c

581788

247615

24068

4,14

     картофеля

d

41416

67875

60451

145,96

Посевная площадь картофеля, га.

s

676

730

660

97,63

Среднегодовое поголовье коров, гол.

e

13752

3564

907

6,60

Вся посевная площадь, га.

S

48274

7707

5070

10,50

Расчетные показатели

Выход молочной продукции на 1ц

a/c

1,34

0,92

1,68

125,51

Выход картофеля на 1ц

b/d

3,71

2,57

3,23

86,87

Урожайность картофеля

b/s

227,59

239,14

295,57

129,87

Продуктивность

a/e

56,51

63,62

44,49

78,73

Плотность животных на 100 га

e/S

28

46

18

63

Из таблицы видно, что выход молочной продукции в 3 группе по отношению к 1 группе больше на 25,5 %  при меньшей плотностью коров на 27%, и с меньшей продуктивности молока на 11,3 %. Такая разница в связи с большими затратами производства продукции молока в 1 группе (95,9%). А выход картофеля в 3 группе меньше на 13,1%, чем в 1 группе при большей урожайности на 29,87%, в связи с большими затратами (45,96%). 
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.2. Структуру реализованной продукции сельского хозяйства


            Отрасль может быть главной и дополнительной, иметь различное значение для хозяйства, поэтому более точно специализация оценивается по выручки. Соответственно показатели рассчитываются по агрегированным отраслям растениеводства и животноводства, по группам культур и животных, а так же по отдельным продуктам.

         Данные об уровне и динамики специализации хозяйств, приведены в таблице 7. 



Таблица 7. Структура произведенной продукции сельского хозяйства











Показатели

Группы

В среднем

Низшая

Средняя

Высшая

Удельный вес в выручке от реализации продукции сельского хозяйства:

-выручки от реализации скота и птицы, %

0,5947

0,0669

0,0055

0,22

-выручки от реализации овощей, %

8,5494

41,9484

80,8205

43,77

-выручки от реализации молока, %

42,8118

88,9545

11,1875

47,65

-выручки от реализации картофеля, %

5,8549

54,2224

43,2651

34,45

-выручки от реализации мясо, %

0,5079

1,3366

0,0561

0,63

Удельный вес в выручке от реализации продукции животноводства:

выручки от реализации скота и птицы, %

0,8017

0,0778

0,0148

0,30

выручки от реализации молока, %

34,3527

20,1243

0,8723

18,45

выручки от реализации мясо, %

0,0132

0,0166

0,0002

0,01

Удельный вес в выручке от реализации продукции растениеводства:

выручки от реализации овощей, %

1,2109

4,7797

19,7209

8,57

выручки от реализации картофеля, %

0,3949

14,4996

4,9215

6,61



В целом по совокупности четко прослеживается специализация предприятий (хозяйств) в сельском хозяйстве по производству и реализации продукции молока  (47,65%). На втором месте, наибольший удельный вес занимает в выручке,   овощи 43,77%, на третьем месте  картофель 34,45%. Остальные виды продукции влияют незначительно.

Отдельно в отросли животноводства, продукция молока занимает  18,45% от выручки. Наибольший удельный вес продукция занимает в низшей группе (34,35%), наименьший в высшей (0,87%).

         Из продукции растениеводства и животноводства видно, что практически во всех группах хозяйств не прослеживается специализация. Наибольшая специализация прослеживается в низшей группе, они (хозяйства) направлены на производство молока (42,81%).
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.3. Размеры и уровень концентрации производства


Концентрация производства – это есть сосредоточение средств производства, рабочей силы и получение продукции на одном предприятии, в одной отрасли или территории.

Определим, как изменяется концентрация производства от низшей группе к высшей.

Таблица 8. Концентрация производства

Показатели

Группы предприятий

Всего

В среднем по группам

Низшая

Средняя

Высшая

Валовой сбор (картофеля) ц.

153852

174570

195073

523495

174498,33

Валовой сбор (молока) ц.

777095

226739

40350

1044184

348061,33

Реализация продукции растениеводства, тыс. руб.

20687,7

11335,5

48247,8

80271

26756,99

в т.ч. от реализации картофеля, тыс. руб.

8170

164360

237450

409980

136660,00

Реализация продукции животноводства тыс. руб.

25820,7

26475,45

25678,5

77974,6

25991,53

в т.ч. от реализации молока тыс. руб.

887010

532800

22400

1442210

480736,67

Посевная площадь, га.

48274

7707

5070

61051

20350,33

Среднегодовое поголовье коров, гол.

13752

3564

907

18223

6074,33

Удельный вес группы, %

в валовом сборе картофеля

29,39

33,35

37,26

100

х

в валовом сборе молока

74,42

21,71

3,86

100

х

в выручке от реализации продукции растениеводства

25,77

14,12

60,11

100

х

в выручке от реализации картофеля

1,99

40,09

57,92

100

х

в выручке от реализации продукции животноводства

33,11

33,95

32,93

100

х

в выручке от реализации молока

61,50

36,94

1,55

100

х



Сосредоточение основных средств, производства картофеля, сконцентрировано  в высшей группе. Это связано с размерами посевных площадей. Отсюда следует, что валовой сбор картофеля и его реализация в данной группе выше, чем в низшей и средней группе. 

А производство молоко наиболее сконцентрировано в низшей группе. Это связано с наибольшим поголовьем коров. Исходя из этого валовой сбор молока и его реализация выше, чем в средней и высшей группе.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.4.  Уровень интенсификации производства


Для того чтобы иметь четкое представление о дальнейшем анализе реализации продукции растениеводства, необходимо рассмотреть размеры затрат.

Таблица 9. Затраты на производство продукции



Показатели

Низшая

Средняя

Высшая

В среднем по совокупности хозяйств

Число предприятий

21

4

3

х 

Уставной капитал, тыс. руб.

74049

1593

183

25275

Среднегодовая численность работников на 1га., чел.

1

1

3

2

Затраты на производство продукции с/х на 1 га, тыс.руб.

459,62

355,11

833,65

549,46

Затраты в растеневодстве на 1га, тыс. руб.

140,92

163,39

758,70

354,34

Затраты в животноводстве на 1га, тыс. руб.

51,65

79,49

7,41

46,18

Затраты на удобрения тыс.руб.

33738,00

22546,00

12031,00

22771,67

Затраты на корма тыс. руб.

451565,00

155625,00

12863,00

206684,33

Затраты на производство картофеля в расчете на 1 га., тыс. руб.

61,27

92,98

91,59

81,95

Затраты на продукцию молочного стада коров, 1гол., тыс. руб.

42,31

69,48

26,54

46,11



Из данной таблицы можно проследить следующую закономерность. Несмотря на то, что высшая группа имеет не самые высокие стоимостные показатели, у нее самые маленькие затраты на основную продукцию. Почти все затраты здесь ниже среднего значения.

Что же касается низшей группы, то здесь выявлены самые низкие показатели. Это связано с количеством предприятий в данной группе, низким числом работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, или неэффективными методами производства продукции растениеводства и животноводства.
2.5. Уровень экономической эффективности


Рассмотрим экономическую эффективность реализации продукции сельского хозяйства и отдельных видов продукции.

Таблица 10.

Показатели

Группы предприятий

Низшая

Средняя

Высшая

Валовой доход на 1 га

465,08

378,11

739,26

Масса прибыли на 1 га

131,81

-24,41

967,29

Выручка от реализации продукции с/х в расчете на 100 га

34808,19

30794,27

69013,56

в том числе

х 

х 

х 

    в растениеводстве

6770,04

16436,58

62844,11

    в животноводстве

28038,15

14357,70

6169,44

Выручка от реализации продукции с/х в расчете на 1 работника. (100 га)

243,95

373,68

247,45

    в том числе

х

х

х

    в растениеводстве

47,45

199,45

225,33

    в животноводстве

196,50

174,23

22,12

Рентабельность реализации продукции с/х

-49,21

25,63

10,76

   в том числе

х 

х 

х 

   в растениеводстве

-39,64

11,95

0,96

   в животноводстве

-9,57

13,68

9,80

   в производстве молока

12,16

-26,98

43,51



Основным показателем эффективности предприятий является рентабельность реализации продукции. Рентабельность товарной продукции, реализации сельскохозяйственной продукции, неравномерно распределена. И она подвержена значительным изменениям из-за перемены ассортиментной структуры, поскольку уровень рентабельности различных видов продукции резко отличается.

Так как масса прибыли есть часть реализованного чистого дохода. Она находится в тесной связи с массой затрат и использованных ресурсов, их сопоставление между собой позволяет получить относительные показатели рентабельности.

Анализ прироста массы прибыли и средней рентабельности рассмотрен ниже.

По двум типическим группам имеются сведения об объемах реализованной продукции, затратах на нее и сумме выручки (таблица 11)
Таблица 11. Результат реализации молока



Показатели

Молоко

Низшая

Высшая

Объем реализации (q), млн. ц.

0,719377

0,039145

Средняя цена реализации 1ц (p), руб.

0,83

0,74

Полная себестоимость 1ц (z), руб.

0,71

0,55



1.           Определим вначале общую массу прибыли М по каждой группе, как разность между выручкой и затратами:
Мн= p0q0-z0q0 = 595232-508906 = 86326 тыс. руб.
Мв= p1q1-z1q1 = 28967,3-21529,75 = 7437,55  тыс. руб.
Далее рассчитаем прирост массы прибыли:

в абсолютном выражении   М=Мв-Мн= 7437,55-86326 = 87126 тыс. руб.

в относительном выражении (   М/Мн)*100 = -78888,5/86326*100 = -91,38
2.           Разложим общий прирост прибыли по факторам:

Прирост прибыли в результате изменения цен реализации:

            Mp =  p1q1-p0q1



Мр= 28967,3 – 32389,63= -3422,33 тыс. руб.





Прирост прибыли в результате изменения себестоимости продукции:



            Mz = z0q1-z1q1



      Мz= 2769,19-21529,75 = 6162,44 тыс. руб.





Прирост прибыли в результате изменения объема реализованной продукции:



          Mq = (p0q1-p0q0)-(z0q1-z0q0)



      Мq = (32389,63-595232)-(27692,19-508906) = -81628,6 тыс. руб.





Одновременно определим индексы изменения рассматриваемых факторов:
Полученные результаты запишем в таблицу 12.
Таблица 12. Прирост массы прибыли от реализации продукции по факторам





Цена в высшей группе по сравнению с нисшей группой ниже, что привело к уменьшению массы прибыли на -3422,33 тыс. руб., или на -3,96%. Снижение  прибыли произошло за счет роста себестоимости (7,14%) на 6162,44 тыс. руб. И за счет объема реализованной продукции молока прибыль уменьшилась на -81628,6 тыс. руб. (-94,56%), и также индекс изменения факторов указывает на то, что происходит снижение физического объема реализованной продукции на 0,054.

Рассмотрим себестоимость производства единицы  основных видов продукции в исследуемых хозяйствах, ее зависимость от урожайности культуры и продуктивности животных.
Таблица 13.

Культуры и группы животных

Урожайность с 1га, продуктивность 1гол., ц

Себестоимость производства 1ц., руб.

Низшая

Высшая

Низшая

Высшая

Картофель

227,59

295,57

0,31

0,33

Молоко

56,51

44,49

0,71

0,55



По рассматриваемым группам можно сказать, что урожайность картофеля и молока непосредственно зависит от себестоимости продукции. Чем выше урожайности или продуктивность тем больше потребуется затрат для улучшения показателей, а следовательно возрастает себестоимость продукции.


    продолжение
--PAGE_BREAK--2.6. Уровень кредиторской и дебиторской задолженности предприятий


Показатели кредиторской и дебиторской задолженности показывают финансовое состояние предприятий, рассмотрим в таблице 14.
Таблица 14. Финансовое состояние предприятия

Показатели

Группы

В среднем

Низшая

Средняя

Высшая

Исходные данные

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

995418

748657

309663

684579,33

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

252648

257904

86580

199044,00

Вся посевная площадь, га.

48274

7707

5070

20350,33

Выручка от реализации продукции на 1га, тыс. руб.

348,0819

307,9427

690,1356

448,72

Расчетные данные

Кредиторская задолженность на 1га, тыс.руб.

20,62

97,14

61,08

59,61

Дебиторская задолженность на 1га, тыс. руб.

5,23

33,46

17,08

18,59

Отношение  кредиторской  задолженности к дебиторской

393,99

290,29

357,66

х

Отношение к общей выручке

22,12

108,01

63,55

х



Из таблицы видно, что наиболее устойчивое финансовое состояние в средней группе. В этой группе наименьшие отношение кредиторской задолженности к дебиторской. А в отношение к общей выручке низшая группа выглядит устойчивей.
2.7. Состояния и эффективности сельского хозяйства
Для того чтобы проследить изменения основных показателей за 2004 и 2005 года рассмотрим сл. таблицу.
Таблица 15. Изменение основных показателей в типических группах за    2004-2005 года



Показатели

Типические группы

Низшая

Средняя

Высшая

2004

2005

Измене-ние%

2004

2005

Измене-ние%

2004

2005

Измене-ние%

Затраты на производство продукции с/х, тыс. руб.

1054193

971391

92,15

522610

653502

125,05

653738

614031

93,93

Прибыль от реализации продукции с/х, тыс. руб.

-7759

13181

169,88

7336

-2441

33,27

69401

96729

139,38

Стоимость валовой продукции сельского хозяйства, тыс. руб.

1046434

984572

94,09

529946

671605

126,73

584337

710760

121,64

Стоимость валовой продукции сельского хозяйства, тыс. руб.на 100га с/х угодий

44454,3

46508

104,62

46235

37811

81,78

65341

73926

113,14

Выручка от реализации продукции сельского хозяйства на 100га с/х угодий тыс.руб.

39379,5

34808

88,39

66133

30794

46,56

123460

69014

55,90

Затраты на производство продукции сельского хозяйства  на 100га с/х угодий тыс. руб.

46894,9

45962

98,01

45126

35511

78,69

73719

83365

113,08

Среднегодовая численность работников, занятых в с/х производстве  на 100га с/х угодий тыс. руб.

150

143

95,33

138

82

59,42

303

279

92,08

Рентабельность реализации продукции сельского хозяйства, %

-64,89

-49,21

124

17,58

25,63

145,79

-23,04

10,76

147

Удельный вес поголовье коров молочного стада

3809

2976

78,12

220

316

143,46

228

114

49,93

Удой на 1 корову

1031,18

982,06

95,24

132,01

199,41

151,06

128,81

62,19

48,28

Уставной капитал

75303

74049

98,33

209

1593

762,20

313

183

58,47


Как мы видим, в основном, показатели в типических группах за 2005 год выше, чем за 2004г.

Основным показателем, наиболее точно характеризующим размеры сельскохозяйственных предприятий и производства, является стоимость валовой продукции. Рассмотрим более подробно стоимость валовой продукции. Мы видим увеличение в средней и высшей группе на 26,73% и  21,64%, это связано в одном случае с уменьшением прибыли — 67,7% и увеличением затрат — 25%, а в другом случае увеличением прибыли — 39,8% и уменьшении затрат — 6,1%. Стоимость валовой продукции в расчете на 100 га., так же видим увеличение стоимости только уже в низшей и высшей группе на 4,62 % и 13,14%, но уже ниже, чем просто расчет стоимости. Эти изменения произошли из-за разницы посевных площадей.  

Так же не мало важен показатель рентабельности. Он имеет тенденцию к повышению по всем группам.

Если рассмотрим отдельно отрасль животноводство, а в частности молочно-мясное направление. Мы видим, что в средней группе идет тенденция к увеличению этого направления на 43,46% (увеличения поголовья), а высшей и низшей наоборот снижение.


    продолжение
--PAGE_BREAK--2.8.   Факторная комбинационная группировка хозяйств

На основе комбинационной группировки необходимо установить влияние на выручку продукции растениеводства двух факторов: Затраты в растениеводстве и численность работников.

Сводные данные по результатам комбинационной группировки представлены в таблице 16.
Таблица 16.

Группы предприятий по затратам в расчете на 100 га

Подгруппы предприятий по численности работников в расчете на 100 га

Выручка в расчете на 100 га

Сумма выручки

Число хозяйств

Средняя выручка

763,11-7298,51

3-55

793,97;842,64;874,79;1230,14;1148,89;742,16; 1770,69;2248,02;2273,84;2270,79;2311,79; 42851,66;1955,81;2999,44;3419,69;2625,91; 3721,08;3200,86;3661,57;5156,75;6988,06

53089

22

2413,1

55-170

 -

 

 

 

Итого по группе

 

 

53089

22

2413,1

7298,51-13833,92

3-55

9023,15;7661,66;14138,08

30823

3

10274

55-170

 -

 

 

 

Итого по группе

 

 

30823

3

10274

13833,92-39975,5

3-55

23968,9

23969

1

23969

55-170

18154,58;31802,77

49957

2

24979

Итого по группе

 

73926

3

16316

Итого по группе 1

 

53089

22

2413,1

Итого по группе 2

 

104749

6

13295



Для представления полученных результатов в более удобной форме рассмотрим следующую таблицу.

Таблица 17. Выручка продукции растениеводства по группам хозяйств с разными затратами и численностью работников



Комбинационная группировка позволяет оценить степень влияния на выручку каждого фактора в отдельности и их взаимодействие.

Изучим вначале влияние на выручку затрат при фиксированном значении другого группировочного признака – численности работников. Так при численности работников 3 – 55 средняя выручка увеличивается при увеличении затрат с 2413,1 тыс. руб. до 23969 тыс. руб. Разница выручки от затрат в третьей группе по сравнению с первой составляет: 23969-2413,1= 21555,8 тыс. руб.

Оценим далее влияние на выручку численности работников при фиксированном уровне затрат (рассмотрим по третьей группе). Прибавка выручки от увеличения численности работников от 3 до 55 по сравнению с второй подгруппой составляет: 24979-23969=1010 тыс. руб. Эффективность численности работников возрастает.

При совместном увеличении обоих факторов выручка возрастет в третьей группе с 24979 тыс. руб. до 23969 тыс. руб.


    продолжение
--PAGE_BREAK--2.9. Корреляционно-регрессионный анализ


Корреляционно-регрессионный анализ основан на сопоставлении параллельных рядов и предполагает проведения специальных расчетов по определению показателей связи между ними. Используется для выявления резервов роста производство и его эффективности.

Проведем по уравнению связи прогнозный расчет ожидаемого значения результативного признака при заданных величинах факторных признаков, достигнутых в передовых хозяйствах.
Таблица 18. Исходные данные для анализа

Хозяйства

Удой на 1 фуражную корову, ц.

Количества затрат на 1 фуражную корову, руб.

Y

x

25

ЗАО «МАКЕЕВО»

81,72

57,60

18

ЗАО «ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ»

75,10

59,20

59

СХПК ПЛЕМЗАВОД «ЯМСКОЙ»

68,69

63,26

80

ГУП МО «СОВХОЗ ИМЕНИ КИРОВА»

68,23

43,30

48

ЗАО «ЛЕОНТЬЕВО»

66,85

41,86

65

АОЗТ «МАТВЕЕВСКОЕ»

66,08

76,65

5

ЗАО ПЛЕМХОЗ «НАРО-ОСАНОВСКИЙ»

65,64

48,29

111

ЗАО АГРОФИРМА «ПЕРВОЕ МАЯ»

62,19

112,70

21

ЗАО «ПОБЕДА»

60,37

41,39

64

ЗАО «ПЛАМЯ»

59,27

48,24

9

ЗАО ПЛЕМЗАВОД «КОММУНАРКА»

58,22

72,35

81

АОЗТ «КОСТРОВО»

57,57

36,04

61

ОАО «АГРОФИРМА „РОГАЧЕВО“

54,51

35,65

15

ЗАО „ДОБРОВОЛЕЦ“

48,00

25,12

35

ЗАО „ТАШИРОВО“

47,61

33,05

92

ГУП НПО „ПЛЕМСАДПИТОМНИК“

46,50

72,51

84

ЗАО „НАЩЕКИНО“

46,35

31,90

69

ЗАО „ЛОТОШИНО“

44,49

26,54

132

ТВ „ГРУППА АВГУСТ И КОМПАНИЯ“

43,01

20,90

26

ЗАО „АВДЕЕВСКОЕ“

42,15

29,89

120

ТВ „СЕРЕДИНСКОЕ И КОМПАНИЯ“

41,19

24,70

32

ЗАО „ШАРАПОВО“

30,10

29,14

53

ПК „ОРЕШКОВО“

29,16

42,28

37

ЗАО „ПАВЛОВО-ПОСАДСКОЕ“

28,31

37,58

121

СХК „ЗАРЯ“

22,43

11,29

86

ЗАО „ИВАНОВСКОЕ“

21,02

14,95

Итого

1334,77

1136,37



Для определения параметров уравнения связи используем метод наименьших квадратов, то есть находим прямую линию. Таким образом, уравнение связи продуктивности коров с количеством затрат на их содержание имеет вид:

         yx=32,33+0,435x

Коэффициент регрессии a1 = 0,435 показывает, что при увеличении затрат на 1руб. продуктивность коров в совокупности в среднем увеличится на 0,266 руб.

Уравнение связи так же позволяет рассчитать возможные уровни признака yпри различных значениях фактора xпри условии среднего их влияния, равного коэффициенту регрессии. Запишем эти значения в таблицу.   
Таблица 19. Сопоставление фактической и рассчитанной по уравнению регрессии урожайности

Хозяйства

Удой на 1 фуражную корову, ц.:

Отклонение        (y-yx)

фактическая (y)

воспроизведенная (yx)

25

ЗАО „МАКЕЕВО“

81,72

57,39

24,33

18

ЗАО „ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ“

75,10

58,08

17,02

59

СХПК ПЛЕМЗАВОД „ЯМСКОЙ“

68,69

59,85

8,85

80

ГУП МО „СОВХОЗ ИМЕНИ КИРОВА“

68,23

51,17

17,06

48

ЗАО „ЛЕОНТЬЕВО“

66,85

50,54

16,32

65

АОЗТ „МАТВЕЕВСКОЕ“

66,08

65,67

0,41

5

ЗАО ПЛЕМХОЗ „НАРО-ОСАНОВСКИЙ“

65,64

53,34

12,30

111

ЗАО АГРОФИРМА „ПЕРВОЕ МАЯ“

62,19

81,35

-19,17

21

ЗАО „ПОБЕДА“

60,37

50,33

10,03

64

ЗАО „ПЛАМЯ“

59,27

53,31

5,95

9

ЗАО ПЛЕМЗАВОД „КОММУНАРКА“

58,22

63,80

-5,58

81

АОЗТ „КОСТРОВО“

57,57

48,01

9,56

61

ОАО „АГРОФИРМА “РОГАЧЕВО»

54,51

47,84

6,67

15

ЗАО «ДОБРОВОЛЕЦ»

48,00

43,26

4,74

35

ЗАО «ТАШИРОВО»

47,61

46,71

0,90

92

ГУП НПО «ПЛЕМСАДПИТОМНИК»

46,50

63,87

-17,37

84

ЗАО «НАЩЕКИНО»

46,35

46,21

0,14

69

ЗАО «ЛОТОШИНО»

44,49

43,87

0,61

132

ТВ «ГРУППА АВГУСТ И КОМПАНИЯ»

43,01

41,42

1,59

26

ЗАО «АВДЕЕВСКОЕ»

42,15

45,33

-3,18

120

ТВ «СЕРЕДИНСКОЕ И КОМПАНИЯ»

41,19

43,07

-1,88

32

ЗАО «ШАРАПОВО»

30,10

45,01

-14,90

53

ПК «ОРЕШКОВО»

29,16

50,72

-21,56

37

ЗАО «ПАВЛОВО-ПОСАДСКОЕ»

28,31

48,68

-20,36

121

СХК «ЗАРЯ»

22,43

37,24

-14,81

86

ЗАО «ИВАНОВСКОЕ»

21,02

38,83

-17,81

Сумма

1335

1335

0

Фактическая урожайность варьирует под влиянием всех действующих на нее факторов. Ее дисперсия в данном случае составит:

σ2  = Σy2/n– (Σy)2 /n2 = 275,25

Воспроизведенная продуктивность изменяется только под влиянием вариации затрат:

σ2воспр  = Σy2x/n– (Σy)2 /n2 = 91,62

Дисперсия, обусловленная неучтенными факторами и случайными причинами:

σ2 случ  = Σ(y— yx)2 /n= 166,13

Отношение воспроизведенной дисперсии к общей характеризует долю вариации, обусловленную изучаемым фактором; она называется коэффициентом детерминации. В данном случае

r2  = σ2воспр / σ2общ = 91,62/275,25 = 0,331

то есть 33,1% общей дисперсии продуктивности связано с изменением затрат, а остальные 66,9% обусловлены неучтенными и случайными причинами.

         Корень квадратный из коэффициента детерминации r2 называется коэффициентом корреляции:

         r= √r2 = √0,331 = 0,58

         Коэффициент корреляции является показателем тесноты связи между признаками. Чем ближе коэффициет детерминации к еденице, тем большая доля вариации результативного признака обусловлена влиянием факторного признака, а значит, и теснее статистическая зависимость между ними.

         Наряду с коэффициентами регрессии и корреляции при анализе статистических зависимостей широко используются коэффициенты эластичности:

         Э = a1  (Σx/n) / (Σy/n) = 0,435*43,71/51,34 = 0,37

Коэффициент эластичности показывает, что если факторный показатель изменится на 1% то результат изменится на 0,37%.

Таким образом, по результатом корреляционно-регрессиононному анализу видно, что затраты влияют на продукцию всего на 33,1%.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Монгольское общество в XIII в. Империя Чингисхана
Реферат Проект локальної мережі для школи
Реферат Программа Калькулятор
Реферат Противоречия в Российской экономической системе
Реферат Правовое регулирование судебных актов и постановлений уполномоченных органов
Реферат Програмний комплекс для роботи розробки візитних карток
Реферат Джевецкий Степан Карлович
Реферат Історія розвитку сестринської справи в Україні
Реферат Політична ситуація на Україні наприкінці XIV — у першій половині XVI ст.
Реферат Godfather Essay Research Paper Mario Puzos
Реферат Песочные часы
Реферат Структурная экономика Приднестровской Молдавской Республики
Реферат Особенности формирования и развития монополий в России
Реферат Экономические результаты деятельности предприятия
Реферат Анализ себестоимости продукции ОАО Санчурский маслозавод