Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ влияния непроверенной информации на процессы управления коммуникациями

Содержание
Введение
I. Слухи в организации: понятие и способыуправления
II. Мифотехнологии в практике социальныхкоммуникаций
Заключение
Список литературы
 

Введение
 
Актуальность. Одним из самых важныхфакторов процесса управления является коммуникация. Коммуникация – это общениелюдей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями,чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакойорганизованной группы людей.
Коммуникация –это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованнаядеятельность. Коммуникация является средством, с помощью которогомодифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретаетэффективность, реализуются цели. Другими словами коммуникация – это главноесредство осуществления процесса управления.
Хотякоммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенноважна для осуществления функции руководства и лидерства. Руководительзанимается управлением коммуникациями, чтобы реализовать свои роли вмежличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, неговоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации иконтроля. Но нужно помнить, что для успеха индивида и организации необходимыэффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации – одна из сфервозникновения проблем менеджера. Способствовать возникновению неэффективныхкоммуникаций могут слухи и мифы. В данной работе рассмотрено, каким образоммифы и слухи могут повлиять на процесс управления коммуникациями.
Цель исодержание поставленных задач. Целью данной курсовой работы является изучениевлияния слухов и мифов на процессы управления коммуникациями.
Задачиработы:
1) Описатьпроцесс возникновения слухов в организации и выявить способы управления ими.
2) Рассмотретьмифотехнологии, как средство управления коммуникациями.
Объект ипредмет исследования. Объектом исследования данной работы является процесс управлениякоммуникациями. Предметом исследования – влияние слухов и мифов на этотпроцесс.
Практическаязначимость. Данную работу можно использовать руководителям и менеджераморганизаций, с целью контроля и управления механизмами распространения слухов имифов.
Степеньнаучной разработанности. Изучением слухов и их влияния занимались многие ученые.Ольшанский Д.В. изучал слухи и сплетни как массовые социально-психологическиеявления.[1] Латынов В.В. всвоей работе «Слухи: социальные функции и условия появления», и Шерковин Ю.А. вработе «Слухи: их возникновение и разоблачение», изучали механизмыраспространения слухов и контроля над ними. Шерковин Ю.А. также рассматривалцеленаправленное создание слухов для достижения определенных целей. В своихработах они разработали классификации слухов по различным основаниям.[2]Также изучением слухов, как эффективного средства управления персоналом,занимались Грачев Г.В. и Мельник И.К.[3]
Что касаетсяизучения мифов, то здесь следует назвать работу Барта «Миф сегодня», где онутверждает, что миф — это не пережиток архаического сознания, а огромная частьсовременной культуры. Миф сегодня реализует себя в рекламе, кино, телевидении ит. д.[4] Персикова Т.Н.занималась изучением мифов в организации. Она считала, что корпоративные мифыприсущи почти любым компаниям и составляют корпоративную культуру организаций.[5]Тьюсен Д. и Крюгер О. также занимались изучением корпоративной мифологии. Средираспространенных проявлений корпоративной мифологии они отмечали прозвищасотрудников, легенды и слухи.[6] Также Г. Л. Хаетаописывал как корпоративная мифология отражает психологию сотрудниковорганизации и влияет на процессы управления.[7]
Гипотеза. Слухи и мифы оказываютзначительное влияние на процесс управления коммуникациями.
Структураработы.Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и спискаиспользованной литературы. Общий объем работы 25 страниц.

I. Слухи в организации: понятие и способы управления
Пожалуй, несуществует ни одной организации, которая так или иначе не сталкивалась бы спроблемой слухов. Сотрудники верят слухам и не верят официальной информации;сотрудники не могут спокойно работать, потому что кто-то постоянно распускаетзловещие слухи о скором закрытии предприятия; официальная информация, доходя донизших уровней управления, существенно искажается и обрастает массойнедостоверных и противоречащих друг другу подробностей… В такой ситуации уменеджеров возникает желание истребить все существующие в организации слухи, адля этого существенно ограничить, а еще лучше полностью запретить любуюнеформальную коммуникацию между сотрудниками, например, в курилке, в лифте,посредством электронной почты и т.д. Понятно, что такие действия были бы нетолько крайне непопулярны, но и просто неэффективны. Как бороться со слухамицивилизованно и результативно?
Прежде всего,понятие «слухи» можно трактовать двояко: во-первых, как сообщение, во-вторых,как разновидность коммуникации. Слухи как сообщение – это сведения,достоверность которых не установлена. Таким образом, слухи не обязательноявляются ложными, они могут в дальнейшем как опровергаться, так иподтверждаться. Т.е. слухи могут быть как истинными, так и ложными. Слухи каккоммуникация – это разновидность неформальной коммуникации, с помощью которойлюди, находясь в неоднозначной ситуации, объединяются для создания разумной ее интерпретации,сообща используя при этом свои интеллектуальные возможности.[8]
Данноеопределение означает, что, во-первых, слухи являются разновидностью неформальнойкоммуникации. В любой организации существуют два вида коммуникации – формальнаяи неформальная. Формальная коммуникация служит для передачи сообщений,признанных в организации в качестве официальных. Эти сообщения носят чаще всегописьменную форму и передаются по вертикальным каналам. Сюда относятся приказы,распоряжения, служебные и должностные инструкции, отчеты и др. Однакоформальная коммуникация может существовать и в устной форме и использоватьгоризонтальный канал – это, например, собрания и совещания. К неформальнойкоммуникации, помимо слухов, исследователи относят, прежде всего, неформальныекоммуникационные роли членов организации («связной», «сторож», «лидер мнения»,«космополит» и др.), а также мифы, стереотипы, сплетни, функционирующие винформационном поле организации (от слухов последние отличаются, прежде всего,нацеленностью на передачу информации о личных делах сотрудников, а не обобщеорганизационных проблемах).
Формальная инеформальная коммуникации в организации взаимосвязаны и дополняют друг друга.Чем более обязательны и чем строже контролируются формальные каналы, теминтенсивней развиваются каналы неформальные, тем интенсивней циркулирующие вних потоки информации.[9] Поэтому запретитьили искоренить слухи в принципе невозможно, и сама постановка такой целиабсурдна. В любой организации были, есть и будут функционировать слухи, и этонормальная внутриорганизационная практика. Проблема должна быть поставленаиначе: как держать под контролем уровень, интенсивность, наконец, простоколичество слухов.
Следующиймомент, важный для любого внутриорганизационного менеджера: ярко выраженнаяфункциональность слухов. Существуют две основные причины возникновения слухов,и они должны присутствовать обе, чтобы слухи начали свое формирование ираспространение. Первая причина: наличие у сотрудника субъективного ощущениянехватки информации по какой-либо проблеме, вторая: значимость данной темы длясотрудника. Именно эти два свойства слухов лежат в основе закона Олпорта(закона, сформулированного американским исследователем еще в 60-х годах ХХвека) – «слух есть функция важности события, помноженная на егодвусмысленность». Вообще функциональный подход к слухам сегодня разделяетсяабсолютным большинством как зарубежных, так и отечественных исследователей:слух – это публичная коммуникация, отражающая частные гипотезы офункционировании мира (в нашем случае – организации), с помощью которых ихносители пытаются придать определенность неопределенным ситуациям. На практикеэто означает, что слухи не возникают на пустом месте; сотрудники не продуцируютслухи от «нечего делать», возникновение любого слуха имеет под собой причину. Авот причина эта может быть как объективная – реальное молчание формальныхканалов по какой-либо важной для персонала проблеме, так и субъективная –субъективное ощущение одного или нескольких сотрудников недостатка информациипо этой проблеме. Зачастую важные организационные решения оседают на уровнесреднего менеджерского звена и не доходят до рядовых сотрудников либо потому,что руководство и не считает нужным их информировать, либо по причиненеотлаженности каналов и средств такой коммуникации. Результат один – слухи,слухи, слухи…Чтобы управлять слухами, необходимо помнить следующее правило:зона «говорения» слухов равна зоне «молчания» формальной коммуникации. Размолчат формальные каналы, естественно генерируются слухи. Любой слух – этонедоработка формальной коммуникации.
Исследователивыделяют еще одну переменную, влияющую на интерес к слухам: это уровеньтревожности индивида. Считается, что более тревожные люди чаще обсуждают ипередают слухи. Естественно, что сегодня этот уровень весьма значителен убольшинства населения – это связано с переходным периодом, который переживаетнаше общество, кроме того, работа – это то, к чему абсолютное большинство людейотносится достаточно серьезно. Все это, несомненно, повышает интенсивностьслухов. В более благоприятные и стабильные исторические периоды она снижается.Гендерный подход к уровню тревожности позволяет сделать неоднозначные выводы: содной стороны, психологи настаивают на том, что у женщин уровень тревожности всреднем несколько выше, чем у мужчин, а с другой, работа, профессиональнаядеятельность – это то, к чему мужчины относятся чрезвычайно серьезно и где ихуровень тревожности максимален. Поэтому применительно к организационнымпроблемам более корректно говорить не о разнице в уровне тревожности полов, а оразнице в уровне тревожности отдельных сотрудников, независимо от их пола, т.е.об индивидуальных особенностях членов организации.
Наиболееспорный момент в теории организационного управления, касающийся слухов – этоподтверждение или опровержение их самотранслируемости. Еще недавно считалосьаксиомой представление о том, что слух обязательно подвергается дальнейшейциркуляции, т.е. слушающий затем становится говорящим и передает этот слухдальше, что означает вступление в силу правила «испорченного телефона». Всоответствии с ним слухи объявлялись принципиально неточной информацией свысоким риском искажения. Однако последние исследования рисуют другую картину:около 75 процентов информации, передаваемой посредством слухов, доходит дополучателя в неискаженном виде.[10] Это связано стем, что, вопреки сложившемуся мнению, информация передается не по цепочке:сотрудник А – сотруднику Б; сотрудник Б – сотруднику В; сотрудник В – сотрудникуГ и т.д., а от нескольких сотрудников всем остальным участникамкоммуникационного процесса. Здесь возможны два варианта.
Вариант 1 – один сотрудникинформирует всех остальных. Такая сеть характерна для небольших организаций,хотя при использовании электронной почты охват может быть очень широким.Поскольку источником информации является один сотрудник, аккуратность передачиочень высока. Подобные сети могут эффективно использоваться руководством дляраспространения важной и чувствительной для сотрудников информации (например,при подготовке организационных нововведений) при условии знаниясотрудников-центров коммуникационных сетей и умения наладить эффективнуюкоммуникацию с ними.
Вариант 2 – несколько сотрудниковинформируют отдельные группы членов организации. В данной сети, котораяхарактерна для больших организаций, увеличивается риск искажения информации иусложняется задача влияния руководства. Однако такое влияние не являетсяневозможным, поскольку источником информации по-прежнему остается ограниченноечисло людей.
Другойспорный момент, непосредственно связанный с предыдущим, — это источник слухов.Если слухи передаются не по цепочке, а от одного или нескольких сотрудниковвсем остальным, нужно ли идентифицировать их источник? Ответ на этот вопросзависит от того, что мы предполагаем предпринять по отношению к выявленномуисточнику. Если речь идет о разного рода санкциях, тогда ответ один – нет.Следует помнить, что по своей сущности слухи принципиально анонимны. Создающиеи передающие слухи не обеспокоены соблюдением авторских прав на них.Внутриорганизационному менеджеру необходимо помнить, что идентификацияисточников слухов сложна, не всегда в принципе возможна, и в большинствеслучаев не стоит времени. Появление слуха – не повод устраивать «разборполетов» в коллективе, стремясь найти «виновных», а повод для анализа системыкоммуникации в организации в частности и всей организационной политики вотношении доступа персонала к информации в целом.
И еще одинспорный вопрос, всегда актуальный для менеджеров: стоит ли самому«распространять слухи»? Безусловно, использовать слухи в организационномуправлении можно, но только предельно осторожно. Это значит, что необходимособлюдать как минимум три правила.
Правилопервое.Необходимо тщательно идентифицировать сотрудников-центров коммуникационныхсетей. Это можно сделать с помощью наблюдения, социометрического анализа и т.д.Необходимо помнить, что в случае неверной идентификации информация просто небудет распространяться.
Правиловторое.Тщательно взвесить, зачем прибегать к данному способу коммуникации. Обычно ониспользуется в двух случаях: во-первых, когда очень важна быстрота коммуникации(одна из характеристик неформальной коммуникации – относительно высокаяскорость распространения информации по сравнению с формальной); второй – когдадоверие к формальным источникам коммуникации у сотрудников подорвано. Впоследнем случае необходимо применять кардинальные меры по возрождению доверия,и использование слухов – лишь временная мера.
И третьеправило: распространять можно лишь позитивные новости. Сообщать негативнуюинформацию (об увольнениях, закрытиях, недружественных слияниях и т.д.)необходимо лишь через официальные коммуникационные каналы.
Исследователипредлагают сегодня следующую стратегию борьбы со слухами:
1. Прежде чемприступать к каким-либо действиям, следует проанализировать масштабыраспространения и причины появления слухов, а также степень их влияния.
2. Поговоритьс людьми, на которых подействовали слухи или которые понесли убытки вследствиеих распространения, добиться взаимопонимания с ними, выразить своюобеспокоенность по поводу распространения слухов и готовность активно боротьсяс ними.
3. Безпромедления предоставить полную информацию по интересующему персонал вопросу.
4. Собратьвместе формальных и неформальных лидеров организации, чтобы обсудить ипрояснить ситуацию, заручиться их поддержкой.
5. Распространяяправдивую информацию, избегать ссылок на слухи. Нет необходимости самомуповторять слухи до тех пор, пока они не приобрели огромных масштабов.[11]
II. Мифотехнологии в практике социальных коммуникаций
Стоитотметить, что работы, посвященные исследованию этих вопросов, как правило,отличаются сугубо авторской терминологией, что говорит об отсутствии единоготерминологического аппарата. Так, для обозначения процессов, связанных сапелляцией к мифу с целью повышения эффективности коммуникации, используютсятермины: «конструирование мифологического образа», «мифотворчество»,«мифологические технологии», «мифотворческие техники», «мифотехнологии»,«мифодизайн», «мифологизированная коммуникация». При этом можно отметить, чтотермин «мифотехнологии» используется наиболее часто.
Пока нетдостаточно четкого определения и классификации мифотехнологий, а такжеобоснования необходимости их использования. В данной статье будет предпринятапопытка дать дефиницию термину «мифотехнологии» и предложить классификациюмифотехнологий, использующихся в практике социальных коммуникаций.
В современномсловаре иностранных слов технология (от греч. techne – искусство, ремесло,наука и logos – понятие, учение) определяется как «совокупность методов ипроцессов, применяемых в каком-либо деле, производстве чего-либо, а такженаучное описание этих методов».[12] В Большомэнциклопедическом словаре технология определяется как «совокупность методовобработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материалаили полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции».[13]Термин «социально-коммуникативные технологии», предложенный Д.П. Гаврой,позволяет уточнить понятие «технология» применительно к сфере социальныхкоммуникаций. Социально-коммуникативная технология, согласно Д.П. Гавре, это«опирающаяся на определенный план (программу действий) целенаправленнаясистемно организованная деятельность по управлению коммуникацией социальногосубъекта, направленная на решение какой-либо социально значимой задачи ипредставляющая собой систему процедур и операций использования социальныхресурсов, обеспечивающую решение этой задачи».[14] Длясоциально-коммуникативной технологии объектом, равно как и инструментомвыступает система внутренних и внешних коммуникаций социального субъекта.
Такимобразом, на основании определения, данного Д.П. Гаврой, можно предположить, чтомифотехнологии являются частным случаем, одним из видов данной категории. Длятого чтобы с полной уверенностью утверждать, что апелляция к мифу ииспользование мифологических образов и сценариев в структуре сообщения с цельюповышения эффективности коммуникации является технологией, обратимся ккритериям социально-коммуникативных технологий, предложенных Д.П. Гаврой,которые позволяют отделить их от других подобных явлений (методов, способов,приемов), и определим их наличие в мифотехнологиях.
1. Искусственностьи сознательное управление коммуникационными ресурсами. СКТ всегдапредусматривает сознательное управление коммуникационными ресурсами итрансформацию естественного, т. е. стихийно развивающегося коммуникативногопроцесса, в новую коммуникативную реальность, имеющую управляемый характер.Такая коммуникация уже будет являться продуктом управления и, следовательно,иметь искусственный характер. Действительно, при использовании мифа мы говоримоб особой реальности – символической. Миф – это именно тот тип информации,который на глубинном уровне присутствует в каждом из нас, а задача состоит втом, чтобы активизировать эту информацию в выгодном для коммуникатора направлении.
2. Наличиесоциально значимой цели, целенаправленность и целесообразность. Данный признактребует, чтобы в качестве социально-коммуникативной технологии рассматривалсятакой управляемый процесс коммуникации, в ходе которого реализуется некотораясоциально-значимая задача (цель). Под социально значимой целью в данномконтексте понимается цель, связанная с воздействием на сознание и поведениесоциальных общностей, изменением социальной структуры, регулированиемсоциальных отношений.
Миф оказываетвполне реальное воздействие на сознание и поведение людей. Будучи внедренными всознание, мифы воздействуют на мировоззрение, чувства, поступки людей. Такаяцель, как регулирование социальных отношений, также присуща мифу. Еще Платонговорил о мифе как важнейшем средстве нравственного воспитания личности, основеэтического регулирования общественной жизни.
3. Социальныйхарактер процесса. Процесс взаимодействия субъектов должен носить неиндивидуальный, а социальный характер. Надиндивидуальность – это наиболеезначимый признак мифа. Его содержание, идеи, смысл должны принадлежать неодному человеку, а непременно некоторому сообществу. Сообщество же одноймифологии иногда исчисляется миллионами людей, и ее господство длитсятысячелетиями. Именно поэтому мифотехнологиям присущ социальный характерпроцесса.
4. Системность.СКТ должна представлять собой согласованную систему действий социальныхсубъектов, т. е. упорядоченную совокупность процедур и операций, имеющихустойчивую структуру, направленную на реализацию определенной цели.
5. Планомерность.СКТ – это всегда деятельность, разворачивающаяся в соответствии со специальноразработанным планом.
6. Технологичность– структура, номенклатура и последовательность процедур и операций.
7. Формальнаяорганизация и функциональное разделение труда. СКТ – это упорядоченнаяпоследовательность действий многих людей, сложный многоэтапный процесс,реализуемый, как правило, организованной группой исполнителей.
Все этипризнаки – системность, планомерность, технологичность, формальная организацияи функциональное разделение труда – присущи технологии создания рекламного иPR-сообщения, а мифотехнологии, в свою очередь, являются частью данногопроцесса.
8. Оптимизацияи обратная связь. Мифотехнологии относятся к СКТ, которые исходят изнеобходимости получения максимального эффекта при заданных ресурсах иподразумевают обратную связь, позволяющую определить, достигнута липоставленная цель.
9. Дискретность,наличие начала и конца. СКТ – это социальная технология решения конкретнойзадачи конкретного социального субъекта. Это означает ее дискретность иконечность. Мифотехнологии – это социально-коммуникативная технологиядлительного действия, так как в ее основе лежат глубоко заложенные вподсознание людей мифы и архетипы.
10. Креативностьи стандартизация. СКТ представляет собой своеобразный симбиоз нестандартных иунифицированных компонентов. С одной стороны, стандартизация – необходимыйатрибут любой технологии. С другой – СКТ с необходимостью предполагает наличиетворческого креативного компонента. Стандартизация в мифотехнологиях означаетиспользование вечных образов, а креативность – это различные способыудовлетворения одной и той же потребности людей.
11.Цикличность и возможность тиражирования. СКТ имеет свой внутренний цикл,заданную последовательность этапов. А также СКТ обладает способностью ктиражированию, к воспроизводству применительно к подобным задачам в иныхусловиях. Поскольку миф – это универсальный конструкт, его можно использовать вразличных ситуациях.[15]
Выяснив, чтомифотехнологиям присущи все признаки социально-коммуникативных технологий,можно определить мифотехнологии как инструмент управления коммуникациейсоциального субъекта посредством апелляции к мифу или использованиямифологических образов и сценариев в структуре сообщения для решения какой-либосоциально значимой задачи.
На основанииэтого определения мы можем отнести к мифотехнологиям следующие технологии:использование архетипов, использование мифологических сюжетов, мифологизацияпотребностей.
Наиболееполно мифотехнологии, основанные на использовании архетипов, рассмотрены вработе Л.Л. Геращенко «Мифология рекламы». По мнению автора, психологическимприемом рекламного воздействия с использованием архетипов является усилениеподсознательного впечатления благодаря применению архетипического кодирования —соединению конкретных признаков товара с архетипическими знаками. Архетипами,на которых основывается использование мифотехнологий в современной рекламе, помнению Л.Л. Геращенко, являются следующие: архетип ребенка, архетип тени (илидвойника), архетип души (или матери), архетип Анимус.[16]
Говоря обособенностях восприятия сообщения, построенного по этой технологии, Л.Л.Геращенко отмечает, что при восприятии рекламы на архетипическом уровне увоспринимающего автоматически усиливаются все соответствующие данному архетипуэмоциональные реакции и бессознательные ожидания. Данная технологияпредполагает возможность формирования изобразительного или смыслового рядасообщения таким образом, чтобы он вызывал нужный архетип.
Каждомуархетипу соответствуют определенная стилистика изображения, тип графики, выборцвета, композиция, набор предметов (в визуальном ряду), стиль музыки. К числуархетипических знаковых кодов, использование которых вызывает в подсознанииглубокие ассоциации с тем или иным архетипом, автор относит солнце, небо, воду,звезды, древо жизни, лестницу, дворец, маяк, колодец, тоннель, спираль, вихрь.К архетипическим знакам, по мнению Л.Л. Геращенко, также можно отнестигеометрическую и цветовую символику.[17]
Методиспользования отдельных архетипов построен на эффекте «суммирования психическойэнергии». Это означает, что при совмещении содержания, эмоциональной части иподходящих архетипических форм к собственной эмоциональной энергии сообщенияприсоединяется внутренняя психическая энергия «архетипа», что придает сообщениюдополнительную убедительность и силу.
Еще однимоснованием для классификации мифотехнологий является использованиекомпозиционных приемов в подаче информации, которые повторяют наиболеераспространенные сюжеты, известные в культурной традиции. В таких сообщенияхинформация располагается в «предсказанной последовательности», и поэтомувоспринимающий легко доверяет такой информации, она бессознательно кажется емузнакомой.
«Традиционный(мифологический) сюжет» – это сюжет волшебной сказки, описанный отечественнымисследователем В.Я. Проппом. Необходимо отметить, что сам В.Я. Пропп говорит оформальном разграничении между волшебной сказкой и мифом: «Сказка и миф иногданастолько полно могут совпадать между собой, что в этнографии и фольклористикетакие мифы часто называют сказками».[18]
Анализируяволшебную сказку, В.Я. Пропп выделил семь действующих лиц, наделенныхопределенными функциями: Герой, Отправитель, Даритель (снабдитель), Помощник,Царевна (искомый персонаж), Антагонист (вредитель), Ложный герой.
В волшебнойсказке, согласно В.Я. Проппу, существует несколько структурно-смысловых узлов ивариантов развития сюжета. Обычно действие развивается по следующей схеме:
— Нарушениезапрета приводит к беде.
— Геройотправляется в путь.
— Геройиспытывается, подвергается нападению, спасает, чем подготавливается получениеим волшебного средства или волшебного помощника.
— Герой иАнтагонист вступают в непосредственную борьбу.
— Препятствияпреодолеваются Героем с помощью Дара или Помощника, Антагонист побеждается.
— Избавлениеот беды, счастливый конец.
Наиболеечасто такой сюжет встречается в телевизионной рекламе, где сюжет сокращается дотриады: проблема — «волшебное» средство для решения проблемы — счастливыйконец. Если проблема напрямую не указана, то сразу демонстрируется счастливыйконец, подразумевающий, что проблемы возникнут, если вовремя не использовать «волшебноесредство» (рекламируемый товар).
По мнению Е.Петровой, использование для распространения информации приемов, напоминающих«естественные мифы», целесообразно по трем причинам:
1. Формасообщения, похожая по композиции на «мифологическую», заставляетвоспринимающего самостоятельно додумывать недостающие элементы, заполняяпропуски позитивным отношением.
2.Гарантировано воздействие на чувства. Независимо от конкретного содержанияинформация будет казаться интересной, и поэтому ее будут пересказывать.
3. Формасообщения, по композиции похожая на традиционный сюжет, легко воспроизводитсябез потерь при пересказе.[19]
Более сложнойпредставляется мифотехнология, рассмотренная в работе А.В. Ульяновского«Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы». А.В. Ульяновский используетсовершенно иное основание для определения мифотехнологий. Мифотехнологии по А.В.Ульяновскому – это технологии создания сообщения (прежде всего, рекламного),построенные на апелляции к потребностям человека с помощью мифа.
В этой связизадача мифодизайнера состоит в том, чтобы обнаружить или спроектировать ту илииную потребность своего потенциального клиента, а также спроецировать ееудовлетворение на конкретный мотив, который в виде мифа предлагаетсяпотребителю как один из возможных путей этого удовлетворения.
Вводимый А.В.Ульяновским принцип мифоцентрированности сообщения означает, что «потребитель действительноактивно выбирает сообщения СМИ, но удовлетворяющие только те потребности,которые соответствуют коммерческим мифам. Мифы же вытекают из системы ценностейобщества и группы, к которым принадлежит потребитель. Удовлетворение мифовпотребителя совсем не обязательно ведет к удовлетворению его потребностей, онотолько обещает это удовлетворение или может удовлетворить их на весьма недолгоевремя».[20]
А.В. Ульяновскийпредлагает свою классификацию мифологии потребностей на основе потребностей,фундирующих становление того или иного мифа:
— волшебность(экзистенциальные потребности – в безопасности, уверенности, положительнойсамооценке);
— редукцияэкзистенциального (экзистенциальные потребности);
— симуляцияслияния и единения (потребность в слиянии, единении, общении);
— активизацияинстинктов (физиологические потребности в воде и пище, дыхании, движении,сенсорной стимуляции, отдыхе, физиологической разрядке – сексе, агрессии,двигательной активности);
— редукциятворчества (потребность в творчестве, в проявлении воли);
— качественные искажения информации (потребность иметь непротиворечивую картинумира, потребность в положительной самооценке);
— заменадеятельности наблюдением (потребность в отдыхе, физиологическая потребность всенсорной стимуляции);
— ложныепрепятствия, опасность (потребность в проявлении воли, физиологическаяпотребность в стимуляции органов чувств);
— эмуляциятрансцендентного (потребность в трансцендентном, в сверхсмысле,экзистенциальная потребность в положительной самооценке, потребность впроявлении воли, мировоззренческая потребность в идентификации);
— искажениямировоззрения (потребность в непротиворечивой картине мира).[21]

Заключение
 
В любойорганизации всегда будут существовать слухи, что связано как с психологическимиособенностями сотрудников (а именно с их стремлением придать определенностьнеопределенной ситуации), так и с объективной особенностью формальнойкоммуникации устаревать, игнорировать новые социальные потребности сотрудников,порождающие новые потоки информации.
Слухи – этовербальная реакция сотрудников на событие, не получившие своевременнойисчерпывающей официальной интерпретации.
Основной способборьбы со слухами – без промедления предоставить полную информацию поинтересующему персонал вопросу через формальные каналы. Основной способконтроля над внутриорганизационными слухами – постоянный мониторингинформационного поля организации.[22]
Что касаетсямифотехнологий, то рассмотренные в работе классификации позволяют сделать выводо том, что мифотехнологии, применяемые в практике связей с общественностью ирекламы, различаются, прежде всего, отношением коммуникатора к мифу.Мифотехнологии, основанные на апелляции к традиционному мифу (использованиеархетипов и мифологических сценариев в сообщении), базируются на понимании мифакак «коллективного бессознательного».
В этом случаезадача коммуникатора заключается в том, чтобы «провоцировать» нужную тему уаудитории, выбрав нужный архетип или сюжет. Мифотехнологии потребностейпредполагают создание нового мифа, и в этом случае задача коммуникатораусложняется – он становится создателем нового мифа, «мифодизайнером». Но и тот,и другой подходы исходят из того, что эффективная коммуникация не столькозадает новые сообщения, сколько подключается к уже имеющимся в массовомсознании представлениям, будь то конкретные образы и сюжеты или особенности мифологическогосознания, присущего каждому человеку.
Действительно,слухи и мифы могут оказать значительное влияние на процессы управлениякоммуникациями, как в какой-то конкретной организации, так и в обществе вцелом. Процессы их возникновения и функционирования следует уметьконтролировать, для того чтобы избежать возможных отрицательных последствий(например в виде нежелательного поведения работников организации). Но также,зная механизмы циркуляции и распространения слухов и мифов, можно умелоиспользовать их для достижения своих целей.
 

Списоклитературы
1. БартР. Миф сегодня // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. — М.: Прогресс;Универс, 1994. – 351 с.
2. Большойэнциклопедический словарь. – М., 1983. – 1321 с.
3. ГавраД.П. Социально коммуникативные технологии: сущность, структура, функции. //Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 1: Сборник статей / Отв.ред. А.Д. Кривоносов – СПб.: Роза мира, 2003. – 173 с.
4. ГеращенкоЛ.Л. Мифология рекламы. – М.: Диаграмма, 2006. – 464 с.
5. ГрачевГ.В., Мельник И.К. Психологические операции и противодействие им. – М., 1993. –315 с.
6. И.В.Сидорская Отдел кадров. №7. – Мн., 2006. – 155 с.
7. Корпоративнаякультура. Учебное пособие под ред. Г.Л. Хаета. – К.: Центр учебной литературы,2003. – 403 с.
8. КрюгерО., Тьюсен Д. Типы людей. 16 типов личности, определяющих, как мы живем,работаем и любим. – М.: АСТ, 2007. – 352 с.
9. ЛатыновВ.В. Слухи: социальные функции и условия появления // Вестник истории,литературы, искусства. Отделение ист-филол. наук РАН. – М., 2005. – 135 с.
10. ОльшанскийД.В. Политическая психология. – СПб.: Питер, 2002. — 576 с.
11. ПерсиковаТ.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. – М.: Логос, 2007. –224 с.
12. ПетроваЕ. Мифологическая аргументация для создания впечатляющего образа фирмы//Рекламодатель: теория и практика. 2003. № 5. – 98 с.
13. ПочепцовГ.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М.,1998. – 336 с.
14. ПроппВ.Я. Исторические корни волшебной сказки. – М.: Лабиринт, 2000. – 332 с.
15. РоджерсЭ., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. – М., 1980. – 176 с.
16. Словарьиностранных слов. – М., 1998. – 697 с.
17. УльяновскийА.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. – СПб.: Питер, 2005. – 544 с.
18. ШекшняС.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практ. пособие. – М.,1998. – 368 с.
19. ШерковинЮ.А. Слухи: их возникновение и разоблачение. — Слово лектора, 1981, № 11. – 281с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ведущая роль в обеспечении национальной безопасности принадлежит Вооруженным Силам.
Реферат Влияние растворителя на качество, стабильность и биофармацевтические характеристики жидких лекар
Реферат Українська освітньо-виховна система в світлі ідей Г Ващенка
Реферат Разработка автоматизированной системы для исследования устойчивости и автоколебаний в электромеханической следящей системе
Реферат Понятия рода и вида
Реферат Ар крим
Реферат Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования центросоюз российской федерации «российский университет кооперации»
Реферат Механизм современного Российского государства
Реферат Втулка 01.019-1/2
Реферат Исследование мотивации педагогической деятельности
Реферат Переустановка Windows
Реферат Проблема системного единства международной и национальной составляющих правового регулирования свободы совести
Реферат Национальные объединения Восточной Сибири
Реферат ЛД Троцкий жизнь в революции
Реферат Память и архитектура процессора