Реферат по предмету "Литература"


Лингвистические школы 20 века

Причины становления лингвистического структурализма. Система феноменологической философии школы позитивизма. Копенгагенская лингвистическая школа. Датский структурализм Л. Ельмслев, В. Брёндаль и Х. Ульдалль. А. с.521-534 Глоссематика. Л. Ельмслев. Пражская лингвистическая школа. Мотезиус, Трнка, Трубецкой, Якобсон. Пражский лингвистический кружок. Понятия. Функции. Пражская лингвистическая школа. Проблемы фонологии. Пражская лингвистическая школа. Проблемы грамматики. Пражская лингвистическая школа. Типологическое изучение языков и языковые союзы. Лондонская школа структурализма (школа концептуализма). Американский структурализм. Зарождение американского структурализма Боас, Сепир, Блумфильд. Дескриптивная лингвистика. Синтаксический анализ. Трансформационный метод (Американская школа). Генеративная лингвистика (Американская школа) Социолингвистика. Этнолингвистика. Когнитивная лингвистика. Общие задачи когнитивной лингвистики. Тематика и направление когнитивной лингвистики. Синхроническая и диахроническая лингвистика. Ф. де Соссюр и его место в лингвистике 20 в. Понятие языка и речи (Соссюр). Внутренняя и внешняя лингвистика. Теория прототипов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Причины становления лингв-кого структурализма.Система феном-ческой философии школы позитивизма
     Возникновение структурализма как ведущегонаправления первой половины 20 в. связано с широким распространением в наукепонятия структуры. Понятие структуры становится в 20 в. одним из самыхраспространённых понятий. Это связано с более глубоким раскрытиемфизиологического механизма нервной деятельности с применением кибернетическихпринципов в различных областях человеческой деятельности. Широкое развитиеполучили положения структурной психологии. Большую роль в становлении философиилингвистического структурализма сыграла система феноменологической философии ишкола неопозитивизма. Значительное место в исходных общетеоретическихоснованиях дексриптивной лингвистики одного изответвлений лингвистического структурализма отводилось бихевиоризму.
     Начало учению, получившее названиефеноменологии, было положено Гуссерлем. Суть учениясводится к след.:
     1. предмет философии – это явление(феномен) и сознание, рассм-емый как единственнонепосредственно данные явления.
     2. эти феномены явл.некими абсолютными сущностями, имеющими всеобщее значение. Задача философии закл. в том, чтоб за миром приходящих явлений вскрыть унив-ную сущн-ть
     Гуссерльвыдвинул требование сделать философию строгой наукой, положения которой были быблизки законам логики и математики. Представители школы феноменологическойфилологии оказали значит. воздействие на форм-е структурной лингвистики,оказали влияние как на представителей Праж-скойшколы, та и на представителей Копенгагенской школы. В основу работКопенгагенской школы были положены философские взгляды Гуссерля.Неопозитивизм, называемый иначе «логическим атавизмом, логическим импиризмом, логическим анализом», и т.д. с самого началасложился как международное философское течение. Логический позитивизм берётсвоё начало в «Венском кружке», образовавшемся в начале 20-х гг. подруководством М. Шлика. В него входили: Р. Карнак, Ф. Франк, О. Нейран.Наряду с ними в 30-х гг. возникли так называемые группа «аналитиков» в Англии(А. Айер) и Львовской Варшавской школы в Польше (Айдыкевич, Таркский, Тфардовский). Очень большую роль в возникно-вениии развитии неопозитивизма сыграли английский логик-математик и философ Б.Рассел и австрийский Л. Витгейштейн. По мнениюнеопозитивистов философия должна представлять собой «логический анализ языка»по выражению Витгей-штейна или логико-синтаксичесийпо Карнату на основе матем-койлогики. Под общим названиемструктурализма принято объединять след. школы:Пражская; Копенгагенская; Лондонская; Американский структурализм (кот. представляет со-бой явление весьма разноликое и поэтому термин «школа» к нему менее удобно применять).
     Огромную роль в становлении всехнаправлений структурализма сыграли идеи Ф. де Соссюра
2.Копенгагенская лингвистическая школа. Датский структурализм Л. Ельмслев, В. Брёндаль и Х. Ульдалль.
     Это направление возникло в 1931 г. в результатеобъединения датских языковедов (в основном Копенгагенского университета  в Копенгагенское лингвистическое общество,или копенгагенский кружок). Основателем общества является профессор Луи Ельмслев (1899-1965) (директор института лингвистики ифонетики при философском факультете Копенгагенского университета), а основнымипредставителями были В. Брёндаль (1887-1942), Х. Ульдалль (1907-1957)… Представители Копен-койшк. хорошо осознавали свою связь с предшествовавшимии совр. направлениями в лингв-ке.Осн. теор-кими источникаминового направления явл.:
     1. учение Ф. де Соссюра о языке;
     2. логическая теория языка, разработаннаяУайтхедом и Расселом, а также Венской логистическойшколой и особенно Карнапом в его работах по синтаксису и семантике.  
   Логистическаятеория языка профессора Карнапа определила понимание Ельмслевымструктуры как явления чистой формы и чистых отношений, т.е. каждое научноеутверждение должно быть утверждением об отношениях, не предполагающих описаниясамых элементов, входящих в отношения. Согласно логистическойтеории языка теоретическая мысль должна сводиться к идеальному языку, в которомкаждый символ был бы однозначен. Очень важными предпосылками для попытоксоздания общей теории языка как системы исчислений являлся тот факт, что врезультате развития теории математики возникло понятие математики как системызнаков, которая конструируется в соотв. с опред.формальными правилами.
     Целью Брёндаля явл. построение общей, или логической, грамматики. Датскийструктурализм иногда определяют также специальным термином «глоссематика». Термин «гл-ка» был введён создателями теории, по их словам, длятого, чтобы провести грань между традиционным языкознанием и новым структурнымметодом исследования. Создателем глоссематики принято считать Л. Ельмслева. Целью глоссематическойтеории является создание метода описания языка. Л. Ельмслевкак и другие представители копенгагенского направления, стремится к точномуисследованию языка при помощи чисто лингвистических понятий. Его цель –«алгебра языка, оперирующая неопределёнными единствами». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Глоссематика
     У стоков Копенгагенской школыструктурализма стоят Брёндаль (1887-1942), Ульдалль (1907-1957) иЕльмслев(1899-1965), заложившие основы новой лингвистической теории, известной подназванием «глоссематика» (от греч. — язык). Школа Ельмслевасложилась в Копен-ском универ-ев 1930-е годы. При небольшом числе лингвистов, работавших в рамкахглоссематики, ее положения в течение нескольких десятилетий оставались весьмавлиятельными. К 1970-м годам глоссема-тика прекратиласуществование. Число сторонников этого направления сравнительно невелико; крометого, между ними существуют известные теоретические расхождения.
     В статье «Метод структурного анализа влингвистике» Ельмслев указывает на теоретическиеисточники глоссематики – учение Ф. де Соссюра и логистическуютеорию языка, вышедшую из математических рассуждений А. Уайтхеда и Б. Рассела,а также положения венской логической школы, и особенно идеи Р. Карнапа. Чтобыпровести принципиальную грань между традиционным языкознанием и чистоструктурным методом исследования языка, и чтобы отличать новую лингвистику оттрадиционной, весьма тесно связанной с психологией, физиологией, историей ит.д., Ельмслем предлагает для нового метода особое назв – глоссематика.
     Философской основой глоссематическойтеории является позитивизм, который последовательно отрицает реальноесуществование предметов материальной действительности, объявляя эти предметыпучками пересечения их взаимных зависимостей – функций. Глоссематики совершенноне учитывают практику, в которой осуществляется единство материального бытия исознания. Широкое заимствование понятий математической логики привело к тому,что глоссематики свою теорию называют иногда имманентной (внутренне присущей,свойственной) алгеброй языка, оперирующей безыменными сущностями, т.е.  произвольно названными сущностями безестественного обозначения. Ельмслев сознавал, что егоподход к языку ведет к «временному ограничению кругозора», но считал это ограни-чение «ценой, заплаченной за отторжение у языка еготайны». Концепция глоссематики, в целом не принятая другими направлениямиструктурализма, оказалась слишком абстракт-ной инепосредственно не применимой к конкретной лингв-койпрактике. С точки зрения теории моделей, глоссематика оказа-ласьслишком сильной моделью, пренебрегающей многими свойствами естественного языкаи описывающей скорее семио-тическую систему вообще. Некот. принципы глоссематики все же вошли в научный обиход;весьма удачными оказались мно-гие терминологическиеновации, предложенные Ельмслевым.
4.Пражская лингвистическая школа. Матезиус, Трнка, Трубецкой, Якобсон
     Пражская школа – это одно из осн. направлений структура-лизма,причём именно в Праге последний впервые оформился как цельное течение всовременной лингвистической науке. Философской основой Пражской школы являютсятеория познания неопозитивизма и феноменология Э. Гуссерля.Возникновение Пражской школы было обусловлено не только закономернымитенденциями развития мировой науки вообще, но и, в частности, некоторымиособенностями развития науки о языке в Чехословакии. С одной стороны,наблюдалось преобладание младограмматизма, а с другой– уже в конце 19 – нач. 20 в. в работах рядаязыковедов появлялись положения, созвучные идеям Соссюра.
     Пражская школа с самого началапротивопоставила свою лингвистическую концепцию положениям младограм-когонаправления, его историзму и атомизму. По мнению Трнки,о Пражской школе можно говорить как о школефункциональной лингвистики. Поскольку понятие функции пронизывает всеобласти исследований пражцев. Они понимают язык как функ-циональнуюсистему, т.е. «систему средств выражения, служа-щих опред. цели». Пражцы в отличие от Ф. де Соссюра стре-мятся к сближению синхронического и диахр-кого анализа. Язык является системой, котораянаходится в определённом движении во времени. Поэтому они считают, что приисследовании развития отдельных явлений нужно иметь в виду всю систему, иботолько тогда можно прийти к удовл-ным результатам. Дажепри реконструкции элементов языка следу-ет учитыватьвсю систему языка в целом. Ведь конечные цели исторического иструктурно-реконструктивного исследования, по мысли пражцев, не отличаются отзадач синхронного структурного исследования, поскольку и в том и в другомслучае необходимо выявить определённые языковые связи и закономерности. Примеромподобных работ могут служить работы Р.О. Якобсона, создавшие основы дляразработки диахронической фонологии, а также работы В. Матезиуса,Б. Трнки. В исследовательской практике пражцысосредоточили своё внимание на синхронном изучении языка. ПредставителиПражского кружка не стремились выработать некий новый глобальный объективныйметод описания языка. С новых позиций они стремились изучать целый ряд проблем:фонологии, грамматики, типологии, форм существования и функционированиялитературного языка. Но центральным звеном исследования явились вопросыфонологии.
5.Пражский лингвистический кружок. Понятия. Функции.
     Пражская лингвистическая школа – одно изнаправлений современного структурализма. В 1926 г. по инициативе известногочешского языковеда В. Матезиуса (1882-1945) былсоздан Пражский лингвистический кружок. В работе кружка принимали деятельноеучастие и русские лингвисты, работавшие за рубежом: Н.С. Трубецкой (1890-1938),С.О. Карцевский (1884-1955) и Р.О. Якобсон (1896).Пражский лингвистический кружок издавал серию своих «Трудов», а с 1935 г. – периодическийжурнал «Slovoaslovesnost». На заседаниях кружка выступали многие зарубежные исоветские языковеды. Теоретические взгляды членов Пражского лингвистического кружка,объединённым общим интересом к проблемам общего языкознания, изложены в«Тезисах Пражского лингв-кого кружка», предложенных IМеждунар. съезду славистов,состоявшемуся в Праге в 1929 г.
     В «Тезисах Пражского лингвистическогокружка» выделяя-ются 2 осн. функции речевой деят-ти:социальная функция (связь с другими индивидами) и экспрессивная функция(выражение эмоций; говорящий либо стремится вызвать у слушателя известныеэмоции, либо выражает эмоции вне связи со слушателем). В своей социальной функцииречевая деят-ть различается в зависимости от связи свнелингвистической реальностью, и здесь выделяются ещё две функции – функцияобщения, когда всё внимание говорящего направлено на передачу определённогосодержания, и поэтическая функция, когда внимание обращено на форму сообщения,на то, как говорится, а не на то, что говорится. При использовании языка вкоммуникативной функции на помощь ему приходят жесты, обстановка, прошлый опытлюдей, т.е. внеязыковые элементы. Такой язык пражские лингвисты называютпрактическим языков. Но бывают случаи, когда в той же функции общения языкпытается стать не зависящей от ситуации системой, стремится быть более полным,точным. Такой язык можно назвать языком теоретическим, или языком формулировок.Разработка теории функции языка и связанных с ними функциональных различийлитературного языка занимала значительное место в теории и практикепредставителей Пражского лингвистического кружка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6.Пражская лингвистическая школа. Проблемы фонологии
     Представители Пражской школы основывалисьв своих фонологических изысканиях, с одной стороны, на идеях И.А. Бодуэна де Куртенэ, Н.В. Крушевского и частично Л.В. Щербы, с другой стороны, наидеях Ф. де Соссюра. Синхронный подход к языковым явлениям обеспечилпредставителям Пражской школы определённое решение вопроса о том, что являетсяфонемой, что входит в задачи фонологии и какова связь между фонологией ифонетикой. По мнению пражцев, задача фонолога заключается в установлениифонологических элементов исследуемой фонологической системы и ихвзаимоотношений, и в определении, каким способом и в какой мере каждыйописываемый язык использует эти фонологические элементы и их всевозможныекомбинации. В основу своей фонологической концепции Н.С. Трубецкой положил соссюровское деление речевой деятельности на язык и речь.Соответственно Трубецкой из области ведения традиционной фонетики выделил двесамостоятельные специальности: фонетику и фонологию. Фонетика относится к речи,фонология относится к языку как к системе. Тем самым фонетика и фонология, сточки зрения Трубецкого, -это две самостоятельные дисциплины.
     С точки зрения Пражской школы, фонемыреально непроизносимы. Будучи научной абстракцией,фонемы реализуются в различных оттенках или вариантах, которые произносимы. Помнению Трубецкого, фонемы с одной стороны являются фонологическими признакамидля вышестоящих фонологических структур, а менно слов, а с другой стороны, самихарактеризуются признаками, среди которых надо выделять различительные инеразличительные.
Характернойчертой фонологических исследований 1950-х годов является усиление интереса кпроблеме исторической фонологии, а также стремление к определённому сочетаниюфонологических и диалектологических исследований, в частности, обязательнымстало требование формулировать результаты диалектического исследования вфонологических терминах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7.Пражская лингв-кая школа. Проблемы грамматики
     Исследование морфологических проблемпривело Трубец-кого к необх-тивыдвижения понятия «морфонемы», под кот. он понимал«мыслимую как морфонологическое единство совокупность фонем, участвующих вданном чередовании».
     В области грамматики в пражскойлингвистике наблюда-лись 3 осн.подхода к проблеме разработки её структурного описания. Первый подход нашёлотражение в работах Якобсона, второй – Матезиуса итретий – в трудах Скалички.
     Изучение проблем грамматики в трудахпражского направления распадается на два периода: в первый период изучениепроблем грамматики связывалось прежде всего с именами чешских языковедов (Матезиус, Трнка, Вахек…), в то время как основное направление работПражского кружка, шло по линии исследования проблем фонологии.
     В представлении пражских лингвистов задачи структурной морфологии сводятсяк двум моментам:
     1. определение морфологических оппозиций(падежей, числа, рода, времени), их взаимоотношение в системе языка и ихнейтрализации;
     2. опр-есредств, при пом. кот. морфологические оппозицииданного языка выражаются в его фонологическом плане.
     Значит. вклад в разработку структурнойграмматики внёс В. Матезиус, который стремилсясоздать «функциональную грамматику». В основу разработки своей концепции Матезиус кладёт четыре общих принципа, относящихся ксистемному лингв-кому анализу языка в целов. По Матезиусу, к правиль-ному научному анализу конкретного языка можноприйти:
     1. только на статической (синхронной)основе;
     2. при этом необходимо проводить сравнениеязыков без учёта их генетического родства, стремясь к выявлению существенныхчерт исследуемого языка;
     3. подобное исслед-еможно производить только с функцио-нальной точкизрения, т.е. исходя из общих потребностей выражения и устанавливая способ, при помощи которогоотдельные языки удовлетворяют эти общие потребности;
     4. анализ языка должен быть направлен навыявление причинных связей между отдельными сосуществующими явлениями одного итого же языка.
     Задачу научного исследования Матезиус видит в том, чтобы под оболочкой внешних явленийвскрыть более глубокие факты действительности, поскольку «научное исследованиеобязано теоретически обобщать богатство фактов действи-тельности».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8.Пражская лингвистическая школа. Типологическое изучение языков и языковые союзы
     Пражская школа – это 1 из осн.направлений структурализ-ма, причём именно в Прагепоследний впервые оформился как цельное течение в современной лингвистическойнауке. Философской основой Пражской школы являются теория познаниянеопозитивизма и феноменология Э. Гуссерля.Возникновение Пражской школы было обусловлено не только закономернымитенденциями развития мировой науки вообще, но и, в частности, некоторымиособенностями развития науки о языке в Чехословакии. С одной стороны,наблюдалось преобладание младограмматизма, а с другой– уже в конце XIX– начале XXв. в работах ряда языковедов появлялись положения,созвучные идеям Соссюра.
     В Пражской школе выделяется в первуюочередь так называемое «характерологическое» направление. Его основателемвыступает В. Матезиус. Сущность характерологическойконцепции в стремлении сконцентрировать внимание на характерных особенностяхописываемого языка, на своеобразии его структуры в сравнении с другими языками.
     Независимо от того, какой из принциповтипологического исследования применяется конкретным автором, все представителипражского направления признают необходимость утверждения в типологииструктурного подхода, в основе которого лежит системное восприятие языка.Подходя с этих позиций к проблеме типологии, В. Скаличкастремится показать в своих работах взаимную связь различных явлений языка(морфологических, синтаксических, фонетико-комбинаторных,словообразовательных). Взаимная связь явлений, по его мнению, может бытьположительной и отрицательной. Сумму свободно сосуществующих явлений онназывает типом и выделяет пять основных типов: флективный, интрофлективный,агглютинативный, изолирующий, полисинтетический, причём в конкретном языке этитипы могут реализоваться одновременно. 
 
9.Лондонская школа структурализма (школа концептуализма)
направляетсвою деят-ть на построение общей теории языка.Лондонцы стремятся к созданию такой общей теории, в рамках которой можно найтиместо и объяснение, применительно к любому данному случаю, специфическимособенностям какого-либо языка. В большей степени, чем построить общую теорию,лондонцы стремятся выработать адекватные методы структурно-функциональногоисследования конкретных живых языков. Одновременно лондонцы стремятся кразработке методики формально-лингвистического анализа. Основоположником итеоретическим главой лондонской школы явился Джон РупертФёрс (1890-1960).
  Организационное оформление лондонской школыкак таковой можно датировать 1944 г., когда Фёрс сталруководителем кафедры общего языкознания в Лондонском университете. Отсюдапроистекает и само наименование школы. В становлении отправных общенациональныхположений Лондонской школы важную роль сыграли культурно-социологическиедоктрины Б. Малиновского и Дж. Р. Фёрса и затемразвитая Фёрсом теория структурно-функциональногоисследования значения методом формализованного контексту-ально-ситуационногоанализа. Материалом лингв-кого анализа многих работ Фёрса м его последователей были малоизвестные ималоизученные языки Юго-Восточной Азии и Африки.
 
 
 
 
 
 
 
10.Американский структурализм. Зарождение американского структурализма
     В конце20-х гг. в США возникает и активно развивается в общем русле структурногоязыкознания дескриптивная лингвистика. Программа дескриптивного направлениябыла намечена Л. Блумфилдом. Главные отличиядескриптивной лингвистики закл. в след.: опора нафилософские системы позитивизма и прагматизма и психологию бихевиоризма;продолжение унаследованных от предшествующих поколений американских лингвистовтрадиций полевого исследования америндских языков иапробация новых методов формального описания, прежде всего, на их материале, алишь затем на материале английского, испанского, тюркских, семитских языков;решение прикладных задач по дешифровке текстов, по языковой адаптации разнородныхи многочисленных групп иммигрантов из Европы, Центр. и Южной Америки, Азии.
     Дескриптивнаялингвистика возникла как реакция на неадекватность традиционной  грамматики, ориентированной на описаниелатинского языка и языков Европы, и неприменимость сравнительно-историческогометода с его понятиями звуковых законов и изменений по аналогии к описаниюмногочисленных индейских языков, типологически отличающихся от европейскихязыков и не располагавших достаточно длительной письменной традицией или вообщебесписьменных, не служивших ранее объектами полного и систематическоголингвистического описания.
     Дескриптивисты имеют значительные достижения в областидистрибутивных описаний фонологических систем многих языков, включающих такжеописания супрасегментных (просодических) явлений — ударение, тон, явлениястыка; в области описания морфологических систем многих языков, строящихся надобавлении к сегментным морфемам морфем супрасегментных (чередования фонем,ударение, интонация, аранжировка), слитных, «отрицательных» и т.п. Врусле дескриптивной лингвистики была построена грамматика фразовых структур иразработан применительно к синтаксису метод анализа непосредственносоставляющих. Дескриптивная лингвистика оказала значительное влияние на другиелингвистические направления в Америке и на мировое языкознание.
     Дескриптивисты внесли огромный вклад в разработку процедурточного формального анализа языка и привлечение методов логики и математики.Они обогатили мировое языкознание многочисленными терминами. Дескриптивизм подвергался резкой критике как извне, так иизнутри. В качестве реакции на его недостатки появились разработанная в этнолингвистике, но отвечающая в целом духу структурализ-ма, теория компонентного анализа, генеративнаялингвистика, порождающая семантика, падежная грамматика, референ-циально-ролеваяграмматика, различные теории синтаксичес-койсемантики, прагматика, психолингвистика, социолингв-ка,анализ дискурса, когнитивная лингвистики и т.п.
 
11.Дескриптивная лингвистика
     В дескриптивном направлении необходиморазграничить три разные группировки или даже школы. Первая из них известна как Йельская школа. Это была группа учеников ипоследователей Л. Блумфилда. Вторая известна как Энн-Арборская группа лингвистов (штат Мичиган).Третья школа известна как школатрансформационного анализа. Теоретическая работа Йельскойшколы, особенно в 1940-х годах, была сосредоточена преимущественно надальнейшем творческом развитии идей Л. Блумфилда.Характерной чертой этой школы является её антипсихологизм,физикализм. Работа представителей Энн-Арборскойгруппы характеризовалась стремлением объединить теоретические положенияЭ.Сепира и Л. Блумфилда. Одновременно в отличие от Йельской школы в работах представителей этой школынаблюдалось тяготение к психологизму, рассмотрению языка как одного из видовчеловеческого поведения.
     Основное внимание представителейдескриптивного направления сосредоточено на разработке методики исследования.Дескриптивная лингвистика создала свою технику лингвистического описания,установила свои категории и рабочие приёмы. Дескриптивистыпосвящают себя описанию внутренней структуры языка. Внутренняя структура языкаскладывается, по их мнению, из 3 компонентов: плана выражения (фонология,морфология, фономорфология), плана содержания и словаря. Однако вдействительности дескриптивная лингвистика оказывается лишь «теорией о системевыражения языка», поскольку на первый план выдвигается фонология и морфология.Дескриптивная лингвистика никогда не ставила перед собой задачу созданияобобщающих, философских или формализованных «теорий» языка. Каждый лингвист-дескриптивист, приступая к описанию какого-либоязыка, должен строг придерживаться определённой техники сбора и обработкиданных. Работа дескриптивиста состоит из 2 фаз: сборасырного языкового материала и установления его внутренней организации.
      Областью исследования для дескриптивнойлингвистики является единичный язык или диалект, а само исследованиезаключается в собирании высказываний в каком-либо едином диалекте и в анализесобранного материала. Для дескриптивной лингвистики характерно строгоеразграничение отдельных уровней языкового анализа. В языке выделяются несколькоуровней: фонологический, морфологический, синтаксический, которые образуютопределённую иерархию. Низшим уровнем считается фонологический уровень, авысшим – синтаксический, причём предполагается, что единицы каждого болеевысокого уровня строятся из единиц непосредственно предшествующего уровня.Одним из основных положений дескриптивизма являетсятребование объективности описания материала, т.е. независимости получаемыхрезультатов от исследователя. Соответственно дескриптивная лингвистика (втерминологическом смысле) – это особая область исследования, имеющего дело с«регулярностями определённых признаков речи». Регулярности заключаются вповторяемости признаков относительно друг друга в пределах высказываний, т.е. вих дистрибуционных отношениях.
12.Синтаксический анализ
     К середине 1940-х годов дескриптивисты всё чаще обращаются к исследованию проблемсинтаксиса, а в 1950-х синтаксис оказывается в центре внимания ведущих америк. лингвистов. В качестве осн.методов анализа синтаксического уровня стали разрабатываться анализ понепосредственно составляющим и трансформационный анализ.
     Сущность анализа непосредственносоставляющим закл. в том, что всякое высказываниевоспринимается как бинарное и делится на две непосредственно составляющие.
    Метод анализа по непосредственносоставляющим позволяет установить иерархические отношения между синтаксическимиконструкциями внутри предложения. Подобное деление синтаксических сочетаний,основанное на установлении определённой иерархии языковых структур ипоследовательно проводимом в соответствии с этой иерархией дроблениемисследуемого отрезка на всё более мелкие единицы, выявляет действующие в языкенормы соединени


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.