Реферат по предмету "Литература"


Актуальные проблемы отцов и детей (по роману "Отцы и дети" Тургенева И.С.)

Красногорский МОУ СОШ №8.                       Реферат.         Предмет:литература.        Тема: «Актуальные проблемы отцов и детей»( По роману «Отцы и дети» Тургенева И.С.)                                                                              Ученика 10 класса                                                                           Булыгина Дмитрия.                                                                           Преподаватель                                                                            Хохлова Зоя Григорьевна2003-2004 учебный год.План 1.   Вступление «Отцы и дети».2.   В чём сущность нигилизма Базарова?3.   Базаров и Павел Петрович Кирсанов.4.   Базаров и Аркадий.5.   Василий Васильевич Голубков об «Отцах и детях»Тургенева.6.   Г.А. Белый «Отцы и дети» Тургенева – современныйроман.7.   «К 150-летию со дня рождения И.С Тургенева».«Точно и сильно воспроизвестиистину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора, даже еслиэта истина не совпадает с его собственным симпатиями»Иван Сергеевич Тургенев.                                    Отцы и дети.
Написание романа «Отцы и дети» совпало сважнейшими реформами 19 века, а именно отменой крепостного права. Век знаменовалсобой развитие промышленности и естественных наук. Расширилась связь с Европой.В России стали принимать идеи западничества. «Отцы» придерживалисьстарых взглядов. Молодое поколение приветствовало отмену крепостничества иреформы. Ряд эпизодов, которым начинается роман И.С.Тургенева «Отцы и дети», – возвращениеАркадия Николаевича Кирсанова в имение своего отца Марьино.Сама ситуация “возвращения домой после долгого отсутствия” предопределяет отношениечитателя к происходящему как к новому этапу в жизни молодого человека. Действительно,Аркадий Николаевич закончил обучение в университете и, как всякий молодой человек,стоит перед выбором дальнейшего жизненного пути, понимаемого очень широко: это нетолько и не столько выбор общественной деятельности, сколько определение собственнойжизненной позиции, своего отношения к нравственным и эстетическим ценностям старшегопоколения.
Проблема отношений “отцов” и “детей”, отразившаяся в заглавииромана и составляющая основной конфликт его, – проблема вневременная, жизненная.Потому Тургенев отмечает типичность “небольшой неловкости”, которую ощущает Аркадийза первым после разлуки “семейным ужином” и “которая обыкновенно овладевает молодым человеком, когда он только что перестал бытьребёнком и возвратился в место, где привыкли видеть и считать его ребёнком.Он без нужды растягивал свою речь, избегал слова «папаша» и даже раз заменил егословом «отец», произнесённым, правда, сквозь зубы...”
Базаров, нигилист, представляет «новых людей», вкачестве главного противника ему противопоставлен Павел Петрович Кирсанов.Павел Петрович-сын боевого генерала 1812 года. Окончил пажеский корпус. Имелпротивное красивое лицо, юношескую стройность. Аристократ, англоман, былсмешлив, самоуверен, сам себя баловал. Живя в деревне у брата, сохраниларистократические привычки. Базаров — внук дьячка, сын уездного лекаря.Материалист, нигилист. Говорит он «ленивым, но мужественным голосом»,походка «твёрдая и стремительно смелая». Говорит ясно и просто.Важными чертами мировоззрения Базарова являются его атеизм и материализм. Он«владел особенным умением возбуждать к себе доверие в людях низших, хотяон никогда не потакал им и обходился с ними небрежно». Взгляды нигилиста иКирсанова были совершенно противоположными.
                 

             В чём сущность нигилизма Базарова?
В чем сущность нигилизмаБазарова? Роман «Отцы и дети» направлен против дворянства. Это неединственное произведение Тургенева, написанное в таком духе (вспомнить хотя бы«Записки охотника»), но оно особенно выделяется тем, что в немписатель обличил не отдельных дворян, а весь класспомещиков, доказал его неспособность вести Россию вперед, завершил его идейныйразгром. Почему именно в начале 60-х годов XIX века появляется этопроизведение? Поражение в Крымской -войне, грабительская реформа 1861 годаподтвердили упадок дворянства,-его несостоятельностьв управлении Россией. В «Отцах и детях» и показано, что старая,вырождающаяся мораль уступает, хотя и с трудом, место новой, революционной,прогрессивной. Носителем этой новой морали является главный герой романа — Евгений Васильевич Базаров. Этот молодой человек из разночинцев, видя упадокгосподствующих классов и государства, становится на путь нигилизма, то естьотрицания. Что же отрицает Базаров? «Все», — говорит он, А все — этото, что относится к минимальным потребностям человека и к познанию природычерез личный опыт, через эксперименты. Базаров смотрит на вещи с точки зренияих практической выгоды. Его девиз: «Природа не храм, а мастерская, ичеловек в ней работник». Евгений не признает авторитеты, условности,любовь, религию, самодержавие. Но он не ищет себе последователей и не боретсяпротив того, что отрицает. Это, по-моему, очень важная черта нигилизмаБазарова. Этот нигилизм направлен вовнутрь, Евгению все равно, будет ли онпонят и признан или нет. Базаров не скрывает своих убеждений, но он и непроповедник. Одна из черт нигилизма вообще — отрицание духовных и материальныхценностей. Базаров очень неприхотлив. Он мало заботится о модности своейодежды, о красоте своего лица и тела, он не стремится любым путем раздобытьденег. Того, что есть, ему вполне хватает. Мнение общества о его материальномсостоянии его не волнует. Пренебрежение Базарова к материальным ценностямвозвышает его в моих глазах. Эта чер-та — признаксильных и умных людей. Отрицание же духовных ценностей Евгением Васильевичемразочаровывает. Называя духовность «романтизмом» и«вздором», он презирает людей — ее носителей. «Порядочный химикраз в двадцать полезней высокого поэта», — говорит Базаров. Он насмехаетсянад отцом Аркадия, играющем на виолончели и читающим Пушкина, над самимАркадием, любящим природу, над Павлом Петровичем, бросившим свою жизнь к ногамлюбимой женщины. Мне кажется, Базаров отрицает музыку, поэзию, любовь, красотупо инерции, не разбираясь толком в этих вещах. Он обнаруживает полное незнаниелитературы («Природа навевает молчание сна», — сказал Пушкин и такдалее) и неопытность в любви. Любовь к Одинцовой, скорее всего первая в егожизни, никак не согласовывалась с идеями Евгения, что приводило его в ярость.Но, несмотря на то, что произошло с ним, Базаров не переменил своих прежнихвзглядов на любовь и еще больше против нее ополчился. Это подтверждениеупрямства Евгения и его приверженности к своим идеям. Итак, ценностей дляБазарова не существует, и это — причина его цинизма. Базаров любит подчеркиватьсвое непреклонение перед авторитетами. Он верит лишьв то, что увидел и пощупал сам. Хотя Евгений и заявляет, что не признает чужихмнений, он говорит, что немецкие ученые — его учителя. Я не думаю, что этопротиворечие. Немцы, о которых он говорит, и сам Базаров являютсяединомышленниками, и тот, и другие не признают авторитетов, так почему жеЕвгению не доверять этим людям? То, что даже у такого человека, как он, есть учителя,естественно: самому все познать невозможно, нужно опираться на ужеприобретенные кем-то знания. Базаровский склад ума,постоянно ищущий, сомневающийся, допытывающийся, может быть образцом длячеловека, стремящегося к знаниям. Базаров — нигилист, и в том числе за это мыего уважаем. Но словами героя другого романа Тургенева, Рудина,«скептицизм всегда отличался бесплодностью и бессилием». Эти словаприменимы к Евгению Васильевичу. — Да ведь надобно же -и строить. — Это уже ненаше дело… Сперва нужно место расчистить. Слабость Базарова в том, что он,отрицая, ничего взамен не предлагает. Базаров — разрушитель, а не созидатель.Его нигилизм наивен и максималистичен, но тем неменее он ценен и нужен. Он порожден благородным идеалом Базарова — идеалом сильного,умного, мужественного и нравственного человека. У Базарова есть такаяособенность, что он принадлежит двум разным поколениям. Первое — поколениевремени, в котором он жил. Евгений типичен для этого поколения, как любой умныйразночинец, стремящийся к познанию мира и уверенный в вырождении дворянства.Второе — поколение очень далекого будущего. Базаров был утопист: он призывалжить не по принципам, а по ощущениям. Это совершенно верный путь жизни, нотогда, в XIX веке, да и сейчас он невозможен. Общество слишком испорчено, чтобыпорождать неиспорченных людей, и только. «Исправьте общество, и болезнейне будет». Базаров в этом абсолютно прав, но не думал он, что не так-топросто это сделать. Я уверен, что человек, живущий не по кем-то придуманнымправилам, а по своим естественным ощущениям, по совести, — человек будущего.Поэтому Базаров и принадлежит в какой-то мере поколению своих далеких потомков.Базаров приобрел известность среди читателей благодаря своим необычным взглядамна жизнь, идеям нигилизма. Этот нигилизм незрел, наивен, даже агрессивен иупрям, но все равно он полезен как средство, заставляющее общество очнуться,оглянуться назад заглянуть вперед и подумать, куда же оно идет.
                 
                     Базаров и Павел Петрович Кирсанов.

Для того чтобы осознатьконфликт романа во всей его полноте, следует понять все оттенки разногласийЕвгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. «Кто есть Базаров?» — спрашивают Кирсановы и слышат ответ Аркадия:«Нигилист». По мнению Павла Петровича, нигилисты попросту ничего непризнают и ничего не уважают. Взгляды нигилиста Базарова можно определить,только выяснив его позицию. Вопрос, что признавать, на чём, на каких основанияхстроить свои убеждения, — чрезвычайно важен для Павла Петровича. Вот чтопредставляют собой принципы Павла Петровича Кирсанова: право на ведущееположение в обществе аристократы завоевали не происхождением, а нравственнымидостоинствами и делами(«Аристократия дала свободу Англии и поддерживаетеё»), т.е. нравственные нормы, выработанные аристократами, — опорачеловеческой личности. Без принципов могут жить лишь безнравственные люди.Прочитав высказывания Базарова о бесполезности громких слов, мы видим, что"принсипы" Павла Петровича никак несоотносятся с его деятельностью на благо общества, а Базаров принимает толькото, что полезно («Мне скажут дело- я соглашусь». «В теперешнеевремя полезнее всего отрицание- мы отрицаем»). Евгений отрицает игосударственный строй, что приводит Павла Петровича в замешательство (он«побледнел»).Отношение к народу Павла Петровича и Базарова разное.Павлу Петровичу религиозность народа, жизнь по заведённым дедами порядкамкажутся исконными и ценными чертами народной жизни, умиляют его. Базарову жеэти качества ненавистны: «Народ полагает, что, когда гром гремит, этоИлья-пророк в колеснице по небу разъезжает. Что ж? Мне согласиться с ним?»Одно и то же явление и называется по-разному, и по-разному оценивается его рольв жизни народа. Павел Петрович: «Он (народ) не может жить без веры».Базаров: «Грубейшее суеверие его душит». Просматриваются разногласияБазарова и Павла Петровича в отношении к искусству, природе. С точки зренияБазарова, «читать Пушкина — потерянное время, заниматься музыкой смешно,наслаждаться природою — нелепо». Павел Петрович, напротив, любит природу,музыку. Максимализм Базарова, полагающего, что можно и нужно во всём опиратьсятолько на собственный опыт и собственные ощущения, приводит к отрицаниюискусства, поскольку искусство как раз и представляет собой обобщение и художественноеосмысление чужого опыта. Искусство (и литература, и живопись, имузыка)размягчает душу, отвлекает от дела. Всё это «романтизм»,«чепуха». Базарову, для которого главной фигурой времени был русскиймужик, задавленный нищетой, «грубейшими суевериями», казалоськощунственным «толковать» об искусстве, «бессознательномтворчестве», когда «дело идёт о хлебе насущном». Итак, в романеТургенева «Отцы и дети» столкнулись два сильных, ярких характера. Посвоим взглядам, убеждениям Павел Петрович предстал перед нами как представитель«сковывающей, леденящей силы прошедшего», а Евгений Базаров — какчасть «разрушительной, освобождающей силы настоящего».
                               Базаров и Аркадий.

После выхода в свет в 1862году роман Тургенева «Отцы и дети» вызвал
буквально шквал критических статей. Ни один из общественных
лагерей не принял новое творение Тургенева. Либеральная критика не
могла простить писателю того, что представители аристократии,
потомственные дворяне изображены иронически, что «плебей» Базаров
все время издевается над ними и морально оказывается выше их.
Демократы восприняли главного героя романа как злую пародию.
Критик Антонович, сотрудничавший в журнале «Современник», назвал
Базарова "асмодеем нашего времени".
Но все эти факты, как мне кажется, как раз и говорят в пользу
И.С.Тургенева. Как настоящий художник, творец, он сумел угадать
веяния эпохи, появление нового типа, типа демократа-разночинца,
который пришел на смену передовому дворянству. Главная проблема,
поставленная писателем в романе, уже звучит в его названии: «Отцы и
дети». Это название имеет двойной смысл. С одной стороны, это
проблема поколений — вечная проблема классической литературы, с
другой — конфликт двух социально-политических сил, действовавших в
России в 60-е годы: либералов и демократов.
Действующие лица романа группируются в зависимости от того, к
какому из социально-политических лагерей мы можем их отнести.
Но дело в том, что главный герой Евгений Базаров оказывается
единственным представителем лагеря «детей», лагеря демократов-
разночинцев. Все остальные герои находятся во враждебном лагере.
Центральное место в романе занимает фигура нового человека —
Евгения Базарова. Он представлен как один из тех молодых деятелей,
которые «драться хотят». Другие — люди старшего поколения, которые
не разделяют революционно-демократических убеждений Базарова.
Они изображены мелкими, слабовольными людьми с узкими,
ограниченными интересами. В романе представлены дворяне и
разночинцы 2-х поколений — «отцов» и «детей». Тургеневпоказывает — как действует демократ-разночинец в чужой ему среде.
В Марьине Базаров — гость, который отличается своим
демократическим обликом от хозяев-помещиков. И с Аркадием он
расходится в главном — в представлении о жизни, хотя поначалу они
считаются друзьями. Но их взаимоотношения все-таки нельзя назвать
дружбой, потому что дружба невозможна без взаимопонимания, дружба
не может быть основана на подчинении одного другому. На
протяжении всего романа наблюдается подчинение слабой натуры
более сильной: Аркадия — Базарову. Но все-таки Аркадий постепенно
приобретал свое мнение и уже переставал слепо повторять за
Базаровым суждения и мнения нигилиста. В спорах он не выдерживает
и выражает свои мысли. Однажды их спор дошел чуть ли не до драки.
Разница между героями видна в их поведении в «империи» Кирсанова.
Базаров занимается работой, изучением природы, а Аркадий
сибаритствует, ничего не делает. То, что Базаров человек дела, видно
сразу по его красной обнаженной руке. Да, действительно, он в любой
обстановке, в любом доме старается заниматься делом. Главное его дело
— естественные науки, изучение природы и проверка теоретических
открытий на практике. Увлечение науками является типичной чертой
культурной жизни России 60-х годов, значит, Базаров идет в ногу со
временем. Аркадий — совершенная противоположность. Он ничем не
занимается, из серьезных дел его ни одно по-настоящему не увлекает.
Для него главное — уют и покой, а для Базарова — не сидеть сложа руки,
трудиться, двигаться.
Совершенно разные суждения складываются у них в отношении
искусства. Базаров отрицает Пушкина, причем необоснованно. Аркадий
пытается доказать ему величие поэта. Аркадий всегда аккуратен,
опрятен, хорошо одет, у него аристократические манеры. Базаров же не
считает нужным соблюдать правила хорошего тона, столь важные в
дворянском быту. Это сказывается во всех его поступках, привычках,
манерах, речах, внешнем виде.
Крупное разногласие возникло между «друзьями» в разговоре о роли
природы в жизни человека. Здесь уже видно сопротивление Аркадия
взглядам Базарова, постепенно «ученик» выходит из-под власти
«учителя». Базаров ненавидит многих, а у Аркадия нет врагов.«Ты,
нежная душа, размазня», — говорит Базаров, понимая, что Аркадий уже
не может быть его сподвижником. «Ученик» не может жить без
принципов. Этим он очень близок к своему либеральному отцу и Павлу
Петровичу. Зато Базаров предстает перед нами как человек нового
поколения, которое пришло на смену «отцам», не способным решить
основные проблемы эпохи. Аркадий — человек, принадлежащий старому
поколению, поколению «отцов».
Писарев очень точно оценивает причины разногласий между
«учеником» и «учителем», между Аркадием и Базаровым:«Отношение
Базарова к его товарищу бросает яркую полосу света на его характер; у
Базарова нет друга, потому что он не встретил еще человека, который
бы не спасовал перед ним. Личность Базарова замыкается в самой себе,
потому что вне ее и вокруг нее почти нет вовсе родственных ей
элементов».
Аркадий хочет быть сыном своего века и напяливает на себя идеи
Базарова, которые решительно не могут с ним срастись. Он
принадлежит к разряду людей, вечно опекаемых и вечно не
замечающих опеки. Базаров относится к нему покровительственно и
почти всегда насмешливо, он понимает, что их пути разойдутся.

Главной проблемой в романе И.С.Тургенева становится проблема «отцов и детей», которая существовала всегда.Дети не могут слушаться и во всем потакать родителям, потому что так заложеново всех нас. Каждый из нас — индивидуальность и каждый имеет свою точкузрения.  Мы не можем копироватького-либо, в том числе и родителей. Самое большее, что мы можем сделать длябольшего сходства с ними — это выбрать тот же путь в жизни, что и наши предки.Некоторые, например, служат в армии, потому что военными были их отец, дед,прадед и т.д., а некоторые лечат людей, так же как и их отец и как ЕвгенийБазаров. Проблема «отцом и детей» в романе это только повод для конфликта, апричиной является то, что отцы и дети являлись представителями разных  идей. Уже описывая героев, Тургенев противопоставляет грязный балахон Базарова,который самим же хозяином называется «одежонкой», модному галстуку иполусапожкам Павла Петровича.  Принятосчитать, что в общении между Павлом Петровичем и Базаровым полная победаостается за последним, а между тем на долю Базарова  выпадает весьма относительное торжество.  И Базарова и Павла Петровича можнообвинить  в том, что они любят спорить.Кирсанов говорит о необходимости следовать авторитетам и верить в них. А Базаровотрицает разумность того и другого. Павел Петрович утверждает, что без принципов могут жить лишьбезнравственные и пустые люди. А Евгений считает, что принцип это пустое инерусское слово. Кирсанов упрекает Базарова в презрении к народу, а он говорито том, что «народ заслуживает призрения». И если проследить на протяжении всего произведения, то существуетмножества областей, в которых они не сходятся во мнениях. Так, например Базаровсчитает: «Порядочный химик двадцать раз полезнее всякого поэта».
 
Голубков об «Отцах и детях» ТургеневаИ.С.
      Чрезвычайно сложной была таобщественно-политическая обстановка, в которой был создан и вышел в свет романТургенева «Отцы и дети».
       Всего пять лет прошло с тех пор, какТургенев напечатал роман «Рудин», но эти пять лет (1856-1861) были ознаменованыочень большими изменениями в жизни русского общества. За эти годы в народноймассе чрезвычайно усилилось глухое брожение, связанное с ожиданием «воли»,участились случаи крестьянских восстаний, и даже царское правительство послекрымского разгрома стало понимать необходимость ликвидации старых,крепостнических отношений.
        Большие сдвиги происходили и вкультурных слоях общества: среди журналов господствующие место занимали«Современник» и «Русское слово», всё громче раздавались в них голосаЧернышевского, Добролюбова, Писарева, Некрасова, всё шире и глубже становилосьих влияние на молодёжь. В стране, по свидетельству современников, создаваласьреволюционная ситуация. С каждым годом общественная борьба обострялась. Прежниеединомышленники, недавно стоявшие рядом в борьбе с крепостничеством, теперь,когда надо было решать вопрос о дальнейшем экономическом и политическом путиРоссии, разошлись в разные стороны и разбились в общем на два лагеря: на однойстороне стояли революционеры-демократы, а на другой – защитники старины и либералы,сторонники умеренных реформ.
      Перед Тургеневым, всегда отражавшим, поего собственным словам, «дух и давление времени», и на этот раз встал вопрос охудожественном показе назревавшего общественного конфликта.
      Тургенев подошёл к этой задаче не каксторонний наблюдатель, а как живой участник событий, игравший в общественнойжизни активную роль.
      Все основные события романа проходят втечении всего двух месяцев: Базаров приезжает в имение Кирсановыхв конце мая, а в конце июля он умирает. Всё, что происходило с героями до илипосле этих двух месяцев, рассказывается в отступлениях биографического порядка(так мы узнаём о прошлом Кирсановых и Одинцовой)и  в эпилоге: это создаёт у читателявпечатление, что он ознакомился со всей жизнью героя.
        Основные события распределеныравномерно между тремя главными центрами действия: усадьбой Кирсановых,Одинцовой и Базаровых; четвёртое место действия, губернский город, имеет вразвитии сюжета  второстепенное значение.
         В «Отцах и детях» — 30 действующих лиц(включая в это число таких третьестепенных, как генерал Кирсанов, отец НиколаяПетровича), о многих из них говорится буквально несколько слов, но у читателя окаждом из них остается вполне отчётливое представления. Например, Катя, сестраАнны Сергеевной Одинцовой не принадлежит к основным действующим лицам: ейТургенев посвещает всего 5 страниц: около страницы в16 главе (первый день пребывания Базарова и Аркадия в имения Одинцовой) инесколько страниц в 25 главе (объяснение Аркадия с Катей)…
         Теми же, чрезвычайно скупыми, новыразительными художественными средствами рисует Тургенев в «Отцах и детях» иобраз современной русской деревни, крестьянства. Этот коллективный образсоздаётся у читателя через ряд деталей, разбросанных по всему роману. В общемдеревня в переходный период 1859-1860 годов, на кануне отмены крепостногоправа, характеризуется в романе тремя чертами. Это – бедность, нищета,бескультурье крестьян, как страшное наследие их многовекового рабства. На путиБазарова и Аркадия в Марьино попадались «деревеньки снизкими избёнками под тёмными, часто до половины разметанными крышами, ипокривившиеся молотильные сарайчики с плетёными из хвороста стенами и зевающимиворотищами возле опустелых гумен…
     Особая черта крестьянства, показанная вромане, — полная отчуждённость крестьян от господ и недоверие к ним, в каком быобличии господа перед ними не выступали. Такой смысл имеет смущавшая иногдачитателей беседа Базарова с крестьянами в 27 главе.


Г.А. Бялый «Отцы и дети» Тургенева.
    Трудно назвать такое литературное произведение, о котором спорили бы такмного и ожесточенно, как об «Отцах и детях». Споры эти начались еще до выходаромана в свет. Как только избранный круг первых читателей ознакомился срукописью «Отцов и детей» сразу возникли горячие схватки. Редактор журнала«Русский вестник» М.Н. Катков, яростный враг демократического движения пришел внегодование: «Как не стыдно было Тургеневу спустить флаг перед радикалом иотдать ему честь, как перед заслуженным воином…»
     Можнобыло думать, что в демократическом лагере встретят роман Тургенева с уважениеми признательностью, но и этого не произошло. Во всяком случае, единодушия тамне было. М. Антонович, критик «Современника», прочитав роман, разгневался не меньшечем Катков. «Главного своего героя и его приятелей он презирает и ненавидит отвсей души», — писал Антонович о Тургеневе.
      Д.И.Писарев, в отличие от Антоновича, на страницах другого демократическогожурнала, «Русское слово», горячо доказывал, что Базаров не только некарикатура, а напротив, правильное и глубокое воплощение типа современнойпередовой молодежи.   Под влияниями всехэтих толков и споров растерялся и сам Тургенев: «хотел ли я обругать Базароваили его превознести? Я этого сам не знаю, ибо я не знаю, люблю ли я его илиненавижу».
      Встатье «По поводу «Отцов и детей» (1869), объясняя, «что происходит в душе автора»,«в чем именно состоят его радости и горести, его стремления, удачи и неудачи,».
     Неудивительно, что «Отцы и дети» оказали большое влияние и на литературу, и –шире – на жизнь русского общества в разные периоды его развития.
    Значение «Отцов и детей» не утрачено и в наши дни. Роман Тургенева живетновой жизнью, волнует, будит мысль, порождает споры. Умный и мужественныйБазаров не может не привлекать нас своей суровой, пусть несколько угрюмойчестностью, своей безукоризненной прямотой, горячим энтузиазмом науки и труда,отвращением к пустой фразе, ко всяческой лжи и фальши, неукротимымтемпераментом борца.
     РоманТургенева возник в гуще «настоящего», в атмосфере политической борьбы, онпропитался  живыми страстями своей эпохии потому стал неумирающим прошедшим для нашего времени.

«К150-летию со дня рождения И.С Тургенева».
«Точно и сильно воспроизвести истину, реальностьжизни – есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина несовпадает с его собственными симпатиями», — писал Тургенев. В Базарове самымважным, самым интересным была «реальная жизнь», хотя именно в этом случае онане вполне совпадала с симпатиями писателя. Некоторые подчёркивание крайностей,вульгарных чёрточек материализма Базарова было вызвано тем, что Тургеневразошёлся во взглядах с революционными-демократами, сНекрасовым, Чернышевским и, как известно, с группой друнихписателей ушёл из «Современника». И тем не мение даже крайности Базарова не вымошленны, а лиш заостренны писателем, может быть, кое-где чрезмерно.Базаров – сильный, непремеримый, смело, хотя и прямолинейно мыслящий – был типической и в основном положительной фигурой, хотя самТургенев относился к нему критически и, разумеется, не случайно.
   Демократическое движение 60-х годов было очень широко и разнообразно.Писарев верно подметил, что Базаров – ранний предтеча движения разночиннойдемократической интелегенции, когда её революционнаядеятельность ещё не определилась с полной ясностью.
    Повсему складу своего характера Базаров, в противовес людям, — личность деятельная,стремящаяся к делу. Но и по цензурным условиям и по тому, что события романаотносятся к лету 1859 года, Тургенев не мог показать своего героя вреволюционной деятельности, в революционных связях.
   Писарев отметил, что готовность Базарова к делу, его бесстрашие,крепость его воли, способность на жертву ярко проявились в сцене его трагическойсмерти. «Базаров не оплошал и смысл романа вышел такой, — указывал Писарев, — теперешние молодые люди увлекаются и впадают в крайности, но в самых влеченияхсказываются свежея сила и неподкупный ум; это сила и этот ум без всякихпосторонних пособий  и влияний выведутмолодых людей на прямую дорогу и поддержат их в жизни.
     Ктопрочёл в романе Тургенева эту прекрасную жизнь, тот не может не изъявить емуглубокой и горячей признательности, как великому художнику и честномугражданину России».















Списокиспользуемой литературы.
1.   «Краткий справочникшкольника» издательство «Олма Пресс».
2.   В.В Голубков «Отцы и дети»Ивана Сергеевича Тургенева.
3.   Г.А Бялый«Отцы и дети»
4.   К 150-летию со дня рожденияИвана Сергеевича Тургенева.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Виды юридических лиц
Реферат Концепція атомізму
Реферат Exegesis Of James Essay Research Paper I
Реферат Манифест о трёхдневной барщине
Реферат Ii этап Команда «исследователи» моу «сош №2»
Реферат "Метрология и нормирование точности", шпиндельная головка + контрольная по нормирование точности
Реферат Компьютеры вчера, сегодня, завтра. Компьютерная мода
Реферат 22 березня 2012 року в Уманському державному педагогічному університеті імені Павла Тичини
Реферат Антокольский Марк Матвеевич
Реферат Социально-экономическое развитие Республики Казахстан: состояние, анализ новых тенденций
Реферат Эффективность управления
Реферат «Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить»
Реферат Поединок роковой любовь в лирике Ф И Тютчева
Реферат Artemisinin An AntiMalaria Essay Research Paper INTRODUCTIONThe
Реферат Тульские купцы-благотворители XVII-начала XIX вв