Реферат по предмету "Литература и русский язык"


Темы сочинений в 2004 году

1. Образ Родины в «Слове о полкуИгореве».
Образ защитника Родины в «Слове ополку Игореве».
2. Проблема воспитания в комедииД.И.Фонвизина «Недоросль».
Тема воспитания в комедии Д.И.Фонвизина«Недоросль».
3. Стихотворение В.А. Жуковского«Песня» («Минувших дней очарованье…»). (Восприятие,истолкование, оценка.)
Стихотворение В.А. Жуковского«Море» (восприятие, истолкование, оценка).
4. «Изображаемая Жуковским природа — романтическая природа, дышащая таинственною жизнию души и сердца…»(В.Г.Белинский). (По лирике В.А.Жуковского.) 2
Каковы основные мотивы романтическихстихотворений В.А.Жуковского «Море» и «Вечер»?
5. Природа и человек в романтическойлирике В.А. Жуковского.
6. Герои и сюжет баллады В.А. Жуковского«Светлана».
7. «На всех московских есть особыйотпечаток». (Старая Москва в комедии А.С.Грибоедова «Горе отума».)
8. За что и против чего борется Чацкий?(По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
9. Поколение «отцов» в комедииА.С. Грибоедова «Горе от ума».
10. Фамусов и жизненная философия«отцов» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
11. Роль образа Софьи в комедииА.С.Грибоедова «Горе от ума».
12. Фамусов и Молчалин в комедии А.С. Грибоедова«Горе от ума».
13. В чем смысл финала комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»?
14. «Мильон терзаний» СофьиФамусовой в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
15. Жанровое своеобразие пьесыА.С.Грибоедова «Горе от ума».
16. Диалог Фамусова с Чацким. (Анализ 2явления второго действия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»).
17. Сплетня о сумасшествии Чацкого.(Анализ явлений 14-21 III действия комедии А.С.Грибоедова «Горе отума».)
18. Стихотворение А.С. Пушкина «Отцыпустынники и жены непорочны …». (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение А.С. Пушкина «Кморю». (Восприятие, истолкование, оценка.)
19. Стихотворение А.С. Пушкина «Я васлюбил: любовь еще, быть может…». (Восприятие, истолкование, оценка.)
20. Стихотворение А.С. Пушкина«Поэту» (восприятие, истолкование, оценка).
21. А.С.Пушкин о назначении поэта ипоэзии.
22. В чем своеобразие любовной темы влирике А.С. Пушкина?
23. Философские мотивы лирики А.С.Пушкина.
Тема поэта и поэзии в творчествеА.С.Пушкина.
24. Как развивается тема свободы в лирикеА.С. Пушкина?
25. «Нет: рано чувства в немостыли…» (Образ разочарованного героя в романе А.С.Пушкина «ЕвгенийОнегин»).
26. «Может быть, Пушкин даже лучше бысделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорноона главная героиня поэмы» (Ф.М.Достоевский).
27. Образ Онегина в романе А.С. Пушкина«Евгений Онегин».
28. Изображение поместного дворянства вромане А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
29. Духовная эволюция Онегина. (По романуА.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
Духовное становление Онегина. (По романуА.С.Пушкина «Евгений Онегин».)
30. "…Онегин — добрый малой, но приэтом недюжинный человек…" (В.Г. Белинский).
31. «В чём же причина того, чтоотношения между Онегиным и Татьяной сложились так нелепо трагически?»(Г.А.Гуковский). (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)
32. Каковы причины и последствия«хандры» Онегина? (По роману А.С. Пушкина «ЕвгенийОнегин».)
33. Объяснение Онегина с Татьяной в саду.(Анализ эпизода 4 главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)
34. Сон Татьяны. (Анализ эпизода из 5главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
35. Образ Пугачева в повести А.С. Пушкина«Капитанская дочка».
36. Почему повесть А.С.Пушкина названа«Капитанская дочка»?
37. Как раскрывается тема «русскогобунта» в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
38. Гринев и Швабрин. (По повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».)
39. Стихотворение М.Ю. Лермонтова«Родина». (Восприятие, истолкование, оценка.)
40. Стихотворение М.Ю. Лермонтова«Дума» (восприятие, истолкование, оценка).
41. Стихотворение М.Ю. Лермонтова«Пророк» (восприятие, истолкование, оценка).
42. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Яне унижусь пред тобою…». (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение М.Ю. Лермонтова«Дума». (Восприятие, истолкование, оценка.)
43. Стихотворение М.Ю. Лермонтова«Как часто, пестрою толпою окружен…». (Восприятие, истолкование,оценка.)
44. Стихотворение М.Ю. Лермонтова«Молитва» («В минуту жизни трудную…»). (Восприятие,истолкование, оценка.)
Стихотворение М.Ю. Лермонтова«Родина». (Восприятие, истолкование, оценка.)
45. Стихотворение М.Ю. Лермонтова«Выхожу один я на дорогу…». (Восприятие, истолкование, оценка.)
46. Почему М.Ю. Лермонтов называет своюлюбовь к родине «странной»?
47. М.Ю.Лермонтов о назначении поэта ипоэзии.
48. В чём своеобразие любовной темы влирике М.Ю.Лермонтова?
49. «Одинок я — нет отрады…»(Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова.)
50. Идейно-композиционная роль главы«Бэла» в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
Образ горянки в главе «Бэла».(По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»).
51. Почему автор называет Печорина«героем времени»? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашеговремени».)
52. Как Печорин относится к проблемесудьбы? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
Как сговор Печорина с Азаматом повлиял насудьбу Бэлы? (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».)
53. В чем проявляются парадоксы личностиПечорина? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
54. «Душа Печорина не каменистаяпочва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля…» (В.Г. Белинский).
55. Печорин и контрабандисты. (Анализглавы «Тамань» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашеговремени».)
56. Пари Печорина с Вуличем. (Анализ главы«Фаталист» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
Сцена дуэли Печорина с Грушницким. (Анализэпизода из главы «Княжна Мери» романа М.Ю.Лермонтова «Геройнашего времени».)
57. Дуэль Печорина с Грушницким. (Анализэпизода из главы «Княжна Мери» романа М.Ю.Лермонтова «Геройнашего времени».)
58. Письмо Веры Печорину. (Анализфрагмента главы «Княжна Мери» из романа М.Ю.Лермонтова «Геройнашего времени».)
59. Какова роль лирических отступлений впервом томе поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»?
Чичиков и Ноздрев: в чем противоположностьдвух характеров? (По поэме Н.В.Гоголя «Мертые души».)
60. «Каждое лицо в „Мертвыхдушах“ есть в то же время вывод из целой категории людей…» (В.Н.Майков).
61. Чиновники города NN. (По поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».)
62. Образы крестьян в поэме Н.В. Гоголя«Мертвые души».
63. Быт и нравы губернского города NN.(Попоэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)
Знакомство Чичикова с городом NN. (Попоэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)
64. "…Покупатель живой человеческойсовести, Чичиков, — подлинный черт, подлинный провокатор жизни" (А.Белый).
65. Образ Руси в поэме Н.В. Гоголя«Мертвые души».
Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя«Мертвые души».
66. Визит Чичикова к одному из помещиков.(По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)
67. Столкновение экипажей. (Анализ эпизодаглавы 5 первого тома поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души».)
Чичиков у Плюшкина. (Анализ эпизода главы6 первого тома поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».)
68. Оформление купчей в гражданскойпалате. (Анализ эпизода 7 главы первого тома поэмы Н.В. Гоголя «Мертвыедуши».)
Беседа Чичикова с Маниловым. (Анализ эпизода2 главы первого тома поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души».)
69. Встреча Чичикова с Ноздревым втрактире. (Анализ эпизода из главы 4 первого тома поэмы Н.В. Гоголя«Мертвые души».)
70. Хлестаков и хлестаковщина в комедииН.В. Гоголя «Ревизор».
71. Образ «жестокого мира» вдраматургии А.Н Островского. (По одной из пьес: «Гроза» или«Бесприданница».)
Образы купцов-самодуров в пьесеА.Н.Островского «Гроза».
72. а) Душевная драма Катерины. (По пьесеА.Н. Островского «Гроза».)
б) Тема «маленького человека» вдраме А.Н. Островского «Бесприданница».
73. а) Тема греха, возмездия и покаяния впьесе А.Н. Островского «Гроза».
б) Драма «горячего сердца» впьесе А.Н. Островского «Бесприданница».
74. а) Что отличает Катерину от обывателейгорода Калинова? (По пьесе Н.А.Островского «Гроза».)
Почему Н.А.Добролюбов назвал Катерину«лучом света в темном царстве»? (По пьесе Н.А.Островского«Гроза».)
б) В чем причина драмы героини пьесыА.Н.Островского «Бесприданница»?
75. а) Дикой и Кабаниха. Основные чертысамодурства. (По драме А.Н. Островского «Гроза».)
б) Паратов и Карандышев. (По драме А.Н.Островского «Бесприданница».)
76. а).Смысл названия драмыА.Н.Островского «Гроза».
б) Тема утраченных иллюзий в драме А.Н.Островского «Бесприданница».
77. а) Последнее свидание Катерины сБорисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А.Н. Островского «Гроза».)
б) Знакомство Паратова и Карандышева.(Анализ сцены из 2 действия драмы А.Н.Островского «Бесприданница».)
78. Стихотворение А.А. Фета «Ещемайская ночь…» (восприятие, истолкование, оценка).
Стихотворение А.А.Фета «Весеннийдождь» (восприятие, истолкование, оценка).
79. Стихотворение А.А. Фета «Ещевесны душистой нега…». (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение А.А. Фета «Ель рукавоммне тропинку завесила…». (Восприятие, истолкование, оценка.)
80. Стихотворение А.А. Фета «Сияланочь. Луной был полон сад. Лежали…». (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение А.А. Фета «Ель рукавоммне тропинку завесила…». (Восприятие, истолкование, оценка.)
81. Стихотворение А.А.Фета «Поэтам».(Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение А.С.Пушкина «Кморю». (Восприятие, истолкование, оценка.)
82. Тема любви в лирике А.А.Фета.
83. «Поэзия Фета — сама природа,зеркально глядящая через человеческую душу…» (К.Д.Бальмонт).
84. Основные мотивы и образы поэзии А.А.Фета.
85. Стихотворение Ф.И. Тютчева «Ещеземли печален вид…». (Восприятие, истолкование, оценка.)
86. Стихотворение Ф.И. Тютчева«Silentium!» (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть восени первоначальной …». (Восприятие, истолкование, оценка.)
87. Стихотворение Ф.И. Тютчева«К.Б.» («Я встретил вас — и все былое…»). (Восприятие,истолкование, оценка.)
88. «Мысль Тютчева … всегда сливаетсяс образом, взятым из мира души или природы…» (И.С. Тургенев).
89. В чем трагизм мировосприятиялирического героя поэзии Ф.И.Тютчева?
90. Человек и природа в лирикеФ.И.Тютчева.
91. Тема любви в лирике Ф.И. Тютчева.
92. Стихотворение Н.А. Некрасова«Умру я скоро. Жалкое наследство…». (Восприятие, истолкование,оценка.)
Стихотворение Н.А. Некрасова «Поэт игражданин». (Восприятие, истолкование, оценка.)
93. Стихотворение Н.А. Некрасова«Рыцарь на час» (восприятие, истолкование, оценка).
94. Стихотворение Н.А. Некрасова«Пророк». (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение Н.А. Некрасова «О Муза!Я у двери гроба…». (Восприятие, истолкование, оценка.)
95. Стихотворение Н.А.Некрасова«Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»).(Восприятие, истолкование, оценка.)
96. Своеобразие лирики Н.А. Некрасова.
97. Тема народных страданий в поэзии Н.А.Некрасова.
98. «Муза Некрасова… очень часто,смешивая благородные чувства с грубостью манер, нравится самою своеюнеизысканностью» (А.В. Дружинин).
99. Как представлена тема женской доли влирике Н.А.Некрасова?
100. Картины народной жизни в поэмеН.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
101. Сатирическое изображение помещиков впоэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Образы народных заступников в поэмеН.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
102. Барин и мужик в поэме Н.А. Некрасова«Кому на Руси жить хорошо».
103. Как представляют себе счастье героипоэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
104. Тема женской доли в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Образ крестьянки Матрены Тимофеевны впоэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
105. Тема народа в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина.
106. «В Салтыкове есть … этотсерьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самойнеобузданной игры воображения…» (И.С. Тургенев).
107. Герои и сюжеты сатирических сказокМ.Е. Салтыкова-Щедрина.
Основная проблематика сказокМ.Е.Салтыкова-Щедрина.
108. Крестьянская и помещичья Русь всказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Народ и власть в «Повести о том, какодин мужик двух генералов прокормил» М.Е.Салтыкова-Щедрина.
109. Смешны или грустны финалы сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина?
Что вызывает авторскую иронию в романеМ.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города»?
110. Мир обывателя в сатирических сказкахМ.Е. Салтыкова-Щедрина.
«История одного города»М.Е.Салтыкова-Щедрина как сатира на самодержавие.
111. Сатирическое изображение «хозяевжизни» в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.
112. Любовь в жизни Обломова. (По романуИ.А. Гончарова «Обломов».)
113. Андрей Штольц как «человекдействия». (По роману И.А. Гончарова «Обломов».
114. Образ Захара и его роль в раскрытиихарактера главного героя романа И.А.Гончарова «Обломов».
115. Женские образы в романе И.А.Гончарова «Обломов».
Ольга Ильинская и ее роль в духовномпреображении Обломова. (По роману И.А.Гончарова «Обломов».)
116. «Обломов, без своего»Сна", был бы созданием неоконченным, не родным всякому из нас…"(А.В. Дружинин).
117. Письмо Обломова к Ольге Ильинской.(Анализ 10 главы второй части романа И.А.Гончарова «Обломов».)
Сон Обломова (Анализ IX главы первой частиромана И.А.Гончарова «Обломов».)
118. а) Столкновение теории с жизнью. (Пороману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
б) Тема любви в романе И.С. Тургенева«Дворянское гнездо».
119. а) Тема дружбы в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»: Базаров и Аркадий.
б) Образ тургеневской девушки в романе«Дворянское гнездо».
120. Женские образы в прозе И.С.Тургенева. (По одному из романов: «Отцы и дети» или «Дворянскоегнездо».)
Образ Анны Сергеевны Одинцовой и его рольв романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
121. а) Трагизм образа Базарова. (Пороману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
б) Пейзаж в романе И.С. Тургенева«Дворянское гнездо».
122. а) Сила и слабость базаровскогонигилизма. (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
Сила и слабость позиции Базарова в споре сПавлом Петровичем. (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
б) Смысл названия и проблематика романаИ.С.Тургенева «Дворянское гнездо».
123. а) Нужен ли России Базаров? (Пороману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
б) Что помешало любви Лаврецкого и ЛизыКалитиной? (По роману И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».)
124. Семья Болконских и семья Курагиных вромане Л.Н. Толстого «Война и мир».
Тема любви в романе Л.Н.Толстого«Война и мир».
125. Образ русского воина в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
Партизанская война в романе Л.Н.Толстого«Война и мир».
126. Портрет как средство характеристикигероев романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
127. «В Л. Толстом сильно сознаниетого, что правда всегда торжествует над силой, что нравственная правда всегдасильнее грубой силы» (Д.С. Лихачев).
128. Изображение войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
129. Духовная высота «простогочеловека» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
130. Философия жизни Платона Каратаева.(По роману Л.Н.Толстого «Война и мир».)
Образ Наташи Ростовой. (По романуЛ.Н.Толстого «Война и мир».)
131. «Глубокое знание тайных движенийпсихологической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства,придающего теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, всегдаостанутся существенными чертами его таланта» (Н.Г.Чернышевский).
132. Внутренняя красота человека в романеЛ.Н. Толстого «Война и мир».
133. Тема «общей жизни» нации вромане Л.Н. Толстого «Война и мир».
134. Образ Кутузова и вопрос о ролиличности в истории. (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)
135. «Редкие писатели … так сильноубеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л.Н.Толстой» (П.В.Анненков).
136. «Мысль семейная» в романеЛ.Н. Толстого «Война и мир».
137. «Какая сила управляетвсем?» (Взгляд на историю в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».)
Военные эпизоды в романе Л.Н.Толстого«Война и мир».
138. Смотр под Браунау. (Анализ эпизода изромана Л.Н.Толстого «Война и мир», том 1, часть 2, глава 2.)
Андрей Болконский на поле боя подАустерлицем. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир»,том 1, часть 3, глава 19.)
139. Отъезд князя Андрея на войну. (Анализ25 главы части 1, тома 1 романа Л.Н. Толстого «Война и мир»).
140. Сцена объяснения Пьера с Элен.(Анализ эпизода из главы 2, части 3, тома 1 романа Л.Н.Толстого «Война имир».)
Размышления Андрея Болконского по дороге вОтрадное. (Анализ эпизода из главы 1, части 3, тома 2 романа Л.Н.Толстого«Война и мир».)
141. Петя Ростов в партизанском отряде.(Анализ 7 главы части 3, тома 4 романа Л.Н. Толстого «Война и мир».)
142. Переправа через Неман. (Анализэпизода из главы 2, части 1, тома 3 романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война имир».)
Наташа в гостях у дядюшки. (Анализ эпизодаиз главы 8, части 4, тома 2 романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война имир».)
143. Сцена объяснения между НаташейРостовой и князем Андреем. (Анализ 23 главы, части 3, тома 2 романа Л.Н.Толстого «Война и мир».)
144. «Достоевский — художник … безднычеловеческой, человеческой бездонности» (Н.А. Бердяев).
145. «Любовь к людям у Достоевского — это живая и деятельная христианская любовь, неразрывная с желанием помогать исамопожертвованием» (И.Анненский). (По одному из романов Ф.М.Достоевского:«Преступление и наказание» или «Идиот».)
146. «Достоевский — это величайшийреалист, измеривший бездны человеческого страдания, безумия и порока, вместе стем величайший поэт евангельской любви» (Д.С. Мережковский).
147. а) Спасла ли Соня Раскольникова? Вчём смысл эпилога? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление инаказание».)
б). Каково значение образа НастасьиФилипповны в раскрытии образа князя
Мышкина? (По роману Ф.М.Достоевского«Идиот».)
Столкновение теории и жизни в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
148. а) В чем причины самоубийстваСвидригайлова? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление инаказание».)
Каковы причины преступления Раскольникова?(По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
б) Что сближает князя Мышкина с Рогожиным?(По роману Ф.М. Достоевского «Идиот».)
149. Тема падения и духовного возрождениячеловека в произведениях Ф.М.Достоевского. (По одному из романов:«Преступление и наказание» или «Идиот».)
Тема «маленького человека» вромане Ф.И.Достоевского «Преступление и наказание».
150. а) В чем противоречия теорииРаскольникова? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление инаказание».)
б) В чем своеобразие характера главногогероя романа Ф.М. Достоевского «Идиот»?
151. Тема смирения и бунта в произведенияхФ.М. Достоевского. (На примере одного из романов: «Преступление инаказание» или «Идиот».)
152. а) Образ «вечной Сонечки» вромане Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
б) Образ князя Мышкина и проблемаавторского идеала в романе Ф.М.Достоевского «Идиот».
153. Нравственный идеал в произведенияхФ.М. Достоевского. (По одному из романов: «Преступление и наказание»или «Идиот».)
154. а) Клевета Лужина. (Анализ эпизода изглавы 3, части 5 романа Ф.М. Достоевского «Преступление инаказание».)
б) Сцена чтения пушкинского стихотворения.(Анализ эпизода из 7 главы, части 2 романа Ф.М. Достоевского«Идиот».)
155. а) Признание Раскольникова впреступлении. (Анализ эпизода из главы 8, части 6 романа Ф.М. Достоевского«Преступление и наказание».)
б) Сцена венчания Настасьи Филипповны сРогожиным. (Анализ эпизода из главы 10, части 4 романа Ф.М. Достоевского«Идиот».)
156. «Чехов — странный писатель,бросает слова как будто некстати, а между тем все у него живет и сколько ума!Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или нужна, или прекрасна»(Л.Н. Толстой).
157. «Чехов не просто описывал жизнь,но жаждал переделать ее, чтобы она стала умнее, человечней»(К.И.Чуковский).
158. «Чехов был несравненныйхудожник… художник жизни» (Л.Н. Толстой).
159. Обличение пошлости и мещанства врассказах А.П.Чехова.
160. «Никто не понимал так ясно итонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни…» (М.Горький). (По рассказамА.П.Чехова.)
161. Образы «футлярных» людей врассказах А.П. Чехова.
Смешное и грустное в рассказе А.П.Чехова«Хамелеон».
162. Тема духовного перерождения человекав рассказах А.П. Чехова.
Образ доктора Старцева в повестиА.П.Чехова «Ионыч».
163. Человек и среда в рассказах А.П.Чехова.
Человек и среда в рассказе А.П. Чехова«Ионыч».
164. а) Образ «вечного студента»Трофимова в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад».
б) Тема времени в пьесе А.П. Чехова«Три сестры».
165. а) Кто виновен в гибели вишневогосада? (По комедии А.П. Чехова «Вишневый сад».)
б) К чему стремятся и в чемразочаровываются героини пьесы А.П. Чехова «Три сестры»?
166. Герои-«недотепы» вдраматургии А.П. Чехова. (По одной из пьес: «Вишневый сад» или«Три сестры».)
Комические образы и ситуации в пьесеА.П.Чехова «Вишневый сад».
167. а) Место образа Лопахина в комедииА.П.Чехова «Вишневый сад».
б) Роль второстепенных персонажей в пьесеА.П. Чехова «Три сестры»
168. «Сострадание есть высочайшаяформа человеческого существования…» (Ф.М.Достоевский). (По одному изпроизведений русской литературы XIX века.)
169. «Нет более просветляющего,очищающего душу чувства, как то, которое ощущает человек при знакомстве свеликим художественным произведением» (М.Е.Салтыков-Щедрин). (По одномуили нескольким произведениям русской литературы ХIХ века.)
170. «Человек — целый мир…»(Ф.М. Достоевский). (По одному из произведений русской литературы XIX века.)
171. «Мы движемся благодарностью кпоэту, подарившему нам наслажденья души своими произведениями»(Н.В.Гоголь). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХвека.)
172. «Следовать за мыслями великогочеловека есть наука самая занимательная…» (А.С.Пушкин). (По одному илинескольким произведениям русской литературы XIX века.)
173. «Воспитание — великое дело: имрешается участь человека…» (В.Г. Белинский). (По одному или несколькимпроизведениям русской литературы XIX века.)
174. «Человек — это … — живаязагадка» (С.Н. Булгаков). (По одному или нескольким произведениям русскойлитературы XIX века.)
175. «Жизнь скучна без нравственнойцели…» (Ф.М. Достоевский). (По одному из произведений русской литературыXIX века.)
176. «Россия без каждого из насобойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» (И.С.Тургенев).(По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века.)
177. «Родник поэзии естькрасота…» (Н.В. Гоголь). (По одному или нескольким произведениям русскойлитературы XIX века.)
178. «Истинное мужествонемногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что самое геройство оносчитает за долг, не за подвиг» (А.Бестужев-Марлинский). (По одному илинескольким произведениям русской литературы ХIХ века.)
179. «Мещанство — ползучее растение,оно способно бесконечно размножаться и хотело бы задушить побегами все на своейдороге» (М.Горький). (По одному или нескольким произведениям русскойлитературы XIX века.)
180. «Мысль бывает светла толькокогда озаряется изнутри добрым чувством…» (В.П.Ключевский). (По одному илинескольким произведениям русской литературы XIX века.)
181. «Сила влияния нравственного вышевсяких сил…» (Н.В. Гоголь). (По одному или нескольким произведениямрусской литературы XIX века.)
182. «Нет счастья вбездействии…» (Ф.М. Достоевский). (По одному или нескольким произведениямрусской литературы XIX века.)
183. «Жить нужно не для себя и не длядругих, а со всеми и для всех…» (Н. Федоров). (По одному или несколькимпроизведениям русской литературы XIX века.)
184. «Презирать суд людей не трудно,презирать суд собственный — невозможно…» (А.С. Пушкин). (По одному илинескольким произведениям русской литературы XIX века.)
185. «Чтобы жить честно, надорваться, путаться, биться, ошибаться…» (Л.Н. Толстой). (По одному изпроизведений русской литературы XIX века.)
186. «Эгоизм умерщвляетвеликодушие…» (Ф.М. Достоевский). (По одному из произведений русскойлитературы XIX века.)
187. «Есть минуты, в которыепереживаешь сознанием гораздо более, чем целые годы» (Ф.М.Достоевский).(По одному из произведений русской литературы XIX века.)
188. «Настоящее зло … ходит всегда накостылях добродетели…» (М.М.Пришвин). (По одному или несколькимпроизведениям русской литературы XIX века.)
189. «Человек ловится на мелочах, вкрупном — можно притвориться, мелочь всегда выдает истинную „сутьдуши“, ее рисунок, ее тяготение…» (М.Горький). (По одному илинескольким произведениям русской литературы XIX века.)
190. «У истинного таланта каждое лицо- тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец…»(В.Г.Белинский) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIXвека.)
191. «Искусство — одно из средствразличения доброго от злого…» (Л.Н.Толстой). (По одному или несколькимпроизведениям русской литературы XIX века.)
192. «Ложь перед самим собой,выставляемая за правду, губит всю жизнь» (Л.Н.Толстой). (По одному илинескольким произведениям русской литературы XIX века.)
193. «Справедливость требуетвступаться за людей страдающих» (Н.Г. Чернышевский). (По одному илинескольким произведениям русской литературы XIX века.)
194. "…Если в жизни есть смысл ицель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумноми великом. Делайте добро!" (А.П. Чехов). (По одному или несколькимпроизведениям русской литературы XIX века.)
195. «Главное в человеке — это не ум,а то, что им управляет, сердце, добрые чувства…». (Ф.М.Достоевский). (Поодному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)
196. «Патриотизм, чей бы то ни был,доказывается не словом, а делом…» (В.Г.Белинский). (По одному илинескольким произведениям русской литературы XIX века.)
197. "…Правда и красота… всегдасоставляли главное в человеческой жизни и вообще на земле…" (А.П. Чехов).(По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)
198. «Себялюбие — самоубийство.Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево…» (И.С. Тургенев). (Поодному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)
199. «Человеческое всегда и неизбежнодолжно восторжествовать…» (М.Е. Салтыков- Щедрин). (По одному илинескольким произведениям русской литературы XIX века.)
200. «Общественное значение писателя…в том именно и заключается, чтобы пролить луч света на всякого роданравственные и умственные неурядицы…» (М.Е.Салтыков-Щедрин). (По одномуили нескольким произведениям русской литературы XIX века.)
201. «Простота есть необходимоеусловие прекрасного» (Л.Н.Толстой). (По одному или несколькимпроизведениям русской литературы XIX века.)
202. «Главный узелок нашей жизни, всебудущее ядро ее и смысл, у людей целеустремленных завязывается в самые ранниегоды…» (А.И.Солженицын). (По одному или нескольким произведениям русскойлитературы XIX века.)
203. «Честь нельзя отнять, ее можнопотерять…» (А.П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русскойлитературы XIX века.)
204. «Ничто так не обескураживаетпорока, как сознание, что он угадан и что по поводу его уже раздался смех»(М.Е.Салтыков-Щедрин). (По одному или нескольким произведениям русскойлитературы ХIХ века.)
205. «Усилия есть необходимое условиенравственного совершенствования…» (Л.Н.Толстой). (По одному или несколькимпроизведениям русской литературы XIX века.)
206. "…Настоящую любовь можно узнатьпо тому, насколько от неё человек становится лучше, и ещё по тому… насколько отнеё в душе светлеет" (Л.Н.Андреев). (По одному или нескольким произведениямрусской литературы ХIХ века.)
207. «Без страстей и противоречий нетжизни…» (В.Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русскойлитературы XIX века.)
208. Стихотворение И.А. Бунина «Ночь».(Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение И.А. Бунина «Летняя ночь».(Восприятие, истолкование, оценка.)
209. Стихотворение И.А. Бунина«Крещенская ночь» (восприятие, истолкование, оценка).
210. Женские образы в рассказах И.А.Бунина.
Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Темныеаллеи».
211. Тема жизни и смерти в прозеИ.А.Бунина.
Тема обреченности буржуазного мира. (Порассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».)
212. Проблема человека и цивилизации врассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Судьба господина из Сан-Франциско в одноименномрассказе И.А. Бунина.
213. «Выньте Бунина из русскойлитературы, и она потускнеет, лишится живого радужного блеска и звездногосияния его одинокой страннической души» (М.Горький). (По творчеству И. А.Бунина.)
214. «Так знать и любить природу, какумеет Бунин – мало кто умеет» (А.А.Блок).
215. Образ России в прозе И.А. Бунина.
Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Темныеаллеи».
216. Смысл названия и проблематика одногоиз произведений И.А.Бунина.
217. Что осуждает и что прославляет вчеловеке Горький-романтик? (По ранней прозе М. Горького).
В чем смысл противопоставления Данко иЛарры? (По рассказу М.Горького «Старуха Изергиль»)
218. Анализ легенды о Ларре из рассказаМ.Горького «Старуха Изергиль».
219. Анализ легенды о Данко из рассказаМ.Горького «Старуха Изергиль».
220. Сюжеты и герои ранней романтическойпрозы М. Горького.
221. "…По роковой силе своеготаланта, по крови, по благородству стремлений… и по масштабу своей душевноймуки, — Горький — русский писатель" (А.А. Блок).
222. Социальная проблематика пьесыМ.Горького «На дне».
Нравственная проблематика пьесы М.Горького«На дне».
223. Тема веры и безверия в драмеМ.Горького «На дне».
224. Раздумья о Человеке в пьесеМ.Горького «На дне».
225. «Горький нагромоздил горужесточайших страданий… и объединил жгучим стремлением к правде исправедливости» (Л.Н.Андреев о пьесе «На дне»).
226. Тема любви в пьесе М.Горького«На дне».
227. Роль женских образов в драмеМ.Горького «На дне».
228. Люди «дна»: характеры исудьбы. (По пьесе М. Горького «На дне».)
229. Образы «хозяев жизни» вдраме М. Горького «На дне».
230. Жизнь ночлежников до появления Луки.(Анализ первой сцены пьесы М.Горького «На дне».)
231. Появление Луки в ночлежке. (Анализсцены первого акта пьесы М.Горького «На дне».)
232. Рассказ Луки про «праведнуюземлю». (Анализ эпизода из III акта пьесы М.Горького «На дне».)
233. Спор ночлежников о человеке. (Анализдиалога в начале третьего действия пьесы М.Горького «На дне».)
234. Анализ IV действия пьесы М. Горького«На дне».
235. Стихотворение А.А. Блока «Нажелезной дороге». (Восприятие, истолкование, оценка.)
236. Стихотворение А.А. Блока «Ты — как отзвук забытого гимна…» (из цикла «Кармен») (восприятие,истолкование, оценка).
237. Прошлое, настоящее и будущее России впоэзии А.А. Блока
238. Образ возлюбленной в лирикеА.А.Блока.
239. Прекрасная Дама в лирике А. А. Блока.
240. Образ Руси в поэзии А.А.Блока.
241. «В стихах Блока автор никогда неисчезает за своими образами; личность поэта всегда перед читателем» (В.Я.Брюсов).
242. «От своих предшественников Блокотличался тем, что к судьбе России он подходит не как мыслитель – с отвлеченнойидеей, а как поэт – с интимной любовью» (В.М.Жирмунский).
243. Какой предстает Россия в лирикеА.А.Блока?
244. Лики «страшного мира» впоэзии А.А.Блока.
245. Тема святости и греха в поэмеА.А.Блока «Двенадцать».
246. Образ революционной эпохи в поэмеА.А. Блока «Двенадцать».
247. Роль символов в поэме А.А.Блока«Двенадцать».
248. Что услышал Блок в «музыкереволюции»? (По поэме «Двенадцать».)
Какова символика образа вьюги в поэмеА.А.Блока «Двенадцать»?
249. «Старый мир» в поэме А.А.Блока «Двенадцать».
250. Особенности композиции поэмы А.А.Блока «Двенадцать».
251. Христианские мотивы в поэме А.А.Блока «Двенадцать».
Изображение «мирового пожара» — стихииреволюционного переустройства жизни в поэме А.А. Блока «Двенадцать».
252. «Вечные» вопросы и ихрешение в поэме А.А. Блока «Двенадцать».
253. Анализ финальной главы поэмы А. Блока«Двенадцать».
254. Стихотворение С.А. Есенина «Мытеперь уходим понемногу…». (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение С.А.Есенина «Письмо матери».(Восприятие, истолкование, оценка.)
255. Стихотворение С.А. Есенина«Русь». (Восприятие, истолкование, оценка.)
256. Философские мотивы лирики С.А.Есенина.
Лирический герой поэзии С.А.Есенина.
257. Человек и природа в лирике С.А.Есенина.
258. Тема любви в лирике С.А.Есенина.
Образ любимой женщины в творчествеС.А.Есенина.
259. Мир природы в лирике С.А. Есенина.
260. Образ революционной эпохи впроизведениях С.А. Есенина.
261. «Гой ты Русь, моя родная…».(По лирике С.А. Есенина.)
262. «На простых и чутких струнахсердца умел играть только Сергей Есенин, и, после Блока, только его поэзияощущалась как дар свыше» (М.К.Осоргин).
263. Стихотворение В.В. Маяковского«Нате!» (Восприятие, истолкование, оценка.)
264. Стихотворение В.В. Маяковского«Письмо Татьяне Яковлевой». (Восприятие, истолкование, оценка.)
265. Стихотворение В.В. Маяковского«Скрипка и немножко нервно». (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение В.В. Маяковского «Одряни». (Восприятие, истолкование, оценка.)
266. Стихотворение В.В. Маяковского«Сергею Есенину». (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение В.В. Маяковского«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». (Восприятие,истолкование, оценка.)
267. «Адище города» в раннейлирике В.В. Маяковского.
Тема поэта и поэзии во вступлении к поэмеВ.В.Маяковского «Во весь голос».
268. Образ героя-бунтаря в поэзии В.В.Маяковского.
Своеобразие сатиры В.В.Маяковского (Напримере 2-3 произведений).
269. Тема поэта и толпы в лирике В.В.Маяковского.
Тема назначения поэта в лирикеВ.В.Маяковского.
270. «Революцией мобилизованный ипризванный…» (Образ поэта в лирике В.В.Маяковского.)
Тема сочувствия и доброты в лирике В.В.Маяковского.
271. Герой и толпа в лирикеВ.В.Маяковского.
272. Что вызывает протест у героя раннейлирики В.В.Маяковского?
Как вы понимаете слова В.В.Маяковского«Поэт всегда должник вселенной…»? (По стихотворению В.В.Маяковского «Разговор сфининспектором о поэзии».)
273. Тема любви в лирике В.В.Маяковского.
274. «Гримасы быта» всатирической поэзии В.В. Маяковского.
В.В. Маяковский – сатирик.
275. В чем смысл бунта лирического герояпоэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах»?
276. Тема будущего в лирике В.В.Маяковского.
Трагедия русской деревни в лирике С.А.Есенина.
277. Поэт и революция в лирике В.В.Маяковского.
278. «Маяковским разрешаетсяэлементарная и великая проблема поэзии для всех, а не для избранных»(О.Э.Мандельштам).
279. «Стихотворения Маяковского всевремя на острие комического и трагического» (Ю.Н.Тынянов).
280. Анализ первой главы поэмы В.В.Маяковского „Облако в штанах“.
281. Анализ второй главы поэмы В.В.Маяковского „Облако в штанах“.
Анализ рассказа В.М.Шукшина «Чудик».
282. а) Тема творчества в романе М.А.Булгакова „Мастер и Маргарита“.
б) Образ Города в романе М.А.Булгакова»Белая гвардия".
в) «Шариковщина» как социальное иморальное явление. (По повести М.А.Булгакова «Собачье сердце».)
283. а) Кто из героев романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» становится жертвой свиты Воланда ипочему?
б) Каким предстает белое движение в романеМ.А. Булгакова «Белая гвардия»?
в) Каково нравственное значение рассказаВ.Г. Распутина «Уроки французского»?
284. Проблема нравственного выбора в прозеМ.А. Булгакова. (По романам «Мастер и Маргарита» или «Белаягвардия».)
Смысл двух превращений Шарика в повестиМ.А. Булгакова «Собачье сердце».
285. «Булгаков… испытывал всю жизньострую и уничтожающую ненависть ко всему, что носило в себе хотя бы малейшиечерты обывательщины, дикости и фальши» (К.Паустовский).
286. а) Судьба художника в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
б) Проблема нравственного выбора в романеМ.А. Булгакова «Белая гвардия».
Нравственная проблематика повестиМ.А.Булгакова «Собачье сердце».
287. а) Образ Понтия Пилата и проблемасовести. (По роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».)
б) Сны героев и их связь с проблематикойромана М.А.Булгакова «Белая гвардия».
Черты революционной эпохи в повестиМ.А.Булгакова «Собачье сердце».
288. а) Как в романе М. Булгакова «Мастери Маргарита» доказано утверждение: «трусость — самый страшныйпорок»?
б) Почему так притягателен дом Турбиных?(По роману М. Булгакова «Белая гвардия».)
Какой предстает «леснаяколдунья» Олеся в одноименной повести А.И.Куприна?
289. Герой-интеллигент в прозе М.А.Булгакова. (По одному из романов: «Мастер и Маргарита» или«Белая гвардия».)
290. а) «Раздвоение Ивана».(Анализ 11 главы романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита).
б) Начало романа М.А. Булгакова»Белая гвардия". (Анализ 1 главы первой части).
в) Визит Швондера к профессоруПреображенскому. (Анализ эпизода из 6 главы повести М.А.Булгакова «Собачьесердце».)
291. а) Знакомство Берлиоза и Бездомного с«иностранцем». (Анализ главы 1, части 1. романа М.А. Булгаков«Мастер и Маргарита».)
б) Тайники инженера Лисовича. (Анализэпизода из главы 3, части 1 романа М.А. Булгаков «Белая гвардия».)
в) Результаты швондеровского воспитанияШарикова. (Анализ эпизода «Из дневника доктора Борменталя» по повестиМ.А.Булгакова «Собачье сердце».)
292. а) Допрос во дворце Ирода Великого.(Анализ эпизода из главы 2, части 1 романа М.А.Булгакова «Мастер иМаргарита».)
б) Сцена в Александровской гимназии.(Анализ эпизода из главы 7 части 1 романа М.А.Булгакова «Белаягвардия».)
в) Порядки в коммуне «Дружбабедняка». (Анализ эпизода из романа А.П.Платонова «Чевенгур».)
293. а) Разговор Пилата с Афранием.(Анализ эпизода из главы 25, части 2 романа М.А.Булгакова «Мастер иМаргарита».)
б) Бегство Тальберга. (Анализ эпизода изглавы 2, части 1 романа М.А. Булгакова «Белая гвардия».)
Анализ рассказа М.Зощенко (по выборуучащегося).
294. а) Знакомство Ивана Бездомного смастером. (Анализ главы 13 «Явление героя» части I романаМ.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».)
б) Гибель Най-Турса и спасение Николки.(Анализ эпизода из 11 главы части II романа М.А. Булгакова «Белаягвардия».)
295. Темы и мотивы поэзии Серебряноговека. (На примере творчества одного из поэтов.)
Тема любви в поэзии Серебряного века. (Напримере творчества одного из поэтов.)
296. Стихотворение Б.Л. Пастернака «Проэти стихи». (Восприятие, истолкование, оценка.)
297. Стихотворение Б.Л. Пастернака«Любить иных — тяжелый крест…». (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение Б.Л. Пастернака «Никогоне будет в доме…». (Восприятие, истолкование, оценка.)
298. Стихотворение Б.Л. Пастернака«Снег идет». (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение Б.Л.Пастернака «Никогоне будет в доме…». (Восприятие, истолкование, оценка).
299. Каковы особенности поэзииБ.Л.Пастернака?
300. Каким предстает мир природы в лирике Б.Л.Пастернака?
301. Мир природы и мир человеческой души влирике Б. Л. Пастернака.
302. «Быть знаменитымнекрасиво…» (Образ поэта в лирике Б.Л. Пастернака.)
Тема России в поэзии М.И.Цветаевой.
303. Стихотворение А.А.Ахматовой «Мнени к чему одические рати…». (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение А.А.Ахматовой «Двадцатьпервое. Ночь. Понедельник…». (Восприятие, истолкование, оценка.)
304. Стихотворение А.А. Ахматовой«Песня последней встречи». (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение А.А. Ахматовой «Сегоднямне письма не принесли…». (Восприятие, истолкование, оценка.)
305. «Не с теми я, кто бросилземлю…». (Патриотическая тема в лирике А.А.Ахматовой.)
Мир женской души в лирике А. Ахматовой.
306. «Она (Ахматова) смотрела на мирсначала через призму сердца, потом через призму живой истории»(И.Бродский).
307. «Поэзия Ахматовой — лирическийдневник много чувствовавшего и много думавшего современника сложной ивеличественной эпохи» (А.Т.Твардовский).
308. Поэт и родина в лирике А.А.Ахматовой.
309. «Я научилась просто, мудрожить…». (Философские мотивы лирики А.А.Ахматовой.)
Тема Петербурга в творчествеА.А.Ахматовой.
310. Трагедия личности, семьи, народа впоэме А.А. Ахматовой «Реквием».
311. Как разворачивается трагическая темав поэме А.А.Ахматовой «Реквием»?
312. Тема материнского страдания в поэмеА.А.Ахматовой «Реквием».
313. «Ахматова принесла в русскуюлирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIXвека» (О.Мандельштам)
314. а) Тема гражданской войны в романеМ.А. Шолохова «Тихий Дон».
б) Судьбы крестьянства в романе М.А.Шолохова «Поднятая целина».
315. Любовь в жизни одного из героев М.А.Шолохова. (По одному из романов писателя.)
Жизненный путь Андрея Соколова. (Порассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»).
316. Тема поиска жизненной правды в прозеМ.А. Шолохова. (По одному из романов: «Тихий Дон» или «Поднятаяцелина».)
Образ воина-труженика в рассказеМ.А.Шолохова «Судьба человека»
317. а) Какое место в жизни ГригорияМелехова занимает любовь? (По роману М.А.Шолохова «Тихий Дон.)
б) Что объединяет и что разнит активистовГремячего Лога? (По роману М.А. Шолохова „Поднятая целина“.)
в)Какое значение имеет встреча АндреяСоколова и Ванюши для каждого из них? (По рассказу М.А.Шолохова „Судьбачеловека“.)
318. а) Трагедия гражданской войны. (Пороману М.А.Шолохова „Тихий Дон“.)
б) Давыдов и Половцев в романе М.А.Шолохова „Поднятая целина“.
в) Анализ финала рассказаМ.А.Шолохова» Судьба человека".
319. а) Каковы итоги жизненных исканийГригория Мелехова? (По роману М.А.Шолохова «Тихий Дон.)
б) Почему Половцев проигрывает „битвуза мужика“? (По роману М.А.Шолохова „Поднятая целина“.)
В чем необычность главного героя рассказаВ.И.Белова „Привычное дело“?
320. Тема поиска правды в прозеМ.А.Шолохова. (По одному из романов: „Тихий Дон“ или „Поднятаяцелина“.)
321. Проблема нравственного выборачеловека в прозе М.А. Шолохова. (По одному из романов: „Тихий Дон“или „Поднятая целина“.)
Проблема нравственного выбора человека врассказе М.А.Шолохова „Судьба человека“.
322. а) Возвращение Григория Мелехова нахутор. (Анализ финала романа М.А.Шолохова „Тихий Дон“: том 4, часть8, глава 18.)
б) Сцена „бабьего бунта“ вромане М.А.Шолохова „Поднятая целина“. (Анализ фрагмента главы 33,книги первой.)
323. а) Кошевой в доме Мелеховых. (Анализглавы 2, части 8, тома 4 романа М.А.Шолохова „Тихий Дон“.)
б) Объяснение Давыдова с Варей. (Анализэпизода из главы 24 тома 2 романа М.А.Шолохова „Поднятая целина“.)
в). Дом Екатерины Ивановны. (Анализэпизода из рассказа К.Г.Паустовского „Зарубки на сердце“.)
324. а) Возвращение Григория Мелехова нахутор. (Анализ финала романа М.А.Шолохова „Тихий Дон“: том 4, часть8, глава 18.)
б) Сцена раскулачивания. (Анализ эпизодаиз романа М.А.Шолохова „Поднятая целина“ книга первая, глава 7).
в) Сцена допроса Андрея Соколова Мюллером.(Анализ эпизода рассказа М.А.Шолохова „Судьба человека“.)
325. а) Красноармейцы в доме Мелеховых.(Анализ главы 16, части 6, тома 3 романа М.А.Шолохова „Тихий Дон“.)
б) Спор гремяченских активистов ораскулачивании. (Анализ главы 9, книги первой романа М.А. Шолохова»Поднятая целина".)
326. Тема русского характера в рассказеМ.А.Шолохова «Судьба человека».
327. Особенности народного характера впрозе А.П. Платонова.
Сила женского характера в рассказеА.П.Платонова «Песчаная учительница».
328. Нравственная проблематика лирики А.Т.Твардовского.
329. Тема памяти в лирикеА.Т.Твардовского.
330. Как в творчестве А.Т. Твардовскогопредставлена тема войны?
331. Образ русского солдата в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин».
332. "«Василий Теркин»Твардовского — поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль… икакой необыкновенный народный солдатский язык" (И.А.Бунин).
333. Стихотворение Н.А. Заболоцкого«О красоте человеческих лиц». (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение Н.А.Заболоцкого«Метаморфозы». (Восприятие, истолкование, оценка.)
334. Стихотворение Н.А. Заболоцкого«Читая стихи». (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение Н.А. Заболоцкого «Все,что было в душе…». (Восприятие, истолкование, оценка.)
335. Темы, идеи, образы лирики Н.А.Заболоцкого.
336. Проблема человека и власти в прозеА.И.Солженицына.
337. Русская деревня в изображении А.И.Солженицына. (По рассказу «Матренин двор».)
Крестьянская тема в рассказеА.И.Солженицына «Матренин двор».
338. Тема Великой Отечественной войны всовременной отечественной прозе. (По произведению одного из писателей.)
Правда о войне в произведениях современныхписателей. (По 1-2 произведениям русской и родной литературы)
339. Нравственная проблематика одного изпроизведений современной отечественной прозы.
Нравственная проблематика произведенийконца ХХ века. (По 1-2 произведениям русской и родной литературы.)
340. Тема русской деревни в современнойотечественной прозе. (На примере 1-2 произведений.)
Тема русской деревни в современной прозе.(На примере 1-2 произведений русской и родной литературы.)
341. Темы и образы лирики одного изсовременных отечественных поэтов.
342. Образ современника в отечественнойпрозе последних десятилетий.
Тема природы в творчестве В.Распутина.
343. «Дела определяются их целями: тодело называется великим, у которого велика цель» (А.П.Чехов). (По одномуили нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
Кто он, «герой нашего времени»?(По двум произведениям русской и родной литературы последней четверти ХХ века)
344. Каковы особенности лирики одного изсовременных поэтов?
345. Природа и человек в современнойотечественной прозе (На примере одного — двух произведений.)
346. «Точно и сильно воспроизвестиистину, реальность жизни — есть высочайшее счастье для литератора…» (И.С.Тургенев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)
347. «Пойми живой язык природы — искажешь ты: прекрасен мир…» (И.С. Никитин). (По одному или несколькимпроизведениям русской литературы XX века.)
348. «Смех часто бывает великимпосредником в деле отличия истины от лжи…» (В.Г.Белинский). (По одному изпроизведений русской литературы XX века.)
349. «Искусство стремится непременнок добру…» (Н.В. Гоголь). (По одному или нескольким произведениям русскойлитературы XX века.)
350. «Счастья достигает тот, ктостремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своихинтересах, о себе» (Д.С.Лихачёв). (По одному или нескольким произведениямрусской литературы ХХ века.)
351. «Любить истинно может тольковполне созревшая душа…» (В.Г.Белинский). (По одному из произведенийрусской литературы XX века.)
352. «Мещанство большое зло, оно, какплотина в реке, всегда служило только для застоя» (А.П.Чехов). (По одномуили нескольким произведениям русской литературы XX века.)
353. «Война с чрезвычайной быстротойобразует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни…» (А.П. Платонов).(По одному из произведений русской литературы XX века.)
354. «Поэзия — плуг, взрывающий время…»(О.Э. Мандельштам). (По одному из произведений русской литературы XX века.)
355. «В том-то и признак настоящегоискусства, что оно всегда современно, насущно полезно…» (Ф.М.Достоевский). (По одному или нескольким произведениям и русской литературы XX века.)
356. «Мужество есть великое свойстводуши; народ, им отмеченный, должен гордиться собою» (Н.М.Карамзин). (Поодному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)
357. «Стремиться к высокой целинизкими средствами нельзя. Надо быть одинаково честным как в большом, так и вмалом» (Д.С.Лихачёв). (По одному или нескольким произведениям русскойлитературы ХХ века).
358. «Защита Родины есть защита исвоего достоинства» (Н.К.Рерих). (По одному или нескольким произведениямрусской литературы ХХ века.)
344. «Искусство всегда помогалочеловеку в отыскивании идеала…» (Ф.М.Достоевский). (По одному илинескольким произведениям русской литературы XX века.)
345. «Страданиями и горем определенонам добывать крупицы мудрости…» (Н.В.Гоголь). (По одному или несколькимпроизведениям русской литературы XX века.)
346. «Любовь столь всесильна, чтоперерождает нас самих…» (Ф.М.Достоевский). (По одному или несколькимпроизведениям русской литературы XX века.)
347. «Человек всегда был и будетсамым любопытным явлением для человека…» (В.Г.Белинский). (По одному изпроизведений русской литературы XX века.)
348. «Найти свою дорогу, узнать своеместо — в этом все для человека, это для него значит сделаться собой…»(В.Г. Белинский). (По одному из произведений русской литературы XX века.)
349. «Революция обнаруживает и высотучеловеческой природы и истребление духовных ценностей» (Н.А.Бердяев). (Поодному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)
350. «Общество находит в литературесвою действительную жизнь…» (В.Г. Белинский). (По одному или несколькимпроизведениям русской литературы XX века.)
351. «Всякая благородная личностьглубоко сознает свои кровные связи с отечеством» (В.Г.Белинский). (Поодному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)
352. «Болезнь любви неизлечима…»(А.С.Пушкин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XXвека.)
353. «Война есть одно из величайшихкощунств над человеком и природой» (А.С.Пушкин). (По одному или несколькимпроизведениям русской литературы XX века.)
354. «Настоящий писатель — то же, чтодревний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» (А.П. Чехов). (По одномуили нескольким произведениям русской литературы XX века.)
355. «Где же познаётся истинноевеличие человека, как не в тех случаях, в коих он решается лучше вечнострадать, нежели сделать что-нибудь противное совести?» (В.Г.Белинский).(По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
356. «Поэзия — это форма любви»(М.М.Пришвин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХвека.)
357. «Искусство выполняет работупамяти: оно выбирает из потока времени наиболее яркое, волнующее, значительноеи запечатлевает это в кристаллах книг» (Л.Н.Толстой). (По одному илинескольким произведениям русской литературы XX века.)
358. «Человечность всегда была однимиз важнейших явлений литературы — большой и маленькой» (Д.С.Лихачёв). (Поодному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
359. «То, что у нас зоветсяискусством, в сущности не что иное, как живописная правда жизни; нужно уметь ееулавливать, вот и все» (В. Набоков). (По одному или несколькимпроизведениям русской литературы XX века.)
360. «Просвещенный — тот, ктопонимает смысл своей жизни» (Л.Н. Толстой). (По одному из произведенийрусской литературы ХХ века.)
361. «Великое счастье свободы недолжно быть омрачаемо преступлениями против личности, иначе — мы убьем свободусвоими же руками…» (М. Горький). (По одному или нескольким произведениямрусской литературы XX века.)
362. «Жить — значит чувствовать,мыслить, страдать…» (В.Г. Белинский). (По одному или несколькимпроизведениям русской литературы XX века.)
363. «Совесть, благородство идостоинство — вот оно, святое наше воинство» (Б.Окуджава). (По одному илинескольким произведениям русской литературы XX века.)
364. «Нарушитель любви к ближнемупервым из людей предает самого себя…» (Б.Л.Пастернак). (По одному изпроизведений русской литературы XX века.)
Список литературы
Для подготовки данной работы былииспользованы материалы с сайта www.teenclub.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.