Реферат по предмету "Литература и русский язык"


Стихотворение А. Ахматовой «Заплаканная осень, как вдова...» (восприятие, истолкование, оценка)

АннаАндреевна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальныхпотрясений, революций и войн. Поэты в России в такую бурную эпоху забывали, чтотакое свобода, им часто приходилось выбирать между свободным творчеством ижизнью. Но, несмотря на все эти обстоятельства, они продолжали творить чудеса:создавались прекрасные строки и строфы.
Таки Анна Ахматова посвятила себя и всю свою жизнь творчеству, поэзия всегда быладля нее делом жизни. Излюбленная тема стихотворений Ахматовой — тема любви.Героиня ее любовной лирики могла бы сказать о себе словами Данте: “Любовью ядышу...” Но любовь у Ахматовой почти никогда не бывает спокойной, размеренной.Это обязательно кризис: взлет или падение, первая встреча или разрыв, утратачувства, завершение отношений.
Так,стихотворение “Заплаканная осень, как вдова...”, помещенное на страницах книгипослеоктябрьских годов “Anno Domini”, рассказывает нам о несчастной, трагичнооборвавшейся любви. Первые строки стихотворения переполнены характерными длялирики Ахматовой темными тонами, что сразу настраивает читателя на печальныйфинал: Заплаканная осень, как вдова В одеждах черных, все сердца туманит...
Нопочему “вдова” становится героиней данного стихотворения? Для ответа на этотвопрос обратимся ко времени написания произведения — 15 сентября 1921 года.1921 год— именно тот год, когда время очень жестоко обошлось с Ахматовой. Вконце августа по несправедливому обвинению в принадлежности кконтрреволюционному заговору был расстрелян Николай Гумилев. Хотя их жизненныепути к тому времени уже разошлись, но он всегда оставался в памяти и в сердцеАнны Ахматовой дорогим человеком, ведь ушедший из жизни — не уходит из сердца.Именно поэтому вдовий плач, горе, страдания и скорбь о безвинно загубленномчеловеке пронизывает каждую строку стихотворения.
Встихотворении присутствует еще один характерный для ахматовской лирики прием —поэтесса не рассказывает о случившемся прямо, она делает это с помощьюговорящих деталей. Одной из таких деталей является осень. Вообще осень всегдаассоциируется с чем-то грустным и мрачным. Так и здесь: осень, как вестницагоречи и тоски, сопоставляется с неутешной вдовой, обретает черты, свойственныеодновременно и явлению природы, и человеку. Благодаря этой детали читательможет узнать о душевном состоянии героини, проникнуть вглубь ее переживаний.
Ахматовскаямуза — это муза памяти. Именно память не дает героине возможности все забыть, начатьновую спокойную жизнь:
Перебираямужнины слова,
Онарыдать не перестанет.
Памятьхранит в сознании все, что выпало героине, постоянно заставляет пересматриватьи переосмысливать пережитое. И так будет вечно, память всегда будет возвращатьее к прошлому. Но все-таки маленький огонек надежды мерцает в душе героини:
Ибудет так, пока тишайший снег
Несжалится над скорбной и усталой.
Обэтом свидетельствует употребление Ахматовой более мягких, светлых тонов, нежелите, что были в начале стихотворения: черное сменяется белым, туманностьпревращается в тишину (“тишайший снег”). Героиня надеется, что так же какгрязная, мрачная осень сменяется холодной, свежей зимой, так и ее усталая, измученнаядуша успокоится и настанет конец ее мукам и страданиям. Но, как известно, сердценикогда не забывает, поэтому сбудутся ли ее надежды, покажет время. Однакогероиня уверена, что даже за минутку “забвенья боли и забвенья нег”, которуюприносит ей память о дорогом человеке, она отдала бы жизнь...
СтихиАнны Андреевны Ахматовой о любви почти всегда овеяны грустью, но главное, чтоделает их такими проникновенными, — это сочувствие, сострадание в любви, передтобой всегда открывается выход из мира замкнутой, эгоистичной любви, любви-забавыв мир подлинно великой любви для людей и во имя любви.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.litra.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Business Ethics Essay Research Paper Frank tries
Реферат The transition from selling to managing
Реферат Перспективные направления развития услуг санатория-профилактория Березки
Реферат Александр Блок. Штрихи к творческому портрету. «Незнакомка» в художественном пространстве А. Блока. Воплощение принципов символизма в поэтике стихотворения. Трансформация творческого идеала художника
Реферат Сражение при Трокадеро
Реферат Борьба с пережитками удельной эпохи при Иване III и Василии III и установление монархического абсолютизма
Реферат 16-17 мая специальная программа музеи, выставочные залы государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»
Реферат Роль портретной и предметно-бытовой детали в создании образов помещиков в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"
Реферат 60. Традиционные и нетрадиционные ограничения, эффект введения таможенных пошлин, их влияние на доходы производителей, покупателей и государства
Реферат 1. Затвердити «Основні орієнтири виховання учнів 1-12 класів загальноосвітніх навчальних закладів України», що додаються
Реферат The Republic By Plato 427
Реферат Испытание электромагнитного реле напряжения
Реферат Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО "Московская Городская Телефонная Сеть"
Реферат Anorexia And Bulimia Essay Research Paper ANOREXIAAnorexia
Реферат Чинники, що впливають на ситуацію етичного вибору школярів середньої ланки