Реферат по предмету "Литература и русский язык"


Стихотворение В. В. Маяковского "Сергею Есенину"

Стихотворение В. В. Маяковского«Сергею Есенину»
(Восприятие, истолкование, оценка)
Многиекогда-нибудь видели прорастающие сквозь каменные плиты, сквозь трещины васфальте, везде, где только можно, прекрасные цветы. Такова и суть поэзии.
Душапоэта, его воображение похожи на плодороднейшую почву, на которой с трудом, смукой, с усилием, но все же упрямо прорастают мысли-стихи. Из грязи, из пыли,из черной почвы, из самых глубин тянутся ввысь эти хрупкие ростки, чтобы потомобрести настоящую силу, расцвести, показать всем свою красоту, свою прелесть. Ичем чаще будет обхаживать, рыхлить поэт эту почву своего ума, чем больше дождейвдохновения прольется на нее, тем лучше вырастут цветы, плоды этих трудов.Только такие стихи взращенные с мучение, те, на которые положено много труда,искренние, идущие из глубины души поэта только такие стихи можно назватьнастоящими стихами, настоящими произведениями искусства. Таковы стихотворениямногих поэтов, и Маяковский в их числе.
Всвоем стихотворении «Сергею Есенину» он говорит о проблеме поэта иего поэзии. Пространство стихотворения довольно интересно это мир людей. Вцелом цветовая гамма совсем не богата, потому что автор, возможно, хотелобратить внимание читателя больше на содержание. Особенно выделяются белый ичерный цвета (" чтоб щеки заливал смертельный мел", чернила). С однойстороны, такие цвета характерны для главных атрибутов поэта листа чистой бумагии чернил. С другой стороны, пространство, окрашенное в такие тона, напоминает осмерти, о бледности покойников, о сырости и черноте земли, в которую ихзакапывают, об одиночестве и темноте, окружающей человека после смерти(«Пустота. Летите, в звезды врезываясь»).
Стихотворениенаполнено массой различных звуков, в основном резких, похожих на окрики, извенящих. В некоторых строчках звонкие звуки соответствуют больше самой жизни,принадлежат ей, а тихие, шипящие («заупокойный», «прошлых»,«переделавши») умиранию, смерти: У народа, у языкотворца, умерзвонкий забулдыга подмастерье. И несут стихов заупокойный лом, с прошлых спохорон. не переделавши почти. Кроме того, есть в стихотворении и «бронзызвон», и «гремящий скандалист», и «трехпалый свист».
Маяковскийкричит, но не каждый может услышать его слова. Стихотворение написано визлюбленной манере Маяковского лесенкой. Его можно отнести к тоническим стихам,в которых учитывается лишь количество ударных слогов в строке. Некоторые словаМаяковский выносит с конца строки на новую, таким образом выделяя их, останавливаяна них внимание: Ни тебе аванса, ни пивной. Трезвость. Благодаря всему этомусоздается впечатление сбивчивой, отрывистой, несколько взволнованной речи.Использование перекрестной рифмы (смяло вина мало вина, классом до драк квасомдурак) придает мыслям автора четкость, законченность, но рифма не всегда явная(врезываясь трезвость), из-за чего стихотворение еще больше похоже нанастоящий, живой разговор. А ряд используемых автором неологизмов (бредь,рассоплено, калекши) также придает звучанию речи действительно разговорныйхарактер. Здесь можно отметить как одну из особенностей стихотворения егоформу.
Маяковскийпостоянно обращается к Есенину, словно ведет разговор с ним живым, могущим егоуслышать: «Вы ушли, как говорится, в мир иной» Причем разговор этотидет в настоящем времени, как любой обычный разговор. Такое построение мыслейавтора придает им особенную интимность, когда появляется возможность высказатьвсе наболевшее, признаться в том, о чем обычно не говорится, о чемумалчивается. В таком плане стихотворение воспринимается как некая исповедьавтора, где обращение к Есенину это лишь повод оформить свои до сих пор невысказанные сомнения в четкие мысли о предназначении поэта, о месте поэзии вжизни поэта.
ДляМаяковского создание стихов это некое умение, способность («ЕВы ж такоезагибать умели, что другой на свете не умел». ). Причем такая способностьне просто так дается, ее нужно использовать, использовать как полезное, нужное,ведь поэт подмастерье народа. Поэту нужно всегда творить, и творить свободно,всегда говорить о том, что у него на душе главное. Поэтому, конечно, Маяковскийосуждает тех, кто считает, что " к вам приставить бы кого из напостовстали б содержанием премного одаренней", ведь невозможно творить почьей-то указке, под надзором, потому что тогда начинаешь писать«утомительно и длинно», а главным становится число строк, а не ихсодержание.
Авторпонимает, что поэт без свободы не поэт, что у такого человека нет выбора: илистановиться подражателем, или умереть. Несвобода для поэта как отсутствиечернил. Возможно, поэтому Маяковский говорит: «Почему же увеличивать числосамоубийств? Лучше увеличь изготовление чернил!» Маяковский презирает тепути, которые «протоптанней и легче». Для него невозможна сама мысльо том, что можно сдаться, остановиться, бросить все, уйти. Поэтому он не можетпонять Есенина, сделавшего это. Есенин, талант которого Маяковский признаетодним из лучших, перестает бороться, перестает сражаться, умирает и перестаеттворить, а для Маяковского не существует такой возможности, чтобы он пособственному желанию перестал создавать свои стихи. В любой ситуации онстремится воспеть жизнь, и для него смысл ее в безостановочном движении вперед.Без сомнений, без сожалений, без оглядки: «Марш!.. » И пусть жизньтрудна, но он вырвет «радость у грядущих дней». И зная о том, чтослучается с поэтом после смерти, когда «к решеткам памяти уже понанеслипосвящений и воспоминаний дрянь», «ваше имя в платочкирассоплено», а стихи мямлят и мнут,
Маяковский,как настоящий оратор с трибуны, призывает всех читателей: «в этой жизнипомереть не трудно», а у настоящих поэтов, по Маяковскому, весь смысл ихтворчества в том, чтобы «сделать жизнь», что «значительнотрудней». Но труд поэта всегда был, есть и будет тяжелым. Как крестьяневсю свою жизнь вспахивают землю, чтобы на ней вырос хлеб, пища для тела, так ипоэт посвящает свое существование нелегкому вспахиванию огромных и неосвоенныхполей своей души, чтобы на них проросли стихи, пища для души, ведь «словополководец человечьей силы».
Наверное,можно утверждать, что Маяковский хотел в этом стихотворении передать своеотношение к поэзии и поэтам. Обозначив для себя цель жить, чтобы «сделатьжизнь» и воспеть ее, он всегда стремился к этому. И его, без сомнения,можно отнести к тем великим поэтам, которым удалось взрастить в своих душахпрекраснейший цветок цветок поэзии.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта ilib.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Цифрові графічні моделі в комп ютерній графіці
Реферат Джек Керуак. Бродяги Дхармы
Реферат Пенсионное страхование инвалидов
Реферат Патентное право
Реферат Перестройка советской государственной системы
Реферат Перевищення меж необхідної оборони. Крайня необхідність. Стадії вчинення умисного злочину
Реферат Підсудність адміністративних справ
Реферат Підозрюваний у кримінальному процесі
Реферат Законы в сфере автомобильного транспорта
Реферат Парадокс правового біхевіоризму трактату Геделя-Вітгенштейна
Реферат Пенсионная система России
Реферат Підстави для визнання нормативно-правових актів недійсними Конституційним Судом України: теорія і практика
Реферат Планирование работы муниципального управления
Реферат Патентная экспертиза и экспертные системы
Реферат Підстави та процесуальний порядок притягнення особи як обвинуваченого