Реферат по предмету "Литература и русский язык"


Наполеон и Кутузов в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Средняя школа № 10 города Владимира.
Реферат на тему:
«Наполеон и Кутузов в романе Л.Н. Толстого «Война имир».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работувыполнил:                                                                        Работупроверил:
Ученик10 «Г» класса                                                                  преподаватель
ШмидтСемен Михайлович.                                                       Л.Ф.Фесенко.
 
 
                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2002 год.
 
 
План реферата.
 
I. Толстой о роли личности в истории.
II. ОбразНаполеона и Кутузова в произведении.
1.   Кутузов:
а)биография;
б)смотр в Браунау;
в)Аустерлицкое сражение;
г)Бородино;
д)совет в Филях;
2.   Наполеон:
а)биография;
б)Аустерлицкое сражение;
в)наполеон у реки Неман;
г)Наполеон на Поклонной горе;
3.   Сравнительнаяхарактеристика Наполеона и Кутузова.
 
 III. Значение личности в истории(как вывод).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Формирование истории, кто или чтоопределяет цепочку событий больших и малых в разных исторических масштабах, чтосказывает ключевое, направляющее влияние на ход истории – один из главных инеоднозначных вопросов, которые интересуют историков и не только их, а многихлюдей, деятельность которых связана не только напрямую, но даже вообще,казалось бы не связана с исторической наукой. Более того этот вопрос интересуеткаждого человека. Поскольку этот вопрос – есть сложная проблема, то решить егооднозначно не возможно. Существуют разные взгляды на роль личности висторическом процессе, как широкую, многоплановую проблему. Эта тема также взначительной степени затрагивается в литературе. Можно сделать интересныевыводы, рассматривая один из наиболее фундаментальных трудов, связанных свойнами 1805-1807 и 1812 гг. – роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война имир».
 В  1867  году  Лев  Николаевич Толстой  закончил  работу  над  произведением  " Война  и  мир ".   Вэтом произведении автор отрицал  возможность  активного  воздействия  личности на  историю, поскольку  предусмотреть  или  изменить  направление исторических  событий  нельзя, ибо  они   зависят  от  всех  и  ни  от  кого в  отдельности. В  своих  философско-исторических  отступлениях  Толстой рассматривал  исторический  процесс  как  сумму, складывающуюся  из  "бесчисленного  количества  людских  произволов ", то  есть  усилий  каждого  человека. Совокупность  этих  усилий   выливается  в  историческую необходимость, отменить  которую  никто  не  может. По  мнению  Толстого,историю  делают  массы, и  её  законы  не  могут  зависеть  от  желания отдельного  исторического  лица. Л. Д.  Опульская  писала: " Толстой отказывается  признать  силой, руководящей  историческим  развитием человечества, какую  бы  то  ни  было  " идею ", а  также  желания или  власть  отдельных, пусть  даже  и  " великих "  исторических деятелей. " Есть  законы, управляющие  событиями, отчасти  неизвестные,отчасти  нащупываемые  нами, — пишет  Толстой. — Открытие  этих  законов возможно  только  тогда, когда  мы  вполне  отрешимся  от  отыскивания причин  в  воле  одного  человека, точно  так  же, как  открытие  законов движения  планет  стало  возможно  только  тогда, когда  люди  отрешились  от представления  утверждённости  Земли ". Перед  историками  Толстой ставит  задачу  " вместо  отыскания  причин… отыскание  законов ". Толстой  остановился  в  недоумении  перед  осознанием  законов, которые  определяют  " стихийно — роевую "  жизнь  народа. Согласно  его взгляду, участник  исторического  события  не  может  знать  ни  смысла  и значения ,  ни — тем  более — результата  совершаемых  действий. В  силу этого  никто  не  может  разумно  руководить  историческими  событиями, а должен  подчиняться  стихийному, неразумному  ходу  их, как  подчинялись древние  фатуму. Однако  внутренний, объективный  смысл  изображённого  в " Войне  и  мире "  вплотную  подводил  к  осознанию  этих закономерностей. Кроме того, в  объяснении  конкретных  исторических  явлений сам  Толстой  очень  близко  подходил  к  определению  действительных  сил,руководивших  событиями. Так, исход  войны  1812  года  был  определён, с его  точки  зрения, не  таинственным  и  недоступным  человеческому пониманию  фатумом, а  " дубиной  народной  войны ", действовавшей с  " простотой "  и  " целесообразностью ". Народ  у Толстого  выступает  как  творец  истории: миллионные  массы  простых  людей,а  не  герои   и  полководцы  творят  историю, двигают  общество  вперёд,создают  всё  ценное  в  материальной  и  в    духовной  жизни, совершают всё  великое  и  героическое. И  эту  мысль — " мысль  народную " — Толстой  доказывает  на  примере  войны  1812  года.
Для доказательства писательиспользует в «Войне и мире» два немаловажных в истории человечества образа:Кутузова и Наполеона. Это как бы два идейных центра в произведении.
                             МихаилИлларионович Кутузов.
  5 (16) сентября 1745 года в семье Иллариона Матвеевича ро­дился сын,которому суждено было стать великим русским полко­водцем, его имя — МихаилИлларионович Кутузов — увековечи­ла история.
 Трудолюбие, интерес к книгам инженер-генерал Илларион Матвеевич Кутузов привилсыну с детства. Мальчик успешно учился дома русскому и иностранным языкам,арифметике, много читал. Когда Михаил подрос, отец отдал его вартиллерийско-инженерную школу.
Так поступали тогда далеко не все дворяне, хотя былиобязаны  служить в армии и обучать своих сыновей военному делу. 
В этих условиях юный Михаил Кутузов, одаренный от природы умом испособностями, очень любознательный, не по летам развитой, подготовленный вдомашних условиях к обучению в во­енной школе, сразу выделился из средывоспитанников артиллерийско-инженерной школы.
Он росздоровым красивым мальчиком, веселым, казалось, не­сколько флегматичным, умелподмечать характерные черты своих сверстников и комически незлобливо имподражать.
Товарищи любили Кутузова за веселый нрав, преподаватели ценили его заспособности и прилежание.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бунт молодежи против общественных ценностей социологический аспект
Реферат The Goal Essay Research Paper Emily Dickinson
Реферат Сущность управленческой деятельности. Влияние науки об управлении на практическую деятельность организации
Реферат Урок литературы "Война - жесточе нету слова" по произведениям писателей-фронтовиков о Великой Отечественной войне
Реферат Смутное время на Руси.
Реферат Новосибирск 7-8 апреля 2011 года Съезд. 7 апреля, четверг Место проведения: конференц зал Сиб агс, ул. Нижегородская, 6 (М «Октябрьская»)
Реферат Некоторые оссобенности формообразованияи ладогармонического языка в цикле "Романская тетрадь" Артура Онеггера
Реферат Администрация глебовского сельского поселения рыбинского муниципального района постановление от 26. 04. 2011г №96 Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов
Реферат Оправдание детства как феномена культуры
Реферат 1 Постановка задачи
Реферат Право обвиняемого на защиту и его соотношение с презумпцией невиновности
Реферат Links 2000 Essay Research Paper OK Now
Реферат Заточка, Титков
Реферат Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на объектах транспорта
Реферат Режим "санації" в Польщі: витоки і наслідки