Реферат по предмету "Литература и русский язык"


Драматический конфликт пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад"

Драматический конфликт пьесы А.П. Чехова«Вишневый сад»
Пьеса“Вишневый сад” была написана Чеховым в 1903 году. Это время вошло в историю какпредреволюционное. В этот период многие прогрессивные писатели пыталисьосмыслить существующее состояние страны, найти выход из многочисленныхпротиворечий, охвативших Россию начала XX столетия. По-своему пытался решитьзлободневные проблемы и Антон Павлович Чехов. Его “Вишневый сад” стал своеобразнымитогом длительных творческих исканий писателя.
“Вишневыйсад” — многоплановое произведение. Чехов затронул в нем множество проблем, непотерявших актуальности и в наши дни. Но основным вопросом является, конечно,вопрос о противоречиях между старым и новым поколениями. Эти противоречия лежатв основе драматического конфликта пьесы. Уходящему миру дворянпротивопоставляются представители нового общества.
Представителейдворянства Чехов не наделяет теми деспотическими чертами, которые мы видим впроизведениях других авторов. Раневская и Гаев предстают перед читателямипорядочными, честными людьми. Так, отзываясь о Раневской, Чехов характеризовалее как “нежную, очень добрую” женщину. О Раневской благодарно говорит Лопахин.Петр Трофимов выражает Любови Андреевне свою признательность за то, что онаприютила “вечного студента”. Раневская и Гаев душевно относятся к слугам. Новсем положительным чертам владельцев вишневого сада противопоставлен ихиждивенческий образ жизни. “Владеть живыми душами — ведь это переродило всехвас”, — говорит о них Петя Трофимов. В ранних вариантах вместо слова“переродило” было написано более категорично — “развратило”.
Раневскаяи Гаев не могут ничего сделать самостоятельно, всегда нуждаются в чьей-топомощи. Нелепость подобного состояния передается Чеховым и в самом поведенииэтих героев. Природная доброта Раневской не может принести радости. Находясь награни полного разорения, она сорит деньгами: дает деньги прохожему-попрошайке;почти все свои средства, отпущенные богатой бабушкой на выкуп сада, ЛюбовьАндреевна тратит на парижского возлюбленного. Совершая подобные “актыблагодеяния”, она забывает о своей дочери Ане, не думает о дальнейшей судьбеВари.
ОбреченностьРаневской и Гаева' очевидна для Чехова. Писатель показывает эту обреченность всамой речи героев. Гаев постоянно произносит какие-то странные фразы сбильярдными терминами, звучит монолог, обращенный к старому шкафу. Раневская иГаев наивно верят в то, что выкупить сад еще можно. Но они не приспособлены ксамостоятельной жизни и не могут предпринять ни одной действенной меры поспасению своих владений.
Обреченыне только Раневская и Гаев, обречено все дворянское общество. Нелепостьсуществования этого класса подтверждает и образ Симеонова-Пищика, которыйутверждает, прочитав, что “можно делать фальшивые деньги”. Ярославская тетушка,которая упоминается в разговорах, дает десять тысяч на покупку сада, но дает сусловием — выкупить на ее имя.
Этомудворянскому кругу противопоставлен “новый человек” Лопахин. Однако и он, помнению Чехова, не является достойной сменой минувшему поколению. Лопахин —делец. И все его хорошие качества: понимание прекрасного, глубокие душевныепорывы _ ВСе это заглушается в нем стремлением к обогащению. Рассказывая освоих планах, Лопахин упоминает о том, что хочет засеять маковые поля. Онописывает картину цветущих маков, их красоту, но все эти мысли обрываетупоминание Лопахиным предполагаемой выручки. Нет, не такого героя хочет видетьЧехов!
Насмену старому поколению приходят люди нового склада. Это Аня Раневская и ПетяТрофимов.
Анямечтает о новой счастливой и прекрасной жизни: сдать экзамены за курс гимназиии жить собственным трудом. Она представляет себе новую, цветущую Россию.
Большуюроль играет в пьесе образ Пети. Как можно догадаться, он принадлежит кстуденческому движению, которое приобрело в те годы большой размах. Петр не зрянесколько месяцев скрывался у Раневской. Он честен, умен, горд, верит в будущееРодины. “Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там, вдали!”Проповедуя свои идеи, он не видит четких путей изменения общества. Его образдовольно противоречив, несколько комичен, в цензурных соображениях сниженавтором. Тем не менее осуждение Трофимовым дворянского паразитизма, буржуазногохищничества, пошлой обывательщины и убежденность его в близости новой жизниделают его человеком новой эпохи. Трофимов и Аня — это молодая Россия, Россиябудущего.
Чеховне был революционером. Поэтому он не сумел найти реального выхода из кризиса, вкотором находилась Россия. Писатель глубоко сочувствует новым явлениям,происходящим в стране, ему ненавистен старый уклад. Продолжателями чеховскихтрадиций стали многие писатели. И в это время, в 1903 году, Горький уже создаетроман “Мать”, в котором находит решение вопросов, над которыми размышлял Чехов.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта ilib.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.