Реферат по предмету "Литература и русский язык"


Авторские ремарки в пьеса "Лес"

Авторские ремарки в пьеса «Лес»
Ремарка- краткое замечание автора, поясняющее ход действия в пьесе. Ремарки могутиметь много функций: они могут описывать действия героев, чувства героев, передначалом сцены или действия ремарки описывают внешний вид и одежду героев. Этоможет быть характеристика персонажа или режиссерский комментарий к пьесе. Вкомедии ремарки выполняют несколько функций.
Передначалом первого действия ремарки описывают возраст персонажей и их одежду.Через одежду же дается некоторым героям общая характеристика. Например, Милоноводет . Этот розовый галстук ужепоказывает, что Милонов весь какойто очень гладкий, напомаженный и противный.Он пытается подольститься к Гурмыжской, он весь розовый, весь светится. Оченьнемного в этой ремарке сказано об Аксюше — всего несколькими словами: немного лучше горничной>. Это показывает, как относятся к Аксюшев доме Гурмыжской — немного лучше, чем к горничной. Она здесь никому не нужна,ее держит Гурмыжская только для того, чтобы показать свою напускную добродетель- мол, смотрите, я какая, бедную сироту спасаю. Но в действительностиГурмыжская к Аксюше равнодушна. Она не ненавидит свою племянницу, видимо, та ейпросто безразлична. И это почти все сказано четырьмя словами: .Самая большая характеристика в этой ремарке — это описаниевнешности Бодаева. Он одет в черное, застегнут наглухо, с медалями и орденами инемного глуховат.
Бодаев- один из резонеров в пьесе, и, наверное, поэтому ему выделено столько места.Бодаев, в отличие от Милонова, ругает Гурмыжскую и дружески относится кНесчастливцеву. Ему безразлично, что говорят и думают другие — это не влияет наего убеждения. Эту склонность, точнее, черту характера показывают такиеэпитеты, как и , то есть он глухпо отношению к мнениям окружающих людей — Гурмыжской, Милонова, Буланова. Онкак бы отгорожен от их мира, у него свои представления о жизни, и ничто неможет их изменить.О Гурмыжской здесь сказано немного, и из сказанного можетпоказаться, что Гурмыжская скромная, добродетельная вдова преклонного возраста.Но, читая пьесу дальше, обнаруживаешь, что Гурмыжская только играет рольдобродетельной вдовы. Следовательно, этот прием использован для того, чтобыдальше глубже раскрыть характер Гурмыжской. И к концу пьесы превратить ее вкорыстолюбивую старуху.О Восьмибратове и Буланове сказано еще меньше того, чтосказано о Гурмыжской, но тем не менее по ходу прочтения пьесы ремарка приобретает все болееглубокий смысл.
Втечение всего первого действия ремарки очень однообразны. В них главным образомуказываются какието движения, перемещения героев относительно друг друга иинтерьера, то есть это исключительно режиссерский комментарий. Эти ремаркирассчитаны на постановку пьесы в театре — так может показаться на первыйвзгляд. Но в действительности эти краткие, скупые пояснения достаточно яркоотображают жизнь в . Люди до появления Несчастливцева живут какроботы, как какие-то неживые создания. Они только двигаются и говорят — ачувств в этом их движении и бессмысленном говорении никаких не скрывается. Онивсе какие-то мертвые. Единственный человек, который в чувствует, — это Аксюша. Она говорит то сквозь слезы, то серьезно. Она еще неутратила способность чувствовать. Она — живой человек в этом лесу.Во второмявлении второго действия впервые появляется Геннадий Несчастливцев — главныйгерой пьесы. Ему дается самая большая характеристика из всех персонажей пьесы.
Впервыеописываются черты лица, и одежда странника описывается точнее, чем одеждаБодаева. Указывается наличие посоха и впервые показывается духовное ифизическое состояние героя: вздыхает ибросает мрачные взгляды исподлобья>. Геннадий, видимо, утомлен не толькотелом, но и душой. Он долго думал, заходить ли к тетке, так как перенес многолишений. Вкратце дается характеристика жизни, всего только одна фраза — . Он утомлен этой жизнью,которая оставила на нем глубокий отпечаток. Ему уже за 35 — он уже не можетпережить какой-то душевный переворот и воскреснуть; возраст Христа позади. Жизньего вся беспокойная — ему суждено, он актер, а у актеров, особенно бродячих,жизнь всегда беспокойная. Причем здесь нужно отметить такую вещь: нигде времарках не сказано, что Несчастливцев трагический актер. Это выясняется толькоиз реплик самого Несчастливцева и Аркадия, и это странно. Видимо, Островскийсчитал нужным основную информацию сообщать не в ремарках, а через репликигероев. Это один из наиболее интересных выводов, которые можно сделать, читаяОстровского.
Характерентакой момент: именно с появлением Несчастливцева в речи героев появляютсякакие-то чувства. Уже не только Аксюша говорит сквозь слезы, но и Булановговорит с участием, что неожиданно, а Гурмыжская с испугом, что вполнезакономерно. оживают с приходом Аркадия: люди уже не толькомонотонно передвигаются, но и начинают что-то чувствовать. Это отражается наремарках: их становится больше, и это уже не только сухие слова, , , но и, , и т. д. Ближе к концу пьесыремарок становится еще больше, а конец пьесы состоит наполовину из ремарок, тоесть Геннадий по мере своего пребывания в пробуждает Буланова иГурмыжскую, превращает их в чувствующих людей — и уходит, потому что он осталсянепонятым.Таким образом, ясно, что в ремарки играют очень важнуюроль: они не только советуют режиссеру, как и куда какой актер должен пойти, нои раскрывают характеры действующих лиц.
Ремарокв пьесе не очень много, но это весомые, точные слова, очень метко характеризующиетот или иной персонаж, и даже их отсутствие уже дает характеристику главнымгероям. Без ремарок не было бы пьесы как целостного литературного произведения,потому что они, наряду с репликами героев, раскрывают характеры и движут сюжет.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.bobych.spb.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.