Реферат по предмету "Литература : зарубежная"


Роман Е. Онегин - энциклопедия русской жизни

Евгений Онегин — реалистическийроман, написанный в стихах, так называемая энциклопедия русской жизни. Стихи внем не текут непрерывным потоком, а разделены на небольшие строфы, «онегинскаястрофа» состоит из 14 строк, благодаря этому автор переходит от одной темы кдругой.
Автор настолько подробноописывает то время, что мы погружаемся в тот мир, но видим много сходных черт ссовременностью.
В романе, как и в энциклопедииможно найти всё: и информацию о моде, об образовании, жизни людей разных слоевнаселения, их намерения, общения, занятия, так же жизнь крепостных людей, вромане есть даже описание, несравненно прекрасной во все времена, русскойприроды.
В то время, как и сейчаси женщин и мужчины светского общества следили за модой.
Мода была во всем, и вобстановке, и в одежде.
Одежда того времениотличалась от современной как внешним видом, так и названием.
Например, боливар — мужская шляпа с очень широкими полями, род цилиндра. (Надев широкий боливар,Онегин едет на бульвар...) Боа – женский широкий наплечный шарф из мехаили из перьев.(Он счастлив, если ей накинет Боа пушистый на плечо) Жилет –короткая мужская одежда без воротника и рукавов, поверх которой надеваетсясюртук, фрак.(Здесь кажут франты записные, Свое нахальство, свой жилет...) Лорнет– оптическое стекло, к оправе которого прикреплена ручка, обычноскладная.(Двойной лорнет, скосясь, наводит На ложи незнакомых дам...) Телогрейка– женская теплая кофта без рукавов со сборками по талии.(С платком на головеседой, Старушку в длинной телогрейке...) Шлафор – домашняя одежда,просторный халат, длинный, без застежек, с широким запахом, подпоясывалсяшнурком с кистями. (И обновила, наконец, На вате шлафор и чепец.) Тулуп –долгополая меховая шуба, обычно нагольная, не крытая сукном.(Ямщик сидит наоблучке В тулупе, в красном кушаке..) Чепец – женский головной убор,закрывающий волосы и завязывающийся под подбородком.(У тетушки княжны Елены Всетот же тюлевый чепец...)
Мастерство создания иженских платьев поражает наше воображение. Как такое великолепие можно сделатьсвоими руками, учитывая то, что в то время не было такого количестватехнических устройств, как сейчас? Как эти прекрасные творения умелых портных можнобыло носить, учитывая то, что они весили гораздо больше, чем сегодняшняяодежда?
В дамский туалет входилидлинные перчатки, которые снимались только за столом (а митенки – перчатки безпальцев – не снимали вовсе), веер, ридикюль (маленькая сумочка) и небольшойзонт, служивший защитой от дождя и солнца.
Любой светский мужчинатого времени носил фрак. В 20-е годы XIX столетия на смену коротким штанам ичулкам с башмаками пришли длинные и широкие панталоны – предшественники мужскихбрюк. Своим названием эта часть мужского костюма обязана персонажу итальянскойкомедии Панталоне, который неизменно появлялся на сцене в длинных широкихштанах. Панталоны держались на вошедших в моду подтяжках, а внизу оканчивалисьштрипками, что позволяло избегать складок. Обычно панталоны и фрак были разногоцвета.
Острижен по последнеймоде;
Как dandy лондонский одет
Кто там, в малиновомберете
Корсет носила очень узкий
Янтарь на трубкахЦареграда,
Фарфор и бронза на столе,
И чувств изнеженныхотрада,
Духи в граненом хрустале;
Гребенки, пилочкистальные,
Прямые ножницы, кривые
И щетки тридцати родов
И для ногтей, и длязубов»
…Прозрачной сетью кружева
…И, флер от шляпыотвернув,
… Все тот же тюлевыйчепец
в дальнейшем заменялсяватным чепец)
Также и прически быливажны
Взбивают кудри ей по моде…
Так же автор уделяетбольшое внимание описанию Москвы и Санкт-Петербурга того времени, и мы легкосебе представляем эти картины.
Пушкин подробно описывалвъезд Лариных в Москву. Подъезжающему к Москве в пушкинскую эпоху, прежде всего,бросались в глаза многочисленные церковные главы, придававшие городунеповторимый облик. В начале 1820-х годов в Москве насчитывалось около двухсотсемидесяти церквей, а также более двух десятков монастырей. Тверская улицаописана Пушкиным с необычайным талантом и точностью, а также настолько живо,как никем из его современников она описана не была. Московский пейзаж показан в«Евгении Онегине» значительно подробнее, чем петербургский, на фонеоднообразной красивости которого подчеркивается пестрота московских видов. Этодостигается цепью контрастных соседств: дворцы — лачужки, монастыри — магазинымод, будки — огороды, львы на воротах — стаи галок на крестах
Подводя итог сказанному,можно отметить, что Пушкин описал Москву с большой естественностью и живостью,к чему его подвигли чувства искренней любви, симпатии и теплоты, которые ониспытывал к Москве как к городу. Он нашел слова подробного описания того, какона выглядит.
Я думаю, важно заметить,что Пушкин изображает лишь внешний облик Петербурга. Он показывает быт и нравыпетербургского дворянства, делая упор на новизну, моду, показывая город центромсовременной жизни, миром новых веяний. Здесь каждый одет по последней моде, всовершенстве говорит по-французски, разъезжает по балам и праздникам. Что жекасается души, то светское общество ею мало интересуется.
В романе есть оченьточное и красочное описание дворянства 20 годов XIX века, как провинциальноготак и столичного. В своем романе Пушкин правдиво показал быт, жизнь, интересыдворянства и дал меткую характеристику представителям этого общества. Задобродушием автора часто стоит весьма ироническое описание того или иногогероя. Например, когда речь заходит о дядюшке Онегина, который живет в своемимении, поэт пишет:
Лет сорок с ключницейбранился,
В окно смотрел и мухдавил.
С такой же иронией поэтговорит и о «жизни мирной» семьи Лариных, но ему нравятся их «привычки милойстарины». И за эту близость к народным обычаям Пушкин с симпатией относится ксемейству Лариных. К ним еще не дошли веяния света, и все так же лихо у нихотплясывают мазурку, пекут на масленицу блины, «два раза в год говеют» и «носятблюда по чинам». Сам Ларин Дмитрий «… был добрый малый, в прошедшем векезапоздалый». Он не читал книг, не вникал в хозяйство, в воспитание детей, «вхалате ел и пил» и «умер в час перед обедом». Его жена происходила издворянской столичной семьи, но оказавшись в деревне, приспособилась и самазанималась хозяйством. В нескольких словах ей дается точная характеристика:«брила лбы», «служанок била осердясь». Помещики жили по старинке, ничем неутруждали себя, вели пустой образ жизни. Они заботились только о своемблагополучии, имели «наливок целый строй» и, собравшись вместе, говорили «… осенокосе, о вине, о псарне, о своей родне» и осуждали друг друга. Дальше этихразговоров интересы их не шли. Разве что разговор о новых людях, появлявшихся вих обществе, о которых сочиняли массу небылиц. Помещицы же мечтали выгодноотдать замуж дочек и буквально ловили для них женихов. Так было с Ленским: «Вседочек прочили своих за полурусского соседа». Культурные запросы провинциальныхдворян тоже были очень низки. Театры, балы, рестораны — это основное занятиестоличного дворянства. Трудиться они не хотели, так как «труд упорный им былтошен». Пустую, бездеятельную жизнь в светском обществе считали нормальнымявлением. Автор романа подробно познакомил нас с занятиями Евгения Онегина и напримере одного дня, проведенного им, показал, что жизнь общества была очень«однообразна и пестра, и завтра то же, что вчера». Пушкин же, критическиотносящийся к такой жизни, сатирически рисует типичных представителей высшегосвета.
Татьяна, «русская душою»,попав в петербургское общество, выучила науку «властвовать собою», о которойговорил ей Онегин. Высший свет может любого перевоспитать в светского человека,каким он должен быть в понимании «судей решительных и строгих», чтоб о нем«твердили целый век: какой прекрасный человек». Про светское общество авторговорит как бы с иронией. Образование молодые люди получали поверхностное,отсутствует “глубина познаний”. Характеристика дворян, данная поэтом,показывает, что они имели перед собой одну цель — добиться славы и чинов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Из истории российских специальных журналов по естествознанию (XVIII–XIX вв.)
Реферат Государственный сектор в системе государственного регулирования экономики
Реферат Заимствования в английском языке и способы их перевода на русский язык
Реферат Досвід соціальної роботи з девіантними підлітками в країнах Західної Європи й США
Реферат Bright Shining Lie Essay Research Paper A
Реферат Финансовый анализ и диагностика банковской деятельности
Реферат Аналіз обсягу інвестицій в основний капітал за регіонами у 2005р.
Реферат Democracy Essay Research Paper The Struggle For
Реферат An EMail From The Future Essay Research
Реферат Captivity By Erdrich Essay Research Paper Louise
Реферат «Где родился, там и сгодился»
Реферат Освобожденный Иерусалим. Торквато Тассо
Реферат Review Of Natural Selection Of Hatchling Turtles
Реферат V.J. Jerome
Реферат А. Лэйн школьная травля (буллинг) с чего начать? С вовлеченных в процесс