Реферат по предмету "Литература : зарубежная"


Нужно ли перевоспитывать Обломова?

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
По литературе
По теме: «Следует ли перевоспитывать Обломова и Штольца»
СеменовАртемий
10-А класс

Обломов – главный герой одноименного романа Гончарова. Этоинертный, ленивый человек, не имеющий ни идеалов, ни целей в жизни, и живущий «поинерции». Штольц – друг детства Обломова и при этом – полная егопротивоположность. Штольц гиперактивен, он спешит жить, и сумел расшевелитьсамого Обломова. Автор представляет оба этих образа как две крайности, обе –нежелательные. Ни Обломов, ни Штольц не прожили свои жизни сполна: первый –из-за лени и нежелания что-то делать ничего не видел и ничем не интересовался; второйже – из-за вечной спешки не успевал познать что-либо сполна, получить опору вжизни. Плывущий по течению и бегущий по верхам – оба они оторваны от жизни.
В наше время тоже хватает и «Обломовых», и «Штольцев»,хотя, конечно, не в такой степени впавших в свои крайности. Главный вопрос,касающийся их – можно ли и нужно ли их перевоспитывать, а если нужно – то как.
Заинтересовать Обломова невозможно: перестав получать стимулк движению, он останавливается и опять уходит в дремоту. Это нам доказалГончаров в изучаемом произведении.
История знает лишь один пример масштабного перевоспитания «Обломовых».Это – европейцы, «перевоспитавшие» дикарей с тихоокеанских островов. Самаприрода давала им тот минимум, необходимый для безбедного существования: теплыйклимат, кокосы с пальмы, плоды хлебного дерева, отсутствие крупных хищников –все это делало жизнь аборигенов более легкой, чем жизнь королей в Европе; чемне Обломовы! Европейские «просветители» начали «спасать» ихот «греха» (им ставилось в вину то, что они не работали, и, что самое«ужасное» им ничего не было нужно). Через некоторое время всеизвестные племена были и л перестроенными по европейскому образцу колониями,или уничтожены карателями, или вымерли, лишенные пропитания, так как кокосовыепальмы и многие другие деревья беспощадно уничтожались(они мешали «работатьза хлеб свой»). Жизнь и счастье «тихоокеанских Обломовых» былиразрушены окончательно и бесповоротно.
Поэтому я считаю, что перевоспитывать Обломовых – бесполезнои жестоко: они нежизнеспособны, и, лишенные своего «дивана» похожи накотят в реке.
Совсем иное дело – Штольц. Он стремится вперед, беря отжизни все, и нигде не останавливается, чтобы присмотреться и задуматься. Штольцахчасто сами останавливаются: женятся, начинают задумываться о жизни, простостареют, и теряют часть своей чрезмерной живости… Но некоторых не останавливаети это, и они продолжают «спешить жить», пока смерть их не остановитнавеки.
Стоит ли менять что-то в Обломовых и Штольцах извне? Ясчитаю, что образ жизни человека – его сугубо личное дело. Нельзя считатьобщепринятый образ жизни идеальным и подходящим для всех. Образ жизни обычногочеловека так же чужд Обломову, как нам – его. Поэтому я считаю, чтоперевоспитывать Обломова и Штольца не только бесполезно, но и негуманно.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.