Реферат по предмету "Культурология"


Роль Арестотеля в риторике

Аристотель
Аристотель(384-322 до н.э.) – греческий философ, «величайший мыслитель древности»,древнегреческий философ и ученый-энциклопедист.
Аристотельродился в Стагирре, он является сыном врача и естествоиспытателя Никомаха.
В 367 дон.э. переехал в Афины. В течение 20 лет посещал академию Платона, сначалаучеником, а потом и собеседником.
В 335 дон.э. основал собственную школу, названную перипатетической, илиЛикеем. Он вместе со своими учениками даёт 158 видов устройств государства. Онпрофессиональный учёный и учитель. Аристотель был авторитетен, и являлсянаставником Александра Македонского.
Аристотельобобщилдостижения современной ему физики, астрономии, биологии и ряда других дисциплин,в том числе и риторики. Его важнейшие сочинения: «Метафизика», «Физика», «Одуше», «Этика», «Политика», «Категории», «Аналитика I», «Аналитика II».
В своих сочинениях Аристотельрассматривает важнейшие философские категории:
— количество и качество;
-место и время;
-причина и следствия;
-форма и содержание вещей…
Говоря о вещах, Аристотельвыделяет и группы причин этих вещей:
-её форма — «что это? „
-материя, то из чего это состоит…
Аристотель написал труд “Обискусстве риторики», или «Риторика» написанном около 330 г. до н.э., сочинениесостоит из трёх книг.
В отличие от предшествующих со­фистическихруководств, постро­енных по принципу хрестоматий, где лучшие образцыриторическо­го искусства предназначались для заучивания неофитами, Аристо­тельсоздал стройное теоретическое учение о принципах достиже­ния прекрасного вобласти словесного творчества.
В первой книге рассматриваетсяпредмет риторики, которая определяется, как «способность находитьвозможные способы убеждения относительно каждого данного предмета…».
Аристотель выделяет три видатаких способов:
«одни из них находятся взависимости от характера говорящего»;
«другие — от того илидругого настроения слушателя»;
«третьи — от самойречи».
Во второй книге«Риторики» Аристотеля говорится о «причинах, возбуждающихдоверие к говорящему». Это «разум, добродетель иблагорасположение». Аристотель советует оратору помнить о возрасте,происхождении и общественном положении слушателей, учит приёмам убеждения иотводит много места логическим доказательствам.
Третья книга «Риторики»посвящена самой речи. Большое внимание уделяется стилю, который ставится взависимость от предмета изложения.
Аристотель поднялся на голову вы­шесвоих предшественников; он не только учел, а обобщил сделан­ные ими наблюдения,но и предложил формулу сущности поэтиче­ского жанра и свод требований, которымдолжны удовлетворять разные аспекты поэтического произведения". Обатрактата Аристо­теля «Поэтика» и «Риторика» составлялицелостное учение об иде­альной норме словесного выражения (только в«Поэтике» Аристо­тель больше внимания уделял поэтическим,«художественным» жанрам — эпосу и трагедии, а в «Риторике»обратился непосредст­венно к теории аттической прозы — опыту ораторскогоискусства, накопленного в течение полутора столетий практикой греческой ри­торики).
Аристотель настаивал на естественнойубедитель­ности истины, а в ораторском искусстве видел способ сделать этуистину наиболее очевидной большинству людей: "… люди от приро­ды вдостаточной мере способны к нахождению истины и по боль­шей части находят ее…Риторика полезна, потому что истина и справедливость по своей природе сильнеесвоих противоположно­стей, а если решения постановляются не должным образом, тоис­тина и справедливость необходимо побеждаются своими противопо­ложностями,что достойно порицания".
ВысказыванияАристотеля:
«Говоримое, должно быть рас­считанона слушателя и сказано правильно, то есть верно, и притом неожиданно».
«Не убеждать, но в каждомотдельном случае находить способы убеждения».
«Платон мне друг, но истинадороже».
"Порядочность и порядочный человек — это тот, кто довольствуется меньшимтого, на что имеет законное право".
"Сознательный — это человек, способный судить о том, что пропущенозаконодателем, и понимающий, что опущенное, тем не менее, справедливо".


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.