Реферат по предмету "Культура и искусство"


Современный художник Солдатенко Андрей

Содержание
Введение
1.А помнишь, как всё начиналось?
2.Юные годы – золотые
3.Живописная Болгария
4.Настоящий мастер
Заключение
Библиография
Приложения

Введение
Шедеврыпусть свои творит…
ЧтобМир наш стал намного ярче…
Ужутро, он ещё не спит…
Творит,чтоб стали мы богаче
Понятие «искусство» — это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура,живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кинои другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качествехудожественно-образных форм отражения действительности.
Своюработу я решила посвятить художнику, который жил со мной по соседству. Явидела, как из обычного парня сформировался замечательный художник и хочунаписать именно о нём. Он рисует замечательные картины, очень любит родной город.Множество его работ посвящены природе Саратовской области. Цель моей работыузнать больше и рассказать другим о творце, который возможно в будущем станетвеликим. И можно будет, зайдя в Третьяковскую галерею сказать, «а эта картинамоего двора, а художник жил со мной по соседству».
Длярешения поставленной цели, сформировались следующие задачи: связаться,возможно, встретиться с Солдатенко Андреем и задать ему интересующие вопросы,посетить созданный им сайт и посвященные ему сайты, найти любую информацию,которая с ним связана, поскольку книг пока что про него не написано и о нёмзнает достаточно узкий круг людей. Моя работа будет подкреплена презентациейкартин Андрея.

Апомнишь, как всё начиналось?
Художник,так же, как поэт,
Сюжетв себе переживает.
Оноставляет в душах след,
Хотьо последствиях не знает.
Вблизипосмотришь, так мазня.
Всётак аляписто и криво.
Аотойдешь, поёт душа.
Вкартине всё играет мило…
ВладиславАмелин
СолдатенкоАндрей Петрович родился 27 июля 1975 года в историческом центре городаСаратова. (Приложение 1) С малых лет тетя, Татьяна Николаевна Пименова, водилаплемянника в художественную школу. Искусство очень привлекло Андрея изаворожило. Родители к творчеству сына относились отрицательно, но непрепятствовали. «Их волновало положение художника в нашем российском социуме.Они предполагают, что здесь живется легче бухгалтерам (я в этом склоненсомневаться)» — рассказал мне Андрей. Родители материально поддерживалиначинающего художника, оплатив подготовительные курсы в училище, и расходы наматериалы во время учебы были на их плечах (стоило это достаточно дорого). В1995-м году Солдатенко Андрей окончил Саратовское художественное училище им.Боголюбова. Учась на дизайнерском отделении, он проявлял огромный интерес кпленэру. Пленэр (от фр. En plein air — «на открытом воздухе») — живописнаятехника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях.Каждое лето Андрей выбирался в живописные места на Волге: Нижняя Банновка,Белогорское, Степное, Синенькие, Ивановка. Об этом свидетельствуют его картины,отображающие всю красоту и великолепие Саратовской природы – огромные утесыволжского берега, меловые камни, деревушки и безгранично красивое небо надрекой притягивают художника по сей день, и являются источником творческоговдохновения. Еще в годы учебы этюды, написанные во время таких поездок,экспонировались на местных выставках. Художник большое внимание уделял передачемимолетных ощущений, которые возникали от природы или городских улиц в ихразных состояниях. Первая выставка, организованная группой молодых художников,состоялась осенью 1993 года. Ее успех вдохновил художников, и подобные выставкистали традиционными. Осенью 1996 года в выставочном зале Союза художниковРоссии в Саратове состоялась большая выставка «Светень», на которой былипредставлены работы группы саратовских художников. В их числе был и АндрейСолдатенко. Выставка вызвала большой резонанс в обществе.
Юныегоды – золотые
Идётпо жизни смело
Влюблённыйв своё дело
Придождевой погоде,
Атакже снеговой,
Совсемещё мальчишка,
Художникэтой книжки
Сглазами голубыми,
Исветлой головой.
Андреюприходилось много работать, удивительно, как в его голове рождалось столькоидей, и как он успевал их осуществлять. «Весь мир и моя голова пронизанызадумками для создания живописи. Я не отслеживаю, как приходят идеи, их,наверное, сотни в минуту. Они появляются, и я их уже обдумываю» — рассказал онмне. Живопись является его основной работой, и занимает 12 часов в сутки.
С1997 по 2008 гг. Андрей Солдатенко принимал участие в различных выставках:
1997г. Областная выставка. Саратов
2002г. Выставки в рамках VI Фестиваля славянской культуры в Париже. Где он былнагражден дипломом Российского Центра международного научного и культурногосотрудничества при правительстве РФ.
2003г. Персональная выставка «Берег» в доме-музее Павла Кузнецова(Саратовский государственный художественный музей им. Радищева)
2006г. Областная Молодежная выставка. Саратов
2007г. Всероссийская молодежная выставка. Москва
2007г. Областная выставка в выставочном зале СХР. Саратов
2008г. Всероссийская выставка «Победа». Волгоград
2008г. Областная выставка. Саратов
2008г. Региональная выставка «Молодость России». Саратов. Награждендипломом Российской Академии художеств.
2008г. Зональная выставка «Большая Волга». Чебоксары.
ЖивописнаяБолгария
…Болгария,в картину ты мою войди
Какв сердце входит то, что сердцу мило.
Войди,как входят тёплые дожди
Враспаханные земли мира…
солдатенко живописный стиль жанр
С2009 года творчество художника распространилось далеко за пределы роднойстраны. Андрей создал свой сайт, на котором можно посмотреть и приобрести егоработы, задать интересующие вопросы и узнать о ближайших прошедших выставках.Благодаря интернету он много общался с российскими и зарубежными художниками.Так виртуальное общение с болгарскими художниками переросло в дружбу. Любительживописи Лъчезар Радов пригласил Андрея на пленэр в Болгарию и организовалболгаро-русскую передвижную выставку в пяти городах страны.
ВБолгарии множество прекрасных мест, они работали в течение двух недель с утрадо вечера. «Это было замечательное время. Свободный день выдался только послеоткрытия выставки в Варне. Мы гуляли по бульвару в центре города, и вдруг яувидел одно здание. Оно поразило мое воображение. Атмосфера дня и освещениесыграли свою роль. Здание ассоциировалось у меня с пирожным бизе: праздничное,воздушное и визуально сладкое. Все, что окружало меня, воспринималось в этотмомент необычайно радостно. Это была не бешеная радость, а спокойная,уравновешенная, гармоничная радость. Я должен был запечатлеть этот момент. Егоценность состояла в его неповторимости. И я сделал это когда вернулся домой, вРоссию. Свою картину я назвал «Летний день в Варне»» — вспоминаетАндрей. (Приложение 2)
Настоящиймастер
Ты- художник. В руках твоих — краски.
Мирмой — холст, нем под кистью твоей...
Тына нём написать волен сказку,
Добрыхгномов и ласковых фей…
Внастоящее время Андрей полон мыслей и идей. Он не является заложником одногостиля. Разные направления его работы — это только инструменты для созданияхудожественных образов. Он работает над реалистичными пейзажами и натюрмортами,картинами в импрессионистической манере, декоративными композициями,абстрактными и аналитическимии композициями, символическими произведениями. Емунравится находить и показывать символический подтекст в природных явлениях,связанный с жизнью людей. В процессе работы он часто вынужден менятьпервоначальную идею, потому что этого требует «изобразительнаяправда». «В моих авангардных композициях я «разбираю» мир на составныечасти и из них как из мозаики складываю снова» — рассказывает Андрей. Такойподход дает возможность акцентировать внимание на определенных составляющих. Ниодин из предметов, которые он изображает, в таких работах, не являетсяконкретным или реально существующим. Это идеи о предметах. На первый планвыходят символические значения изображаемых объектов, которые призваны вызватьопределенные подсознательные реакции и ощущения. Зрители по-разному воспринимаютего работы в этом стиле. Параллельно с пейзажной живописью, Андрей Солдатенкоработает над декоративными и абстрактными беспредметными композициями. Онсчитает, что произведения искусства должны быть не только в картинных галереях,но и были применимы в жизни. Уже создана коллекция произведений СолдатенкоАндрея выполненных на галстуках, сумочках, кедах и др.

Заключение
Яс удовольствием изучила творчество художника нашего времени Солдатенко АндреяПетровича. Я очень рада, что у него всё получается. Он постоянно радует новымикартинами, необычными идеями. Думаю, Андрей никогда не перестанет рисовать — это уже частичка его самого. Вот так из обычных ребят вырастают гениальныехудожники, живут поблизости в таких же домах, как и наши, едят ту же пищу, пьютту же воду. Нужно развивать в себе таланты и радовать ими окружающих, делатьсвоё искусство более доступным, полезным.
Вданный момент идёт выставка в Саранске «Волга Молодая», где работу«Доллар или Философия толпы в погоне за прибылью» отметили посетителии искусствоведы. (Приложение 3) Искусствовед из Русского музея Татьяна Кубановасказала, что это самая интересная и заметная работа на выставке.
СейчасАндрей работает совместно с компанией FineArtAmerica, которая взяла на себя всезаботы о работе данных с кредитными картами, печатью на бумаге или холсте,натяжении холста, оформлении в рамку, упаковку, доставку и др.
Художник,художник!
Полжизнина это убудет.
Иможет случиться,
чтокто-то тебя не забудет
итоненькой кистью
потянетсяк краскам отважно.
Исолнце его ослепит...
Остальное– не важно!

Библиография
1.www.artmajeur.com (4.10.10)
2.PrintOriginal.com. (4.10.10)
3.andrey-soldatenko.artistwebsites.com/ (4.10.10)
4.andreysoldatenko.blogspot.com/2010_05_01_archive.html (4.10.10)
5.artnow.ru/ru/gallery/0/8767.html (4.10.10)
6.www.picture-russia.ru/painter/285 (4.10.10)
7.Воспоминания и рассказы Солдатенко Андрея Петровича

Приложение1
/>

Приложение2
/>

Приложение3
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.