Реферат по предмету "Культура и искусство"


Русская скульптура ХVIII – начала XIX веков

Контрольнаяработа по культурологии на тему:
Русскаяскульптура ХVIII– начало XIXвеков
 

 
План
 
1.  Понятие скульптуры
2.  Достижения русской скульптуры ХVIII – начало XIX веков
3.  Бартоломео Растрелли
4.  Фёдор Шубин
5.  Михаил Козловский
6.  Феодосий Щедрин
7.  Иван Мартос
8.  Иван Прокофьев
Список литературы

1. Понятие скульптуры
Скульптура (лат.sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, видизобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмернуюформу и выполняются из твердых или пластических материалов. Скульптура, ваяние,пластика, — в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска,камня, металла, дерева, кости и др. материалов изображение человека, животных ииных предметов природы в осязательных, телесных их формах.
Скульптура изображаетглавным образом человека, реже животных, ее главные жанры — портрет,исторические, бытовые, символические, аллегорические изображения,анималистический и мифологический жанр. Художественно-выразительные средстваскульптуры — построение объемной формы, пластическая моделировка (лепка),разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета. Различаютсякруглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разныхсторон, и рельеф (вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым илиуглубленным по отношению к плоскости фона, основные виды — барельеф игорельеф). Монументальная скульптура (памятники, монументы) связана сархитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степеньюобобщения, крупными размерами; монументально-декоративная скульптура включаетвсе виды убранства архитектурных сооружений (атланты, кариатиды, фризы, парковая,фонтанная и фронтонная скульптура); станковая скульптура имеет размеры, близкиек натуре или меньшие, и конкретное углубленное содержание. Относительноматериала и способа исполнения изображения, скульптура, в широком значениислова, распадается на несколько отраслей: лепка, или моделировка — искусствоработать с мягким веществом, каковы воск и глина; литейное дело, или торевтика— искусство делать изваяние из расплавленного металла; глиптика, или скульптурав тесном смысле — искусство вырубать изображение из камня, металла, дерева ивообще твердых веществ; к жанрам скульптуры можно, сверх того, причислитьгравюру, резьбу на твердых и драгоценных камнях и изготовление штампов длямонет и медалей (медальерное искусство). Материалы скульптуры — металл, камень,глина, дерево, гипс и др. Методы их обработки — лепка, высекание, литье, ковка,чеканка и др.
2. Достижения русскойскульптуры в ХVIII– начало XIXвеков
В древней Русискульптура в отличии от живописи находила сравнительно небольшое применение, восновном как украшение архитектурных сооружений. В ХVIII веке неизмериморазностороннее стала деятельность скульпторов, свободнее выражавших новые,светские идеалы общества. Прежде всего начинает развиваться монументально —декоративная пластика, тесно связанная с архитектурой и продолжающая старыетрадиции. Особенности декоративной пластики ярче всего проявились в украшенияхПетергофского дворца. В Петровскую эпоху возникают и первые монументальныепамятники.
Собственно первыммастером скульптуры в России был Б. Растрелли. Он с сыном приехал из Франции в1746 году по приглашению Петра I и нашел в России свою новую родину так какполучил большие возможности для творчества. Самое лучшее, что он сделал, — этоскульптурный портрет Петра I и статуя императрицы Анны Иоанновны арапчонком.Бронзовый бюст Петра увековечил лик яростного реформатора. Огромная взрывнаяэнергия заложена в неукротимом облике. Статуя Анны тоже по-барочному эффектна,ее облик тоже устрашает, но устрашает по-другому: нарядный многопудовый идол сотталкивающим лицом старой женщины, которая важно движется не видя кругом себяничего. Редкий пример разоблачительного парадного портрета.
Во второй половинеXVIII века скульптура достигает больших успехов. Развиваются все виды ее ижанры. Русские скульпторы создают и монументальные памятники, и портреты, исадово-парковую пластику, работают над украшением многочисленных архитектурныхсооружений. Первым русским скульптором, выступившим после Б. Растрелли, был М.Павлов. Павлову принадлежат барельефы 1778 года в интерьере Кунсткамеры.Выдающимся событием в общественной и культурной жизни России стало открытие в1782 году памятника Петру I, так называемый «Медный всадник». В отличии от Б,Растрелли Э. Фальконе изваял гораздо более глубокий по содержанию образ Петра,показав его законодателем и преобразователем государства. Скульптор передалнеудержимо-стремительное движение всадника, огромную и властную силу егоутверждающего жеста правой руки. Памятник метафорически-емко выразилполитический смысл деятельности Петра, прорубившего для России «окно в Европу».Русская Академия художеств выпустила из своих стен немало талантливых русскихскульпторов — Ф. Шубин, Ф. Гордеев, М. Козловский, Ф. Щедрин.
3.БартоломеоРастрелли
Родился в семье,принадлежавшей к числу потомственных горожан Флоренции. Фамилия Растреллипользовалась дворянскими привилегиями.
Подобно всем детямсостоятельных флорентийцев, Бартоломео получил хорошее образование, изучилфранцузский язык, а позднее был отдан для профессионального обучения в одну изскульптурных школ.
Занятия скульптуройсчитались почетными.
Растрелли прошелвыучку, типичную для флорентийской скульптурной школы: был разностороннеподготовлен к работе в различных материалах и особенно в бронзе, уверенновладел искусством художественного литья, хорошо рисовал, не был чужд ювелирномуделу, мог выступать как театральный живописец-декоратор, имел навыкиархитектурного проектирования, разбирался в строительной технике иконструкциях, знал гидравлику.
В 1716 г. прибыл вРоссию по приглашению Петра I. Вместе с ним приехал и его сын Франческо,будущий архитектор.
По приезде в РоссиюРастрелли начал работать как архитектор, принимая участие в планировкеВасильевского острова и проектируя ансамбль в Стрельне. Петр I одобрил проект,после чего Растрелли приступил к работам в Стрельне. Однако вскоре у негопоявился соперник – Ж.-Б.Леблон, назначенный на должность генерал-архитектора.Между Растрелли и Леблоном сразу установились сложные отношения, переросшиезатем в открытую вражду, в результате чего Растрелли был отстранен от работ вСтрельне.
В 1721 г. скульпторомбыли отлиты из свинца и установлены девять барельефов для Большого каскада вПетергофе, где получила отражение тема Северной войны. Примерно в это же времяРастрелли выполнил эскизы двух больших свинцовых статуй – Нептуна и Амфитриты,которые предполагалось поместить в ковше Большого петергофского каскада. Однакозаказ на их исполнение передали в Англию. В том же году Растрелли создал 85медных деталей в виде листьев аканта для украшения балконных решеток Верхнегодворца в Петергофе. Утраченные во время Великой Отечественной войны,онибыли воссозданы в 1949 г. Из свинца была отлита статуя «Зима», когда-тостоявшая в Верхнем саду.
В 1723 г. Растреллисоздает свинцовую скульптуру «Гладиатор с пистолетом» для Большого каскада,простоявшую вплоть до 1803 г.
Совместно соскульптором Н.Пино в 1723 г. Растрелли создает две модели для предполагаемогостроительства Руинного каскада в Петергофе. В одной из них разрабатываласьобщая планировка сооружения, другая представляла собой скульптурную группу«Нептун в колеснице», впоследствии так и не переведенную в материал.
Примерно тогда жеРастрелли создал сохранившиеся до наших дней свинцовые маскароны для аттикаМарлинского каскада. Взяв за основу рисунки архитектора Н.Микетти, Растреллинашел интересные образы фантастических существ, скорее забавных, чем свирепых,с маленькими глазками, хохлатыми гребешками,круглыми ушами, похожими на плавники, и широко растянутыми ртами,выбрасывающими искрящиеся потоки воды.
После смерти Петра Iдля Растрелли начался трудный период. Правда, в 1726 г. он продолжает работатьдля Петергофа, создавая скульптурную группу «Тритон, раздирающий пасть морскомучудовищу» для Оранжерейного фонтана в Нижнем парке. Кроме этой основной группы,напоминающей «Самсона», в композицию входили четыре черепахи, размещенные нанебольших, искусственно насыпанных островках. Скульптурная группа «Тритон,раздирающий пасть морскому чудовищу» была отлитаиз свинца, и в 1875 г. в связи с сильной деформацией ее убрали из бассейна.Взамен снятой скульптуры Оранжерейный фонтан украсила новая. О произведении жеРастрелли мы можем судить по сохранившемуся рисунку Д.Иенсена, зафиксировавшегоскульптуру мастера с характерной для него сочной лепкой и подчеркнуторельефными объемами. В годы Великой Отечественной войны фашисты уничтожилипроизведение Растрелли. Советский скульптор-реставратор А.Ф.Гуржий в 1956 г.Воссоздал утраченную композицию на основе рисунков XVIII в.
В 1730-е гг. Растреллисоздает для Петергофа значительные работы – ряд скульптурных групп (в настоящеевремя не сохранившихся).
В 1735 г. он создалсвинцовую группу «Самсон, раздирающий пасть льву», в аллегорической формепрославившую победу русской армии в Полтавской битве, произошедшей 27 июня 1709г. в день св. Сампсония. Группа предназначаласьдля самого главного фонтана Петергофа, расположенного в ковше Большого каскада.Растрелли представил Самсона бородатым, с плащом, развевающимся за спиной;фигура его отличалась сильно моделированными формами, подчеркнутоймассивностью. Свинцовая группа простояла вплоть до конца XVIII в. и в 1800 г.как сильно деформированная была заменена одноименным произведениемМ.И.Козловского.
В 1735 г. для круглогобассейна Верхнего сада Растрелли выполнил интересную композицию: свинцовый дубс золочеными листьями и под ним декоративные изображения трех тритонов и шестидельфинов. В 1737 г. в центральном бассейне Верхнего сада устанавливают группу«Нептун на колеснице», над которой Растрелли работал, начиная с 1735 г. КромеНептуна, группа включала восемь дельфинов, шесть трубящих в раковины тритонов,четыре морских всадника и колесницу, запряженную двумя морскими конями.
В 1736-1737 гг.Растрелли декорировал фонтан западного квадратного пруда группой «Диана снимфами», состоявшей из 28 фигур, а восточный квадратный пруд Верхнего сада –группой «Прозерпина и Алфей» из 15 фигур.
В 1738 г. в бассейне,устроенном перед главным входом в Верхний сад, была установленаскульптурнаягруппа «Персей и Андромеда» — аллегория освобождения Ижорских земель от властишведов. Тогда же для Большого каскада Растрелли выполнил «Тритонов». К этому жевремени относятся и четыре свинцовые статуи времен года, стоявшие в Нижнемпарке Петергофа. Все статуи и группы были позолочены.
Создавая скульптуру дляПетергофа, Растрелли проявил себя тонким мастером, умеющим органично «вписать»произведение искусства в природное окружение. Изваянные им фигуры людей, богов,реальных и фантастических животных живут одной жизнью с природным ландшафтом –окружающим пространством сада и водными бассейнами. К сожалению, ни одно изэтих произведений не дошло до наших дней.
4.ФёдорШубин
Родился 28 мая 1740 г.в одной из деревень Двинского уезда Куростровской волости Архангельскойгубернии. Его отец – И.А. Шубной, черносошный (государственный) крестьянин, попреданию, обучал грамоте Михайлу Ломоносова. Дружеские и добрососедские связиэтих семей прослеживаются еще до начала XVIII в., но, возможно, уходят своимикорнями много глубже.
В Петербурге жил с 1759г. В 1761-1767 гг. учился в Академии художеств. Пенсионер Академии художеств вПариже (1767-1770) и Риме (1770-1772), где изучал скульптуру античности и эпохиВозрождения. В 1773 г. вернулся в Петербург. В 1774 г. за скульптурноеисполнение бюста Екатерины II получил звание академика. Автор скульптурныхпортретов А.М.Голицына, братьев Орловых, П.А.Румянцева, Г.А.Потемкина,М.В.Ломоносова, Павла I и др.
Одна из последних работШубина – статуя Пандоры (1802), помещенная с правой стороны восточной водопаднойлестницы Большого каскада в Петергофе. Статуя привлекает особенным изяществом иодухотворенностью.
«Всеодаренная» — такназвали эту женщину древние греки. Пандору сотворил бог-кузнец Гефест поповелению Зевса, чтобы наказать людей за обладание огнем, который был похищендля них Прометеем у богов. Гефест вылепил Пандору из земли и воды. Афродитаодарила ее неземной красотой, Гермес – коварством и хитростью, Афина –прекрасными одеждами. Зевс отдал ее замуж за брата Прометея и в качествесвадебного дара дал им сосуд, в котором были заключены все беды людские.Искушенная любопытством, Пандора открыла сосуд и выпустила на волю всебедствия, прихлопнув только одну надежду, которая осталась в сосуде.
Прекрасный мастерпсихологического скульптурного портрета, Шубин сумел создать пленительный образкрасивой молодой женщины, словно очарованной развернувшейся перед ее взоромпраздничной картиной. На этом празднике жизни она не решается открыть сосуднесчастий и бед.
Шубин скончался 12 мая1805 г.
5. Михаил Козловский
Родился в Петербурге всемье военного музыканта, который служил в унтер-офицерских чинах в Балтийскомгалерном флоте.
В 1764-1773 гг. училсяв Академии художеств. Пенсионер Академии художеств в Риме (1774-1779) и Париже(1779-1780).
Годы его учения совпалис периодом становления и постепенного созревания классицизма в европейскойскульптуре, архитектуре, живописи.
С весны 1800 г. вПетергофе начались работы по обновлению скульптуры Большого каскада, которыезавершились лишь к лету 1806 г. К делу были привлечены лучшие русские мастера:Шубин, Щедрин, Прокофьев и др. Роль Козловского была особенно значительна:созданная им группа «Самсон, раздирающий пасть льва» занимает центральное местов идейном замысле Большого каскада. Это последнее и, может быть, наиболеесовершенное произведение скульптора.
Создавая скульптурнуюгруппу, Козловский воспользовался старинной аллегорией, возникшей еще впетровское время.
Библейский Самсон,разрывающий пасть льва, отождествлялся со святым Сампсонием, которого в XVIII в.считали покровителем России. В день празднования памяти этого святого, 27 июня1709 г., была одержана победа над шведами под Полтавой. В искусстве петровскойэпохи Самсон олицетворял победоносную Россию, а лев (государственный гербШвеции) – побежденного Карла XII.
Воплотив эти символы исохранив основы прежней композиции, Козловский, по существу исполнил своеоригинальное произведение. В отличие от Б.-К.Растрелли, он изобразил Самсонабез плаща, совершенно обнаженным, что дало ему возможность создать классическивыразительный силуэт статуи.
Исследователисправедливо указывали на близость «Самсона» к образам искусства Микеланджело.Но в идейно-образном содержании группы можно заметить отдаленные отзвуки инойтрадиции. Единоборство человека со зверем является одним из излюбленныхсюжетных мотивов национального русского фольклора. В произведении Козловскоговыступают внутренние связи с русским народным искусством. Недаром в обликеСамсона – особенно в лице – подчеркнут национальный русский и притом простонародныйтип.
Козловский былпоследним великим русским художником XVIII в. 18 сентября 1802 г. он внезапноумер в расцвете сил и таланта. Поток его творчества не иссяк, а внезапнооборвался, едва достигнув высшей точки развития.
6. Феодосий Щедрин
Федос Щедрин родился вПетербурге в семье гвардейского солдата. Отец определил его в возрасте 13 лет ввоспитательное училище при Академии художеств, где уже обучался его старшийбрат Семен Щедрин, впоследствии известный пейзажист. Федос вскоре начал учитьсяскульптуре у профессора Н.-Ф.Жилле и выдвинулся среди сотоварищей. В 1773-1775гг. стажировался в Риме, а в 1775-1785 гг. – в Париже. Первое значительноепроизведение скульптора, выполненное по возвращении в Россию, статуя «Венера»(1792). Вопреки общему правилу, Щедрин не получил академического звания послевозвращения из-за границы.
Преподавал в Академиихудожеств. С 1818 г. – ректор скульптуры. Мастер монументально-декоративной истанковой пластики.
Годы XIX в. сталисамыми плодотворными в жизни мастера. Щедрин участвует в украшении петергофскихфонтанов, Казанского собора, зданий Биржи и Адмиралтейства.
Статуи Петергофавыполнены в излюбленном Щедриным жанре декоративной садово-парковой скульптуры,однако их решение потребовало принципиально нового подхода. Здесь впервые передЩедриным встала задача создания не самостоятельного, отдельно стоящегопроизведения, а статуй, которые должны были органично войти в уже существующийсложный ансамбль. И скульптор успешно справился с этой трудной задачей. Онсоздал для петергофского Большого каскада статуи «Персей» (1800), «Нева» (1804)и две группы «Сирен» (1805).
Щедрин создает Персея(сына Зевса и Данаи, победившего медузу Горгону) в момент торжества. Обнаженныйгерой широко шагнул вперед. В правой, опущенной руке он держит меч, ужесослуживший свою службу, левой – протягивает зрителю голову побежденнойГоргоны. Щедрин строит композицию на сложных перекрещивающихся движениях:направленном вперед, создаваемом широким шагом Персея, и перпендикулярном ему,образованном линией плеч, «перерезающей» шаг. Как и остальные статуи Щедрина,выполненные для Петергофа, «Персея» отличает убедительная жизненность. В еголадно сложенной фигуре и очень русском, очерченном мягким овалом лице нетникакой идеализации. Интересно, что даже отсеченную голову Горгоны скульпторизобразил не отталкивающей химерой, а как вполне реальную женскую голову снесколько крупноватыми, неправильными чертами лица и застывшим выражениембезысходной тоски. Существует также версия, что лицо Горгоны имеет портретноесходство с лицом шведского короля Карла XII, так как образ и подвиг Персея вXVIII в. отождествлялись с Петром I и его победами.
«Персей» — единственнаяпетергофская статуя, всю блокаду находившаяся в осажденном Ленинграде вИсаакиевском соборе, куда были эвакуированы ценности и экспонаты из пригородныхдворцов-музеев.
Женская фигура,олицетворяющая Неву, как и парная к ней мужская фигура Волхова, принадлежащаяИ.П.Прокофьеву, помещены на полукруглых выступах Самсоньевского ковша. Этоопределяет их важную роль в общей композиции ансамбля Большого каскада.
Образ «Невы», созданныйскульптором, далек от условности и манерности ряда аллегорических статуйПетергофа или Летнего сада. Перед нами полная нерастраченных сил, зрелаяженская красота, воссозданная Щедриным настолько убедительно, что почти неоставляет сомнений в использовании живой модели. Полнокровность тяжеловатыхформ, переданных плотной лепкой и тщательной моделировкой, выгодно отличает«Неву» Щедрина от безупречных по мастерству, но холодных статуй многих егосовременников, избегавших близкого сходства с природой. Во время Великойотечественной войны статуя была похищена фашистами. В 1950 г.
«Нева» воссозданаскульптором В.В.Эллоненом.
Безусловно удалисьскульптору и две группы «Сирен», фантастических обитательниц морских глубин.Размещенные попарно на восточной и западной сторонах Большого ковша, ониперекликаются с исполненными Ж.Д.Рашеттом группами «Наяда с тритоном».
Сравнительно со статуейНевы сиренам присуща большая декоративность и экспрессия. Очень живо иреалистично трактованы лица сирен. Фигуры даны в легком повороте, что всочетании с изломанной линией силуэтов создает впечатление разворачивающегосяпо спирали движения. Небрежно рассыпавшиеся влажные волосы сирен, их чешуйчатыерыбьи хвосты, изогнутые морские раковины, изливающие серебряные струи, — всеэти точно найденные детали позволили скульптурным группам Щедрина органичновойти в неповторимый ансамбль искусства и природы.
Все статуи, выполненныеЩедриным для Петергофа, были отлиты в бронзе, а чуть позже позолочены мастеромП.Брюлло, отцом знаменитого живописца К.П.Брюллова.
Дети Щедрина также былисвязаны с искусством. Сын Сильвестр стал известным пейзажистом, Аполлон –архитектором. Дочь Елизавета стала женой скульптора В.И.Демут-Малиновского.
Щедрин скончался 19января 1825 г. в возрасте 74 лет и был погребен на Смоленском кладбище.Впоследствии прах скульптора был перенесен в некрополь Александро-Невскойлавры.

 
7. Иван Мартос
Родился на Украине, вместечке Ичня Черниговской губернии, в семье обедневшего помещика, отставногокорнета. В возрасте 10 лет был отправлен в Петербургскую академию художеств.Первоначально учился в классе орнаментальной скульптуры у Л.Роллана. Затем еговоспитанием занялся Н.Ф.Жилле. В 1773-1779 гг. стажировался в Риме. Это сыгралоогромную роль в формировании творческой индивидуальности скульптора. Автормногих надгробий в некрополях Петербурга, в том числе С.С.Волконской,М.П.Собакиной, Е.С.Куракиной, Е.И.Гагариной и др. Выполнял скульптурные работыдля Казанского собора. Автор памятников Минину и Пожарскому в Москве, Э.Ришельев Одессе, Александру I в Таганроге, М.В.Ломоносову в Архангельске и др. В1779-1835 гг. преподавал в Академии художеств, с 1814 г. был ее ректором.
В 1799 г. Академияхудожеств направила в Петергоф для осмотра обветшавшей свинцовой скульптурыБольшого каскада скульпторов М.И.Козловского, Ф.Г.Гордеева и Мартоса, которыйдал техническое объяснение причин ее изменения. Для Большого каскада Мартосвыполнил статую Актеона, которая стоит особняком в его творчестве, хотяотточенная классичность его пластики явственно проявилась и в этомпроизведении. Заданность образа, связанного с общим аллегорическим замысломкаскада, и место у последней водопадной ступени западной лестницы, где особенномощен ниспадающий поток, диктовали необходимость неординарной динамичнойкомпозиции. Юноша Актеон похвастался пред страстной охотницей богинейАртемидой, что он более искусный охотник, нежели она. Разгневанная Артемидапревратила Актеона в оленя, и его растерзали собаки. Мартос представил Актеонаостановившимся на бегу в тот момент, когда охотник почувствовал, чтопревращается в оленя. Он тревожно оглядывается, левая рука его тянется за спинук колчану со стрелами, но на голове уже появились маленькие рожки. Ещемгновение – и он станет беззащитным животным. В движении правой рукичувствуются растерянность и подступающий страх; невозмутимое лицо отмеченопечатью обреченности. Сила дарования Мартоса проявилась в мастерской передачечисто пластическими средствами целой гаммы противоречивых чувств, в широкойобобщенной лепке. Сложный ракурс статуи сочетается с ясностью силуэта и формы,которые отчетливо читаются на живописном фоне водопадных потоков ирассыпающихся брызгами струй. В начале XVIII в. миф об Актеоне получил в Россиииной смысл: Актеон – это наказанный за самонадеянность и хвастовство корольШвеции Карл XII, спасающийся бегством от своих бывших союзников, перешедшихпосле Полтавской битвы на сторону России. По модели Мартоса были отлитыбронзовые маскароны Римских фонтанов, заменившие прежний свинцовый декор.Поврежденные во время Великой Отечественной войны Римские фонтаны в 1949 г.были реставрированы. Спустя 5 лет скульптор А.Гуржий по сохранившемуся образцувыполнил маскароны и воссоздал все бронзовые декоративные детали.
 
8. Иван Прокофьев
Сын «закройного мастерапо конюшенной части», родился в Петербурге.
В 1771 г. извоспитательного училища при Академии художеств перешел в скульптурный класс,руководимый Н.Ф.Жилле. Подобно другим одаренным ученикам этого педагога,Прокофьев быстро овладел художественными знаниями и был удостоен различныхакадемических наград. В 1776 г. его перевели в класс исторической скульптуры,где преподавал Ф.Г.Гордеев. В 1779-1784 гг. Прокофьев стажировался во Франции.Вскоре по возвращении в Россию его возвели в академики за статую «Морфей»(1785).
Значительная часть из400 работ Прокофьева приходится на государственные заказы: работы дляКазанского собора, дворцов в Павловске и Гатчине, Академии художеств, Публичнойбиблиотеки.
Прокофьев был одним изавторов пластического комплекса петергофских фонтанов. Он исполнил для Большогокаскада статую «Акид», аллегорическую фигуру «Волхов» и группу «Тритоны».
Мощные, стремительные,возвещающие военную славу России «Тритоны» венчают композицию петергофскогокаскада. В их полных жизни и экспрессии телах чувствуется безупречное знаниеанатомии и истинно барочное умение заставить бронзу подчеркнуть каждый мускул всветотеневой игре.
Величав и суров, каксама северная природа, старец «Волхов», сидящий у стены ковша. Он напоминаетсказочного водяного и в то же время удивительно реален в трактовке могучейфигуры, в самой позе человека, с удивлением и интересом смотрящего в воду.
Погруженный в грезылюбви пастушок «Акид», — пожалуй, самый нежный и проникновенный образ фонтаннойсюиты. Его стройный, тонкий силуэт привлекает античной чистотой пропорций,одухотворенной сдержанностью жестов. Если «Тритоны» определяют собой победныемажорные интонации, в симфоническом звучании ансамбля, то «Акид», напротив,воплощение мелодичной По модели Прокофьева были отлиты бронзовые львы,установленные в 1801 г. на парапете основного водоема «Львиного каскада».
Во время ВеликойОтечественной войны скульптура «Волхов» и группа «Тритоны», которых не удалосьэвакуировать, были похищены немецко-фашистскими захватчиками.
В 1948-1950 гг.И.Крестовским был воссоздан «Волхов», Н.Дыдыкиным – «Тритоны».
Среди замысловПрокофьева видное место занимал проект петергофских фонтанов, названный «ТриумфНептуна». Он остался в стадии вполне разработанной модели.
Мастеру удалось безнадуманного аллегоризма олицетворить грозную силу бурной стихии. «ТриумфНептуна» — наглядная иллюстрация к тому положению, что скульптурная группа несоставляется из отдельных кусков, но должна быть заранее задумана как нечтоцелое и неделимое.
Профессорское званиеПрокофьев получил только в 1800 г., а звание старшего профессора – лишь в 1819г. и дальше не пошел. Скорее всего скульптор не сумел поладить с академическимиверхами. Одновременно с настоящей творческой работой ему приходилось братьмного заказов полуремесленного характера. В 1821 г.
Прокофьева постиглобольшое несчастье. Во время занятий в Академии с ним случился удар, правая рукаи нога были наполовину парализованы. Несмотря на это, он продолжал работать. Впоследние годы жизни Прокофьев не был совсем забыт.
Академия художеств, какбы там ни было, продолжала высоко ценить художника, в частности как педагога.Именно ему передали осиротевший класс самого М.И. Козловского. Прокофьевсостоял руководителем медальерного класса и преподавал рубку в мраморе.

Список литературы
 
1. Карпова Е.В Русская и западноевропейская скульптура 18 — начала20 века
2. Доронина Людмила Мастера русской скульптуры. Том 1. СкульптураXVIII-XIX
3. Мария Бурганова «Русская скульптура»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Способы обучения общеразвивающим упражнениям
Реферат Применение неравенств при решении олимпиадных задач
Реферат Пушкин и Ломоносов. Литературно-языковое творчество
Реферат Духовная красота русского человека в повести Николая Лескова Очарованный странник
Реферат Приватизация государственной собственности
Реферат Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям: планирование, организация, мотивация и контроль для фирмы "Оптика"
Реферат Правові дефініції у законодавстві
Реферат Weber And Rationalisation Essay Research Paper The
Реферат Взаємозвязок бюджету й розвитку соціальної сфери регіону
Реферат Особенности бухгалтерского учета на малом предприятии
Реферат Автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата
Реферат Контроль в обучении младших школьников
Реферат Образ матері в творчості українських письменників
Реферат Інформаційні технології в журналістиці: вітчизняний І світовий досвід Київ 2002
Реферат Льон-довгунець як екологічно чистий продукт