Реферат по предмету "Культура и искусство"


Портфель экскурсовода

Введение
Экскурсионнаядеятельность – деятельность по организации путешествий, которые не превышают 24часов, в сопровождении специалиста-экскурсовода по заранее составленныммаршрутам, с целью ознакомления с памятниками истории, культуры, природы,музеями, с выдающимися местами т.д.
Экскурсионнаядеятельность имеет свои характерные признаки: содержание, тематику, наличие исостав участников, место проведения, упорядоченный маршрут, продолжительностьпо времени, форма проведения, способ передвижения, наличие экскурсовода, текстаэкскурсии и объектов показа.
Объектами показа вэкскурсии могут выступать не только сохранившиеся на данный момент времениздания, но и те которые уже разрушились и утратили свой первоначальный облик.Воссоздание таких объектов производиться с использованием специальныхметодических приемов, а также при помощи «портфеля экскурсовода». Значение«портфеля экскурсовода» сводится к тому, чтобы восстановить недостающие звеньяпри показе, дать зрительное представление об объекте. «Портфель экскурсовода»позволяет максимально пополнить зрительный ряд экскурсии эмоциональным ярким материалом,который может помочь экскурсоводу оживить рассказ.
В своей курсовой работе яставлю задачу раскрыть сущность понятия «портфель экскурсовода», рассказать оспособах его комплектования и технике использования.
Цель исследования –доказать, что «портфель экскурсовода» играет важную роль в проведенииэкскурсии.

1. Комплектование«портфеля экскурсовода»
 
1.1 Сущность понятия«портфель экскурсовода»
 
«Портфельэкскурсовода» — условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведенияэкскурсии. Эти пособия обычно помещаются в папке или небольшом портфеле.
Одна из задач «портфеляэкскурсовода» состоит в том, чтобы восстановить недостающие звенья при показе.В экскурсиях нередко получается так, что не все объекты, необходимые для раскрытиятемы, сохранились. Например, экскурсанты не могут увидеть: историческое здание,разрушенное от времени; деревню, уничтоженную в годы Великой Отечественнойвойны, и др. Иногда возникает необходимость дать представление о первоначальномвиде того места, на котором было построено осматриваемое здание (жилоймикрорайон). С этой целью используются, например, фотографии деревни илипустыря, панорамы строительства предприятия, жилого массива. Может такжевозникнуть задача показать, что на осматриваемом месте будет в ближайшембудущем. В этом случае экскурсантам демонстрируются проекты зданий, сооружений,памятников.
В экскурсиях бываетнеобходимость показать фотографии людей, которые имеют отношение к этомуобъекту или событиям, связанным с ним (например, портреты членов семьи Вульф — друзей А. С. Пушкина — при проведении экскурсии по «Пушкинскому кольцуВерхневолжья»).
Более убедительнойэкскурсию делает демонстрация копий подлинных документов, рукописей,литературных произведений, о которых рассказывает экскурсовод.
И еще одна важная задачанаглядных пособий на экскурсии — дать зрительное. представление об объекте(растениях, минералах, механизмах путем показа подлинных образцов или ихфотографий, макетов, муляжей).

1.2 Содержание«портфеля экскурсовода»
В «портфель экскурсовода»включаются фотографии, географические карты, схемы, чертежи, рисунки, образцыпродукции и т.д. Такие «портфели» создаются, как правило, по каждой теме. Ониявляются постоянным спутником экскурсовода и помогают сделать любое путешествиев прошлое и настоящее более увлекательным и полезным.
Содержание «портфеля»диктуется темой экскурсии. Наглядные пособия «портфеля экскурсовода» должныбыть удобны для использования. Количество их не должно быть велико, так как вэтом случае пособия будут отвлекать экскурсантов от осмотра подлинных объектов,рассеивать их внимание.
Участники творческойгруппы, подготавливая новую экскурсию, отбирают из имеющихся в их распоряжениинаглядных материалов наиболее выразительные, способные оказать помощь экскурсоводув освещении темы. Методику демонстрации наглядных пособий проверяют намаршруте.
Затем рекомендации поиспользованию материалов «портфеля» включают в методическую разработку. Ккаждому экспонату, включенному в «портфель», прикладывается листок с пояснениямиили справочным материалом. Иногда пояснения приклеиваются с обратной стороныэкспоната. Такая аннотация служит исходным материалом для экскурсовода припоказе экспоната экскурсантам.
Перечень наглядныхматериалов определенной темы, включенных в «портфель экскурсовода», долженуточняться на протяжении всей разработки новой экскурсионной темы.
Большую помощь в подборенаглядных материалов для «портфеля» экскурсионным организациям оказывают музеи,выставки, архивы.

1.3Критерии отбора наглядных пособий
Вкачествекритериев отбора наглядных пособий принимается следующее: - необходимостьи целесообразность их использования;
— познавательнаяценность, т.е. насколько предлагаемое пособие может обогатить экскурсию,сделать показ и рассказ более наглядными и понятными;
— необычность;
— выразительность;
— сохранность.  Фотографии,картосхемы, репродукции должны иметь картонное основание и размеры не менее 18х 24 см, отличаться ясностью и четкостью изображения. Наглядные пособия,предназначаемые для показа в автобусе, необходимо увеличить в размерах до 24 х30 см, чтобы их могли рассмотреть с дальних рядов автобуса. Перечень наглядныхпособий к той или иной экскурсии не остается неизменным, в процессе жизниэкскурсии он совершенствуется и дополняется.
 
1.4 Техникаиспользования «портфеля экскурсовода»
Содержание «портфеляэкскурсовода», его значение и роль в использовании методических приемов показаимеет отношение к методподготовки и проведения экскурсии.
Объекты портфеля удобнодемонстрировать во время движения автобуса.
Каждый экспонат –фотография, рисунок, репродукция картины, портрета, чертежа, копия документа –имеет свой порядковый номер. Это определяет последовательность демонстрацииданного экспоната экскурсантам.
Экспонат может бытьпоказан экскурсоводом с его рабочего места, передан в руки экскурсантов порядам для более подробного ознакомления.
Иногда в соответствии сметодической разработкой экскурсовод организует проигрывание магнитофонных ивидеозаписей. Важно заранее проверить исправность аппаратуры, наличиенеобходимых записей, обеспечить слышимость для всех участников экскурсии.Экскурсовод должен уметь пользоваться этой аппаратурой.
Во время проведенияэкскурсий используются элементы ритуала (церемониала, выработанного народнымиобычаями). Экскурсанты в местах захоронений и мемориалов чтят память погибшихминутой молчания, присутствуют при смене почетного караула, участвуют вшествиях и митингах, прослушивают траурные мелодии. Экскурсоводу необходимознать порядок возложения цветов, прохождения экскурсантов в местах расположениябратских могил и обелисков, участия в почетном карауле, в минуте молчания,правила поведения у Вечного огня и на местах захоронения героев гражданской,Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) и других войн. Перед началомэкскурсии экскурсовод обо всем сообщает, подчеркивая значение соблюденияритуала при посещении исторических мест.
 
1.5 Прием демонстрациинаглядных пособий
В экскурсии используетсяприем демонстрации наглядных пособий, включенных в «портфель экскурсовода».Наиболее широкое распространение получил иллюстрационный прием. Например,рассказ экскурсовода о флоре и фауне данного края сопровождается показомфотографий растений и животных. Эффективен и комментирующий прием. В этомслучае показ экспоната предшествует рассказу. Рассказ является лишь пояснениемк экспонату из «портфеля». Например, показ изображения корабля вразрезе сопровождает рассказ об его устройстве; при показе зданиядемонстрируется фотография его внутреннего убранства с последующими комментариямиэкскурсовода и др. Применяется прием контраста, когда фотография (или рисунок)показывается для того, чтобы убедить экскурсантов в том, как изменилосьисторическое место (площадь, улица, здание), которое они в данный моментосматривают. Фотография и рисунок контрастируют с наблюдаемым объектом. Приемпостроен на сравнении зрительно воспринимаемой информации. Важным резервомповышения действенности экскурсии является использование технических средствпропаганды — эпидиаскопа, фильмоскопа, магнитофона, киноаппаратуры и др. С ихпомощью глубже раскрывается тема, усиливается зрительный ряд экскурсий. Дляпоказа несохранившихся зданий, сооружений, памятников используются диапозитивыи диафильмы. Эпидиаскоп также позволяет проецировать на небольшой экран,установленный в передней части салона автобуса (на кабине водителя),карты-схемы, копии документов, рукописей, фотографий, художественные открытки.В экскурсионных учреждениях разработана определенная методика техническихпомощников.
 Могут быть прослушанывыступления участников событий в магнитофонной записи. При следовании группы поместам, где жили и творили выдающиеся писатели, поэты, композиторы, в экскурсиювключают исполнение их произведений в звукозаписи. Такие музыкальные илитературные записи не должны быть длительными. Они являются частью экскурсии,подчинены ее теме и не представляют собой самостоятельного мероприятия.
 
1.6 Прием зрительнойреконструкции (воссоздания)
Как уже говорилось ранее,термин «реконструкция» означает восстановление первоначального вида(облика) чего-либо по остаткам или письменным источникам. Сущность этого приемазаключается в том, что словесным путем восстанавливается первоначальный обликисторического здания. Делает это экскурсовод, опираясь на зрительные впечатленияэкскурсантов. Этот прием широко используют при показе памятных мест, гдепроходили военные сражения, народные восстания, забастовки, революционныемаевки, митинги и другие события. Сюда же относят места, связанные с жизнью идеятельностью государственных деятелей, известных писателей, ученых,композиторов, художников. Задача указанного приема дать экскурсантамвозможность «зрительно» восстановить памятное место, здание,сооружение в их первоначальном виде, историческое событие, которое произошло наданном месте.
 Если здание превратилосьв руины (следы войны, землетрясения, времени) произвести зрительнуюреконструкцию экскурсоводу помогают его уцелевшие части и детали. Если жепостройка не сохранилась, на помощь приходят наглядные пособия «портфеляэкскурсовода». Используются фотографии объекта, рисунка, чертежи, схемы,изобразительный материал, характеризующий обстановку, в которой происходилисобытия. Успех использования приема зрительной реконструкции зависит от степениподготовленности экскурсовода. Компетентность его позволяет не толькоубедительно рассказать экскурсантам о событии, но и дать зрительноепредставление о нем.

2. Технологическаядокументация экскурсии «Мой родной город»
 
2.1 Технологическаякарта экскурсии
 
1. Названиеэкскурсии:«Мой родной город»
2. Продолжительность:1 акад. час
3. Содержаниеэкскурсии:обзорная
4. Маршрутэкскурсии: ул. Ленина города Волгодонска
5. Составгруппы:взрослые, школьники, студенты
6. Сезонность:круглогодичная
Цель экскурсии: расширение знаний об истории городаВолгодонска, ознакомление с его достопримечательностями.
Задачи экскурсии:
· Дать краткуюинформацию о расположении и местонахождении города
· Дать краткуюсправку об истории основания города
· Дать информацию ожителях города и их численности
· Рассказать одостопримечательностях города на выбранном отрезке маршрута.

Схема маршрутаэкскурсии:
 
/>
Расшифровка условныхобозначений: 1 –Памятник «Речник и рабочий»; 2 – Памятник Пушкину; 3 – Памятник Лермонтову; 4 –Памятник Гагарину; 5 – Памятник Ревенко; 6 – Памятник «Слава героям фронта итыла»; 7 – Памятник Тягливому; 8 – Памятник Платову; 9 – Дом творчества иремесел «Радуга»; 10 – Детская театральная школа; 11 – Здание первой почтыгорода; 12 – Здание администрации города; 13 – Парк КиО «Юность»; 14 — отельАрт-Сити; 15 – Парк КиО «Победа»; 16 – ДК «Октябрь»; 17 – Центральнаябиблиотека
 
2.2 Индивидуальный текстэкскурсии «Мой родной город»
 
Здравствуйте, Дорогиегости! Я ваш экскурсовод, меня зовут Гаевцова Нина Николаевна. Я студентка ВИСЮРГУЭС. Сегодня я проведу для вас экскурсию по городу Волгодонску. Нашаэкскурсия будет длиться 1 академический час. В течение экскурсии выпознакомитесь с историей города и с некоторыми его достопримечательностями.
Я живу в Волгодонске. Яродилась здесь и люблю свой родной город, как впрочем, и вы все.
Волгодонск расположен наюге России в Ростовской области на берегу судоходного канала, который соединяетдве больших реки: Волгу и Дон. Недалеко от города находиться Цимлянскоеводохранилище.
В нашем регионеконтинентальный климат: холодно зимой (минимальная температура января -5градусов), жарко летом (минимум в июле +25 градусов). Во все времена года дуютветры. Дожди достаточно редки. Наиболее часто встречающиеся в городе деревья:абрикос и тополь.
Волгодонск был основан в1950 году. Сначала это был маленькое поселение строителей судоходного канала ирабочих электростанции. Было построено много административных зданий и жилыхдомов.
История города включает всебя 3 этапа:
строительство судоходногоканала;
строительство химическогозавода;
строительство атомнойэлектростанции.
Именно в это время, в70-80 годы молодые люди со всех уголков нашей страны приезжали сюда дляреализации этого грандиозного проекта.
Нужно заметить, что на территорииВолгодонска раньше жили казаки.
Сегодня население городасоставляет около 200 000 жителей. Площадь города 250 кв. км.
Среди наиболее крупныхпредприятий города можно назвать: атомную станцию, которая обеспечиваетэлектроэнергией весь Юг; ВКДП, ВОЭЗ.
В окрестностяхВолгодонска выращивают зерновые, овощи, фрукты, ягоды. Разводят скот. Эторегион с благоприятными условиями для земледелия и скотоводства.
Волгодонск разделен надве части: Старый город и Новый город. Эти две части отделяет друг от друга мост.
Продолжительность 10минут.
Начнем нашу экскурсию погороду. Главная улица города – улица Ленина. Мы находимся в центре площадиЛенина напротив здания администрации города. В центре мы видим памятник первымстроителям города «Речник и рабочий». Слева историческое здание первой почтыгорода, куда в 1950 году прислали первую телеграмму. Перед нами ДетскаяТеатральная Школа и парк культуры и отдыха «Юность». Следуем по улице Ленина.Вот перед нами памятник Пушкину – великому русскому поэту. Немного далеенаходится небольшой милый сквер с памятником Лермонтову.
Продолжительность 5минут.
Мы на площади Гагарина.Перед нами памятник Юрию Гагарину – первому человеку, полетевшему в космос.Слева мы видим студентов, которые спешат в политехнический институт. Справа–дом творчества и ремесел «Радуга», организация дополнительного образованиядетей. До 2003 года это был кинотеатр Восток. Пройдем еще немного, до школы №7имени Ревенко – героя России. Здесь мы видим памятник Ревенко.
Ревенко Михаил Владимирович — заместитель командующего войсковой оперативной группы по вооружениюСеверо-Кавказского округа внутренних войск МВД РФ, полковник.
Погиб 15 марта 2000 приштурме села Комсомольское в Урус-Мартановском районе Чечни. В тяжелый моментбоя сел в танк, за рычаги. И направил боевую машину в самое пекло боя, темсамым переломил ситуацию и ценой своей жизни помог отряду спецназовцев взятьинициативу в свои руки. Похоронен в городе Ростов-на-Дону на аллее ГероевСеверного кладбища. Звание Героя Российской Федерации полковнику РевенкоМихаилу Владимировичу присвоено посмертно Указом Президента РФ от 8 августа2000 года.
Награждён медалямиСуворова и «За боевые заслуги».
Мы на площади Победы.Красиво так красиво! Это главная площадь города. Здесь проходят все основныемероприятия. Их организовывают в основном сотрудники ДК «Октябрь».В центревозвышается памятник солдатам, сражавшимся в ходе отечественной войны итруженикам тыла. По традиции молодожены возлагают к нему цветы. Слева отплощади мы видим множество магазинов. Справа находятся парк «Победа» и отель«Арт-Сити», бывшая гостиница «Волгодонск». Это главная гостиница города.Площадь довольно большая. Здесь находиться также центральная почта икраеведческий музей. Около музея мы видим памятник Александру ЕгоровичуТягливому — бывшему главе города. Этот человек сделал многое для нашего города.Имя Александра Егоровича Тягливого неразрывно связано со временем бурногодесятилетия роста Волгодонска. В1976 году назначен председателем парткома треста «Волгодонскэнергострой». В1979 становится председателем горисполкома, в 1980-1986 гг. – первым секретаремВолгодонского горкома КПСС. Почетный гражданин города Волгодонска. Награды:орден Трудового Красного Знамени, медали «За трудовое отличие», «За доблестныйтруд».
Прогулка по площади,осмотр достопримечательностей.
В пяти минутах ходьбырасполагается центральная библиотека. Здесь можно найти произведения классикови современных авторов, а также свежую прессу.
Волгодонскмногонациональный город. Здесь живут люди разных национальностей и исповедуютразные религии. Около 30 лет назад констатировали подъем православия. Былопостроено множество церквей по всему городу. Постройка продолжается, и по сейдень.
Я хочу закончить нашуэкскурсию около моего дома рядом с которым расположен памятник атаману войскадонского Платову, установленный казаками.
Слева от него мы видимулицу Морскую и железнодорожный вокзал. Морская — самая оживленная улица. Поней движутся множество автобусов, троллейбусов, машин и грузовиков. Взаключение я хочу добавить, что Волгодонск – это город молодежи и для молодежи.Конечно существует очень много проблем, которые нужно решить: безработица,терроризм, проблемы с окружающей средой и другие.
Несмотря на все это ясчитаю, что Волгодонск – очень хороший молодой город. Я буду верна поговорке«Всяк кулик свое болото хвалит».
Надеюсь, экскурсия вампонравилась и вы узнали что- то новое. Вы можете посетить город в любой день, иосмотреть другие достопримечательности в Новой его части. Вы можете посетитьнаш институт. Приглашаем вас на экскурсии, разработанные нашими студентами.Большое спасибо за внимание и до встречи, на новых экскурсиях.
Продолжительность: 5минут

Библиографическийсписок
 
1. Емельянов Б.В.Экскурсоведение: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностямсервиса — 6-е изд., стер ./ Б.В.Емельянов; Издательство: СОВЕТСКИЙСПОРТ,  2009 г.- 216 с.
2. Зорин И.В.Энциклопедия туризма: Справочник. — М.: Финансы и статистика; 2003г. — 286 с.
3. Долженко Г.П.Экскурсионное дело: Учебное пособие; Издательство: МарТ, Ростов-на-Дону,Серия: Туризм и сервис, 2008 г.- 272 стр.- ISBN: 5-241-00505-6,978-5-241-00911-1.
4. Википедия –свободная энциклопедия [Электронный ресурс];URL: ru.wikipedia.org/wiki/Волгодонск,свободный (Дата обращения 15.04.2011г.)

Приложение А
 
Карточки экскурсионныхобъектов экскурсии «Мой родной город»
 
/>
 
1) ПамятникАлександру Егоровичу Тягливому, первому секретарю горкома партии в 80-е гг.
2) Торжественноеоткрытие памятника состоялось 12 сентября 2006 года. Установлен Тягливому А.Е.за большие заслуги в развитии города.
3) Памятникрасполагается на пересечении улицы Ленина и бульвара им. Тягливого по адресу г.Волгодонск ул. Ленина 55.
4) Автор памятникаЕ.Е. Дердиященко Материал – бронза, камень. Текст мемориальной доски:«Тягливому Александру Егоровичу в знак глубокого уважения и за большие заслугив развитии и становлении города» Памятник включает в себя мемориальную доску ибюст Тягливого А.Е.
5) Источник сведенийо памятнике – газеты Волгодонска, материалы интернета.
6) Памятникнаходится в хорошем состоянии, реставрация не проводилась.
7) Памятникохраняется администрацией города Волгодонска в соответствии со статьей 57Устава муниципального образования «Город Волгодонск»
8) Памятникиспользуется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях
9) Дата составлениякарточки 03.05.2011
/>
1) ПамятникАлександру Сергеевичу Пушкину
2) Памятник основанв 1972 году в память о великом поэте.
3) Памятникрасполагается по адресу г.Волгодонск (Ростовская обл.), пер. Пушкина, сквер.
4) Каменная стела,бюст, медь. Скульптор — Поляков В. П., архитектор — Лазарев А. Г.
5) Источник сведенийо памятнике – литература (А.Д.Гдалин, Г. А. Дровенников, И. Л.Попелюхер «Памятники А. С. Пушкину»
6) Памятник вхорошем состоянии. В данный момент в мае 2011 года проходит реставрациятерритории прилежащей к памятнику.
7) Памятникохраняется администрацией города Волгодонска в соответствии со статьей 57Устава муниципального образования «Город Волгодонск» Номер и дата документа опринятии на охрану: Реш-е № 301 от 18.11.92 г.
8) Памятникиспользуется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях.
9) Дата составлениякарточки 03.05.2011
/>
 
1) Памятник «Речник ирабочий»
2) Установлен в честьстроителей Волго-Донского канала
3) Находится в г.Волгодонске, площадь Ленина. Адрес: ул. Ленина 1
4) Памятник состоит издвух каменных скульптур — речника и рабочего. Установлен в 1951 году.
5) Источник сведений опамятнике – устные предания, ресурсы интернета.
6) Памятник находится вплохом состоянии и нуждается в реставрации.
7) Памятник охраняетсяадминистрацией города Волгодонска в соответствии со статьей 57 Уставамуниципального образования «Город Волгодонск» Номер и дата документа о принятиина охрану: Реш-е № 301 от 18.11.92 г.
8) Памятник используетсяв качестве объекта показа в обзорных экскурсиях.
9) Дата составлениякарточки 03.05.2011
/>
1) Памятник МихаилуЮрьевичу Лермонтову.
2) Памятникустановлен в 1972 году.
3) Памятникрасположен на перекрестке пер. Лермонтова и ул. Ленина, сквер.
4) Автор ВасилийПоляков. Дата установки 1972 год. Бюст изготовлен из бронзы. На небольшоймемориальной доске имя поэта.
5) Источник сведенийо памятнике – материалы интернета.
6) Памятникнуждается в ремонте. Реставрация не проводилась.
7) Памятникохраняется администрацией города Волгодонска в соответствии со статьей 57Устава муниципального образования «Город Волгодонск» Номер и дата документа опринятии на охрану: Реш-е № 301 от 18.11.92 г.
8) Памятникиспользуется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях
9) Дата составлениякарточки 05.05.2011
/>
1) Памятник ГагаринуЮрию Алексеевичу.
2) Памятникустановлен в честь первого полета человека в космос 12 апреля 1962 г.
3) Памятникнаходится на площади Гагарина по адресу: ул. Ленина 30.
4) Автор памятникаПавел Кочетков. Каменный бюст. Установлен 12 апреля 1972 года. На мемориальнойдоске имя великого летчика – космонавта.
5) Источник сведенийо памятнике — газета Волго-Донской край 2009г. из архивных данных Центральнойбиблиотеки города Волгодонска.
6) Памятникнаходится в хорошем состоянии.
7) Памятникохраняется администрацией города Волгодонска в соответствии со статьей 57Устава муниципального образования «Город Волгодонск» Номер и дата документа опринятии на охрану: Реш-е № 301 от 18.11.92 г.
8) Памятникиспользуется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях
9) Дата составлениякарточки 05.05.2011
/>
1) Памятник ПлатовуМатвею Ивановичу.
2) Памятникустановлен в честь победы в войне 1812 года.
3) Памятникнаходится на перекрестке ул. Ленина и пер. 50 лет СССР. Адрес ул. Ленина 82 или50 лет СССР 25.
4) Памятник установлен17 авг. 2007 года. Автор Е. Дердиященко. Медный бюст. Надпись на мемориальнойдоске: « За Веру, Дон, Отечество. Платову Матвею Ивановичу. Атаману ВойскаДонского, герою отечественной войны 1812 года. С почитанием от казаков».
5) Источник сведенийо памятнике – газета Вечерний Волгодонск 23 августа 2007г. №165 \4100 изархивов Центральной библиотеки г. Волгодонска.
6) Памятникнаходится в удовлетворительном состоянии.
7) Памятникохраняется администрацией города Волгодонска в соответствии со статьей 57Устава муниципального образования «Город Волгодонск» Номер и дата документа опринятии на охрану: Реш-е № 301 от 18.11.92 г.
8) Памятникиспользуется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях
9) Дата составлениякарточки 05.05.2011
/>
1) Памятник РевенкоМихаилу Владимировичу, полковнику, герою России.
2) УстановленРевенко М.В. за заслуги перед Отечеством.
3) Памятникнаходится перед школой №7 г. Волгодонска по адресу: Ростовская область,Волгодонск, ул. Ленина,29.
4) Автор памятника –Е. Дердиященко. Установлен 20 ноября 2008г. Бюст, медь. Надпись на мемориальнойдоске: «Ревенко Михаил Владимирович. Полковник, герой России. Погиб приисполнении служебного долга в северо-кавказском регионе 15. 03. 2000»
5) Источник сведенийо памятнике – газета газета Волго-Доской край 2008г. №47(531) из архивовЦентральной библиотеки г. Волгодонска.
6) Памятникнаходится в хорошем состоянии.
7) Памятникохраняется администрацией города Волгодонска в соответствии со статьей 57Устава муниципального образования «Город Волгодонск» Номер и дата документа опринятии на охрану: Реш-е № 301 от 18.11.92 г.
8) Памятникиспользуется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях
9) Дата составлениякарточки 05.05.2011
/>
1) Памятник «Слава героямфронта и тыла». Стела Победы.
2) Установлен в память огероях великой отечественной войны 1941-1945гг.
3) Памятник находится наплощади Победы по адресу: ул. Ленина 52а
4) Памятник был сооруженв 1965 году. Изготовлен из камня, обшит бронзовыми пластинами. Наличиескульптурных композиций – лица героев фронта и тыла. Две мемориальных доски: «Слава героям фронта» и «Слава героям тыла».
5) Источник сведений опамятнике – данные интернета, устные предания.
6) Памятник находится вхорошем состоянии. Последний раз был реконструирован в 2000 году (обшитбронзовыми пластинами) к 55-летию великой победы. В 2010 году былареконструирована прилежащая к памятнику территория – площадь «Победы».
7) Памятник охраняетсяадминистрацией города Волгодонска в соответствии со статьей 57 Уставамуниципального образования «Город Волгодонск» Номер и дата документа о принятиина охрану: Реш-е № 301 от 18.11.92 г.
8) Памятник используетсяв качестве объекта показа в обзорных экскурсиях. 9) Дата составления карточки05.05.2011

Приложение Б
экскурсоводпортфель наглядный пособие
Портфель экскурсоводак экскурсии «Мой родной город»
/>
Рис. Б1 — ГербВолгодонска
/>
Рис. Б2 — Фонтан в ПКиО«Юность»

/>
Рис. Б3 — Храм РождестваХристова в новом городе


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.