Реферат по предмету "Культура и искусство"


Истоки и принципы создания пейзажных парков

РЕФЕРАТ
на тему: «Истоки ипринципы создания пейзажных парков»

Введение
 
Пейзажный (английский, ландшафтный) парк – направление всадово-парковом искусстве, возникшее в Англии в 30-е 40-е годы XVIII века итесно связанное с романтизмом, ведущим художественным направлением серединыXVIII – начала XIХ вв; другое название английского парка – романтический. Дляанглийского парка характерен отказ от формализма регулярных композиций, в немутверждается иное стилевое направление и передача красоты естественноголандшафта. Смене стилевых концепций способствовала и исчерпанность регулярныхформ: старые традиции дошли до конечного, и созидательный гений художниковобратился к другому направлению. В английском парке вместо фонтанов и водныхпортеров – ручьи и пруды со свободными начертаниями берегов, боскеты заменяютсярощами и группами деревьев, партеры – лужайками.
Необходимо отметить, что ландшафтное искусство на Востоке (Китай,Япония, Корея), развивавшееся своим оригинальным путём, остановилось напринципах, по смыслу, схожих с концепцией естественности.
Английский ландшафтный сад является самобытным произведениемАнглии, и его создатели выразили в нём собственные представления о красотеприроды.
Французский и английский парк представляют собой разные граниэстетики классицизма в применении к садово-парковому искусству. Паркверсальского типа своими прямолинейными дорожками и фигурными формами тщательнообрезанных кустарников подчёркивал абсолютный контроль человека над природой.Английский сад шёл дальше, утверждая наивысшую ценность того искусства, котороенеотличимо от природы. Соединение с природой, отказ от визуальной границыпарка, насаждение в парках разного рода театрализованных под естественнуюприроду элементов, руин и экзотических деревьев, переход к иррегулярности иживописности, ориентация на картину, а не на четкий план, воспитаниеромантических чувств в человеке при помощи литературы и изобразительногоискусства, отказ от замкнутости и картезианства, переход на познание мираэмпирическим путем – вот основные черты нового парка. «Виды» природывоспринимаются как некие идеализированные живые картины, «выстроенные» позаконам искусства живописи.
Основной идеей стало соединить красоту с пользой, простоту с величественностью,т.е. соединение искусства и природы, приспособленного для пользы человека. Паркв идеале должен воздействовать на состояние ума и души человека, он долженвносить гармонию в человека, и тогда он будет любить все вокруг себя.
Основное свойство английского парка – живописность и картинность, т.е.построение по принципу пейзажной живописи. Основными источниками вдохновениядля садовых архитектур были полотна Я. Рейсдаля, Ф. Буше, А. Ветто,Н. Пуссена, Г. Робера. Парковые элементы кулисы, центр, передний изадний планы и воспринимаются с определенных точек. Парк насыщен романтическимимавзолеями, устанавливались колонны, обелиски (иногда даже триумфальные арки);возводились павильоны в античном, китайском, турецком и готическом стилях. Паркстроился на контрастной смене впечатлений, где темные рощи, искусственныепещеры, и гроты сменялись лужайками и долинами. Английские садовники почтивсегда с безупречным вкусом формировали парк с учетом особенностей местности,её освещенности, форм рельефа, а главное – декоративных достоинств отдельностоящих деревьев и групп, которые составляли объемно-пространственную структурупарка. Английским ландшафтным архитекторам принадлежат и фундаментальныеруководства по сооружению пейзажных садов – например «Энциклопедия садоводства»,«Энциклопедия сельской усадебной архитектуры», составленные Д.К. Лаудономи Д. Вебб. Английская школа садоводства была чрезвычайно популярной,английские садовники работали во многих странах мира, в т.ч. и в России.Блестящая плеяда английских ландшафтных архитекторов работали вСанкт-Петербурге и в пригородах столицы. Так по приглашению А. Орлова вГатчине работал Ч. Сперроу; У. Гульд по заказу Императорского дворасоздал парк на Елагиным острове и сад при Аничковым дворце, для князя Г. Потемкинаим был разбит Таврический сад; Дж. Мидер является создателем Английскогопарка в Петергофе.
Из примеров оформления ландшафта в пейзажном стиле, безусловно,выделяются старинные Английские усадьбы. На территории бывшего Советского Союзанекоторые крымские парки, стиль которых был позаимствован у Англичан.
Принципы формирования ландшафта, использованные в пейзажном стиле,распространились на всю «западную» цивилизацию и до сих пор пользуютсязаслуженной популярностью.


1. История возникновения «английского» парка
 
1.1 Пейзажный парк в 18–19вв.
Пейзажный(ландшафтный) стиль садово-паркового искусства сформировался в Англии в начале18 века, он стал отражением господствующих социально-политических и философскихизысканий эпохи Просвещения. Именно в это время стала популярной идея«естественного человека, живущего в естественных природных условиях», а лозунгиз «Общественного договора» Жан Жака Руссо – «Назад к природе!» нашел активныхсторонников среди владельцев крупных и мелких поместий.
Англия становится законодательницей мод по всей Европе со второйполовины 18-го века. Именно здесь, впервые в живописи появляется пейзаж какотдельно взятый жанр искусства.
Пейзажныйстиль явился результатом исторического развития общества, а не следствием слепогоподражания восточным традициям. Европейцы заимствовали лишь внешнюю сторонувосточного ландшафтного дизайна: устраивали в парках и садах беседки, пагоды,мостики и павильоны в китайском духе; идеи же восточных мудрецов, основанные нафилософском и религиозном восприятии мира, оставались для европейцев чуждыми.
Пейзажнаяживопись века (прежде всего пейзажи Лоррена, Пуссена и С. Розы) была едвали не основным источником вдохновения, а нередко и «цитатником» для устроителейпейзажных парков. Сооружение парков никогда не начиналось с умозрительногоархитектурного плана, то есть создания системы, что было единственно возможнымрешением для предыдущей эпохи. Общая структура представляла собой совокупностьотдельных видов, обычно программно связанных между собой, каждый из которыхсадовод сочинял как законченную картину, делая предварительные графическиенаброски или акварельные эскизы. В восприятии посетителя набор отдельных видовскладывался в единый целостный образ сада.
Наиболееизвестными представителями нового направления в садоводстве стали Уильям Кент,Ланселот Браун и Хемфри Рептон. Созданная Кентом Концепция планировки садапостроена на утверждении, что природе не свойственна прямая линия. Он, вчастности, заменил симметричные водоёмы прудами неправильной формы. Браун иРептон вошли в историю как выдающиеся мастера ландшафтной архитектуры. Прямыедорожки они заменили извилистыми тропами; на смену подстриженной живой изгородипришли свободно расположенные группы растений. Ручьи и водопады были размещены такимобразом, что представляли собой непрерывно движущуюся панораму. Газон начиналсяу самого дома. Но всё-таки лучшим мастером этого стиля, «королем ландшафта»,считается Ланселот Браун (1715–1783), который ездил от одного заказчика кдругому, указывая на «возможности улучшения», обеспечившие ему и неплохойзаработок, и почетное прозвище Всемогущий Браун. Браун особенно стремилсяпридать парку естественный вид. Лучшее его творение – Стоу в Бакингемшире. ВСтоу едва ли не впервые был проложен ров для защиты от домашнего скота.Благодаря этому изгороди больше не портили вид. Браун любил работать с водой;озера – подлинное украшение его парков.
Ощутимыйвклад в садоводство Англии внесли питомники растений, луковиц, и семян,доставляемых из разных стран. Первый большой питомник принадлежал ДжорджуЛондону и Уайзу.
Всемирноизвестный сад в Боднанте – Северный Уэльс был спланирован и выполнен в 1798году лордом Аберконвеем, который позднее стал президентом садоводческогообщества Англии. Боднант славился своими террасными посадками и бархатнымигазонами, ярко зеленеющими в тени древних деревьев. Очень красив сад Стаурхедас его трёх рукавным озером, на берегу которого сооружён небольшой пантеон. Заозером – лес, состоящий из бука и пихты. Сад – детище Генри Хора, который втечение 30 лет трудился над ним, превращая в прекрасный образец ландшафтнойархитектуры. С тех пор, то есть с середины 18 века, коллекции сада пополнилисьзначительным количеством новых видов растений. Жители Великобритании гордятсяеще многими парками, не похожими друг на друга, но обладающими одним общимкачеством – естественностью и гармоничностью, позаимствованными у природы. Период18 и начала 19 века называют «эпохой Англии». В этот период англичанераспространяют своё влияние на Северную Америку, Австралию, Восток. В это жевремя укореняется английский пейзажный сад на индийской почве. Газон, бордюр изцветущих однолетних растений, свободная посадка деревьев, кустарников ивьющихся растений в парках и садах, серпантин проложенных дорожек – всё этоявилось вкладом англичан в ландшафтную архитектуру Индии.
Основнойвклад англичан в развитие ландшафтного дизайна – это газон и бордюр изоднолетних травянистых растений.
Планировкасадов и парков проводилась масштабно, включая в себя устройство озёр путёмстроительства дамб на небольших реках, перекапывание огромного количестваземли, посадку лесов, которая велась не бессистемно, а в соответствии свысокими эстетическими требованиями, и учётом законов гармонии. Совершенствогрупповой посадки заключается в умелом сочетании деревьев различных видов,возраста и величины. Хвойные например высаживались вместе с широколистными деревьями,сбрасывающими листву. Это тоже один из приёмов родившийся вместе с пейзажнымсадом.
Мастераанглийского парка отводили большое место элементу непредсказуемости и сюрприза.Посетитель английского парка редко мог предсказать, что ждёт его за очереднымповоротом аллеи. Как правило, пейзаж разнообразили живописные мостики и садовыепавильоны в Палладиевом стиле, навеянные архитектурными набросками Палладио иего учеников. С пейзажным парком иногда сочетались и вкрапления восточнойэкзотики (как, например, шинуазри Уильяма Чемберса в садах Кью) либо готическиемотивы (впервые использованные Г. Уолполом в Строберри-хилле).
В начале 19века начал падать интерес к манере Брауна в ландшафтной архитектуре. ВозникВикторианский сад с симметричными посадками однолетних растений, в котором всепрочие компоненты были подчинены расположению цветников. В таком виде садпросуществовал не долго. Ботаник исследователь Дэвид Дуглас, селекционеры исадоводы начали культивировать множество не известных ранее цветущих растений,и этот наплыв новых культур разрушил педантичность викторианского сада, которыйпревратился в современный английский сад с его густым травяным покровом,бордюром из травянистых растений, посадками кустарника, в частности способногорасти среди камней.
Промышленнаяреволюция начала 19 века глубоко повлияла на социальную структуру Англии. Сила,которой обладали землевладельцы-аристократы, перешла в руки купцов, банкиров ипромышленников, т.е. в руки нового, капиталистического класса. В викторианскийпериод образовался средний класс, который составляет ядро современногоанглийского общества. Большинство лендлордов не могли позволить себе иметьогромные ландшафтные сады и частные парки, и это повлияло на искусствопланировки садов. Наиболее частым стал небольшой современный сад.
В конце 19века, под влиянием Уильяма Робинсона и Гертруды Джекилл родился один из видовдекоративного цветника в пейзажном саду, – это травянистый бордюр. Началсярешительный отказ от стройных рядов растений. Были разработаны всевозможныеправила высаживания в бордюр растений. Необходим был фон в виде зелёнойизгороди или кирпичной стены со следами времени, а бордюрные многолетникисажались неформальными группами и строго по ярусам: самые высокорослые сзади, анизкорослые – по переднему краю, отгораживая бордюр от газона. От цветовыхконтрастов бежали как от чумы. Искусно спланированный и ухоженный травянистыйбордюр летом, представляет собой великолепное зрелище.
Смешанныйбордюр – «мискбордер», так же дитя Гертруды Джекилл, именно она изобрела этотвид декоративного цветника, который вобрал в себя лучшие черты палисадника,травянистого и кустарникового бордюра и английского деревенского сада.
В ходе 19-го столетия городская жизнь становилась всё болеемасштабной, это привело, к соединению городского архитектурного планирования страдициями ландшафтного садоводства, и придало ландшафтной архитектуре идизайну нынешний уникальный статус. Следуя данным тенденциям, во второйполовине 19-го века американский архитектор Фредерик Лоу Олмстед завершил сериюпарков, которая и поныне оказывает огромное влияние на ландшафтную архитектуру.Среди его работ можно выделить Центральный Парк в Нью-Йорке, Проспект Парк вБруклине и парковую систему в Бостоне, так называемое «Изумрудное ожерелье».
1.2 Архитектура внутри пейзажного парка
Что же касается архитектуры на территории парка, то зданиеинтегрируется в пейзаж и существует по его законам. Архитектурные принципыуступают место живописным, иррегулярность становится главным достоинствомпостройки. В этой ситуации парковые павильоны приобретают совершенно новую дляархитектуры задачу–они должны воздействовать на чувства зрителя, вызывать в немопределенные ассоциации и настроения.
          Но если сад, или парк, отражал в себе идеи античности ипалладианства, то архитектура зачастую была представлена отнюдь не вклассическом стиле.
Характерным примером может стать знаменитая загородная усадьба«Строберри Хилл», построенная Горацием Уолполом в неоготическом стиле.
Обращение к готике как к возвышенному старинному идеалу давалосвободу, допускало асимметрию и живописность композиции. Можно было планироватьдом так, как хотелось и как того требовало функциональное устройство здания.
После создания усадебного дома в Строберри Хилл мода на жилища всредневековом, неоготическом стиле охватила Англию и не только её. По всейЕвропе неоготические тенденции в построении усадеб и вилл были неотъемлемойчастью паркового искусства. И даже в далекой России были построены такиезамечательные памятники садово-парковой архитектуры в неоготическом стиле какЦарицыно, Петровский дворец в Москве, Гатчина и десятки других построек.
Пейзажный парк был в веке территорией экспериментов: здесьломались традиционные представления об иерархии стилей и жанров архитектуры.Это своего рода «театр» с разнообразными сценами–китайские ворота, голландскаяветряная мельница, минарет, итальянский виноградник, лес надгробий и т.д. Всеэто может по-разному располагаться и соседствовать рядом друг с другом. Приэтом эти вещи не выглядят эклектично, прогулка по парку сопровождаетсянеожиданной сменой настроений, сменой картин. Сооружения в разных стиляхпревращают её в воображаемое «большое путешествие».
Безусловно, что это рождение новогостиля, а не отказ отнего и переход к дикой природе. «Естественная природа», термин, так широкоупотребляемый в эпоху расцвета паркового строительства, – не означает дикая,необузданная, запущенная. Это специально придуманная схема насаждения тенистыхаллей, зеленых лужаек и полян, «свободно» растущие и представляющие собойяркие, сочные живописные пятна в общей концепции построения парка группировкидеревьев и кустарников. Специально создаются или сохраняются ущелья, холмы идолины, вместо золотых фонтанов «строятся» водопады и ручьи. Но все-таки«природность» пейзажных парков  века – все тот же «стиль» и условностьхудожественного символа.
 
1.3 Стили садово-паркового искусства в Англии века
ландшафтпейзажный парковый искусство
После войны (1642–1649) в Англии начался динамичный периодразвития стилей и направлений в искусстве. Впервые в Англии было созданонесколько уникальных, не имеющих аналогов в Европе так называемых «английскихстилей». На первый взгляд можно было бы выделить два основных стиля: Формальный(регулярный) и естественный (пейзажный), но их гораздо больше.
Forest style (Лесной стиль)
Главной особенностью этого раннего, сложившегося уже в началевека, стиля были многочисленные аллеи и плотное насаждение лесных деревьев.Главным идеологом этого стиля был Стивен Швитзер, которому не нравился«жесткий» голландский стиль, господствовавший в конце века. Основная идея – это насаждение нескольких аллей, минимальное количествогазонов и отказ от мощных и тяжелых стен. До наших дней дошли несколько парковсозданных на промежутке между 1700–1750 гг. Самые известные из них это Bramham Park(1700–31), Cirencester Park (1715–40), St. Paul’s Walden Bury (1720–25), WrestPark (1706–40).
Они сохраняют ещё многие черты регулярного парка, хотя истановятся более тихими и уединенными, с большим количеством лесного массива.От французского регулярного парка остались расходящиеся аллеи (лучи),перспективные решения. Но если во французском парке были пышные придворныецеремонии, праздники и балы, на которые и был рассчитан парк, то здесь никакойпридворной жизни, скорей наоборот идиллия тихого сельского обитания.
Augustan Style (Августианский стиль)
Название этого стиля происходит оттого, что этот стиль близкосвязан с поэзией так называемых «августианцев». Это была попытка писателей,художников, архитекторов возродить славу Рима, периода первого императора,который принял Рим кирпичным, а оставил мраморным. В этих кругах возрождаетсяпалладианство, героическая поэзия, и рождается «августианский» стиль садов ипарков.
Одним из ведущих архитекторов, работавших в этом стиле, был УильямКент.
Кент любил придавать аллеям, каналам, фонтанам, прудам«естественный» облик, в отличие от геометрических форм в XVII веке. Кентаинтересовал ландшафт как картина, а не как некий четкий план. Его основнымипринципами были перспектива и игра светотени. Его интересовал «античный»ландшафт, поэтому он и Бриджмен наполняли сады и парки статуями, храмами,гротами и «пещерами отшельников».
Это была эпоха, когда ландшафтный дизайн был «благородным»искусством для изысканной аристократии. Многие аристократы любили античность ипейзажную живопись, а парковое искусство соединяло в себе эти две вещи.
Это была попытка воссоздать «ландшафт античности».
Serpentine Style (Извилистый стиль).
Название этому стилю дал Хэмпри Рептон, сказав «современнаяизвилистая парковая архитектура».
«Августианский» стиль перешел в «извилистый» в связи с переменойво вкусах. Обращение к античности не давало возможности широкого поля фантазии,оно требовало выполнения определенных правил и канонов. Теперь в модель паркавключалось огромное воображение художника.
Этот стиль складывался с 1709 по 1748 гг. Появляется ужеабсолютно обоснованная иррегулярность. Основные памятники этого направления:Bramham Park, Duncombe (1713–50), Studley Royal (1715–30), Rousham (1726–39),Stourhead (1026–39). Основные мастера: Джордж Лондон, Стивен Швитцер и ЛанселотБраун.
Главным принципом этого стиля становится желание учесть и обыгратьусловия местности. Этот стиль можно назвать символичным, ассоциативным,аллегоричным.
Расцвет стиля обычно связывают с началом карьеры Л. Брауна.Стиль его узнаваем сразу. Характерными чертами его зрелых и сложившихся работ,таких как Luton Hoo, Blenheim Park (на фото), Petwood, Harewood, можно назватькруглые группы деревьев, луг с травой перед домом, а главное извилистые озера(Luton Hoo, Blenheim Park). Его линии сравнимы с линиями женского тела. Всеочень естественно, гармонично и целостно. Браун стал почти национальным героем.Его широкие, мягко стелящиеся газоны, искусно разбросанные группы деревьев иизвивающиеся озера буквально революционировали парковое искусство во всейЕвропе и Америке.
Picturesque Style (живописный стиль)
В конце XVIII века очень популярным становиться С. Роза, атак же природа Альп и вообще дикая природа. В 1790-е годы вкусы сноваизменились и линеарность «извилистого» стиля сменила любовь ко всему «дикому»,«скалистому», «лесистому». Стали сажать разнообразные растения из других стран.Во многом это связанно с путешествиями и впечатлениями от других стран,особенно от тех, которые находятся в Альпах.
Основными принципами таких парков были: разнообразие, сложность изапутанность, суровость и мрачность. Произошел и отказ от искусственных аллей имощеных дорожек, подстриженных по шаблону кустов и деревьев, регулярнойразбивки, прямых углов и геометрических форм, от газонов и прудов, аккуратныхлужаек и клумб. Нужны разнообразие и светотеневые эффекты, интересные ракурсы ихаотично посаженые деревья. Однако перед самой усадьбой, считали они, вседолжно быть аккуратно и четко.
В Downton Castle Прайс «раскидал» между деревьями огромные глыбыкамня, что бы достичь романтического эффекта, схожего с картинами С. Розыи Маньяско. Куски скал просто валялись перед усадьбой лет 20–30. Таким образом,тотальная иррегулярность превратилась в основной принцип нового направления.
Этот стиль наиболее радикальный уход от геометричности,правильности и регулярности. Это крайнее следствие идеи о том, что искусстводолжно имитировать природу как она есть, а не создавать парк искусственно, почеткому плану, и не менять уже существующие части ландшафта.
Landscape Style (Пейзажный стиль)
Это своего рода сумма всех предыдущих стилей. Это, безусловно,самый значительный стиль. Схема загородного поместья выглядит приблизительнотак: первый план – «прекрасная» терраса, затем переход к «живописному парку»,и, наконец, «величественный» задний план, открывающийся из парка – горы, море,река, вид на лесные дали.
Таким образом, «пейзажный стиль» вобрал в себя элементы всехдругих вышеперечисленных стилей. Терраса первого плана – от регулярного парка,дальние перспективы – от «лесного стиля», парковая зона «перехода» (среднийплан) – от «извилистого», а задний план – «живописный парк».

2. Концепцияанглийского парка и основные принципы его создания.
Ключевые элементыдизайна природного сада в английском стиле:
1. Присоздании такого сада стремятся к сохранению естественного рельефа, почвы,существующих растений.
2.Предусматривается создание как можно более разнообразных сред обитания – отсухого ручья до глубокого водоема, от солнечной полянки до сумрачного леса.
3. Видовыепредставители мира растений более предпочтительны, нежели сортовые.
4. Некоторыеуголки сада не осваивают сознательно, оставляя их в первозданном виде.
Парк, выполненный в этом стиле, отличается чувством природнойэстетики. Он наполнен взаимосвязанными элементами рельефа, чередованиемочертаний местности, контрастами водной глади и небольшого водопада.
Главный принцип английского парка в ландшафтном искусстве – этоестественность и мягкость линий и композиций, плавность контуров, асимметрия. Плавностьи извилистость линий присутствуют во всех элементах ландшафта – в плакучейформе деревьев, в природном камне и даже крыши домов не остаются в стороне. Данныйстиль предполагает свободное, естественное расположение элементов ландшафта,прямолинейность и симметричность полностью исключается.
Одним из основных признаком природного стиля является отсутствиеискусственности пейзажа и намека на его рукотворное происхождение. Частоиспользуется «хаотичное», и то же время, тщательно продуманное расположениедеталей и элементов. Гармоничность в сочетании элементов является главныммерилом законченности пейзажа.
Пейзажный стиль, в противоположность регулярному стилю, необособляет сад. Напротив, он становится органичной частью окружающеголандшафта. В таком саду человек ощущает себя частью природы, а не ееповелителем. На самом деле, эта естественная красота – результат тщательнопродуманной планировки и усилий садовника, который поддерживает здесь строгийпорядок.
С одной стороны, этот стиль отличается особой вольностью, а сдругой – максимальной близостью к природе. Английский парк во многом напоминаетлес – сильно облагороженный, но в то же время лишенный всякой искусственности.
Важную роль в ландшафтных композициях пейзажного стиля играютводные объекты, будь то пруд, ручей, небольшой водопад или каскад и дажедекоративное болотце. Они носят ярко выраженный естественный характер. Берегаводоемов не закованы в камень набережных. Характерна неровная береговая линия,естественное обрамление (галька, песок, береговые растения), а если рядом истроятся какие-то искусственные сооружения – мостики, лестницы или удобныйспуск к воде-то они органично вписываются в природный пейзаж.
Обязательной чертой парков пейзажного стиля является неровныйрельеф местности с оврагами, искусственными и естественными возвышенностями,водоемами неправильных очертаний, подражая природному ландшафту.
Архитектурные сооружения дополняют и обогащают пейзаж. Части садаобъединяют извилистые дорожки, выполненные из природных материалов: дикогокамня, спилов стволов деревьев, газона. Если следовать продуманной системепутей, видишь живописную смену пейзажей. Перспектива открывается постепенно,точки, с которой можно обозреть весь сад, нет.
В основе царящей в ландшафтном саду естественной красоты лежитопределенный порядок. Растения высаживают ярусами – большие деревья, подлесок,кустарники, цветы, газон. Для этих композиций, имитирующих природный пейзаж,подбираются участники, наилучшим образом сочетающиеся друг с другом по цвету ифактуре. Часто при проектировании английского сада учитываются сезонныеизменения цвета листвы, травы и цветов. Оттого пейзажные сады одинакововеликолепно выглядят и летом, и осенью, и даже зимой. В пейзажных садах частососедствуют съедобные растения (овощи, фрукты, зелень) и чисто декоративные(цветы).
Ассиметричность элементов сада позволяет почувствовать человекуболее тесно природу, мысленно пройтись по всем уголкам и закоулкам, понятьвеликий смысл, который заложен в простоте.
Бордюры оформлены в виде живописных холмов хаотическипереплетающихся растений. Вьющиеся растения свободно поднимаются по стенам дома,стволам деревьев и кустарников. Кусты подрезаются только в тех случаях, еслинадо избавиться от больных и лишних ветвей, но их облик остается естественным.Формирование кроны производится в редких и особых случаях. Элементы пейзажногостиля создают впечатление зрелости, даже если сад относительно молод, особеннов тех случаях, когда необходимо скрыть неприглядные конструкции под плотнымпокровом листвы.
Английский пейзажный сад многолик.
Цветов в английских парках высаживается не много, их можно наблюдатьоколо дома и разбросанными пятнами по всему участку, акценты делаются насочетания определённым образом формы, текстуры, цвета. Деревья имеют несколькоярусов (как в природе). Около липы может расти куст боярышника, а их стволы могутизящно прикрывать небольшие кусты кизильника, пузыреплодника… Дорожки бегутизвилистой линией, исполненные с помощью мелкой гравийной отсыпки илинатурального камня; также можно использовать тротуарную плитку. Зелёныепросторы радуют глаз своей разнородностью, ненавязчивостью. Здесь можно увидетьсамые различные сочетания трав.
Доминанты в этом стиле не существует, дом показывается утопающим взелени и как бы становится неотделимой частью ландшафта. Отсутствие осей впланировке сада и чёткой композиции позволяет ощутить свободу и почувствоватьспокойствие.
Таккак этот стиль преимущественно создаётся на основе существующего ландшафта, тоон требует более малых затрат, но иногда и наоборот, требуется так преобразитьневзрачный ландшафт, что придётся не только создавать природные композиции, нотакже продумать и регулярность, и гармоничность. Для этого необходимо отличноезнание растительности этой местности, чувство эстетической красоты и стремлениек совершенству. При выборе растений для посадки, желательно использовать виды,которые являются естественными для той климатической зоны, где расположенучасток.
Пейзажные сады могут быть выполнены в более или менее ярковыраженном натуралистическом стиле. Среди них выделяются «природные» и «лесные».В таких садах, к примеру, задернованные участки сада, где луковицы некоторыхрастений оставляют на зиму, чтобы они расцвели ранней весной, оставляют безкосьбы. В результате тут могут цвести злаки и луговые растения.
Однако иногда в таких ландшафтах встречаются и растение вполнеэкзотические. Растения конкурируют между собой за пространство и более сильныемогут подавлять и даже убивать слабых. Чтобы помешать этому, энергично растущиетравянистые растения обычно удаляют, разросшиеся кусты прореживают и подрезают,проростки растений, размножающихся самосевом, выпалывают. Таким образом, вприродных и пейзажных садах поддерживается равновесие и сохраняетсяестественный облик, но предотвращается запустение. Именно поэтому при всейблизости сада в английском стиле к естественной природе уход за ним весьманепрост. И само создание английского сада – тоже сложная задача. Подражатьприроде гораздо труднее, чем высаживать растения по линеечке.

Заключение
 
Английский пейзажный стиль – это не плод заимствованных с Востокаидей, а самобытное явление английской культуры, воплощающее в себепредставление о естественности и красоте мира, лиц его создававших. Оченьхорошо об этом стиле пишет А.Э. Регель: «…искусственность преследуетсяздесь так же, как в регулярном стиле естественность: природные недостатки местадолжны быть исправлены или стушеваны, природные красоты – по возможностиразвиться, а при отсутствии таковых – созданы; но главным условием становитсязакон: все должно казаться естественным, природным, без малейшего следаискусственности».
Пейзажный стиль на сегодняшний день очень популярен. Многие людипредпочитают иметь на своих участках истинные уголки природы, которые такпохожи на естественный ландшафт. Именно это является отличительной чертойстиля. Он наполнен живописными элементами сада: звонкими ручьями, березовойрощей, поляной цветов, тихим озером… Одно из направлений пейзажного стиля всовременном мире ландшафтного дизайна – стиль «натургарден». Этот стильнастолько универсальный и пластичный, что его можно использовать при оформлениипрактически любой части сада: от зоны отдыха с кострищем-барбекю и нарочитогрубоватой садовой мебелью до детской площадки с домиком, «притаившимся» вкроне дерева; от теневого цветника до нарядного миксбордера в палисаднике.
В наше время, когда в городской архитектуре господствуетурбанистический стиль с обилием прямых линий, как в вертикальной, так и вгоризонтальной плоскости, пейзажный стиль ландшафтного дизайна особенноактуален. Он позволяет создавать сады и парки, где можно с комфортом отдохнутьна лоне природы и насладиться естественным пейзажем, в то же время, не удаляясьот цивилизации. Сады, напоенные воздухом пейзажного стиля, – прекрасное местодля отдыха, где можно найти уютное убежище от стрессов современной жизни.

Использованная литература
1.  Швидковский Д.О. Британскиесады и их отражение в Европе. – История садов. Вып.1.М., 1994.
2.  Лихачев Д.С. Поэзиясадов. СПб, 1991.
3.  Кристофер БрикелЭнциклопедия «Современный сад» 2003 г.
4.  Молок Н.Ю. Соуни пикчереск. – История садов. Вып.1.М., 1994.
5.  ru.wikipedia.org/
6.  www.kicha.ru/
7.  журнала «Сад своимируками» №3/2002


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Полипы и полипоз ободочной кишки
Реферат Атмосфера 2
Реферат Редуктор двухступенчатый соосный двухпоточный с внутренним зацеплением тихоходной ступени
Реферат Бобовые культуры и их значение
Реферат Официально - деловая письменная речь
Реферат Занимательные опыты по физике
Реферат Новый порядок формирования цен на импортные товары
Реферат Вознесение Господне
Реферат 82. Контроль реализации управленческих решений их эффективность и ответственность
Реферат Great Depression On Unemployment Essay Research Paper
Реферат Формування національної економіки Канади та її місце у всесвітньому господарстві
Реферат Ефективність інвестування проектів і шляхи вдосконалення обрунтування його доцільності
Реферат Поздний токсикоз беременных
Реферат Theology Arises From Faith Essay Research Paper
Реферат 432071, Россия, г. Ульяновск, ул. Робеспьера, д. 86. Телефон (факс): (8422) 79-45-72, 79-45-73 Опросный лист для заказа блочной котельной серии аст-блок