Реферат по предмету "Культура и искусство"


Фальсификация кондитерских товаров виды, средства и последствия

--PAGE_BREAK--Объектами фальсификацииявляются: товары, услуги, денежные знаки, документы, информация, отчеты и документация, маркировочные и идентификационные знаки и др. В данной работе рассматривается только фальсификация продовольственных товаров, маркировочных и идентификационных знаков, товаросопроводительной документации, информации о товаре. При фальсификации продовольственных товаров подвергаются подделке подлинности одна или несколько характеристик товара. Поэтому различают виды фальсификации:
♦        Ассортиментная (видовая);

♦        Качественная;

♦        Количественная;

♦        Стоимостная;

♦        Информационная;

♦        Комплексная.

При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной замены товара заменителями другого сорта, вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков (Приложение 1).

Различают следующие способы ассортиментной фальсификации:

♦       Пересортица;

♦       Замена высококачественного продукта низкоценным заменителем;

♦       Подмена натурального продукта имитатором.

Пересортица — наиболее распространенная разновидность ассортиментной фальсификации. Это действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшим. К фальсификации  относится пересортица, сделанная с корыстной целью производителем или реализатором продукции [9].

При ассортиментной фальсификации наиболее часто используют следующие пищевые заменители:

♦       подобные товары другой группы с более низкими потребительскими свойствами;

♦       имитаторы натурального продукта, схожие по наиболее характерным признакам;

♦       товары, полученные из генетически модифицированного сырья;

♦       продукты с незаконченными технологическими процессами.

Ассортиментной фальсификацией может называться только полная замена натурального продукта заменителем. Частичная замена относится к качественной фальсификации.

Качественная фальсификация – подделка подлинных товаров с помощью пищевых/непищевых добавок или нарушений рецептур для изменения качественных показателей органолептических и других характеристик  продуктов.

Объектами данного вида фальсификации служат пищевые продукты с различными добавками или нарушенными рецептурами.

Различают следующие способы качественной фальсификации:

♦             добавление воды;

♦             замена дорогостоящих компонентов более дешевыми;

♦             частичная замена натурального продукта имитатором;

♦             добавление или полная замена продукта чужеродными добавками;

♦             введение различных пищевых добавок;

♦             повышенное содержание допустимых нормативно-технической документацией некачественной продукции или компонентов;

♦             введение консервантов, антиокислителей без указаний на маркировке.

Все добавки и компоненты, используемые при качественной фальсификации, подразделяют на пищевые и непищевые. В свою очередь пищевые добавки подразделяют на допустимые для здоровья человека, допустимые для детей, допустимые при тех или иных заболеваниях. Непищевые добавки делятся на не приносящие вреда человеку, ядовитые, канцерогенные, наркотические. Добавки – это вещества или другие компоненты, которые вводятся в пищевые продукты для придания им определенных свойств и для имитации отдельных потребительских качеств товара. Добавки подразделяются на чужеродные и пищевые. К чужеродным добавкам относятся компоненты, которые обычно отсутствуют в пищевых продуктах, при введении обязательно должны проводиться испытания на их безвредность. К  пищевым добавкам относятся вещества, которые присутствуют в пищевых продуктах, но в данных изделиях они отсутствуют, либо присутствуют в недостаточных количествах.

Количественная фальсификация – это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.) от предельно допустимых норм отклонений.

В практической деятельности этот вид фальсификации называют недовесом или обмером. Способы и средства этой фальсификации основаны на неточных измерениях с грубыми погрешностями всегда в сторону уменьшения количественных характеристик измеряемого объекта, а стоимостной расчет осуществляется за регламентированные или увеличенные показатели [8].

При количественной фальсификации используют:

♦       поддельные средства измерений (гири, метры, измерительную посуду);

♦       неточные измерительные технические устройства (весы, приборы и т.п.) или измерительные устройства с более низкой чувствительностью;

♦       специальные приемы и/или психологическое воздействие на покупателя;

♦       неправильное измерение товара.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Стоимостная фальсификация – обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров с меньшими количественными характеристиками по цене товаров с большими количественными показателями. Этот вид фальсификации является самым распространенным, так как совмещает в себе другие ее виды. Более того, именно стоимостная фальсификация и является главной целью корыстного обмана потребителей, т.к. позволяет получить незаконный доход путем повышения стоимости товара. Информационная фальсификация – обман потребителя с помощью неточной или искаженной (ложной) информации о составе и/или свойствах товара. Данный вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, сертификате, маркировке и рекламе. Рассмотренные ранее виды фальсификации часто дополняются информационной фальсификацией о составе и свойствах товара. В противном случае фальсификация легко выявляется. При информационной фальсификации товара указываются неточно:
♦       наименование товара и его логотип;

♦       страна происхождения товара, фирма-изготовитель и ее почтовый адрес;

♦       количество товара;

♦       состав продукта;

♦       условия и сроки хранения.

Чаще всего не указывается или указывается неправильно страна происхождения товара, а также фальсифицируется штриховой код, подделываются товарные и фирменные знаки предприятий-изготовителей. Одной из разновидностей такой фальсификации является фальсификация с помощью упаковки. Фальсифицируют и товарно-сопроводительные документы. Обнаружить подделку реквизитов в накладной можно идентификацией товара на ассортиментную принадлежность и происхождение, а также количественным измерением всей товарной партии.

Комплексная фальсификация продовольственных товаров включает в себя два или более отдельных видов подделок товара. В зависимости от места формирования фальсификата она бывает:

♦       технологическая;

♦       предреализационная.

При технологической фальсификации подделка товаров осуществляется в процессе технологического цикла производства.

При предреализационной фальсификации подделка товаров происходит при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю [14].
Для установления характерных показателей, отличающих натуральный продукт от его подделки, проводится экспертиза подлинности товара. Для достижения этой цели могут ставиться следующие задачи:

1.     Имеет ли данное изделие показатели, характерные для тех или иных видов фальсификации.

2.     Насколько соответствует названное изделие показателям, характерным для данной однородной группы товаров.

3.     Соответствует ли маркировка данного изделия требованиям, предъявляемым в НТД, в Законе «О защите прав потребителя» и т.п.

Для целей идентификации могут применяться различные методы, объединяемые в три группы: органолептические, измерительные и тестовые.

Органолептические методы -  методы определения значений показателей идентификации с помощью органов чувств человека. В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают группы методов: вкусовой, обонятельный, осязательный, слуховой и визуальный.

Измерительные методы – методы определения значений показателей при экспертизе с помощью средств измерения.

В зависимости от используемых средств измерения эти методы подразделяют на следующие подгруппы:

♦       физические методы — для определения физических и химических показателей качества с помощью средств измерения;

♦       химические и биохимические методы – для определения химических показателей с помощью образцов, измерительных приборов и установок;

♦       микробиологические методы – для определения степени обсемененности микроорганизмами, наличия загрязняющих пищевые продукты веществ;

♦       товароведно-технологические – для идентификации с целью определения степени пригодности сырья при использовании той или иной технологии.

Тестовые методы применяются обычно для определения степени безопасности ого или иного товара по пределу чувствительности химической или биохимической реакции. В последнее время эти методы широко применяются и заменяют более дорогостоящие измерительные методы [15].

Указанным методам присущи определенные достоинства и недостатки. Сравнительный анализ этих методов приведен в табл. 1.

--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат To Be An American Essay Research Paper
Реферат Заболевания обусловленные химическим составом воды
Реферат Buddhist Economics Essay Research Paper Buddhist EconomicsMost
Реферат Анализ влияния плавания на физиологические функции дошкольников
Реферат Отчет об ознакомительной практике о бухгалтерскому учету на примере СПК Озеры
Реферат Правовое и государственное регулирование страхования в зарубежных странах
Реферат Тепловые пункты
Реферат Рекламное сообщение: особенности составления и воздействия на аудиторию
Реферат Анализ финансовой устойчивости предприятия тяжелой промышленности на примере ОАО СМК
Реферат Фёдор II Годунов
Реферат Методические указания по изучения дисциплины "Уголовное право"
Реферат Формирование коммуникативной компетентности подростков на материале уроков иностранного языка
Реферат Обзор экономической ситуации в России за 10 лет, прогноз развития
Реферат Виконання робіт екскаваторами, обладнаними прямою лопатою
Реферат Разработать технологический процесс и спроектировать механический участок обработки детали Вал п