Реферат по предмету "Культура и искусство"


Технология производства и потребительские свойства ювелирных изделий

--PAGE_BREAK--
4. Технология производства ювелирных изделий и ее

технико-экономическая оценка.
По способу производства ювелирные изделия бывают индивидуального и массового (серийного) производства.

При индивидуальном изготовлении мастер-ювелир выполняет все работы от начала до конца вручную, используя оборудование только для получения первоначальной заготовки или необходимого профиля металла. Этот способ применяется при создании отдельных образцов или дорогостоящих ювелирных изделий со сложной и тонкой художественной отделкой, а также при использовании нестандартных по размерам и формам драгоценных и полудрагоценных камней.

При массовом изготовлении изделия создаются механической обработкой и точным литьем по выплавляемым моделям. Лучшие ювелирные изделия изготавливают малыми сериями.

Совершенствование производства ювелирных изделий предполагает сочетание высокой технике исполнения, богатой творческой фантазии, современных форм, отвечающих требованиям моды и национальным традициям, использование нетрадиционных материалов.
Характеристика основных стадий производства ювелирных изделий, их технико-экономическая оценка.

Основными процессами изготовления ювелирных изделий являются следующие: заготовка материалов, создание форм изделий, филигранные и отделочные работы, декорирование и закрепление камней.

Заготовка материалов.

Заготовку материалов осуществляют путем составления лигатуры и ее плавки, вальцовки, волочения, ковки и резания.

Для золота основными лигатурными металлами являются серебро и медь в зависимости от того, какую пробу золотого сплава необходимо получить.

Плавку драгоценных металлов производят в графитовых тиглях в электропечах (более совершенный способ), а также в газовых, нефтяных и коксовых печах. Сначала плавят тугоплавкие металлы, затем вводят легкоплавкие. Для получения соответствующих заготовок (в виде полос или проволоки) расплавленный металл разливают в подогретые стальные или чугунные изложницы.

Вальцовку (прокатку) производят на специальном стане, при этом получают листы, полосы или прутки металла желаемой толщины и формы. Полученные в результате вальцовки полосы или листы металла размечают и раскраивают на заготовки нужных размеров для использования в последующих операциях по изготовлению изделий.

Процесс прокатки состоит из нескольких циклов для постепенного уменьшения толщины прокатываемого материала. Между циклами производят плавление, промывку, а также отжиг прокатываемого металла для облегчения его
дальнейшей обработки, так как в процессе прокатки повышается твердость металла.

Волочение производят путем протягивания слитка круглого сечения до определенного размера через проволочные вальцы. Затем полученную проволоку протягивают через отверстия волочильных досок до желаемого диаметра.

Ковка – это изменение поперечного сечения заготовки в горячем или холодном состоянии без снятия стружки. Из элементов кованых заготовок можно изготавливать такие украшения, как кольца, серьги, броши, булавки и др.

Создание форм изделий.

Формы изделий создают путем штамповки, сборки деталей и пайки, литьем по выплавляемым моделям.

Штамповка (вырубка или выдавливание) на прессах деталей или целых изделий – это один из основных процессов их массового изготовления. Для штамповки применяют стальные штампы, состоящие из двух рабочих частей. Нижняя часть называется матрицей, а верхняя – пуансоном.

Штампами вырубаются плоские изделия или заготовки для дальнейших операций производства, а также получают пустотелые изделия из пластин путем их вытяжки. Процесс вытяжки состоит в том, что пластину обрабатываемого металла кладут на матрицу, а сверху давят пуансоном, в результате пластина прогибается и принимает форму матрицы и пуансона. На штампах для вытяжки выгравировывается рисунок, который и выпрессовывается на изделиях в процессе прессования.

Изделия сложных форм штампуют в несколько приемов на разных штампах с промежуточными отжимами, для того, чтобы избежать перенапряжения металла и разрыва заготовок.

В соответствии с особенностями проведения технологических операций штамповки для получаемых изделий характерно наличие заусенцев, т.е. слегка приподнятых частей или нахлеста металла на внутренней стороне изделия, что позволяет безошибочно диагностировать метод изготовления.

В последние годы штамповкой создают легковесные объемные украшения. Штамповка используется практически на всех крупных и средних предприятиях. Но из-за  высокой стоимости штампов она рентабельна только при большой тиражности, что ведет к однообразию ассортимента. Многотиражность штампованных изделий не удовлетворяет покупателей, которые стремятся приобрести недорогие, но оригинальные изделия.

Полученные в процессе вырубки или вытяжки на прессах и вращательных станках готовые заготовки отдельных деталей (касты и планки для колец, детали брошей и др.) собирают вручную путем пайки. Все детали очищают от грязи, жиров и окислов.

Пайку производят специальными припоями, которые состоят из сплавов металлов, соответствующих пробе изготовляемых изделий, но менее термостойкими. Припой по цвету не должен отличаться от цвета изделия.

Наиболее трудоемким является процесс ручной пайки цепочек, звенья которых должны быть прочно соединены между собой, тщательно пропаяны без
зазоров и следов припоя. За последнее время процесс изготовления цепочек на большинстве предприятий автоматизирован. Пайка звеньев цепочек осуществляется на паяльных автоматах, с применением порошкообразного припоя сложного состава.

Для совершенствования процесса сборки в настоящее время применяется более прогрессивный метод плазменной сварки.

Плазма представляет собой смесь электрически нейтральных молекул газа и электрически заряженных частиц – электронов и положительных ионов; а иногда и тяжелых отрицательных ионов. Плазма может быть получена различными способами, самым простым и распространенным из которых является нагрев газа в дуговом разряде. Кроме того, применяется конденсаторная сварка.

Конденсаторной сваркой можно получить стыковые, точечные и другие виды соединений и деталей малых толщин металлов драгоценных (золото, серебро, платина) и недрагоценных.

После сборки и пайки изделия подвергаются дальнейшей обработке – опиловке, очистке, шлифовке, полировке при необходимости отжигу и др.

Литье по выплавляемым моделям является наиболее прогрессивным способом изготовления тонкостенных и сложных по конфигурации изделий из сплавов золота и серебра. При этом способе предъявляются высокие требования к чистоте поверхности изделий (не ниже 4-го класса). Характерной особенностью является использование специальных пресс-форм, вспомогательных материалов и принудительное заполнение литейной полости форм жидким металлом под действием центробежных сил или вакуумного всасывания.

      Процесс литья по выплавляемым моделям состоит из нескольких операций (подробно метод производства изображен на блок-схеме, рис 4.1).

Модель снабжают специальным литником, который рассчитывают и создают вместе с моделью. Затем изготовляют резиновую пресс-форму. Для этого сырую резиновую смесь (определенных марок) прессуют до определенной толщины на вулканизационном прессе с электрическим подогревом при повышенном давлении и в течение заданного времени. Спрессованную резиновую смесь режут на пластины и укладывают их в обойму (пакет), при этом между верхней и нижней пачкой пластин кладут модель, которая является эталоном изделия, воспроизводимого при последующих операциях. Обойму, подогретую до определенной температуры, закладывают под пресс, где при определенном давлении происходит вулканизация. Обойму извлекают из-под пресса, охлаждают в воде, извлекают резиновую пресс-форму, которую разрезают скальпелем по наиболее целесообразной линии разъема, и вынимают модель.

Затем в резиновой пресс-форме изготавливают восковую модель. Модельный воск представляет собой однородную смесь из двух-трех воскообразных компонентов, отвечающую требованиям достаточной пластичности и прочности. Состав загружают в инжекционный бачок. После этого включают нагреватель и регулируют давление сжатого воздуха в зависимости от величины и формы модели. На рабочую часть резиновой пресс-формы наносят тонкий слой тальковой пудры. Нагретый до определенной температуры модельный состав
путем надавливания подается из бачка в пресс-форму. Заполненную модельным составом пресс-форму охлаждают и осторожно извлекают восковую модель.

Для сборки моделей в блоки используются литники – восковые стояки с металлическим стержнем внутри. На литник тонким лезвием электропаяльника припаивают модели, которые образуют блок – куст. Блок моделей заливают формовочной массой (гипс и огнеупорный материал, размешанные в воде) и помещают на вибростол, где производится вибровакуумирование.

Изготовленную таким образом форму извлекают из устройства, выдерживают некоторое время до полного затвердения массы, а затем восковой модельный состав выпаривают, выплавляя его из формы в специальных печах с помощью водяного пара в течение 40 – 60 минут при температуре 80 – 100°С. Металл заливают в формы в специальной установке для центробежного литья; частота вращения плавильного узла 11 – 220 об./мин. Отделяют блок от формовочной массы легкими ударами молотка по стержню блока. Окончательно очищают отливки от формовочной смеси в 30%-ном растворе плавиковой кислоты. После промывки и сушки можно отделять отливки от литниковой системы.

Отдельные отливки еще не являются готовыми даже в том случае, если они сделаны по модели целого изделия. Они поступают в монтировочный цех для обработки поверхности, подгонки размеров колец, сборки замковых узлов в серьгах и брошах, припайки ушек кулонов и т.д., и только после окончательной монтировки можно приступать к закреплению камней и полировке. Монтировка – процесс соединения отдельных деталей изделий путем пайки, сварки, клепки.

Микролитье, или точное литье по выплавляемым моделям, — это наиболее эффективный способ тиражирования ювелирных изделий. Литьем получаются как отдельные детали для последующей их монтировки, как и целые изделия. Применение литья позволяет получить любое количество копий сложнейших изделий, изготовленных вручную, которые требуют только незначительной ручной доработки. Кроме того, мелкосерийное производство украшений способом литья предпочтительнее штамповки. Технология производства отливок по выплавляемым моделям значительно повышает производительность труда и качество изготовляемых изделий.

Отделочные операции.

К отделочным операциям относят операции, связанные с обработкой поверхности изделий: галтовку, пескоструйную обработку, крацовку, шлифовку и полировку.

Галтовка – это очистка поверхности изделий путем вращения их в барабанах, загруженных стальными шариками, кожаными обрезками, песком и другими абразивными материалами.

Пескоструйную обработку ведут сухим песком, который под давлением из сопла (суживающейся конической насадки) направляют на изделие. В результате такой обработки изделия приобретают шероховатую поверхность.
Крацовку производят круглыми щетками из тонкой латунной или стальной проволоки на вращательном станке, чтобы придать изделию необходимую матированную поверхность.

Шлифовку изделий применяют для создания ровной поверхности с помощью вращающихся шлифовальных войлочных, фетровых или бязевых кругов и порошков – пемзы, наждака.

Полировка придает изделиям глянец и зеркальный блеск. Вручную изделия полируют гладилами из стали и гематида (минерал – окись железа). Изделия, имеющие форму тел вращения, полируют на полировальных станках с помощью кругов из хлопчатобумажной ткани с применением порошков – крокуса, трепела. Широко применяют электролитическое полирование и отделку поверхности золотых и серебряных изделий алмазными резцами.

Декорирование.

Ювелирные изделия декорируют различными способами – золочением и серебрением, оксидированием, анодированием, гравировкой, чернением, нанесением художественной эмали, инкрустированием, чеканкой.

Золочение и серебрение – это гальваническое покрытие стойкими металлами менее стойких для придания изделиям нарядного вида и защиты их от коррозии. Обычно золочение и серебрение производят электролитическим способом. Слой золочения и серебрения может быть различным в зависимости от вида изделия и его назначения.

Оксидирование – это покрытие в декоративных целях поверхности серебряных и посеребренных изделий или отдельных ее участков темным налетом, иногда с постепенным переходом к светлому тону.

 Анодирование (анодное оксидирование) – это получение искусственной пленки и окрашивание изделий из алюминия под цвет золота и в другие цвета.

Гравировку изделий производят вручную, механизированным способом и путем вытравливания поверхности.

Чернение – это украшение изделий из серебра рисунками из черни, по внешнему виду напоминающую черную эмаль. Рисунки бывают орнаментальными и сюжетными.

Инкрустирование – способ отделки, при котором отдельные углубления на лицевой поверхности изделий из дерева или металла заполняются костью, металлом, стеклом или ювелирными камнями.

Рис 4.1 Блок-схема технологического процесса изготовления ювелирных изделий из золота методом литья по выплавляемым моделям
1 – сырая резиновая смесь;2-3 – подготовка резиной смеси; 4 – прессование резиновой смеси на вулканизационном прессе; 5 – охлаждение обоймы с резиновой смесью в воде; 6 – разрезание резиновой пресс-формы; 7 – вынимание из резиновой пресс-формы модели (эталона изделия); 8 – изготовление восковой модели в резиновой пресс-форме; 9 – сборка моделей в блоки, образование блок-куста; 10 – вибровакуумирование; 11 – выпаривание воскового состава в печах; 12 – отделение отливок от литниковой системы. 
5. Нормативно-технические документы на ювелирные товары, нормируемые показатели качества в соответствии с требованиями стандартов.
В работе рассматриваются некоторые стандарты, касающиеся золотых ювелирных изделий.

ГОСТ 22864-83 «Благородные металлы и их сплавы». Данный стандарт устанавливает общие требования к методам анализа благородных металлов и их сплавов и требования безопасности.

Отбор проб производится по нормативно-технической документации на продукцию из благородных металлов и сплавов. Взвешивание навесок производится с погрешностью не более: 0,0002 г – для химического и атомно-абсорбционного методов анализа; 0,005 г – для спектрального метода анализа; 0,00007 г – для пробирного метода анализа. В реактивах, используемых при проведении анализов сплавов, содержащих серебро, а также в окружающей среде не должно содержаться ионов хлора. При анализе чистых металлов содержание основного вещества определяют по разности 100% и суммы определяемых примесей. Параллельно с проведением основного анализа в тех же условиях проводят контрольный опыт для внесения соответствующей поправки в результаты анализа. Контроль правильности результатов анализа осуществляется с помощью стандартных образцов воспроизведением содержания определяемого компонента в стандартном образце анализируемого материала по включенному в стандарт методу или по аттестованной в установленном порядке методике с каждой партией проб анализируемого материала.
ГОСТ 17233-71 – ГОСТ 17235-71 «Золотые сплавы. Методы анализа». Настоящие стандарты распространяются на золото-серебряно-медные и золото-серебряные сплавы и устанавливают пробирный метод определения содержания золота и серебра (ГОСТ 17234-71), спектральный метод определения содержания висмута, сурьмы, свинца и железа (ГОСТ 17235-71). Пробирный метод основан на коллектировании золота и серебра свинцом, с последующим купелированием, которое состоит в окислительном плавлении свинца, в результате чего получается золото-серебряный королек. В стандартах определяются аппаратура и основные реактивы, используемые при проведении анализа, приводится подробная методика анализа.
ГОСТ 27973.0-88 – ГОСТ 27973.3-88 «Золото. Методы анализа». Данные стандарты устанавливает общие требования к проведению и организации  атомно-эмиссионным и атомно-абсорбционным методам анализа золота с массовой долей золота не менее 99,9 %. Чистота металлов, применяемых для приготовления стандартных растворов, должна быть не менее 99,9 %. Взвешивание навесок производят с погрешностью не более: 0,0002г – для методов, основан
ных на предварительном растворении золота; 0,002 г – для атомно-эмиссионного метода (при анализе образцов произвольной формы).
Для изготовления золотых ювелирных изделий применяют тройные сплавы золота, серебра и меди, имеющие желтый цвет. Золотые сплавы, используемые в отечественном ювелирном производстве, бывают пяти проб – 958, 750, 583, 500, 375-й с содержанием золота соответственно 95,8%, 75,0% и т.д. Сплавы каждой пробы могут различаться цветом и тоном в зависимости от процентного состава компонентов. Сплав 958-й пробы называют «червонным золотом», по цвету оно не отличается от природного. Марки золотых сплавов включают обозначения компонентов, входящих в их состав, и их процентного содержания.

Для производства серебряных ювелирных изделий используют серебряно- медные сплавы 960, 925, 916 и 875-й проб. Маркируют серебряные сплавы аналогично золотым.

Из сплавов платины в ювелирном деле применяют в основном сплав платины 950-й пробы.

Из цветных металлов в ювелирном производстве чаще используются сплавы меди – латунь, мельхиор, нейзильбер.

Из черных металлов и их сплавов для производства ювелирных товаров применяют стали.
В Республике Беларусь также действуют международные стандарты.

ИСО 8653-86 «Ювелирное дело. Размеры колец». В данном международном стандарте содержится методика измерения размеров колец, разработанная с целью введения единого обозначения размеров колец в ювелирном деле. Размер кольца – внутренняя окружность кольца, выраженная в миллиметрах. Внутреннюю окружность кольца измеряют при помощи конусного калибра. Обозначение размера кольца состоит из номера настоящего стандарта и внутренней окружности кольца, выраженной в миллиметрах и округленной до ближайшего миллиметра.

ИСО 8654-87 «Цвета золотых сплавов». Настоящий стандарт устанавливает ограниченное количество цветов золотых сплавов. Определяя диапазон цветов золотых сплавов, стандарт позволяет изготовлять соответствующие отполированные золотые эталоны, которые применяются при заключении сделок между изготовителем и заказчиком. Он применим к ювелирным изделиям, к часовым корпусам и к их составным частям, изготовленным из сплавов золота, а также с золотыми покрытиями. Образцы, подлежащие измерению, должны иметь отполированные поверхности. Полировка длится до получения постоянной степени отражаемости.

ИСО 10713-92 «Ювелирное дело. Покрытия из сплавов золота».
Все изделия из драгоценных металлов, изготовленные в республике Беларусь, должны иметь пробирное клеймо, поставленное Инспекцией пробирного
надзора Министерства финансов. Пробирное клеймо содержит пробу, указываемую цифрами.

Кроме метрической системы, применяемой в нашей стране, в ряде стран используется каратная система проб. Соответствие некоторых проб золотых сплавов двух системам приведено в табл. 5.1.
                                                                                                 Таблица 5.1

     Метрическая

  Каратная

             375

         9

             585

        14

             750

        18


Помимо цифр на клейме некоторых стран есть еще и символика. Например, до недавнего времени на отечественных изделиях перед цифрами изображалась звезда с серпом и молотом.

Ныне в России начинают выпускать изделия с новым клеймом, в котором вместо звезды – девушка в кокошнике. В Беларуси появилось свое клеймо с национальной символикой – изображением вместо звезды зубра.

Если Инспекция пробирного надзора установила несоответствие указанной на изделии пробе, то на изделие наносится клеймо НП (не соответствует пробе). Такое изделие подлежит переработке. Наряду с пробирным клеймом на изделия наносится именник предприятия-изготовителя, содержащий последнюю цифру года выпуска и условное буквенное обозначение предприятия (рис. 2).

                                 Рис 2. Именник предприятия-изготовителя

                                            Гомельское ПО «Кристалл»
6. Контроль качества товара. Нормативно-технические

документы на правила приемки, испытания, хранения и

эксплуатации товара.
Контроль качества изделий из драгоценных металлов начинают с проверки наличия на каждом изделии клейма Инспекции пробирного надзора, соответствующим сопроводительным документам, и именника предприятия-изготовителя.

Далее путем внешнего осмотра проверяют качество маркировки и упаковки изделий, линейные размеры колец и браслетов, выявляют дефекты и определяют их допустимость нормативным документам (ГОСТ 15150-69 и др.).

      Ювелирные изделия должны иметь равномерное, без сколов, трещин и волосистости покрытие. Не допускаются видимые не вооруженным глазом, царапины, вмятины, следы работы специалиста, трещины и заусеницы.

       Экспертиза ювелирных изделий проводится методами органолептической оценки и лабораторными методами: определение физических свойств, химического состава и экологической безопасности изделий, которые определяют качество ювелирных изделий.

Модель и конструкция изделий должна соответствовать утвержденному образцу, ТУ или ТО (техническое описание), чертежам и технической документации по рисунку, форме и назначению.

Вставки из полудрагоценных камней должны иметь равномерно прополированную и блестящую поверхность. Вставки из искусственно выращенного жемчуга должны быть гладкими и не иметь на поверхности царапин

В отдельных изделиях и вставках из натурального янтаря допускаются включения органического и неорганического происхождения, трещины, пузыри, слоистость, участки с внутренними и внешними окислениями, которые не снижают художественной ценности изделий. В цветных вставках из стекла допускается разнотонность.

В изделиях из драгоценных и недрагоценных металлов допускается посадка жемчуга и янтаря одновременно на клей и на штифты с резьбовой нарезкой или насечкой. На поверхности изделий не должно быть следов клея.

Закрепка вставок и накладок с помощью стержня, загнутого ушком, и клепки допускаются в изделиях из недрагоценных металлов.

Изделия из драгоценных  металлов не должны иметь раковин, вмятин, заусенцев, шероховатостей, острых кромок, следов работы инструмента, обломов и царапин на лицевой поверхности. На поверхности изделий из золота 958-й пробы допускаются незначительные риски и седы работы инструмента на кромках, не ухудшающие внешний вид изделия.

В изделиях из драгоценных металлов, изготовленных методом литья по выплавляемым моделям, не допускается на лицевой поверхности более 5 пор диаметром более 0,4 мм и глубиной более 0,2 мм; при этом расстояние между по
рами должно быть не менее 5 мм. Изделия из драгоценных металлов не должны иметь отклонения массы более чем на +15% номинальной массы изделия.

Эмалевые покрытия на изделиях из драгоценных металлов должны быть равномерными, надежными, без заметных невооруженным глазом пропусков, просветов, царапин и пятен.

В изделиях из недрагоценных металлов на эмалевом покрытии не допускается более одной трещины длиной свыше 2 мм, либо одного скола эмали площадью свыше 1 мм2, или более 2 пузырьков, или включения в виде точки на 2 мм2 эмалевого покрытия. Наличия в одном изделии трех видов дефектов не допускается.

Все детали должны быть хорошо и прочно смонтированы. Декоративное и защитно-декоративное покрытие – равномерное по всей поверхности, ровным слоем соответствующей толщины, без пропусков, подтеков, трещин, пористостей, отслаивания, пятен, царапин, пузырей и посторонних включений.

Места пайки в изделиях тщательно заправлены и следы пайки  не должны быть заметны невооруженным глазом. Цвет припоя не должен резко отличаться от цвета изделия. Прожоги не допускаются.

Художественная отделка и форма изделий должны соответствовать  их назначению, обеспечивать удобство пользования и соответствовать современным эстетическим требованиям.

Форма колец должна быть правильной, края гладко заправлены, касты припаяны без перекосов и строго соответствовать размеру камня, крапаны гладко заправлены и не должны царапать руку.

Замки у серег должны быть одинакового размера, плотно припасованы, свободно запираться и отпираться с защелкиванием, отверстие для запора у сложного замка – строго в центре детали, свободный конец крючка – хорошо заправленным, не иметь острых кромок, камни должны быть парными по размеру, цвету и огранке.

У брошей булавки должны быть упругими, коны их – заостренными правильным конусом, без заусенцев, следов запиливания, а также должны исключать возможность самооткрывания и не выступать за пределы габаритов изделия.

Бусины должны быть без сколов, трещин, царапин, затертостей, граней, а отверстия для ниток расположены в центре бусин и не иметь режущих кромок.

Детали колье должны быть прочно соединены и обеспечивать свободную подвижность, а замок – прочный запор цепочки и легко открываться, крепление колье и кулона к цепочке надежное.

У цепочек все детали должны быть прочно соединены между собой, звенья цепочки – подвижные, цепочка должна обладать максимальной гибкостью, текучестью и при отвесе иметь строго вертикальное направление, без угловатостей. Замок цепочки при нажиме должен свободно открываться и закрываться, запор хорошо пружинить.

Портсигары и сигаретницы должны быть с крышками, плотно прилегать одна к другой, без перекосов и зазоров; замок при нажиме поддавки должен
легко открываться; шарнир должен быть хорошо припасован и правильно заштифтован; внутренние ранты и другие части портсигара и сигаретницы должны быть плотно припасованы к крышке, а ушки для резинок – находиться на одинаковом уровне.

В парных изделиях (серьги, запонки), многопредметных гарнитурах и приборах предметы должны быть одинаковыми по форме, размерам и расцветке, рисунку, цвету и огранке вставок, а также по виду оправы.

В скульптурных, рельефных и ажурных изделиях из кости и рога резьба должна быть четкой, чистой и точной по рисунку; в рельефных изделиях – выдержана равномерность распределения высот рельефа в соответствии с общей формой.

Качество ювелирных изделий на предприятиях – изготовителях проверяется поштучно, а на торговых предприятиях, как правило, выборочным методом, отбирается до 10% изделий от партии, но не менее 10 штук.

У отобранных изделий определяют внешний вид, соответствие опломбированному образцу-эталону и НТД (нормативно-технической документации), ТО (технический образец); проверяют правильность оформления этикеток (наличие и правильность заполнения всех реквизитов), соответствие фактического размера браслетов и колец данным маркировки, а также наличие и качество ювелирных камней (размер пор, сколков, трещин, пузырей, зазоров и др.), а также определяют подлинность ювелирных камней.

При диагностике ювелирных камней одним из свойств, позволяющих получить важную информацию, является люминесценция, наиболее часто возникающая под действием ультрафиолетовых лучей. Цвет определяют в затемненных помещениях.

Прочность закрепления ювелирных камней определяют легким нажатием деревянной палочкой или встряхиванием изделия. Прочность пайки и закрепки вставок, правильность шарнирных соединений и замков устанавливают путем осмотра и опробования в действии.

Массу изделий из драгоценных металлов определяют взвешиванием на технических весах 1-го класса, при этом изделия из сплавов золота и металлов платиновой взвешивают с точностью до 0,01 г; изделия из сплавов серебра взвешивают на весах 3-го класса с точностью до 0,1 г.

В случае несоответствия хотя бы одного из отобранных контрольных образцов требованиям ГОСТов проводят повторную проверку удвоенного количества (до 20%), но не менее 20 образцов. Если и при этой проверке окажется, что одно из изделий не соответствует требованиям ГОСТов и другой нормативно-технической документации и опломбированному образцу-эталону, то вся партия бракуется.

Маркировка ювелирных товаров наносится на изделие, индивидуальную этикетку, групповую, транспортную тару и упаковочный лист.

На изделие наносятся именник предприятия-изготовителя и клеймо пробирного надзора. На этикетке изделия их драгоценных металлов должны быть указаны: на лицевой стороне – наименование и товарный знак предприятия, на
наименование изделия, артикул, наименование и проба металла, масса изделия в граммах, цена изделия; на оборотной стороне – размер кольца или браслета, наименование материала вставки, обозначение стандарта, штамп ОТК. На оборотной стороне этикетки к изделию со вставками из драгоценных камней дополнительно указывают: номер изделия, месяц, год изготовления номер партии, характеристику и стандарт на вставки. При этом не указывают артикул и цену за один грамм. Этикетка к изделиям из драгоценных металлов должны быть прикреплена ниткой и опломбирована.

Упаковка ювелирных изделий может производиться в различную тару: индивидуальную (бумажные пакеты, чехлы из полиэтиленовой пленки, коробки из любого материала, футляры и др.), групповую (картонные коробки) и транспортную (ящики из фанеры и др.). Групповая тара должна быть опломбирована. В транспортную тару могут быть вложены различные изделия, предназначенные одному получателю.

Транспортирование ювелирных изделий из драгоценных металлов, как правило, производится спецсвязью в деревянных ящиках. Ящики с ювелирными товарами должны быть обтянуты по краям железной лентой или проволокой и опломбированы так, чтобы их невозможно было вскрыть без повреждения опломбированной обтяжки. Упаковка должна обеспечивать сохранность качественных показателей изделий и их количества при транспортировании и хранении. Свободное пространство в таре должно быть заполнено вспомогательными упаковочными средствами в виде бумаги или других материалов, предохраняющих содержимое тары от перемещения при транспортировки и хранении.

Ювелирные изделия должны храниться и эксплуатироваться в условиях, исключающих их механическое повреждение, а также исключающих их взаимодействие со щелочными моющими средствами веществами, содержащими йод, ртуть или ее соединения, и некоторыми другими.

Группа условий транспортирования и хранения изделий – 1 по ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды».

Условия хранения изделий, определяемые местом их размещения, макроклиматическим районом и типом атмосферы, характеризуется совокупностью климатических факторов, воздействующих при хранении на упакованные изделия, – режим первый предусматривает хранение изделий в отапливаемых и вентилируемых складах, хранилищах с кондиционированием воздуха, располо
женных в любых макроклиматических районах с температурой воздуха от +5 до +40°С и относительной влажностью воздуха 60% при 20°С, защищенных от пыли.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.