Реферат по предмету "Культура и искусство"


Отчет по практике в ЗАО Тандер магазин Магнит

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

ОТЧЁТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВОЙ ПРАКТИКИ

Студентки 6 курса заочной формы обучения специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров)»

Ф.И.О. Студентки Склярова Елена Викторовна

Место прохождения практики ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»

Сроки практики с 1 сентября по 28 сентября 2011г

Руководитель практики от предприятия Мутин В.В., директор магазина «Магнит»

Руководитель практики от института доц. к.б.н. Коробова Л.Н.

Ростов-на-Дону- 2011





1 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА

(НА ПРИМЕРЕ ВАРЕНОЙ КОЛБАСЫ)
В зависимости от поставленных целей различают следующие виды идентификации: потребительская; товарно-партионная (товарной партии); ассортиментная (видовая); качественная; сортовая; специальная.

Потребительская идентификация проводится с целью установления возможности использования того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма скота, технической переработки.

Товарно-партионная (товарной партии) идентификация — один из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается принадлежность представленной части товара (объединенной пробы, среднего образца, единичных экземпляров) конкретной товарной партии. Сложность заключается в том, что в большинстве случаев отсутствуют или не очень надежны критерии для идентификации. Очень трудно установить принадлежность товара определенного наименования, например, пшеничного хлеба из муки высшего сорта, произведенного одним хлебозаводом, но разными сменами и из муки разных поставщиков.

Ассортиментная (видовая) идентификация — это установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обусловливающей предъявляемые к нему требования.

Этот вид идентификации применяется для подтверждения соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при таможенной идентификации для установления кода по ТН ВЭД и сертификации товаров.

Сортовая идентификация — это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией для того или иного сорта товара, после проведения ассортиментной идентификации. В

настоящее время в РФ переходят от сортности товара к подразделению на классы.

Специальная идентификация — установление отношения данного изделия к перечню запрещенных к реализации товаров, либо к товарам, имеющим те или иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.).

Информационные источники идентификации. К информационным источникам идентификации товаров относятся нормативные документы (стандарты, ТУ, правила и др.), регламентирующие показатели качества, которые могут быть использованы для целей идентификации, а также технические документы, в том числе товарно-сопроводительные (накладные, сертификаты, качественные удостоверения, руководства по эксплуатации, паспорта и т.п.). Как уже указывалось выше, важнейшим информационным источником при идентификации пищевых продуктов является маркировка, которая содержит информацию, пригодную для целей идентификации.

Способы идентификации. Для получения тех или иных характеристик товара, необходимых для отождествления данного наименования представленного изделия с наименованием, указанным на маркировке и/или в нормативных товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями, установленными НД, перечнями и т.п., используются различные способы.

Однако не во всех стандартах, ТУ, Правилах Системы сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья введены идентификационные признаки и характеристики для отдельных групп товаров, а предусматриваются только лишь три группы показателей, определяемых различными способами: микробиологические, физико-химические, органолептические.

Для целей идентификации пригодны лишь некоторые, характерные органолептические, физико-химические и микробиологические показатели, характеризующие отличие данного товара от других.



Вареные колбасные изделия получают из созревшего мясного фарша, помещенного в тонкие или толстые натуральные или искусственные оболочки и доведенные до потребительской стадии зрелости путем введения нитрита и обжарки с последующей варкой. Они имеют розово-красный цвет, высокое содержание воды.
В зависимости от качества сырья, особенностей
рецептуры вареные колбасы делят на сорта: высший, 1 и 2-й. [3]

К органолептическим показателям колбасных изделий относятся внешний вид, цвет фарша на разрезе, запах и вкус, консистенция, форма, размер, вязка батонов.

Батоны должны иметь чистую сухую поверхность, без повреждений оболочки, наплывов фарша, слипов, бульонных и жировых отеков. Не допускаются для реализации колбасы, имеющие загрязнения, слизь или плесень на оболочке, мясные хлебы — на поверхности; колбасы с лопнувшими или поломанными батонами; сосиски с серым цветом батончиков. Оболочка должна плотно прилегать к фаршу.

Цвет фарша на разрезе у вареных колбас, сосисок, сарделек, мясных хлебов розовый или светло-розовый. На колбасах на разрезе не допускаются серые пятна и пустоты. Допускаются у вареных колбас, сосисок, сарделек, мясных хлебов мелкая пористость. Фарш должен быть равномерно перемешан.

Допускается небольшая неравномерность распределения кусочков шпика. В колбасах не допускается шпик желтого цвета. В вареных колбасах и мясных хлебах первого и второго сортов могут быть единичные кусочки шпика с желтоватым оттенком без привкуса осаливания. Кусочки шпика или грудинки должны иметь определенные форму и размеры (в зависимости от рецептуры), в вареных колбасах допускаются отклонения размеров отдельных кусочков шпика в сторону увеличения.

Вареные колбасы должны иметь приятный запах с ароматом пряностей, без признаков затхлости, кисловатости, осаливания. Вкус у вареных колбас в меру соленый. Не допускаются посторонние привкусы и запахи.

Консистенция вареных колбасных изделий упругая. Из физико-химических показателей нормируются температура в центре батона, массовая доля влаги, нитритов, поваренной соли, остаточная активность кислой фосфатазы. Иногда ставят качественную реакцию на крахмал, который вводят в некоторые сорта колбас по технологическим соображениям. Определение крахмала производится в тех продуктах, в которые добавления крахмала не предусмотрено. Температура (°С) в центре батона: вареные колбасы, сардельки, сосиски, шпикачки, мясные хлебы — не ниже 0 и не выше 8.

Массовая доля влаги (%) нормируется для каждого наименования колбасных изделий: по ГОСТ Р 52196-2003 вареные колбасы сортов: высшего 60-74%, первого 62-70%, второго до 70%; сосиски первого сорта — 63-73%; сарделек и шпикачек первых сортов до 75%; мясные хлебы — 60-70%.

Поваренная соль, введенная в колбасные изделия, придает им определенный вкус и повышает стойкость к хранению. Массовая доля поваренной соли (%, не более) в вареных колбасах 2,2-2,5. Повышенные количества поваренной соли ухудшают органолептические свойства и снижают пищевую ценность продукта.

Нитриты добавляются в колбасные изделия для придания им стойкого розового окрашивания, так при термической обработке мышечный пигмент разрушается, и мясные продукты приобретают серый цвет. Нитриты обладают токсичностью и при введении в организм могут обусловить отравление, поэтому их массовая доля в вареных колбасах должна быть не более 0,005 %.

Массовая доля крахмала в колбасах нормируется и должна быть не выше 2-7 %. Остаточная активность кислой фосфатазы определяется для проверки соблюдения режима варки. [1]. Результаты идентификация качества вареной колбасы в таблице 1. Ветеринарное свидетельство на вареную колбасу ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» Приложение А.



Таблица 1 — Идентификация качества вареной колбасы «Докторская» ООО Мясоптицекомбинат «Каневской»

Наименование

Показателей

качества

Характеристика показателей

образца

по ГОСТу

52196

Упаковка

и маркировка

в оболочке «АмифлексТ» Без повреждений.

Упаковка

ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» Россия Краснодарский край 353720 Каневской район ст Стародеревянковская ул Комсомольская 31

Наименование и место нахождения

Товарный знак изготовителя

Имеется

Колбаса вареная «Докторская» охлажденная, высший сорт

Вид наименование и сорт продукта

Свинина, говядина, яичный порошок, молоко сухое, соль, сахар, орех мускатный, антиокислитель, аскорбиновая кислота, фиксатор окраски.

Состав продукта, пищевые добавки

Белки не менее 13, жиры не более 22г, углеводы не более 0,8г, калорийность 253 ккал

Пищевая ценность


01.09.2011

Дата изготовления

15.10.2011

Срок годности

Температура +2 +6 0С, относительная влажность 75%

Условия хранения

500 г

Масса нетто

ГОСТ Р52196-2003

Обозначения стандарта

ИСО 22000

РСТ

Информация о подтверждении соответствия

Органолептические

Батон с чистой сухой поверхностью

Внешний вид

Упругая

консистенция

Розовый, фарш равномерно перемешан

Цвет и вид фарша на разрезе

Свойственный данному виду продукта с ароматном пряностей, в меру соленый

Запах и вкус

Прямой батон длинной 32 см


Форма и размер батона

Колбаса вареная «Докторская» охлажденная, высший сорт, ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» при идентификации по органолептическим показателям соответствует требованию ГОСТ Р 52196-2003



Современные средства автоматической идентификации товаров

Идентификация товаров в магазине «Магнит» осуществляется автоматизированным способом – с помощью штрих-кодирования. Кодирование – это система условных обозначений. Кодовая система является носителем определенной информации о товаре, необходимой для оперативного осуществления коммерческих операций. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует на всех документах, фиксирующих товарные операции.

Внедрение информационных технологий означает не просто наличие компьютерной системы управления, еще это означает наличие цифровых устройств в точках первичного сбора информации, призванных облегчить ввод информации, уменьшить число ручных операций и минимизировать число ошибок при вводе данных.

Среди множества задач, связанных с первичным собором информации, можно выделить автоматическую идентификацию (распознавание и различение) разнородных предметов (товары и документы). Ее решение предполагает выполнение следующих шагов: присвоение каждому предмету определенного идентификатора (номера или кода), нанесение на предмет специализированной метки, содержащей идентификатор, считывание данных с метки цифровым устройство штрихкод данных метки в электронный вид.

В качестве идентификатора можно использовать графические, магнитные, радиочастотные и электронные метки. Все они предназначены для автоматической идентификации и находят применение в различных сферах, но наибольшей популярностью пользуется графическая метка в виде штрихкода.

Автоматическая идентификация позволяет исключить «человеческий фактор» при идентификации продукции, товаров или документов.

Данная технология основывается на двух принципах:



на товаре, продукции нанесены идентификационные метки специального типа (штрихкоды, радиометки);

электронные устройства безошибочно читают информацию с меток и передают ее в базу данных.

В зависимости от конкретных задач, для идентификации могут применяться разные устройства.

Терминалы сбора данных (ТСД, мобильные терминалы), в магазине используется «Терминал сбора данных M3 Mobile Green»

Используются в задачах требующих высокой мобильности, непривязанности к рабочему месту. ТСД исключительно прочны и удобны для длительной работы в сложных условиях.

Терминалы читают метки и отображают на своем экране идентификационную информацию.

Благодаря встроенному компьютеру, терминалы позволяют просматривать и изменять накопленные данные, отображать задания для сотрудника и контролировать правильность выполнения этих заданий.

Сканеры штрихкода «Настольный высокопроизводительный сканер штрихкодов Datalogic Magellan™ 3200VSi»

Простейшие средства автоматической идентификации. Сканеры позволяют безошибочно выделить из штрихкода строку символов и передать ее компьютеру для расшифровки.

Сканеры отличаются друг от друга по следующим характеристикам:

мобильность: возможность работы в беспроводном режиме; работа в стационарном режиме: стационарные для торговли, стационарные промышленные; типы считываемых штрихкодов (2D или одномерные); защищенность; тип считывателя: светодиодный, цифровой, лазерный однострочный, лазерный многострочный (динамический или статический растр).

Другим популярным применением является учет рабочего времени работников по штрихкодам на их бейджах.[5]



2 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «МАГНИТ»
2.1 Организация проведения товарной экспертизы
Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы
Правильная организация проведения товарной экспертизы играет важную роль в получении достоверных и объективных результатов ее.

Процедура проведения экспертизы — это последовательность определенных операций, выполняемых экспертами.

Количество операций, их последовательность, содержание определяются целями экспертизы и особенностями объекта экспертизы. Основные операции процедуры экспертизы можно разделить на три этапа: подготовительный (создание экспертной группы и формирование целей экспертизы); основной (исследования, выполняемые экспертами); заключительный (обработка результатов, их анализ, оценка и оформление экспертного заключения).

Любая экспертиза начинается с ее заказа. Заказ может приниматься на основании контракта на экспертизу, либо по письменной заявке установленного образца.

Заявка может подаваться либо поставщиком, либо получателем товара. Также, экспертиза может быть назначена по решению арбитражных органов.

В заявке необходимо указывать сведения, требуемые для идентификации товара, а также необходимые реквизиты заказчика и поставщика, нормативно-техническая документация (НТД) для определения качества товара. Помимо этого, в случае разрушающих испытаний, заказчик обязан указать свое согласие с разрушением товара в количестве, предусмотренном НТД.



После принятия решения по заявке, руководителем экспертной организации эксперту выписывается наряд на проведение экспертизы.

В наряде указывается номер, дата поступления заявки, дата начала экспертизы, организация-заказчик, ее адрес, телефон, фамилии и должность представителей, наименование и место нахождения товара, его поставщик, а также задание эксперту, которое определяется целями и задачами экспертизы.

После завершения экспертизы на обратной стороне наряда фиксируется время работы эксперта в соответствии с условиями оплаты за экспертные услуги. Обратная сторона заверяется представителем заказчика.

С целью упорядочения регистрации и поиска документов — заявке, наряду, акту экспертизы присваивается одинаковый номер.

Назначение эксперта руководство экспертной организации осуществляет с учетом квалификации и компетентности эксперта; его независимости от заказчика; наличия у него достаточного времени для обстоятельного проведения экспертизы.

Основной этап — это непосредственное проведение экспертизы. Началом его можно считать явку эксперта к заказчику экспертизы или сбор рабочей группы для проведения экспертной оценки.

Экспертиза начинается с изучения экспертом предъявленной документации. При проведении экспертизы эксперт руководствуется инструкцией о проведении экспертизы и другими нормативными документами

Экспертиза проводится лично экспертом или группой экспертов. При проведении экспертизы все результаты экспертной оценки и другая информация, необходимая для составления акта экспертизы, записывается экспертом в рабочую тетрадь.

При оценке качества товаров эксперт должен согласовать номенклатуру показателей с заказчиком. Особое внимание эксперт должен обратить на те показатели, значения которых вызвали разногласия. Как правило, при

экспертной оценке применяется номенклатура показателей, регламентированных стандартами или ТУ.

Экспертное исследование проводится сплошным или выборочным методом.

При сплошной проверке — проверяется каждая единица продукции в партии, если контрактом (договором) не предусмотрена проверка качества выборочным методом, то осуществляется сплошная проверка (100%).

При выборочной проверке эксперт должен отобрать выборку или объединенную пробу в соответствии с требованиями нормативных документов.

При необходимости определения физико-химических или микробиологических показателей эксперт должен отобрать образцы для испытательной лаборатории в соответствии с НТД. Образец (проба) пломбируется либо опечатывается личным штампом эксперта.

После отбора проб и соблюдения всех правил, гарантирующих их сохранность, составляется акт отбора образцов (проб), в котором указывается:

— фамилия, имя, отчество, должность лиц, участвующих в отборе образцов;

— время (дата, а для скоропортящихся товаров — часы) и место составления акта;

— наименование товара, его сорт или другие градации качества;

— наименование получателя (владельца) и отправителя (изготовителя, поставщика) товара, а для импортных товаров — страна происхождения;

— дата поступления товара на склад получателя;

— наименование товарно-сопроводительных документов, их номера, даты оформления;

— количество мест и масса товарной партии;

— количество мест (иногда и их номера), из которых произведен отбор образцов;

— вид упаковки (для упакованных товаров);



— общее количество отобранных образцов;

— размер образцов (масса, объем, длина и т. п.);

— упаковка, в которой помещены образцы;

— этикетки, которыми снабжены образцы, и номера образцов, указанные на них;

— пломба (печать), которой опломбированы (опечатаны) образцы, и их оттиски;

— цель отбора образцов;

— показатели, по которым должны быть проведены испытания;

— прочие идентифицирующие признаки товара и образцов (при необходимости).

Содержащиеся в акте отбора образцов и на этикетках сведения должны дублировать друг друга. Акт отбора образцов подписывается всеми участвующими в отборе лицами. Их подписи заверяются печатью организации-заказчика.

Акт отбора образцов (проб) вместе с отобранным образцом (пробой) эксперт передает заказчику экспертизы для отправки на испытания или для хранения в качестве арбитражного образца. Акт составляется в нескольких экземплярах (копиях). Один акт отбора образцов прилагается к акту экспертизы, другой остается у заказчика, остальные прилагаются к образцам. Исправления в акте не допускаются. При их наличии они должны быть оговорены должным образом (подписаны всеми участниками отбора образцов).

Заключительный этап подразумевает составление необходимой документации для отчета о результатах экспертизы. Результирующим документом может стать акт экспертизы.

Перечень сведений, которые должны содержаться в акте товароведной экспертизы приведен в таблице 2.
Таблица 2 — Сведения, содержащиеся в акте товароведной экспертизы (количественной или качественной)

Часть акта

Сведения в акте

Общая (протокольная)

I. Номер акта экспертизы, дата и место составления акта Фамилия, имя, отчество (Ф.И.О.) эксперта Ф.И.О., должность представителей сторон участвующих в экспертизе. Количество оцениваемого товара. Наименование товара (товаров). Номера и дата предъявленных эксперту товарно-сопроводительных документов. Наименование поставщика или отправителя. Состояние предъявленного товара (наличии или отсутствие упаковки)

Констатирующая

II. Документы для экспертизы. Методы экспертной оценки. Даты (и часы) проведения экспертной оценки. Количественные характеристики товара. Качество товара: градации, дефекты. Прочие результаты экспертной оценки. Подписи эксперта и представителей организаций, принимавших участие в экспертизе

Заключительная

Заключение эксперта с анализом и оценкой полученных результатов. Подпись эксперта или группы экспертов.

Экспертиза питьевого молока в магазине «Магнит» осуществляется на основании сопроводительных документов о качестве и количестве. Приложение Б. Проверить каждую упаковку невозможно, поэтому после установления однородности партии из нее выбирают средний образец, который по качеству должен быть идентичен всей партии товара. Показатели качества среднего образца распространяются на всю партию. Для составления среднего образца отбирают продукт из такого количества единиц упаковки, чтобы качество соответствовало партии, используя для этого законы математической статистики (коэффициент вариации).

Для проверки маркировки и состояния тары делается случайная выборка. Испытания качества считаются удовлетворительными, если количество транспортной тары в выборке, не отвечающее установленным требованиям, меньше или равно приемочному числу. Партия не подлежит приемке, если она больше или равна браковочному числу. [4]

Оценка качества питьевого молока в магазине «Магнит»



При органолептической оценке качества молока определяют состояние тары и упаковки, внешний вид, консистенцию, вкус, запах и цвет в соответствии с ГОСТ 52090-2003

После осмотра упаковки и маркировки молоко наливается в стакан из бесцветного стекла и рассматривается при рассеянном свете. При оценке внешнего вида молока обращают внимание на его однородность и отсутствие осадка.

При определении консистенции молоко медленно переливают из бутылки. Наличие плавающих комков, отстоявшихся сливок свидетельствуют о неоднородности консистенции молока. По отстою сливок можно судить свежести молока. При нарушении температуры хранения консистенция молока может быть хлопьевидной, на дне бутылки образуется белый рыхлый осадок белка.

Вкус и запах молока исследуют при комнатной температуре или подогревают до 37-38 0С для лучшего определения слабого изменения вкуса и аромата. Запах молока в бутылках определяют после взбалтывания и сразу де после вскрытия тары, втягивая воздух.

Для определения вкуса берут около 10мл молока, ополаскивают им ротовую полость до корня языка и отмечают наличие отклонений от нормального вкуса. Проглатывать исследуемое молоко не рекомендуется. [2]

При определении цвета обращают внимание на наличие посторонних оттенков в молоке. Результаты оценки качества питьевого молока «Российское» таблица 3


Таблица – 3 Результаты органолептической оценки качества молока питьевого пастеризованного «Российское»

Наименования показателей качества

Характеристика показателей

Заключение

образца

По ГОСТ Р

52090-2003

Упаковка маркировка

Полиэтиленовый пакет, без повреждений

Упаковка

Соответствует

«Российское» молоко питьевое пастеризованное

Наименование продукта

Соответствует

2,5%

Массовая доля жирности

Соответствует

ЗАО «Молочный завод Мясниковский» Россия, 346800, г.Ростовская область, Мясниковский район, с Чалтырь, пром. зона 1.11

Наименование и местонахождение изготовителя

Соответствует

Имеется

Товарный знак

Соответствует



Объем нетто продукта

Соответствует

Изготовлено из нормализованного коровьего молока

Информация о составе продукта

Соответствует

Жиры – 3,8, белки -2,8, углеводы -4,7, энергетическая ценность – 64,2ккал

Пищевая ценность

Соответствует

Хранить при t (± 4-2) 0С

Условия хранения

Соответствует

12.09.2011

Дата изготовления

Соответствует

10 суток

Срок годности

Соответствует

Имеется

Обозначение настоящего стандарта

Соответствует

ТУ 9222-003-00426012-04

Информация сертификации продукта

Соответствует

Органолептические

Непрозрачная жидкость, отсутствует осадок

Внешний вид

Соответствует

Молоко жидкое, однородное, без хлопьев и комочков

Консистенция

Соответствует

Вкус и запах характерный для молока, без посторонних привкусов и запахов

Вкус и запах

Соответствует

Белый, равномерный

Цвет

Соответствует

«Российское» 2,5% молоко питьевое пастеризованное ЗАО «Молочный завод Мясниковский», по итогам оценки качества соответствует требованием ГОСТР52090-2003. К реализации допускается.




3 ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «МАГНИТ»
Продажа товаров в магазине «Магнит» включает выполнение следующих операций:

— встреча покупателя и выявление его намерения;

— предложение и показ товаров;

— помощь в выборе товаров и консультация;

— предложение сопутствующих и новых товаров;

— проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

— расчетные операции;

— упаковка и выдача покупок.

Пришедший в магазин покупатель, как правило, встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к различным признакам товаров. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции выполняются на рабочем месте продавца.

Информация о товаре в соответствии с обязательными требованиями стандартов должна содержать:

— наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;



— сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;

— назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);

— способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);

— условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);

— дату изготовления и дату упаковки товара;

— противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);

— сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

Товары до их подачи в торговый зал должны быть освобождены от тары. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые в магазине, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию.



Предпродажная фасовка и упаковка развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.

На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасовки, срок годности, номер или фамилия весовщика.

Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде.

Хлеб и хлебобулочные изделия продаются только в упакованном виде.

В магазине так же продаются непродовольственные товары, Продажа таких товаров осуществляется с соблюдением Правил продажи непродовольственных товаров, санитарных норм и правил, других нормативно-правовых актов, регламентирующих торговую деятельность и защиту прав потребителей. Они не приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи, установленных обязательными требованиями стандартов.[6]


4 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА; ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ ТОВАРОВЕДА И КОММЕРЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА
Материальная ответственность заключается в ответственности работников розничного торгового предприятия ущерба, причиненного при исполнении своих трудовых обязанностей. Сущность материальной ответственности определена «Положением о материальной ответственности рабочих и служащих, причиненный предприятию, учреждению, организации» и Гражданским Кодексом РФ и заключается в возникновении правоотношений между организацией, предприятием и материально ответственным по поводу возмещения причиненного ущерба или недостачи, или хищения товарно-материальных ценностей, произошедших вследствие действия или бездействия ответственного работника.

Полная материальная ответственность, предусмотренная действующим законом, возлагается на работников, которые имеют полный доступ к товарно-материальным ценностям по роду своей работы. На предприятиях торговли материальная ответственность в полном размере возлагается на материально ответственных лиц, которые получают под отчет товарно-материальные ценности, вследствие чего они обязаны обеспечить их полную сохранность, а в случае недостачи или порчи ценностей возместить их стоимость.

Возложение полной материальной ответственности на работников оформляется договором о материальной ответственности, который заключается в письменном виде. Ограниченная материальная ответственность возлагается на работников, не являющихся материально-ответственными лицами, по возмещению стоимости причиненного ущерба, но ограниченному суммой, определенной действующим законодательством в пределах заработной платы работника. Приложение В



Цель работы товароведа магазина «Магнит» – обеспечение максимальных продаж путем качественного учета, поддержания и предложения всего заявленного ассортимента и контроля качества продукции.

Товаровед несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине. Кроме того товаровед магазина «Магнит» несет ответственность за:

— поддержание оптимального товарного запаса всего заявленного ассортимента

— правильность и своевременность составления, и своевременность пересылки заказов

— вмешательство в работу про граммы автозаказа

— приемку товара по качеству и количеству

— сроки реализации продаваемого товара

— своевременность заведения штрих-кодов на товары

— соблюдение правил противопожарной безопасности сотрудниками ММ

— соблюдение норм охраны труда сотрудниками ММ

— правильность результатов пересчета при инвентаризации

— профессиональную подготовку и трудовую дисциплину продавцов

— наличие в магазине всех сопроводительных документов на товар

— про ведение стажировки стажеров АММ и продавцов ТЗ

— выполнение поставленных задач продавцов торгового зала

— своевременное и качественное проведение операций товародвижения

— правильность ведения кассовой документации

— своевременное получение от поставщиков всех исправленных приходных и подтвержденных возвратных документов;

— правильность сверки алкогольной документации

— подачу заявки на предоставление недостающих документов по алкогольной документации · открытие и закрытие ММ

— проведение собраний с персоналом



— пресечение хищений товара в ММ СО стороны персонала

— соблюдение стандартов работы на кассе

— выезды в магазин в ночное время суток

— проверку наличия доверенности подписанной директором департамента маркетинга, в момент предоставления доступа мерчендайзерам в магазин, а в случае отсутствия доверенности за отказ в его предоставлении.

— своевременное проведение инкассации из кассы магазина и с терминала по оплате услуг;

— сохранность проинкассированных денежных средств из кассы магазина и терминала по оплате услуг до момента их передачи инкассатору.

— техническую исправность принадлежащего компании терминала по оплате услуг.

— своевременное проведение мониторинга цен конкурентов.

Цель работы директора магазина «Магнит» – достижение максимально возможного объема продаж заявленного ассортимента, повышение производительности труда, эффективности магазина – аправленной на снижение затрат и потерь.

Директор несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине.

Кроме того, директор несет ответственность за:

— безопасные условия труда на каждом рабочем месте;

— разработку инструкций по охране труда на профессии и виды работ;

— своевременное обучение и инструктирование работников;

— своевременность прохождение работниками периодических медицинских осмотров;

— построение графика работы персонала;

— производительность работы персонала и магазина;

— выполнение плана по продажам магазина;

— профессиональную работу персонала, выполнение персоналом всех функциональных и должностных обязанностей;



— вмешательство в работу программы автозаказа;

— своевременное получение от поставщиков всех исправленных приходных и подтвержденных возвратных документов;

— правильное и своевременное оформление необходимых для жизнедеятельности магазина документов в административных и фискальных органах;

— своевременное решение вопросов с арендодателем;

— своевременно решение вопросов с банковскими организациями;

— наличие и ведение установленной документации, своевременность предоставления и достоверность всей отчетности магазина;

— сохранность всего оборудования, товара и иного имущества в магазине, выполнение правил открытия и закрытия магазина, снятия и постановки на охрану;

— организацию промежуточных инвентаризаций и правильный учет товаров;

— своевременное и правильное предоставление данных для начисления заработной платы персонала;

— правильную и бесперебойную работу торговой, холодильной и измерительной техники, программного обеспечения, а также своевременную профилактику и устранение неполадок;

— разрешение всех внештатных ситуаций, возникающих в магазине;

— за товар, с истекшим сроком годности, обнаруженный в торговом зале во время работы директора;

— ведение кассовой дисциплины;

— график дежурств персонала в случае, если магазин не сдается под охрану на пульт;

— соблюдение сотрудниками ММ правил и техники пожарной безопасности;

организацию обучения сотрудников технологиям работы ММ;

— организацию обучения и наличие знаний по охране труда, технике безопасности, санитарным нормам сотрудников

— формирование кадрового резерва;



— недоприемку товара (в количестве 1 коробки, упаковки и более) после заключения служебной проверки СВ, СЭБ с адресным удержанием виновного;

— потери на магазине в размере 0,5% и выше от фактического объема продаж за месяц, в течение двух месяцев подряд и более, влечёт за собой служебную проверку СЭБ, СВ, НОП по результатам который к директору ММ будут применены меры согласно Трудового законодательства, в плоть до увольнения;

— порядок проведения проверки контролирующими органами;

— проверку наличия доверенности подписанной директором департамента маркетинга, в момент предоставления доступа мерчендайзерам в магазин, а в случае отсутствия доверенности за отказ в его предоставлении.

— своевременное проведение инкассации из кассы магазина и с терминала по оплате услуг;

— сохранность проинкассированных денежных средств из кассы магазина и терминала по оплате услуг до момента их передачи инкассатору.

— техническую исправность терминала по оплате услуг.

— ведение и своевременное предоставление объективных показателей работы продавцов ММ.

— размещение в ММ полученной корпоративной печатной продукции.

— своевременное предоставление на аттестуемого ТММ характеристики.

— своевременное проведение мониторинга цен конкурентов.

В случае нарушения настоящей должностной инструкции к директору и товароведу ММ применяются дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения. В случае причинения материального ущерба предприятию директор ММ несет ответственность в порядке, установленном трудовым, гражданским и уголовным законодательством Российской федерации.

Должностная инструкция директора и товароведа Приложение Г. [7]


5 АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «МАГНИТ»

5.1 Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение

Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров
Важным условием обеспечения бесперебойной продажи продовольственных товаров в широком ассортименте является образование необходимых запасов товаров и организация их сохранности.

Размер и структура товарных запасов на торговых предприятиях зависят от многих факторов: объема товарооборота, особенности и сложности ассортимента товаров, физико-химических свойств, спроса населения, организация товароснабжения, сроков хранения и др.

Текущие запасы товаров в магазинах в отличие от других видов товарных запасов имеют определенную особенность – они постоянно обновляются, так как разрывы во времени между поступлением и продажей относительно небольшие эти запасы товаров хранятся короткий срок и в большинстве случаев в распакованном виде.

Продовольственные товары, особенно скоропортящиеся, в силу своих физико-химических и биологических свойств подвержены влиянию воздушной среды, влаги, солнечных лучей, температуры и т.п. При этом могу происходить изменения качества и количества товаров, возникать товарные потери (утечка, усушка, распыл, порча и т.д.) Сохранность товаров, снижение или предотвращение товарных потерь являются важной народнохозяйственной задачей.

Для организации надлежащего хранения пищевых продуктов в магазинах необходимы определенные температура, относительная влажность воздуха, санитарно-гигиенический режим и др. Большое значение имеет и правильное размещение товаров, укладка, соблюдение правил товарного соседства.



Температура и относительная влажность воздуха оказывают существенное влияние на качество продовольственных товаров, многие из которых, особенно скоропортящиеся, хранятся при пониженной температуре.

Относительная влажность воздуха – это отношение количества водяных паров, находящихся в воздухе, к тому количеству, которое полностью насыщало бы воздух при той же температуре. Для определения относительной влажности воздуха используют прибор — психрометр. Выражается эта величина в процентах. Повышение или понижение относительной влажности воздуха, резкие колебания температуры оказывают отрицательное воздействие на качество товаров. Влажность воздуха регулируют с помощью отопления, вентиляции. Для увеличения влажности используют пульверизаторы, развешивают мокрые полотна, оставляют воду в различных емкостях.

Некоторые товары под воздействием солнечных лучей портятся (жиры прогоркают, картофель, овощи прорастают, зеленеют). Такие продукты следует хранить в темных кладовых.

Большое значение для сохранности товара имеет соблюдение санитарно-гигиенических условий в магазине. Необходимо несколько раз в день убирать помещение магазина, систематически проверять товары длительного хранения, совместно с органами здравоохранения проводить дезинфекции.

Все товары, поступившие в магазин, по своим свойствам неодинаковы и требуют различных условий хранения. На торговых предприятиях предусматриваются специальные помещения, кладовые для различных товаров с учетом температурного режима, относительной влажности воздуха и правильной укладки. Нельзя хранить вместе продукты, легко воспринимающие запахи (сливочное масло, кондитерские изделия, мука) и остропахнущие (сыры, копчености, сельдь). Товары, легко поглощающие влагу (соль, сахар), не следует хранить с товарами, содержащими ее в большом количестве (овощи, фрукты).



При размещении и укладке товаров необходимо максимально использовать площадь и емкость кладовых. Товары размещают по группам, видам, сортам. Это позволяет своевременно и правильно учитывать движение товаров, вести контроль за соблюдением сроков продажи и хранения.

Товары при хранении укладывают на подтоварники, поддоны, стеллажи. Правильная укладка предохраняет от повреждений товары и тару, устраняет бой, лом, утечку продуктов. Применение поддонов имеет большое значение не только для хранения товаров, но и для их транспортирования и продажи в торговом зале.

На подтоварники и поддоны товары укладывают в таре (в мешках, бочках, ящиках). При этом применяют различные формы укладки: прямую, перекрестную, обратную.

Прямую укладку применяют для товаров, упакованных в деревянные ящики одного размера, их ставят один на другой маркировкой наружу. Перекрестную используют для ящиков, имеющих удлиненную форму. Для создания большей устойчивости верхние ящики располагают поперек нижних.

Наиболее устойчива обратная укладка. Применяется она при штабелировании товаров в мешках. Каждый ряд может состоять из трех – шести и более мест. Каждый последующий ряд штабеля укладывают в порядке, обратном предыдущему.

На стеллажах хранят кондитерские, бакалейные изделия, консервы, сыры и др. Штучные товары в легкой таре или без тары укладывают стопками, рядами, этикетками или другими маркировочными знаками наружу.

Окорока, колбасы хранят в подвешенном состоянии.

При хранении и укладке товаров необходимо соблюдать правила техники безопасности. Высота штабеля должна быть в пределах нормы. При этом учитываются характер товара, вид и прочность тары, степень механизации руда в магазине. Неустойчивый штабель может принести вред не только

товару, но и быть причиной несчастного случая. Штабеля и стеллажи устанавливают от стен на расстоянии 10-15 см, а от отопительных систем, канализационных труб 0.5-1 м.

Многие продовольственные товары требуют создания специального режима хранения, определенной укладки и соответствующих помещений.

Хлеб и хлебобулочные изделия хранят в чистых, сухих и хорошо вентилируемых помещениях при температуре не ниже +60С.

Срок хранения хлеба и хлебобулочных изделий – от 16 до 35 ч. Хранят их на лотках, установленных на стеллажах или тареоборудовании. Хлебобулочные изделия укладывают следующим образом: формовой хлеб – в один или два ряда на боковую или нижнюю корку; хлеб и булочные изделия – в один ряд на нижнюю или боковую корку с уклоном к боковой или задней стенке; мелкоштучные булочные изделия – на нижнюю корку в один-два ряда, а изделия с отделкой – в один ряд.

Кондитерские изделия хранят в сухих, чистых, не имеющих посторонних запахов, хорошо вентилируемых и затемненных помещениях при температуре не выше +180С и относительной влажности воздуха 65-76%. Торты и пирожные с различными кремами хранят при температуре не выше +60С.

Кондитерские изделия хранят в пределах гарантийных сроков, установленных стандартами и техническими условиями, — от 6 часов (пирожные и торты заварным кремом) до трех месяцев.

Укладывают кондитерские изделия на стеллажи или подтоварники штабелями высотой не более 2 метров. Между штабелями и стенами должен быть проход не менее 0.7 м, а расстояние от источников тепла, водопроводных и канализационных труб – не менее 1 метра.

Бакалейные товары хранят в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях. Соль хранят отдельно от других бакалейных товаров.

Товары в ящиках, мешках укладывают на подтоварники и поддоны в штабеля, высота которых не должна превышать 8-10 мешков с крупой, 6 – с

сахаром-рафинадом и 7-8 мешков с сахаром-песком. Класть мешки и ящики непосредственно на пол запрещается.

Молоко и молочные продукты, яйца хранят в охлаждаемых камерах, на прилавках, в шкафах изолированно от других продуктов, имеющих специфический запах. Сметану и творог, храня в металлических флягах. Крупные сыры хранят без тары на деревянных настилах, мелкие – на полках или стеллажах. Масло в холодильных камерах хранят в таре, а в охлаждаемых шкафах – без тары. Яйца, поступившие с холодильников, складов и баз, повторному охлаждению не подлежат. Молоко и молочные продукты хранят при температуре от +2 до +100С. Сроки продажи установлены для каждого вида изделий.

Мясо и мясные продукты хранят в холодильных камерах, шкафах при температуре не выше +60С. Охлажденное мясо, колбасы, сосиски и сардельки хранят в подвешенном состоянии на луженых крюках, на некотором расстоянии друг от друга, мороженое мясо, птицу – в ящиках, затаренные субпродукты, консервы – штабелями на подтоварниках. Сроки и температура хранения мяса и мясных продуктов установлены стандартами и техническими условиями.

Плодоовощные товары хранят в затаренном виде в специальных, хорошо вентилируемых кладовых без естественного освещения. Плоды размещают отдельно от картофеля и овощей. Ящики, лотки, корзины устанавливают на подтоварники штабелями высотой 1.5 – 2 метра. Свежие плоды, овощи и картофель хранят при температуре от 0 до +100С и относительной влажности воздуха 85-95%. Замороженные плоды и овощи хранят в низкотемпературных холодильных камерах и прилавках при температуре не выше – 80С.

Работники торговых предприятий должны строго соблюдать условия и порядок хранения продовольственных товаров, не допускать снижения их качества, излишних товарных потерь.

Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров



Для улучшения хранения товаров должны соблюдаться следующие требования:

— В организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека;

— Количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования;

— Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров;

— Пищевые продукты принимаются в чистой, сухой, без постороннего запаха и нарушений целостности таре и упаковке. Перетаривание пищевых продуктов из тары поставщика в более мелкую тару не допускается;

— Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.[5]


6 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТОРГОВОМ ПРОЦЕССЕ МАГАЗИНА «МАГНИТ»

Количество устройств, подключаемых к компьютеру, и их возможности увеличиваются день ото дня. Подключенным к компьютеру принтером или сканером сегодня никого не удивишь. Компьютерная периферия приходит на помощь там, где требуется скорость, где хочется избежать рутины, где недопустим просчет. Особое внимание хочется уделить достаточно новой, но уже широко распространенной схеме соединения кассового аппарата и компьютера. Эта схема, удивительно простая в использовании, позволяет магазинам с уже установленными кассовыми аппаратами без существенных капиталовложений перейти к полновесному учету отдельно по складу и по торговому залу, как в количественном, так и в суммарном выражении. При обычной работе на кассе, сама по себе пробивка чека никак не связана с программой складского учета, применяемой в магазине. Это приводит к тому, что в торговом зале ведется только суммарный учет, что в сочетании с постоянно меняющимися ценами фактически означает либо каждодневную инвентаризацию, либо отсутствие учета вообще.

POS-терминал (специализированный компьютер) — хорошее решение проблемы, но для большинства магазинов недоступное по стоимости. Альтернативой этому варианту является сопряжение кассового аппарата с персональным компьютером. Число кассовых аппаратов, занесенных в государственный реестр «с возможностью работы в составе компьютерно-кассовых комплексов», непрерывно растет. И даже, если сегодня вы не планируете, создание компьютерно-кассовой сети в магазине, имеет смысл приобретать кассовые аппараты, допускающие обмен информацией с компьютером. Все остальное можно будет докупить потом.

Различные модели кассовых аппаратов имеют свои особенности подключения и работают с разными драйверами. Принципиально существуют четыре варианта стыковки кассы с компьютером: Фискальный регистратор, Активная касса, on-line и off-line.



Давно прошли времена, когда у касс выстраивались длинные очереди. Конечно, покупателей не стало меньше, просто теперь появилось торговое оборудование, позволяющее работать быстрее, и соответственно увеличилось число продаж. Скорость обслуживания клиентов возросла благодаря широкому распространению штриховых кодов и устройств их обработки. Сканер штрих-кодов — не только эффективное средство повышения производительности труда кассиров и гарантия качественного обслуживания клиентов, но и символ престижа торговой организации. Хорошая система учета продаж должна поддерживать работу со сканерами штриховых кодов и автоматически списывать товар со склада в момент его продажи. Но это типовое использование штрих — кодов не единственно возможное.

Терминал сбора данных — достаточно новое устройство на нашем рынке — позволяет свести к минимуму временные затраты при оформлении документов с большим перечнем товаров. Приемка товара в современном магазине может выглядеть, например, так: приемщик, с помощью терминала сбора данных сканирует штрих-код товара, вводит его количество и цену. Собранная таким образом информация передается на компьютер, где автоматически формируется приходная накладная. Приемка товара — это всего лишь один из вариантов использования терминала сбора данных. С инвентаризацией, оформлением отгрузки большой партии товара теперь легко и быстро справится всего один человек.

Отличным дополнением к комплексу автоматизации учета служат электронные весы. Современные модели весов не только быстро и точно определяют вес, но и печатают штрих-код на самоклеющихся этикетках. Такой код содержит сведения и о самом товаре, и о его весе. Многие простые модели электронных весов не оборудованы встроенными принтерами, но имеют возможность подключения внешнего. Список наименований и цен товаров может быть загружен в память весов непосредственно из компьютера.[5]



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Специализация магазина Магазин «Магнит», реализует продовольственную группу товаров. В свою очередь данный магазин обладает большим ассортиментом товара, имеет различную группу товаров, для разного дохода населения.

Практика на предприятие в ЗАО «Тандер» сети магазинов «Магнит» показал, что рациональные, долгосрочные хозяйственные связи способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.

Предприятие Магазин «Магнит», осуществляет свою деятельность на основании Устава предприятия.

Потребительская идентификация проводится с целью установления возможности использования того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма скота, технической переработки.

Колбаса вареная «Докторская» охлажденная, высший сорт, ООО Мясоптицекомбинат «Каневской» при идентификации по органолептическим показателям соответствует требованию ГОСТ Р 52196-2003

Идентификация товаров в магазине осуществляется автоматизированным способом – с помощью штрих-кодирования. Кодирование – это система условных обозначений. Кодовая система является носителем определенной информации о товаре, необходимой для оперативного осуществления коммерческих операций. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует на всех документах, фиксирующих товарные операции

Правильная организация проведения товарной экспертизы играет важную роль в получении достоверных и объективных результатов ее.

Процедура проведения экспертизы — это последовательность определенных операций, выполняемых экспертами.



Экспертиза питьевого молока в магазине осуществляется на основании сопроводительных документов о качестве и количестве

При органолептической оценке качества молока определяют состояние тары и упаковки, внешний вид, консистенцию, вкус, запах и цвет в соответствии с ГОСТ 52090-2003

«Российское» 2,5% молоко питьевое пастеризованное ЗАО «Молочный завод Мясниковский», по итогам оценки качества соответствует требованием ГОСТР52090-2003. К реализации допускается.

Продажа продовольственных и непродовольственных товаров соблюдается строго по нормативам.

Продажа товаров в магазине «Магнит» включает выполнение следующих операций:

— встреча покупателя и выявление его намерения;

— предложение и показ товаров;

— помощь в выборе товаров и консультация;

— предложение сопутствующих и новых товаров;

-проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

— расчетные операции;

— упаковка и выдача покупок.

Цель работы товароведа магазина «Магнит» – обеспечение максимальных продаж путем качественного учета, поддержания и предложения всего заявленного ассортимента и контроля качества продукции.

Цель работы директора магазина «Магнит» – достижение максимально возможного объема продаж заявленного ассортимента, повышение производительности труда, эффективности магазина – аправленной на снижение затрат и потерь.

В магазине «Магнит» применяется следующая форма материальной ответственности — коллективная.



Коллективная материальная ответственность – это ответственность каждого работника за собственные действия и действия коллег по работе и наоборот, коллектив за действия каждого члена.

Важным условием обеспечения бесперебойной продажи продовольственных товаров в широком ассортименте является образование необходимых запасов товаров и организация их сохранности.

Размер и структура товарных запасов на торговых предприятиях зависят от многих факторов: объема товарооборота, особенности и сложности ассортимента товаров, физико-химических свойств, спроса населения, организация товароснабжения, сроков хранения и др.

Текущие запасы товаров в магазинах в отличие от других видов товарных запасов имеют определенную особенность – они постоянно обновляются, так как разрывы во времени между поступлением и продажей относительно небольшие эти запасы товаров хранятся короткий срок и в большинстве случаев в распакованном виде.

Компьютерные технологии в магазине «Магнит» включают:

— главный компьютер

— 4 POS-терминала

— электронные весы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ Р 52196-2003 Изделия колбасные вареные. Технические условия.

2. ГОСТ 52090-2003 Молоко питьевое. Технические условия.

3. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2002. – 460с.

4. Николаева М. А. Товарная экспертиза. Учебник для вузов. — М.: Издательский дом «Деловая литература», 1998. — 288 с.

5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли- 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 448с

6. http://ozpp.ru/laws2/pravila-prod/tovar3.html

7. Трудовой кодекс Российской Федерации. Раздел XI. Материальная ответственность сторон трудового договора глава 37. общие положение
ПРИЛОЖЕНИЕ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.