Реферат по предмету "Культура и искусство"


Ге НН

/>
Ге Николай Николаевич (1831- 1894)
Психологические портреты, исторические картины, экспрессивные, драматические композиции на религиозно-этические темы. Ге был первым, кто решительно повернул русскую историческую живопись к современности и реализму.
Родился в Воронеже в обрусевшей семье. Прадед был французским эмигрантом, приехавшим в Россию ещЕ во времена Французской революции. Учился на математическом факультете сначала Киевского, а затем Петербургского университета. В 1850 поступил в петербургскую Академию художеств. В 1856 получил Большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право на поездку за границу.
Посетив Германию, Швейцарию и Францию, он несколько лет провел сначала в Риме, а затем в Неаполе и во Флоренции (1857-1863). Ге являлся продолжателем традиций Иванова А., но уже в 1860-х его творчество отличалось новизной трактовки традиционной евангельской тематики, смелой постановкой философско-этических проблем.
В Петербург Ге вернулся в 1863 г. с картиной «Тайная вечеря». Она вызвала горячий интерес: евангельский сюжет представал в ней как реальное событие, как жестокая драма отступничества от учителя и раскола среди единомышленников. Художник явно порывал с канонами академизма, но успех его был настолько общепризнан (сам Александр II приобрел картину), что АХ пошла на компромисс, присвоив ему звание профессора исторической и портретной живописи.
На следующий год Ге снова уехал в Италию и провел там еще несколько лет, продолжая трудиться над евангельскими сюжетами, пейзажами и портретами. Написал «Портрет А. И. Герцена» (1867).
На 1-ой Выставке передвижников в 1871 была экспонирована его картина из русской истории «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе».
Русская публика едва ли не впервые увидела изображение исторического события во всей правде характеров, ситуаций, в неоспоримой достоверности костюмов и обстановки. В столкновении отца и сына, Петра и Алексея, Ге увидел отражение основного исторического конфликта рубежа XVII и XVIII столетий — конфликта между прогрессивной силой, энергией петровских преобразований и рутиной старых, неподвижных и косных устоев жизни.
Менее удачными оказались другие работы: «Екатерина II у гроба Елизаветы» (1874) и «Пушкин в селе Михайловском» (1875). Ге тяжело переживал свои неудачи.
В 1876 г. он приобрел хутор в Черниговской губернии, переселился туда, занялся сельским хозяйством, освоил ремесло печника. Некоторое время спустя он близко познакомился с Л. Н. Толстым и сделался приверженцем его учения, которое воспринял с присущим ему максимализмом. Живопись он забросил, лишь изредка писал портреты для заработка.
На рубеже 1870-х и 1880-х гг. Ге вернулся в искусство. Отныне в его творчестве возобладали евангельские темы. Исключение он делал только для портретов, которые писал довольно часто и уступал за очень низкую цену — с тем чтобы они были доступны любому, даже неимущему. Среди его портретных работ — хрестоматийную известность приобрели изображения писателей-современников — М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. А. Некрасова (обе 1872), Л. Н. Толстого (1884).
Живопись Ге претерпела разительные перемены. Он отказался не только от канонов академизма, но и от стремления к исторической конкретности, которая так импонировала его зрителям. Историю Христа, особенно ее заключительную часть, художник воспринимал как один из эпизодов вечной борьбы Добра со Злом и неизменного торжества Зла. Неприглядностью этого торжества он старался поразить зрителя, не боясь преступить границы художественности, минуя всяческие нормы и условности. Живопись Ге приобрела лихорадочную и пугающую взволнованность, что впоследствии дало право называть его предшественником экспрессионизма — течения, которое возникло позже, да и не в России.
Трудился Ге мучительно: создавал вариант за вариантом, редко доводил их до конца, никогда не был доволен сделанным. И сама судьба его картин складывалась драматично. Картину «Милосердие» (1880) он уничтожил. Картина «Выход с тайной вечери» (1889) стала одним из лучших произведений русской живописи того времени, столь сильно выражено было в ней волнующе-тревожное настроение.
Картина "«Что есть истина?». Христос и Пилат" (1890) была снята с выставки за кощунство в изображении Христа. Картину «Суд синедриона. „Повинен смерти!“» (1892) на академическую выставку не допустил президент АХ. Картину «Голгофа» (1892) Ге не закончил, и публика увидела ее лишь после смерти художника. Первый вариант «Распятия» (1892) он уничтожил. Еще один вариант «Распятия» в начале 1894 г. был запрещен к демонстрации императором Александром III, и Ге показывал его только у себя на квартире.
Все творчество Ге посвящено критическому осмыслению действительности, но которою в последний период своего творчества он пытается воплотить в евангельских сюжетах. Наиболее известные его произведения: «Тайная вечеря» (1863), «ПЕтр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871), «Портрет Толстого Л.Н.» (1884), «Что есть истина» (1890), «Голгофа» (1893) и другие.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 27 декабря 2010 года постановлением Избирательной комиссии Свердловской области был назначен новый состав Полевской городской территориальной избирательной комиссии на очередной срок полномочий 2011 2015 годов
Реферат Rebuttal Susan Essay Research Paper RebuttalSusan she
Реферат Благоустройство жилой территории
Реферат Агропромышленная интеграция как фактор роста в сельском хозяйстве Кокова Э. Р
Реферат Проблемы защиты авторского права в сфере интернет-журналистики
Реферат Изобретение книгопечатания (И. Гутенберг и И. Федоров)
Реферат Особенности бухгалтерского учета в Германии
Реферат Политические праздники в массовом сознании омичей
Реферат Модели выбора оптимального портфеля ценных бумаг
Реферат Аварийно-спасательные работы в условиях тушения пожаров
Реферат Ancient Rome Vs Early Europe Essay Research
Реферат 1. Ведення бухгалтерського обліку на підприємстві покласти на бухгалтерську службу підприємства на чолі з головним бухгалтером
Реферат A Songwriting Analysis Essay Research Paper A
Реферат Сравнительная экономико-географическая характеристика Северо-Западного и Приволжского федеральных округов
Реферат Делегирование в системе управленческих действий