Реферат по предмету "Культура и искусство"


Бит-группа Биттлз и рок-группа Пинк Флойд - представители классического британского рока

Министерствообразованияи науки Украины
Севастопольскийнациональныйтехническийуниверситет
ФакультетЭкономики именеджмента
КафедраЭкономики имаркетинга

РЕФЕРАТ
на тему: БИТ-ГРУППА«БИТТЛЗ» ИРОК-ГРУППА«ПИНК ФЛОЙД»- ПРЕДСТАВИТЕЛИКЛАССИЧЕСКОГОБРИТАНСКОГОРОКА
подисциплине«Культурология»

Выполнила: студентка
группыЭП-11д
КнязеваЕ.И.
"___"__________ 2007 г.
Проверил: доцент
КостенниковА.М.
"___"________ 2007 г.

Севастополь2007
Содержание

Введение
Краткаяистория британскогорока
Рок-н-роллв Англии
Перваяполовина 1960-х
Британскоевторжение
Биг-бити мерсибит
Прогрессивныйрок. Истокижанра
Расцветпрогрессивногорока
Thebeatles. история, биография
Pinkfloyd. история, биография
Заключение
Списокиспользованныхисточников

Введение

Рок-му́зыка(англ. Rock) — обобщающееназвание многихнаправленийсовременноймузыки, существующихс середины1950-егодов. Такжероком называютсвоеобразныйобразжизни некоторыхпочитателейрок-музыки, переросшийв субкультуру.Термин не являетсяполностьюоднозначным, так как принадлежностьнекоторыхстилей музыкик рок-музыкеоспаривается.
Рок-музыкаимеет большоеколичествонаправлений: от лёгкоготанцевальногорок-н-ролладо брутальногоагрессивногограйндкора.Содержаниепесен варьируетот лёгкого инепринуждённогодо мрачного, глубокого ифилософского.Часто рок-музыкапротивопоставляетсяпоп-музыкеи т. н. «попсе», хотя чёткойграницы междупонятиями «рок»и «поп» не существует, и немало музыкальныхявлений балансируютна грани междуними.
Основныецентры развитиярок-музыки — западная Европа(особенноВеликобритания)и США.Вследствиеэтого большинствотекстов песеннаписано наанглийскомязыке.
В даннойработе мы ирассмотримбританскийрок на примереBeatles и PinkFloyd.
Краткая историябританскогорока

Рок-му́зыка(англ. Rock) — обобщающееназвание многихнаправленийсовременноймузыки, существующихс середины1950-егодов. Рок-музыкаимеет большоеколичествонаправлений: от лёгкоготанцевальногорок-н-ролладо брутальногоагрессивногограйндкора.Содержаниепесен варьируетот лёгкого инепринуждённогодо мрачного, глубокого ифилософского.Часто рок-музыкапротивопоставляетсяпоп-музыкеи т. н. «попсе», хотя чёткойграницы междупонятиями «рок»и «поп» не существует, и немало музыкальныхявлений балансируютна грани междуними.
Истокирок-музыкилежат в блюзе, в котором илежат истокипервых музыкальныхжанров — ритм-энд-блюза, рок-н-роллаи рокабилли.Первые поджанрырок-музыкивозникали втесной связис народной иэстрадноймузыкой тоговремени — в первуюочередь этофолк, кантри, скиффл, мюзик-холл.За время своегосуществованиябыли попыткисоединитьрок-музыкупрактическисо всеми возможнымивидами музыки- с академическоймузыкой (арт-рок, появляетсяв конце 60-х), джазом(джаз-рок, появляетсяв конце 60-х — начале70-х), латинскоймузыкой (латино-рок, появляетсяв конце 60-х), индийскоймузыкой (рага-рок, появляетсяв середине60-х). В 60-70-х годахпоявилисьпрактическивсе крупнейшиеподжанры рок-музыки, крупнейшимииз которых, помимо перечисленных, являются метал(хард-рок), панк-рок, соул, фанк, рок-авангард.В конце 70-х-начале80-х появилисьтакие жанрырок-музыки, какпост-панк, новаяволна, альтернативныйрок (хотя егопоявлениесвязано и срядом группконца 60-х годов), хардкор(крупный поджанрпанк-рока), а также брутальныеподжанры метала- трэш-метал, дэт-метал, блэк-метал, грайндкор.В 90-х годах получилиширокое развитиежанры гранж(появился всередине 80-х), брит-поп(появляетсяв середине60-х), альтернативныйметал (появляетсяв конце 80-х).
Рок-н-роллв Англии

Хотя вплотьдо появлениябит-музыкиАнглияв области рок-музыкине могла составитьАмерикеникакой конкуренции, первые рок-записистали появлятьсяздесь уже в50-х годах. Еслив Америкерок-н-роллразвивалсяв тесном соприкосновениис корневымижанрами блюзаи кантри, то на английскийрок-н-ролл оказалнаибольшеевлияние скиффл, в частности, один из известнейшихисполнителейскиффлаЛонниДонеган.
Первымиисполнителямирок-н-ролла, которые смоглисоперничатьв английскихчартах с американскимиисполнителями, стали КлиффРичард и TheShadows. Первыйанглийскийрок-н-ролльныйхит — «MoveIt» КлиффаРичарда. Средипоявившихсяв то времяскиффл-группбыла и перваягруппа ДжонаЛеннона TheQuarrymen.

Первая половина1960-х

На основеритм-энд-блюза, рок-н-роллаи соулане без влияниянародной британскоймузыки в Англиистали появлятьсягруппы, игравшиеновую формутанцевальноймузыки — бит-музыку.Среди поджанровбита выделялсямерсибит, типичнымипримерамикоторого являютсязаписи Gerry& The Pacemakers, TheSearchers, RoryStorm and the Hurricanes и ранниезаписи TheBeatles. Именно TheBeatles со своимсинглом «IWant To Hold Your Hand» смогливпервые потеснитьв американскихчартах американскихже исполнителей, положив началотак называемому«британскомувторжению».Параллельнос этой формоймузыки в Америкеначали развиватьсяместные стилина основе фолкаи кантри- важнейшим изних стал фолк-рок.
Британскоевторжение

Термином«британскоевторжение»принято называтьпроникновениепопулярнойбританскоймузыкальнойкультуры натерриториюСША.TheBeatles, с успехасинглов которыхи начался новыйэтап рок-истории, закрепили успех«высадкой»TheBeatles на американскийберег в феврале1964года. TheBeatles уже в ранниегоды представлялисобой принципиальноновое явление- в них соединялисьнеобычайнаямузыкальнаяпродотворностьи принципиальноновый имидж- не простоавтор-исполнительс группой, ачетверо яркихличностей, группа, гдекаждый поёти каждый способенсочинить хит.Охватившаяпрактическивесь мир популярностьThe Beatles (её началомможно примерносчитать выступлениена шоуЭда Салливанав 1964 году) положиланачало небываломудля того времениявлению — «битломании».Вслед за The Beatles началиобретать популярностьи ряд другихбританскихгрупп. Музыкальнаяжизнь Британиистала развиваться, открывалисьновые музыкальныеклубы, а бит-музыкастановиласьвсё болееразнообразной.


Биг-бити мерсибит

Ряд представителей«британскоговторжения»продолжалииграть музыкув духе раннихработ TheBeatles — лёгкий, мягкий, мелодичныйбит. Наиболееуспешными вданном направленииоказались TheSearchers (считавшиесявторой по значимостимерсибит-группой),Herman'sHermits, ManfredMann, TheHollies. Также довольнозначительнаигравшая мелодичныйбит с элементамифолкагруппа TheZombies (их самыйизвестный хит- «She’sNot There»).
Прогрессивныйрок. Истокижанра

Первые попыткискрестить рокс классическоймузыкойпроисходилиуже во второйполовине 1960-хгодов, в основномв психоделическомроке. Джазовыегармонии пыталсяиспользоватьФрэнкЗаппа, симфоническиеэлементы использовалибританскиепсиходелическиегруппы ProcolHarum (в том числев знаменитомсингле «AWhiter Shade Of Pale») и MoodyBlues (а также TheBeatles). Использоватьусложнённыемузыкальныеформы пыталисьмногие психоделическиемузыканты (TheDoors, ранние PinkFloyd). Влияниена формированиепринципов жанраоказало появлениев 1967-1968 гг. множестваконцептуальныхальбомов, атакже увеличениеколичестваинструментов, которые моглибыть использованыв рок-композиции.Очень важнуюроль сыгралальбом Sgt.Pepper's Lonely Hearts Club Band группыTheBeatles, выход которогоподтолкнулмногих музыкантовк усложнениюсвоей музыкии поиску новыхсредств музыкальнойвыразительности.Отправнойточкой прогрессивногорока (синонимомэтого терминаявляется арт-рок)принято считатьвыпуск дебютногоальбома KingCrimson «Inthe Court of the Crimson King»; кроменего, частовыдвигаютсяв качествевариантов «TheAerosol Grey Machine» VanDer Graaf Generator, «Daysof Future Passed» TheMoody Blues.


Расцветпрогрессивногорока

С течениемвремени многиегруппы сталисовершатьпопытки усложнятьструктурыкомпозиций, их продолжительность, мелодическоепостроение, аранжировки, строить музыкупо канонамклассическоймузыки. Поэзиягрупп прогрессивногорока сталатяготеть кфилософскимили фантастическимтемам, нередкоона противостоялауже отживавшимсвой век идеаламлюбви и братствав пользу мрачных, жёстких тем.
Продолжалисоздаватькачественныеарт-рок-пластинкиKingCrimson. В первойполовине 1970-хгодов отошлиот психоделическогорока PinkFloyd, записавшиенесколькоэталонныхальбомов встиле мелодичного, медитативногопрогрессивногорока. PinkFloyd стали однимииз основателейстиля спейс-рок- «неземной», космическойрок-музыки(Hawkwind,Be-BopDeluxe, Gong,Eloy).
Другую ветвьразвитияпрогрессивногорока представлялагруппа Genesis, чьи сложнопостроенныекомпозиции, эпическиетексты и особоевнимание ксодержаниюлирики послужилиглавным источникомвдохновениядля групп нео-прога1980-х.
Одной изсамых значительныхгрупп направлениясчитается Yes, для которойбыли характерныдинамическиеконтрасты инеобычайновысокий уровеньисполнительскогомастерствавсех участников.Группа Emerson,Lake And Palmer, частообрабатывавшаяпроизведенияклассическоймузыки, вместес Yesтакже иногдаобозначаласьтермином техно-рок(флэш-рок), для которогобыло характернобыстрые, техническисложные партии.
Некоторыепрог-группывводили в своюмузыку элементыфолк-рока.Одной из первыхгрупп такогоплана сталиJethroTull, в 70-х гг. перешедшиек прогрессивномуроку от блюз-рока.Возник поджанрпрогрессив-фолк, представителикоторого (AmazingBlondel, MellowCandle, Ithaca,Gryphon)использовалив роке, помимособственнофолка, элементы музыкиэпохиВозрождения.
Особымподжанром сталсимфо-рок, в котором ктрадиционномусоставу рок-группыдобавилисьскрипки и струнные.В этом жанреработали группыKaipa,Emerson,Lake And Palmer, Sky.Известнейшейкомандой направлениястала ElectricLight Orchestra (облегчённаямузыка, к которойони перешлипозже, носитназвание симфо-поп).
В 1974-1976 гг. прогрессивныйрок достигнаибольшегокоммерческогоуспеха.
The beatles. история, биография

Весной 1956года 15-летнийДжон Леннонобразовалгруппу «The Qurrymen», которая исполнялапесни в стилескиффл, кантри- энд-вестерни рок-н-ролл.Это был в буквальномсмысле любительскийколлектив.
6 июля 1957 годаПол МакКартнивпервые услышалгруппу в садуприходскойцеркви св. Петрав ливерпульскомрайоне Вултон.МакКартни игрална гитаре значительнолучше Леннонаи через неделюПол вошел всостав группы«The Quarrymen».
В 1958 году ПолпосоветовалДжону пригласитьв ансамбльсвоего школьногоприятеля ДжорджаХаррисона,15-летнего гитариста.Вскоре коллективЛеннона принялназвание «Johnnyand the Moondogs», хотя нередковыступал и подпрежним. Пол, Джон и Джорджсоставлялиядро коллектива, остальные жемузыкантыпостоянноменялись.
В начале1959 года в коллективпришел СтюартСатклифф — сокурсникДжона Леннона.
В ноябрегруппа принялановое название«Long John And The Silver Beatles», вскоресокращенноедо «The Silver Beatles». Слово«beatles» сочетаетв себе 2 значения- «beat» (удар, бит)и «beetles» (жуки).
Осенью 59 годагруппа началавыступать вклубе «Jacaranda». Летом1960-го их заметилхозяин гамбургскогоклуба Кошмидери пригласилих в Гамбург.Музыкантамв который разпришлось подыскиватьсебе ударника.В данном случаеони остановилисвой выбор наПите Бесте, чьягруппа толькочто распалась.
16 августа1960 года Леннон, МакКартни, Харрисон, Сатклиффи Бест покинулипределы Англии, а 17-го уже вышлина сцену новогогамбургскогоклуба «Indra». Вскореоднако онистали выступатьв «Кайзеркеллере», пользовавшимсянаибольшейпопулярностьюу местной молодежи.
Квинтетпробыл в Гамбургечетыре с половиноймесяца. Онистали опытнойбит-группой, легко и непринужденноисполнявшаякак заимствованные, так и собственныекомпозиции.
Новый 1961 годгруппа встречалав ранге лучшегоиз 350 бит-коллективовЛиверпуля.Ансамбль выступалпочти ежедневно, собирая толпыслушателей.Однако в планекарьеры этобыло топтаниемна месте, и вфеврале онирешили сноваотправитьсяв Гамбург.
Уже в первыедни пребываниятам они былипризнаны лучшейиз гастролировавшейв городе групп.Весной 61-го Сатклиффпринял решениепокинуть ансамбль, и уходя он подарилсвою бас-гитаруПолу.
Возвращаясьв конце июняиз Гамбургав Ливерпуль, Пол, Джордж, Джон и Пит везлидомой экземплярысвоего первого, только чтовышедшего вФРГ сингла «MyBonnie» / «The Saints».
Субботнимднем 28 октября1961 года около3-х часов пополудниюноша по имениKurt Raymond Jones зашел вмагазин грампластинокЛиверпульскойторговой фирмы«NEMS Ltd. », принадлежавшей27 летнему коммерсантуБрайану Эпсатйну, чтобы купитьсингл «My Bonnie». Такойпластинки уБрайана неоказалось. Ееназвание онотыскал лишьв каталогеимпорта, и былкрайне удивлен, узнав, что речьидет не о немецком, а об английскомансамбле, которыйк тому же выступалбуквально в200-х метрах отмагазина Эпстайна, в клубе «Cavern».13ноября «Beatles»подписаликонтракт, всоответствиис которым ихофициальнымменеджеромстановилсяБрайан Эпстайн.
В конце июляруководительфирмы «Parlaphone» ДжорджМартин предложилгруппе заключитьконтракт срокомна один год, собязательствомвыпустить неменее 4 синглов, но при одномусловии: ударниканеобходимозаменить. Этотребованиесовпадало смнением Джона, Пола и Джорджа, которые в тайнеот Пита давноуже заручилисьпредварительнымсогласием РингоСтарра войтив состав ихансамбля.
16 августаЭпстайн официальнообъявил Бесту, что он долженпокинуть группу.17Пит последнийраз выступалс «Beatles». А 18 квартетдебютировалс новым ударником- Ринго Старром.
4 сентября1962 года в Лондоне«БИТЛЗ» приступилик репетициями записи песендля дебютногосингла, который5 октября появилсяна прилавкахмагазинов.Сингл занялв британскомнациональномхит-параде 17место. Для дебюта, да еще с песнейсобственногосочинения этобыл неожиданнокрупный успех.
26 ноября, вперерыве междугамбургскимигастролями«БИТЛЗ» записаливторой сингл«Please Please Me» / «Ask Me Why». Синглвышел 12 январяс огромнымуспехом. Уже16 февраля пластинкавозглавлялабританскийхит-парад.
11 февраля, прервав гастрольноетурне по стране,«БИТЛЗ» в одинприем, за 585 минут, записали весьматериал длядебютногоальбома «Please PleaseMe». Поступив впродажу 22 марта, альбом 12 апреляна 6 месяцеввозглавилхит-парад иуступил местолишь следующемудиску «БИТЛЗ».
Октябрь1963 года принятосчитать месяцемрождения«битломании».13октября, ввоскресеньеони выступалив лондонскомзале «Palladium», откудаих концерттранслировалсяна всю страну, собрав 15 миллионовтелезрителей.После концертаквартету пришлосьпробиратьсяк машине в окружениинаряда полиции.
В концеоктября группагастролировалав Швеции.
22 ноябрявышел второйальбом квартета«With The Beatles», установившиймировой рекордпо количествупредварительныхзаявок — 300 тысяч.К 1965 году былопродано свышемиллиона экземпляровпластинки.Между темамериканскиймузыкальныйрынок не принимал«БИТЛЗ». Ситуацияизмениласьпосле выходав США в конце1963 года сингла«I Want To Hold You Hand».18 января1964 года сталоизвестно, чтоэтот синглзанял в США 1-еместо в таблицежурнала «Cach Box».«Битломания»шагнула заокеан. Музыкантыубедились вэтом сразу же, как толькоприземлились7 февраля вНью-ЙоркскомаэропортуКеннеди: встречатьих пришло более4000 поклонников.
2 марта группаприступилак съемкам изаписи песенсвоего первогомузыкальногофильма «A Hard Days Night»и одноименногоальбома. К началуапреля в пятеркелучших национальногохит-парада СШАфигурировалитолько песни«БИТЛЗ», а вообщев хит-парадеих насчитывалось14.
С 4 июня по2 июля квартетнаходился всвоем первомкрупном заграничномтурне, через3 дня после еговозвращенияв столичномкинотеатресостояласьпремьера фильма«A Hard Days Night». Вскоревышел одноименныйальбом, впервыене содержавшийни одной заимствованнойпесни. И фильми пластинкавызвали восторженныеотзывы в прессе.
19 августа1964 года началосьгастрольноетурне группыпо СевернойАмерике. Возвратившись21 сентября вЛондон «БИТЛЗ»в тот же деньприступилик записи очередногоальбома — «Beatles ForSale». В первый жедень продажи(4 декабря) дискразошелсятиражом 700 тысячэкземпляров.
В октябре-ноябресостоялисьгастроли по27 городам Великобритании.В феврале 1965 годаначались съемкивторого полнометражногофильма — «Help».
Премьерасостояласьв Лондоне 29 июля, а 6 августа вышелодноименныйальбом.
На пластинкенемало примечательныхкомпозиций, среди которыхпесня «Yesterday».
13 августа«БИТЛЗ» отправилисьво второеамериканскоетурне. Ровночерез две неделипроизошлособытие, по сейдень не дающеепокоя шоу-бизнесменами меломанам:«БИТЛЗ» побывалив гостях у ЭлвисаПресли, с которымне только беседовали, но и музицировали, причем несколькокомпозицийбыли записанына магнитофон.Ни при жизниЭлвиса, ни послеего смертизаписи не былиизданы. Несмотряна все усилияагентов различныхфирм грампластинокустановитьместонахождениепленок не удалось.Их стоимостьисчисляетсямиллионамидолларов.
Перевал.
Лето 1965 годабыло переломнымв истории рок-музыки.Из танцевальной, развлекательнойона становиласьсерьезнымискусством.
12 октябряв Лондоне группаприступилак записи альбома«Rubber Soul», ознаменовавшегоначало новойфазы не тольков их творчестве, но и в рок-музыкальнойкультуре вообще.
В песняхэтого альбомавпервые появилисьэлементы мистики, сюрреализма, столь характерныев творчествегруппы в дальнейшем.Еще более значительноих присутствиев композицияхальбома «Revolver», выпущенного5 августа 1966 года.Он также отличалсяпрежде всеготем, что большинствоего песен непредполагалисценическогоисполнения- настолькосложны былиздесь использованныестудийныеэффекты. Отныне«БИТЛЗ» сталичисто студийнойгруппой.
Образноговоря 1966 годстал для Джона, Пола, Джорджаи Ринго годомобретенияиндивидуальности.Каждый из нихначинал понемногутворить безучастия остальных.
Альбом«Revolver» тем временемлидировал вхит-парадахпо обе стороныАтлантики.
В конце 1966года группаснова собраласьв студии. Результатомначавшихсясеансов записистал сингл«Strawberry Fields Forever» / «Penny Lane», появившийся17 февраля 1967 года.Новаторскиеприемы в аранжировке, огромное потем временамколичествоучаствовавшихв записисейшн-инструменталистов, сам взгляд настудию как намузыкальныйинструмент,- все это какбы готовилослушателейи музыкантовк метаморфозе, воплощениемкоторой сталальбом «Sgt. Pepper's LonelyHearts Club Band».
Это был первыйв истории рок-музыкиконцептуальныйальбом, где иформа и содержаниеслужили осуществлениюединого замысла.Из всех композицийальбома наибольшеевнимание привлеклапоследняя — «ADay In The Life». В ее записиучаствовалсимфоническийансамбль из40 музыкантов, исполнившихуникальныйнарастающийзвуковой валв серединекомпозициии перед заключительнымфортепианнымаккордом. Этотаккорд в известноймере являетсясамоценныммузыкальнымпроизведением.Исполнен онв 10 рук: Ринго, Полом, Джономи Мэлом Эвансомна пианино иДжорджем Мартиномна фисгармонии.Продолжительностьего звучания- 42 секунды.
«БИТЛЗ»создавалиальбомы играючи.Им доставлялоудовольствиенасыщать егонеслыханными, неожиданнымимузыкальнымии вообще звуковымиэффектами.
Конец.
Альбом «Sgt.Pepper's Lonely Hearts Club Band» явился, по сути дела, последнейкрупнойработой, полностьювыполненнойсовместнымиусилиями.
Лето 1967 годакончилосьтрагически:27 августа отчрезмернойдозы снотворногоумер БрайанЭпстайн.1 сентябрямузыкантысобрались домау Пола МакКартни, чтобы обсудитьсоздавшеесяположение идальнейшиепланы.
Летом 68 годаквартет началосуществлятьсразу два крупныхпроекта: готовилматериал дляочередногоальбома и участвовалв работе надполнометражныммультипликационнымфильмом «YellowSummarine».
22 ноября 68года появилсядолгожданныйновый альбом, на этот раздвойной, но…лишенный названия.Публика и прессавскоре окрестилиего просто«двойным белымальбомом». Вбиографии«БИТЛЗ» онзанимает особоеместо, посколькуявляется первымярким свидетельствомнадвигающегосяраспада группы.Симптомы этогоне в качествеисполненияпесен, а в том, как они создавалисьи записывались.Атмосфераколлективноготворчестваисчезла, каждыйвыступал каксолист, приглашаяостальных лишьв качествеаккомпаниаторов.Критика оценилаальбом неоднозначно.Многие обозревателипридерживалисьмнения, чтомузыкантамследовало бытьболее требовательнымии скомпонаватьодин диск.
В теченииянваря 1969 годакинооператорыотсняли многиекилометрыпленки, за тотже срок музыкантызаписали стос лишним песен, из которых лишьнесколько вышлизатем на пластинках.Заключительнымэпизодом съемокстал импровизированныйконцерт, которыйгруппа устроилана крыше зданиястудии звукозаписи30 января.
3 февраля1969 года менеджером«БИТЛЗ» сталАллен Клейн, предприимчивыйшоу-бизнесмениз США. С этогодня началсяраспад квартета.Дело в том, чтопо мнению МакКартнименеджероммог быть толькоблизкий, почтиродной музыкантамчеловек. МакКартнипредложилкандидатурусвоего будущеготестя ДжонаИстмена. Джон, и без того ущемленныйлидерствомПола в группе, был против. ВрезультатеМакКартнипризнав всеже Клейна какменеджера«БИТЛЗ», отказалсяпризнать егоменеджментв отношенияхсвоих собственныхпроизведений.На деле отказтребовал выходаПола из финансовойзависимостиот «БИТЛЗ».Однако добитьсяэтого можнобыло толькопутем судебногоиска. И создаласьпротиворечиваяситуация: МакКартни, который большелюбого другогоиз «БИТЛЗ» хотелсохранитьансамбль, вынужденбыл предъявитьиск не толькоКлейну, но иперсональноДжону, Джорджуи Ринго.
МакКартнирешился на этоне сразу, нонеизбежностьэтого осозналуже вскорепосле 3 февраля1969 года.
В июле-августе1969 года «БИТЛЗ»записали альбом«Abbey Road».20 августаони в последнийраз вместеработали встудии. Средипесен альбомаспециалистыпрежде всегоотметили выдающуюсяработу ДжорджаХаррисона, песню «Something», поставивее в один рядс песней «Yesterday».
Вклад Джонав созданиеальбома меньше, чем обычно. Еще4 июля 1969 года онзаявил журналистам, что обозревалновую группу.
В январе1970 года в Лондонприехал американскийпродюсер ФилСпектор, взявшийсяподготовитьк выпуску альбом«Let It Be», материалдля которогопредстоялоотобрать избольшого количествафонограмм.
17 июля МакКартнивыпустил дебютныйальбом «McCartney». Втот же день онраспространилтекст своего«автоинтервью», где заявил, что«БИТЛЗ» фактическипрекратилисуществование.
Почему такслучилось? Причин много, особенносубъективногоплана. Но былии объективныепричины. Какизвестно творчествовсякого крупногохудожникаразвиваетсяв условияхопределенногосоциальногоконтекста.Контекстом«БИТЛЗ» были60-е годы. Как всевыдающиесяхудожники,«БИТЛЗ» доосязаемостиостро чувствовалисвое время, всоответствиис ним творилии ушли, когдаоно кончилось.

Pink floyd.история, биография

Британскаягруппа «ПинкФлойд» на протяженииболее чем тридцатилет своегосуществованиясохраняетпочитателейво всем мире.Сложившисьв рамках психоделическогоандеграунда, творчествогруппы развивалосьв дальнейшемрусле арт-рока- не случайновыработанный«Пинк Флойд»музыкальныйстиль иногданазываютпсиходелическимарт-роком. Стечением временитворчество«Пинк Флойд»претерпелозначительныеизменения, однако лучшееиз достигнутоговсегда сохранялось, и группа никогдане утрачивалавкуса к дальнейшимэкспериментам.Новаторство«Пинк Флойд»проявилосьне только вмузыке, но и виспользованиипоследнихтехническихдостиженийв студийнойработе и наконцертах. Так, группа однойиз первых применилалазерную иквадрофоническуюаппаратуру, демонстрироваласлайды, кино, анимацию и т.д.Важную рольиграли и текстыкомпозиций, многие из которыхбыли посвященысложным общечеловеческимпроблемамодиночества, отчуждения, безумия, страхасмерти. Подобнаятематика усиливалаи без того мощноевоздействиемузыки.
Группа «ПинкФлойд» образоваласьв середине 60-хгг. в Лондоне.Ее участникамистали гитаристи певец СидБарретт (Syd Barrett, настоящее имяи фамилия РоджерКит Барретт,Roger Keith Barrett, родилсяв 1946 г), бас-гитаристРоджер Уотерс(полное имя ифамилия ДжорджРоджер Уотерс,George Roger Waters, родилсяв 1944 г), клавишникРик Райт (Rick Wright, полное имя ифамилия РичардУильям Райт,Richard William Wright, родилсяв 1945 г) и ударникНик Мейсон(Nick Mason, полное имяНиколас БерклиМейсон, Nicholas Berkeley Mason, родился в 1945 г).Барретт былталантливымгитаристом, исполнявшимодновременнопартии соло- и ритм-гитарыи умевшим извлекатьиз своего инструментасамые невероятныезвуки. Он такжеписал оригинальнуюмузыку и тексты, в которых причудливымобразом преображалисьдетские сказки, научная фантастика, восточнаяфилософия икосмическиеобразы, навеянныеэкспериментамис ЛСД. Уотерс, Райт и Мейсонраньше игралив ритм-энд-блюзовойгруппе «Сигма-6»(Sigma-6), сменившейзатем рядэкстравагантныхнаименований.ПредложенноеБарреттомназвание «ПинкФлойд» (Pink Floyd) составленоиз имен двухпочитаемыхим американскихисполнителейблюза — ПинкаАндерсона иФлойда Каунсила.
Первый альбом«Пинк Флойд»- «Волынщику врат зари»(The Piper At The Gate Of Dawn, 1967 г) — включалв основномпесни Барреттаи нес на себеотпечатокпсиходелиисо свойственнымидля нее длинными, насыщеннымиимпровизациямикомпозициями.Но из-за употребленияЛСД психическоесостояниемузыкантаухудшилось, и в 1968 г. было официальнообъявлено оего уходе изгруппы. ВпоследствииБарретт выпустилсольные альбомы«Сорванецсмеется» (The MadcapLaughs), «Барретт»(оба 1970 г) и другие, вызвавшиеинтерес у поклонниковего творчества.
На местоБарретта пришелгитарист ипевец ДейвГилмор (Dave Gilmour, полноимя и фамилияДэвид Гилмор,David Gilmour, родился в1946 г). Записанныйс его участиемальбом «Полноеблюдце секретов»(A Saucerful Of Secrets, 1968 г) отразилпереход отраскрепощенностипсиходелиик более структурированноймузыке.
Следующийальбом — «Больше»(More, 1969 г) — представлялсобой музыкудля одноименногофильма немецкогорежиссераБарбета Шредерао жизни хиппи.В дальнейшемгруппа неоднократносоздаваламузыку к кинофильмам.Несколькокомпозиций«Пинк Флойд»прозвучалов фильме итальянскогорежиссераМикеланджелоАнтониони«Забриски-Пойнт»- печальнойистории о двухразочаровавшихсяв современноммире людях. В1972 г. к фильмуШредера «Долина», продолжившемутему хиппи, группа написаламузыку, выпущеннуюна альбоме«Скрытаяоблаками»(Obscured by Clouds).
Экспериментальныйдвойной альбом«Аммагамма»(Ummagumma, 1969 г) содержитзапись одногоиз концертовгруппы, а такжеиндивидуальныеработы каждогоиз ее участников.Творческиепоиски продолжилальбом «Матьс атомным сердцем»(Atom Heart Mother, 1970 г), одна изсторон которогопредставляетсобой целостнуюкомпозициюс оркестровымии хоровымиставками.
Наиболеепродуктивныйэтап в творчествегруппы началсяс альбома«Вмешательство»(Meddle, 1971 г). Композиция«Эхо»(Echoes), занимающуювся вторуюсторону диска, многие поклонники«Пинк Флойд»до сих пор считаютлучшим из созданногогруппой. Присутствующиездесь «космический»органный фон, гипнотическийритм и обилиезвуковых эффектовстали характернымичертами звучания«Пинк Флойд».Самым же крупнымуспехом оказалсяальбом «Обратнаясторона Луны»(The Dark Side Of The Moon, 1973 г). И хотяв британскомхит-параде онтак и не поднялсявыше второгоместа, зато вамериканскомсписке двухсотлучших альбомовпребывал вобщей сложностиболее пятнадцатилет! Рекорд, который поканикому не удалосьпобить. Песня«Деньги»(Money) с этого диска- одна из наиболееизвестныхкомпозицийгруппы. Следующийальбом «Хочу, чтобы ты былздесь» (Wish You Were Here,1975 г), посвященныйтрагическойсудьбе СидаБарретта, занялпервые местав хит-парадеВеликобританиии США.
Новый этаптворчествагруппы открылсяальбомом «Животные»(Animals, 1977 г), где подвлиянием Уотерсамузыка группыстала жестчеи ритмичнее, а тексты содержатедкую сатируна людей, представленныхв образах животных.В 1979 г. появилсясамый амбициозныйпроект «ПинкФлойд» — двойнойальбом «Стена»(The Wall), рассказывающийисторию жизнирок-музыкантапо имени Пинк.Альбом занималпервое местов американскихсписках популярностив течение пятнадцатинедель. Вошедшаяв него песня«Ещеодин кирпичв стене» (Another BrickIn The Wall) стала первойкомпозициейгруппы, поднявшейсяна вершиныхит-парадовВеликобританиии СоединенныхШтатов. В ходеработы надальбомом Уотерсзанял главенствующееположение вколлективе, что создалонапряженностьв отношенияхмежду музыкантами.В 1977 г. «Пинк Флойд»покинул Райт.Следующийальбом — «Окончательныймонтаж» (The Final Cut,1983г), — по существу, оказался сольнымпроектом Уотерса, который самостоятельнонаписал весьматериал. Этотантивоенныйальбом, посвященныйпамяти погибшегона войне музыканта, в мелодическомплане самыйбедный из всегозаписанногогруппой.
К тому времениучастники «ПинкФлойд» не разобращалиськ сольным проектам.Наиболее интересныеиз них — альбомы«Дэвид Гилмор»(1978 г) и «О лице»(About Face, 1984 г) Гилмора,«Эротическийсон» (Wet Dream, 1978 г) Райтаи «За и противавтостопа»(The Pros And Cons Of Hitch Hiking, 1984г) Уотерса.В 1986 г. Уотерс, настроенныйна самостоятельнуюдеятельность, заявил о роспуске«Пинк Флойд».На следующийгод он выпустилочереднойсольной альбом«Радио КАОС»(Radio K. A. O. S., 1987 г). Скромныерезультатыпродажи этихальбомов яснопоказали, чтопублика отдаетпредпочтениетворчествугруппы, а не ееотдельныхучастников.Это стало очевидноГилмору, которыйначал путивоссоздания«Пинк Флойд»уже без Уотерса.
Вышедшийв 1987 г. альбом«Кратковременнаяпотеря рассудка»(A Momentary Lapse Of Reason) звучалвполне традиционнодля «Пинк Флойд».Гилмор записалего практическисамостоятельно, хотя вторымчленом группызначился Мейсон, а среди другихприглашенныхмузыкантовчислился иРайт. К выходуальбома былиприуроченымировые гастролигруппы. Возмущенныйвозрождением«Пинк Флойд»без его согласия, Уотерс возбудилсудебноеразбирательство, которое продолжалосьдо недавнеговремени и закончилоськомпромиссом.
Тем временемУотерс выступилс концертом«Стена» в Берлине(1990 г), в которомприняло участиемножество звездпоп — и рок-музыки.Он также выпустилеще один альбом- «Позабавилидо смерти»(Amused To Death, 1992 г), — доброжелательновстреченныйслушателямии критикой.
В свою очередь,«Пинк Флойд»в составе Гилмора, Райта и Мейсоназаписали альбом«Колоколразделения»(The Division Bell, 1994 г), посвященныйотсутствиювзаимопониманиямежду людьми.Последний насегодняшнийдень диск группы- сборник «Эхо»(Echoes, 2001 г).
Заключение

Итак, в даннойработе мы рассмотрелибритрок напримере двухлегендарныханглийскийгрупп: Биттлз, исполнявшихскиффл, кантри-энд-вестерни рок-н-ролл, иПинк Флойд, исполняющихпсиходел иарт-рок. Биттлзбыли гимноммолодежи 60-х.Данные группыявляются однимииз ярчайшихпредставителейбританскогоклассическогорока и, чтобыдать ему характеристику, на мой взгляд, достаточнопривести впример, да инужно привестиобязательно, Биттлз и ПинкФлойд, ведь онисделали великийвклад в историюбританскогорока.
Список использованныхисточников

1. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BA-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0
2. СовременнаяэнциклопедияАванта+ Музыканаших дней /Вед. ред. Д.М.Володихин. — М.: Аванта+, 2002. — 432с.ил. С.295-299
3. Рок-Энциклопедияровесника
4. Журнал“Greatest RockStars”


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.