Реферат по предмету "Коммуникации и связь"


Разработка предложений по улучшению организации обеспечения населения услугами связи на примере Уфимского района РБ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Разработка предложений по улучшениюорганизации обеспечения населения услугами связи ( на примере Уфимского районаРБ )

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темыисследования. В условиях рыночных отношений в повышении эффективности общественногопроизводства и решении социальных задач существенно возрастает роль связи кактранспортной системы для передачи информации. Телекоммуникации обеспечиваютуправление общественными и производственными процессами, расширяют возможностиобщения, обучения и информированности, позволяют экономить затраты. Этот эффектоказывает влияние на все сферы производственной, общественной и личной жизни.Поэтому чрезвычайно важным является повышение эффективности деятельностипредприятий связи России и, как следствие, повышение эффективностипредоставляемых ими услуг.
Цель работы состоит вобосновании научных основ формирования услуг связи и разработке предложений поулучшению организации обеспечения района услугами связи.
Задачи работы: выявитьзначение сферы услуг связи для населения; рассмотреть сферу услуг связи вУфимском районе РБ; проанализировать совершенствование организации обеспечениянаселения Уфимского района РБ услугами связи.
Объектом моегоисследования является муниципальное образование – Уфимский район РеспубликиБашкортостан.
Предметом моегоисследования является сфера услуг связи населению.
В структуру работывходят 3 части. В первой части рассматривается теоретическая база организацииобеспечения населения услугами связи: особенности развития сферы услуг связи вРФ; анализ современного состояния сферы услуг связи в РФ; перспективы развитиясферы услуг связи в РФ. Во второй части дается общая характеристикамуниципального образования – Уфимского района Республики Башкортостан: общаяхарактеристика Уфимского района; сфера связи в Уфимском районе РБ. В третьейчасти, на основе проведенного анализа, представлены решения исследуемойпроблемы: перспективы развития сферы услуг связи в Уфимском районе РеспубликиБашкортостан; разработка предложений по улучшению организации обеспечениянаселения Уфимского района РБ услугами связи.
Эмпирическую базуисследования составляют научные издания, учебные пособия и монографии,специальные журналы («Технологии и средства связи», «Менеджмент в России и заРубежом», «Маркетинг услуг»), Республиканская общественно-политическая газета«Республика Башкортостан», нормативно-правовые акты (Конституция РоссийскойФедерации, Конституция Республики Башкортостан, Федеральный закон РФ «О связи»,Постановление Республики Башкортостан « О мерах по развитию средств связи вУфимском районе Республики Башкортостан»), документы изучаемого объектаисследования (устав Уфимского района), электронные ресурсы.
Методологической базойисследования являются системно-структурный и системно-функциональный методыанализа.
Работа имеет большуютеоретическую и практическую значимость.
Теоретическаязначимость: выявлена специфика услуг связи, особенности развития этой сферы,рассмотрено современное состояние сферы услуг связи в РФ, проведен анализобеспечения услугами связи населения.
Практическая значимость:проанализировано обеспечение услугами связи Уфимского района РеспубликиБашкортостан, выявлены перспективы развития сферы услуг связи в Уфимскомрайоне, разработаны предложения по улучшению организации обеспечения населенияУфимского района РБ.
Связь – наиболее динамичная отрасльсовременной России. Темпы роста отечественного рынкаинформационно-телекоммуникационных услуг в последние годы выше, чем во многихзарубежных странах. В настоящее время в нашей стране, по статистическим данным,насчитывается более 34 млн. чел., пользующихся услугами сотовой связи, чтосоставляет – 70 процентов от числа абонентов обычных проводных телефонов. Наначало 2008 г. количество постоянных пользователей сети Интернет составило 13,8млн. чел., а по последним данным в 2010 г. достигает 25 млн. чел. Вместе с тем известно, что преобладающая часть абонентов, пользующихся современнымивидами связи, сосредоточены в крупных городах, а в почти 37 тыс. населенныхпунктов вообще отсутствует телефонная связь.
В регионах страны в настоящее времяфункционируют как крупные предприятия связи, являющиеся базовыми,доминирующими, преуспевающими, так и другие – альтернативные операторы связиразных размеров, конкурирующие с первыми и между собой за привлечениепотребителей: индивидуальных, групповых, корпоративных. Обостряющаяся конкуренциявызвала множество новых явлений, процессов, обстоятельств, связанных собслуживанием потребителей. При этом до сих пор малоизученными остаются вопросыкачественного предоставления услуг связи различным категориям пользователей иэффективной организации деятельности предприятий связи в нынешних условиях хозяйствования,в связи с чем тема исследования является весьма актуальной.
Исследования в областисредств массовой коммуникации осуществлялись М. Вебером, Г. Лассуэлом, Г.Маркузе, П. Лазарсфельдом, Р. Мертоном, Г. Гернером, Б. Вестли, О. Хабермасом,А. Менегетти. Среди отечественных авторов следует выделить работы А.А.Леоньтьева, Л.С. Выготского, Б. А. Грушина, Б. М. Фирсова, Ю.А. Шерковина, И.Д.Фомичева, Б.М. Березина, М.М. Назарова и др. Исследование сети Интернетрассматривается в работах И.М. Чернова, А.Е. Войскунского, П.К. Залесского,Г.Л. Смолян, И.С. Мелюхина, З.Т. Голенковой и др.

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯУСЛУГАМИ СВЯЗИ
1.1 Характеристика и особенностиразвития сферы услуг связи в РФ
Связь является одной из отраслейобщественного производства. Функции связи состоят в оказании потребителям услугпо передаче различного рода сообщений: писем, телеграмм, телефонных разговоров,данных и других видов информации. Предоставляя услуги по сбору, обработке ипередаче информации различным хозяйствующим субъектам и населению, связьобладает всеми характерными чертами материального производства (в отрасли связисоздается потребительная стоимость и стоимость).
Потребительная стоимость — этополезный эффект процесса передачи сообщений, который потребляется впроизводственной и непроизводственной сферах, общественной и личной жизнилюдей.
Создаваемая в отрасли связи стоимостьв части обслуживания производственной сферы включается в валовой внутреннийпродукт, а также в ту часть этого продукта, стоимость которого создаетсянеобходимым и прибавочным трудом и образует национальный доход.
Экономическим признаком связи какотрасли материального производства является также и то, что в создании услугсвязи аналогично промышленности и другим отраслям производства участвуютсредства труда, предметы труда и труд работников связи. Связь относится к сферематериального производства [20].
Вместе с тем экономической природесвязи присущи специфические черты, вытекающие из ее отраслевых особенностей.
Первая особенность определяетсяспецификой создаваемого продукта, который не является новым вещественнымпродуктом, а представляет собой конечный полезный эффект процесса передачиинформации, выступающий в форме услуги.
Вторая особенность связихарактеризуется неотделимостью во времени процесса потребления услуг связи отпроцесса их производства.
Из этой особенности вытекаюттребования максимального приближения средств связи к потребителям, повышенияплотности сети пунктов связи коллективного (отделений связи, переговорныхпунктов) и индивидуального (абонентских пунктов) пользования.
Третья особенность отрасли связисостоит в том, что в производственном процессе информация как предмет трудадолжна подвергаться только пространственному перемещению.
В связи с этим особое значение имеютдостоверность передачи информации, точность ее воспроизведения и обеспечение впроцессе передачи всех качественных и количественных параметров,характеризующих ее потребительные свойства.
Четвертая особенность связизаключается в том, что процесс передачи информации всегда являетсядвусторонним, т. е. происходит между отправителем и получателем информации.
Участие в производственном процессесвязи нескольких операторов предъявляет единые требования к организации иправилам технической эксплуатации средств связи на территории всей страны, атакже приводит к необходимости введения системы взаиморасчетов междуорганизации связи за взаимно оказываемые услуги в целях обеспечения иххозрасчетных интересов в условиях рыночной экономики.
Рассматривая особенности связи,следует также отметить ее инфраструктурный характер. Слово«инфраструктура» означает подструктуру.
Связь оказывает влияние насовершенствование системы управления на всех уровнях и во всех сферахобщественного производства, способствует оперативной подготовке исвоевременному принятию оптимальных решений.
Средства телекоммуникаций не толькообслуживают производство, но и являются элементом систем регулирования,автоматизированных технологических процессов. Средства связи обеспечиваютопределение наиболее эффективной структуры построения технологии производства иорганизационно-производственной деятельности, способствуя сбережению всех видовресурсов, улучшению условий труда [22].
В то же время из-за недостаточногоразвития связи общество несет огромные материальные потери, выражающиеся впервую очередь в замедлении темпов экономического развития.
В условиях рынка, с его динамизмом иконкуренцией, роль связи, а особенно электросвязи, будет возрастать, так каквысококачественная связь является важнейшей составляющей инфраструктуры имощным катализатором рыночных отношений, залогом коммерческого успеха.
Проблема ускоренного развития кактрадиционных, так и новых видов связи приобретает значение важнейшего фактораповышения эффективности общественного производства и решения социальных задач.
Реализация Концепции ПрограммыРоссийской Федерации в области связи до 2010 г. должна послужить успешному выполнению возложенных на отрасль связи функций по наиболее полному удовлетворениюпотребностей в услугах телекоммуникаций, созданию инфраструктуры рынка иинформатизации общества.
Связь Российской Федерации неявляется однородным хозяйством, а включает совокупность сетей, хозяйствующихсубъектов и подотраслей, различающихся между собой назначением и выполняемымифункциями, организационно-правовыми формами, формами собственности и другимипризнаками [15].
В структуре связи страны следуетвыделить две главные составляющие: электросвязь и почтовую связь. С помощьюсредств электросвязи осуществляется прием и передача речевых сигналов, документальныхизображений, звуков по проводным, радио, оптическим и другим электромагнитнымсистемам. Основной функцией почтовой связи является прием и доставка почтовыхотправлений, материальных ценностей и денежных средств.
Электросвязь объединяет в себя комплекссетей (технологических систем), используемых для передачи различных видовинформации. Совокупность технологически сопряженных сетей электросвязи натерритории Российской Федерации, объединенных общим централизованнымуправлением, составляет Взаимоувязанную сеть связи (ВСС) России.
Основой ВСС России является сетьсвязи общего пользования (СОП), предназначенная для предоставления услуг связивсем физическим и юридическим лицам на территории страны. Эта сеть объединяет всебя все сети электрической и почтовой связи, находящиеся под юрисдикциейРоссийской Федерации, кроме выделенных и ведомственных сетей, независимо от ихпринадлежности и форм собственности. Ответственность за функционирование иразвитие сети связи общего пользования возложена на федеральные органыисполнительной власти в области связи. СОП является открытой системой, вуслугах которой не может быть отказано пользователям [16].
Наряду с сетью связи общегопользования в состав ВСС входят также сети связи ограниченного пользования,которые предназначаются либо для удовлетворения нужд отдельных министерств иведомств, либо как средство оперативного управления производством. Структурноони объединены в:
ведомственные сети связи — сетиэлектросвязи, принадлежащие отдельным министерствам и иным федеральным органамисполнительной власти, создаваемые для выполнения производственных испециальных нужд. Эти сети, как правило, имеют выход на сеть общегопользования;
внутрипроизводственные итехнологические сети связи -сети электрической связи федеральных органовисполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций,предназначенные для управления внутрипроизводственной деятельностью итехнологическими процессами. Эта группа сетей не имеет выхода на сеть общегопользования;
выделенные сети — сети электросвязифизических и юридических лиц.
В зависимости от вида связи(почтовая, телеграфная, телефонная, звуковое вещание, телевидение), средств испособов передачи информации, технологии производства и профессиональногосостава кадров отрасль связи делится на две подотрасли основной деятельности:почтовую и электрическую связь.
Подотрасль почтовой связиобеспечивает обработку, пересылку и доставку разного рода почтовых отправлений(писем, бандеролей, посылок, денежных переводов и др.) и периодических изданиймежду абонентами внутри страны и за ее пределами. Почтовая связь предоставляетпотребителям наиболее массовые и доступные услуги, имеет достаточноразветвленную сеть предприятий и пунктов, соединенных между собой почтовымимаршрутами.
Подотрасль электрической связиобъединяет в своем составе телеграфную связь, междугородную телефонную связь,местную (городскую и сельскую) телефонную связь и звуковую проводную связь.
Функциями телеграфной связи являютсябыстрая и точная передача телеграмм, фототелеграмм, газетных полос, передачаданных по коммутируемым и некоммутируемым сетям связи, организация переговоровмежду абонентами по абонентскому телеграфу (AT), предоставление каналовтелеграфной связи другим организациям и учреждениям на условиях аренды.
Междугородная телефонная связьреализует передачу звуковой информации (разговоров) между абонентами,расположенными в различных населенных пунктах, осуществляет сдачу каналов варенду другим организациям и учреждениям.
Местная телефонная связь обеспечиваютведение телефонных переговоров между абонентами, находящимися на территорииодного населенного пункта (городская телефонная связь) либо одногоадминистративного района (сельская телефонная связь). Местная телефонная связьобслуживает пункты коллективного пользования — таксофоны, а также предоставляетв аренду линии и каналы местной связи потребителям для передачи различного родаинформации.
На базе местной телефонной связиорганизуется связь с подвижными объектами на базе радиотелефонной, сотовой итранковой связи.
Организации звуковой проводной связиобеспечивают прием, усиление и передачу программ вещания к абонентским пунктам— трансляционным радиоточкам — и реализуют их обслуживание.
В последние годы на базе сетиэлектросвязи создан новый вид связи — электронная почта, которая относится ккомплексу так называемых тематических служб.
Организации радиосвязи, радиовещания,телевидения и спутниковой связи организует радиоканалы для передачи сообщений,передачи данных, предоставляют радиоканалы в аренду другим министерствам иведомствам, обеспечивают организацию широкополосных каналов для передачителевизионных и радиовещательных программ.
Кроме рассмотренных отраслей связиосновной деятельности в системе связи имеются организации неосновнойдеятельности, функцией которых является обслуживание нужд эксплуатационныхорганизаций связи в области строительства, транспорта, выпуска специальногооборудования связи подготовки кадров.
1.2 Анализ современного состояниясферы услуг связи в РФ
Связь как часть инфраструктурыобщества является одним из источников подъема экономики государства. В новыхэкономических условиях существенно возросла ее роль. Однако для нормальногофункционирования рынка потребовались современные средства и системыкоммуникаций, обеспечивающие быстрое перемещение огромных потоков информации,высококлассный сервис, надежную связь с любой точкой планеты [22].
За годы реформирования экономикиотрасль связи обрела новую структуру, законодательную и нормативно-правовуюбазу, пережила демонополизацию, были созданы условия для привлечения всех видовотечественных и зарубежных инвестиций, совершенствовалась тарифная политика,внедрялись новейшая техника и технология, современные услуги связи, развиваласьконкурентная среда [14]. Итоги минувших лет отражают реальную позитивнуютенденцию развития услуг связи. Адаптированная к новым экономическим условиямотрасль связи регулируется государством, стабильно работает и наращивает свойпроизводственный потенциал.
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» устанавливает правовые основы деятельности в области связи [10]. Онопределяет в основном полномочия органов государственной власти попредоставлению услуг связи, т.е. деятельности по приему, обработке, хранению,передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. За органамиже местного самоуправления муниципальных районов и городских округовзакрепляется только обязанность содействовать организациям связи, оказывающимуниверсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связии помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи. Куниверсальным услугам связи данным законом отнесены услуги телефонной связи сиспользованием таксофонов и услуги по передаче данных и предоставлению доступак сети «Интернет» с использованием пунктов коллективного доступа.
Связь и информатизация являютсясоставной частью производственной инфраструктуры любого государства. Вроссийской экономике связь стала одной из наиболее инвестиционных привлекательныхотраслей. При этом техническая и экономическая стратегия развития услуг связистроится в направлении создания информационной инфраструктуры, на вхождениеРоссии в глобальное информационное сообщество.
Информационно-коммуникационныетехнологии и услуги в настоящее время являются ключевым фактором развития всехобластей социально-экономической сферы. Как и во всем мире, в России этитехнологии демонстрируют бурные темпы роста. Так, в последние пять лет рострынка услуг связи у нас ежегодно составляет около 40% [35].
В структуре расходов федеральногобюджета на 2006 год впервые появился специальный инвестиционный фонд.Направления затрат этого фонда являются предметом жарких дискуссий в обществе иструктурах власти. В частности, из инвестиционного фонда можно было быфинансировать и телекоммуникационные проекты, в первую очередь для того, чтобысоздать цифровую инфраструктуру в общероссийском масштабе.
Надежность и доступность связи ителекоммуникационных услуг в нашей стране давно является острой проблемой, итакие информационные услуги, как высокоскоростной доступ в Интернет,видеосвязь, кабельное телевидение, IP-телефония и т.п., развиваются в основномв Москве и Санкт-Петербурге, хотя необходимость в такого рода услугах ощущаютвсе жители России.
И пока у нас идут споры о том, стоитли выделять средства из инвестиционного фонда на такие инфраструктурныепроекты, как строительство межрегиональных цифровых магистралей (которые,кстати, могли бы послужить катализатором развития других сегментов ИТ-отрасли иэкономики в целом), во всем мире близится пора кардинального увеличенияпропускной способности цифровых информационных сетей, что неизбежно повлечет засобой появление качественно новых видов услуг, которые, возможно, будут нам ужепросто недоступны.
1.3 Перспективы развития сферы услугсвязи в РФ
К 2012 году по программеправительства, по обеспечению населения услугами связи, планируется обеспечитьнаселение России базовыми услугами связи, а также доступом в Интернет (порасчетам одну треть населения). Мотивация проекта заключается в преодоленииинформационного неравенства регионов страны. Предполагается внедрить последниенововведения телекоммуникационной отрасли: такие как Интернет, каналытелевидения и радио [7].
Правительство планирует создать «единуюуниверсальную информационно-коммуникационную платформу», которая будетбазироваться на сети высокоскоростных каналов магистральной связи, наабонентских линиях широкополосного доступа к сетям электросвязи. Такой подходпозволит обеспечить получение информации в регионах в разных форматах.
К 2012 году планируется введениеединой информационной и логистической сети, которую будет обслуживать одиноператор ФГУП «Почта России». Это даст возможность населению в регионахпользоваться почтовыми, банковскими и информационными услугами в отделенияхпочтовой связи.
В странах с развитой рыночнойэкономикой связь рассматривается как важнейший фактор экономического развития,повышения конкурентоспособности производства и процветания нации. По мнениюНезависимой международной комиссии по развитию всемирной связи приМеждународном союзе электросвязи, программа экономического развития любойстраны не может рассматриваться как сбалансированная и эффективная, пока в нейне будет уделено должного внимания роли средств связи в развитии национальнойэкономики и пока определенный приоритет не будет предоставлен развитиюнациональных систем связи.
Очевидно, что для России, вставшей напуть рыночных преобразований, с ее невысоким уровнем развития сетителекоммуникаций проблема ускоренного развития как традиционных, так и новыхвидов связи (телефакса и телетекса, сотовой телефонной связи и др.) приобретаетособо важное значение не только как средство создания технической базы, но иважнейшего фактора повышения эффективности общественного производства и решениясоциальных задач.
Строя техническую и экономическуюполитику в области развития телекоммуникаций России, следует учитывать, чтоновые структуры: акционерные общества, концерны, ассоциации, биржи, банки идр., являющиеся важнейшими институтами рыночной экономики, предъявляютповышенные требования к количеству и качеству передаваемой информации.Отечественные телекоммуникационные системы должны обеспечивать потребности вбыстрой и точной передаче информации не только на внутреннем, но и назарубежном рынке, что особенно актуально в связи с созданием в стране большогочисла совместных предприятий, зон свободного предпринимательства, притокоминостранного капитала в нашу страну.
Итак, важнейшими задачами развитиясвязи в перспективе развития этой сферой являются: (рисунок 1)
/>
Рисунок 1 Важнейшие задачи развитиясвязи

Перспективы развития сферы услугсвязи в РФ заключаются в реализации программы Правительства по обеспечениюнаселения услугами связи, в обеспечении населения Интернетом и базовымиуслугами связи.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА УФИМСКОГО РАЙОНАРЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
2.1 Общая характеристика Уфимскогорайона Республики Башкортостан
Уфимский район расположен в центральнойчасти Республики Башкортостан, у слияния рек Уфы, Уршака, Демы и Белой.Образован Постановлением Президиума ЦИК и Совнаркома БАССР 20 августа 1930 годана территории Уфимского уезда. Районный центр — г. Уфа. Численность населения –61,5 тыс. человек, территория — 1513 кв.км.
В 1931 году в районе было 49сельсоветов с населением 106825 человек. После районирования, в связи сорганизацией Черниковского поссовета и началом строительства промышленныхпредприятий-гигантов, проведены коррективы границ района путем передачидеревень в Топоринский (Кушнаренковский), Нуримановский, Чишминский районы. Вянваре 1935 года на территории района образован новый Иглинский район, кудаотошли 23 сельсовета. За 80 лет г. Уфа переданы более 50 деревень, снесены какнеперспективные или влились в близлежащие деревни более 60 населенных пунктов[37].
Сегодня в районе 19 муниципальныхобразований, 88 населенных пунктов. Наиболее крупные из них: Авдон (5,1 тыс.чел.), Михайловка (5,0 тыс. чел.), Алексеевка (4,4 тыс. чел.), Дмитриевка (4,3тыс. чел. ), Булгаково (3,4 тыс. чел.).
Район занимает узловое положение втранспортной сети республики. Территорию района пересекает электрифицированнаяСибирская железнодорожная магистраль, от которой отходят железные дороги наОренбург и Благовещенск. Здесь сходятся нефтепроводы основных нефтепромысловРеспублики Башкортостан, проходит большое количество нефтегазопроводов,связывающих Тюменскую область с европейской частью России. Проходятавтомобильные дороги: Самара — Уфа — Челябинск, Уфа — Оренбург, Уфа — Янаул,Уфа — Казань. По рекам Белой и Уфе осуществляется судоходство.
Общая площадь земель вадминистративных границах составляет 159877 га, в том числе сельскохозяйственных угодий 108637 га, из них пашни – 69942 га. Под водными объектами находятся 5613 гектаров земель, площадь лесов – 30011 га.
В отрасли агропромышленного комплексаработают 20 крупных и средних, 14 малых сельскохозяйственных предприятий, 64крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Имеется22646 личных подворий. 77% пашни обрабатывается крупными и среднимисельскохозяйственными товаропроизводителями.
Район по праву гордится одним изпередовых сельскохозяйственных предприятий России – ГУСП совхоз «Алексеевский»,который является лидером овощеводства защищенного грунта района и республики.
Сегодня состояние образованияУфимского района — это 26 общеобразовательных школ, в том числе 21 средних, 1лицей, 4 основных, 4 начальные школы, где обучаются и воспитываются 6 222учащихся; в трех учреждениях дополнительного образования занимаются около 2,5тыс. детей разного возраста; в 30 дошкольных образовательных учреждениях – 2257 детей получают полноценное воспитание и образование.
В состав учреждений здравоохранениявходят Уфимская центральная районная поликлиника с 4 филиалами, 11 сельскихврачебных амбулаторий, 25 фельдшерско-акушерских пунктов. На территории районарасположен уникальный климатобальнеологический санаторий «Юматово».
История города Уфы
В 1574 году, спустя 17 лет последобровольного принятия башкирскими племенами русского подданства и вступленияБашкирии в состав России, в целях заселения и укрепления юго-восточных границРоссии, близ Старой Казанской дороги у слияния рек Уфы и Белой казанскимвоеводой Михаилом Александровичем Нагим была заложена небольшая Уфимскаякрепость, к востоку от которой ещё не было ни одного города вплоть до Тихогоокеана. Эта точка зрения оспаривается башкирскими учеными, которые настаиваютна более древнем происхождении Уфы [39].
Из города-крепости Уфа в XVII—XVIIIвеках постепенно превращается в административный и экономический центр края. С1708 года Уфа находится в составе Казанской губернии. В 1728 г. город стал центром Уфимской провинции, воевода которой подчинялся непосредственно Сенату. В 1744 г. Уфа приписана Оренбургской губернии. С декабря 1781 г. город стал центром Уфимскогонаместничества, губернатором которого назначен Ламб, Иван Варфоломеевич. С 1796 г. Уфа вновь передана в Оренбургскую губернию. С 1802 года Уфа стала губернским городом срезиденцией губернатора и губернских учреждений.
В 1803 году шотландский архитектор нароссийской службе Вильям Гесте составил первый генеральный план города, но поразличным причинам (в частности, банальное отсутствие денежных средств) план небыл претворён в жизнь. Гесте в декабре 1817 года снова побывал в Уфе и вместе сгубернским землемером Сметаниным внёс поправки в план. В эттом видеправительство утвердило проект 3 марта 1819 года, и этот генеральный планопределил направления строительства Уфы в течение всего XIX века.
По плану Гесте, городские границыбыли расширены от улицы Телеграфной (ныне — улица Цюрупы) до Никольской улицы(Гафури) и от реки Белой до улицы Богородской (ныне Революционной). Архитекторудачно использовал существующую застройку и рельеф местности. Он вывел БольшуюКазанскую улицу (ныне Октябрьской Революции) — главную улицу города к новомуцентру — будущему Гостиному двору на Верхне-Торговой площади.Административно-торговый центр Уфы был удачно спланирован, что подтверждаетсятем фактом, что он сохранялся на территории исторического ядра города в течениедлительного времени.
С 1865 года Уфа стала центромУфимской губернии. В июне 1922 г. к Уфимской губернии была присоединена созданнаяв 1919 году Автономная Башкирская ССР, и Уфа стала её столицей.
Промышленность в Уфе появилась в XIXвеке. В середине XIX века в городе насчитывалось более десятка кожевенных идругих заводов. Открытие в 1870 году регулярного судоходства по реке Белой истроительство Самаро-Златоустовской (ныне Куйбышевской) железной дороги(1888—1892 гг.) дали новый импульс развитию города.
В городе появились железнодорожные исудоремонтные мастерские, лесопильные заводы, паровые мельницы. К концу XIXвека в Уфе насчитывалось около 30 заводов и фабрик (помимо вышеупомянутых ещёдеревообделочные, силикатные производства, переработка сельскохозяйственногосырья и др.), в городе процветала торговля хлебом и мясом.
В конце 20—30-х гг. XX века началосьбыстрое развитие города, валовая продукция промышленности увеличилась в 16 раз.Вступили в строй Уфимский промышленный комбинат (включающий спичечную ифанерную фабрики, лесопильный и дубильно-экстрактный заводы), предприятиялёгкой и пищевой промышленности. В годы первой пятилетки были построеныУфимский моторостроительный завод и ТЭЦ. После открытия в 1939 году башкирскойнефти сооружён Уфимский нефтеперерабатывающий завод.
В годы Великой Отечественной войны вУфу из западных районов СССР были эвакуированы десятки промышленныхпредприятий, некоторые государственные учреждения и научно-исследовательскиеинституты, сотрудники Коминтерна, писатели Украины и проч.
В послевоенные годы, с расширением вреспублике нефтедобычи, в Уфе были построены новые нефтеперерабатывающиезаводы: второй (Ново-Уфимский), а через несколько лет — третий. Таким образом,Уфа стала крупнейшим центром нефтепереработки в Поволжье и на Урале.Одновременно в городе получили развитие химическая промышленность имашиностроение.
2.2 Сфера связи в Уфимском районеРеспублики Башкортостан
Тесная интеграция, существующая междусельскохозяйственными предприятиями Уфимского района и промышленными, торговымиструктурами г. Уфы, а также быстрое развитие жилищного строительства впригородной зоне вызвали острую необходимость модернизации и расширениясуществующей структуры средств связи района.
В 2009 — 2010 годы отрасль сохраниладинамичное развитие. Общий объем услуг, оказанный всеми организациями связиреспублики, по оценке, составил свыше 21,1 млрд. рублей, что в фактическидействовавших ценах на 4,0% больше, чем в 2008 году. Основными операторамисвязи (ОАО «Башинформсвязь» и Управление федеральной почтовой связиРеспублики Башкортостан – филиал ФГУП «Почта России») в 2009 годубыло оказано услуг на сумму 6,8 млрд. рублей, что на 6,4% больше, чем в 2008году. Открытое акционерное общество фирма «Башинформсвязь» – основнойпоставщик услуг связи в Республике Башкортостан, которому принадлежит более 90%телекоммуникационного рынка республики. Представляет услуги: междугородной имеждународной телефонной связи, местной телефонной связи; сети передачи данныхи телеметрические услуги; телевидения и проводного вещания; телеграфной связи,абонентского телеграфирования и телекса; радиотелефонной связи. В состав ОАОфирма «Башинформсвязь» входят 66 филиалов [15].
В 1994 году создана сеть сотовойсвязи на базе оборудования стандарта NMT-450. Развивать ее в республике началипрактически одними из самых первых в стране «Сотовая связь Башкортостана»(«Сотел») с самого начала делала ставку на географический охватпересеченных ландшафтов Башкирии, занимающей площадь 143 тыс. кв. км. Внастоящее время количество абонентов превысило 15 000.
В апреле 98 года начался монтажоборудования «Ericsson» (коммутатор и 10 базовых станций), а уже всентябре 98 первые 63 абонента пользовались услугами GSM-900. В октябре ихчисло увеличилось втрое, в марте 1999 года число абонентов компании оценивалосьв 1.000, а к ноябрю — в 3.000. Следующий, 2000-й год стал особенно успешным длякомпании, и на 2001.01.03 компания сообщала уже о 17.000 абонентов. Можноожидать, что в 2001 году компания «БМТелеком», увеличит свою долю нарынке и, вероятно, зону покрытия.
В прошлом году на рынке«городских» сотовых телефонов стали активно внедряться два новых длярегиона стандарта — D-AMPS (уфимский «Билайн») и CDMA (городскиетелефонные сети, принадлежащие государству в лице главного региональноготелеком-оператора ОАО «Фирма «Башинформсвязь»). Оба работают, обеспечиваякачественную цифровую связь в городе и прилежащих районах на частоте 800 MГц.
В г. Уфе начато предоставление услугISDN.
На территории республикипредоставляются все виды услуг связи. В 2009 году выдано 1160 лицензий дляоказания услуг связи, что на 20,0% больше, чем в 2008 году.
Для обеспечения конкурентоспособностиОАО «Башинформсвязь» сохранило высокий уровень инвестиций в основнойкапитал. Объем средств, направленный на развитие производства в 2009 году,составил 1640,0 млн. рублей. Большое внимание уделяется решению социальныхпроблем работников. В 2009 году для сотрудников компании введен в эксплуатациюжилой дом на 264 квартиры в микрорайоне Глумилино.
Большая часть инвестиций направленана расширение транспортной сети (высокоскоростных линий связи для передачиголосовой связи, телевидения, передачи данных) с увеличением ее пропускнойспособности, внедрение широкополосного доступа к сети Интернет и технологий,открывающих пользователям доступ к новым услугам. Во всех городах республикисоздаются новые инфраструктуры доступа – домовые оптические сети, ввод покоторым в 2009 году составил 27668 портов.
В 2009 году акционерным обществом«Башинформсвязь» были проведены следующие виды работ:
строительство волоконно-оптическихмежстанционных соединительных линий общей протяженностью 671 км;
завершение третьего этапамодернизации транспортной сети со скоростью 10 Гбит/сек в городском округе г. Уфа,запуск в эксплуатацию мультисервисной сети Уфа – Чишмы – Давлеканово – Раевка –Белебей со скоростью 10 Гбит/сек;
расширение сети MPLS до 2 Гбит/сек нанаправлениях Уфа – Кармаскалы – Архангельский – Инзер – Белорецк – Аскарово –Сибай – Баймак – Зилаир – Исянгулово – Мраково – Мелеуз и Бураево – Калтасы –Нефтекамск – Янаул – Верхние Татышлы – Старобалтачево – Бураево, что позволит обеспечитьпередачу до 100 телевизионных каналов в самых отдаленных населенных пунктахреспублики;
расширение сети широкополосногодоступа по технологии xDSL на 60 тыс. портов; осуществление модернизациицентрального узла мультисервисной сети Республики Башкортостан; проведениеинтеграции мультисервисных сетей республики и сети Уфимской ГТС; осуществлениемодернизации центра обработки вызовов на 100 рабочих мест, позволяющеговыдавать справочную информацию по всей республике;
строительство Центра обработки данных,способного обеспечить установку на своих площадях оборудования для объединенияинформационных систем органов исполнительной власти республики в единуюинформационную структуру межведомственного обмена данными;
организация беспроводных точекдоступа в сеть Интернет (WI-FI) в городском округе г.Уфа и в городскихпоселениях г.Белорецк, г.Бирск;
строительство АТС общей емкостью 57,2тыс. номеров. В результате Республика Башкортостан стала одним из первыхрегионов в Российской Федерации, достигших стопроцентной цифровизации сельскойтелефонной связи.
В 2010 году увеличена возможностьпредоставления услуг.
IP-телевидения. За год к этой услугеподключено более 8 тыс. пользователей. Расширена сеть кабельного телевидения вгородских округах г.Уфа, г.Стерлитамак, г.Октябрьский. За год к сети кабельноготелевидения ОАО «Башинформсвязь» в г. Стерлитамаке подключено более10 тыс. абонентов, в г. Октябрьском – более 2 тыс. абонентов. Расширенаголовная станция телевидения в г. Уфе до 100 цифровых и 64 аналоговых каналов.
На территории Республики Башкортостаносновным оператором на рынке услуг почтовой связи является Управлениефедеральной почтовой связи Республики Башкортостан – филиал ФГУП «ПочтаРоссии»
В 2009 году на рынке почтовых услугпроводилась активная работа по улучшению их качества и доступности, а такжемодернизация производства. Доходы предприятия от оказания услуг связиувеличились по сравнению с 2008 годом на 14,9% и составили около 2,0 млрд.рублей.
В 2010 году ФГУП «ПочтаРоссии» на инвестиции в основные средства направлено около 77,0 млн.рублей, что почти в 3,3 раза больше, чем в 2008 году.
ОАО «Спутниковыетелекоммуникации Башкортостана» за 2010 год оказало услуг связи на 165,0млн. рублей, что соответствует уровню 2009 года.
По состоянию на 31 декабря 2009 годаколичество пользователей сети Интернет составило 1,6 млн. человек, что на 19,7%больше соответствующего периода 2008 года. [15].
Таким образом в Уфимском районеРеспублики Башкортостан в последние годы наблюдается тенденция развития сферысвязи.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ УФИМСКОГО РАЙОНА РБ УСЛУГАМИ СВЯЗИ
связь кабельный телефонный беспроводной
3.1 Перспективы развития сферы услугв Уфимском районе Республики Башкортостан
Важнейшей проблемойсоздания условий для удовлетворения потребностей населения Уфимского районаРеспублики Башкортостан в услугах связи является недостаточная методологическаяоснащенность процесса организации управления развитием в этой сфере. Дляразрешения этой проблемы, в первую очередь, нужна информация, которая позволитоценить текущее состояние предоставления услуг связи и спрогнозировать ихбудущее развитие с учетом целей и задач их развития в целом. Все это вызываетнеобходимость моделирования информационных систем в области управления в сфереуслуг.
Определяющим элементомметодологии управления в сфере услуг связи является определение целейуправления. В диссертационной работе генеральная цель управления в сфере услугсвязи определяется как создание на территории муниципального образования условийдля удовлетворения потребностей населения. Поскольку законодательно установленныеполномочия органов местного самоуправления в сфере предоставления услуг связи ив сфере предоставления коммерческих услуг различаются, то различаются и целиуправления этими группами услуг. Цели управления в сфере бюджетных икоммерческих услуг, в свою очередь, включают в себя цели управления разнымивидами услуг связи. Частные же цели определяются исходя из проблем, выявленныхв результате анализа предоставления услуг связи.
В соответствии суказанными целями управления в качестве составных частей структурно-логическойцели информационного обеспечения управления в сфере услуг связи разработанасхема информационного обеспечения управления в сфере услуг связи.
Структурно-логическаясхема информационного обеспечения управления в сфере услуг связи включают всебя четыре блока: «Блок оценки качества и количества предоставляемых услуг»,«Блок планирования», «Блок мотивации» и «Блок контроля». Каждый блок, в своюочередь, включает в себя реализацию ряда мероприятий. При этом нормотворческаядеятельность органов местного самоуправления не выделяется в отдельныйкомпонент, поскольку осуществляется при реализации практически всех мероприятий.
Схема информационногообеспечения управления в сфере услуг связи отражена на рисунке 3.
Для сбора информации окачестве и количестве предоставляемых населению услуг связи предлагаетсяиспользовать такой маркетинговый инструмент как мониторинг. Как известно,необходимым условием осуществления мониторинга является создание системыпоказателей, достоверно отражающих качество и количество предоставляемыхнаселению услуг. При этом система показателей предоставления услуг связи должнавключать в себя как показатели, базирующиеся на статистических данныхпредоставления услуг связи, так и показатели, получаемые в ходерепрезентативных социологических исследований. Исследования показывают, чтоиспользование только статистических показателей, не позволяет получитьдостоверную информацию о реальной ситуации в сфере предоставления услуги.Например, показатели, отражающие предоставление услуг связи населению, иногда«занижаются» или «завышаются» самими операторами связи, а имеются случаи, когдаи вовсе не фиксируются в отчетности. Более того, в настоящее время существуютсложности со сбором информации о деятельности различных операторов связи.Производителями услуг связи не соблюдаются сроки предоставления информации, аданные различных отчетов за один отчетный период часто противоречат друг другу.Поэтому реальную оценку предоставления услуг связи в современных условиях можноустановить, лишь комбинируя данные официальной статистики с данными,отражающими мнение жителей по поводу предоставления этих услуг. Блок планирования Блок мотивации Блок контроля
-анализ результатов мониторинга;
— проведение мониторинга предоставления услуг;
— выбор метода проведения мониторинга;
-разработка системы показателей мониторинга.
распределение финансовых ресурсов между производителями услуг связи услуг;
разработка системы муниципального заказа;
— разработка системы адресных льгот;
— определение необходимых для предоставления информационных услуг ресурсов, (с учетом финансовых возможностей операторов связи);
— разработка критериев предоставления услуг связи;
-разработка дерева целей управления в сфере услуг связи;
-составление перечня услуг, предоставление которых должно осуществляться для максимального удовлетворения в услугах связи.
— мотивация производителей услуг;
— увеличение финансирования;
— привлечение к разработке управленческих решений по проблемам предоставления услуг связи профессиональных маркетологов и др.;
— информирование о возможностях совместного решения проблем в сфере предоставления услуг связи и др.;
— мотивация хозяйствующих субъектов:
-создание коллегиального органа при Главе администрации с участием руководителей различных операторов связи
— информирование о проблемах в сфере предоставления услуг связи.
— контроль расходования различных ресурсов производителями услуг связи;
— проведение совместных с государственными и другими контролирующими органами плановых и внеплановых проверок производителей услуг связи;
— разработка системы документооборота между контролирующими органами.
Рисунок 3 Схемаинформационного обеспечения управления в сфере услуг связи

Ключевая роль вразработке и реализации региональной концепции развития системы услуг связидолжна принадлежать государству, его органам управления. Прежде всего, должнабыть глубоко осознана идеология решающей роли государственной политики всоздании современной сферы связи. Последнее предполагает широкомасштабнуюкомпьютеризацию процессов обработки, переработки и передачи информации во всехсферах жизнедеятельности общества, активное использованиеинформационно-коммуникационных технологий (ИКТ), систем и средств связи, потребленияразнообразных услуг.
Основные направлениягосударственной политики Уфимского района Республики Башкортостан в этом деледолжны включать:
- государственнуюподдержку приоритетных и новых перспективных отечественных ИКТ на основе результатовфундаментальных и прикладных исследований, проводимых научными учреждениями,иными организациями и ведомствами Республики Дагестан, в рамках республиканскихи федеральных программ, обеспечение их бюджетного финансирования;
- стимулированиеиспользования ИКТ отечественной разработки при условии их конкурентоспособностив различных финансируемых из государственного бюджета проектах и программахинформатизации;
- создание в сферепредоставления телекоммуникационных услуг экономически привлекательных условийотечественным коммерческим структурам (операторам сотовой и пейджинговой связи,IP-телефонии, сетей передачи данных республиканского и городского уровней,провайдерам сети Интернет) с целью снижения высокого уровня монополизацииуслуг, повышения конкуренции, увеличения качества и разнообразия услуг;
- созданиеблагоприятных условий для отечественных и иностранных инвесторов, в том числепутем предоставления льгот по налогам, платежам за землю и выделения удобныхземельных участков для нового строительства объектов связи;
- государственноеучастие в формировании лизинговой деятельности по оборудованию и сетям связи;
- содействиеразвитию электронного маркетинга и электронной коммерции для создания ипродвижения предприятиями их продукции и услуг, расширения кооперации сотечественными и зарубежными производителями, оказания разнообразных услугпотребителям через Интернет, поддержку оффшорного программирования.
3.2 Разработкапредложений по улучшению организации обеспечения населения Уфимского района РеспубликиБашкортостан услугами связи
Тесная интеграция, существующая междусельскохозяйственными предприятиями Уфимского района и промышленными, торговымиструктурами г. Уфы, а также быстрое развитие жилищного строительства впригородной зоне вызвали острую необходимость модернизации и расширениясуществующей структуры средств связи района.
Большинство телефонных станцийвнутрипроизводственной связи, построенных 15-20 лет назад, и ограниченный выходабонентов сельской местности на телефонную сеть г. Уфы не обеспечиваютуправление сельскохозяйственным производством и возросших потребностейнаселения в услугах телефонной связи.
В целях обеспечения современногоуровня развития средств связи Уфимского района Республики Башкортостанразработаны следующие предложения по улучшению организации обеспечениянаселения услугами связи:
1. Внедрить широкополосный доступ всети Интернет в отдаленных от города районах, обеспечить доступ в Интернет всельских поселениях, создавать новые инфраструктуры доступа — домовые оптическиесети во всех городах Республики;
2. Обеспечить организациюбеспроводных точек доступа в сеть Интернет (WI-FI) в городском округе г.Уфа;
3. Расширить сети кабельноготелевидения в Уфимском районе Республики Башкортостан;
4. Провести мероприятия по развитию иреконструкции внутрипроизводственной телефонной связи (ВПТС) и радиорелейныхлиний связи (РРЛ) Уфимского района;
5. Обеспечить включение объектовстроительства и реконструкции ВПТС и РРЛ Уфимского района, в ежегодные планыцентрализованных капвложений;
6. Акционерному обществу фирма«Башинформсвязь»:
— выделить производственные помещениядля оборудования сельского пригородного узла связи и обеспечить егостроительство и включение в телефонную сеть г. Уфы;
— обеспечить своевременное икачественное выполнение проектных и строительных работ по объектам РРЛУфимского района;
7. Администрации Уфимского района:
— оказывать АО фирма«Башинформсвязь» содействие в привлечении средств юридических ифизических лиц для строительства объектов связи;
— не допускать проектирования и вводаобъектов промышленного и социально — бытового назначения без выполнения работпо телефонизации;
— с целью повышения сохранностисооружений связи повысить качество экспертизы проектов строительства подземныхкоммуникаций, упорядочить оформление разрешений на производство земляных работна территории района, принимать строгие административные меры к лицам, виновнымв разрушении сооружений связи;
— выделить помещения для размещенияАТС и отделений связи, соответствующие техническим требованиям;
8. Рекомендовать садоводческимкооперативам активизировать работу по телефонизации на основе техническихусловий, выданных предприятиями связи АО фирма «Башинформсвязь»,других ведомств, а также с использованием радиотелефонной связи.
С учетом внедрения разработанныхпредложений уровень обеспечения населения Уфимского района РеспубликиБашкортостан услугами связи перейдет на новый, более качественный уровень.Проблемы и недостаточность в обеспечении средствами связи особенно остропроявляется в отдаленных районах района, в этих районах и необходимо проводитьмероприятия по развитию средств связи, проводить мероприятия по развитиювнутрипроизводственной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет. Вгороде Уфе проблемы в сфере связи как таковые отсутствуют, и в последние годысфера связи в Уфимском районе динамично развивается.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в странах с развитойрыночной экономикой связь рассматривается как важнейший фактор экономическогоразвития, повышения конкурентоспособности производства и процветания нации. Помнению Независимой международной комиссии по развитию всемирной связи приМеждународном союзе электросвязи, программа экономического развития любойстраны не может рассматриваться как сбалансированная и эффективная, пока в нейне будет уделено должного внимания роли средств связи в развитии национальнойэкономики и пока определенный приоритет не будет предоставлен развитиюнациональных систем связи.
Очевидно, что для России, вставшей напуть рыночных преобразований, с ее невысоким уровнем развития сетителекоммуникаций проблема ускоренного развития как традиционных, так и новыхвидов связи (телефакса и телетекса, сотовой телефонной связи и др.) приобретаетособо важное значение не только как средство создания технической базы, но иважнейшего фактора повышения эффективности общественного производства и решениясоциальных задач.
Связь является одной из отраслейобщественного производства. Функции связи состоят в оказании потребителям услугпо передаче различного рода сообщений: писем, телеграмм, телефонных разговоров,данных и других видов информации. Предоставляя услуги по сбору, обработке ипередаче информации различным хозяйствующим субъектам и населению, связьобладает всеми характерными чертами материального производства (в отрасли связисоздается потребительная стоимость и стоимость).
Объектом моего исследования я выбраламуниципальное образование Республики Башкортостан – Уфимский район.
В 2009 — 2010 годы сфера связи вУфимском районе Республики Башкортостан динамично развивается. Основнымиоператорами связи (ОАО «Башинформсвязь» и Управление федеральнойпочтовой связи Республики Башкортостан – филиал ФГУП «Почта России»)в 2009 году было оказано услуг на сумму 6,8 млрд. рублей, что на 6,4% больше,чем в 2008 году. Открытое акционерное общество фирма «Башинформсвязь»– основной поставщик услуг связи в Республике Башкортостан, которомупринадлежит более 90% телекоммуникационного рынка республики.
На территории республикипредоставляются все виды услуг связи. В 2009 году выдано 1160 лицензий дляоказания услуг связи, что на 20,0% больше, чем в 2008 году.
В 2009 году на рынке почтовых услугпроводилась активная работа по улучшению их качества и доступности, а такжемодернизация производства. Доходы предприятия от оказания услуг связиувеличились по сравнению с 2008 годом на 14,9% и составили около 2,0 млрд.рублей.
По состоянию на 31 декабря 2009 годаколичество пользователей сети Интернет составило 1,6 млн. человек, что на 19,7%больше соответствующего периода 2008 года.
Таким образом в Уфимском районеРеспублики Башкортостан в последние годы наблюдается тенденция развития сферысвязи.
Важнейшей проблемойсоздания условий для удовлетворения потребностей населения Уфимского районаРеспублики Башкортостан в услугах связи является недостаточная методологическаяоснащенность процесса организации управления развитием в этой сфере. Дляразрешения этой проблемы, в первую очередь, нужна информация, которая позволитоценить текущее состояние предоставления услуг связи и спрогнозировать ихбудущее развитие с учетом целей и задач их развития в целом. Все это вызываетнеобходимость моделирования информационных систем в области управления в сфереуслуг.
Ключевая роль вразработке и реализации региональной концепции развития системы услуг связидолжна принадлежать государству, его органам управления. Прежде всего, должнабыть глубоко осознана идеология решающей роли государственной политики всоздании современной сферы связи. Последнее предполагает широкомасштабнуюкомпьютеризацию процессов обработки, переработки и передачи информации во всехсферах жизнедеятельности общества, активное использованиеинформационно-коммуникационных технологий (ИКТ), систем и средств связи, потребленияразнообразных услуг.
В целях обеспечения современного уровняразвития средств связи Уфимского района Республики Башкортостан разработаныследующие предложения по улучшению организации обеспечения населения услугамисвязи:
1. Обеспечить доступ в Интернет всельских поселениях;
2. Создавать новые инфраструктуры доступав Интернет — домовые оптические сети во всех городах Республики;
3. Обеспечить организациюбеспроводных точек доступа в сеть Интернет (WI-FI) в городском округе г.Уфа;
4. Расширить сети кабельноготелевидения в Уфимском районе Республики Башкортостан;
5. Провести мероприятия по развитию иреконструкции внутрипроизводственной телефонной связи (ВПТС);
6. Провести мероприятия по развитию иреконструкции радиорелейных линий связи (РРЛ);
7. Администрации Уфимского района:
— оказывать АО фирма«Башинформсвязь» содействие в привлечении средств юридических ифизических лиц для строительства объектов связи;
— не допускать проектирования и вводаобъектов промышленного и социально — бытового назначения без выполнения работпо телефонизации;
— с целью повышения сохранностисооружений связи повысить качество экспертизы проектов строительства подземныхкоммуникаций, упорядочить оформление разрешений на производство земляных работна территории района, принимать строгие административные меры к лицам, виновнымв разрушении сооружений связи;
— выделить помещения для размещенияАТС и отделений связи, соответствующие техническим требованиям;
Разработанные предложенияпоспособствуют улучшению обеспечения населения Уфимского района РеспубликиБашкортостан услугами связи. Мероприятия по развитию средств связи, по развитиювнутрипроизводственной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернетследует проводить в отдаленных районах города, в которых ощущается проблемаобеспеченности средствами связи. В городе Уфе проблемы в сфере связи кактаковые отсутствуют, и в последние годы наблюдается тенденция развития сферысвязи в Уфимском районе Республики Башкортостан.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция РФ: от 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс]: (ред. от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СПС «Консультант Плюс». РоссийскаяФедерация.
2. Конституция РБ: от 24 дек. 1993 г. [Электронный ресурс]: (ред. от 13.07.2009 N 146-З) // СПС «Консультант Плюс». РоссийскаяФедерация.
3. О правительстве РФ [Электронный ресурс]: федер.конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2008): (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.01.2009 ) // СПС «Консультант Плюс».Версия Проф.
4. О счетной палате РФ [Электронный ресурс]: федер. Закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ (ред. от 25.07.2006) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации [Электронныйресурс]: федер. Закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
6. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях [Электронный ресурс]: федер. Законот 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
7.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерациина период до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряжениеПравительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
8. О государственном прогнозировании социально-экономическогоразвития Республики Башкортостан [Электронный ресурс]: Закон Республики Башкортостанот.17.11.1995 № 118-з ( ред. от 24.09.2008 ) // СПС «Консультант Плюс». ВерсияПроф.
9. О Республиканских целевых программах [Электронный ресурс]: ЗаконРеспублики Башкортостан от 22.04.1997 № 86-з ( ред. от 13.07.2009 «№ 151-з) //СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
10. О связи [Электронный ресурс]: федер. Закон от 07.07.2003 №126-ФЗ ( ред. от07.05.2005) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
11. О мерах по развитию средств связи в Уфимском районе РБ [Электронный ресурс]: постановлениеКабинета Министров РБ от 19.09.1995 г. ( ред. от 07.05.2011) // СПС«Консультант Плюс». Версия Проф.
12. Устав города Уфы: от 15 дек. 2005 г. № 3/6 [Электронный ресурс]: (ред. от17.12.2007 года № 31/4) // СПС «Консультант Плюс». Российская Федерация.
13. Атаманчук, В. Т. Государственное и муниципальноеуправление: курс лекций [Текст]: учеб. пособие / В. Т. Атаманчук. – М.: Омега- Л, 2007. – 301 с.
14. Абакарова, П. М. Приоритетные вопросы государственногорегулирования сферы услуг связи // Проблемы теории и практики экономикинароднохозяйственного комплекса региона [Текст]: сборник научных трудов / П.М. Акабарова. – СПБ: Питер, 2009. – 220 с.
15. Абакарова, П. М. Анализ состояния и тенденции развитиясферы услуг связи на современном этапе [Текст]: Обзорно-аналитический материал/ П. М. Акабарова. – СПБ: Питер, 2010. – 120 с.
16. Адрианов, В. А. Россия в мировом процессе развитиясредств связи, компьютеризации и информатизации [Текст] / В. А. Андрианов //Экономист. – 2010. – № 8. – С. 4.
17. Глазунова, Н. И. Государственное и муниципальноеуправление [Текст]: учеб. пособие / Н. И. Глазунова. – М.: Проспект, 2007. –410 с.
18. Дриго, Н. Ф. Методология оценки экономическойэффективности инвестиционных решений в сфере телекоммуникаций [Текст] / Н. Ф.Дриго // Менеджмент в России и за Рубежом. – 2008. – № 1. – С. 4.
19. Доронина, Ю. Г. До 2020 года операторы связи потратят намодернизацию более 2,5 трлн рублей [Текст] / Ю. Г. Доронина // Технологии исредства связи. – 2011. – № 1. – С. 6.
20. Игнатов, В. Г. Местное самоуправление: Российскаяпрактика и зарубежный опыт [Текст]: учеб. пособие / В. Г. Игнатов. – М.:,2007. – 217 с.
21. Игнатьева, А. В. Менеджмент [Текст]: учебник / М.М.Максимцов, А.В. Игнатьева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 462 с.
22. Карминский, A.M. Информатизация икоммуникация в бизнесе [Текст]: учеб. пособие / А. М. Карминский, П. В. Нестеров.– М.: Финансы и статистика, 2007. – 389 с. 2. Короткое Э.М. Исследование системуправления: Учебник для вузов. – М.: ДеКа, 2010. – 562 с.
23. Мильчакова, Н. В. Телекоммуникации в России: структурныереформы и повышение капитализации компаний [Текст] / Н. В. Мильчакова //Вопросы экономики. – 2010. – № 7. – С. 5.
24. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципальногоуправления [Текст]: учеб. пособие / Р. Т. Мухаев. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 325 с.
25. Ноздрин, В. В. Перспективы развития рынка услугспутниковой связи и вещания [Текст] / В. В. Ноздрин // Технологии и средствасвязи. – 2008. – № 4. – С. 7.
26. Омарова, Д. М. Организационно-экономические аспектыуспешной деятельности базового регионального оператора связи // Проблемы теориии практики экономики народнохозяйственного комплекса региона [Текст]: сборникнаучных трудов / Д. М. Омарова. – Москва. 2008. – 115 с.
27. Рой, О. М. Система государственного и муниципальногоуправления [Текст]: учеб. пособие / О. М. Рой. – СПБ: Питер, 2007. – 382 с.
28. Тихомиров, В. П. Введение в информационный бизнес [Текст]: учеб. пособие / В. П. Тихомиров, А. В. Хорошилов. – М.: Финансы и статистика,2008. – 338 с.
29. Храмцов, В. А. Социальное государство. Практикиформирования и функционирования в Европе и России [Текст] / В. А. Храмцов //Социс. – 2010. – № 2. – С. 4.
30. www.kremlin.ru — Президент РФ
31. www.government.ru — Правительство РФ
32. www.duma.gov.ru — Государственная Дума РФ
33. www.oecd.org — Организация экономического сотрудничестваи развития
34. www.csis.org — Центр стратегических и международныхисследований
35. www.telekom.ru — Современные телекоммуникации
36. www.bashkortostan.ru — Республика Башкортостан
37. www.agidel.ru — Газета «Республика Башкортостан»
38. www.ufacity.info — Администрация городского округа город Уфа


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.