Реферат по предмету "Коммуникации и связь"


Оценка эстетического качества телефонов Sony Ericsson K750i, Sony Ericsson K800i/K790i, Motorola SLVR L7

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КАЛУЖСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО
КАЛУЖСКИЙФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.Э. БАУМАНА
Межвузовскийинженерно-педагогический факультет
Кафедрапсихологии профессиональной деятельности и управления непрерывнымпедагогическим образованием
Оценкаэстетического качества телефонов Sony Ericsson K750i, Sony EricssonK800i/K790i, Motorola SLVR L7.
 
 
Курсоваяработа по курсу основ творческой конструкторской дисциплине
 
 
 
 
Калуга
2008

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1. Оценкаэстетических показателей качества
1.1 Объектэстетической оценки
1.2 Субъект,проводящий оценку
1.3 Критерии оценки имеры эстетической ценности
1.4 Методы, виды ипроцедуры эстетической оценки
1.5Виды экспертных работ
2. Оценкаэстетического уровня телефона Sony Ericsson K750i
2.1 Ознакомление сизделием и сбор дополнительной информации
2.2 Выбор базовых образцов
2.3 Перечень эстетических показателей
2.4 Проведение анализа эстетических свойств изделий
2.5 Вынесение оценки и подготовка экспертного заключения
Заключение
Список литературы

Введение
Данная работа посвященаисследованию и эстетическому анализу целостных объектов – телефонов Nokia 8800,Motorola V3 RAZR, Sony Ericsson K750i.
Не для кого не секрет,что сегодня техника развивается стремительно, хотя ещё совсем недавно их небыло совсем. А теперь они входят в нашу жизнь, принося удобство и комфорт.
Мне было интереснопровести сравнительную оценку этого вида техники, так как я отношу себя кценителям высокотехнологичной аппаратуры и той категории потребителей, длякоторой важны и технические, и эстетические аспекты приобретаемого товара.Считаю, что в своей работе я проследил тенденции в развитии дизайнерскогоискусства в сфере телефонов нового поколения.
 В тесте принималиучастие телефоны Sony Ericsson K750i, Sony Ericsson K800i/K790i, Motorola SLVRL7.

1.Оценка эстетическихпоказателей качества
1.1 Объектэстетической оценки
Объект оценки — этопредмет, вещь, явление, обладающее определенной ценностью для субъекта(общества, человека).При оценке качества продукции объектами эстетическойоценки, или «эстетическим объектом», служат изделия, наделенные эстетическойценностью. Эстетическая ценность изделий находит выражение в форме вещей ипроявляется как их эстетическое свойство.
Общественные свойстваизделий — целесообразность, полезность, удобство, красота и др. не могут бытьотождествлены с их природно-морфологическими свойствами. Общественные свойствавещей формируются в общественных процессах и выражают материализованное в вещахобщественное отношение. Например, общественно-объективные затраты трудаматериализуются в вещах в виде их особого общественного свойства — стоимости;сокращение затрат усилий и времени потребителей в домашнем хозяйстве — видеудобств и комфорта эксплуатации бытовых машин и приборов; эмоциональные реакцииотдельных лиц и групп потребителей приобретают в определенных условиях массовыйэстетический характер и т.д.
 Объект эстетическойоценки в дизайне представляет собой сложное образование, анализ которогоохватывает несколько уровней рассмотрения.
 Первый уровеньрассмотрения — анализ объекта эстетической оценки как полезной вещи,предназначенной для использования по назначению, имеющей материальнуюструктуру, выполняющей определенную функцию и обладающей потребительскойценностью. При рассмотрении объекта на первом уровне анализу подлежит не толькосам объект как таковой, но и вся реальная ситуация его потребления (условия испособы потребления, потребители, окружающая среда).
 При рассмотрении напервом уровне объект оценки анализируется, прежде всего, как носительэстетической ценности.
 Второй уровеньрассмотрения — анализ эстетических свойств, проявления которых обусловленоконкретным назначением полезной вещи и связано с понятиями ее целесообразности,совершенством строения. Речь идет здесь о таких эстетических категориях, каккрасивое — некрасивое, прекрасное — безобразное, изящное — грубое и т.д.
Третий уровеньрассмотрения объекта оценка — это анализ изделия как объекта художественноготворчества, как культурной и художественной ценности, элемента материальнойкультуры и искусства. На этом уровне анализируется проявления художественно — образных черт изделий и окружающей человека предметной среды, особенностисинтеза искусств, художественных традиций, стиля, моды и т.д.
 Анализ эстетическогообъекта предполагает условное вычленение и рассмотрение эстетической(художественной) формы изделия и его эстетически значимого содержания, а такжемоментов их взаимного перехода. Важной особенностью объекта эстетической оценкиявляется также соотнесенность его содержания и формы с общественно значимымиидеалом. Понятие всякой ценности, в том числе эстетической, предполагаетградацию ценностей от низких к высшим.
 Изучение содержания иформы эстетического объекта предполагает рассмотрение:
— информационно — образной выразительности (эстетически значимого содержания);
— композиционнойцелостности (эстетически значимой формы);
— рациональностиструктуры объекта оценки (соотнесенности содержания и формы эстетическогообъекта с его назначением и материальной структурой).
Важной особенностьюобъекта эстетической оценки в дизайне является его массовое тиражирование дляпотребителя, а также функционирование эстетических объектов в предметной среде,наряду с другими изделиями-аналогами. Этим определяется необходимостьпроведения сравнительного анализа объектов оценки, выявления их эстетическихдостоинств и недостатков на фоне других изделий-аналогов.
1.2 Субъект, проводящийоценку
 
Субъект, проводящийоценку, — это человек, группа лиц, общество, выносящее свои суждения об объектеоценки. При оценке качества продукции субъектами, проводящими оценку, являютсяспециалисты-эксперты, а, в конечном счете" группы потребителей изделий,которых эксперты представляют и от имени которых выступают.
Важным условием успешногопроведения экспертной оценки служит достижение соответствия в сужденияхэкспертов о качестве продукции и той группы потребителей, которую онипредставляют. Иначе говоря, эксперт, проводящий оценку, должен высказать несвое, сугубо личное отношение к изделию, а уметь представлять, в зависимости отпоставленных задач, суждения разных групп потребителей.
Выражая мнениеопределенной группы потребителей о качестве изделий, эксперт должен не тольковоспроизводить в своем сознании и в подходе к объекту оценки характерныеотношения данной группы потребителей к вещи, но и стремиться, во-первых,понимать и объяснять, чем вызвано именно такое отношение, какие объективные исубъективные условия лежат в основе его формирования, а во-вторых, выявлятьтенденции прогрессивного формирования ценностных представлений массовогопотребителя.
Эксперт должен видеть,таким образом, не только исходную ситуацию массового потребления вещи, но ипредвидеть ожидаемые изменения общественных идеалов, учитывать эти изменения всвоих оценках. Все сказанное о субъектах, проводящих оценку, относится и ксфере проведения эстетической оценки. Субъект, проводящий экспертнуюэстетическую оценку, — это эксперт, группа, комиссия экспертов, имитирующаяэстетические суждения определенной группы лиц (потребителей, общества) обэстетической ценности объекта оценки. При проведении эстетической оценкиэксперты руководствуются своим профессионально развитым эстетическим вкусом,что позволяет им гибко реагировать на различные изменения эстетической ситуации:воспроизводить ценностные эстетические суждения различных групп потребителей,реагировать на изменения моды, учитывать появление новых изделий-аналогов ит.д.
Во-первых, эксперт долженучитывать специфику проявления эстетических свойств продуктов труда, отличающихих от произведений искусства. Если при анализе произведений искусства речь идетпреимущественно о художественно-образном содержании и его выражении в форме, топри оценке эстетической ценности полезных вещей приходится анализироватьвзаимосвязь назначения изделий и их конструктивного решения, с одной стороны, сэстетической содержательностью и художественной выразительностью формы изделий- с другой. Форма вещей должна быть не только полезна и прекрасна, но и нести всебе определенный общественно—культурный смысл.
Во-вторых, эксперт долженобладать способностью к образному мышлению. Он должен уметь воспроизводить впредставлении поведение и эмоциональные реакции потребителей, характеризующиеих эстетическое отношение к объекту оценки, и на этой основе делать выводы обэмоционально-эстетических реакциях потребителей, вступающих в контакты собъектом оценки. При этом эксперт должен соотнести суждения об эстетическойценности с общественными эстетическими идеалами и нормами, имея в виду развитиеэстетических вкусов потребителей во времени. Эксперт изучает тенденции развитияформ вещей и эстетических вкусов потребителей, предопределяемых общимсоциальным прогрессом, развитием культуры и искусства социалистическогообщества. Он также руководствуется данными о развитии дизайна, выявляя путеманализа определенные приемы и методы формообразования и художественной организацииформы вещей, имеющие важное значение для данного периода.
Эксперт, проводящийэстетическую оценку, помимо компетентности в общих вопросах, необходимой дляработы любого эксперта должен обладать профессиональной компетентностью,позволяющей ему квалифицированно оценивать эстетический уровень изделий.
Профессиональнокомпетентный эксперт должен обладать знаниями об объекте оценки, развитымэстетическим чувством, профессиональной подготовкой в области эстетики, а такжеспособностью имитировать эстетическое отношение потребителей к объекту оценки.
 
1.3 Критерии оценки имеры эстетической ценности
 Критерием или основаниемоценки в широком смысле служит позиция или точка зрения, с которой выноситсяоценка. В зависимости от того, что принято за основание оценки, меняютсярезультаты самой оценки.
Применительно кэстетическим ценностям продуктов труда общим основанием оценки выступает всясоциально-культурная среда, представляющая данное общество, данную группупотребителей. Под «критерием» принято понимать мерило дляустановления степени ценности объекта оценки. В качестве критериев эстетическойценности могут выступать общественные эстетические нормы и идеалы, культурныеобразцы, эталоны художественной ценности, сложившиеся эстетические вкусы ипредставления.
Рассмотрение оснований икритериев эстетической оценки целесообразно начать с сопоставления позицийэксперта, проводящего оценку, и дизайнера, проектирующего изделие,которые исходят из одной общей основы — учета требований и интересовпотребителей в данной потребительской культуре и в ее прогрессивныхтенденциях".
Общность позиций экспертаи дизайнера прослеживается также в тех отправных факторах, из которых ониисходят в формировании экспортно-оценочных и проектно-художественных задач. Дляэксперта эти задачи определяются многоуровневым характером объекта эстетическойоценки (уровнями назначения, эстетической целесообразности ихудожественно-образных ценностей объекта). Для дизайнера — тремя типамипроектно-художественных позиций, в которых отправным фактором образного решенияпроектной задачи, являются:
— непосредственныематериальные процессы жизнедеятельности потребителя (инструментальная точказрения);
— сознательнаяценностно-смысловая ориентация потребителя как члена общества или общественнойгруппы (идейно-ценностная точка зрения);
— выразительность формывещи в культурном контексте (культурно-языковая точка зрения).
Центральная проблемаформирования оснований оценки и ее критериев — это проблема эстетическогоидеала. "… Идеал служит критерием оценки всего того, что окружаетчеловека в мире и попадает в орбиту его практических социальных интересов.Эстетический идеал, как образ должной красоты, существует в сознании человекаи, являясь высшим субъективным критерием эстетической оценки, обусловливаетнаправленность эстетического отношения к действительности во всех еговидах".
Оценки, вынесенныеискусством тем или иным сторонам действительности, приобретают значениеэстетического идеала, становятся нормой, эталоном в эстетическом отношениичеловека к действительности. Таким образом, становление эстетического идеаланепосредственно связано с формированием представлений людей о должном ипрекрасном, базой которого служат процессы и тенденции развития самойсоциальной действительности.
Общественный эстетическийидеал и исходные профессиональные установки, которыми руководствуется эксперт,формируют принципиальный ориентир, позволяющий конкретно решать вопрос о том,что считать эстетически ценным, а что нет. Эстетический идеал ипрофессиональная установка позволяют эксперту построить систему критериевэстетической оценки, включающую необходимый набор эстетических мер и шкал, азатем эффективно использовать их в своей работе.
Это обстоятельствоследует подчеркнуть самым решительным образом, ибо до сих пор бытуетпредставление о том, что уровень эстетической ценности якобы устанавливается посходству форм. Напротив, при ранжировании изделий по уровню ценности экспертоперирует самыми разными образцами, органично включая в систему ценностей нетолько привычное, знакомое, но и все новое, незнакомое, оригинальное. На каждомуровне такого ряда могут располагаться многие образцы, имеющие качественноразличные художественные решения. При этом эксперт постоянно пополняет иобновляет свои представления об упорядоченной структуре эстетических ценностей.
 Важной особенностьюранжированного ряда образцов является то, что изделия, которые заполняют его наравных уровнях, постоянно меняют свою ценность в связи с непрерывнымформированием новых ценностей жизни и культуры, опирающимся на социальный итехнический прогресс.
Реальная мераэстетической ценности, в отличие от общей меры, находится, таким образом, постоянномразвитии, становлении, отражая соответствующие изменения эстетических вкусов ипредставлений потребителей, появление новых изделий и новых проектов.
Полная эстетическая мераформируется на базе реальной эстетической меры с учетом общезначимыхэстетических и культурных ценностей, характеризующих эстетические идеалыобщества в области культуры, искусства, дизайна.
И эксперт, и дизайнердолжны глубоко понимать, чувствовать и профессионально выражать ту реальнуюсоциально—культурную ситуацию, в сфере которой они работают. Анализ реальнойситуации остается для них важнейшим средством выявления системы культурныхценностей и образцов.
1.4 Методы, виды ипроцедуры эстетической оценки
 
Применение тех или иныхметодов обусловлено целями и видами проведения оценки, особенностями объекта ипринятыми критериями оценки. Общая классификация методов экспертной оценкипредставлена в работах. В зависимости от целей экспертизы эстетических свойствизделий используются три вида оценки: целостная, комплексная и совмещенная.
Целостная оценка базируется на общих впечатленияхэкспертов об эстетическом уровне изделия. Такое целостное впечатление обычно,не членится на составляющие. Вместе с тем в необходимых случаях, эксперты могут(и должны) дать обоснования вынесенной ими эстетической оценке, т.е. пояснить,что в данном изделии хорошо, а чтоплохо с эстетической точки зрения.
Комплексная оценка проводится в тех случаях, когдатребуется оценить эстетические Показатели качества, относимые к отдельнымгруппам эстетических свойств. Комплексный анализ эстетических свойств изделия,предшествующий оценке, методов эстетической оценки.
Требует фиксацииэстетических суждений экспертов по отдельным составляющим: выразителен ли образизделия, современно ли стилевое решение, рационально ли организована форма, ненарушена ли логика композиции, хорошо ли подобраны цветовые сочетания и т.д. Наоснове оценки отдельных показателей вырисовывается общая картина эстетическихдостоинств и недостатков изделия.
Совмещенная оценка предусматривает последовательное проведениецелостной и комплексной оценок с последующим объединением результатов дляполучения наиболее полной и точной информации об эстетическом уровне качестваизделий и вынесения на этой основе обоснованного экспертного заключения.Необходимость проведения совмещенной оценки предопределена возможностьюнесовпадения результатов целостной и комплексной оценок.
Характеристика методовэстетической оценки непосредственно зависит также от состава экспертногоподразделения, проводящего оценку, и формы фиксации результатов оценки:качественной и количественной.
Методы эстетическойоценки группируются в зависимости от состава экспертного подразделения, видовэстетической оценки и формы фиксации результатов.
Цифрами и буквами в полетаблицы обозначены виды процедур, выполняемых экспертами при проведении оценки.Каждому методу эстетической оценки соответствует особый набор процедур оценки.Наименьшее число процедур требуется для проведения целостной оценки однимэкспертом (метод индивидуальной оценки). Наибольшее — при проведениисовмещенной количественной оценки коллективом экспертов (метод коллективнойоценки), а также методом оценки, проводимой экспертом и группой(комбинированный метод ОКАЭГ). При проведении коллективной оценки числопроцедур существенно сокращается, если эксперты высказывают согласованноемнение, и напротив — возрастает, если необходимой согласованности мнений недостигнуто.
Методы качественной иколичественной целостной оценки могут бы отнесены в соответствии с ГОСТ23554.0—7 9 (б) к «экспресс методам», а методы количественной комплексной исовмещенной оценки могут быть названы в соответствии с тем же ГОСТ методамисредних взвешенных величин.
1.5 Виды экспертныхработ
В настоящее времясложилось несколько видов экспертных работ, направленных на выявлениеэстетического уровня качества изделий и включенных в действующую системууправления качеством промышленной продукции.
В соответствии сустановленным порядком проведения экспертизы ВНИИТЭ проводит оценкуэстетического уровня товаров культурно-бытового назначения и хозяйственногообихода на этапах разработки проектной документации и опытного образца (опытныесерии). Аналогичные виды экспертных работ проводятся также организациямиголовных (ведущих) министерств и ведомств, а также разработчиками изделий вотраслях промышленности. Эстетическая оценка проектов и опытного образцапроводится также и при разработке новых видов станков, машин, приборов, оборудования.Необходимость и порядок проведения такой оценки устанавливают самисоответствующие министерства и ведомства с учетом специфики видов продукции.Ввиду ограниченного срока проведения таких экспертиз используется«экспресс-метод» с фиксацией результатов целостной и комплекснойоценки в качественной форме.
Новое изделие, имеющееоригинальную, эстетически выразительную форму, представляется на экспертизу вкачестве промышленного образца. Эстетическую оценку изделий, заявленных какпромышленные образцы, проводят группы специалистов-экспертов Госкомитета поделам изобретений и открытий с целью выдачи авторских свидетельств ипатентования изделий, идущих на экспорт. В спорных случаях экспертное заключениео промышленном образце дают эксперты ВНИИТЭ. На предприятиях и объединенияхпредварительное заключение о патентной чистоте изделия дают группыпатентоведения предприятия (объединения). Для оценки эстетических достоинствизделий, заявленных как промышленные образцы, используется метод комплекснойэстетической оценки с фиксацией результатов в качественной форме.
Вся промышленнаяпродукция, выпускаемая серийно, за исключением нескольких особых групп,подлежит государственной аттестации с целью ее отнесения к категориям качества(высшей, первой и второй). Аттестацию продукции проводят государственныеаттестационные комиссии. При аттестации промышленной продукции проводится оценкаее эстетического уровня с занесением результатов оценки в баллах в Картытехнического уровня и качества продукции. Изделия, аттестуемые по высшейкатегории с целью присуждения им Знака качества, проходят экспертизу во ВНИИТЭ.Перечень таких изделий, определенный Госстандартом, включает изделияпроизводственного назначения (машины, станки, приборы и др.) и товарыкультурно-бытового назначения и хозяйственного обихода (всего 160 группизделий). Эстетический уровень изделий оценивается путем проведения целостнойили совмещенной оценок с фиксацией результатов в баллах.
При анализе групп изделийодного назначения проводится комплексная экспертиза качества, которая позволяетвыявить лучшие образцы изделий, определить критерии и перечни показателейкачества необходимые для проведения оценки. Объектом комплексной экспертизымогут стать группы изделий отечественного и зарубежного производства. Припроведении комплексных экспертиз важное место отводится экспертизе эстетическихсвойств изделий (комплексная или совмещенная эстетическая оценка с фиксацией результатовв качественной или количественной форме).
Наконец следует сказатьеще об одном виде экспертной оценки, который находит применение в тех случаях,когда руководители предприятий и организаций для принятия решений, касающихсяуправления качеством продукции, обращаются за консультациями к специалистам-экспертам,эстетическому вкусу которых они безусловно доверяют. Сужденияэкспертов-консультантов используются как на стадиях разработки проектов, так ипри решении вопросов модернизации изделий, снятии продукции с производства,представлении изделий на смотры— конкурсы. При проведении субъективнойэстетической оценки используется метод качественной целостной или комплекснойиндивидуальной оценки.
Как показываетпроведенный анализ, методы эстетической оценки, включенные в классификационнуюматрицу, находят широкое применение в практике экспертных работ при разработкеновых видов изделий и аттестации продукции по категориям качества. Важнымрычагом внедрения экспертных методов эстетической оценки в отрасляхпромышленности служит разработанная Госстандартом комплексная системауправления качеством продукции (КС УКП).

2.Оценка эстетическогоуровня телефона Sony Ericsson K750i
 
2.1 Ознакомление сизделием и сбор дополнительной информации
 
Тестсотового телефона Sony Ericsson K750i
Компания SonyEricsson не относится к производителям, анонсирующим за год десятки и сотниновых телефонов. Шведско-японский альянс придерживается иной стратегии — разработки небольшого модельного ряда, сосредотачиваясь на несколькихконцептуальных аппаратах, среди которых есть очевидный флагман. При этом даннаямодель становится хитом, законодателем мод на рынке и надолго запоминаетсяпользователям. Так было с Sony Ericsson T610 и K700, этой же участи не избежать и новому аппаратубизнес-класса — Sony Ericsson K750.
/>
/>
Sony Ericsson K750i днем...
… и ночью.
Еще задолгодо появления на рынке новинка вызвала чрезвычайно большой интерес. SonyEricsson K750 предлагает такие возможности как 2-Мп камера (автофокус,макросъемка, активная шторка, подсветка и т.п.), «горячая» заменакарты памяти, более «продвинутый» софт МР3-плеера, USB-кабель вбазовом комплекте. Есть и другие менее существенные отличия. При этом размеры SonyEricsson K750 компактны даже по современным меркам, что выгодно отличает трубкуот аналогичных по функциям смартфонов.
Телефонпроизводит положительное впечатление — складывается мнение, что Sony Ericssonтщательно отрабатывает и дизайн, и эргономику своих флагманов, включая малейшиенюансы, прежде чем выводить трубки на рынок. Внешний вид К750 наилучшим образомсоответствует бизнес-классу. Как нам кажется, для завершения идеи К750 надобыло оснастить металлическими элементами, например, вставкой по торцу, котораяв новинке сделана из обычного пластика. Нехватка благородных материалов,пожалуй, единственная, на наш взгляд, недоработка в дизайне телефона.
/>
/>
На левой стороне находится кнопка включения плеера/радио и слот флеш-карты.
На правой стороне — регулятор громкости и кнопка фиксации кадра.
Основнойкозырь Sony Ericsson K750 не столько в его функционале (двухмегапиксельных камерофоновскоро будет десятки моделей), сколько в компактном корпусе. Остается тольковосхищаться умением инженеров запихнуть так много возможностей в обычную погабаритам трубку. К слову, внешние параметры К750 (100x46x19.5 мм, вес: 99 г) не сильно отличаются от таких же в других моделях, при том что по функционалу отличиепринципиальное. В Sony Ericsson K750 пространство между дисплеем и динамикомсокращено до минимума. Дело в том, что у всех предыдущих аппаратов-моноблоков,и не только Sony Ericsson, слишком много места отводится для динамика, из-зачего на лицевой поверхности образуется сравнительно большой участок междуверхней границей и дисплеем, абсолютно никак не использующийся, в то время какдля уменьшения габаритов телефона производитель иногда идет на уменьшение иливидоизменение клавиатуры, ухудшающее эргономику. В сравнении с тем же К700, вК750 дисплей значительно поднят вверх, что позволило разместить дополнительнуюстроку кнопок и тем самым разгрузить блок кнопок управления. Плюс появиласьдополнительная кнопка «Мое меню».
/>
/>
Сверху расположен выключатель, у него нет других обязанностей, кроме как включать и выключать телефон. Кнопка мягкая и приятная в использовании. Вместе с тем, она утоплена в корпус, так что вряд ли ее можно непроизвольно нажать. Здесь же встроено окошко ИК-порта.
Снизу — разъем нового типа и отверстие микрофона.
/>
В правый нижний угол встроено ушко для шнурка.
Клавиатураособыми дизайнерскими изысками похвастаться не может, впрочем, длябизнес-аппарата это естественно. Цифровые кнопки сделаны строгимипрямоугольными, в этом же стиле выполнены клавиши возврата и стиранияпоследнего символа, расположенные, соответственно, слева и справа от джойстика.В целом, клавиатуру нельзя назвать неудобной, хотя кнопки и нажимаются немноготуго, особенно это ощутимо при наборе длинных текстов — пальцы устают быстрееобычного.
Джойстик,наоборот, сделан очень удобным, по нему никаких нареканий нет, однако жаль, чтоон не возвращает аппарат из режима покоя. Обычно телефон берут в руки и первымделом начинают теребить джойстик, ведь он — главное средство управления. Но нетут-то было: чтобы привести аппарат в чувство, надо нажать какую угодно кнопку,только не джойстик. Вполне возможно, что это сделано с определенной целью,однако, как мы ни старались, не разгадали замысел инженеров. Кстати, в К750 блокировкаклавиш осуществляется нажатием «звездочки», а затем правойсофт-кнопки. Тем же способом блокировку выключают.
Впервые втелефонах Sony Ericsson появилась кнопка «Мое меню», она расположенанад джойстиком. Кроме, собственно, «Моего меню» (то есть, списканаиболее востребованных функций), здесь по принципу закладок сделан списоксобытий и интернет-ссылок. Справа и слева от этой клавиши находятся контекстно-зависимыесофт-кнопки. Во время звонка они играют роль, соответственно, «Положитьтрубку» и «Принять вызов». В режиме покоя на них назначены функции«Меню» и «Вызовы». Перепрограммировать их нельзя. Затоможно программировать все четыре отклонения джойстика.
/>
Клавиатура сотового телефона Sony Ericsson K750i. Высока вероятность того, что кириллицы в коммерческих экземплярах не будет.
Кромеосновной клавиатуры, у телефона есть и внешние органы управления. На левойстороне это кнопка «Музыка». У нее может быть несколько функций. В режимепокоя она включает либо плеер, либо радио, либо то, что было включено последним(один из трех вариантов выбирается в меню, в пункте «Настройки»). Нанаш взгляд, это очень удачное и продуманное назначение кнопки. Кроме того, вовремя прослушивания музыки данная клавиша работает как Play/Pause. Если слушатьрадио, то кнопкой «Музыка» можно включать и выключать прослушиваниепрограмм, не заходя при этом в меню. Других функций у этой кнопки мы не нашли,но не исключаем возможности, что они есть или появятся в будущем, в новых«прошивках». По бокам от клавиши сделаны бугорки — с одной стороны,они помогают на ощупь найти кнопку, с другой — уменьшают вероятность ееслучайного нажатия.
/>
Клавиша «Музыка»
На правойстороне, вверху, сделана качелька, и тоже с бугорками. В режиме ожиданиякратковременное нажатие любой ее части выводит на дисплей состояние телефона(время, дату, активированный звуковой профиль, модель, свободную память, процентразряда аккумулятора). Длительное нажатие в режиме ожидания активируетголосовой набор. В режиме разговора, а также при прослушивании МР3 и радиокачелька служит простым регулятором громкости, во время съемки — цифровымзумом. В общем, «навесили» на нее функций по полной программе.
/>
Многофункциональная клавиша-качелька
Тут же, направой стороне расположена клавиша для работы с камерой, но об этом мыпоговорим чуть позже.
В своемклассе экран К700 — один из лучших. В К750, по сути, тот же дисплей, но сувеличенным количеством отображения цветов — теперь их 262144. Разрешение то же- 176х220 точек, технология — TFT. В сочетании с мощной 3D-графикой экранвыглядит особенно эффектно. Пожалуй, по качеству изображения К750 — один излучших в современном бизнес-классе.
/>
/>
Изображение на солнце немного выцветает, но информация остается читаемой в любых ситуациях
Наконец-тоSony Ericsson сменил разъем. Мы долго ждали этого момента, но производительупорно стоял на своем до последнего, аргументируя стратегию тем, что любойтелефон Sony Ericsson совместим по аксессуарам даже со старым четырехлетнимкирпичеобразным эриксоном. Унификация аксессуаров, безусловно, достаточноважное средство для поддержания лояльности пользователей к бренду. Однако всехорошо в своих рамках. И когда современные телефоны оснащаются устаревшими,неуклюжими, да еще и малонадежными разъемами — это уже слишком. Уменьшениегабаритов сотовых трубок и усовершенствование их технических характеристик (както увеличение скорости передачи данных, расширение аксессуарной линейки и т.п.)неизбежно должно приводить к периодическому изменению разъемов в сторонуулучшения. Так поступили несколько лет назад Siemens и Nokia: самые ярыесторонники унификации — и те пришли к выводу, что с устаревшими разъемами порапрощаться, причем, чем раньше, тем лучше. Почти к полной аксессуарнойуниверсализации перешел и Samsung, начав оснащение большинства своих моделейновыми разъемами. И только Sony Ericsson держался до последнего. В итоге всеравно пришлось применить новый разъем, однако огромное количество телефонов«старого» образца (в их числе К700 и Т610) уже ушли в народ. Теперьвместо стопроцентной унификации «сонэрик» ждет трудный и затратныйпереход к новому стандарту, который был бы гораздо дешевле, случись оннесколькими годами ранее, к примеру, когда торговая марка Sony Ericsson толькообразовалась.
/>
Есть версия комплектации, в которую входит многофункциональная подставка. Но если даже аксессуара в комплекте не окажется, его можно будет приобрести дополнительно.

/>
Слот карты памяти Memory Stick Duo прикрыт резиновой заглушкой, связанной с корпусом шлейфом. Карта допускает «горячую» замену, то есть, замену без перезагрузки аппарата. Производителем заявлен максимальный размер поддерживаемых карт — 1 Гб. В базовом комплекте — 64 Мб.
 
Камера
В SonyEricsson K750 продолжена концепция производителя «с одной стороны — телефон, с другой — фотоаппарат». Однако в новинке эта идея получиланаилучшее развитие из всех камерофонов. И все потому, что разработчики, с однойстороны, максимально упростили использование камеры, с другой, — повысиликачество снимков до того уровня, когда их вполне можно переносить на бумагу формата10х15 см, т.е. делать обычные фотографии для альбома.
/>
/>
Защитная активная шторка — большой плюс фотомобильника.

Работать скамерой в К750 действительно очень просто. Начать стоит с активной шторки:стоит ее открыть, как телефон автоматически переходит в режим съемки. Шторка нетолько упрощает включение камеры, но и защищает ее в закрытом состоянии. Зашторкой расположено и зеркальце для автопортретов.
Следующиймомент удобства и простоты работы с камерофоном — органы управления. Кнопкасъемки находится как раз под указательным пальцем. Сама клавиша большая иприятная на ощупь. У нее есть две степени срабатывания: если вы слегка нажметена кнопку, активируется автофокус, нажатие до конца фиксирует кадр. Про кнопкузума (она же регулятор громкости) мы уже говорили.
/>
/>
Кнопка фиксация кадра.
Для удобства она сделана с подсветкой.
Третий момент- интерфейс. Без особого затруднения пользователь может переключиться навидеосъемку (176х144 или 128х96 точек) и обратно (джойстик вверх/вниз), выбратьсветочувствительность (влево/вправо), в настройках выставить режим съемки(обычный, панорама из трех кадров с частичным наложением одного на другой,рамки и мультисъемка с четырьмя кадрами), размер изображения (1632х1224,640х480, 160х120 точек), макросъемку, ночной режим, включить мощную подсветкуиз двух светодиодов, автотаймер, эффекты (сепия, ч/б, негатив, передержка),баланс белого (автоматический, ясно, облачно, лампы дневного света, лампынакаливания), качество изображения (обычное/высокое), вывод на снимок даты ивремени, место хранения снимков (на карте или в телефоне).
Развлечения
Перво-напервоэто МР3-плеер. Надо отдать должное производителю: качество воспроизведения на высоте.Не в последнюю очередь оно зависит от гарнитуры: у «сонэрика»наушники вполне адекватные. Конечно, не «хай-энд», но и не китайские«погремушки». В К750 громкости более чем достаточно. У плеерапредусмотрен эффективный пятиполосный эквалайзер с четырьмя предустановленнымирежимами, возможностью ручного выставления и режимом MegaBass. Среди другихопций есть случайный порядок воспроизведения файлов, повтор. Можно создаватьсобственные плей-листы или слушать все подряд. Работает перемотка вперед/назад(джойстик вправо/влево). В общем, плеер похож на то, что мы видели в К700.
Многим,наверное, интересно не столько подробности интерфейса МР3-плеера и радио,сколько время работы телефона в этих режимах. В режиме радио К750 работал 12-14часов, а в режиме МР3-плеера — около 8 часов. Таким образом, если слушатьМР3/радио только в дороге на работу или с работы, скажем, час МР3 и час радиокаждый день, то теоретически телефон сможет проработать до 5 дней. Конечно,практически длительность автономного существования будет меньше, так как трубкаимеет свойство еще и звонить, а также фотографировать и т.п. Но три днянапряженной работы К750 может гарантировать.
Третье местопо востребованности в плане развлечений занимают игры. Очень удобно, что теперьигры можно сворачивать, а потом, открывать и продолжать заново. К тому же можноиграть и одновременно слушать музыку — радио или МР3.
Удобно, чтоподсветка камеры может использоваться и как фонарик. Причем предусмотрено трирежима: длительное включение, кратковременное (на 1 минуту) и SOS — когда светмигает азбукой Морзе. Жаль только, что ни одной кнопкой фонарик нельзя быстровключить. Как вариант, его можно назначить программируемому джойстику. Однакоэто не очень удобно: в режиме ожидания джойстик не приводит телефон в чувства,приходится нажимать сначала любую другую кнопку, затем джойстик (например,вверх). Но и это не все — сначала появится меню фонарика, в котором надовыбрать режим. И только потом свет будет. Более удобно перенести фонарик впункт «Мое меню», в таком случае нажатий будет гораздо меньше.
Времяработы и громкость звонка сотового телефона Sony Ericsson K750
В условияхтеста телефон принял 165 входящих вызовов общей продолжительностью 3 ч 40 мин.К750 оснащен батареей емкостью 900 мАч. Но дело не только в большой емкостибатареи — скорее всего, в «сонерике» применен хитрый алгоритмэкономии энергии. Во всяком случае, результат не может не радовать: до 5 днейавтономной работы в скромном режиме (10-15 минут разговоров в день, нечастоепосещение меню и т.п.) и как минимум три дня с регулярным прослушиванием МР3 ирадио.
Громкостьзвонка в трубке вполне сносная. Нам она показалась достаточной, во всякомслучае, где бы мы ни находились, на шумной улице или в помещении, — всегдаслышали входящий звонок. Конечно, и сам рингтон играет роль, но для теста мывыбрали не самую громкую песню в формате МР3. Вибровызов не очень мощный, новполне ощутимый.
Плюсы Отличная камера Хороший дисплей Долгое время работы Солидный функционал Компактный корпус «Горячая» замена флеш-карты Богатая комплектация
Минусы Нехватка «благородных» материалов в оформлении (металл и т.п.)
 
Вывод: Sony Ericsson K750 — бесспорно один из лучших телефонов 2005 года. По традиции флагмановшведско-японского альянса, новинка опередила время, оставив далеко позади дажееще не появившихся конкурентов. Удачное сочетание функционала и деловогодизайна буквально взорвут бизнес-категорию, трубка будет пользоваться отличнымспросом, даже несмотря на сравнительно высокую цену. К появлению трубкаожидается в июне 2005 года по цене 500-550 USD. В течение двух-трех месяцевстоимость выйдет на более-менее постоянный уровень в 400-450 USD. Из-заповышенного спроса на модель не стоит ожидать быстрого падения цены на нее.Наша оценка телефону — наивысшая, пять звезд.
 
2.2Выбор базового образцаТест сотового телефона Sony EricssonK800i/K790i.
/> Сотовый телефон Sony Ericsson K800i
Когда ты,берешь аппарат в руки, любой аппарат, не обязательно K800i, ощущаешь легкуюнеловкость от того, что вот перед тобой продукт, над этим продуктом работалидесятки, возможно, сотни людей — думали, как сделать его лучше, не спали ночей,дорабатывая программное обеспечение, придумывали неожиданные дизайнерские ходыи при том старались сделать так, чтобы трубка была удобной, компактной, ну, вобщем, хорошей. Наконец, квинтэссенция людских стараний перед тобой — она легкоумещается на ладони и кажется, ну что тут сложного, сделать сотовый телефон? Авот мы его сейчас раскритикуем! Но неловкость остается, ведь ты один позволяешьсебе судить о работе многих людей, которые по-настоящему выложились. Но таковажизнь, и в ней каждому приходится выполнять свою роль.
В случае сSony Ericsson K800i — чуть ли не с первого момента общения с телефономстановится ясно: над трубкой поработало не просто много людей, а очень много, иработали они долго, и делали свое дело тщательно. Кажется нереальным то,сколько всего удалось впихнуть разработчикам в новинку.
/>
/>
/>
Коммерческая упаковка продукта
Чем жезаслужил столь пристальное внимание новый «сонерик». В первуюочередь, это возможности фотосъемки: как минимум до конца 2006 года у K800i небудет равных по качеству снимков среди камерофонов. В аппарате впервые вистории применена встроенная ксеноновая вспышка. К тому же мы видимзарекомендовавший себя в модели K750i автофокус, макросъемку и целый набораппаратных и программных решений, выводящих 800-й в лидеры. Разрешение матрицы- 3,2 Мп — не самое рекордное на сегодняшний день, но в совокупности с другимивозможностями результат дает потрясающий. Да и не секрет, что не толькомегапикселями определяется качество камеры.
И, наконец,последний вопрос, который хочется озвучить во вступлении — отличия SonyEricsson K800i и K790i. Оно только в том, что 800-й — аппарат для сетейтретьего поколения, то есть, со встроенным радиомодулем GSM 900/1800/1900 +UMTS. Как следствие, в аппарате реализована видеофония — программно в видепункта в главном меню и аппаратно — дополнительной камерой на внешней сторонетрубки. У K790i поддерживаемый стандарт только GSM 900/1800/1900, да и второйкамеры нет. Зато есть EDGE, который в российских сетях на данный момент кудаболее востребован, чем неработающий пока UMTS. А вот у K800i EDGE нет, при этомстоить модификация будет дороже, а появится — раньше. С этими допущениями тестK800i можно считать в полной мере и тестом K790i.Внешность
 Размеры:105x 47x 22 мм Вес: 115 г.
В дизайненовинки наглядно прослеживается сходство с предшественником — невооруженнымглазом видно, что K790i/K800i и K750i одного поля ягоды. Раз уж мы заговорили оK750i, давайте сразу расставим точки над i и рассмотрим все внешние отличия ужесостоявшегося хита от дебютанта. Это дополнительная камера на сетке динамика (вK790i ее нет), дополнительная кнопка браузера, металлические элементы оформления,которых так не доставало 750-му и из-за чего K800i выглядит«благороднее» предшественника. Впрочем, 800-й немного крупнее — 105х47х22 мм и 115 грамма против 100х46х19.5 мм и 99 грамма у K800i. Особенносказывается выпирающий с тыльной стороны блок камеры — по ощущениям он заметноприбавляет новинке в габаритах.

/>
/>
/> Sony Ericsson K800i Sony Ericsson K790i Sony Ericsson K750i
Вместе с тем,как нам показалось, K800i менее устойчив к отпечаткам пальцев, виной томузеркальная вставка вокруг дисплея и сам экран, который словно создан дляколлекционирования пятен от рук. Пожалуй, это самый неприятный момент, скоторым нам пришлось столкнуться в аппарате. На солнечном свету эффектусиливается многократно, так что протирать своего любимца станет для владельца«сонерика» обычным делом. Кстати, той же болезнью страдает и шторкакамеры.
Зато вотличие от K750i, в K800i применен так называемый софт-пластик — кажется, чтоон мягкий, даже немного резиновый. Поэтому трубку необычайно приятно брать вруки — она не скользит, на пластике не остается отпечатков пальцев. Кажется,что корпус легко царапается — лишь проведешь ногтем по нему, как остается след,но стоит провести по полосе пальцем, как она исчезает. На самом деле корпусдовольно трудно поцарапать.

/>
/> Крышка, как и в K750i, закрывает лишь часть аккумуляторного отсека.
Сборка особыхнареканий не вызывает, люфтов не обнаружено, крышка, которая по-прежнемузакрывает аккумулятор лишь наполовину, держится как влитая. Единственный минус- это хруст, который слышится, если «помять» трубку вруке. Хруст несильный, но вполне ощутимый, возможно, кому-то он покажетсянедопустимым, а кто-то махнет на него рукой. Под батареей — гнездо сим-карты,которая крепится без проблем, а вот вынимается уже с трудом, словно телефон нехочет ее отдавать. Сменных панелей у аппарата нет, зато доступно два вариантацвета — коричневый и черный (Allure Brown и Velvet Black).
Цифроваяклавиатура 800-го и 750-го очень похожи — Sony Ericsson не стал изобретатьвелосипед и просто перенес этот элемент внешнего оформления с одного, ужесостоявшегося хита, на другой, которому еще только предстоят медные трубы.Кнопки, как и прежде, выполнены из приятного на ощупь пластика, а для лучшей ихтактильной узнаваемости они сделаны «впуклыми», то есть, волнойнаоборот. В тесте Sony Ericsson K750i мы жаловались на то, что из-за нехваткиместа производителю пришлось опустить клавиатуру вниз. В K800i дело обстоит ещехуже — нижний ряд кнопок ("*", «0» и "#") сделану самого края, тогда как у 750-го здесь хоть какой-то промежуток, в которыйразработчики даже умудрились вклеить лейбл QuickShare. В результате чтобынабирать указанные кнопки, пальцу приходится неестественно выгибаться. Да и вцелом клавиатуру нельзя назвать очень удобной, но компромисс междукомпактностью и эргономикой все-таки удачен. Размер кнопок позволил«безболезненно» разместить рядом с цифрами и латинскими буквамикириллицу, причем нет ощущения скученности обозначений — все они прекрасночитаются.
/>
Джойстик,наоборот, сделан очень удобным, как нам показалось, даже удобнее, чем в K750iиз-за того, что приподнят. Выгодное отличие K800i от К750i, да и от всехпредыдущих «сонериков» в том, что отклонение джойстика может привестиаппарат в чувство из спящего режима, тогда как у предков«восьмисотого» для этого надо было или нажать любую цифровую кнопку,или софт-клавишу, в общем, сделать лишнее движение. Когда берут телефон в руки,первым делом начинают теребить джойстик, поэтому многим это не нравится.
«Блокуправления» включает в себя софт-кнопки, кнопки вызова и сброса, а такжерасположенные между ними по краям корпуса клавиши браузера и «Мое меню».Все они покрыты краской «металл». Жаль, что софт-кнопки не программируемые.Зато на «быстрые» функции можно назначить все четыре позицииджойстика. Блокировка клавиш осуществляется традиционно: нажатием«звездочки», а затем правой софт-кнопки. Тем же способом клавиатурадеблокируется.
Подсветка яркая,сиреневатого цвета, включается автоматически при нажатии на любую кнопку, нопри заблокированной клавиатуре не работает. Яркость меняется по 5 уровнямтолько вместе с яркостью дисплея. Дополнительные кнопки
На правойбоковой стороне расположена кнопка активации камеры; она же служит для спусказатвора, причем в режиме съемки у нее есть «полуход» — когда выслегка нажимаете на клавишу, происходит фокусировка, а затем дожимаете до концаи фиксируете кадр. Впрочем, так же, как и в K750i. Некоторое неудобство вработе с ней доставляет овальный выступ справа от нее: при съемке иногдапопадаешь пальцем на него вместо кнопки. Но с другой стороны бугорокпрепятствует случайному нажатию кнопки.
На правойбоковой стороне вверху расположена специальная музыкальная клавиша — то жеможно видеть и у К750i, но у того еще есть точки-бугорки, облегчающие работу склавишей; в К800i они не предусмотрены, а сама кнопка утоплена в корпус, чтонесколько осложняет работу с ней, но предотвращает случайные нажатия. Из режимаожидания она активирует то приложение, которое использовалось последним — либоплеер, либо радио, или же фиксировано одно из двух — смотря, какой режимвыставлен в «Настройках».
С левойстороны помещена «качелька» громкости — надо сказать, в К750i она,как и кнопка Play, нам больше понравилась, и дело даже не в бугорках по краям — кнопки сделаны с наклонным рельефом, а в К800i они плоские, и какие-тоневыразительные. В режиме ожидания нажатие «качельки» выводит надисплей состояние телефона (время, дату, профиль, модель, свободную память,процент разряда аккумулятора — стандартная опция «сонериков»).Длительное нажатие активирует голосовой набор. При разговоре и в режимеплеера/радио «качелька» служит регулятором громкости — оно понятно,во время съемки — работает цифровым зумом, это тоже предсказуемо.
Любопытноерешение — две дополнительные кнопки слева и справа от речевого динамика. Врежиме ожидания они выводят на дисплей фотогалерею, а в режиме съемки служатдля изменения настроек. Левая отвечает за выбор режима съемки, а правая — за ееусловия. Надо сказать, кнопки — не идеал эргономики.
Среди такогообилия дополнительных кнопок мы забыли еще одну — на верхнем торце притаилсявыключатель: он мягкий и слегка утопленный в корпус, что исключает егослучайные нажатия.Дисплей
TFT, 240x320 точек,262144 цветов
Дисплей вK800i значительно лучше, чем в К750i — его разрешение было увеличено с 176х220до 240x320 точек. Цветопередача субъективно тоже повысилась; на солнцеизображение немного слегка выцветает, но тем не менее информация прекрасночитается.
/>
/> Дисплей Sony Ericsson K800i... … и К750i
Всоревновании, у кого сейчас самый лучший экран, Sony Ericsson K800i может и небудет победителем, но в настоящий момент он полностью отвечает требованиюуровня бизнес-класса, и он оптимально вписывается в характеристики новинки.
Дляоформления интерфейса доступно 4 темы плюс можно загружать новые. Любыеизображения и фото с камеры по желанию выставляются как фоновый рисунок.Приветствие и заставки реализованы стандартно. Яркость регулируется по 5уровням. Для «спящего» режима можно активировать цифровые часы, а длярежима ожидания изменить их размер (поставить маленький или большой).Разъемы, порты, слоты
На нижнемторце расположен разъем, аналогичный разъему К750i. Этот разъем стандартаFast-port предназначен для подключения и зарядного устройства, иактивных аксессуаров. По последним у K800i с перечисленными моделями — полнаясовместимость.
/>
/>
/>
/> Слот карты памяти
Слот длякарты памяти находится на левой боковой стороне и надежно прикрыт пластмассовойзаглушкой. Ее шлейф позволяет открыть заглушку на 180°, для ногтя предусмотренспециальный паз.
ИК-порт расположенна правой боковой стороне аппарата в самом низу и позволяет без проблемсвязываться с другими устройствами.Память, операции с файлами
Встроенная — 64 Мб, флеш-карта Memory Stick Micro™ (M2™), в базовом комплекте — 64 Мб,файл-менеджер — есть. Объем доступной пользователю встроенной памяти составляет64 Мб, который распределяется динамически. Карта памяти из комплекта дает еще64 Мб, однако пока не решено окончательно, какой именно объем будет иметь М2 вбазовой комплектации. Аксессуары
В базовыйкомплект Sony Ericsson K800i входят:
· Самаппарат
· Стандартнаябатарея BST-33
· Зарядноеустройство
· КабельUSB
· Переходник-адаптердля карты памяти
· Стереогарнитура
· Установочныйдиск с ПО (РС Suite )
· Краткоеруководство пользователя
АккумуляторLi-Ion, емкостью 900 мАч — этого хватает, по заявлениям производителя, на 7часов работы в режиме разговора и на 350 часа — в режиме ожидания. Это меньшеофициальных данных К750i, хотя странно — емкости батарей одинаковые. Вероятно,разработчики «заложились» на более качественный дисплей и другие«прожорливые» функции. Заряжается телефон за час с небольшим.
Гарнитурахорошего качества, очень надежно сделаны места соединений. Микрофонпродемонстрировал отличную чувствительность. Эргономика наушников — достойная.Звук
Качество речевогодинамика не вызывает нареканий ни по четкости речи, ни по запасу громкости.Спикерфон работает без проблем, включается он при разговоре из меню«Функции» — это самая первая в списке опция. Полифонический динамиквыполнен отдельно — он расположен на задней стороне аппарата, вверху. Полифонияпроигрывается превосходно — и громко, и качественно. Вибровызов не самыйсильный, но вполне ощутимый.

Плюсы Отличная камера со множеством нововведений и опций Строгий деловой дизайн Хорошие коммуникативные возможности и бизнес-функционал Хорошие развлекательные опции (радио, МР3-плеер, видео)
Минусы Сильно пачкается дисплей Не самая удачная эргономика клавиатуры
 
Вывод: по характеру SonyEricsson K800i — стопроцентный бизнесмен, но приобретать телефон будут нетолько деловые люди — многим понравится самая лучшая на сегодняшний деньмобильная камера, МР3-плеер, радио, все виды связи с электронными устройствамии другие преимущества новинки. По соотношению цена/качество парочка K790i/K800iбудет занимать одни из лидирующих позиций как минимум до конца 2006 года.Тест сотового телефона Motorola SLVR L7.
/> Motorola SLVR L7
Название SLVR(произносится как «сливер») происходит от английского sliver — «щепка». Ассоциации дизайнеров можно уловить, если подержать телефонв руках. Он не только тонкий, но и легкий (85 граммов). Поначалу он вызывает странные ощущения, будто не телефон это вовсе. Но к нему быстропривыкаешь, после чего «обычные» трубки уже кажутся устаревшими инеактуальными, по крайней мере, относительно дизайна. Бесспорно,«сливер» относится к тем фундаментальным разработкам, которые наопределенном временном интервале становятся законодателями мод, элементамибазиса в развитии «мобилостроения». Такие модели не появляются тихо ине уходят в небытие — они становятся темой обсуждения и надолго остаются влюдской памяти. «Сливеру» предстоит еще многие годы служить объектомсравнения, своеобразным эталоном дизайна, не абсолютным, конечно, но одним из наиболеезначимых в истории сотовой связи.
Крышкабатарейного отсека сделана из легкого алюминиевого сплава с напылением поверхкраской, у «Сливера» лицевая панель из пластика. На ощупь это почтинезаметно и уж точно не влияет на прочность конструкции (лицевой панели кактаковой нет, основную часть фронтальной стороны занимает дисплей и клавиатура),вместе с тем, можно не бояться прикладывать трубку к уху на морозе. То жеотносится и к клавиатуре — она хоть и сделана из металлического листа, покрытаслоем прозрачного пластика, так что пальцы на холоде приклеиваться не будут.
За основуклавиатуры, как и в, был взят цельный металлический лист. Разработчиками«Моторолы» было найдено отличное технологическое и дизайнерскоерешение, так почему бы не воспользоваться им для создания других трубок? Какговорится в официальном пресс-релизе, «клавиатура изготовлена методомхимического травления на основе никелированного медного сплава». Имеется ввиду, что методом травления в листе прорезаются бороздки, созданные такимобразом лепестки и играют роль клавиш. Цифровые обозначения на кнопках тожепредставляют собой прорези, в «Сливере» из прорезей выступаютрельефные цифры (см. фото выше). Кнопки «Положить трубку» и«Принять вызов» тоже рельефные. Это сделано, во-первых, в целяхэргономики и тактильной узнаваемости клавиш, во-вторых, для придания кнопкамеще большего шарма, особенно эффектно выглядит подсветка (см. фото).
Поверхностьлиста, из которого сделана клавиатура, испещрена тонкими бороздками в видеконцентрических окружностей, описанных вокруг навигационной клавиши. На светуэто выглядит как поверхность компакт-диска: свет диффрагирует, создавая эффектрадуги. На самой круглой кнопке и на клавише «ОК» тоже прорезаныбороздки, при освещении лучи от центра клавиши расходятся в разные стороны (см.фото). Таким нехитрым способом разработчики добавили в дизайнерский коктейльважную компоненту, из-за которой трубка стала еще более индивидуальной иузнаваемой.
Пользоватьсяклавиатурой вполне удобно — кнопки большие, с мягким и четким ходом. Из-задефицита свободного места в «Сливере» пришлось отказаться от кнопок«Браузер» и «Сообщения», но, если честно, владельцы имипрактически не пользуются. Зато клавиатура стала более компактной: чтобыперенести палец с «решетки» на софт-клавишу, не надо перекладыватьаппарат в ладони, в «Сливере» большой палец легко достает все кнопки.
Но во всемэтом блеске есть и ложка дегтя: на зеркальной поверхности хорошо видныотпечатки пальцев и другие загрязнения — приходится регулярно протирать «клаву».В «Сливере» цифры выступают, так что протереть клавиатуру уже не такпросто — вокруг обозначений образуются разводы, и выглядит трубка уже не такпрестижно, как хотелось бы.
То же самоеотносится и к стеклу дисплея: стоит ему при разговоре коснуться щеки или уха,как на нем появляются неприятные разводы. Стереть их проще простого, но делатьэто приходится регулярноТакого рода «непрактичность», пожалуй,единственный недостаток внешности «Сливера».
Несмотря надовольно высокую цену, Motorola RAZR за год своего существования завоевалширокую аудиторию. Как нам кажется, у «щепки» есть все шансыпереплюнуть своего раскладного собрата и именно потому, что, как мы ужеотметили, классический («кирпичеобразный») дизайн телефонов болеевостребован потенциальными потребителями «стильных трубок для деловыхлюдей». Наверняка многие начнут сравнивать RAZR (особенно RAZR Black) со«сливером». Поэтому, прежде чем перейти к подробному описанию L7,остановимся на ее отличиях от «раскладушки».
Кромеформ-фактора, у трубок есть несколько существенных отличий. Если рассматриватьсложенный «Рейзор», то «Сливер» тоньше, уже и легче его, идаже более вытянутый корпус последнего не изменяет общей картины: SLVRобъективнее более элегантный и удобный (в плане занимаемого пространства), чемего предшественник. Трубку можно легко сунуть в карман пиджака, сумочку сдокументами и даже в туго натянутые джинсы — из-за своего сверхтонкого корпусаL7 будет доставлять хозяину минимум дискомфорта.
Одно изпреимуществ «книжки» перед «моноблоком» — автоматическаяблокировка клавиатуры: достаточно захлопнуть «раскладушку», и уженикакие кнопки (не считая внешних) без вашего ведома не нажмутся. В«Сливере» приходится постоянно помнить о том, что не стоит засовыватьтрубку в карман джинсов, не заблокировав клавиатуру(«Меню»-«Звездочка», как вариант есть автоматическаяблокировка: через 10, 15 или 20 секунд покоя). Зато в «Разоре» крайненеудобны внешние кнопки, из-за того что они находятся на верхней половинке: кним приходится тянуться, и к тому же они сделаны трудно нажимаемыми. В«Сливере» внешние кнопки гораздо удобнее.
Как нампоказалось, экран стал более стоек с солнечному свету, однако все равно сильногаснет в ясную погоду. Набираемые цифры или номер абонента рассмотреть можно,но в видоискатель для камеры уже мало что увидишь.

/>
/> Экран на солнце.
Теперь чтокасается программно-аппаратных отличий. Во-первых, и это самое главное, SLVRстал обладателем сменной карты памяти TransFlash. Сейчас можно купить«флешки» объемом до 256 Мб (цена — около 45 USD). В ближайшее времяпоявятся образцы 512 Мб.
/>
/>
/> Карта TransFlash надежно закрепилась в «Моторолах». Резиновая заглушка одним концом зафиксирована на корпусе. Предусмотрена «горячая» замена карт, то есть без выключения телефона.
Сменная картапамяти — хорошее дополнение к МР3-плееру. Жаль только, что сделан он какJava-приложение. Поэтому нельзя одновременно, скажем, поиграть и послушатьмузыку. Нельзя даже просто выйти в меню, не выключив проигрыватель.
Начнем сописания камеры.
/> Фотокамера сотового телефона Motorola SLVR L7.
Изображениевидоискателя динамичное, без «тормозов». Цветности дисплея с излишкомхватает для качественной передачи картинки. Обидно только, что во время съемкитреть экрана закрыта неактуальной информацией: количеством свободной памяти,выраженной в числе кадров, какие функции к какому отклонению джойстикасоответствуют (вверх/вниз — ZOOMх4, влево/вправо — яркость) и т.п. Нет,информация эта конечно же нужная, но не до такой степени, чтобы постоянно«висеть» на экране. Еще что не понравилось — нет быстрой активациитой или иной функции нажатием цифровой кнопки. Для изменения разрешения, чувствительностикамеры приходится вызывать вспомогательное меню, а для перехода к видеосъемке — возвращаться в раздел «Мультимедиа».
/>
/> miniUSB-разъем служит и для зарядки телефона, и для подключения шнура. Для фотокамеры отведена отдельная кнопка на правой стороне аппарата с поясняющим рисунком («фотоаппаратик») — перепутать невозможно.
Меню«Щепки» узнаваемо. Почитателям американских телефонов не составиттруда в нем разобраться.
/> Меню такое же, как и в десятке других «Моторол», включая «Рейзор».
/> Motorola SLVR L7 и Bluetooth-гарнитура Motorola H500.
Кстати, вближайшее время в продажу поступит новая гарнитура для моторол — Н500. Онаудобна тем, что для ее зарядки можно использовать зарядное устройство оттелефонов, имеющих miniUSB-разъем, в том числе и SLVR. В качестведополнительного аксессуара можно приобрести раздвоитель, позволяющий заряжатьодновременно и телефон, и гарнитуру. Как и в большинстве подобных устройств отMotorola, в Н500 громкость регулируется кнопками на торце аппарата, причем накаком бы ухе он ни висел (дужку можно легко переставлять), всегда верхняякнопка делает звук громче, а нижняя — тише.
/>
/>
/>
/> Motorola H500
Для связи с ПК мыиспользовали обычный («неродной») USB/miniUSB-кабель. Скорее всего,для SLVR софт будет доработан, чтобы интерфейс выглядел в виде«Сливера», а не «Рейзора». С технической точки зрениядоработка не потребуется, так как все работает вполне корректно.
Полифония ваппарате откровенно порадовала. Некоторые предустановленные звуки, например,«Классический» или «Сирена», вызывают легкие болевые ощущенияс расстояния 30 см.
Еслизахотеть, то можно установить такой рингтон, не услышать который будетневозможно.
Впрочем, есливам не нравятся «пищащие» звуки, то можно выбрать в качестве звонка24-голосные midi-файлы или МР3, которые тоже звучат достаточно громко.
Полифоническийдинамик является одновременно и спикерфоном, голос транслирует довольнокачественно. «Речевой» динамик тоже не подвел. Вибровызов точно такойже, как и в RAZR — достаточно ощутимый, но не сверхмощный.
/> Речевой динамик сотового телефона Motorola SLVR L7.
 

Времяработы
/>
/>
Для снятия аккумуляторнойкрышки надо ногтем вдавить защелку, которая находится на верхнем торце корпуса.Крышка крепится плотно, почти без люфта. Motorola SLVR L7 комплектуетсябатареей 820 мАч. Можно подумать, что она такая же, как и в RAZR, но это не так- аккумулятор другой. В тестовом режиме в режиме разговора телефон проработал 2часа 52 минуты. Много это или мало, скажем так: для ультратонкого телефона«Щепка» показала неплохие результаты: в обычном режиме эксплуатациителефон «проживет» минимум два дня, при небольшой интенсивностииспользования — все три.
Плюсы Авангардный дизайн, тонкий и легкий корпус Сменная карта памяти, МР3-плеер, видеосъемка Громкий сигнал вызова
Минусы Слабая камера Легко пачкающийся корпус (остаются отпечатки пальцев) Дисплей бликует на солнце
 
Вывод: сказать, что Motorola SLVR L7 — неординарный телефон, значит не сказать ничего. Многиезахотят приобрести этот аппарат, чтобы выделиться, быть не как все. Но, ксожалению, таких окажется слишком много, и очень быстро «Сливер»,замелькает в людских руках. Разработчикам удалось придать телефону уникальныйдизайн и вместе с тем не выйти за рамки бизнес-сегмента: L7 получился необычными при этом строгим; вызывающим, но не «дешевым». Именно поэтому успехсреди деловой публики новинке обеспечен. При стартовой цене 450-500 USD воктябре 2005 года именно бизнесмены и «бизнесвумены» станут основнойаудиторией «Щепки», но рано или поздно цена на трубку опустится до300-350 USD и тогда шествие «Сливера» примет по-настоящему массовыйхарактер.
2.3 Определениеперечня эстетических показателей качества.
Переченьединичных эстетических показателей качества цифровой видеокамеры. Комплексные показатели Единичные показатели 1 2 Знаковость
Отражение в форме сложившихся социокультурных представлений (образность решения телефона как бытового прибора, восприятие телефона как изделия, совмещающего в себе две функции — утилитарную и декоративную и т.д.)
Степень реализации в решении корпуса телефона и всех его элементов технических достижений, характеризующих современный уровень развития промышленности.
Выявленность во внешнем оформлении телефона и упаковке принадлежности данной модели к определенному типу и классу. Оригинальность
Выявленность в форме, используемом материале, характере отделки, а также в решении упаковки принадлежности телефона к соответствующей группе потребителей.
Наличие в форме телефона и всех его элементов совокупности признаков, обусловливающих отличие телефона от других моделей
Наличие в форме телефона, фурнитуре, в упаковке и сопроводительной документации признаков фирменного стиля, позволяющих отнести данную модель к продукции определенного предприятия (наличие отдельного запоминающегося элемента или совокупности характерных элементов пластического, графического, цветового, фактурного решения) Соответствие стилю Соответствие телефона современной стилевой направленности формообразования этой группы изделий (укрупненные габариты корпуса, активность скульптурной формы корпуса, браслета, индексных шкал, стрелок, использование цветовых контрастов и т.д.) Соответствие моде Отражение во внешнем оформлении телефона и фурнитуре отдельных изменчивых признаков, характеризующих временно господствующие вкусы потребителя ( использование рельефных индексов, использование декоративных покрытий для корпусов, обилие графических элементов, применение тканей с крупными переплетениями, джинсовых ремешков и т.д.) Функционально-конструктивная обусловленность
Соответствие принципа построения формы корпуса телефона и ее элементов их функциональному назначению, как бытового прибора, с учетом всех возможных условий их эксплуатации и вариантов назначения для различных групп потребителей
Выявленность в форме телефона основных функциональных элементов и функциональных зон. Разграниченность элементов управления, их расположение.
Рациональность решения корпусных элементов телефона с точки зрения сборки, количества конструктивных деталей, использования унифицированных элементов и т.д.
Учет в конструктивном решении корпусных элементов, фурнитуры особенностей современной технологии, способов их обработки, современных материалов Эргономическая обусловленность
Целесообразность решения формы телефона с точки зрения его использования.
Наглядность средств изображения графической информации (удобство считывания основных показаний с учетом групп потребителей) Экономическая обусловленность Целесообразность решения упаковки с точки зрения обеспечения сохранности телефона, удобство пользования ею. Организованность объемно-пространственной структуры Выявленность в форме телефона основных и второстепенных элементов, их взаимосвязи в общей композиции. Иерархия элементов формы с точки зрения их соотнесенности по пропорциям, масштабу Тектоничность Зрительное соответствие формы и размеров элементов корпуса камеры реальным прилагаемым к ним усилиям Пластичность
Обеспечение выразительностиформы через особенности моделировки ее частей и целого (единый характер пластики формы корпуса и его элементов: видоискателя, объектива и т.д.)
Графическая прорисованность формы телефона (скоординированность очертаний скосов поверхностей, углов, плоскостей корпуса и т.д.) Упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов
Обоснованность и местоположение графических и изобразительных элементов в общем композиционном решении формы телефона.
Композиционная выразительность графических элементов (индексов, шкал, фирменных знаков и т.д.)
Выразительность графических и изобразительных элементов упаковки и рекламно-сопроводительной документации (единый характер цветовых элементов, упаковки и документации) Колорит и декоративность
Использование цветового и фактурного решения как средств композиционной организации формы
Использование цвета и фактуры как декоративных средств
Гармоничность цветового решения, распределение цветовых акцентов
Цветовое решение графических элементов Чистота выполнения контуров и сопряжений Обеспеченность в изготовленной форме корпуса телефона точности сочленения сопрягающихся поверхностей Тщательность покрытий и отделки Тщательность нанесения покрытий, тщательность обработки поверхностей из металла (травление, шлифовка и т.д.) Чистота выполнения знаков и сопроводительной документации Тщательность выполнения графических элементов телефона, в упаковке и сопроводительной документации Устойчивость к повреждениям Сохранность элементов формы и поверхностей от повреждений, стирания и изменения декоративных покрытий, обеспечивающая изделию товарный вид в процессе эксплуатации
 
2.4 Проведение анализаэстетических свойств изделий
 
Критерием или основаниемоценки в широком смысле служит позиция или точка зрения, с которой выноситсяоценка.
Под «критерием»принято понимать мерило для установления степени ценности объекта оценки. Вкачестве критериев эстетической ценности могут выступать общественныеэстетические нормы и идеалы, культурные образцы, эталоны художественнойценности, сложившиеся эстетические вкусы и представления. Общая эстетическаямера представляет собой систему качественных и количественных шкал, включающих.
— шкалу наименований илиноминальную шкалу, содержащую качественные характеристики эстетического(изящное, выразительное, совершенное, грубое, невыразительное, несовершенное идр.);
— порядковую шкалу,представляющую ранжированный ряд эстетических характеристик (красивое — безразличное — некрасивое; художественное — безразличное — антихудожественное идр.);
— шкалу интервалов,формируемую на базе порядковой шкалы и содержащую качественные и количественные(балльные) характеристики эстетической ценности (лучшие — 5, хорошие — 4,удовлетворительные — 3, плохие — 2, очень плохие -1) .
В своей работе яиспользовал 5 бальную шкалу оценки эстетических свойств изделия. Где 5 балловставилось если изделие сочетало в себе ряд параметров удовлетворяющимопределённым эстетическим свойствам и 1 если эти параметры отсутствовали.
Знаковость:
Образсовременного сотового телефона аппарата, в том числе его художественно-образныечерты (знаковость), должен свидетельствовать о принадлежности изделия, каксвоему времени, так и своему классу, а также определённой группе потребителей.Так как именно эти признаки отличают данную линейку аппаратов, от другихмобильных телефонов.
Всерассматриваемые модели: Ericsson K750i, Sony EricssonK800i/K790i, Motorola SLVR, имеют современный дизайн.
ТелефонEricssonK750i. Внешний вид К750 наилучшим образомсоответствует бизнес-классу. В дизайне новинки наглядно прослеживается сходствос предшественником — невооруженным глазом видно, что K790i/K800i и K750i одногополя ягоды. Телефон Motorola SLVR. Ассоциациидизайнеров можно уловить, если подержать телефон в руках. Он не только тонкий,но и легкий (85 граммов). Бесспорно, «сливер» относится к темфундаментальным разработкам, которые на определенном временном интервалестановятся законодателями мод, элементами базиса в развитии«мобилостроения».Тем не менее, форма всех этих аппаратов содной стороны вполне соответствует назначению, т.е. сотовому телефону аппарату,а не какому-либо другому изделию; с другой стороны отвечает полностью всемуфункциональному набору присущему этому классу мобильных телефонов, таких,например, как встроенная цифровая фото-видео камера, или MP-3 плеер. Во всехтелефонах установлены достаточно высокотехнологичный дисплеи, выполненные посовременной TFT технологии. Следует отметить, что все дисплеи грамотно включены вдизайн телефонов и не портят его внешний вид.Модель телефона: Оценка: Ericsson K750i
3 Sony Ericsson K800i/K790i
5 Motorola SLVR
5
 
Оригинальность:
По форме и характеру отделкиоригинальней всех смотрится Motorola SLVR, т. к. за основу клавиатуры, как и в, был взят цельныйметаллический лист. ". Цифровые обозначения на кнопках тоже представляютсобой прорези, из прорезей выступают рельефные цифры. Sony Ericsson K750i, Sony Ericsson K800i/K790i основной козырь не столько в его функционале,сколько в компактном корпусе. Остается только восхищаться умением инженеровзапихнуть так много возможностей в обычную по габаритам трубку.Модель телефона: Оценка: Ericsson K750i
3 Sony Ericsson K800i/K790i
4 Motorola SLVR
5 Функционально-конструктивнаяобусловленность
По этому критерию все предложенные телефоны заслуживают высокихоценок. Для большинства аудитории удобная клавиатура очень важна, так как частоприходится общаться через интернет, используя телефон, или переписываться смссообщениями. Клавиатура всех рассматриваемых аппаратов при использованиинареканий не вызвала. Все функциональные зоны у всех предложенных моделейвыявлены.Модель телефона: Оценка: Ericsson K750i
5 Sony Ericsson K800i/K790i
5 Motorola SLVR
5
 
Эргономическаяобусловленность:
В этом критерии также неодин из телефонов не вызвал особенных нареканий. Все телефоны удобны вобращении как во время хранения так и разговора.Клавиатура вSony EricssonK750i особыми дизайнерскими изысками похвастаться неможет, в целом, клавиатуру нельзя назвать неудобной, хотя кнопки и нажимаютсянемного туго, особенно это ощутимо при наборе длинных текстов — пальцы устаютбыстрее обычного. Джойстик, наоборот, сделан очень удобным, по нему никакихнареканий нет. ВSony Ericsson K800i/K790i применен так называемый софт-пластик — кажется,что он мягкий, даже немного резиновый. Поэтому трубку необычайно приятно братьв руки — она не скользит, на пластике не остается отпечатков пальцев.Motorola SLVR 7 Пользоватьсяклавиатурой вполне удобно — кнопки большие, с мягким и четким ходом.Модель телефона: Оценка: Ericsson K750i
5 Sony Ericsson K800i/K790i
4 Motorola SLVR
4
 
Организованность объемно-пространственнойструктуры:
Основныеэлементы для всех исследуемых моделей телефонов которые сразу видны это дисплеии клавиатура. Во всех аппаратах основной дисплей и клавиатура очень грамотносочетаются и нареканий не вызывают.Модель телефона: Оценка: Ericsson K750i
3 Sony Ericsson K800i/K790i
4 Motorola SLVR
5
Пластичность:
Графическаяпрорисованность формы для каждой рассматриваемой модели сотовых телефоновсвоеобразна.Sony Ericsson K750i имеет гладкую, округлую форму. Острые, угловатые краяотсутствуют, но несмотря на это телефон имеет строгий дизайн.Sony Ericsson K800i/K790i имеет прямоугольную форму с немного острыми краями, кнопкиклавиатуры прямоугольной формы, имеют острые края. В целом все это придаетстрогий, стильный вид телефона бизнес-класса.Motorola SLVR 7практически не имеет острых угловатых форм, разве что дисплей имеет четкопрямоугольную форму.Модель телефона: Оценка: Ericsson K750i
4 Sony Ericsson K800i/K790i
5 Motorola SLVR
4
Упорядоченность ивыразительность графических и изобразительных элементов
Sony Ericsson K750i графические и изобразительные элементы выразительно расположенына телефоне, но некоторые из них помешали эргономике телефона. Sony Ericsson K800i/K790i графические и изобразительные элементы выразительнорасположены на телефоне, но некоторые из них помешали эргономике телефона. Motorola SLVR 7 графические и изобразительные элементы выразительно иобоснованно расположены на телефоне, но их там очень мало.
Модель телефона: Оценка: Ericsson K750i
5 Sony Ericsson K800i/K790i
5 Motorola SLVR
5
 
Колорит идекоративность:
По этому критерию нетпретензий ни к одной из рассматриваемых моделей, все они имеют своииндивидуальные особенности, ориентированные на определённый круг потребителей.Из всех моделей выделяетсяMotorola SLVR 7 В телефоне присутствуютмножество цветов. Преобладает черный. Оправа дисплея и некоторые кнопки имеютметаллический блеск. Клавиатура выполнена в теплых тонах. Это придает телефонунекоторую жизнерадостность.
 Модель телефона: Оценка: Ericsson K750i
5 Sony Ericsson K800i/K790i
5 Motorola SLVR
5
 
Чистота выполненияконтуров и сопряжений
По данному критерию всерассматриваемые телефоны заслуживают высокой оценки. Все сочленяющихсяповерхности плотно подогнаны никаких щелей или люфтов на корпусах аппаратовобнаружено не было.Модель телефона: Оценка: Ericsson K750i
5 Sony Ericsson K800i/K790i
5 Motorola SLVR
5
 
Тщательность покрытийи отделки:
По данному критерию все рассматриваемые телефоны такжезаслуживают высокой оценки. Все поверхности и покрытия, как стеклянные так металлическиеи пластиковые очень тщательно отшлифованы и отполированы. И это касается всехбез исключения рассмотренных в этой работе моделей.Модель телефона: Оценка: Ericsson K750i
5 Sony Ericsson K800i/K790i
5 Motorola SLVR
5
Чистота выполнениязнаков и сопроводительной документации
 Кчистоте сопроводительной документации ни одного из рассмотренных аппаратовпридраться нельзя. Как и ко всем надписях на корпусах аппаратов, они имеютчеткий и ровный шрифт. Здесь все телефоны вновь получили высокие оценки:Модель телефона: Оценка: Ericsson K750i
5 Sony Ericsson K800i/K790i
5 Motorola SLVR
5
 
Устойчивость кповреждениям:
Sony Ericsson K750iизготовлен из пластика, и поэтому не является очень прочным. В Sony Ericsson K800i/K790i имеются металлические вставки придающие ему дополнительнуюустойчивость к повреждениям. Motorola SLVR 7 изготовлениз пластика и имеет очень тонкий дизайн уменьшающие его устойчивость кповреждениям. Но он очень легкий и имеет металлическую клавиатуру придающие емудополнительную устойчивость к повреждениям.Модель телефона: Оценка: Ericsson K750i
3 Sony Ericsson K800i/K790i
4 Motorola SLVR
5
2.5 Общая таблица оценки показателей эстетических свойств
 Модель: Ericsson K750i Sony Ericsson K800i/K790i Motorola SLVR Знаковость 3 5 5 Оригинальность 3 4 5 Функционально-конструктивная обусловленность 5 5 5 Эргономическая обусловленность 5 4 4 Организованность объемно-пространственной структуры 3 4 5 Пластичность 4 5 4 Упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов 5 5 5 Колорит и декоративность 5 5 5 Чистота выполнения контуров и сопряжений 5 5 5 Тщательность покрытий и отделки 5 5 5 Чистота выполнения знаков и сопроводительной документации 5 5 5 Устойчивость к повреждениям 3 4 5
 
Вынесение оценки и экспертного заключения
 
В итоге телефон MotorolaSLVR 7 набрал больше всех баллов. Название SLVR(произносится как «сливер») происходит от английского sliver — «щепка». Ассоциации дизайнеров можно уловить, если подержать телефонв руках. Он не только тонкий, но и легкий (85 граммов). Поначалу он вызывает странные ощущения, будто не телефон это вовсе. Но к нему быстропривыкаешь, после чего «обычные» трубки уже кажутся устаревшими инеактуальными, по крайней мере, относительно дизайна. Бесспорно,«сливер» относится к тем фундаментальным разработкам, которые наопределенном временном интервале становятся законодателями мод, элементамибазиса в развитии «мобилостроения». Такие модели не появляются тихо ине уходят в небытие — они становятся темой обсуждения и надолго остаются влюдской памяти. «Сливеру» предстоит еще многие годы служить объектомсравнения, своеобразным эталоном дизайна, не абсолютным, конечно, но одним изнаиболее значимых в истории сотовой связи.
Но длясегодняшнего потребителя очень важны такие показатели как цена, функциональныевозможности, а по этим показателям лидеры Sony Ericsson K750i и
Ericsson K800i/K790i соответственно. Поэтому трудно определить какой телефонлучше и какой лучше купить.

ЛИТЕРАТУРА:
1. Методическиематериалы «ОЦЕНКА ЭСТЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ИЗДЕЛИЯ»
2. Журнал «Мобильныймир», №3, 2005г.
3. Журнал «Взрослыеигрушки», №5, 2005г
4. http://www.mforum.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.