Реферат по предмету "История техники"


Подводная лодка "Почтовый"

Подводнаялодка «Почтовый»
В 1903 году инженер С.К. Джевецкий предложил построитьподводную лодку с «единым» двигателем для надводного и подводногохода.
В качестве единого двигателя предполагались двачетырехтактных бензиновых двигателя фирмы «Панар и Левассор»мощностью по 130 л.с. каждый, которые с помощью зубчатых передач работали нагребной вал с четырехлопастным винтом.
В надводном положении бензиномоторы работали по обычнойсхеме — выхлопные газы через глушитель и невозвратный клапан выбрасывались ватмосферу; в подводном положении воздух, хранившийся в 45 воздухохранителях придавлении 200 атмосфер, подавался в машинное отделение для обеспечения работыбензиномоторов. Общий запас воздуха составлял около 11 куб.м и должен былобеспечивать работу бензиномоторов в течение 4-х часов.
Давление воздуха с 200 атмосфер до 18 снижалось вредукционном клапане (детандере), после чего воздух поступал в поршневойпневматический двигатель, приводивший в действие газовый насос, откачивавшийвыхлопные газы через надстройку, служившую своеобразным глушителем, в отводнуютрубу, расположенную под килем и имевшую большое количество мелких отверстий.Выходя мелкими струйками из многочисленных отверстий отводной трубы, выхлопныегазы (в основном углекислый газ) должны были растворяться в воде.
В пневматическом двигателе давление воздуха снижалось с 18до 1,2 атм и при этом, безопасном для личного состава давлении, воздух ипоступал в машинное отделение.
Гребных электродвигателей и аккумуляторной батареи на этойлодке не было.
Для освещения внутренних помещений использоваласьдинамо-машина, приводимая в действие бензиномотором той же фирмы мощностью 5л.с., такой же бензиномотор приводил в действие рулевую машину.
Подводная лодка, предложенная С.К. Джевецким, получилавысокую оценку А.Н. Крылова, бывшего в то время и.о. председателя Морскоготехнического комитета и была заказана «Компании С.-Петербургскийметаллический завод» на средства «Особого комитета по усилениювоенного флота на добровольные пожертвования».
Проект был разработан Металлическим заводом подруководством Джевецкого и представлен на утверждение в 1905 году. Строительствоподводной лодки «Почтовый» началось в 1906 году. 29 ноября 1906 годаподводная лодка была переведена в Кронштадт, где и начались ее предварительныеиспытания. В течение 1907-1908 гг. заводом устранялись замечания приемнойкомиссии и выполнялись необходимые переделки, после чего 30 сентября 1908 годаподводную лодку «Почтовый» зачислили в списки судов флота, с мартаследующего года — в состав Отряда подводного плавания. 4 июня 1909 годаподводную лодку «Почтовый» перечислили в Учебный отряд.
Несмотря на то, что эксплуатация подводной лодки«Почтовый» подтвердила возможность подводного плавания с двигателямивнутреннего сгорания, работающими в подводном положении, подводная лодка этоготипа так и осталась единственной.
Не удалось достичь бесследности движения лодки под водой — на легкой ряби были заметны пузырьки отработавших газов, за лодкой тянулся напротяжении 2-3 кабельтов масляный след. Мощность газового насоса оказаласьнедостаточной для откачки выхлопных газов от обоих бензиномоторов, поэтому вподводном положении работал только один левый мотор. Сложность и малая конструктивнаянадежность механизмов требовала исключительно высокой квалификации личногосостава, обслуживавшего лодку. Большие нарекания вызывала большая шумностьбензиномоторов; на зарядку воздухохранителей требовалось от 2 до 3 дней.
По предложению начальника бригады подводных лодок иначальника учебного отряда контр-адмирала Левицкого подводная лодка«Почтовый» в сентябре 1913 года была передана Балтийскому заводу, накотором предполагалось произвести опыты по использованию кислородного двигателя,предложенного мичманом М. Никольским. В октябре 1914 года подводная лодка«Почтовый» использовалась вблизи Кронштадта с целью определениявоздействия на конструкции подводных лодок подводных взрывов.
В сентябре 1924 годаподводная лодка «Почтовый» была разобрана на металлолом.
Тактико-технические элементыДлина, м 36 Ширина, м 3,2 Осадка, м 2,7 Водоизмещение надводное/подводное, т 134 / 146 Мощность двигателей, л.с. 2х130 Скорость надводного/подводного хода, узл. 11,4 / 6,2 Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль 350 / 28 Глубина погружения, м 30
Вооружение Торпеды в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого 4
Впоследствии, числоторпедных аппаратов было уменьшено до 2-х.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.navy.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.