Реферат по предмету ""


Ответы на гос. экзамен по дисциплине "История Узбекистана" для ВУЗов

Вопросы 
1. Люди неолита и места их обитания. (стр. 1)
2. Средняя Азия железном веке. (стр. 1)
3. Предмет и источники изучения «История народов Узбекистана». (стр.2 )
4. Периодизация первобытного общества и их характеристика. (стр.2 )
5. Быт и занятия первобытных людей каменного века. (стр.5 )
6. Бронзовый век в Узбекистане. Появление городов. (стр.7 )
7. Появление ранних государственных устройств на территории Средней Азии. (стр. 8)
8. Авеста – основной источник истории народов Средней Азии. (стр. 9)
9. Древние города Средней Азии (VIIIвек до н. э. — IVвек нашей эры). (стр.10 )
10. = 8 (стр. 9)
11. = 9 (стр. 10)
12. Центральная  Азия – один из древних очагов человеческой цивилизации. (стр. 11)
13. Греко-бактрийское государство. (стр.12 )
14. Нападение Иранских ахеменидов на Среднюю Азию,  противостояние им (Тумарис, Ширак). (стр. 12)
15. Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей.  Восстание Спитамена. (стр. 13)
16. Значимость Великого Шелкового Пути и торговли. (стр. 14)
17. Государства Канг, Даван и Тахаристан. (стр. 15)
18. Культура народов Средней Азии античного периода (IV век до н.э. — (IV век нашей эры.). (стр. 16)
19. Возникновение Кушанского государства и его социально-политическая жизнь. (стр. 177)
20. Становление и развитие государства Эфталитов. Социально – Духовное наследие и мировая культура Аз-Замахшарий, Нажмиддин Кубро, Пахлавон Махмуд. (стр. 17)
21. Возникновение Тюркского каганата и его социальный, политический и управленческий строй. (стр. 18)
22. Завоевание арабами Средней Азии и распространение ислама. (стр.19 )
23. Противостояние арабам: восстание Муканны, Абу Муслима и др. (стр. 20)
24. Религия народов Средней Азии до завоевание арабов. (стр. 21)
25. Государство Саманидов. Возникновение развитие и крах. (стр. 21)
26. Государство Караханидов и его социально-экономическая жизнь. (стр. 22)
27. Государство Газневидов. Внешняя и внутренняя политика. (стр. 24)
28. Государство Сельджукидов и его социально-экономическое положение. (стр. 25)
29. Государства Хорезмшахов-Ануштегинидов. Возникновение и развитие. (стр. 26)
30. Реформирование узбекского народа. (стр. 27)
31. Культура Средней Азии в IX – XIIвв. (стр. 27)
32. Превращение исламской  религии в оплот государства Юсуф Хамадани, Ахмад Яссави, Исмаил Бухари, Ат-Термизи. (стр. 29)
33. Нашествие монголов. Неверная тактика Могамеда Хорезмшах. (стр. 31)
34. Зарождение первобытного искусства. (стр. 31)
35. Дипломатические отношения Чингизхана и Могамеда Хорезмшаха. (стр. 32)
36. Джалаладдин Мангуберди – народный герой. (стр. 32)
37. Эпоха возрождения в жизни народов Средней Азии. (стр. 33)
38. Выход А. Темура на политическую арену. Его борьба за создание централизованного  государства. (стр. 34)
39. Культура в период правления А.Темура. (стр. 35)
40. Социальное, политическое и экономическое положение Маверауннахра XV — начало XVIвв. (стр. 36)
41. (43)Основные направления внутренней политики Амира Тимура.(стр. 36)
42. Государства Тимуридов. ( 1409-1506 г.).(стр. 37)
43. = 41 (стр. 36)
44. «Уложения Тимура» и его историческое значения. (стр. 38)
45. Культура государства тимуридов. (стр. 39)
46. Улугбек и его время. (стр. 39)
47. Бабур – государственный деятель и учёный. (стр. 40)
48. Политическая и литературная деятельность А. Навои. (стр. 40)
49. Образование Хивинского ханства. (стр. 41)
50. Культурная жизнь в Бухарском эмирате. (стр. 42)
51. Возникновение Кокандского ханства. Отношения между Бухарским и Кокандским ханствами. (стр. 42)
52. Поход Могамеда Шейбанихана на Маверауннахр. Становление династии Шейбанидов. (стр. 43)
53. Возникновение Бухарского ханства. (стр. 44)
54. Политическая и культурная жизнь Бухарского ханства. (стр. 44)
55. Поход Кауфмана на Хиву. Гандимянский договор 1873 года. (стр. 44)
56. Правление Кунградской династии в Хивинском ханстве. (стр. 45)
57. Культурная жизнь Хивинского ханства в XIX веке. (стр. 45)
58. Ликвидация Бухарского эмирата и создание Бухарской Народной Советской Республики. (стр. 46)
59. Ликвидация Хивинского ханства и создание Хорезмской Народной Советской Республики. (стр. 48)
60. Экономическая и культурная политика Советской власти в Узбекистане в 1920-30 гг. (стр. 50)
61. Подвиги узбекистанцев на полях сражений. (стр. 51)
62. Наука и культура Узбекистана в годы второй мировой войны. (стр. 52)
63. «Культурная революция» в Узбекистане и её последствия. (стр. 53)
64. Трудовые подвиги узбекского народа во время второй мировой войны в тылу. (стр. 54)
65. Забота узбекского народа к переселенцам, детям-сиротам во время второй мировой войны. (стр. 55)
66. Аграрное хозяйство Республики. Освоение новых земель и его последствия. (стр. 56)
67. Возникновение экологических проблем. Аральская трагедия. (стр. 57)
68. Возникновение Туркестанского генерал губернаторства и его метод управления. (стр. 58)
69. Завоевание Россией Бухары и Самарканда. (стр. 59)
70. Политика, проводимая царской Россией на территории Узбекистана. (стр. 59)
71. Социально-политическое положение в Средней Азии накануне завоевания царской Россией. (стр. 60)
72. Политика переселения русских на территорию Туркестана, превращение его в сырьевую базу хлопка. (стр. 61)
73. Рост в Туркестане национально – освободительных и демократических движений. Восстание в Ташкенте, Андижане. (стр. 61)
74. Народное восстание 1916 г. и  его характер. (стр. 63)
75. Октябрьский   переворот. Установление в городах Туркестана советской власти. (стр. 64)
76. Движение освободителей. Мадаминбек и др.(стр. 66)
77. Свержение «Туркестанской автономии». Кокандская  трагедия. (стр. 68)
78. Этапы политики репрессии, и её последствия. (стр. 69)
79. Движения джадидов в Туркестане. (стр. 70)
80. (60)Политика репрессий Советского строя, и её последствия. (стр. 50)
81. Культурная жизнь в Коканде в XIХ веке. (стр. 71)
82. Экономическая и духовная зависимость Узбекистана в период Советской власти и её последствия. (стр. 72)
83. Установление   административно – командной системы управления. Политические репрессии и их последствия. (стр. 73)
84. Начало завоевательных походов царизма в Средней Азии. (стр.74 )
85. Превращение Бухарского эмирата в вассала царской России. (стр. 76)
86. Проведение государственных границ в Средней Азии, допущенные ошибки. (стр. 77)
87. Подновление духовности и культуры местных народов в период владычества царизма. (стр. 78)
88. Организация русско–туземных школ в Средней Азии. (стр. 79)
89. Коллективизация сельского хозяйства в Узбекистане  и его последствия. (стр. 80)
90. Начало второй мировой войны и Всеобщая мобилизация. (стр. 81)
91. Промышленность и сельское хозяйство Узбекистана в годы второй мировой войны. (стр. 82)
92. Социально-экономическая и политическая жизнь в Узбекистане в послевоенные годы. (стр. 83)
93. Социально-экономическая жизнь среднеазиатских ханств во второй половине XVIII- XIX вв.(стр. 85)
94. Культурная жизнь среднеазиатских ханств во второй половине XVIII — XIXвв. (стр. 97)
95.Сельское хозяйство Узбекистана в 1950-1980 годы. Подъем хлопководства. (стр. 88)
96. Аграрные реформы Узбекистана 20-30-х годов. (стр. 89)
97. Промышленное развитие Узбекистана и ее недостатки (послевоенный период). (стр. 90)
98. Первые шаги Узбекистана по пути приобретения независимости. «Закон о государственном языке». Учреждение  Президентского правления. Принятие «Декларации  о независимости» Узбекистан. (1990 г.)(стр. 92)
99. Достижение независимости Узбекистана (1991 г. 31 августа). Постановления и Протокол VIсессии Олий Кенгаш. (стр.94 )
100. Принятие «Закона о  государственном языке» и её значение. (стр. 96)
101. Территория, границы и население Республики Узбекистан, её административно-территориальное деление. (стр. 97)102. Идеологический вакуум и влияния вредных идей. (стр. 97)
103. Использования духовного наследия в формировании гражданского общество. (стр. 98)
104. Место и значения идеологии зороастризма в цивилизации человечества. (стр. 99)
105. Понятие идейного вакуума, его сущность и особенности проявления. (стр. 101)
106. Сущность и содержание идеи социальной солидарности.(стр. 102)
107. Исторические и философские основы идеологии национальной независимости. (стр. 103)
108. Роль идеологии в истории человечества. (стр. 104)
109. Национальные особенности и общечеловеческие принципы идеологии национальной независимости. (стр. 105)
110. Национальная идеология – это флаг, объединяющий нации. (стр. 106)
111. Необходимость формирования идеологического иммунитета у молодежи. (стр. 107)
112. Идея межнационального согласия. (стр. 108)
113. Идея религиозной терпимости  (толерантность). (стр. 109)
114. Пути и методы доведения идеи национальной независимости до сознания молодежи. (стр. 110)
115. Идеологическое воспитание молодежи. (стр. 110)
116. Религиозные идеи и идеологии, их влияние на развитие человечества. (стр. 111)
117. Социальные, политические, научные идеи, их влияние на развитие человечества. (стр. 112)
118. Место и значения идеи и идеологии в социальном развитии и кризисе. (стр. 113)
119. Место и значения идеологии зороастризма в цивилизации человечества. (стр. 113)
120. Идея национальной государственности и её влияние на развитие народов. (стр. 115)
121. Отрицательное влияние разрушительной идеи и идеологии на социальные процессы. (стр. 116)
122. Понятие идеологического полигона. (стр. 117)
123. Независимость   и идеологические проблемы: идеологический вакуум и влияние на общества чуждых, вредных идей. (стр. 117)
124. Процесс укрепления независимости и идеологические проблемы. (стр. 118)
125. Необходимость заполнения идеологического вакуума. (стр. 119)
126. (249)Формирование идеи и идеологии национальной независимости историческая необходимость, требование времени. (стр. 120)
127. Понятие, сущность и содержание идеологии национальной независимости. (стр. 121)
128. Цели и задачи идеологии национальной независимости. (стр. 122)
129. Основополагающая цель идеологии независимости. (стр. 122)
130. Социально экономические основы идеологии национальной независимости. (стр. 123)
131. Основная идея идеологии национальной независимости. (стр. 124)
132. Сущность и содержание идеи процветание Родины. (стр. 125)
133. Сущность и содержание идеи мир и спокойствие в стране. (стр. 126)
134. Сущность и содержание идеи гармоничная личность. (стр. 127)
135. Сущность и содержания понятий «идея»  и  «идеология». (стр. 127)
136. Сущность и содержания понятия «идеология». (стр. 128)
137. Исторические формы  и проявления идеи и идеологии. (стр. 129)
138. Историческое развитие: идеологические процессы и цели. (стр. 129)
139. Социальное развитие – в качестве истории идей и идеологии. (стр. 130)
140. Развитие общества и созидательные идеи. (стр. 131)
141. История цивилизации: разрушительные идеи и идеологии. (стр. 132)
142. Последствия абсолютизации идеи и идеологии в истории. (стр. 134)
143. Идеология  национальной  независимости Узбекистана. (стр. 135)
144. Роль истории Узбекистана в воспитании гармонично развитого поколения. (стр. 136)
145. Дружба национальностей и их сообщество в период национальной независимости Узбекистана. (стр. 136)
146. Духовное, культурное развитие в годы независимости Узбекистана. (стр. 137)
147. (236)Улучшения межнациональных отношений – гарант спокойствия и мира. (стр. 220)
148. Национальная идея и идеология – фундамент будущего. (стр. 138)
149. Идеологический иммунитет- основа духовной безопасности. (стр. 139)
150. Исторические источники об идеологическом иммунитете. (стр. 140)
151. Угрозы безопасности и стабильности и идеологический иммунитет. (стр. 140)
152. Примеры зарубежного опыта идеологической защиты. (стр. 141)
153. Значение национальной  идеи в укреплении независимости. (стр. 141)
154. Национальная идея- выражение главных целей и чаяний народа Узбекистана. (стр. 142)
155. Выражение идеи национальной независимости в укреплении  независимости. (стр. 143)
156. Воспитание молодежи в духе патриотизма  — основное условие строительства нового общества. (стр. 144)
157. Узбекистан: путь развития и прогресса. (стр. 146)
158. Экономическое развитие Узбекистана в годы независимости. (стр. 146)
159. Самостоятельная «Узбекская» модель рынка и её значения. (стр. 147)
160. Экономические реформы, стратегия, основные направления и этапы.(стр. 148)
161. Формирование  и развитие рыночной инфраструктуры, структурные изменения в экономики республики. (стр. 149)
162. Сильная, социально направленная политика Узбекистана и её роль в обеспечении социальной стабильности в обществе. (стр. 149)
163. Кадровая политика Узбекистана в условиях независимости. (стр. 150)
164. Узбекистан по пути строительства демократического, гражданского общества и её особенности. (стр. 151)
165. Политика Узбекистана – обеспечение мирной жизни в Афганистане. (стр. 151)
166. Духовная жизнь и возрождение духовного наследия в Узбекистане. (стр. 152)
167. Основы местной государственной власти, их роль в управлении страной. (стр. 153)
168. Принятие в Узбекистане Национальной  программы подготовки кадров и её значение. (стр. 153)
169. Развитие науки, культуры и искусства в независимом Узбекистане. (стр. 154)
170. Взаимосвязь государства и религии, её основные принципы. (стр. 155)
171. Отношение Узбекистана к событиям 11 сентября 2001 года в США. (стр. 155)
172. Вхождение Узбекистана в Мировое сообщество и возрастание его международного  авторитета. (стр. 156)
173. Внешняя политика Республики Узбекистан. (стр. 157)
174. Укрепление связей Узбекистана с государствами центрально-азиатского региона. (стр. 158)
175. Участие Узбекистана в борьбе против терроризма. (стр. 159)
176. Узбекская модель создающегося общества и развитие в Узбекистане. (стр. 160)
177. Узбекистан и международное сообщество. (стр.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :