Реферат по предмету ""


Достижение Узбекистаном государственной независимости

Филиал Российской Экономической Академииим. Г.В.Плеханова
Кафедра «Гуманитарных и социально-экономическихдисциплин»
РЕФЕРАТ
Тема: Достижение Узбекистаном национальнойнезависимости.
Подготовила: студентка гр. №626
Махкамова Ширин
Ташкент 2006
План:1.     Введение.
2.      Сущность идеи национальной независимости.
3.      Историческое значениедостижения Узбекистаномгосударственной независимости.
·                  Началоизменений в социально-политической жизни республики - события августа 1991года. Распад СССР.
·                  Провозглашениегосударственной независимости республики Узбекистан.
·                  ПринятиеКонституции Республики Узбекистан и утверждение государственных символов.
4.      Положение женщин внезависимом и современном Узбекистане.
5.     Экономическое, духовное и культурное развитиеУзбекистана за годы независимости.
·                   Экономическиереформы «Узбекская модель» перехода на рыночные отношения.
·                   Духовнаяжизнь Узбекистана. Возрождение морально — нравственных и культурных ценностей.
·                   Обновлениесистемы народного образования. Реализация Национальной программы по подготовкекадров в Республике Узбекистане.

6.      Заключение.


Введение
Узбекистан имеет богатую историю, уходящую своими корнями в глубь тысячелетий.Это, как свидетельствуют археологи, — одно из древнейших мест обитаниячеловека. Только за последние полвека ученые обнаружили здесь несколько стояноклюдей каменного века. Из них особенно известны Тешикташ и Аманкутан.
Но все же, самой важной страницей в историиУзбекистана стала провозглашение ее независимости.  31августа 1991 года на внеочередной сессии Верховного Советареспублики была провозглашена государственная независимость Узбекистана. 2марта 1992 года Узбекистан вступил полноправным членом в ОрганизациюОбъединенных Наций и включился в Хельсинский процесс, подписав заключительныйакт Совещания по безопасности и сотрудничеству. Сегодня независимая республикаУзбекистан является также членом авторитетных международных организаций.Интерес к развитию партнерских отношений с Узбекистаном заключается не только вбольшом потенциале его природных богатств, но и в результативностиэкономической политики максимального содействия развитию интеграционных связей,как в экономике, так и во всех остальных сферах.



Сущность идеи национальной независимости

Суть национальной идеии идеологии независимости глубоко раскрыта Президентом Республики УзбекистанИсламом Каримовым во многих выступлениях, в докладах на сессиях Олий Мажлиса, где он подчеркивалих особую важность в современных условиях.
В ходе разъяснения этихположений в учебном процессе обнаружилось, что некоторые студенты смутнопредставляют подлинную сущность этих вопросов. Часть молодежи слово«национальное» понимает в чисто этническом плане, что являетсяодносторонним представлением существа термина.
Речь идет о достояниине одного этноса, а многих народов. В этих контекстах смысловая нагрузка падаетне на обособленность, а, наоборот, на общенародное, общегосударственноедостояние.
В Национальнойэнциклопедии Узбекистана, первый том которой увидел свет в конце 2000 года,излагаются в сжатом виде сведения о важнейших достижениях человеческойцивилизации, а не тольконашей страны. В    словах   «национальный    доход» подразумевается  доход   общегосударственного   масштаба.
Вместе с тем, слово«национальный» имеет и этническое значение. Ведь оно — производное отлатинского «нация» (народ). слово «национальное» имеетчетыре смысловых оттенка:
1)   Относя­щийсяк общественно-политической жизни наций, связанных с их интересами;
2) Принадлежащий, свойственныйданной нации, выражающий еехарактер (национальные обычаи, традиции, национальный костюм);
3)   Государственный.    Например, национальный флаг Германии(а непросто немцев), или Узбекистана (не просто узбеков);
4) Принадлежащийотдельной, малой или меньшей национальности (скажем, национальный округ,район).
Ещё один аспектуказанного слова. Общечеловеческое не может возникнуть вдруг и неожиданно. Онозарождается в лоне национального,   формируется  в   его   недрах,   проходит«апробацию» в сравнении с достижениями и ценностями других народов. Врезультате всего этого складываются те общие черты и признаки в образе жизнинаций и народностей, которые определяют понятие «общечеловеческое».
В Узбекистане проживают25 млн. человек. Это — люди разных социальных групп, представляющих свыше станациональностей. Они принадлежат почти к двум десяткам концессий. Это — люди сразличными взглядами и жизненным кредо- Такая социальная, национальная ирелигиозная пестрота в составе населения требует вдумчивого, серьезногоподхода. Перед руководством обретшей независимость республики встаёт вопрос —как объединить этих людей под общим лозунгом так, чтобы они оставаясьпредставителями разных национальностей и народностей,  со   своими   особенностями,   привычками,воззрениями осознали, что Родина, Узбекистан, у них одна.Таким      уникальным     инструментом      объединения многонациональногонарода Узбекистана с многоукладной экономикой может быть национальнаяидеология.
Национальная идея — этоидея, призывающая людей страны к достижению общей цели. Суть её сформулированатак:
«Наша высшая цель— независимость и процветание Родины, свобода и благополучие народа». Вэтом значении она аккумулирует в себе интересы всех граждан республики.
Национальная идеология— это духовно—нравственный фундамент, на котором объединяются все здоровые силыобщества во имя достижения общего прогресса, следовательно, и национальнаяидея, и идеология ориентируют людей на совместные действия всех граждан во имясоциально-экономического развития, обеспечения всем достойной жизни. В то жевремя такое стремление гармонично связывается с  достижением политическойстабильности и межнационального согласия в Узбекистане. В нем, в частности,указывается, что национальная идея призвана органически связывать наше прошлоеи будущее, и вместе с тем открывать   нам  широкую   возможность     овладением достижениямимировой культуры.
«Самый важныйисточник в формировании национальной идеологии, — указывает И.А.Каримов, — этообъективно освещенная история». Следовательно, не зная историю, невозможнопонять философские корни идеологии. В изучении исторического  наследия,   духовной   культуры   народовУзбекистана, в разъяснении сути национальной идеологии независимости, впревращении её в убеждения молодежи большую роль играют социально—гуманитарныенауки.
Поэтому не случайно,что в учебных заведениях введена новая учебная дисциплина — «Идеянациональной независимости: основные понятия и принципы». А в передачах потелевидению и радио, в печати появляются новые и новые материалы сразъяснениями отдельных положений данного курса.
Узбекистан —многонациональная страна. Сегодня здесь вместе с узбеками проживают около семимиллионов представителей других национальностей. В их числе свыше 1,2 миллионарусских, более миллиона таджиков, почти столько же казахов, — около 480 тысячкаракалпаков, примерно 470 тысяч татар. Здесь также проживают немало киргизов,туркмен, yйгур, корейцев,  украинцев,   армян,   азербайджанцев,   башкир, белорусов,немцев, турков и др. Заметим, что около четырех миллионов узбекистанцевмежду собой общаются через русский язык. Сегодня это — реальность нашейобщественной жизни.
Таким  образом,   здесь   формируется   сообщество,объединяющее представителей различных наций и концессий. Оно называется«народ Узбекистана». Жизненность и прочность такого сообществазависит от мудрости каждого из нас. Понятие «народ Узбекистана» — это,скорее всего не этническое, а духовно — нравственное  братство,   выпестованное  судьбой, окружающей атмосферой. Повсей вероятности это — совокуп­ность всех граждан страны, независимо от ихнациональной принадлежности, сплоченных единой созидательной идеей, для которыхУзбекистан является Родиной, интересы которой они готовы защищать.
Итак, национальная  идея,  идеология  независимости отвечают интересамвсех жителей Узбекистана, И, как нам кажется, они реальны, оптимальны исправедливы в условиях многонациональной республики.




Достижение Узбекистаном государственной независимости и егоисторическое значение.

Начало изменений в социально-политической жизни республики- события августа 1991 года. Распад СССР.

Кризис тоталитарнойсистемы к концу 80х годов привел к ситуации,   когда    административно — командная    системапрактически перестала функционировать с точки зрения достижения целей, которыеставила перед собой. Узбекистан из-за тоталитарной политики центра при огромныхприродных богатствах,   трудовых   ресурсах  оказался   обречен   на деформированное, однобокое развитиенародного хозяйства. К концу 80х годов промышленный потенциал республикивыражался в наличии около 1500 предприятий, более 100 отраслей; Узбекистанпроизводил 1/4 часть золота, 2/3 хлопка, 1/3 каракуля, 60% шелка в СССР ивместе с тем — гипертрофированно—сырьевой характер развития экономики — 80%сырья вывозилось за пределы республики без переработки. Незавершенностьтехнологической цепи в промышленном производстве привело к более низкому, чем вдругих республиках уровню национального дохода и уровню жизни населения. По существупроводилась «высокомерная политика, которая беспощадно ломала традиции,привычки, религию, весь образ жизни местных народов, произвольно устанавливалаграницы, закладывая тем самым мины замедленного действия для, будущихтерриториальных конфликтов».
23 июня 1989 годапервым секретарем Узбекистана был избран Ислам Абдуганиевич Каримов.
 Каримов встал во главе республики в трудныевремена, когда на Узбекистан был навешан ярлык «коррумпированнойреспублики», когдадо предела обостриласьсоциально-политическая обстановка.И в этой ситуации  новое  руководство  республики  во  главе с И.А.Каримовымзаняло принципиальную позицию,решительно заступившись за свой народ, отвергло все криминальные мифы. Всеарестованные по так называемому «хлопковому делу» были реабилитированы.
Годы перестройкизаложили тенденции — перемен в политической и духовной сферах, способствовалиросту национального самосознания. Обвинение всего узбекского' народа впреступлениях не могло не задеть национальной гордости.
В  этот   период   начинается   процесс  зарождения общественных  движений   и  партий.  Предпосылки  для возникновения разных политических течений назревалидавно. В обществе к концу 80х годов   ощущалась потребность видеологии, на которую могло бы опереться негативное отношение к центральнойвласти и ее официальной идеологии.
1989 год — образованонародное движение "Бирлик"(«Единство»), объединение "Интерсоюз"(Интернациональный союз народов Узбекистана), народное движение "Эрк" («Воля»), а с лета 1990 г.— демократическая партия "Эрк", Союзсвободной молодежи, "Тумарис".
21 октября 1989 годабыл принят закон «Огосударственном языке Республики Узбекистан», придавший узбекскому языкустатус государственного.
Определенное влияние наполитическую жизнь республики оказали проведенные в феврале—марте 1990 годавыборы в Верховный Совет Узбекистана на альтернативной основе.
В марте 1990 года 1сессия Верховного Совета 12 созыва приняла решение об учреждении в Узбекистанеинститута президентства, тем самым, заявив, что республика хочет житьсамостоятельно без указаний из центра. Учреждение постаПрезидента    диктовалось    необходимостью    усиления исполнительной власти, способнойоперативно и эффективно обеспечивать осуществление экономических и политическихреформ, мер по социальной и государственно—правовой защите граждан республики.
24 марта 1990 годасессией Верховного Совета первым Президентом Узбекистана был избранИ.А.Каримов.
20 июня  1990 годабыла принята «Декларация о суверенитете» Узбекистана. Руководствореспублики взяло курс на   экономическую  самостоятельность   и   национальную независимость — какединственного пути решения назревших социально—экономических и политическихпроблем.
Был принят рядпостановлений, отражающих курс республики на самостоятельно экономическое иполитическое развитие. Например, Постановление Президиума Верховного Совета«О предприятиях, государственных объединениях и организациях союзногоподчинения,    расположенных на территории Узбекистана».
Принятие  «Декларации  о  суверенитете»   диктовалонеобходимость разработки новой Конституции в соответствии с  основнымипринципами «Декларации».
Была образованаконституционная комиссия в количестве  64 человек под председательствомПрезидента республики И.А.Каримова. Реорганизована система местных органоввласти (хокимы).  1  ноября  1990 года был принят закон о совершенствовании органоввласти и внесении изменений и дополнений в Конституцию Узбекской ССР. Основным направлением   политики   руководства  республики   стало стабилизация    ситуации  в    республике,    обеспечениенационального согласия и гражданского мира.
Окончательный распадСССР  произошел в декабре 1991 года.




Провозглашение государственной независимости Республики Узбекистан.
31-августа 1991 года VIсессия Верховного Совета Узбекистана приняла  постановление «О  провозглашении государственной   независимостиРеспублики Узбекистан» и объявлении 1 сентября Днем НезависимостиРеспублики Узбекистан. На этой же сессии было принято «ЗаявлениеВерховного   Совета   о   государственной  независимости республики Узбекистан», в котором записано, что«осуществляя Декларацию о суверенитете, Верховный Совет УзбекскойСоветской   Социалистической   Республики  торжественно провозглашает государственную независимость Узбекистана иобразование самостоятельного суверенного государства — Республики Узбекистан.    Единственным    источником государственной власти является суверенный народ РеспубликиУзбекистан. Республика Узбекистан обладает всей полнотой государственной власти,  самостоятельно  определяет свое национально —государственное      и     административно — территориальное устройство, систему органов власти  иуправления» Также на этой же сессии был принят ЗаконРеспублики   Узбекистан   «Об  основах   государственной независимости Республики Узбекистан»,
В жизни узбекскогонарода, всех народов, проживающих в нашей республике, произошло событиеисторического значения — событие, которое ознаменовало начало новой историиДревнего Узбекистана.
14 сентября 1991 годасъезд КП Узбекистана принял решение о выходе из КПСС и была образована новая —  Народно-демократическая партия Узбекистана.
18 ноября 1991 годаучрежден государственный флаг Республики Узбекистан.     18ноября 1991 года принят Закон Республики Узбекистан
" О выборах Президента Республики Узбекистан".
29 декабря 1991 годабыл проведен референдум Республики Узбекистан по вопросу: «Одобряете ли Выпровозглашенную Верховным Советом Республики Узбекистан государственнуюнезависимость   Республики   Узбекистан?»-   За   одобрение государственной независимости  республики  проголосовало 98,2%, против 1,7%. Таким образом,референдум показал, что провозглашенная  в  августе  1991   года   государственная независимость РеспубликиУзбекистан, получила всенародное одобрение.
29 декабря 1991 годасостоялись всенародные выборы Президента Республики Узбекистан наальтернативной основе. В голосовании   приняло  участие   94,2%   избирателей.   За И.А.Каримовапроголосовало86%, против  —  12,7%. За Мадаминова Салая (Мухаммад Салих) — 12,3%, против 86,4%.Таким   образом,   подавляющим   большинством  голосов Президентом Республики Узбекистан всенародно был избранИ.А.Каримов. 4 января 1992 года состоялось торжественное вступлениеИ.А.Каримова в должность Президента Республики Узбекистан.
26 февраля 1992 годаУзбекистан поставил свою подпись под Заключительным актом Совещания побезопасности и сотрудничеству в Европе, вступив в содружество государств,которые взяли на себя обязательство построения мирного  справедливого международногопорядка, «тем самым, подтвердив свою волю и желание присоединения кобщеевропейскомупроцессу».                                                 
2 марта 1992 годаУзбекистан принят в Организацию Объединенных Наций (ООН), что означало выходреспублики на международную арену в качестве равноправного партнера.
В первый же годнезависимость Узбекистана признали более  ста государств, тем самым,выразив свою готовность сотрудничать с ним, развивать экономические икультурные отношения.
 2 июля 1992 годабыл принят Закон Республики Узбекистан " О государственном гербеРеспублики Узбекистан".    8 декабря 1992 года принятаКонституция Республики Узбекистан.
   10 декабря1992 года утвержден Государственный Гимн Республики Узбекистан (музыка Мутала Бурханова, стихи АбдуллыАрипова).
  


Принятие Конституции Республики Узбекистан и утверждениегосударственных символов.

Принятие  Конституции   Республики   было   важнымполитическим событием в жизни страны. Она является главным политики — правовымдокументом, законодательно закрепляет государственный суверенитет РеспубликиУзбекистан, основные принципы   государственного  и   общественного   строя,  Конституция  полностью   воплотила  принципы   и идеи, закрепленныев «Декларации о суверенитете» и Законе «Обосновных    государственной   независимости    Республики Узбекистан». Конституционная комиссия при разработке Конституции опиралась наосновополагающие международно-правовые документы, прежде всего ВсеобщуюДекларацию прав человека, конституционный опыт других стран, был также учтенопыт наших предков в области государственного строительства, в  в томчисле «Уложение Тимура». В результате было выработано три концепцииКонституции. Концепция института философии и права Академии наук, концепция институтаполитологии и управления и концепция' юридического отдела Аппарата Президента.Рабочая группа (в количестве З2 человек) приняла за основу   третью   концепцию,  дополнив   её   отдельными  положениями,идеями, выводами, содержащимися в первых двух. Проект Конституции был дваждыопубликован в печати  для всенародного обсуждения. Сам по себе факт этогообсуждения говорит о непосредственном участии народа в создании ОсновногоЗакона независимого Узбекистана. «Над проектом Конституции, — сказалКаримов И.А., — мы работали около двух лет, в течение двух с половиной месяцевона проходила всенародное  обсуждение  и за это время обогатилась жемчужинами из сокровищниц народной мудрости».
Основной принципКонституции — верховенство закона.
Таким образом,достижение Узбекистаном государственной независимости   означает,    что    республика   проводит самостоятельную   внутреннюю   и  внешнюю   политику, вырабатывает собственный путьнационально—государственного устройства. Стало реально возможным обустроитьреспублику, исходя из ее национальных интересов на основе всемерного учетасложившегося уклада жизни, традиций, обычаев народа, имеющегося ресурсногопотенциала.




Положениеженщин в независимом и современном Узбекистане
Собретением государственной независимости Республика Узбекистан получилаисторическую возможность по-настоящему заняться решением гендерных вопросов исозданием условий для широкого участия женщин во всех делах общества, чтоявляется одной из важных предпосылок для достижения социальных, экономических,политических и культурных целей.
Всоответствии с Конституцией Республики Узбекистан женщины имеют равные права смужчинами. Президент Республики Ислам Каримов и правительство принимают всемеры по реализации прав женщин в политической жизни общества, добиваются дляженщин более значительной роли в принятии политических и экономических решенийна самом высоком уровне.
Врезультате проводимой работы сегодня женщины составляют более 45 процентов всехактивных трудовых ресурсов страны. Во всех ведущих отраслях производства,таких, как легкая промышленность и сельское хозяйство, транспорт истроительство, связь и народное образование, здравоохранение, культура и спорт,трудятся женщины.
НезависимыйУзбекистан стал полноправным членом Организации Объединённых Наций иприсоединился ко многим Конвенциям и международным документам. Одним из первыхв Центральной Азии Узбекистан присоединился к Конвенции ООН “О ликвидации всех формдискриминации в отношении женщин”, подтверждающей права женщин намеждународном уровне и определяющей план действий государства по их защите.
Праваженщин обеспечивают присоединение республики и к другим международнымдокументам, таким как Конвенция Международной организации труда “О сокращениипродолжительности работы до сорока часов в неделю”, “О защите материнства идетства”; Венская декларация (1993 г.); Пекинская декларация и Платформа действий (1995 г.) и другиемеждународные и национальные документы.
Послепрошедших на многопартийной основе выборов в Парламент республики депутатамиизбрано 18 женщин, что составило 7 процентов парламентариев. Заместителемпредседателя Парламента, председателем Парламентского Комитета по социальнымвопросам и занятости, Уполномоченным по правам человека Парламента (Омбудсман), председателем Парламентской Комиссии повопросам семьи и женщин являются женщины.
Участиеженщин в общественно политической деятельности является одним из важнейшихинструментов достижения их равноправия.
1999 год в Узбекистане былобъявлен Годом Женщины, была разработана иполностью осуществлена Государственная Программа мер на 1999 год по усилениюроли женщин в семье, государственном и общественном строительстве,совершенствованию системы защиты их правовых, социальных и духовных интересов. В этом годуосуществлен ряд конкретных мер, направленных на улучшение положения женщин. Вчастности, это право выхода женщинам на пенсию в возрасте 54 года при наличии
20-летнего трудового стажа, предоставление дополнительных льгот для женщин,занятых на отдельных видах работ.
ВУзбекистане создана уникальная система социальной защиты женщин и семьи,особенно семей с детьми. Она учитывает реальную экономическую ситуацию, исходитиз ресурсных возможностей страны, поэтапных мер и приоритетов в осуществлениисильной адресной социальной политики. Упреждающая социальная защита всегонаселения стала первым этапом на пути осуществления сильной социальной политикив Узбекистане (1991-1994г.г.) В этот период государству удалось предотвратитьрезкое снижение уровня жизни населения и обеспечить стабильность и спокойствиев стране.
Узбекистан является единственной страной напостсоветском пространстве, который сохранил все существующие социальныельготы, а также систематически совершенствует и ежегодно увеличивает социальныельготы женщинам и детям.
Загоды независимости по мере углубления экономических реформ и развития рыночныхотношений в Узбекистане произошли позитивные сдвиги в макроэкономическойстабилизации, обеспечен рост экономики и благосостояния населения.
Решениеженского вопроса и демократизация общества — тесно взаимосвязанные процессы.Новые формы выражения и реализация интересов женщины — первый шаг к превращениюих из объекта “социальной защиты” в активно действующую личность. Вот почемуповышение статуса женщины в обществе, как отмечено Президентом УзбекистанаИсламом Каримовым — одна из основных задач и приоритетов нашего государства.





Экономическое,духовное и культурное развитие Узбекистана за годы независимости.

Экономические реформы «Узбекскаямодель» перехода на рыночные отношения.
 
С провозглашениемгосударственной независимости в Республике Узбекистан был взят курс наформирование рыночных отношений. Была разработана собственная модель перехода крыночным отношениям, основанная на всемерном учете специфических условий иособенностей республики, традиций, обычаев, уклада жизни, а также учете опытазарубежных    стран,   прошедших    путь    рыночногореформирования.    Эта   модель    получила    название "Узбекистанской модели", в основе которой заложены,пять принципов:
1. Полнаядеидеологизация экономики. Экономика должна иметь приоритет над политикой;
2. В  сложный    переходный    период   главным реформатором должно быть государство;
3. Весь процессобновления и   прогресса   должен строитьсяна правовой основе;
4. Переход к    рыночным    отношениям   должен сопровождаться   осуществлением мер по социальной защитенаселения;
5.Становление    рыночных   отношений    должно осуществляться поэтапно.
Первый этапосуществления экономических реформ (с 1991 до середины 1994 гг.) был в основномнаправлен на создание правовых основ новой экономической системы, формированиеи укрепление государственности, устранение стереотипов старого мышления.
Главным результатом  начального  этапа проводимых коренных преобразованийв республике Узбекистан является то,что нам удалось разработать и осуществить на практике свою модель формированиястратегии и курса реформ. Как отметил Президентнашей республики И.А.Каримов в своей работе «Узбекистан по пути углубленияэкономических реформ» на первом   этапе одновременно   приходилось   решать  две определяющиезадачи:
— преодолеть тяжелыепоследствия административно-ко­мандной   системы,  переломить   кризис,   стабилизировать экономику;
— сформировать основырыночных отношений с учетом специфических условий и особенностей республики
С введением в обращениев Республике Узбекистан национальной валюты 1 июля 1994 г. начался качественноновый этап в осуществлении экономических реформ. Второй этап призванзавершить   формирование рыночных структур, он предусматриваетдальнейшее совершенствование налоговой, финансовой и денежно—кредитнойполитики, либерализацию всей внешнеэкономической деятельности. Он направлен наукрепление    экономической   системы    и    достижение экономическойнезависимости нашей республики.
В связи с этим былиопределены основные задачи второго этапа экономических реформ:
—довести до концаначатую работу по приватизации государственного имущества и формированиюмногоукладной социально — ориентированной экономики;
— преодолетьспад производства иобеспечить макроэкономическую стабильность,
экономическую ифинансовую устойчивость, какпредприятий, отраслей, таки государства в  целом;
— провести мероприятия,способствующие укреплению национальной валюты — сума;
— изменить структурупашей экономики, перейти от сырьевой направленности на выпуск готовойпродукции, довести её качество и конкурентоспособность до уровня требованиймировых стандартов.
В результатепроводимого реформирования в Узбекистане основная часть собственных и заёмныхсредств идёт, в первую очередь, на инвестирование, завоз в республику новыхтехнологий и техники.
Принятые в республикезаконы создают целостную систему налоговых льгот и стимулов, гарантий отполитических и коммерческих рисков, благоприятные условия для активного участиязарубежных фирм и компаний на рынках Узбекистана.
В период трансформацииэкономики и перехода на рыночные отношения особое внимание уделялось социальнойполитике. За годы независимости в Узбекистан был создан новый механизмсоциальной защиты населения, с учетом реальной экономической ситуации,имеющихся ресурсов и возможностей. На каждом этапе реформирования проводилась исоответствующая социальная политика.
В начальный периодперехода к рынку Узбекистан шел по  пути упреждающей  социальной защиты всего населения. Дотации и льготы распространялись в равноймере на всё населениебез учета степени нуждаемости в них. Это сыграло важную роль в предотвращениирезкого снижения уровня жизни людей,   явилось  фактором   сохранения   спокойствия и  стабильности вреспублике, но в то же


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экономическая эффективность использования оборотных средств на ОАО Кировская трикотажная фа
Реферат Системы электронных платежей PayCash ЯндексДеньги MoneyMail
Реферат проектирование и изготовление кованного изделия - элемента скамейки
Реферат Chad Essay Research Paper County ReportChad is
Реферат Причины распространения многолетней мерзлоты на территории Восточной Сибири
Реферат Консерватизм и неоконсерватизм
Реферат A First Hand Report Of Chuck Yeager
Реферат Роль капітальних інвестицій у відтворені основних засобів сільськогосподарських підприємств
Реферат Сырье и фитопрепараты для лечения сердечнососудистых заболеваний
Реферат Финляндия - общие принципы налогообложения
Реферат Социология образования
Реферат Зовнішньоекономічна діяльність ВАТ "Лубнифарм"
Реферат Договорные отношения при страховании гражданской ответственности туроператора
Реферат Основы бухгалтерского учета предприятия
Реферат Перестройка советского государственного аппарата при переходе к НЭПу