Реферат по предмету "История техники"


Позолоченная ручка

Михаил Ковальчук
Неамериканец Джордж Паркер изобрел современную авторучку — «отцом» ее принятосчитать его соотечественника Льюиса Уотермена. Паркеру принадлежит достижениеиного рода: он превратил утилитарный «канцтовар» в шедевр высоких технологий, апроизводство авторучек — в процветающий бизнес
МОЖЕШЬЛУЧШЕ — СДЕЛАЙ САМ
Получивв 1889 году патент на свое изобретение, учитель из американской глубинки ДжорджСаффорд Паркер вряд ли предполагал, что изобрел один из нынешних эталоновкачества и престижа. С тех пор в мире выпускались и более дорогие авторучки, ноболее «эталонных» не было и нет.
Ихпрообразы появились в Европе еще в XVIII веке. Ранние авторучки трудно былоназвать практичными — чернила то не желали вытекать на бумагу, то, наоборот, всамый неподходящий момент разбрызгивались и на нее, и на одежду. Лишь к концуследующего столетия были изобретены относительно надежные и безопасные вупотреблении пишущие средства. Одними из самых безопасных — и, уж безусловно,самыми статусными — стали авторучки, изобретенные и запатентованные ДжорджемПаркером.
Матерьюизобретения, в полном соответствии с пословицей, стала суровая необходимость.Читая в колледже Джейнсвилля, штат Висконсин, курс телеграфного дела, Паркер посовместительству подрабатывал в качестве агента фирмы John Holland Fountain Pen— на то время крупнейшего в США производителя перьевых ручек.
Своимученикам Паркер сбывал, разумеется, не эксклюзивную продукцию с золотымиперьями, а обыкновенный ширпотреб — в ту пору некачественный и ненадежный. Поконтракту ремонт и замена негодных образцов ложились на плечи агента — пришлосьПаркеру обзавестись ремонтным оборудованием и разобраться в устройстве ипринципе действия продаваемого товара.
Разобравшись,Паркер наладил бойкий постпродажный сервис авторучек. И вскоре пришел к мысли,что пора заканчивать с починкой чужого товара, а вместо этого выходить на рыноксо своей продукцией, не требующей ремонта. Лозунг «Сделай что-то лучше, и этобудет продаваться» на целый век стал корпоративным девизом компании Parker Pen,созданной на паях со страховым агентом Уильямом Палмером 8 марта 1891 года (подругим данным, 1892-го).
СЧАСТЛИВЫЙВИТОК КАРЬЕРЫ
Первойзнаменитой паркеровской моделью, принесшей компании известность не только вСША, но и в мире, стала Lucky Curve (буквально «счастливый виток»). В основе еележал запатентованный в 1894 году принципиально новый одноименный фидер (капиллярнаясистема подачи чернил), практически устранявший главную на то время беду всехбез исключения авторучек. А беда заключалась в том, что их, как и сейчас,мужчины носили в нагрудном кармане рубашки — вертикально.
Нагретыеот соприкосновения с телом чернила вытекали на перо, а после открытия колпачкас неизбежностью пачкали руки. В новой ручке чернила не высыхали и непроливались.
Следующимлогическим шагом стала бесстыковая модель 1899 года — Jointless, в которойотсутствовали наиболее подверженные поломке или протечке резьбовые соединения,а все важные элементы были заключены в непроницаемую гильзу. Далее последоваликнопочная система заправки Button Filling System (до того чернила в ручкузаливали пипеткой) и колпачок повышенной надежности Safety Cap. Последний, посути, состоял из двух колпачков: внешний накручивался на корпус ручки, авнутренний герметично запечатывал полость вокруг пера.
Казалосьбы, сущие мелочи — но именно из таких мелочей складывается репутация. К 1908году фабрика Parker Pen, расположенная на Мейн-стрит в Джейнсвилле,превратилась в крупнейшее производство перьевых ручек — не только в Америке, нои в мире. Причем о безопасных в употреблении ручках заговорили как раз в техкругах, для которых репутация была главным и решающим аргументом. ВсеVIP-персоны Старого и Нового Света, чей высокий ранг не допускал и мысли оконфузе, немедленно записались в клиенты новой компании.
Вканун ХХ века на авторучки перестали смотреть как на чисто утилитарнуюканцелярскую принадлежность — теперь обладание дорогими и «навороченными»пишущими средствами подчеркивало высокий статус их владельца. Компания Паркераодной из первых взяла стратегический курс на выпуск «эксклюзива» с золотыми исеребряными перьями и инкрустированными золотом, серебром и перламутромкорпусами. Мечтой всех коллекционеров по сей день остается одна из раннихмоделей паркеровских авторучек — Gold Snake («Золотая Змейка»), корпус которойобвивало золотое пресмыкающееся с изумрудным глазом.
Нокроме роскошных моделей для состоятельных клиентов Parker Pen продолжалаудивлять мир практичными технологическими новшествами. Первая мировая войнабросила вызов не только оружейникам, но и производителям исключительно мирныхканцтоваров. В 1917 году компания Джорджа Паркера получила выгодный заказ отамериканского военного ведомства на изготовление особых «окопных ручек» сотсеком для хранения чернильных гранул, активируемых с помощью обычной воды.Десятки и сотни тысяч писем, написанных в окопах американскими солдатами, сталилучшей рекламой продукции Parker Pen, годовой оборот которой к окончанию войныпревысил заветный рубеж в $1 млн.
РУЧКАПРОВИДЕНИЯ
Кэтому времени компания все еще оставалась семейным бизнесом. Сначала отцупомогали сыновья Расселл и Кеннет, позже к ним присоединились и внуки — ДжорджII и Дэниел. Под их руководством Parker Pen не только без ощутимых потерьпрошла через «ревущие двадцатые» и сменившее их десятилетие Великой депрессии иВторой мировой войны, но и сохранила свои лидирующие позиции. В 1921 году нарынке появилась очередная паркеровская новинка — модель Duofold. Прозванная засвой вызывающий ярко-оранжевый корпус Big Red (что можно вольно перевести и как«Рыжий верзила»), она шокировала публику и розничной ценой — $7, что былопримерно вдвое дороже продававшихся тогда массовых ручек. Однако деловаяинтуиция Паркера вновь не подкачала: он раньше других понял, что эпохе джаза,всеобщего щегольства и подпольного (сухой закон!) алкогольного угара болеевсего подходит именно такая статусная авторучка — яркая, легкомысленная ивызывающая.
Неслучайнов качестве испытательного полигона для рекламной кампании Parker Duofold былвыбран Чикаго — город гангстеров и подпольных салунов. А главной изюминкойстало невиданное в те годы предложение 25-летней гарантии. Успех был такой, чтодоходы от продаж в первую же неделю полностью покрыли расходы на рекламнуюкампанию. Чуть позже, когда появились сверхпрочные пластиковые корпуса,гарантия стала «вечной». В Parker придумали неотразимый рекламный ход — дляпроверки ручек на прочность их сбрасывали с самолетов, летевших на километровойвысоте, в Большой Каньон! Расширилась и цветовая гамма — к мандариновым Duofoldприбавились яшмово-зеленые и лазурные. В результате успеха «Рыжего верзилы »объемы продаж к середине 1920-х выросли вчетверо, выведя компанию в мировыелидеры по производству дорогих авторучек.
Кконцу десятилетия Parker Pen, ставшая публичной компанией, не только обладаладистрибьюторской сетью в Европе, Азии и Австралии, но и открыла первые филиалыза пределами США — в Канаде и Великобритании.
В1927 году компания перешла на производство корпусов из модифицированногоударопрочного целлулоида — перманита, который не только был прочнееиспользуемого до этого эбонита, но и позволял существенно расширить цветовуюгамму корпусов. Спустя четыре года появились фирменные «паркеровские» чернила —Quink, позиционировавшиеся как самые быстро сохнущие и самые легко смываемые (содежды и рук, а не с бумаги).
Наконец,в 1933 году на корпусе новой модели Parker Vacumatic появился всем известныйсегодня зажим-стрела, придуманныйнью-йоркским дизайнером Джозефом Платтом.Правда, это яркое корпоративное событие совпало с трагедией в семье Паркеров —умер старший сын Расселл. Его смерть так потрясла отца, что он потерял всякийинтерес к бизнесу и добровольно покинул все свои посты в компании. А спустячетыре года — и сам этот мир.
СТРЕЛЫЛЕТЯТ В ЦЕЛЬ
Нои после смерти основателя компании сотрудники Parker Pen остались верныстремлению сделать свою продукцию еще лучше.
Следующимхитом стала модель 1941 года Parker 51 с удлиненным корпусом и закрытым пером,принесшая компании приз американской Академии моды. За тридцать лет таких ручекбыло продано на $400 млн. Корпус их изготовлялся из синтетического материалалюцита, а в конструкции был впервые использован наполнитель Aerometric,позволявший писать ручкой даже в самолетах во время взлета и посадки.
Популярностьновинки превзошла все ожидания, и компании впервые в ее истории пришлосьпублично извиниться перед потребителями — выполнить все заказы она была не всостоянии. Чтобы не упускать сложившейся на рынке выгодной конъюнктуры, Parkerсрочно выпустила в продажу удешевленную 21-ю модель, вскоре занявшую более 60%мирового рынка авторучек «дороже $5». А с завершением первой послевоеннойдекады началась эпоха шариковых ручек. После открытия в 1953 году новой фабрикиЭрроу-Парк в Джейнсвилле, оснащенной самым передовым на то время оборудованиеми автоматикой, Parker Pen постепенно начала экспансию на более демократичныйрынок «шариков». При этом компания, откровенно говоря, не спешила во что бы тони стало запрыгнуть в уходящий поезд — жертвовать качеством ради немедленногоуспеха было не в ее традициях. И только когда специалисты компании разработалипервый усовершенствованный «шарик», на рынке появилась непревзойденная в своевремя модель Jotter. Ее отличал и необычайно емкий стержень — новая технологияпозволяла ему работать впятеро дольше, чем в ручках конкурентов. Успех былочевиден — за первый год было продано более 3,5 млн. ручек Parker Jotter. Средидругих послевоенных хитов компании можно назвать модели Parker 45 и Parker 75.Выпуск первой был начат в 1960 году, и за первые два десятилетия удалосьпродать более 75 млн. экземпляров. Вторая, выпущенная четырьмя годами позже,установила рекорд уже в первую  пятилетку — было продано 11 млн. таких ручек,принесших компании $111 млн. В 1962 году компания перестала быть семейнымбизнесом. После ухода в отставку Кеннета Паркера на его место пришел первый«сторонний» топ-менеджер — Брюс Джеффрис. К тому времени логотип дополнилсяпочетной надписью «эксклюзивный поставщик британского королевского двора». Еслибы ведущие мировые политики могли раздавать подобные рекомендации, кпаркеровской авторучке пришлось бы прикреплять длинную ленту с именами глав государств— места на корпусе явно не хватило бы.
Ксвоему 75-летию компания выпустила эксклюзивную ручку Parker 75 с корпусом изчистого серебра и 14-каратным золотым пером. На ней впервые фирменный логотиппоявился в сопровождении новой эмблемы — креста, составленного из уже знакомойстрелы и сплюснутого овала, видимо, символизирующего земной шар. Parker Penмогла себе позволить такую аллегорию — в то время в мире авторучек существовалодин-единственный брэнд-эталон, и все знали, какой именно. А в следующем десятилетииParker Pen провела одну из самых экстравагантных рекламных кампаний в своейистории. «Фишка» состояла в том, что на рекламном листе с помощью«паркеровской» ручки рука неизвестного выводила некую математическую формулу:
Вответ компания получила вал писем от математиков, физиков и химиков с просьбойобъяснить, что означает сей бред. Parker Pen выдержала театральную паузу, азатем разъяснила, что просто пошутила — записала рецепт знаменитого коктейляDry Martini (не путать с одноименной маркой итальянского вермута) с помощью«математической» формулы. Что касается рецепта, то он, разумеется, был известенвсей пьющей (да и трезвой) Америке. Смешать 3,5 части джина с 0,5 части вермутана 4 кубика льда (вода, возведенная в куб!), а затем взболтать тремя движениямиблендера (три раза по 360°). На сей раз среди откликов нашелся только одинкритический: «Интересно, где это вы отыскали рецепт приготовления Dry Martiniдаже без упоминания об оливке?» Странно, что не нашлось никого, ктопоинтересовался бы, чем размешивать — ручкой Parker?
ЧТОНАПИСАНО ПЕРОМ
Болеевека авторучки Parker служили символом не столько дороговизны, сколько престижаи социального статуса. Список именитых клиентов Parker открыл еще в 1896 годувеликий итальянский композитор Джакомо Пуччини, с помощью одной из первых«паркеровских » моделей создавший партитуру оперы «Богема». Спустя три года ужеупомянутой Parker Jointless Lucky Curve был подписан мирный договор, положившийконец испано-американской войне. В 1922 году автор всемирно известных историйпро Шерлока Холмса в письме одному из членов совета директоров Parker Penпризнался, что с появлением Duofold обрел наконец «родственную душу средиавторучек».
Прошлоеще 23 года, и командующий силами союзников в Европе генерал Эйзенхауэр, зная,что сам не сможет присутствовать на церемонии подписания капитуляции Германии,настоял на отправке двух личных экземпляров Parker 51 в пригород БерлинаКарлхорст, где должно было состояться историческое событие. Имеются сведения отом, что и представители советского командования во главе с Георгием Жуковымзаинтересовались американской ручкой. (Сам акт о капитуляции Германии былподписан фельдмаршалом Кейтелем кондовой советской авторучкой, которуюпредоставил ему Жуков, попросивший ее на время у первого подвернувшегосякрасноармейца.) Во всяком случае, после войны советское руководство велопереговоры с фирмой Parker о налаживании собственного производства качественныхавторучек.
Нов мире шла уже новая война — холодная, и американцы решили не связываться с«Советами».
Спомощью такой же Parker 51, принадлежавшей командующему американскими силами наТихом океане генералу Макартуру, был подписан и акт о капитуляции Японии. Позжеперьями Parker американцы подписывали и акт о перемирии в Корее, и Парижские соглашения,положившие конец Вьетнамской войне. А президенты Рейган и Буш-старший —договоры об ограничении ядерных вооружений с Горбачевым и Ельциным.
Ктому времени компания успела сменить «гражданство» — ее основное подразделение,выпускавшее пишущие средства, в 1986 году перешло под контроль британскогоподразделения Parker UK, и штаб-квартира Parker Pen переместилась изДжейнсвилля в английский Ньюхэйвен. А в 1993-м компанию купил другой мировойлидер — компания Gillette, к тому времени уже владевшая брэндом PaperMate.Спустя всего семь лет Gillette продала все свое «ручечное хозяйство» компанииNewell Rubbermaid, ставшей обладательницей едва ли не крупнейшей в миреколлекции «пишущих» брэндов (кроме Parker это еще и Rotring, Sharpie, Reynolds,PaperMate, Waterman и Liquid Paper). Старая фабрика в Джейнсвилле пустовала до2003 года, когда на ее месте решено было построить технопарк Arrow Park.Однако, меняя владельцев, компания оставалась верна своему главномукорпоративному принципу, заложенному отцом-основателем. О том, что Parker неперестает стараться «сделать лучше», свидетельствует простой факт: сегодняпродукция компании продается в 120 странах, а «паркеровскими» ручками пишут навсех языках мира.
***
ParkerPen Company
Основанав 1891 году в Джейнсвилле (США). С 2000 года — подразделение компании NewellRubbermaid, оборот которой в 2008 году составил $6,5 млрд
Список литературы
Свойбизнес 09 (86) ноябрь 2009


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Договор ВОИС по авторскому праву
Реферат Устаткування дробильно-сортувальних заводів
Реферат Релігія як сфера духовної культури структура та функціональне покликання
Реферат Конституционное право Израиля 2
Реферат Конституція США та реальні права громадян
Реферат Коллективный договор его структура и действие
Реферат Конституционный Суд Украины Конституційний Суд України
Реферат Конституционно правовой статус Конституционного Суда Российской Фе
Реферат Конституционно правовой статус Президента Усыновление опека попечи
Реферат Коммерческая тайна на предприятии
Реферат Конституционные права и свободы гражданина Гражданство приобретение и прекращение
Реферат Black Feminists Debate Essay Research Paper Black
Реферат Конституционное право 7
Реферат Конституционный Суд РФ 8
Реферат Конституция Российской Федерации 1993 г