Реферат по предмету "История техники"


Подводная лодка "Краб"

Подводная лодка «Краб»
Тип«Морж»
Подводнаялодка «Краб», первый в мире подводный минный заградитель,спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путейсообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором.
Идеясоздания подводного минного заградителя появилась у М.П. Налетова в день гибелиброненосца «Петропавловск», подорвавшегося на японской мине 31 марта1904 года. Находившийся в то время в Порт-Артуре М.П. Налетов решил построитьподводную лодку — минный заградитель для постановки мин у неприятельскихберегов. Эту подводную лодку Налетов строил на свои собственные сбережения;местное военно-морское начальство относилось к идее Налетова недоверчиво, норазрешило ему пользоваться мастерскими и «свободными станками».
Водоизмещениестроившегося подводного минного заградителя должно было быть около 25 тонн, нанем предполагалось разместить 4 мины или 2 торпеды Шварцкопфа. Ставить миныпредполагалось через люк в нижней части корпуса — «под себя».
Корпусзаградителя был построен, для погружения на палубе укладывались чугунные чушки(балластины), для всплытия они снимались плавучим краном. В связи со сдачейПорт-Артура японцам, недостроенный заградитель был взорван.
В1906 году М.П. Налетов представил Морскому техническому комитету проектподводного минного заградителя водоизмещением около 300 тонн. Проект имел ряднедоработок и не был принят. После рассмотрения замечаний Налетовым былиразработаны второй вариант подводного заградителя водоизмещением 450 тонн итретий — водоизмещением 470 тонн.
Четвертый,последний вариант заградителя был разработан Налетовым в 1907 году. 2 октября1907 года спецификация с чертежами и проект контракта были представленыНиколаевским заводом «Наваль» на утверждение Морского министерства. В1908 г. Морское министерство выдало заводу «Наваль» заказ настроительство подводного минного заградителя.
Летом1909 года, после испытания моделей подводной лодки в Опытовом бассейне, заводпредставил окончательные чертежи подводного минного заградителя, которые вместесо спецификацией были утверждены 11 июля 1909 года. К концу 1909 года быланачата сборка корпуса. М.П. Налетов был назначен консультантом при постройкеподводной лодки.
Параллельнос постройкой подводного заградителя велись изготовление и испытания мин,сконструированных М.П. Налетовым, которые должны были обладать нулевойплавучестью, при этом возник спор между Налетовым и минным отделом Морскоготехнического комитета о приоритете в изобретении мин подобного типа.
Впроекте подводной лодки обнаружился ряд недоработок, основной из которых явилсяизлишний объем кормовой балластной цистерны. Корректировка проекта продолжаласьдо 1912 года, когда был заключен новый контракт на строительство одногоподводного минного заградителя водоизмещением около 500 тонн при надводномплавании.
9августа 1912 года подводному заградителю было присвоено наименование«Краб», 12 августа 1912 года «Краб» был спущен на воду.
Виюне 1913 года начались заводские испытания «Краба», а 22 июнясостоялось первое пробное погружение. Первым командиром «Краба» былназначен старший лейтенант А.А. Андреев.
Вовремя приемных испытаний обнаружилась недостаточная остойчивость подводнойлодки, что потребовало установки свинцового киля весом 28 тонн и установкибулей (бортовых «вытеснителей») для компенсации его веса. Переделкибыли закончены осенью 1914 года, испытания закончились только в июле 1915 г.
Первыйбоевой поход подводный минный заградитель «Краб» совершил 25 июня1915 года. С 58 минами и 4 торпедами «Краб» вышел в сопровожденииподводных лодок «Морж», «Нерпа» и «Тюлень» кБосфору. 27 июня мины были выставлены в районе маяков Анатоли-Фенер и Румели-фенер.Заграждение было обнаружено турецким флотом по всплывшим минам, после чегоначалось траление; однако на выставленных минах подорвалась турецкаяканонерская лодка «Иса-Рейс».
Втораяпостановка мин была произведена в том же районе 18 июля 1916 года, третья — 1сентября 1916 года. В сентябре 1916 года «Краб» был поставлен времонт в мастерские Севастопольского порта.
Виюне 1918 года «Краб» попал в руки германского, а затемангло-французского морского командования. 26 апреля 1919 года «Краб»,в левом борту которого была сделана пробоина размером около 0,5 кв. м, былзатоплен на внешнем рейде Севастопольской бухты.
В1934 году «Краб» обнаружили во время подготовительных работ поподъему подводной лодки «Кит». «Краб» лежал на глубине57-59 метров без крена. Кормовая часть подводного минного заградителя глубоковошла в грунт и дифферент на корму составлял 12 градусов. Носовой люк былоткрыт, рубочный люк закрыт.
Вмае 1935 года начались судоподъемные работы. Планировалось поднять подводныйминный заградитель в несколько этапов. Задача первого этапа заключалась визвлечении «Краба» из грунта. Для этого предполагалось приподнятьпонтонами носовую оконечность на 12 метров, подвести полотенца под в корму иопустить лодку на грунт. На втором этапе над лодкой должны были остропить два200-тонных понтона, два 80-тонных понтона и два 40-тонных мягких понтона иступенчатым способом поднять лодку и перевести ее в Стрелецкую бухту на глубину17 метров. На третьем этапе планировалось остропить 200-тонные понтонынепосредственно к бортам лодки, после чего поднять ее на поверхность.
Этотпроект строго выдержать не удалось. При подъеме носа корма «Краба»еще больше погрузилась в грунт и подвести под нее полотенца не удалось. Попыткиподъема носа продолжались несколько раз, при этом дифферент лодки на кормудостигал 50 градусов, но результат оставался прежним.
Вэтой ситуации вся тяжесть дальнейших работ на первом этапе легла на водолазов.До конца сентября они размыли под кормой котлован глубиной 9-10 метров.Неоднократно его стенки обваливались на водолазов, но, к счастью, каждый раз имудавалось благополучно выбраться из завала. После того, как из грунтапоказались гребные валы, отмывку котлована прекратили. За валы закрепили два80-тонных понтона и выдернули лодку из грунта. Дальше работы пошлиисключительно быстро. С 4 по 7 октября лодку последовательно подняли на 12, 15и 17 метров и завели в Стрелецкую бухту, а через месяц «Краб» былизвлечен на поверхность. Заделав пробоину и осушив отсеки, эпроновцы передалиминный заградитель Черноморскому флоту.
Узнаво подъеме «Краба», М.П. Налетов выступил с проектом восстановления имодернизации «Краба». Проект был отклонен, «Краб» невосстанавливался и был сдан на металлолом.
Тактико-техническиеэлементыДлина, м около 53 Ширина, м 4,3 Осадка, м 4,0 Водоизмещение надводное/подводное, т 533 / 736 Мощность двигателей надводного/подводного хода, л.с. 4х300 / 2х330 Скорость надводного/подводного хода, узл. 11,8 / 7,07 Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль 2500 / 30 Глубина погружения, м 50
Вооружение37 мм артиллерийское орудие (установлено в начале мировой войны) 1 Пулеметы 2 Торпеды в трубчатых носовых торпедных аппаратах калибром 45 мм 2 Запасные торпеды 2 Мины заграждения 60
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.navy.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 0406. 01 Автокредитование-стандарт
Реферат Гладис Марин
Реферат А. В. Хуторской Реалии действительности (засилие информации различного рода, высокое развитие медиа и интернеттехнологий, прагматичность общества) способствуют стремительному падению интереса к чтению художественной
Реферат Земля у нас только одна
Реферат Технология получения твердосплавных пластин из порошка
Реферат «Право социального обеспечения»
Реферат А. Г. Витренко «переводческий язык» играмматика текста
Реферат Кухня народов мира Изучение технологии
Реферат ОСОБЕННОСТИ КОММУТАЦИЙ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВАКУУМНЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ
Реферат Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников
Реферат Татарско-крымская литература
Реферат А. В. Камкин Прочитайте детям
Реферат Разработка и реализация проекта "Универсальный верстак для слесарных работ"
Реферат Парфюмерные предпочтения молодежи
Реферат Теоретические основы бухгалтерской отчетности