Реферат по предмету "История техники"


Подводная лодка "Святой Георгий"

Подводная лодка «Святой Георгий»
Индекс  Итальянскойфирмой «FIAT» на судостроительной верфи Сан-Джорджио в г. Специистроились небольшие подводные лодки, конструктором которых был Чезаре Лауренти.В период 1911-1917 гг. фирма «FIAT» построила несколько типов такихподводных лодок, поступивших на вооружение Италии, Португалии, Бразилии,Испании. В январе 1914 г. находившийся в Петербурге директор фирмы предложилМорскому министерству России приобрести одну из строившихся на верфиСан-Джорджио подводных лодок.
Ихотличительной особенностью было то, что они имели двойной корпус. Внутреннийпрочный корпус размещался в средней части наружного корпуса и ограничивалсядвумя переборками «высокого давления», выдерживающими напор воды наглубине 20 метров. В этом внутреннем корпусе размещалось все основноеоборудование лодки, а в подводном положении — весь экипаж, кроме двухторпедистов, находившихся в носовом отсеке. Вне внутреннего корпуса в оконечностяхлодки размещались аккумуляторные батареи, дифферентные цистерны и жилой отсек.Условия обитаемости в жилом отсеке были тяжелыми, на команду из 17 человек быловсего 4 постоянных койки. Весь корпус делился водонепроницаемыми переборками на7 отсеков, из них 3 находились во внутреннем корпусе, что обеспечивалонепотопляемость лодки при затоплении одного отсека в надводном положении или наглубине до 10 метров.
Водянойбалласт располагался в межкорпусном пространстве, которое по высоте разделялосьплатформой с погибью, обеспечивающей сток воды из верхней полости при всплытии.Из нижней полости межкорпусного пространства, находящегося ниже грузовойватерлинии, забортная вода при всплытии откачивалась или продувалась. В верхнейчасти прочного корпуса размещалась проницаемая легкая надстройка. Для улучшениямореходности шпигаты надстройки закрывались специальными заглушками с помощьютяг, приводившихся в действие с палубы. В надстройку убирались выдвижныекормовые и носовые горизонтальные рули.
Дляобеспечения аварийного всплытия на лодке имелось два отрывных киля по 6 т, адля подъема лодки на ней имелись 100-тонные рымы. Испытания лодок этого типапоказали чрезмерную остойчивость в надводном положении и недостаточнуювсхожесть лодок на волну. Переход лодки на ходу из надводного положения вподводное занимал 6-7 минут. При постройке лодок применялся метод натурногомакетирования средней части прочного корпуса, что значительно ускоряло работыпо монтажу устройств и трубопроводов.
Дляознакомления с лодкой в Италию была направлена комиссия под председательствомначальника подводной части Главного управления кораблестроения генерал-майораЕ.П. Елисеева. 22 мая 1914 г. был заключен контракт на приобретение лодки,предусматривающий переход лодки под итальянским флагом в Севастополь, гдедолжна быть произведена окончательная приемка лодки и передача ее Российскомуфлоту. 22 июня лодка была спущена на воду и начались достроечные работы ииспытания. Однако, в связи с начавшейся 1-й мировой войной, итальянское правительство,ссылаясь на требование Гаагской конвенции, заявило о невозможности продажиподводной лодки воюющей стране. 18 февраля 1915 г. эта лодка вошла в составитальянского флота под названием «Argonauta». После вступления Италиив войну на стороне Антанты для формирования флотилии Северного Ледовитогоокеана 25 октября 1916 г. был оформлен заказ на приобретение новой лодки. ВРоссии предполагалось назвать эту лодку «Ф-1».
Командиромбыл назначен старший лейтенант И.И. Ризнич, который вместе с экипажем в марте1917 года прибыл в г. Специю. Подводной лодке присвоили наименование«Святой Георгий». 8 апреля 1917 года «Святой Георгий»спустили на воду, 7 мая были подняты российский флаг, гюйс и вымпел. Испытаниелодки и обучение экипажа продолжались до начала июня. 13 июня лодка всопровождении парохода перешла в Геную для окончательного приготовления кпереходу в Архангельск. Легендарный переход подводной лодки «СвятойГеоргий» начался 18 июня 1917 г. Первые дни похода едва не оказалисьтрагическими. Подводную лодку по ошибке атаковал испанский крейсер, но лодкауспела погрузиться под воду. За Гибралтаром лодка попала в сильный шторм. Волнызахлестывали рубочный люк, помпы едва успевали откачивать поступающую воду.Пришлось сделать остановку в Лиссабоне. Переход до Плимута прошел сравнительноспокойно и 22 июля лодка ошвартовалась в Плимуте. Стоянка продолжалась до 20августа.
ВСеверном море на траверзе мыса Уред лодка была атакована немецкой подводнойлодкой, торпеда прошла по корме. 4 сентября «Святой Георгий» достигмыса Нордкап, а 6 сентября в сопровождении английского тральщика«Iceland» прибыл в Иоканьгу. Переждав сильный шторм, «Св.Георгий» 9 сентября ошвартовался у Соборной пристани Архангельска. Вспециальном приказе морского министра особо отмечалась сложность«блестящего, исключительного по условиям плавания перехода… свыше 5000миль… совершенного подводной лодкой малого водоизмещения через целый ряд зонрасположения неприятельских подводных лодок, минных заграждений и т.п.».Командир лодки И.И. Ризнич был награжден орденом св. Владимира 4 степени смечами и бантом, а судовой комитет лодки представил его к награждению«Георгиевским крестом».
Вскоревыяснилась неприспособленность лодки к холодным северным водам. Поконструктивным особенностям лодка не могла действовать при температуре ниже 0градусов, т.к. часть трубопроводов находилась в надстройке выше ватерлинии, приобмерзании заглушек шпигатов надстройки становилось невозможным погружение, вовнутренних помещениях отсутствовала не только система теплоизоляции, но идейственная система отопления. В конце октября лодку поставили в док,специальная комиссия Морского генерального штаба единодушно признала лодкунедееспособной в местных условиях и предложила отправить ее на Балтику илиЧерное море для использования в летнее время. Весной 1918 г. лодку началиготовить для перевода по внутренним водным путям на Балтику. К августу ремонтлодки был завершен, отремонтированы все механизмы, кроме левого дизеля. ЗахватАрхангельска интервентами изменил все планы. Чтобы лодка не досталась вкачестве трофея и не была уведена в Англию, экипаж увел лодку вверх по СевернойДвине, привел ее в негодное состояние и выбросил на мель. Зимой 1918-1919 гг.лодку вновь ввели в строй. 28 марта 1919 г. командир лодки лейтенант П.И.Лазаревич предлагал лодку либо разоружить, либо использовать для охраныпромыслов. Однако, это предложение принято не было и в ноябре 1919 г. лодкуперевели в Мурманск, где она оставалась до прихода частей Красной Армии. 7 мая1920 г. лодку переименовали, присвоив ей наименование «Коммунар», ивключили в состав Морских сил Северного флота. Летом лодка перешла вАрхангельск, где прошла докование, ее довооружили двумя пулеметами.
Вавгусте-сентябре «Коммунар» вместе с плавбазой «Соколица»дважды выходила в южную часть Белого моря. На зиму лодка перешла в Мурманск.Летом 1921 г. вновь возник план перевода лодки на Балтику, но в августе еезаконсервировали и сдали на долговременное хранение в Архангельский военныйпорт. Обследование, проведенное в 1923 г., показало, что находившаяся на плавулодка получила ряд повреждений, часть механизмов пропала. 5 июня 1924 г. лодкусписали, передали в фондовую комиссию для разборки на металл. Однако, лодку неразрезали, она попала в ЭПРОН и еще несколько лет использовалась в качествесудоподъемного понтона.
Тактико-техническиеэлементыДлина, м 45,1 Ширина, м 4,2 Осадка, м 3,2 Водоизмещение надводное/подводное, т 260 / 313 Мощность двигателей надводного/подводного хода, л.с. 2х360 / 4х125 Скорость надводного/подводного хода, узл. 134 / 95 Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль 800 (14 узл.); 1720 (9 узл.) / 21 (7 узл.) Глубина погружения, м 45
Вооружение47 мм орудие 1 Торпеды в съемных наружных аппаратах Уайтхеда 2 Запасные торпеды 2
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.navy.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Вторая битва при Цюрихе
Реферат Искусство красноречия Цицерона
Реферат Социально-философские взгляды Ивана Франко
Реферат Роль информационных технологий в деятельности предприятий
Реферат Соотношение художественных мотивов в «Маленьких трагедиях» и лирике А.С. Пушкина
Реферат Металлургические базы России
Реферат Рекомендации для скалолазной тренировки в спортивном зале
Реферат Последующая оценка основных средств на примере организации ООО "Издательство "Маргошка"
Реферат The Story Behind The Beatles Essay Research
Реферат Емоційна готовність дітей старшого дошкільного віку до навчання у школі
Реферат История развития тенниса
Реферат Особенности взаимодействия «человек-компьютер»
Реферат Роль ГАТТ ВТО в мировой торговле
Реферат Desarrollo Economico Del Caribe Essay Research Paper
Реферат А. Е. Личко психопатии и акцентуации характера у подростков