Реферат по предмету "История"


Древнегреческая цивилизация.

Античность в истории человеческого общества.
Что же такоеантичность? Античность это термин происходит от латинского «antics»что означает в буквальном переводе «древний». Отсюда существует двехарактеристики этого понятия:
а) в широкомсмысле слова античность равнозначна понятию древность.
б) и в узкомсмысле слова это греко-римская древность. В настоящее время надо сказать, что уисториков, философов складывается такая точка зрения о том, что когда мы,говорим об античной цивилизации то нужно говорить о цивилизациисредиземноморского бассейна (речные цивилизации, те которые сформировались вдолинах крупных рек, Вавилонская, Шумерская, Египетская, Китайская, Итская). Ицивилизационный процесс, где-то к началу 1 века постепенно начал смещаться насевер. На севере, в бассейне средиземного моря, его населяли около двадцатикрупных народов, которые создали свои цивилизации (они относятся к типусредиземноморских, еще известны как, талласократические или цивилизации народовморя (Финикийская, Кеклатская)). Существовало, еще множество цивилизаций, но мыс вами поговорим, о Древнегреческой цивилизации среди остальных она была самойяркой и динамичной она очень много дала средневековой Европе. Все то, что насвами окружает связанно с этой цивилизацией, например, такие всем знакомые словакак: фонарь, тетрадь, экономика, демократия, аллегархия все они были придуманыи широко используемы в древнегреческом мире.
Именно в эту эпохувозникла история как рациональная форма познания, а несказочно-мифологизированная либо просто летописно-описательная форма. Этим мы впервую очередь обязаны «отцам истории» — Геродоту, Фукидиду, а в римскою эпоху- Саллюстию, Тациту. Благодаря труду многих античных мыслителей разрабатываласьтеория государства, уточнялось понятие «политического общества» людей. Всоциальной жизни формировался критерий подлинной ценности человека. В ДревнейЭлладе сложились понятия таких духовных ценностей, как гражданская свобода игражданский долг, человечность, гармоничность, ответственность. Оценивая вкладгреков в мировую науку, достаточно сказать, что почти до середины XX в, мыучили геометрию по Евклиду, что основы механики заложены Архимедом, иастрономы-географы эпохи эллинизма впервые вычислили размер земного шара,предвосхитив гелиоцентрическую систему Коперника.
Наконец,художественное наследие античной Эллады имеет значение не толькоисторико-культурная, но и как живая, полная очарования и магического обаяниядуховная сила.
Границы древнегреческой цивилизации.
Первыйвопрос, который у вас сразу же возникает это естественный вопрос: « В какоевремя существовала античная цивилизация?»
Античнаяцивилизация существовала двенадцать столетий начиная с восьмого века до н.э. изакончилась пятым веком н.э. Античная цивилизация делиться на две локальныхцивилизации;
а)Древнегреческую (8-1 века до н.э.)
б) Римскую (8век до нашей эры 5 век н.э.)
Между этимилокальными цивилизациями выделяется особенно яркая эпоха эллинизма, котораяохватывает период с Э23 г. до н.э. до 30 г. до н.э.
Можно так жеохарактеризовать древнегреческую цивилизацию и ответить на вопрос: Где же онанаводилась?
Древнегреческаяцивилизация возникла на балканском полуострове и также она включала западноепобережье малой Азии (западная часть нынешней Турции). Балканский полуостров стрёх сторон омывается тремя морями: с запада Ионическое, с юга Средиземное, свостока Эгейское море. Так же можно вспомнить, если мысленно представить себебалканский полуостров, то, что он в основном представлен гористой местностьюочень мало плодородных долин и основным видом хозяйства в основном являлосьскотоводство (выращивание овец и коз). Так же занимались земледелием(выращивали виноград (вино) и оливки (оливковое масло)), но только в двухдолинах. Надо еще отметить в связи с удобной береговой линией было развиторыболовство и мореплавание. Что касается полезные ископаемых то районы Ефракиии Македонии были богаты золотыми рудниками. На юге (в районе Филопонеса) добывалижелезо. В районе древней Греции добывали олово. Строительный материал, особенноценившийся и располагающийся на территории Греции, мрамор.
Такжеособенно ценился мрамор острова Паррос («паросский» белый мрамор).
Так какой женарод создал древнегреческую цивилизацию? некоторые наверно скажут греки. Нопонятия греки и эллины это собирательные названия огромного конгломератаплемен. В то время как среди этого конгломерата племен особенно ярко выделялисьтакие племена как:
архейцов(динамичный, агрессивный народ), дорийцев, фелакки.
Древнегреческаяцивилизация делится на три периода:
1.Архаический (8-6 вв.)
2.Классический (5-4 вв.)
3.Эллинистический (4-1 вв.)
Что же собойпредставлял переход к древнегреческой цивилизации?
Висторической науке существует мнение, что древнегреческая цивилизация сложиласьне одномоментно. Что было как бы две попытки формирования цивилизации. Первыйопыт цивилизации был связан с крито-минойской культурой или просто минойскаякультура. (Здесь нужно понять, что любая цивилизация она не формируется напустом месте ей что-то предшествует). В данном случае древнегреческойцивилизации предшествовало несколько цивилизаций, таких как: ксклатская(возникла на упоминаемых в древнегреческих мифах одноимённых островам) котораяв свою очередь способствовала возникновению новой, яркой цивилизации, такназываемой минойской цивилизации (на острове Крит, она получила своё названиеот имени царя Миноса который жил в городе Скноксе).
Минойскаяцивилизация возникла на рубеже 3-2 тыс. лет до н.э. и она просуществовала около500 лет. Эта цивилизация (минойская) была открыта английским археологом АртуромЛева в районе города Кнос. Он обнаружил неповторимые дворцовые сооружения,которые принадлежали царю Миносу. Исходя из находок А. Лева можно представитьжизнь населения того времени на острове Крит. Минойская цивилизация во первыххарактеризуется рассветом земледельческой культуры. Здесь была освоена всяпригодная для обработки земли территория. Также важнейшую роль игралоскотоводство. Наблюдался прогресс в ремеслиничестве. Это было сильноецентрализованное государство, которое возглавил царь Минос. Кроме того надоотметить тот факт что жители занимались не только сель. хоз. работами но такжеи активным морским пиратством. Царь Минос считался владыкой моря. Такжеминойскую цивилизацию можно встретить под названием дворцовая цивилизация из-замонументальных дворцов, строительство которых, по мнению ученых, былозаимствовано у египтян. Но в 15 веке до н.э. остров Крит пережил страшнуюкатастрофу. Существуют две версии относительно гибели цивилизации. Согласноодной из них на одном из небольших островов, которые расположены где-то в 120км. к северу от Крита произошло извержение вулкана с большим выбросом пепла иобразовавшимся цунами. Существует и другая версия что цивилизация погибла врезультате нашествия агрессивные адериков которые пришли с материковой части наостров. До настоящего времени единой точки зрения на гибель минойской культурыне существует.
На сменуминойской цивилизации в этом регионе как бы в преддверие древнегреческойцивилизации появляется микенская цивилизация.
Севернеегорода Афины наводится город Микены, на месте которого и возникла микенскаяцивилизация.
Отрылмикенскую цивилизацию Генрих Шлиман. Ища Трою в этом регионе, он наткнулся навеликолепные дворцовые сооружения, чем и открыл микенскую цивилизацию или каксё еще называют архейская культура от названия племени архейцы. Эта цивилизацияочень хорошо описана в поэмах Гомера «Эллада» и «Одиссея».
Микенскуюцивилизацию можно охарактеризовать следующими чертами. Такими как развитостьдворцового строительства, но также строились грандиозные усыпальницы, которыеполучили название Толлосы. В районе Микен и острова Крит было найдено около 600глиняных табличек. Эти таблички представляли собой определенный видписьменности.
С конца 13века, в течение 100 лет армейская культура была уничтожена. Ученые также ведутспоры по поводу причины исчезновения этой цивилизации. До доминирующей гипотезевысказывается мнение, что эту цивилизацию уничтожили племена греков дорийцев.Города были уничтожены, часть населения переселилась на острова, а часть назападное побережье малой Азии.
В 11 — 9 векадо н.э. в истории Греции обозначены как «тёмные» века. Они получили своёназвание из-за того, что в современной истории нет полного, четкогопредставления о том, что же происходило в эти века на территории Греции. Всечто мы знаем, составлено на анализе поэм Гомера «Эллада» и «Одиссея», Этотпериод характеризуется примитивным развитием земледелия, орудий труда,ремеслом.
Весь этотпериод Минойская, Микенская цивилизации все это предшествовало появлениюдревнегреческой цивилизации. Это можно сравнить как бы с первым опытомобразования греческой цивилизации.
Второй опытначался в архаическую эпоху (8 -6 века до н.э.). Собственно это и былонепосредственное строительство древнегреческой цивилизации. Этомуспособствовало, во-первых, возросшая технологическая база и экономическийуровень развития общества в условиях победы железного производства. Во-вторых,углубление общественного разделения труда. В-третьих, формирование подлинныхгородских центров. В-четвертых, формирование развитого типа рабовладения.
Архаическая эпоха. «Революция железа». Рольмореплавания в жизни античного общества.
Возникновениедревнегреческой цивилизации совпадает с началом железного века (1 тыс. лет, дон.э.). В плане технологического производства произошло ряд изменений. Преждевсего, определяющим моментом стал переход к производству стали. Монополистами вдобыче железа были в эти времена племена халлибов (север малой Азии).
Только вмассовом выделение производства стали можно говорить о победе железного веканад бронзовым. Появление стали позволило успешно обрабатывать землю, болеепродуктивно производить вырубку лесов под сель. хоз. земли, упрощалось созданиеорошающих каналов. Также революционизировался ряд ремесел. Появилосьсудостроение, кузнечное, столярное и оружейное ремесло. Появление железа истали революционизировало военное дело.
Периодстановления древнегреческой цивилизации совпадает с так называемой великойгреческой колонизацией (8-6 века до н.э.). В течение 3 столетий греки быливынуждены покидать родину, и переселятся в другие страны. Это происходило из-заотсутствия достаточного количества земель пригодных для земледельческой деятельности.Также сыграло свою роль снятие социальной пере напряженности иперенаселенность. И, наконец, очень важным стимулом для процесса колонизацииявлялась торговля. Колонизационное движение осуществлялось в 3 направлениях.
Первоенаправление это западное. Население Греции переселялось на остров Сицилия, наюг Италии, на юг Франции. Второе направление это южное. Это северная Африка иЛеван. Третье направление это восточное направление. Греки довольно раноосвоили переезд из Эгейского моря в Черное морс которое они сначала назвали«негостеприимным», а затем оно получило название «гостеприимное». Они освоилипобережье, практически все побережье. Черного моря. На юге в районе нынешнейТурции они создали колонии такие трапезуй в последствие которая стала трапезунскойимперией. Если продвигаться на восток они построили город Фаси, знаменитыйгород Кеч который назывался греками Пахикопейей. Далее Херсонес и Колия, Еслиидти по западному побережью, то мы увидим такие колонии как Томы и Одесс.
Что же далиэти три колонизационных столетия грекам. Во-первых, колонизация греков вывелагреческий мир из состояния изоляции. В которой она оказалась после крушениямикенской культуры. Историки долгое время считали, что греки были оченьосведомлены в плане исторической географии, что они хорошо представляли, ктоживет вокруг них. Но как показывают последние исследования греки имели оченьсмутное представление, до периода колонизации, о том что представлял мир запределами их собственных территорий.
Во-вторых:это послужило повышению знаний греков. Например, у финикийцев грекизаимствовали письмо. В это письмо, которое состояло из одних согласных ониввели гласные. Таким образом был создан греческий алфавит. У финикийцев онинаучились изготовлять стекло. Технологию изготовления стекла из песка грекихорошо освоили. У Египтян они научились строительству монументальныхсооружений. У лигийцев греки освоили технологию денежной чеканки. У нихпоявились свои денежные эталоны сначала оболы, а потом драхмы. Колонизациясделала греческое общество более подвижным, более восприимчивым, болеединамичным. Открылся простор для личной инициативы.
Грекисоздавали колонии, которые превращались в подлинные центры торговли. Но самоеглавное условие и следствие всего колонизационного движения заключается в том,что ремесло окончательно отделилось от сельского хозяйства.
Основнойрезультат колонизации это переход от натурального хозяйства на стадиютоварно-денежного обращения. Появляются свои денежные знаки, появляютсямонетные стандарты. «Деньги делают человека» — становится девизомархаической эпохи. В современной исторической литературе имела место попыткаввода понятия «античный капитализм». Во главе колонизационного движениянаходились древнегреческие «полисы». Древнегреческую цивилизацию еще называютполисной цивилизацией.
Социально-политическая организация древнегреческогообщества.
Основнойячейкой общества в древней Греции являлась община полисов. Полис это городгосударства, это город прилегающий к нему территорией. Архаический полис это столица«карликого» государства. В состав которого входили не только города но идеревни. Первые полисы были очень маленькие. Они насчитывали около тысячичеловек. А уже к концу древнегреческой цивилизации самый крупный полиссоставлял население около ста тысяч человек. Главным жизненным пространствомполиса являлась Агора. Агора — это такая площадь на которой собирались народныесобрания, на которой люди прогуливались, где шел обмен информацией, гдепроисходила торговля, где люди назначали друг другу встречи.
Сам же полиспо существу представлял собой следующею картину. Здесь надо упомянуть то, чтодревняя Греция гористая местность. Обычно на самой вершине гор строился храм.Храм тому ведущему богу того или иного полиса. Здесь же недалеко находиласьказна. У подножья находилась верхняя часть города которая называлась Акрополь.Ниже находились различные поселения, в которых жило население полиса.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Детские крестовые походы
Реферат Особенности организации оперативного планирования единичного производства
Реферат Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками
Реферат Оптимизация бюджетных расходов при внедрении бюджетирования ориентированного на результат
Реферат Совершенствования в системе управления персоналом
Реферат Роль педагогического общения во взаимоотношениях учителя и учащихся
Реферат Исследовательский центр солдатского снаряжения армии США
Реферат Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста на примере ролевой игры с эле
Реферат Рефлексы
Реферат Чук и Гек
Реферат Джон Кеннет Гелбрейт
Реферат Использование пластических мотивов в рекламе. Народный танец
Реферат Разработка урока по теме "8 марта"
Реферат Token Vs Ethernet Essay Research Paper Well
Реферат Толстой, Михаил Николаевич