Реферат по предмету "Искусство"


Питер Брейгель Старший

Д О К ЛА Д
ПО ИСТОРИИ
на тему:

Ученика 7 «Г» класса
средней школы N8
СныткоНиколая
2007

Питер Брейгель Старший
(между 1525 и 1530- 1569)
Последний великий художник эпохи Возрождения в Нидерландах.
Питер Брейгель Старший,которого коллекционеры именуют Мужицким Брейгелем, один из самых интересных инеобычных нидерландских художников XVI столетия. Он родился в крестьянскойсемье в Антверпене. Как и большинство нидерландцев, он получил прозвище отназвания деревни, откуда он родом, но своим детям мастер передал это прозвищеуже как фамилию.
О годах учения будущегохудожника сохранились весьма скупые сведения: семейное предание гласит, что онначинал как подмастерье у прославленного в те годы антверпенского живописца; в1551 был принят в члены Антверпенской гильдии св. Луки, где получил званиемастера (в это время ему было около 20 лет). 1552 году молодой живописецотправился в Италию, посещение которой считалось непременным условиемдостижения художественного совершенства. В Италии Брейгель прожил около года,но остался равнодушным к изучению древних памятников и почти не водилзнакомства с итальянскими художниками. После путешествия в Италию работал вАнтверпене, затем в Брюсселе. В Брюсселе он женился и достиг процветания,пользуясь признанием современников и получая более чем достаточное количествозаказов от влиятельных покровителей.
Малонайдется в истории искусства личностей столь загадочных и неоднозначных. Втечение всей своей жизни Брейгель оставался «немым». Он не писалстатей и трактатов, не оставил переписки. Брейгель не оставил портретов нисвоей жены, ни детей, ни друзей. Полагают, что он иногда изображал самого себясреди собственных персонажей — однако никаких подтверждений тому нет. Егопортреты, выгравированные его друзьями, не имеют сходства между собой.
Брейгельбыл разносторонне просвещенным человеком, дружеские узы связывали его снидерландскими учеными-гуманистами. Высокая образованность мастера сочеталась снезависимостью ума, щедрым юмором, прекрасным знанием людей и жизненныхобстоятельств — чему служат живым свидетельством его картины.
Брейгельс помощью живописи, наполненной глубоким философским смыслом, пропагандировалидеалы добра и справедливости. Его картины полны раздумий о судьбах родины инарода, страдавшего под гнетом испанской монархии.
Шестнадцатыйвек принес с собой новое отношение к миру. Под воздействием естественнонаучныхтеорий Коперника и великих географических открытий впервые возниклопредставление о необъятности вселенной; вместе с тем родилось сознаниеничтожества человека на фоне этих грандиозных пространств. История человечества— только часть истории Вселенной; в пейзажах Брейгеля эта идея обретает форму иобраз. На дальних планах его картин встают величественные и призрачные горыголовокружительной высоты, открываются панорамы широких равнин с морскимиберегами, его эпически-грандиозные ландшафты — воплощение вечных космическихзаконов.

Падение Икара
В бесконечном,всеобъемлющем мире теряется, поглощается человек «Сеятель» (1557), «ПадениеИкара» (между 1555 и 1558 гг.)

Вавилонская башня
1563 г
По темпу роста Антверпенуне было равных в Европе, он стал новым финансовым и экономическим центромзападного мира. В этом городе-«базаре» с крупнейшим морским портомжило около тысячи иностранцев, к ним относились с подозрением. Людей не объединялани вера, ни единая церковь.  Католики,протестанты, лютеране и анабаптисты жили по соседству. Так образовалось«поликультурное общество», где особенно остро возникали проблемыобщения, прежде всего на религиозной почве.
Современники находилипараллели этой непривычной ситуации в библейском сказании о Вавилонской башне.

Охотники на снегу
В 1565 году художник выполнил цикл пейзажей, состоящий изчетырех картин (впрочем, распространено другое мнение, – что их было шесть илидвенадцать), посвященных временам года.
Л.Д. Любимов пишет об этом цикле:
 «Смысл человеческогосуществования – в слиянии с природой, в труде, благодаря которому человек ужене просто затерян в мироздании, а занимает в нем главное, подобающее ему место.
«Хмурый день» (весна), «Жатва» (лето),«Возвращение стад» (осень), «Охотники на снегу» (зима) –это поистине величественная  панорамаприроды, как бы апофеоз пейзажной живописи.
 
Умер Брейгель в сентябре1569 года в Брюсселе. Два его сына, Питер Брейгель Младший (1564–1638) и ЯнБрейгель (1568–1625), также стали известными художниками.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Участие Республики Беларусь в международных организациях и союзах
Реферат Инверсия плоскости в комплексно сопряженных координатах
Реферат 640000, г. Курган, пр. Машиностроителей, 14
Реферат История болезни - вибрационная болезнь
Реферат Сегментация рынка спутниковой системы навигации в г. Красноярске
Реферат Игра как средство развития словесной памяти у детей младшего школьного возраста
Реферат Выбор и оценка методов обработки женского жакета. Методы обработки накладного кармана
Реферат Хирургическое лечение хронического панкреатита
Реферат Особенности культуры Древней Руси
Реферат История России конец XVIII века - начало XIX века
Реферат Коригування зовнішніх дисбалансів платіжного балансу на прикладі розвинутих країн 2
Реферат Магистральные нефтепроводы
Реферат Сохранение природных ресурсов
Реферат НТР в экономике ведущих индустриальных стран
Реферат Volvo Cars Russia