Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Электронный конспект лекций по курсу МСКИТ

Курсоваяработа
подисциплине «Методы и средства компьютерных информационных технологий»
Тема «Электронныйконспект лекций по курсуМСКИТ»Одесса 2010
Аннотация
Дисциплина «Методыи средства компьютерных информационных технологий» являются одной избазовых дисциплин специальной и практической подготовки бакалавра изнаправления «Компьютерные науки».
Важное значениепредоставляется умению применять полученные знания для решения практическихзадач. Курсовая работа из дисциплины «Методы и средства компьютерныхинформационных технологий» закрепляет знание основных теоретическихположений и способствует приобретению практических навыков в использованиисовременных информационных технологий.
Анотацiя
Дисципліна «Методита засоби комп’ютерних інформаційних технологій» є однією з базовихдисциплін спеціальної та практичної підготовки бакалавра з напрямку «Комп’ютернінауки».
Важливе значеннянадається умінню застосовувати одержані знання для розв’язання практичнихзадач. Курсова робота з дисципліни «Методи та засоби комп’ютернихінформаційних технологій» закріплює знання основних теоретичних положеньта сприяє набуттю практичних навичок у використанні сучасних інформаційнихтехнологій.

Содержание
Введение
1. HTML
2. Технология CSS
3. Язык JavaScript
4. Браузеры
5. Руководство пользователя
6. Руководство преподавателя
Выводы
Литература
Листинг

Введение
Информационные технологии- это аппаратно-программные средства, базирующиеся на использованиивычислительной техники, которые обеспечивают хранение и обработкуобразовательной информации, доставку ее обучаемому, интерактивноевзаимодействие студента с преподавателем или педагогическим программнымсредством, а также тестирование знаний студента.
В учебном процессе важнане информационная технология сама по себе, а то, насколько ее использованиеслужит достижению собственно образовательных целей. Выбор средств коммуникациидолжен определяться содержанием, а не технологией. Это означает, что в основевыбора технологий должно лежать исследование содержания учебных курсов, степенинеобходимой активности обучаемых, их вовлеченности в учебный процесс,конкретных целей и ожидаемых результатов обучения и т.п. Результат обучениязависит не от типа коммуникационных и информационных технологий, а от качестваразработки и предоставления курсов.
Образовательнаяинформация — это знания, которые необходимо передать обучаемому для того, чтобыон мог квалифицированно выполнять ту или иную деятельность.
В дисциплинарной моделиобучения, присущей очной системе образования, интерпретатором знаний выступаетпреподаватель. При дистанционном обучении интерпретатором в большей мереявляется сам студент и поэтому к качеству образовательной информации и способамее представления должны предъявляться повышенные требования.
Прежде всего, этоотносится к вновь создаваемым электронным учебникам, а также к информационнымбазам и банкам знаний, справочным и экспертным системам, используемым для целейобразования. Представляемая в них информация, в отличие от полиграфической,должна иметь совершенно иную организацию и структуру. Это обусловлено какпсихофизиологическими особенностями восприятия информации на экране компьютера,так и технологией доступа к ней.

1. HTML
HTML (Hyper Text Markup Language) означает язык разметки гипертекста.Этот язык был разработанТимом Бернерсом-Ли в рамках создания проекта распределенной гипертекстовойсистемы, которую он назвал World Wide Web (WWW) или Всемирная паутина. HTMLпредназначен для написания гипертекстовых документов, публикуемых в World WideWeb. Документ на языке HTML может включать следующие компоненты:
·          стилизованный иформатированный текст,
·          команды включенияграфических и звуковых файлов,
·          гиперсвязи сразличными ресурсами Internet.
·          скрипты на языкеJavaScript и VBScript.
·          различныеобъекты, например Flash-анимацию
Документы HTML являютсяобычными текстовыми файлами, содержащими специальные теги (или управляющиеэлементы) разметки. Теги разметки указывают браузеру Web (программепользователя для отображения web-страниц, например, Internet Explorer, Mozilla,Netscape или Opera), как надо вывести страницу. Файлы HTML обычно имеют расширения htm или html. Их можно создавать припомощи любого текстового редактора.
Язык HTML являетсяподмножеством мощного языка SGML (Standard Generalized Markup Language),который широко используется в издательской деятельности. Основной выигрыш отиспользования этих языков состоит в переносимости текста между разнымииздательскими системами. Эта же особенность сохраняется и в HTML. Так, читаядокумент, пользователи могут устанавливать способы выделения текста, гарнитуруи размер шрифтов по своему вкусу; они могут отменить просмотр рисунков. В документе HTML можно выделить два основных блока: головнаячасть и тело документа. Содержимое головной части не выводится на экранпользователя, за исключением заголовка, в ней, как правило, указывают ключевыеслова, авторов и другую служебную информацию, а также подключают внешниетаблицы стилей и скрипты. В теле документа размещают ту информацию, котораябудет выведена пользователю. HTML являетсяописательным языком разметки документов, в нем используются указатели разметки(теги). Теговая модель описывает документ как совокупность контейнеров, каждыйиз которых начинается и заканчивается тегами, то есть документ НТМLпредставляет собой не что иное, как обычный АSСII-файл, с добавленными в негоуправляющими НТМL-кодами (тегами). Поскольку HTML произошел от SGML, в немразрешено использовать только три управляющих символа: горизонтальнуютабуляцию, перевод каретки и перевод строки. ТегиНТМL-документов в большинстве своем просты и понятны, ибо они образованы спомощью общеупотребительных слов английского языка, понятных сокращений иобозначений. НТМL-тег состоит из имени, за которым может следоватьнеобязательный список атрибутов тега.
2. Технология CSS
Дизайн Web-узлов — этоточное размещение компонентов HTML-страниц относительно друг друга в рабочейобласти окна браузера. Недостатки такого определенияWeb-дизайна очевидны. В нем не учтены ни цвет, ни форма, ни другие свойствакомпонентов HTML-страниц. Главное в этом определении — показать ограниченностьвозможностей HTML-разметки. К компонентамстраницы относятся: блоки текста, графика и встроенные приложения. Размер играницы каждого из этих компонентов в рамках HTML-разметки задаются с разнойстепенью точности. Размер графики и приложений можно задать с точностью допиксела. Размеры текстовых блоков в HTML задать нельзя: они вычисляютсябраузером исходя из относительного размера шрифта по умолчанию. Автор страницыне может заранее определить настройки браузера пользователя, что существенноограничивает число вариантов представления информации на странице. Нельзя сказать, что разработчики браузеров не пыталисьизменить данную ситуацию. В ранних версиях браузеров CERN для платформы NEXT ив браузерах WWWC автор страницы имел возможность переопределять настройкибраузера по умолчанию через HTML-разметку. Но этот подход не получилпродолжения в коммерческих продуктах. Другойспособ управления настройками браузера — программирование на JavaScript. Бурноеразвитие этого языка позволяет говорить о возможности полного контроля надпроцессом отображения HTML-страниц. Недостаток JavaScript — отказ отдекларативного характера разметки и относительно большой объем кода дляпереопределения свойств элементов разметки. СпецификацияCSS позволяет остаться в рамкахдекларативного характера разметки страницы и полностью контролировать формупредставления элементов HTML-разметки. Каскадныетаблицы стилей призваны разрешить противоречие между точностью определенияразмеров картинок и приложений, с одной стороны, и точностью определенияразмеров блоков текста и его начертания — с другой. Таблицы стилей также позволяют определить цвет и начертаниетекстового фрагмента, изменять эти параметры внутри текстового блока, выполнятьвыравнивание текстового блока относительно других блоков и компонентовстраницы. Наличие подобных возможностейпозволяет говорить о CSS как о средстве разделения логической структурыдокумента и формы его представления. Логическая структура документаопределяется элементами HTML-разметки, в то время как форма представлениякаждого из этих элементов задается CSS-описателем элемента. CSS позволяетполностью переопределить форму представления элемента разметки по умолчанию.
3. Язык JavaScript
Гипертекстоваяинформационная система состоит из множества информационных узлов, множествагипертекстовых связей, определенных на этих узлах и инструментахманипулирования узлами и связями. Технология World Wide Web — это технологияведения гипертекстовых распределенных систем в Internet, и, следовательно, онадолжна соответствовать общему определению таких систем. Это означает, что всеперечисленные выше компоненты гипертекстовой системы должны быть и в Web. Web как гипертекстовую систему можно рассматривать с двухточек зрения. Во-первых, как совокупность отображаемых страниц, связанныхгипертекстовыми переходами (ссылками — контейнер ). Во-вторых, какмножество элементарных информационных объектов, составляющих отображаемыестраницы (текст, графика, мобильный код и т.п.). В последнем случае множествогипертекстовых переходов страницы — это такой же информационный фрагмент, как ивстроенная в текст картинка. При второмподходе гипертекстовая сеть определяется на множестве элементарныхинформационных объектов самими HTML-страницами, которые и играют рольгипертекстовых связей. Этот подход более продуктивен с точки зрения построенияотображаемых страниц «на лету» из готовых компонентов. При генерации страниц в Web возникает дилемма, связанная сархитектурой «клиент-сервер». Страницы можно генерировать как настороне клиента, так и на стороне сервера. В 1995 году специалисты компанииNetscape создали механизм управления страницами на клиентской стороне,разработав язык программирования JavaScript. Такимобразом, JavaScript — это язык управления сценариями просмотра гипертекстовыхстраниц Web на стороне клиента. Если быть более точным, то JavaScript — это нетолько язык программирования на стороне клиента. Liveware, прародительJavaScript, является средством подстановок на стороне сервера Netscape. Однаконаибольшую популярность JavaScript обеспечило программирование на сторонеклиента. Основная идея JavaScript состоит ввозможности изменения значений атрибутов HTML-контейнеров и свойств средыотображения в процессе просмотра HTML-страницы пользователем. При этомперезагрузки страницы не происходит. На практике это выражается в том, чтоможно, например, изменить цвет фона страницы или интегрированную в документкартинку, открыть новое окно или выдать предупреждение. Название «JavaScript» является зарегистрированнымтоварным знаком компании Sun Microsystems. />Реализацияязыка, осуществленная разработчиками Microsoft, официально называется JScript.Версии JScript совместимы (если быть совсем точным, то не до конца) ссоответствующими версиями JavaScript, т.е. JavaScript является подмножествомязыка JScript. В данный момент JavaScript полностью занимает нишу браузерныхязыков. На синтаксис JavaScript оказал влияние язык Java, откуда и произошлоназвание JavaScript; как и Java, язык JavaScript является объектным. Однако наэтом их связь заканчивается: Java и JavaScript — это разные языки, ни один неявляется подмножеством другого. Стандартизацияязыка была инициирована компанией Netscape и осуществляется ассоциацией ECMA(European Computer Manufacturers Association — Ассоциация европейских производителейкомпьютеров). Стандартизированная версия имеет название ECMAScript иописывается стандартом ECMA-262. Перваяверсия стандарта (принята в 1997 г.) примерно соответствовала JavaScript 1.1. В2008 г вышла уже третья редакция стандарта (принята в декабре 1999 г),включающая мощные регулярные выражения, улучшенную поддержку строк, новыеуправляющие конструкции, обработку исключений try/catch, конкретизированноеопределение ошибок, форматирование при численном выводе и другие изменения.Ведется работа над расширениями и четвертой редакцией стандарта.
4.Браузеры
Браузер (обозреватель, обозреватель сети иливеб-обозреватель) — программа позволяющая показ и взаимодействие с текстом,рисунками и другой информацией присутствующей на страницах веб-сайтов во всемирнойсети Интернет или локальной сети. Текст и рисунки на страницах сайта могутиметь гиперссылки на другие страницы этого или другого сайта.
Браузер позволяетпользователю быстро и легко получить доступ к множеству веб-страниц намножестве веб-сайтов переходя по ссылкам. Большинство браузеров также наделеныспособностями к просмотру оглавления FTP-серверов. Браузеры постоянно развивались со времен зарождения Всемирнойпаутины, и с ее ростом становились все более важной программой типичногоперсонального компьютера. Сегодня браузер — комплексное приложение дляобработки и вывода разных составляющих веб-страницы, и для предоставленияинтерфейса между веб-сайтом и его посетителем. Стоит отметить, что электронный конспект, написанный в данной курсовойработе, оптимизирован под самые извесные насегодня браузеры: InternetExplorer, Opera, Firefox.
5. Руководство пользователя
Основное предназначение конспекта – дистанционное обучение студентов подисциплине МСКиТ. Начальная веб-страница запускается с помощью файла index.html (рис. 5.1).
/>
Рис. 5.1. Начальная страница

Пользователь можетвыбрать в меню навигации изучаемые лекции в соответствии с модулем. Также, он может просмотреть примеры выполнениялабораторных работ и словарь основным терминов. При выборе любой из тем, в основном фрейме появляется список лекции выбранной темы.
/>
Рис. 5.2. Просмотр списка лекций по теме
Тут можно выбрать нужную тему (рис. 5.3) либо пройти самоконтроль по ужепройденной (рис. 5.4).
/>
Рис. 5.3. Просмотр лекции

/>
Рис. 5.4. Самоконтроль
При выборе пункта меню «Лабораторные работы», а в нем подпункта– соответствующей лабораторной,пользователь переходит на страницы с примерами выполненых лабораторных работ (рис.5.5).
/>
Рис.5.5. Лабораторные работы
При выборе пунктаменю «Примерывыполнения лабораторных работ» открывается окно:

/>
Далееоткрывается сам пример лабораторной работы:
/>
6. Руководство преподавателя
Для того чтобы изменитьглавную страницу необходимо: открыть в любом html –редакторе(или же в блокноте, либо в Visual Studio) файл с названием Anime.html(мы увидим весь код этойстраницы). Рассмотрим все возможные изменения которые можно произвести настранице:
1) Для того чтобыизменить бегущую строку приветствия необходимо ввести нужный тест в строке:

var news =[«Добропожаловать!!! На этой странице Вы имеете возможность ознакомиться слекциями, лабораторными работами и прочим, по дисциплине 'Методы и средствакомпьютерных информационных технологий'»];
2) Чтобы изменитьв меню пункт «лекции» необходимо указать название вместо словакрасного цвета, вместо синего цвета необходимую html –страницу, а желтым цветом название ссылки. Вtitle записывается подсказка, она будет показана при наведении на названиежелтого цвета.

Лекции
1.Введение. Роль информационных технологий.


3) Для изменений в названии дисциплинынеобходимо исправить текст, находящийся между тегом .
Названиедисциплины — Методы и средства компьютерных информационныхтехнологий(МСКИТ)
1) Для измененийинформации о преподавателяхнеобходимо исправить текст, находящийся между тегами , .
Преподаватели:
НиколенкоА.А.

2) Для изменения информации о дисциплине необходимоисправить текст находящийся между тегами ,.
Информация о дисциплине.
Кафедра информационных систем
№вопроса. Вопрос:
Вариант ответа 1
Вариант ответа 2
Вариант ответа 3
Вариант ответа 4
Для создания вопросатретьего типа следует редактировать ту же процедуру:
>№вопроса. Вопрос:

Теперь рассмотримредактирование ответов. Для этого воспользуемся функцией showResults().
Редактирование ответовдля теста первого типа:
if(document.getElementById('choice12').checked== true)
{
i++;
}

Тут достаточно поменятьлишь индекс элемента управления choice,который указывался раньше, при построении вопросов.
Редактирование ответовдля теста второго типа:
if((document.getElementById('choice41').checked== true) &&
(document.getElementById('choice42').checked== false) &&
(document.getElementById('choice43').checked== true) &&
(document.getElementById('choice44').checked== false))
{
i++;
}
Тут необходимосоответствующим вариантам ответа choiceприсвоить true либо false, в зависимости от правильности.
Редактирование ответовдля теста третьего типа:
if(document.getElementById('textX').value== 'ОТВЕТ')
{
i++;
}
Редактирование функцииgetHelp() происходит по абсолютной аналогии с рассмотренной выше функцией.

Выводы
Средства дистанционногообучения призваны облегчить процесс образования. Обучаемый может, не выходя из дома выучить необходимый материал. Системытестирования в таких курсах создаются для самоконтроля.
Среди достоинств такогообразования можно отметить минимальность затрат такого обучения, единаяобразовательная среда, а также возможность обучающегося самому регулироватьграфик занятий.
Недостатком такогообучения является отсутствие специалиста, который бы мог разъяснить непонятныймомент в случае возникновения проблемы.

Литература
1. В. Бондарев, Г. Трестер, В. Чернега Цифроваяобработка сигналов. Методы и средства. Учебное пособие для вузов – Изд-воСевастополь. Изд-во СевГТУ, 1999 – 398с.
2. Цифровая обработка сигналов / А.Б. Сергиенко –СПб.: Питер, 2003.– 604с.
3. В.П. Бабак, В.С.Хандецький, Е.Шрюфер Обробкасигналів.– К.: Либідь,1996.–392с.
4. Малла С. Вейвлеты в обработке сигналов / С. Малла.— М.: Мир, 2005. — 671 с.
5. Короновский А.А., Непрерывный вейвлетный анализ иего приложения / А.А. Короновский, А.Е. Храмов — М.: Физматлит, 2003. — 176 с.
6. Методы сжатия данных. Раздел 2. Алгоритмы сжатияизображений /Д. Ватолин и др. – 2002, ISBN 5-86404-170-X– compression.graphicon.ru/

Листинг
//Главная страница (index.html)




МСКИТ

#ww{background-color:Blue!important; color: White!important;border:none!important;
font-size:larger;
font-family:Arial;}

body {background-color:#999999;
color:#000000;
font-size:14px;
font-family:Arial,Helvetica, sans-serif;
padding-top:0px;
margin-top:0px;}
#fhead{background-color:Blue;
margin-top:15px;
margin-left:5px;
margin-right:5px;
margin-bottom:10px;}
#fhead2{height:60px;}
h3{color:#ffffff;
background-color:Blue;
text-align:left;
font-family:Arial,Helvetica, sans-serif;
font-weight:200;
border:1px solidblack;
cursor:pointer;
padding-left:10px;
margin-top:3px;
margin-bottom:3px;}
h4{color:#ffffff;
background-color:#000000;
font-weight:lighter;
text-align:left;
font-family:Arial,Helvetica, sans-serif;
padding-left:30px;
border:1px solidblack;}
#left{background-color:333333;
width:300px;
padding-top:0px;}
#right{background-color:#333333;
padding-top:0px;
margin-right:5px;}
tableh3{font-weight:200;
font-family:Arial,Helvetica, sans-serif;
font-size:16px;}
td{background-color:#333333;}
ul{cursor:pointer;
list-style-type:none;
margin-left:20px;
margin-top:10px;
margin-bottom:10px;
padding-left:0px;}
li{font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;
cursor:pointer;
font-size:16px;
margin-top:0px;
margin-bottom:0px;}
#lefta{text-decoration:none;
color:#FFFFFF;}
#left a:hover{color:#FFFF00;
font-weight:800;}
#righta{text-decoration:none;
color:#FFFF00;}
#right a:hover{color:#0000ff;}
p{color:#FFFFFF;
text-indent:0em;
padding-left:30px;
padding-right:10px;
padding-top:4px;
padding-bottom:4px;
text-align:justify;}
#scripture{text-align:right;
font-family:«TimesNew Roman», Times, serif;}
span{font-size:14px;
font-style:italic;
font-weight:bold;}
#warning{color:#FF0000;
text-decoration:underline;
font-size:20px;
text-align:center;}
#interp{margin-left:20px;
margin-right:10px;
margin-top:10px;
margin-bottom:10px;
padding-left:10px;
padding-right:10px;
font-size:16px;
color:#FFFFFF;}
#mi0 ul, #mi1 ul,#mi2 ul, #mi3 ul {display:none;}




 


var news =['Методы и средства компьютерных информационных технологий'"];
varstr=""
varcontent="";
var count = 0;
var maxSymbols=document.forms[«newsform»].elements[«runString»].size;
functionselections(){
str = news[Math.floor(Math.random()*news.length)];
}
selections();
function runner()
{
content +=str.charAt(count);
if(content.length
document.forms[«newsform»].elements[«runString»].value= content;
document.forms[«newsform»].elements[«runString»].style.textAlign= «right»;}
else{
content =content.substr(content.length-maxSymbols,content.length);
document.forms[«newsform»].elements[«runString»].value= content;
document.forms[«newsform»].elements[«runString»].style.textAlign= «right»;}
if(count==str.length)
{count=0;content=""; selections();}
else
{count++;}
}
var codeTimer =setInterval(«runner()», 150);
function stoper()
{
clearInterval(codeTimer);
}
functionstarter()
{
codeTimer =setInterval(«runner()», 150)
}







Лекции
1.Введение. Роль информационных технологий.
2.Основы анализа сигналов
3.Преобразование Фурье.Свойства преобразования Фурье.
4.Дискретные сигналы.
5.Функции окна. Виды окон.
6.Цифровые фильтры (ЦФ).
7.Расчет коэффициентов для высокочастотных полосовыхи режекторных фильтров.
8.Корреляционный анализ.
9.Информационные технологии в обработкеречи.
10.Анализ речевых сигналов. Психоакустическаямодель восприятия звука.
11.Основы обработки изображений.
12.Улучшения качестваизображений.
13.Вейвлет-анализ. Основные понятия. Типывейвлетов.
14.Непрерывный вейвлет-анализ.
15.Дискретный велет-анализ.
16.Вейвлет-анализ аудио сигналов.
17.Улечшение качества звуковыхсигналов.
18.Перспективы розвития методов и способовкомпьютерных информационных технологий.



Задание к лабораторнымработам
1.Сигнали та характеристикисигналів.
2.Періодичні сигнали та рядиФур'є.
3.Перетворення Фур'є
4.Функції вікна. Критеріївікна.
5.Цифрові фільтри. Синтез нерекурсивнихфільтрів.
6.Кореляційні функції. Застосування кореляційногоаналізу у вимірювальній техніці.
7.Обробка та аналіз мовнихсигналів.


Примеры выполнения лабораторныхработ
1.Сигнали та характеристикисигналів.
2.Періодичні сигнали та рядиФур'є.
3.Перетворення Фур'є
4.Функції вікна. Критеріївікна.
5.Цифрові фільтри. Синтез нерекурсивнихфільтрів.
6.Кореляційні функції. Застосуваннякореляційного аналізу у вимірювальній техніці.
7.Обробка та аналіз мовнихсигналів.


SciLab
Описание программы
Ссылки для загрузки
Справочник



Литература
Список литературы



Тестирование
Тесты к первому модульному контролю
Тесты ко второму модульномуконтролю





var ident = newArray(4);
for (var i=0;i
{
ident[i] =document.getElementById(«lister»+i);
}
functionaccordeon(el)
{
for (var i=0;i
{
if (i==el)
ident[i].style.display=«block»;
else
ident[i].style.display=«none»;
}
}
//-->



// Тестирование(testirovanie.htm)



UntitledPage



// Заголовокстраницы (h1)
var title ='тестирование';
// Подзаголовок(h2)
var subtitle =«пройдите пожалуйсто тестирование»;
// Это вашивопросы
var questions=[
{
text:«Преобразование Фурье является обратимым »,
answers: [«да»,
«нет»,
«незнаю»],
correctAnswer: 0// нумерация ответов с нуля!
},
{
text:«Стационарный процес должен быть:»,
answers:[«непрерывным»,
«дискретным»,
«иметьнезависящие от времени средние по ансамблю характеристики»],
correctAnswer: 2
},
{
text: " Сверткасигналов во временной области равна",
answers:[«произведению спектров сигналов»,
«сверткесигналов спектров»,
«суммеспектров сигналов»],
correctAnswer: 0
}
];
var yourAns = newArray;
var score = 0;
functionEngine(question, answer) {yourAns[question]=answer;}
function Score(){
var answerText =«Результаты:\n»;
for(var i = 0; i
var num = i+1;
answerText=answerText+"\nВопрос №"+ num +"";
if(yourAns[i]!=questions[i].correctAnswer){
answerText=answerText+"\nПравильный ответ: " +
questions[i].answers[questions[i].correctAnswer]+ "\n";
}
else{
answerText=answerText+":Верно! \n";
++score;
}
}
answerText=answerText+"\nВсегоправильных ответов: "+score+"\n";
alert(answerText);
yourAns = newArray;
score = 0;
clearForm(«quiz»);
}
functionclearForm(name) {
var f =document.forms[name];
for(var i = 0; i
if(f.elements[i].checked)
f.elements[i].checked= false;
}
}


span.quest{font-weight: bold;}

document.write(title)
document.write(subtitle)



for(var q=0;q
var question =questions[q];
var idx = 1 + q;
document.writeln('' + question.text + '');
for(var i inquestion.answers) {
document.writeln('
'"onClick=«Engine(' + q + ', this.value)»>' + question.answers[i] +'');
}
}




Наглавную


//Литература(literarura.htm)



Списоклитературы

h3{color:#ffffff;
background-color:Blue;
text-align:left;
font-family:Arial,Helvetica, sans-serif;
font-weight:200;
border:1px solidblack;
cursor:pointer;
padding-left:10px;
margin-top:3px;
margin-bottom:3px;
align= center}
body {background-color:#999999;
color:#000000;
font-size:14px;
font-family:Arial,Helvetica, sans-serif;
padding-top:0px;
margin-top:0px;}



Рекомендуемаялитература

1.В. Бондарев, Г.Трестер, В. Чернега Цифровая обработка сигналов. Методы и средства. Учебноепособие для вузов – Изд-во Севастополь. Изд-во СевГТУ, 1999 – 398с.
2.Цифровая обработка сигналов / А.Б. Сергиенко – СПб.: Питер, 2003.–604с.
3. В.П.Бабак, В.С.Хандецький, Е.Шрюфер Обробка сигналів.– К.: Либідь,1996.–392с.

Дополнительнаялитература

1. Цифровоепреобразование изображений / Р.Е. Быков / Учебное пособие для вузов – Москва,2003.; 49 – 182с.
5.Методысжатия данных. Раздел 2. Алгоритмы сжатия изображений /Д. Ватолин и др. – 2002,ISBN 5-86404-170-X– compression.graphicon.ru/
2. Малла С.Вейвлеты в обработке сигналов / С. Малла. — М.: Мир, 2005. — 671 с
7.КороновскийА.А., Непрерывный вейвлетный анализ и его приложения / А.А. Короновский, А.Е.Храмов — М.: Физматлит, 2003. — 176 с.

Методическиеуказания

1. С.Г. Антощук,А.О. Ніколенко Конспект Лекцій по курсу " Методи та засоби комп’ютернихінформаційних технологій" (Електронна версія), 2005р.
2.Методичні рекомендації до лабораторних робіт з дисципліни «Методи і засобикомп'ютерних та інформаційних технологій» для студентів спеціальностей7.080401 і 7.080403 /Укл.: С.Г. Антощук, Н.А. Сербіна. В. О. Болтенков — Одеса:ОНПУ, 2003. — 16 с.

На главную


//Пример теста(Testirovanie.htm)




Интерактивныйтест на знание HTML


html, body {
margin: 0px;
padding: 0px;
border: 0px;
}
body {
color: #000;
background:#fff;
font: 75%Tahoma, Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif;
}
h1 {
font-size:200%;
color: #fff;
background:#369;
margin: 0px;
padding: 5px20px;
}
form {
margin: 0px;
padding: 0px;
}
h2 {
font-size:150%;
color: #369;
margin: 10px20px 5px;
}
p {
margin: 0px50px;
}
p.buttons {
padding: 30px0px;
}
#questions,#results
{
display: none;
}
-->





functionhideNoDHTML()
{
document.getElementById('nodhtml').style.display= 'none';
showQuestions();
}
functionshowQuestions()
{
document.getElementById('questions').style.display= 'block';
document.getElementById('results').style.display= 'none';
}
functionshowResults()
{
var i = 0;
if(document.getElementById('choice13').checked== true)
{
i++;
}
if(document.getElementById('choice23').checked== true)
{
i++;
}
if(document.getElementById('choice31').checked== true)
{
i++;
}
if((document.getElementById('choice41').checked== false) &&
(document.getElementById('choice42').checked== false) &&
(document.getElementById('choice43').checked== true) &&
(document.getElementById('choice44').checked== true))
{
i++;
}
if((document.getElementById('choice51').checked== false) &&
(document.getElementById('choice52').checked== true) &&
(document.getElementById('choice53').checked== false) &&
(document.getElementById('choice54').checked== true))
{
i++;
}
if((document.getElementById('choice61').checked== true) &&
(document.getElementById('choice62').checked== false) &&
(document.getElementById('choice63').checked== true) &&
(document.getElementById('choice64').checked== false))
{
i++;
}
if(document.getElementById('text7').value== 'корреляция')
{
i++;
}
if(document.getElementById('text8').value== 'детерминированный')
{
i++;
}
if(document.getElementById('text9').value== 'ортогональными')
{
i++;
}
if(document.getElementById('text10').value== 'Дирака')
{
i++;
}
document.getElementById('questions').style.display= 'none';
document.getElementById('results').style.display= 'block';
document.getElementById('results').innerHTML= 'Результаты теста\nКоличество правильных ответов: ' + i  + '.';
if (i == 10)
{
document.getElementById('results').innerHTML+= 'Поздравляем с отличным результатом!';
}
if (i
{
document.getElementById('results').innerHTML+= 'К сожалению, результат очень плохой.';
}
document.getElelementById('results').innerHTML+= '';
}
functiongetHelp()
{
document.getElementById('choice13').checked= true;
document.getElementById('choice23').checked= true;
document.getElementById('choice31').checked= true;
document.getElementById('choice41').checked= false;
document.getElementById('choice42').checked= false;
document.getElementById('choice43').checked= true;
document.getElementById('choice44').checked= true;
document.getElementById('choice51').checked= false;
document.getElementById('choice52').checked= true;
document.getElementById('choice53').checked= false;
document.getElementById('choice54').checked= true;
document.getElementById('choice61').checked= true;
document.getElementById('choice62').checked= false;
document.getElementById('choice63').checked= true;
document.getElementById('choice64').checked= false;
document.getElementById('text7').value= 'корреляция';
document.getElementById('text8').value= 'детерминированный';
document.getElementById('text9').value= 'ортогональными';
document.getElementById('text10').value= 'Дирака';
}
//-->

Интерактивныйтест на знание материала

Ошибка
Ваш браузер вполной мере не поддерживает технологии динамического HTML. Вероятно, выотключили JavaScript или  используете устаревшую версию браузера, неподдерживающую DOM и/или CSS2. К  сожалению, это приложение не будеткорректно работать в вашем браузере.



1. Какназываются сигналы конечной длительности?
Аналоговый
Цифровой
Финитный
Квантованный
2. Графиккакого сигнала изображён на рисунке?

Непрерывный
Дискретный во времени
Квантованный по величине и непрерывный  во времени
Квантованный по величине и дискретный во времени
3. Какойпроцесс называется стационарным?
которыйзависит от интервала времени
которыйзависит от положения на числовой оси
который зависит от интервала времени и отположения на числовой оси
который зависит от интервала времени и отположения на числовой оси
4. Формулыкаких величин изображены ниже?


математическое ожидание
дисперсия случайной величины
дисперсия при равновероятных событиях
среднее квадратичное отклонение
5. Мера истепень схожести сигналов определяются следующими параметрами:
математическое ожидание
автокореляционная функция
дисперсия
взаимокореляционнаяфункция
6. При цифровойобработке сигналов часто используют такие специальные функции:
функция Дирака
автокореляционная функция
функция Хэвисайда
взаимокореляционнаяфункция
7. Величинасхожести двух сигналов —

8. Сигнал, длякоторого возможно предсказание точных значений в любой момент времени,называется —

9. Есливзаимная мощность или взаимная энергия двух сигналов равна нулю, то такиесигналы называют —

10. Бесконечноузкий импульс с бесконечной амплитудой и единичной площадью моделируется вMATLAB функцией:


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.