Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Хранилища и базы данных

1. Хранилища данных
Хранилища данных – это процесс сбора, отсеивания и предварительнойобработки данных с целью представления результирующей информации пользователямдля статистического анализа и аналитических отчетов. Ральф Кинболл (авторконцепции хранилищ данных) описывал хранилища данных как «место, где люди могутполучить доступ к своим данным». Он же сформулировал основные требования кхранилищам данных:
-поддержка высокой скорости данных из хранилища;
-поддержка внутренней непротиворечивости данных;
-возможность получения и сравнения данных;
-наличие удобных утилит просмотра данных хранилища;
-полнота и достоверность хранимых данных;
-поддержка качественного процесса пополнения данных.
Всем перечисленным требованиям удовлетворять зачастую неудается, поэтому для реализации хранилищ данных используют несколько продуктов.Одни из которых представляют средства хранения данных, другие – средства ихизвлечения и просмотра, в-третьих – средства пополнения хранилищ данных.Типичное хранилище данных как правило отличается от реляционной базы данных:
1)Обычная база данных предназначена для того, чтобыпомочь пользователям выполнять повседневную работу, тогда как хранилища данныхпредназначены для принятия решений;
2)Обычная база данных подвержена постоянным изменениям впроцессе работы пользователей, а хранилища данных относительно стабильно;
-данные в нем обновляются согласно расписанию (например,ежечасно, ежедневно, ежемесячно),
-в идеале, процесс пополнения данными за определенныйпериод времени без изменения прежней информации находящейся уже в хранилище.
3)Обычная база данных чаще всего является источникомданных попадающих в хранилище, кроме того хранилище может пополняться за счетвнешних источников (например, сжатия данных).

2. Принципы построения
2.1 Основополагающие концепции
Информация, которая загружается в хранилище, должнаинтегрироваться в целостную структуру, отвечающую целям анализа данных. Приэтом минимизируются несоответствия между данными из различных оперативныхсистем, в хранилище именуются и выражаются единым образом. Данные интегрированына множестве уровней: на уровне ключа, атрибута, на описательном, структурномуровне и так далее. Общие данные и общая обработка данных консолидированы иявляются единообразным для всех данных, которые подобны или схожи в хранилищеданных. При этом информация структурируется по разным уровням детализации:
-высокая степень суммаризации;
-низкая степень суммаризации;
-текущая детальная информация.
Хранилища можно рассматривать как набор моментальныхснимков состояния данных: можно восстановить картинку на любой момент времени.Атрибут времени всегда явно присутствует в структурах данных хранилища.
Попав однажды в хранилище, данные уже никогда неизменяются, а только пополняются новыми данными из оперативных систем, гдеданные постоянно меняются. Новые данные по мере поступления обобщаются с уженакопленной информацией в хранилище данных.
2.2 Основные компоненты хранилища данных
Использование технологии хранилищ данных предполагаетналичие в системе следующих компонентов:
-оперативных источников данных;
-средств переноса и трансформации данных;
-метаданных – включают каталог хранилища и правилапреобразования данных при загрузке их из оперативных баз данных;
-реляционного хранилища;
-OLAP-хранилища;
-средств доступа и анализа данных.
Назначение перечисленных компонентов таково. Оперативныеданные собираются из различных источников. Поступившие оперативные данныеочищаются, интегрируются и складываются в реляционные хранилище. Они ужедоступны для анализа при помощи средств построения отчетов. Затем данные(полностью или частично) подготавливаются с использованием средств переноса итрансформации данных для OLAP-анализа, который реализуется применением средствдоступа и анализа данных. При этом они могут быть загружены в специальную базуданных OLAP или оставаться в реляционном хранилище.
Важнейшим элементом хранилища являются метаданные, т.е.данные о структуре, размещении, трансформации данных, которые используютсялюбыми процессами хранилища. Метаданные могут быть востребованы для различныхцелей, например: извлечения и загрузки данных; обслуживании хранилища изапросов. Метаданные для различных процессов могут иметь различную структуру,т.е. для одного и того же элемента данных может существовать нескольковариантов метаданных.
2.3 Вывод
Итак, хранилища данных являются структурированными. Онисодержат базовые данные, которые образуют единый источник для обработки данныхво всех системах поддержки принятия решений. Элементарные данные,присутствующие в хранилище, могут быть представлены в различной форме.Хранилища данных исключительно велики, поскольку в них содержатсяинтегрированные и детализированные данные.
Эти характеристики являются общими для всех хранилищданных. Но, несмотря на то что хранилища обладают общими свойствами, разныетипы хранилищ имеют свои индивидуальные особенности.

3. Понятие баз данных
Теория баз данных — сравнительно молодая область знаний.Возраст ее составляет немногим более 30 лет. Однако изменился ритм времени, оноуже не бежит, а летит, и мы вынуждены подчиняться ему во всем. И действительно,современный мир информационных технологий трудно представить себе безиспользования баз данных. Практически все системы в той или иной степенисвязаны с функциями долговременного хранения и обработки информации. Фактическиинформация становится фактором, определяющим эффективность любой сферыдеятельности. Увеличились информационные потоки и повысились требования кскорости обработки данных, и теперь уже большинство операций не может бытьвыполнено вручную, они требуют применения наиболее перспективных компьютерныхтехнологий. Любые административные решения требуют четкой и точной оценкитекущей ситуации и возможных перспектив ее изменения. И если раньше в оценкеситуации участвовало несколько десятков факторов, которые могли быть вычисленывручную, то теперь таких факторов сотни и сотни тысяч, и ситуация меняется не втечение года, а через несколько минут, а обоснованность принимаемых решенийтребуется большая, потому что и реакция на неправильные решения болеесерьезная, более быстрая и более мощная, чем раньше. И, конечно, обойтись безинформационной модели производства, хранимой в базе данных, в этом случаеневозможно.
Эффективное развитие государства немыслимо без системуправления. Современные системы управления базируются на комплексных системахобработки информации, на современных информационных технологиях.
Современные системы компьютерного управленияобеспечивают:
1)Выполнение точного и полного анализа данных.
2)Получение информации во времени без задержек.
3)Определение тенденций изменения важных показателей.
Приложение Microsoft Access является мощной ивысокопроизводительной 32-разрядной системой управления реляционной базойданных (СУБД).
База данных – это совокупность структурированных ивзаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление выборку иотображение данных.
Реляционная база данных. Практически все СУБД позволяютдобавлять новые данные в таблицы. С этой точки зрения СУБД не отличаются отпрограмм электронных таблиц (Excel), которые могут эмулировать некоторыефункции баз данных. Существует три принципиальных отличия между СУБД ипрограммами электронных таблиц:
— СУБД разрабатываются с целью обеспечения эффективнойобработки больших объёмов информации, намного больших, чем те, с которымисправляются электронные таблицы.
— СУБД может легко связывать две таблицы так, что дляпользователя они будут представляться одной таблицей. Реализовать такуювозможность в электронных таблицах практически невозможно.
— СУБД минимизируют общий объём базы данных. Для этоготаблицы, содержащие повторяющиеся данные, разбиваются на несколько связанныхтаблиц.
Access – мощное приложение Windows. При этомпроизводительность СУБД органично сочетаются со всеми удобствами ипреимуществами Windows.
Как реляционная СУБД Access обеспечивает доступ ко всемтипам данных и позволяет одновременно использовать несколько таблиц базыданных. Можно использовать таблицы, созданные в среде Paradox или dBase.Работая в среде Microsoft Office, пользователь получает в своё распоряжениеполностью совместимые с Access текстовые документы(Word), электронныетаблицы(Excel), презентации(PowerPoint).С помощью новых расширений дляInternet можно напрямую взаимодействовать с данными из World Wide Web итранслировать представление данных на языке HTML, обеспечивая работу с такимиприложениями как Internet Explorer и Netscape Navigator.
Access специально спроектирован для создания многопользовательскихприложений, где файлы базы данных являются разделяемыми ресурсами в сети. ВAccess реализована надёжная система защиты от несанкционированного доступа кфайлам.

4. Проектирование комплекса задач автоматизации учета посчету 02 «Амортизация основных средств»
Организационно-экономическая сущность задачи.
1. Наименование задачи и место ее решения.
Задача – амортизация основных средств
Место решения – бухгалтерия.
2. Цель решения.
Цель Счет 02 «Амортизация основных средств» предназначендля обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатацииобъектов основных средств.
3. Назначение задачи.
Задача. Информация по счету 02 «Амортизация основныхсредств» предназначена для того что бы обеспечить возможность получения данныхоб амортизации основных средств, необходимых для управления организацией исоставления бухгалтерской отчетности.
Операции по учету амортизации основных средств осуществляетсясотрудниками бухгалтерского отдела.
Отражение операций оформляется типовыми унифицированнымии специализированными, разработанными предприятием формами.
Бухгалтерия осуществляет контроль за правильностьюоформления документов, текущий учет начисления амортизации. Учет амортизацииведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.
Наличие программного обеспечения в бухгалтерииобеспечивает автоматизацию следующих функций:
1. Автоматический ввод в эксплуатацию объекта ОС по фактуокончания формирования первоначальной стоимости.
2. Автоматизировано проведение модернизации с последующимпересчетом первоначальной стоимости, амортизации и сроков использования (принеобходимости). Расчет модернизации учитывает требования бухгалтерского и налоговогоучета. Данные о проведении модернизации попадают в документы по учету ОС.
3. Возможность проведения переоценки ОС. Введитенеобходимые данные в форму Ввод остатков, выберите тип переоценки – первичнаяили повторная и программа рассчитает все необходимые данные и сформируетпроводки.
4. Оформление ремонта ОС с заполнением необходимых актов.
5. Оформление частичной ликвидации ОС и других способоввыбытия с формированием необходимых проводок в журнале операций.
6. Хранение истории о перемещении объекта поподразделениям..
4. Периодичность решения задачи.
Данная задача решается ежемесячно, ежеквартально,ежегодно.
5. Источники и способы поступления данных.
Для учета на счете 02 «Амортизация основных средств»осуществляются следующие операции: ввод с первичных документов; отражениеамортизации; получение ведомостей аналитического учета по учету счета 02;просмотр и печать соответствующих документов; ведение нормативно-справочныхдокументов; смена отчетного периода; создание архивов и восстановление базы данных.
Должностные лица передают первичные документы вбухгалтерию. Принятые документы подвергаются контролю.
6. Пользователи результатной информации.
Все документы по учету амортизации обрабатываютсябухгалтерией вручную или с использованием ЭВМ. Полученные результаты по счету02 «Амортизация основных средств» при выбытии (продаже, списании, частичнойликвидации, передачи безвозмездно и др.) сумма начисленной по ним амортизациисписывается со счета 02 в кредит счета 01 «Основные средства». Аналогично записьпроизводиться при списании суммы начисленной амортизации по недостающим илиполностью испорченным основным средствам.
Результативная информация передается в структурныеподразделения которым данная информация необходима для дальнейшей обработки,контроля (планово-аналитический, управленческий отделы и т.п.).
Способы отправки результативной информации могут бытьразличными: лично, по факсу; почтой; по интернету; по телефону; и т. д.

5. Описание входной (исходной) информации
5.1 Перечень входной информации
Входная информация является текущей и переменной.
Источниками информации являются: «Начисление амортизациии погашения стоимости».
5.2 Форма представления
Формой представления является рукописный бумажныйдокумент или машинограмма.
5.3 Количество документов в единицу времени, количествострок в документе (массиве)
Количество документов в единицу времени зависит отпотребностей предприятия и может быть различным. Количество строк в документеварьируется в зависимости от видов основных средств. В приведенном документе –2строки.
Пример входного документа.
5.4 Описание структурных единиц информации (каждогоэлемента данных, реквизита)
Таблица 1 Структура входного документа «Начислениеамортизации и погашение стоимости».Наименование поля (реквизита) Тип данных Количество разрядов 1 2 3 1. Начисление амортизации и погашение стоимости Числовой 8 2. Дата составления Числовой, текстовый 8 3. Код вида операции Числовой 5 4.Группировка основных средств 41. Наименование основного средства Числовой, текстовый 10 4.2 Вид (группа) ОС Текстовый 12 5 До проведения документа 51. Балансовая стоимость Числовой 10 5.3.Амортизация Числовой 12  5.4 Остаточная стоимость Числовой 7 6 Проведение документа 6.1.Изменение балансовой стоимости Числовой 12 6.2. изменение амортизации Числовой 12 После проведения документа Балансовая стоимость Числовой 10 7.2. Амортизация Числовой 12  7.4. Остаточная стоимость Числовой 7 8. Итого Числовой 10

6. Описание результативной (выходной) информации
6.1 Перечень результативной информации
Результативной (выходной) информацией являются: Оборотно-сальдоваяведомость по счету 02, Анализ счета по счету 02, Карточка счета по счету 02.
6.2 Формой представления информации, является документсоставленный вручную или машинограмма
Пример №: Оборотно-сальдовая ведомость по счету 02.
ООО «Отель»Маяк»
Таблица 2. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 02«Амортизация основных средств» период с 01.04.2010 по 20.04.2010Субконто Сальдо на начало Обороты за период Сальдо на конец Д К Д К Д К Объект учета  100      50  50   Объект учета  100    50    150   Итого  200        200  
Структура результативной информации
Таблица 3. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 02«Амортизация основных средств»Наименование поля (реквизита) Тип данных Количество разрядов 1 2 3 Оборотно-сальдовая ведомость по счету 02 Числовой 40 Организация Текстовый 10 За период Числовой, текстовый 10 Субконто Текстовый 10 Сальдо на начало Дебет Числовой 7 Кредит Числовой 7 Обороты за период Числовой 20 Сальдо на конец Дебет Числовой 7 Кредит Числовой 7
Пример №2. Анализ счета 02.
ООО «Отель»Маяк»
Таблица 4 Анализ счета 02 период с 01.04.2010 по 20.04.2010Кор счет С кредита счетов В дебет счетов Начальное сальдо Обороты     Конечное сальдо     Итого    
Структура результативной информации
Таблица 5. Анализ счета 02.Наименование поля (реквизита) Тип данных Количество разрядов 1 2 3 Анализ счета по счету 02 Числовой, текстовый 20 За период Числовой, текстовый 8 Кор счет Текстовый, Числовой 10 С кредита счетов Числовой 3 В дебет счетов Числовой, текстовый 10
Пример №3 Карточка счета 02.
ООО «Отель»Маяк»
Таблица 6. Карточка счета 02 период с 01.04.2010 по20.04.2010Дата документ операция Дебет Кредит Текущее сальдо счет сумма счет сумма Сальдо на начало               Обороты за период               Сальдо на конец               Итого              
Структура результативной информации
Таблица 7. Карточка счета 02.Наименование поля (реквизита) Тип данных Количество разрядов 1 2 3 Карточка счета 02 Текстовый 10 период Числовой, текстовый 8 Дата Числовой, текстовый 7 документ Числовой, текстовый 20 операция Числовой, текстовый 20 Дебет счет Числовой 3 сумма Числовой 10 Кредит счет Числовой 3 сумма Числовой 10 Текущее сальдо Числовой 12
6.3 Периодичность и сроки предоставления
Результативная (выходная) информация составляетсяежемесячно, ежеквартально, ежегодно.
Количество документов в единицу времени может бытьразличным. Количество строк в документе может варьироваться в зависимости отвидов ОС.
6.4 Перечень пользователей результативной информацией
Пользователями результативной информации являютсябухгалтерия отдел управленческого учета, отдел анализа и планирования.

7. Описание алгоритма решения задачи
Для решения задачи «Начисления амортизации ОС»используется следующий агоритм: Представим эту формулу в несколько ином виде,это и будет алгоритм расчета амортизации линейным методом:
Алгоритм 1.:
А = ТС / СПИ,
где
А — норма амортизации объекта основных средств,
ТС — текущая стоимость объекта ОС, с учетом расходов намодернизацию, и т.п. работы,
СПИ — установленный срок полезного использования.
В налоговом учете в алгоритме может участвовать«амортизационная премия» (которую мы сейчас не будем рассматривать3), так жеалгоритм может быть скорректирован на специальный коэффициент (ст.259 НК РФ).Специальный коэффициент рассчитывается как произведение всехускоряющих/замедляющих коэффициентов и не может принимать значение больше 3.Для целей автоматизации, специальный коэффициент не должен быть равен 0. Вслучае если при расчете специального коэффициента получается 0, это считаетсяошибкой, и специальному коэффициенту присваивается значение 1.

8. Расчет специального коэффициента
СК = КАС * КПС * КЛ * К0,5 * КП,
где
СК — специальный коэффициент.
КАС — коэффициент агрессивной среды;
КПС — коэффициент повышенной сменности;
КЛ — коэффициент по лизингу;
К0,5 — коэффициент понижающий 0,5 по автотранспорту;
КП — коэффициент понижающий.
Так как ускоряющие/замедляющие коэффициенты влияют насрок начисления амортизации, для целей налогового учета срок полезногоиспользования будет выглядеть так:
СПИ = СПИос/СК,
где
СПИ — установленный срок полезного использования, сучетом специального коэффициента,
СПИос — Срок полезного использования, указанный вкарточке ОС,
СК — специальный коэффициент.
В случае, если СПИ не будет являться целым числом, тополученный при расчете результат, будет округлен в большую сторону, до целогочисла месяцев начисления амортизации. Например: СПИ = 12 / 0,66 = 18,18 — данное значение будет округлено до целого числа месяцев амортизации, т.е СПИ =19.
В таком виде алгоритм отвечает требованиям бухгалтерскогои налогового учета.
Для указанных алгоритма, при записи суммы амортизации посчету 02 «Амортизация основных средств» (или в соответствующие регистры)необходимо делать проверку на достаточность остаточной стоимости основногосредства, подлежащей списанию.
Если (ТС — НА) >= А
То
НА1 = НА + А,
Если (ТС — НА)
То
НА1 = НА + (ТС — НА), где
А — норма амортизации объекта основных средств;
ТС — текущая стоимость объекта ОС, с учетом расходов намодернизацию, и т.п. работы;
НА — накопленная амортизация (остаток на 02 счете), доначисления амортизации.
НА1 — накопленная амортизация (остаток на 02 счете) намомент завершения начисления амортизации.

9. Описание используемой условно-постоянной информации
Условно-постоянная информация не изменяется и многократноиспользуется в течение длительного времени. Она может быть справочной,нормативной, плановой. Выделение ее важно для организации различныхсправочников, используемых при решении учетных задач, формировании первичныхдокументов и отчетов.
Условно-постоянная информация создается на дату внедренияи по мере возникновения изменений. Она формируется в специально разработанныхсправочниках, наименования которых идентичны наименованиям соответствующихсообщений. Состав реквизитов в справочниках зависит от технологии обработки инеобходимости их включения в отчетные документы.
К условно постоянной информации относят такую информациюкак: полное наименование организации, единицы измерения, ставки налогов, ИННпредприятия, адрес местонахождения и государственной регистрации и т. д.
При решении задачи «Амортизация ОС»используются следующиесправочники:« Амортизация основных средств».
Таблица 8. Справочник Амортизация ОСКод Наименование Способ начисления амортизации 001 Объект учета линейный 002 Объект учета линейный
Таблица 9. Структура справочника «Амортизация ОС»Наименование поля (реквизита) Идентификация Тип данных Количество разрядов 1. Код KOD Числовой 3 2. Наименование ОС NAIM Текстовый 40 3. Способ начисления амортизации NACH Текстовый 50
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.