Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Табличный процессор Excel. Система управления базой данных MS Access. Векторный редактор CorelDraw

Оглавление
1.    Табличный процессор Excel
1.1  Каково назначение и основныефункциональные возможности табличного процессора Excеl?
1.2  Перечислить и пояснить типы входныхданных, которые могут быть введены в ячейки электронной таблицы.
1.3  Что такое ссылка? Какими способамиможно вводить в электронную таблицу и использовать ссылку? Какого типа ссылкииспользуются в Excel?
1.4  Объяснить значения следующих понятий:
-    Блок ячеек
-    Графическиевозможности
-    Правилоотносительной ориентации ячеек
2. Система управления базой данных MS Access
2.1 Понятие иназначение базы данных и систем управления БД
2.2 Структурныеэлементы БД (поле, запись, файл). Логическая структура записи файла БД
2.3 Запросы. Типызапросов MS Access. Создание простого запроса
2.4 Объяснитьзначение следующих ключевых понятий:
-    Ключ
-    Форма
-    Сетевая модель данных
4.   Векторныйредактор CorelDraw
5.   Итоговые функции MS Excel
6.   Табулирование заданнойфункции

1. Табличный процессорExcel
 
1.1 Каково назначениеи основные функциональные возможности табличного процессора Excal?
Назначение и область примененияэлектронных таблиц:
-бухгалтерский ибанковский учет;
-планированиераспределение ресурсов;
-проектно-сметныеработы;
-инженерно-техническиерасчеты;
-обработкабольших массивов информации;
-исследованиединамических процессов.
Основные функциональныевозможности:
-анализ имоделирование на основе выполнения вычислений и обработки данных;
-оформлениетаблиц, отчетов;
-форматированиесодержащихся в таблице данных;
-построениедиаграмм требуемого вида;
-создание иведение баз данных с возможностью выбора записей по заданному критерию исортировки по любому параметру;
-перенесение(вставка) в таблицу информации из документов, созданных в других приложениях,работающих в среде Windows;
-печатьитогового документа целиком или частично;
-организациявзаимодействия в рабочей группе (коллективное использование, то естьраспространение и просмотр электронных таблиц всеми участниками рабочей группы.

1.2 Перечислить ипояснить типы входных данных, которые могут быть введены в ячейки электронной таблицы
Существует два типаданных, которые можно вводить в ячейки листа Excel — константы и формулы. Константыв свою очередь подразделяются на: числовые значения, текстовые значения,значения даты и времени, логические значения и ошибочные значения. Числовыезначения. Числовые значения могут содержать цифры от 0 до 9, а такжеспецсимволы + — Е е ( )., $ % /. Для ввода числового значения в ячейкунеобходимо выделить нужную ячейку и ввести с клавиатуры необходимую комбинациюцифр. Вводимые цифры отображаются как в ячейке, так и в строке формул. Позавершению ввода необходимо нажать клавишу Enter. После этого число будетзаписано в ячейку. По умолчанию после нажатия Enter активной становится ячейка,расположенная на строку ниже, но командой «Сервис»-«Параметры»можно на вкладке «Правка» установить необходимое направление переходак следующей ячейке после ввода, либо вообще исключить переход. Если после вводачисла нажать какую-либо из клавиш перемещения по ячейкам (Tab, Shift+Tab…), точисло будет зафиксировано в ячейке, а фокус ввода перейдет на соседнюю ячейку.
1.3 Что такое ссылка?Какими способами можно вводить в электронную таблицу и использовать ссылку?Какого типа ссылки используются в Excel?
Ссылка в Microsoft Excel— адрес ячейки или связного диапазона ячеек. В каждом листе Excel может быть256 столбцов и 65536 строк. Адрес ячейки определяется пересечением столбца истроки, как в шахматах или морском бое, например: A1, C16. Адрес диапазонаячеек задается адресом верхней левой ячейки и нижней правой, например: A1:C5.
Есть два видапредставления ссылок в Microsoft Excel:
Классический;
Стиль ссылок R1C1 (здесьR — row (строка), C — column (столбец)).
Включить стиль ссылокR1C1 можно в настройках «Сервис» --> «Параметры» --> закладка «Общие»--> галочка «Стиль ссылок R1C1»
Ссылки в Excel бывают 3-хтипов:
Относительные ссылки(пример: A1);
Абсолютные ссылки(пример: $A$1);
Смешанные ссылки (пример:$A1 или A$1, они наполовину относительные, наполовину абсолютные).
1.4Объяснить значения следующих понятий
-Блок ячеек
Блок это один из основныхобъектов, над которыми производятся действия в электронных таблицах, являютсяячейки и блоки ячеек.
Блок — одна ячейка,строка, столбец или любая прямоугольная область таблицы. Адрес блока задаетсятак: адрес верхней левой ячейки блока, двоеточие, адрес правой нижней ячейки блока.
Примеры блоков:  А1(ячейка); А1: А9 (столбец); В2:Z2 (строка); С3: Е8 (прямоугольная область).
Графическиевозможности
Среди задач, решаемых спомощью процессоров электронных таблиц, особое место занимает графическоепредставление хранимой информации и результатов ее обработки. Наглядность илегкость восприятия диаграмм позволяет принять быстрое и обоснованное решениепо дальнейшей обработке данных числового типа, так как даже самые простыедиаграммы могут помочь оценить имеющиеся данные лучше, чем изучение каждойячейки рабочего листа. Графическое представление также может помочь обнаружитьошибку в данных и даже на первом этапе изучения данных поможет раскрыть важныезависимости, скрытые в больших массивах чисел.
Существенным достоинствомExcel как современного программного инструмента является то, что при работе сним при изменении исходных данных, по которым построены график. С помощью Excelможно строить диаграммы разных типов. Некоторые из них могут быть«объемными» (они выглядят очень эффектно и помогают подчеркнутьразличия между разными наборами данных).
Удобным средством длясоздания графических представлений в Excel является Мастер диаграмм, которыйвызывается специальной кнопкой на панели Стандартная или из меню Вставка >Диаграмма.
Правило относительнойориентации ячеек
При копировании илипереносе формул автоматически изменяются адреса ячеек в формулах. Поясним этона следующем примере:
/>
В ячейку В3 (столбец В,строка 3) занесена формула =А1+А2, то есть нужно сложить числа, находящиеся впредыдущем (левом) столбце А и двух предыдущих строках, 1 и 2. При копированииячейки В3, например, в ячейку Е5 соотношение в формуле сохраняется:автоматически складываются числа, находящиеся в предыдущем левом столбце D идвух предыдущих строках, 3 и 4. Аналогично, при копировании ячейки В3 в ячейкуВ7 формула изменяется на =А5+А6.

2.Система управления базой данных MSAccess
 
2.1Понятие и назначение базы данных и систем управления БД
 
Базаданных – это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные огруппе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.
Программноеобеспечение, предназначенное для работы с базами данных, называется системауправления базами данных (СУБД). СУБД используются для упорядоченного храненияи обработки больших объемов информации.
СУБДорганизует хранение информации таким образом, чтобы ее было удобно:
-просматривать,
-пополнять,
-изменять,
-искать нужные сведения,
-делать любые выборки,
-осуществлять сортировку в любомпорядке.
Системыуправления базами данных позволяют объединять большие объемы информации иобрабатывать их, сортировать, делать выборки по определенным критериям и т. п.Современные СУБД дают возможность включать в них не только текстовую и графическуюинформацию, но и звуковые фрагменты и даже видеоклипы. Простота использованияСУБД позволяет создавать новые базы данных, не прибегая к программированию, апользуясь только встроенными функциями. СУБД обеспечивают правильность, полнотуи непротиворечивость данных, а также удобный доступ к ним.

2.2Структурные элементы БД (поле, запись, файл). Логическая структура записи файлаБД
 
Понятиебазы данных тесно связано с такими понятиями структурных элементов, как поле,запись, файл. Поле, — элементарная единица логической организации данных,которая соответствует неделимой единице информации — реквизиту. Для описанияполя используются следующие характеристики:
-Имя, например. Фамилия, Имя,Отчество, Дата рождения;
-Тип, например, символьный, числовой,календарный;
-Длина, например, 15 байт, причембудет определяться максимально возможным количеством символов.
-Точность, для числовых данных,например два десятичных знака для отображения дробной части числа.
Запись- совокупность логически связанных полей. Экземпляр записи — отдельная реализациязаписи, содержащая конкретные значения ее полей.
Файл(таблица) — совокупность экземпляров записей одной структуры.
Описаниелогической структуры записи файла содержит последовательность расположенияполей записи и их основные характеристики.
 
/>
 
Вструктуре записи файла указываются поля, значения которых являются ключами:первичными (ПК), которые идентифицируют экземпляр записи, и вторичными (ВК),которые выполняют роль поисковых или группировочных признаков (по значению вторичногоключа можно найти несколько записей).
 
2.3Запросы. Типы запросов MS Access. Создание простого запроса
 
Какправило, нет необходимости в отображении всей информации, которая хранится втой или иной таблице БД. Существует средство обработки данных в одной илинескольких таблицах, которое позволяет отображать нужную информацию,соответствующую указанным требованиям. Например, в БД Образование необходимонайти всех студентов, которые имеют отличные оценки, или отобразить фамилиивсех студентов, которые сдавали физику. Для этих целей в Access используютсязапросы.
Существуетнесколько типов запросов:
1 Навыборку,
2 Наобновление,
3 Надобавление,
4 Наудаление,
5 Перекрестный,
6 Созданиетаблицы.
Наиболеераспространенным является запрос на выборку. При его выполнении создаетсямножество записей, в которых содержатся указанные данные, например,определенные поля из одной или нескольких таблиц. При этом отображаемую взапросе информацию можно изменять так же, как и при работе с обычной таблицей.Однако следует отметить, что указанный набор записей создается временно, тольково время выполнения запроса, и не хранится в БД, в отличие от содержимоготаблиц.
Чтобысоздать новый запрос, необходимо нажать кнопку Запросы в окне БД Образование ипосле этого выбрать режим создания запроса: с использованием конструктора илимастера. Также для создания запроса можно воспользоваться кнопкой Создать,после чего выбрать режим создания нового запроса.
 
2.4Объяснить значение следующих ключевых понятий
 
-Ключ
Вструктуре записи файла указываются поля, значения которых являются ключами:первичными (ПК), которые идентифицируют экземпляр записи, и вторичными (ВК),которые выполняют роль поисковых или группировочных признаков (по значениювторичного ключа можно найти несколько записей).
-Форма
Работас данными в БД непосредственно осуществляется в таблицах и запросах. В Accessимеются широкие возможности по созданию интерфейса пользователя при помощиформ. Создавая форму в БД, обычно преследуется одна из не скольких целей.
-Отображение и изменение данных;
-Ввод данных;
-Печать;
-Сообщения.
Формыв Access являются главным средством разработки пользовательского интерфейса. Взависимости от того, с какой целью создается форма, разработчик определяет параметрыее внешнего вида. Существует несколько основных видов форм.
-Сетевая модель данных
Сетевойподход к организации данных является расширением иерархического подхода. Виерархических структурах запись-потомок должна иметь в точности одного предка;в сетевой структуре данных у потомка может иметься любое число предков.
СетеваяБД состоит из набора записей и набора связей между этими записями, а точнее, изнабора экземпляров каждого типа из заданного в схеме БД набора типов записи инабора экземпляров каждого типа из заданного набора типов связи.
Типсвязи определяется для двух типов записи: предка и потомка. Экземпляр типасвязи состоит из одного экземпляра типа записи предка и упорядоченного набораэкземпляров типа записи потомка. Для данного типа связи L с типом записи предкаP и типом записи потомка C должны выполняться следующие два условия:
-каждый экземпляр типа записи Pявляется предком только в одном экземпляре типа связи L;
-каждыйэкземпляр типа записи C является потомком не более чем в одном экземпляре типасвязи L.
На формирование типовсвязи не накладываются особые ограничения; возможны, например, следующиеситуации:
-тип записипотомка в одном типе связи L1 может быть типом записи предка в другом типесвязи L2 (как в иерархии);
-данный типзаписи P может быть типом записи предка в любом числе типов связи;
-данный типзаписи P может быть типом записи потомка в любом числе типов связи;
-можетсуществовать любое число типов связи с одним и тем же типом записи предка иодним и тем же типом записи потомка; и если L1 и L2 — два типа связи с одним итем же типом записи предка P и одним и тем же типом записи потомка C, топравила, по которым образуется родство, в разных связях могут различаться;
-типы записи X иY могут быть предком и потомком в одной связи и потомком и предком – в другой;
-предок ипотомок могут быть одного типа записи.

3. Система управления базами данных MSAccess
Создатьбазу данных вакансий рабочих мест Вашей фирмы (предприятия, организации). Задатьструктуру базы данных, выбрав необходимые тип и размер полей (полей должно бытьне менее 8, обязательно присутствие числового, денежного, календарного илогического типов полей). Внести в базу данных информацию не менее, чем на 10специальностей. Отсортировать список специальностей по алфавиту, создать отчети распечатать на листе формата А4, включив все поля. Сделать пять различныхвыборок работников, причем две из них сложных. Распечатать все выборки налистах формата А4. Базу данных представить на дискете.
/>
/>

/>
/>
/>
/>

/>
/>
/>

4. Векторныйредактор CorelDraw
Создайтевизитную карточку. Для создания логотипа вашей фирмы (предприятия, офиса) можновоспользоваться готовым символом из библиотеки символов CorelDraw или подготовить иллюстрацию спомощью простейших графических примитивов, при этом следует выполнить не менее5-и вариантов, а для каждого варианта необходимо изготовить какминимум 10 различных по виду картинок. Текст с надписью названия фирмыразместите вдоль кривой и добавьте эффект выдавливания или тени. Для заданияфона визитной карточки воспользуйтесь линейной градиентной заливкой.Распечатать все логотипы на листах формата А4. Описать этапы выполнения работы.Ход работы со всеми возможными вариантами данных представить на дискете.
/>

5. Итоговыефункции MSExcel
Используяприведенную ниже таблицу выполнить следующие действия и заполнить все пустыеполя таблицы:
1.  Определитьитоговые значения по всем параметрам, приведенным в таблице.
/>
Формула:
=СУММ(C4:C9)
2.  Определитьмаксимальные и минимальные значения каждого параметра по всем водохранилищам.
/>
Формула:
=МАКС(C4:C9)
=МИН(C4:C9)
3.  Определить какоеместо занимает каждое водохранилище по каждому параметру.
/>
Формула:
=НАИБОЛЬШИЙ(C$4:C$9;$A4)
=ПОИСКПОЗ(C4;C$17:C$22;0)
4.  Определитьсредние величины для каждого параметра.

/>
Формула:
=СРЗНАЧ(C4:C9)
5.  Определить какуючасть составляет объем отдельного водохранилища от общего объема воды во всехводохранилищах.
/>
Формула: =E4/E$13
6.  Вычислить площадькаждого водохранилища исходя из среднего значения.
7.  Определитьпроцентное отношение напора каждого водохранилища к максимальной величине напора.Результат показать на графике.
/>
Формула: =(F4/F$10)
/>
8.  Сравнить накруговой диаграмме объём водохранилищ
/>

9.  Сравнить надиаграмме места, которые занимает каждый бассейн по каждому параметру
/>
10.Выделить заливкой водохранилища, которые имеют максимальные и минимальныезначения
/>
11.
/>

6. Табулированиезаданной функции
Задание:Выполнить табулированиезаданной функции с использованием стандартных функций рабочего листа Excel и с использованием программы Turbo Pascal.
1.  Составить блоксхему порядка табулирования заданной функции в соответствии с заданием.
2.  Используя функциюЕСЛИ рабочего листа Excel, составитьформулу табулирования заданной функции.
3.  Используя командыинтерпретатора команд QBasic,составить подпрограмму вычисления значения заданной функции.
4.  Построить графикипо результатам вычислений.
/>
для />, при a = 0, b = 0,6, /> = 0,2.
/>

2. Формула:
=ЕСЛИ(A4>B$2;(LN(A4)+SIN(A4)))+ЕСЛИ(И(A$2
3.
Function z(a,b, x)
If x > bThen
z = Log(x) +Sin(x)
End If
If a
z = Tan(x) + x^ 2
End If
If x
z = Cos(x) +Atn(x)
End If
End Function
/>

4.
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :