Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Структура команд редактирования и рисования

Министерствообразования Республики Беларусь
Министерствообразования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙУНИВЕРСИТЕТ
Кафедра«Начертательная геометрия и черчение»
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
Подисциплине: «Деловая и компьютерная графика»
Вариант 25
Выполнила:
студентка
группы ФКз-072
Вашукевич В.М.
Шифр 071025
Могилев 2008

Вопрос №1
Структуракоманд редактирования и рисования. Редактирование в трехмерном пространстве
структуракоманда редактирование
С помощью командредактирования можно видоизменять свой чертеж, усложнять его, удалять ненужныеили ошибочные элементы, редактировать тексты и образцы штриховок.
Кнопки команд общегоредактирования объектов (копирование, перенос, удлинение и т. п.) расположены впанели Редактирование (Modify).
Каждую из этих команд,можно ввести по имени с клавиатуры, а также вызвать с помощью падающего менюРедакт (Modify). Многие команды данной группы работают либо с набором предварительновыбранных объектов, либо при отсутствии такого набора выдают запрос Выберитеобъекты: (Select objects:). Остальные команды запрашивают редактируемые объектыв соответствующий момент времени.
Кнопка, соответствующаякоманде СТЕРЕТЬ (ERASE), стирает сэкрана выбранные объекты и удаляет их из рисунка. Результат действия командыможет быть отменен либо с помощью кнопки Отменить (Undo) панели Стандартная (Standard), либо с помощью команд О (U) и ОТМЕНИТЬ (UNDO).
Кнопка команды КОПИРОВАТЬ(COPY) копирует выбранные объектыпараллельно вектору, который задается начальной и конечной точками.
Кнопка команды ЗЕРКАЛО (MIRROR) позволяет зеркально отразитьвыбранные объекты относительно оси, которая определяется двумя точками.
Следующая кнопка в панелиРисование (Draw) соответствует команде ПОДОБИЕ (OFFSET). Команда предназначенадля рисования подобных (параллельных) линии к линейным объектам (отрезкам,лучам, прямым, полилиниям, дугам, окружностям, эллипсам и сплайнам). Возможныдва варианта построения параллельной линии: по расстоянию (смещению) оторигинала и через заданную точку.
Кнопка команды МАССИВ(ARRAY) предназначена для создания группы копий одних и тех же объектов, причемкопии располагаются по определенному закону в гнездах прямоугольного иликругового массива.
Кнопка команды УВЕЛИЧИТЬ(LENGTHEN) удлиняет отрезки, дуги и конечные сегменты полилиний на заданнуювеличину (в единицах длины или угловых единицах).
Редактирование втрехмерном пространстве.
Команда PEDIT. Назначение:Позволяет редактировать трехмерные полилинии. Работа в режиме редактированиявершин производится так же, как и в случае редактирования плоской полилинии.
Команда EDGE. Назначение:Позволяет управлять видимостью отдельных ребер элементарных сегментовповерхностей.
Изменение видимости ребервозможно лишь для элементарных сегментов поверхностей.
Общие средстваредактирования трехмерных объектов
Для редактирования любыхтрехмерных объектов могут применяться такие универсальные команды, какPROPERTIES, COPY, ERASE, EXPLODE, MOVE, OOPS, REDO, SCALE, UNDO, а такжесредство редактирования Grips. Работа со всеми этими средствами ведется так же,как и при плоском черчении. Использование ряда других команд редактированияимеет следующие особенности.
При использовании командыARRAY применительно к трехмерным объектам создается массив объектов, всесоответствующие точки которых расположены на одной плоскости, параллельнойплоскости XY текущей системы координат. Поэтому с помощью данной команды нельзясоздать массив, элементы которого имеют различное расположение относительно осиZ.
При использовании командыMIRROR применительно к трехмерным объектам создается их зеркальное отражениеотносительно плоскости, проходящей через заданную ось симметрии иперпендикулярной плоскости XY текущей системы координат.
При использовании командыROTATE применительно к трехмерным объектам производится их поворот относительнооси, проходящей через заданную точку и перпендикулярной плоскости XY текущейсистемы координат.
При использовании командыSTRETCH применительно к поверхностям производится изменение положения ихузловых точек. Изменение формы твердотельных объектов с помощью данной командыневозможно (действие команды сводится к перемещению объекта).
Команда 3DARRAY. Назначение:Создает в пространстве копии объектов в виде прямоугольного или полярногомассива.
Команда MIRROR3D. Назначение:Позволяет создать зеркальную копию объектов относительно произвольнорасположенной плоскости.
Команда ROTATE3D. Назначение:Поворот объектов относительно произвольно направленной оси.
Команда ALIGN. Назначение:Позволяет задать положение и ориентацию объекта путем выравнивания егоотносительно другого объекта.
Принцип действия даннойкоманды следующий. Последовательно указываются две или три пары точек (1 и 2, 3и 4, 5 и 6), причем первая точка из каждой пары ставится в соответствиекорректируемому объекту, а вторая — эталонному объекту. Далее система совмещаетточки 1 и 2, поворачивает корректируемый объект так, чтобы совпали линии 1-3 и2-4, а затем вновь поворачивает объект до совмещения линий 1-5 и 1-6.Дополнительно имеется возможность изменить масштаб корректируемого объекта досовпадения длин отрезков 1-3 и 2-4.
Изменение размеровкорректируемого объекта возможно лишь при выравнивании объектов по двум парамточек.
Дополнение к вопросу №1
Команды редактирования
Команда PROPERTIES.Назначение: Используется для редактирования свойств объектов чертежа. Вызовкоманды: Командная строка: PROPERTIES
Выпадающее меню: Modify> PROPERTIES
Инструментальная панель:Standard Toolbar > PROPERTIES
Команда открываетдиалоговое окно Properties, внешний вид которого одинаков для всех случаев,однако перечень доступных параметров зависит от типа редактируемого объекта.Если выбран один объект, отображается диалоговое окно со всеми доступными свойствами,характеризующими этот объект. При выборе нескольких объектов отображаетсядиалоговое окно с параметрами, которые характеризуют общие свойства всех этихобъектов. Если не выбран ни один объект, диалоговое окно отображает общиехарактеристики чертежа.
Предусмотрены следующиеспособы изменения значений параметров:
ввести новое значениепараметра с помощью клавиатуры;
явно указать новыекоординаты точки на экране монитора (кнопка Pick Point);
выбрать новое значениепараметра из раскрывающегося списка;
выбрать новое значениепараметра в диалоговом окне.
Команда ALIGN.Назначение:  Используется для выравнивания одного объекта с другим путемпереноса, поворота и масштабирования.
Вызов команды:
Командная строка: ALIGN(AL)
Выпадающее меню: Modify > 3D Operation > ALIGN
Инструментальная панель:Modify > ALIGN
Первый запрос системы вответ на команду:
Select objects: Выберитеобъекты:
Следующий запрос системы:
Specify first sourcepoint: Задайте первую исходную точку:
Следующий запрос системы:
Specify first destination point:  Задайте первую точку для совмещения:
Ответ: укажите точку начертеже, с которой после трансформации должна совместиться первая точкавыравниваемого объекта.
Следующий запрос системы:Specify second source point: Задайте вторую исходную точку:
Следующий запрос системы:Specify second destination point: Задайте вторую точку для совмещения:
Следующий запрос системы:Specify third source point or : Задайте третью исходную точку или :
Следующий запрос системыпри работе с двумерными объектами:  Scale objectsbased on alignment points? [Yes/No] : Масштабировать объекты к точкамсовмещения? :
Команда ARRAY.Назначение: Тиражирует изображение графического примитива или их группы взаданной прямоугольной или круговой структуре.
Вызов команды:
Командная строка: ARRAY(AR)
Выпадающее меню: Modify> ARRAY
Инструментальная панель:Modify > ARRAY
В ответ на командусистема открывает диалоговое окно Array. Окно содержит две кнопки выбора,информационное поле, панель и кнопку.
Кнопка выбора RectangularArray устанавливает копирование выбранных объектов в виде прямоугольногомассива.
Кнопка выбора Polar Arrayустанавливает копирование выбранных объектов в виде кругового массива.
Кнопка Select Objectпозволяет перейти в режим указания объектов, массив из которых необходимосоздать.
Вызов команды:
Командная строка: -ARRAY(-AR)
Первый запрос системы вответ на команду:  Select objects: Выберите объекты:
Второй запрос системы: Enter the type of array [Rectangular/Polar] : Введите тип массива прямоугольный (R) или круговой (Р):
Дальнейший диалог ссистемой радикально зависит от ответа на второй запрос системы.
Enter the number of rows (—) : Введите количество строк в массиве (—):
Enter the number of columns (|||) 2 Введите количество столбцов вмассиве (|||):
Enter thedistance between rows or specify unit cell (—):  Введите расстояние между строками или размер ячейки(—):
Specify thedistance between columns (|||): Задайтерасстояние между столбцами(|||):
Specify centerpoint of array: Задайте координаты точки центрамассива:
Enter thenumber of items in the array: Введите число элементов в массиве:
Specify theangle to fill (+=ccw, — =cw) : Задайтеугол заполнения (+ = прстр, — = постр) :
Rotate arrayedobjects? [Yes/No] :Поворачивать объекты при копировании?
Команда BREAK.Назначение: Дает возможность удалить часть отрезка, полилинии, дуги,окружности, эллипса, сплайна, прямой или луча, разбивая указанные примитивы надва примитива одинакового типа.
Вызов команды:
Командная строка: BREAK(BR)
Выпадающее меню: Modify> BREAK
Инструментальная панель:Modify > BREAK
Первый запрос системы вответ на команду: Select object: Выберите объект:
Второй запрос системы: Specify second break point or [First point]: Задайте вторую точку или ...:
Команда CHAMFER.Назначение: Осуществляет усечение двух пересекающихся отрезков, лучей, прямых илилинейных сегментов полилинии — создает фаску.
Вызов команды:
Командная строка: CHAMFER(СНА)
Выпадающее меню: Modify> CHAMFER
Инструментальная панель:Modify > CHAMFER
В ответ на командусистема выдает сообщение о текущем наборе параметров, который AutoCADиспользует по умолчанию, и первый запрос:
(TRIM mode)Current chamfer Distl = 10.0000,
Dist2 =10.0000 Режим TRIM. Текущие катеты фаски: Distl = 10.0000,
Dist2 =10.0000 Select first line or [Polyline/Distance/Angle/Trim/Method]:
Укажите первый отрезокили ...:
Select second line: Укажите второй отрезок:
Specify first chamfer distance : Задайте длинупервого катета:
Specify second chamfer distance : Задайте длинувторого катета:
Specify chamfer length on the first line :  Задайте длину катета для первогоотрезка:
Specify chamfer angle from the first line :  Задайте угол относительно первогоотрезка:
Команда COPY. Назначение:Обеспечивает создание одной или нескольких копий одного или группы графическихпримитивов.
Вызов команды:
Командная строка: COPY(CO)
Выпадающее меню: Modify> COPY
Инструментальная панель:Modify > Copy Object
Первый запрос системы вответ на команду: Select objects: Выберите объекты:
Второй запрос системы: Specify base point or displacement, or [Multiple]: Задайтебазовую точку или перемещение или ...:
Следующий запрос системы:Specify second point of displacement or
Команда ERASE.Назначение: Используется для удаления из чертежа одного или несколькихвыбранных объектов.
Вызов команды:
Командная строка: ERASE(E)
Выпадающее меню: Modify> ERASE
Инструментальная панель:Modify > ERASE
Первый запрос системы вответ на команду: Select objects: Выберите объекты:
Команда EXPLODE.Назначение: Расчленяет составные объекты (блок, размерный блок, полилинию,область, штриховку) на составляющие их части.
Вызов команды:
Командная строка: EXPLODE(X)
Выпадающее меню: Modify> EXPLODE
Инструментальная панель:Modify > EXPLODE
Первый запрос системы вответ на команду: Select objects: Выберите объекты:
Система повторяетподобные запросы неограниченное количество раз, до тех пор пока пользователь ненажмет клавишу ENTER.
Команда EXTEND.Назначение: Удлиняет указанный графический примитив (дугу, отрезок, открытуюполилинию, луч, сплайн) до выбранной кромки (граничной кромкой могут быть дуги,окружности, отрезки, полилинии, лучи, прямые, сплайны, текст).
Вызов команды:
Командная строка: EXTEND(EX)
Выпадающее меню: Modify> EXTEND
Инструментальная панель:Modify > EXTEND
В ответ на командусистема выдает сообщение, в котором приведены текущие значения двух системныхпеременных, управляющих процессом удлинения, а также первый запрос:
Currentsettings: Projection=UCS Edge=None
Selectboundary edges ...
Selectobjects:
Выберите граничныекромки, указав их составляющие объекты:
Второй запрос системы:
Select object to extend or [Project/Edge/Undo]: Выберите объект, который нужно удлинить или ...:
Команда FILLET.Назначение: Осуществляет сопряжение дугой заданного радиуса отрезков, дуг,окружностей или линейных сегментов полилинии.
Вызов команды:
Командная строка: FILLET(F)
Выпадающее меню: Modify> FILLET
Инструментальная панель:Modify > FILLET
В ответ на командусистема выдает сообщение о текущем наборе параметров, который программа AutoCADиспользует по умолчанию, и первый запрос:
Currentsettings: Mode = NOTRIM, Radius = 5.0000
Текущие установки: режимNOTRIM, радиус 5.0000
Select firstobject or [Polyline/Radius/Trim]:
Укажите первый объект или...:
если нет необходимостиизменять текущий набор параметров, то укажите графическим курсором первыйсопрягаемый объект, после этого система выдаст второй запрос: Select secondobject: Укажите второй объект:
Команда LENGTHEN.Назначение: Позволяет изменить длину открытых объектов и центральные углы дуг.
Вызов команды:
Командная строка:LENGTHEN (LEN)
Выпадающее меню: Modify> LENGTHEN
Инструментальная панель:Modify > LENGTHEN
В ответ на командусистема выдает запрос и список уточняющих параметров:
Select anobject or [DEIta/Percent/Total/DYnamic]:  Укажитеобъект или ...:
если указать какой-либооткрытый объект, то система его измерит и сообщит пользователю длину этогообъекта, а для дуги — центральный угол. Когда объект выбран, система повторяетпервый запрос: Select an object or [DEIta/Percent/Total/DYnamic]: Укажитеобъект или ...:
Команда MIRROR.Назначение: Создает зеркальное отражение существующих на чертеже примитивов илиих групп относительно заданной оси симметрии. При этом оригиналы изображенияможно сохранить или удалить.
Вызов команды:
Командная строка: MIRROR(Ml)
Выпадающее меню: Modify> MIRROR
Инструментальная панель:Modify > MIRROR
Первый запрос системы вответ на команду: Select objects: Выберите объекты:
укажите один или группуграфических примитивов любым известным способом. Предполагается, что еслиуказать группу примитивов, то вся она будет зеркально отражена относительноуказанной оси симметрии.
Второй запрос системы: Specify first point of mirror line: Задайте первую точку оси отражения:
Третий запрос системы: Specify second point of mirror line: Задайте вторую точку оси отражения:
Последний запрос системы:Delete source objects? [Yes/No] : Удалить исходные объекты? :
Команда MOVE.Назначение: Осуществляет перенос одного или группы графических примитивов безизменения их ориентации.
Вызов команды:
Командная строка: MOVE(M)
Выпадающее меню: Modify> MOVE
Инструментальная панель:Modify > MOVE
Первый запрос системы вответ на команду: Select objects: Выберите объекты:
Второй запрос системы: Specify base point or displacement:  Задайте базовую точку илиперемещение:
Следующий запрос системы:Specify second point of displacement or Задайте вторую точку перемещенияили :
Следующий запрос системы:Specify second point of displacement or : Задайте вторую точкуперемещения или :
Команда OOPS. Назначение:Служит для восстановления примитива, только что удаленного командой ERASE.
Вызов команды:
Командная строка: OOPS
Запрос системы в ответ накоманду: отсутствует.
Команда OFFSET. Назначение:Строит примитив, подобный другому графическому примитиву. Новый, подобныйпримитив проходит через заданную точку на чертеже или на заданном расстоянии отисходного.
Вызов команды:
Командная строка: OFFSET(О)
Выпадающее меню: Modify> OFFSET
Инструментальная панель:Modify > OFFSET
Первый запрос системы вответ на команду: Specifyoffset distance or [Through]: Задайте величину постоянного смещения каждого объекта или…:
Команда REDO. Назначение:Служит для восстановления действия команды, только что отмененной командой U(UNDO).
Вызов команды:
Командная строка: REDO
Выпадающее меню: Edit> REDO
Инструментальная панель:Standard Toolbar > REDO
Запрос системы в ответ накоманду: отсутствует.
Команда ROTATE. Назначение:Обеспечивает поворот одного или группы графических примитивов вокруг заданнойбазовой точки.
Вызов команды:
Командная строка: ROTATE(RO)
Выпадающее меню: Modify> ROTATE
Инструментальная панель:Modify > ROTATE
В ответ на командусистема выводит в окне команд сообщение о текущих значениях системныхпеременных, определяющих начало и управляющих положительным направлениемотсчета углов, а затем выдает первый запрос:
Currentpositive angle in UCS:
ANGDIR=counterclockwiseANGBASE=0 Select objects:
Выберите объекты:
Второй запрос системы: Specify base point: Задайте базовую точку:
Третий запрос системы: Specify rotation angle or [Reference]:Задайте угол поворота или ...:
Команда SCALE.Назначение: Изменяет размеры одного или группы графических примитивовотносительно указанной базовой точки.
Вызов команды:
Командная строка: SCALE(SC)
Выпадающее меню: Modify> SCALE
Инструментальная панель:Modify > SCALE
Первый запрос системы вответ на команду:  Select objects:  Выберите объекты:
Второй запрос системы:Specify base point:  Задайте базовую точку:
Третий запрос системы: Specify scale factor or [Reference]: Задайте масштабный коэффициент или ...:
Команда STRETCH.Назначение: Обеспечивает растягивание или сжатие объекта, путем перемещения егочасти, сохраняя при этом непрерывность связанных линий.
Вызов команды:
Командная строка: STRETCH
Выпадающее меню: Modify> STRETCH
Инструментальная панель: Modify -> STRETCH
Первый запроссистемы в ответ на команду: Select objects to stretch bycrossing-window or crossing-polygon… Select objects: Укажите объекты для растяжения:предполагаемой секущей рамкой, секущей рамкой, секущим многоугольником…Выберите объекты:
Specify opposite corner:  Задайте противоположный угол:
Второй запрос системы: Specify base point or displacement:  Задайте базовую точку илиперемещение:
Следующий запрос системы:Specify second point of displacement: Задайте вторую точку перемещения:
Команда TRIM. Назначение:Обрезает существующий графический примитив (дугу, отрезок, открытую полилинию,луч, сплайн) до выбранной режущей кромки (граничной кромкой могут быть дуги,окружности, отрезки, полилинии, лучи, прямые, сплайны, текст).
Вызов команды:
Командная строка: TRIM(TR)
Выпадающее меню: Modify> TRIM
Инструментальная панель:Modify > TRIM
В ответ на командусистема выдает сообщение, в котором приведены текущие значения двух системныхпеременных, управляющих процессом подрезания, а также первый запрос: Current settings: Projection=UCS Edge=Extend
Select cuttingedges...
Selectobjects:
Выберите режущие кромки,указав составляющие их объекты:
Второй запрос системы: Select object to trim or [Project/Edge/Undo]: Выберите объект, который нужно обрезать или ...:
Команда UNDO. Назначение:Служит для отмены результатов действия предыдущей команды.
Вызов команды: Команднаястрока: UNDO или U; Выпадающее меню: Edit > UNDO
Инструментальная панель:Standard Toolbar > UNDO
Запрос системы в ответ накоманду отсутствует.

Вопрос №2
Ввод и редактирование содержимого ячеек. Рабочее окно. Рабочие книги илисты. Ввод текста и чисел и исправление. Ввод формулы.
Щелкнемуказателем мыши на ячейку, в которую будем вводить данные. Ячейка будетвыделена черным прямоугольником. Наберем на клавиатуре компьютерапоследовательность символов и нажмем Ввод. Данная последовательность символовотобразится в ячейке. Для того чтобы отредактировать данные в ячейке щелкнем науказателем мыши на ячейку и нажмем клавишу F2 либо исправим содержимое ячейки с строке формул. Если жеклавишу F2 не нажать, то содержимое ячейкибудет заменено на новый набор символов.
Рабочееокно в Excel имеет стандартный интерфейс Windows-приложения: полосы прокрутки,системное меню, полосу заголовка, строкой меню и пиктографическими панелями.
Окно программы содержит:
—  заголовок окна,который обычно включает в себя: значок программы, название программы, имяредактируемого файла и кнопки управления окном;
—  строка меню,содержащая все доступные в данном приложении команды; панель инструментов;
—  название ячейки,на которой находиться курсор;
—  рабочий лист;
—  строка состоянияили статуса, в которой отображается краткая информация о выделенном объекте иливыполняемой команде;
—  кнопки управленияокном;
—  строка формул;
—  полосы прокрутки.
Книга в Microsoft Excelпредставляет собой файл, используемый для обработки и хранения данных. Каждаякнига может состоять из нескольких листов, поэтому в одном файле можнопоместить разнообразные сведения и установить между ними необходимые связи.
Листы служат для организациии анализа данных. Можно вводить и изменять данные одновременно на несколькихлистах, а также выполнять вычисления на основе данных из нескольких листов. Присоздании диаграммы ее можно поместить на лист с соответствующими данными или наотдельный лист диаграммы.
Имена листов отображаютсяна ярлычках в нижней части окна книги. Для перехода с одного листа на другойследует указать соответствующий ярлычок. Название активного листа выделеножирным шрифтом.
Текстомв Excel считается произвольное сочетание букв, цифр и прочих символов. ЕслиExcel воспринимает фрагмент как текст, то он, в отличие от чисел, дат ивремени, выравнивается по левому краю.
1.Сделаем активной ячейку, в которую нужно ввести текст.
2.Введем текст.
Еслинеобходимо заставить Excel воспринимать число, дату или время как текст, нужнопервым ввести в ячейку апостроф. Когда размера ячейки недостаточно дляотображения содержащегося в ней текста, на экране появляется строка символов #.Для отображения всего текста нужно увеличить размер ячейки.
Вводчисел. Ниже перечислены символы, которые в Excel воспринимаются как числа идействия над ними: 0123456789+ — (),/$%. Кроме того, числами считаются знакиденежных единиц. Числа могут быть следующих типов: « целые числа, например1381; « десятичные дроби, например 3,1415926; рациональные дроби, например 35/6 или 3/4; числа в записи с порядком 2,418Е+5. Любые другие сочетания цифр ибукв Excel воспринимает как текст. Если Excel распознает содержимое ячейки какчисло, оно выводится выровненным по правому краю. Отрицательные числа вводятсясо знаком «минус» или заключаются в скобки. В рациональных дробях целая идробная части разделяются пробелом. Если целая часть отсутствует, Excel можетпринять дробь за дату. Чтобы избежать этого, вводятся 0 в качестве целой части.Когда размера ячейки недостаточно для отображения содержащегося в ней текста,на экране появляется строка символов #.
Использованиеформул.
Формулойназывают содержимое ячейки рабочего листа, производящее вычисления на основезначений в других ячейках. Если в ячейке записана формула, то на рабочем листев этой ячейке будет виден результат вычислений или сообщение об ошибке.
Встроенныеформулы называются функциями. В Excel встроено огромное количество формул: оттригонометрических и статистических до бухгалтерских. При вычислении функциииспользуются аргументы — заданные величины, которые могут быть как постоянными,вводимыми непосредственно в запись формулы, так и значениями других ячеек.
Формулыпозволяют выполнять расчеты, используя значения ячеек рабочего листа. Если вформуле есть ссылки на ячейки, то после ввода формулы вы можете изменятьзначения в ячейках, на которые в данной ячейке есть ссылки, и Excel будетавтоматически производить перерасчет результатов.
Дляввода адресов ячеек в формулы допустимы два способа: ввод адресов в ячейкувручную и указание на ячейки, что ведет к автоматическому внесению их адресов вформулу.
Присоставлении формул могут использоваться арифметические операторы и вызовыфункций Excel.
1.Выделим ячейку, в которую нужно ввести формулу, и введем знак равенства.
2.Введем адрес ячейки или щелкните на ней, чтобы поместить в формулу ссылку наэту ячейку. В качестве данных допустимы также постоянные значения, но дляхранения постоянных значений удобнее использовать специальные ячейки.
3.Введем любой арифметический оператор.
4.Введем следующую ссылку (либо вручную, либо щелчком мыши на ячейке).
5.Повторим шаги 3 и 4, если это необходимо, затем нажмем клавишу Enter, чтобызакончить ввод формулы.
Вячейке появится результат вычисления по формуле. При выделении такой ячейкиформула отобразится в строке формул.

Вопрос №3.
Создание презентации в режиме структуры. Ввод и редактирование текста.Просмотр слайдов. Мастер автосодержания
Процесс созданияпрезентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новыхслайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимостиоформления слайдов, изменение цветовой схемы применение различных шаблонов оформленияи создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов.
Использованиеобласти «Структура» помогает осуществлять редактирование содержания презентациии перемещать маркированные пункты списка или слайды. При вводе текста в областиСтруктура доступны кнопки на панелях инструментов Стандартная и Форматирование,которые позволяют увеличивать или уменьшать отступы в тексте, сжимать илирасширять содержимое таким образом, что отображаются только заголовки слайдов,но не подчиненные маркированные пункты списка, а также отображать или скрыватьформатирование текста при работе с ним.
Редактируемоев области «Структура» содержимое может быть получено из разных источников: егоможно непосредственно в данном месте, использовать готовый текст с помощьюмастера Автосодержания или вставить текст из Microsoft Word, содержащий стилизаголовков и подзаголовков, в формате TXT или DOC.
Еслисохранить презентацию как веб-страницу, то текст в области Структура становитсяоглавлением, что позволяет перемещаться от слайда к слайду.
Дляиспользования панели инструментов, предназначенной для работы с текстом вобласти «Структура», отобразим на экране панель инструментов Структура.
В Microsoft PowerPoint существует несколько способовпросмотра слайдов.
· Выбрать пунктменю «Показ слайдов» далее «Начать показ».
· Пункт меню «Вид»далее «Показ слайдов»
· Нажать клавишу F5.
Показ слайдовначинается с текущего слайда.
Мастеравтосодержания позволяет быстро создавать презентации на определенную тему.
o Выбрать подходящийтип презентации;
o Выбрать способвывода презентации (вывод на экране);
o Ввести заголовокпрезентации;
o Нажать копку«Готово»;
1. Принеобходимости, можно отредактировать структуру презентации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.