Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Создание логотипа компьютерной фирмы

/>/>СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. История создания логотипов.
1.2. Требования к логотипу
1.3. Функции логотипа
1.4. Виды логотипов
1.5. Каким  должен быть логотип?
1.6. Форма логотипа
1.7. Психология восприятия цвета,символизм цвета.
1.8. Полезные критерии для оценкисоздаваемого логотипа
2. ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1. Adobe Photoshop CS5
2.2. CorelDRAW Graphics Suite
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Варианты оформления
3.2. Работа в Adobe Photoshop CS5
3.3. Работа в CorelDRAW X5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
РЕЦЕНЗИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ

/>ВВЕДЕНИЕ
 
Целью данной курсовойработы является создание логотипа компьютерной фирмы. Задача: С помощьюграфического редактора изобразить логотип вымышленной компьютерной фирмы.
Логотип — важнейшийэлемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификациикомпании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукциюразличных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марказащищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её правав суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака являетсягарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, называют noname.
В настоящее времясуществует много обозначений товаров и различие между этими двумя значениямиочень нечеткое. Часто известные логотипы состоят из изображения с названиемкомпании или продукта. Некоторые логотипы состоят просто из слова названиякомпании (без знака, или по другому — рисунка). В 20 веке произошлоуниверсальное применение логотипа как ключевого знака в рекламе продукта илиуслуги.
Логотип должен бытьодновременно и привлекателен и прост. От привлекательности и красоты логотипабудет зависеть, насколько хорошо он заставит обратить на себя вниманиепокупателей или клиентов, а простота позволит людям легче запомнить логотип. Легкозапоминаемый логотип будет быстро ассоциировать мысли людей с соответствующейкомпьютерной фирмой. Не должны использоваться слишком яркие и резкие цвета длясоздания, требуется уникальность, выразительность и оригинальный дизайн. Влоготипе не должно быть ничего лишнего и желательно, чтобы каждый компонентлоготипа отражал сущность компании и ее качества.
Существует 4 основныхвида логотипов: символические, текстовые, буквенно-цифровые и комбинированные.Кроме того, логотипы могут быть созданы в виде анимации. Такие анимированныелоготипы чаще всего отображают в рекламах или на дисплеях в различных магазинахили в самих же офисах этой компании.
Цели создания логотипа:
Ø От логотипазависит успех компании
Ø Логотип служитдля повышения доходов и привлечения новых клиентов
Ø Логотип отражаетдеятельность компании
Ø Логотип долженвсем нравиться и привлекать клиентов
Также, логотиписпользуется не только для изображения компании, но и для ее пиара. Появлениелоготипов в рекламах расширяет ее известность и популярность, привлекаетклиентов. Я постараюсь рассказать о логотипах в своей работе.

/>1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ/>1.1 Историясоздания логотипов
Логоти́п (от др.-греч.λόγος — слово +τύπος — отпечаток) — оригинальное начертаниеполного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип являетсясловесной частью товарного знака (Рис 1.1, Рис.1.2).
Вповседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с тысячами логотипов. Онивстречаются на практически любом товаре (пищевые продукты, промышленные, — отавтомобилей до бумаги). На любой упаковке можно найти логотип производителя.Большинство печатных изданий (журналы, газеты) имеют свой уникальный логотип,благодаря которому это издание отличимо от остальных.
Дизайнеру,желающему создать хороший и запоминающийся логотип, необходимо ознакомиться совсеми существующими видами логотипов, проанализировать достоинства и недостаткикаждого, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант в соответствии втребованиями заказчика.
В современности — Логотип– это визитная карточка компании(основное средство идентификации  компании)
В настоящее времясуществует много обозначений товаров и различие между этими двумя значениямиочень нечеткое. Часто известные логотипы состоят из изображения с названиемкомпании или продукта. Некоторые логотипы состоят просто из слова названиякомпании (без знака, или по другому — рисунка). В 20 веке произошлоуниверсальное применение логотипа как ключевого знака в рекламе продукта илиуслуги.
Известно, что самымпервым логотипом была собака Nipper, сидящая напротив граммофона и внимательнослушающая его. У логотипа был слоган — «голос его хозяина». Он былчастью логотипа. Этот логотип был создан еще в 1910 году. И до настоящеговремени он используется. Компания RCA, выкупившая Victor Talking MachineCompany в 1920 году, все еще использует его для продвижения своих товаров.
Известно, что еще болееранним лого, который используется до настоящего времени был логотип компанииPrudential Insurance — скала Гибралтара. Этот логотип был создан еще в 1896году, и до настоящего времени является работающим.
Некоторые лого настолькостали известны, что стали лицом целой профессии. Рабочий кабинет доктораассоциируется с кучей бумаг и других медицинских приборов с изображением змеи,обвивающей чашу. Доктора используют этот логотип, и любой человек узнает его.
Всем известно, что многиерелигии используют логотипы. Крест и Звезда Давида являются символами двухосновных направлений религии. В настоящее время значение логотипов настольковыросло, что даже малые дети начинают узнавать некоторые из них еще прежде, чемнаучились говорить. Сегодня каждый человек знает логотип компании Golden Archesили McDonald's.
Из историчеких источниковстало известно, что использование логотипов в качестве торговых марок беретсвое начало в эпохе Возрождения. Тогда ювелиры ставили свои клейма наизготавливаемой продукции. Водяные знаки были среди первых логотипов,используемых в качестве торговых марок. Торговые марки в настоящее времяобеспечивают простой способ узнаваемости обычного продукта.
/>    />
Рисунок 1. 1 Примерылоготипов компаний       Рисунок 1.2 Логотипы видов спорта/>1.2 Требованияк логотипу
 
· Запоминаемость
· Универсальность
· Оригинальность
· Ассоциативность
· Выразительность
· Функциональность
· Профессионализм
· Уникальность
· Простота
· Современность
· Взаимосвязьэлементов
Запоминаемость — В логотипе должен быть какой-нибудьзапоминающийся элемент, для того, чтобы он быстро и надолго отложился в памятипотребителей. Они выберут продукцию именно вашей компании, потому что подумаютили вспомнят о ней, когда им понадобится определенный продукт.
Универсальность ― логотип должен хорошосмотреться будучи крупным, и мелким, чтобы в дальнейшем можно было разместитьего и на огромных уличных стендах, и на фирменных бланках и тоненькихсувенирных ручках.
Оригинальность логотипа- Логотип долженвызывать положительные эмоции у представителей целевой аудитории компании илитовара. Логотип должен быть ярким и запоминающимся; ведь это практическиединственный элемент фирменного стиля, который остается с компанией на всевремя ее существования. Поэтому очень важно разработать уникальный инеповторимый логотип.
Ассоциативность ― еще одна важнаяхарактеристика логотипа. Если в логотипе присутствует знак или это просто шрифтто желательно чтобы элементы отображали ваш род деятельности.
Выразительность — Логотип долженнести определенное сообщение, иметь значение, понятное каждому покупателю.
Функциональностьлоготипа — Этоважный критерий, учитываемый при разработке логотипа. Логотип должен бытьотносительно простым для возможного размещения его на различных бланках,сувенирной продукции, визитках, web-страничках и т.д. Иногда разрабатываетсянесколько вариантов логотипа для различных вариантов использования. Этонебольшое требование к разработке логотипов является рекомендательным ипредполагает использование элементов фирменного стиля, легко идентифицируемыхпотребителями.
Профессионализм — Профессионализмдолжен чувствоваться во всем, начиная от изображения логотипа, заканчиваябумагой и другими печатными носителями, которые вы используете.
Уникальность — Фактор уникальности поможет вамвыделится из толпы однотипных марок и товаров. Например, если ваши конкурентывсе, как один, используют в своих логотипах образ, четко представляющий даннуюиндустрию, например, на логотипах авиакомпаний часто можно увидеть хвостсамолета, облако и т.д., то вы попытайтесь изобразить в своем логотипе какой-тодругой предмет, не похожий на общепринятую ассоциацию.
Простота ― логотип должен быть простдля восприятия и оригинален по дизайну, но соответствовать общим задачампозиционирования фирмы в ее маркетинговой стратегии.
Современность— Вы должны быть уверены в том, что вам не придетсяделать редизайн вашего логотипа через пару лет.
Взаимосвязьэлементов— В логотипе все элементы должны бытьгармоничны и взаимосвязаны. Картинка, слоган и даже материал-носитель логотипадолжны соответствовать образу компании./>1.3 Функциилоготипа
Каждый логотип долженобладать следующими функциями( Рис.1.3)
· Фатическая
· Экспрессивная
· Референтная
· Импрессивная
· Поэтическая
· Металингвистическая
· Отличительная
· Гарантийная
· Эстетическая
· Рекламная
Фатическая функция — это разработка логотипа длявизуального контакта между клиентом (потребителем) и фирмой, может бытьпредставлена как: вывески магазинов, таблички в офисах, изображения натранспорте и т.д.
Экспрессивная – это функция логотипа, котораябудет визуально сообщать клиентам (потребителям) о предназначении и миссииВашей фирмы или компании.
Референтная функция – это функция несет в себе краткуюинформацию о фирме производителе ее продукте или услуге.
Импрессивная функция – это одна из основных функций логотипа,она должна оказать эмоциональное воздействие на клиента, чтобы он остался подвпечатлением и запомнил его.
Поэтическая – это функция которая направлена наэстетическое восприятие логотипа клиентами (потребителями).
Металингвистическая – это функциялоготипа,которая акцентирует внимание клиента (потребителя) на символическом и словесномвосприятии Вашего логотипа.
Отличительнаяфункция, которая отвечает за непохожесть одной компании надругую,за отождествление товара и торговой марки. Таким образом, логотип предназначендля защиты его владельца от конкурентов, так как является отличительным знакомпредприятия, которое владеет им по праву собственности;
Гарантийнаяфункция,которая позволяет покупателю  продукции при
одном взгляде на эмблемукомпании принять решение о качестве товара и совершить покупку. В восприятииобществом продукция, имеющая логотип, воспринимается лучше, чем продукция,логотипа не имеющая;
Эстетическаяфункция,придающая дополнительную привлекательность продукту за счетэстетическиприятного внешнего вида логотипа. Эта функция очень важна в товарах общегопотребления.
Рекламная функция, тесно сплетённая с эстетическойфункцией товара, формирует образ компании и продукции, несёт психологическую иинформационную нагрузку, благодаря которой бренд становится более узнаваемым изапоминающимся.
/>
Рисунок  1.3/>1.4. Видылоготипов
1. Символическиелоготипы – это представление компании в графическом виде. Это могутбыть фотографии, картинки, иконки, символы. Впрочем, символы в логотипахиспользуют редко, они часто играют лишь информационную роль (например, символхрупкого товара – разбитый бокал). Однако, можно и из символа сделать сильный изапоминающийся логотип. Создать удачный логотип под силу лишь действительнопрофессиональному дизайнеру, опасайтесь дилетантов!(Рис.1.4)
/>/>
Рисунок  1.4
2. Текстовыйлоготип используется чаще, чем символический, однако он имеет многообщего с ним. Вместо символов в таких логотипах представлены буквы, которыевыражены графическим способом, иногда нарисованы с помощью пиктограмм. Бездизайнера в разработке текстового логотипа также не обойтись. Существует массапримеров удачно разработанных текстовых логотипов например, логотип компанииIBM.
Классическиетекстовые логотипы изготавливаются посредством применения различных классических шрифтовыхгарнитур:
/>Шрифты с засечками (антиквенные). Засечки, или серифы — это горизонтальные элементыокончания основных (иногда соединительных) штрихов, которые имеют самуюразнообразную форму: прямоугольную, изогнутую, клювообразную, одностороннюю ит.п.
/>Гротески или рубленные. Это шрифты без зесечек, слабоконтрастные или безконтраста.
Логотипытакого типа очень просты и, как правило, нетрудоемки. Многие известные компаниивыбрали именно текстовые логотипы. Однако, чтобы создать оригинальный идействительно качественный логотип придется затратить много сил. Необходимопроработать все тонкости и детали: оттенок, тень и др.
Текстовые илине особо примечательные в визуальном восприятии логотипы обычно выделяют частойрекламой и/или высоким качеством продукции (Sony, Panasonic). Для такихкомпаний качество и надежность работает на логотип, а не наоборот.
Декоративныетекстовые логотипы
/>Шрифты свободного стиля. К ним можно отнести декоративные, рукописные,специальные, рекламные и прочие шрифты, которые нельзя отнести к первым двумгруппам.
/>Отдельно можно выделить шрифтовыегарнитуры, созданные специально для определенного логотипа.
3.Комбинированныйлоготип можетсочетать в себе другие виды логотипов – все или только некоторые. Такой видлоготипа используется не часто.( рис. 1.5)
/>/>
Рисунок 1.5
4.Буквенно-цифровой логотип. Является самым распространенным.Действительно, оглянитесь, и вы увидите такие логотипы повсюду. Буквенно-цифровойлоготип с точностью отражает написание названия бренда или компании, и дажетипографская обработка сохраняет индивидуальность этого названия. К такому видулоготипов относятся логотипы компаний: Ford, Sony, Microsoft и других.Буквенно-цифровой логотип является самым удачным и наиболее легким в
разработке для любителей.А профессиональный дизайнер сможет сделать его также качественно, как и любойдругой вид логотипа (буквенный или символический). Разрабатываябуквенно-цифровой логотип, необходимо делать упор на тщательную разработкушрифта, цвета, набора элементов, и конечно продумать, какую смысловую нагрузкубудет нести этот логотип. (Рис. 1.6)
/>/>
Рисунок 1.6/>1.5. Каким должен быть логотип?
Прежде чем занятьсясозданием логотипа, важно помнить, что логотип должен отражать характер бренда.Для этого используются соответствующие шрифты, а так же дополнительныехудожественные средства. При выборе цветов логотипа, не забывайте, что каждыйцвет имеет очень сильное психологическое воздействие и несет определенныехарактеристики. При создании логотипа, нужно помнить для каких целей Высобираетесь его использовать. Визитные карточки, фирменные бланки, факсовыесообщения, вывески, афиши, широкоформатная печать? Помните, что Ваш логотипможет использоваться в черно-белом варианте, на пластике, на футболке иликрохотном сувенире.
Таким образом,получается, что хороший логотип должен соответствовать некоторым требованиям: Отражатьхарактер бренда. Представлять собой завершенный самостоятельный элемент. Одинаковохорошо читаться как в увеличенном, так и в уменьшенном виде. При переводе вчерно-белую гамму не терять информативных качеств (печать в 1 или 2 краски,факсовое сообщение, макет в газету или тиснение фольгой.) Выполнен в простыхцветах. Не перегружен./>1.6. Формалоготипа
Ещё с давнихвремен известно психологическое воздействие разных форм на человека. Позжеспециалистами было выяснено, что формы и цвета действительно влияют начеловеческое подсознание по-разному.
Простейшиегеометрические фигуры лучше понимаются наблюдателем и лучше запоминаются, сравнивая со сложными изаковыристыми неправильными формами.
Также навосприятие поступающей информации некоторое влияние оказывают формы линий.Известно, что горизонтальные или вертикальные прямые линии в первую очередьассоциируются со стабильностью и спокойствием, а выгнутые — с лёгкостью инесерьёзностью. Но это утверждение справедливо не всегда — к примеру, чем чащерасположены вертикальные и горизонтальные линии и чем ярче и контрастнеерасцветка, выбранная для их отображения, тем более неоднозначные и неприятныеощущения они доставляют.
Если провестианализ развития и возникновения национальной символики в историинародов мира, то можно с определенной долей уверенности сказать, чтомежду ними есть определенная схожесть. Обычно в такой символике используютсяпростыекруги, квадраты, ромбы, равносторонние треугольники,иллюстрирующие ту или иную особенность народа или символизирующие некиеисторические события.
Исходя из этого, длясоздания логотипа рекомендуется использовать простые геометрические формы,непринужденные и ненавязчивые, легко запоминающиеся и вместе с темиллюстрирующие индивидуальность имиджа компании.
Круг — символ солнца, Луны, Один из самыхраспространённых символов. Символ бесконечности, вечности, совершенства.
Квадрат — является символом комбинации иупорядочивания четырех различных элементов, например четыре основных стихии иличетырех времен года. Символ числа 4, равенства, простоты, прямоты, истины,справедливости, мудрости, чести.
Равностороннийтреугольник — мужской и солнечный знак, представляющий божество, огонь, жизнь, сердце, гору ивосхождение, благополучие, гармонию и королевскую власть. Перевернутыйтреугольник — женский и лунный символ, воду, плодовитость, дождь, божественнуюмилость.
Эллипс, символизирует Космическое Яйцо. Двеего стороны олицетворяют снижение и восхождение, инволюцию и эволюцию.Наклоненный эллипс — это динамика и напор.
Прямоугольник. Из всех геометрических форм этонаиболее рациональная, наиболее надежная и правильная фигура; эмпирически этообъясняется тем фактом, что всегда и везде прямоугольник был излюбленнойформой, с помощью которой человек приспосабливал пространство или какой-либопредмет для непосредственного использования в своем быту, например: дом,комната, стол, кровать и т.п.
Пентагон — правильный пятиугольник в видезвезды символ вечности, совершенства, вселенной. Пентагон — амулет здоровья,знак на дверях для того, чтобы отогнать ведьм, эмблема Тота, Меркурия,кельтского Гавайна и др., символ пяти ран Иисуса Христа, благополучия, удачи уевреев, легендарный ключ Соломона; знак высокого положения в обществе уЯпонцев.
Гексагон(правильныйшестиугольник) — символ изобилия, красоты, гармонии, свободы, брака, символ числа 6, образчеловека (две руки, две ноги, голова и туловище).
Свастика — обозначение благоприятного,счастливого объекта, изображается в виде креста с загнутыми (под углом илиовально; чаще — в направлении часовой стрелки) концами. У индийцев — символсвета и щедрости. Крест — символ высших сакральных ценностей. Крестмоделирует духовный аспект, восхождение духа, устремление к богу, к вечности.Крест — универсальный символ единства жизни и смерти./>1.7 Психологиявосприятия цвета, символизм цвета
Вот уж о чём, но о цветенаписаны просто горы трактатов! Не буду оригинальничать, напишу раздел о цветеи я. Начнём с утверждения: Цвет — один из основных врагов качественного логотипа.Почему я так утверждаю? Для меня одним из критериев непрофессионального подходак созданию логотипа есть использование нескольких цветов, градиентные заливки,тени, полутона. При этом нарушается один из основных признаков хорошегологотипа — практичность. Я называю это технологичностю логотипа, т.е. логотипдолжен быть воспроизведен в малых размерах, для нанесения как на большиеупаковочные коробки, ящики, так и на совсем маленькие.
Логотип должен бытьодинаково хорошо воспроизведён в краске или на экране, должен одинаково хорошоработать в черно-белом и цветном вариантах, а также в негативе. Яркий пример — логотип фирмы Adidas. Никто не будет спорить, что он необычайно практичен итехнологичен. О символизме цвета, его эмоциональном влиянии на человеканаписано немало статей и научных трудов.
 Одним из самых известныхисследователей эмоционального воздействия цвета на человека был Макс Люшер. Онисследовал закономерности этого влияния, зависимость влияния цвета отэмоционального состояния человека, открыл зависимость отношения к цвету отусловий развития личности и многое другие закономерности связанные с цветом иего влияние на человека.
Используя цвета влоготипе, дизайнер должен помнить, что все его «красочные» изыскисмогут оценить только 90 % (по разным оценкам от 85 до 90%) людей,цветовосприятие, которых считается нормальным. Остальная же часть населениястрадает разными формами аномалий цветового зрения. От невозможности различатьзелёный и красный до полной цветовой слепоты.
Исследования такжеуказывают на то, что у разных народов процент людей с нарушениямицветовосприятия разный. Так, например, у китайцев аномалии цветового зрениявстречаются приблизительно в 2 раза реже, чем у англичан, а у аборигеновАвстралии в 5 раз реже, чем у англичан. Женщины по результатам исследований,которые были проведены в 1979 году, гораздо меньше страдают аномалиямицветового зрения, чем мужчины (в десятки раз). Может и эти закономерности,повлияли на то, что у разных народов символизм одних и тех же цветов, отличается.Но об этом чуть позже, а сейчас перечислим общепринятую семантику цветов.Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им отприроды либо приписываемые образом, в котором они используются. Ниже приведенынекоторые медицинские, физиологические и психологические характеристики цвета:
Красный — теплый и раздражающий, стимулируетмозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой.«Уменьшает» поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает/чрезмернуюнапряженность.
Оранжевый — жизнерадостный, импульсивный,учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме.
Желтый — настраивает на коммуникабельность.Это цвет открытости и общительности, стимулирует мозг, привлекает внимание исохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Примечание.Наиболее видимый и яркий цвет спектра. Желтый цвет обрабатывается человеческимглазом в первую очередь.
Зеленый — все смягчает, снимает остротупереживаний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие, успокаивает,снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть иестественность. Сам по себе вызывает ощущение «обделенности» исоздает вялую атмосферу. Примечание. В силу своих оптическиххарактеристик — зеленый наименее утомляющий глаза цвет.
Розовый — прекрасный помощник в сфере личныхотношений: он усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми ичуткими. Но также и ощущение слабости, пустоты, а часто и слащавости.
Голубой — тоже настраивает на областьчувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных.Голубой — цвет мира и всеобщей гармонии.
Синий — помогает сконцентрироваться насамом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь влоготипе сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда невызовет отрицательных эмоций. Свежесть этого цвета в сочетании с егоуспокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов.
Фиолетовый — цвет внутренней сосредоточенности.Фиолетовый цвет редко встречается в природе, поэтому понятно, почему одеждыпурпурного цвета были атрибутом императоров. Наверное, с этим связано также, истремление человека понимать фиолетовый цвет как нечто таинственное,недоступное. Примечание. Фиолетовый один из самых тяжелых длявосприятия цветов.
Черный — цвет самопогружения, символизируетизящество.
Белый — цвет полной открытости, готовностивоспринимать мир во всем его многообразии, символизирует чистоту.
Коричневый — вызывает ощущение стабильности иреалистическое настроение.
Однако в восприятии цветаи его символизме не всё так просто. Как уже отмечалось, огромное вниманиевлиянию цвета на восприятие человека и его психическое состояние уделялшвейцарский психолог Макс Люшер. Он установил, что определенный цвет вызывает учеловека вполне определенные эмоции. Например, желто-красные тона создаютчувство взволнованности, возбуждения. Синие, серые цветовые тона, напротив,действуют успокаивающе. Интересно, что свои исследования он проводил по заданиюодной рекламной фирмы. Однако, постигнув всю глубину и сложность проблемы,ученый стал разрабатывать ее фундаментально.
 Создавая свой цветовойтест, Люшер исходил из того, что восприятие цвета у человека сформировалось врезультате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении длительногопериода исторического развития. Сначала жизнь человека определялась главнымобразом двумя факторами, не подлежащими произвольному изменению: ночью и днем,светом и тьмой. Ночь означала условия, когда активная деятельность моглапрекращаться. День требовал активных действий — поиска пищи, элементарногообустройства. Отсюда темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем, а желтый- с солнечным днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови, пламени исвязанных с ними ситуациях, требующих высокой мобилизации, активности.
Отношение к цветуопределялось характером жизнедеятельности многих поколений, обретаяустойчивость, а любое проявление жизнедеятельности в свою очередь всегдасопровождалось тем или иным эмоциональным состоянием. Поэтому и отношение кцвету всегда было и остается эмоциональным. Кроме того, Люшером был сделан ещеодин важный для рекламной индустрии вывод — цвет не только вызываетсоответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния,но и определенным образом формирует его эмоции.
красный: в Америке — любовь, в Китае — доброту, праздник, удачу, в России — высокую активность, агрессию, борьбу, вИндии — жизнь;
 желтый: в Америке- процветание, в России — солнечность и разлуку; в Сирии — траур, смерть, в Индии- великолепие, в Бразилии — отчаяние;
 зеленый: вАмерике — надежду, в Китае — роскошную жизнь, в Индии — мир и надежду;
голубой: в Америке — веру, в Индии — правдивость, в Китае — один из траурных цветов;
синий: в России — ночной покой;
фиолетовый: в Индии — печаль и утешение, вБразилии — печаль;
 белый: в Америке- чистоту и мир, в Китае — подлость, опасность, траур: в Европе — молодость;
черный: в Америке — символизирует сложную,чрезвычайную ситуацию, в Китае — честность.
В Австрии наиболее популярнымявляется зеленый цвет, в Болгарии — темно-зеленый и коричневый, в Пакистане — изумрудно-зеленый, а в Голландии — оранжевый и голубой. В целом, чем ближе кВостоку, тем большее значение придается символике цвета. Так, в Китае красныйцвет означает доброту и отвагу, черный — честность, а белый, в отличие отобщепринятого европейцами символа чистоты и святости (!), ассоциируется сподлостью и лживостью.

/>1.8. Полезные критерии для оценкисоздаваемого логотипа
1. Логотип компаниидолжен отличаться от других компаний-представителей данной товарной категорииналичием в знаке особого шрифта (и) или особой графической формы, а также, повозможности, цветовым решением. Это вообще основной постулат маркетинга –отличайся или умри! (Д. Траут)
2. Соответствиеэмоциональное (динамика/статика, массивность/легкость и т.д.) имени (и) илимиссии компании или взглядам собственника компании на свой бизнес. Знак долженотражать некую философию потребления (и) или ведения бизнеса. Таким образом,осуществляется согласованность маркетинговых действий с их логотиповой«маркировкой».
3. Логотип долженвыдерживать масштабирование, т.е. его можно увеличивать и уменьшать в широкомдиапазоне размеров без потери читаемости и характерных очертаний.
4. Логотип компаниидолжен хорошо читаться, т.е. без возникновения ложного прочтения. Это будетспособствовать узнаваемости компании.
5. Желательно, чтобылоготип состоял из одного-двух цветов без полутоновых переходов. Это экономитваши затраты на дальнейшее его использование.

/>2. ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На сегодняшний деньлучшими из графических программ для дизайнеров являются программы «Photoshop»и «Corel Draw». Так, программа «Photoshop» преимущественноиспользуется для редактирования и ретуширования фотографий и относится кпрограммам точечной графики. Программой «Corel Draw» является программа,которая предназначена для рисования различных объектов и создания векторныхизображений. Соответственно, данная программа относится к программам векторнойграфики./>2.1 Adobe Photoshop CS5
/>AdobePhotoshop CS5 — графический редактор, разработанныйи распространяемый фирмой Adobe Systems (Рис. 2.7). Этот продуктявляется лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровыхизображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программуназывают просто Photoshop (Фотошоп). В настоящее время Photoshopдоступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Ранние версииредактора были портированы под SGI IRIX, но официальная поддержка былапрекращена, начиная с третьей версии продукта. Для версии CS 2 возможен запускпод Linux с помощью альтернативы Windows API — Wine 0.9.54 и выше.
Особенности
Несмотря на то, чтоизначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии,в данное время она широко используется и в веб-дизайне. В более ранней версиибыла включена специальная программа для этих целей — Adobe ImageReady,которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в самPhotoshop, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks,перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia.
Photoshop тесно связан сдругими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества.Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена вверсии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и AdobeEncore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD,обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, какфоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирнойпаутины. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортированвсеми программными продуктами, перечисленными выше. Photoshop CS поддерживаетсоздание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяетсоздавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживаеттакже работу с трёхмерными слоями.
Из-за высокойпопулярности Photoshop поддержка специфического для неё формата PSD былареализована во многих графических программах, таких как Macromedia Fireworks, CorelPHOTO-PAINT, Pixel image editor, WinImages, GIMP, Jasc Paintshop Proи т. д.
Photoshop поддерживаетследующие цветовые модели или способы описания цветов изображения (в нотациисамой программы — режим изображения):
· RGB
· LAB
· CMYK
· Grayscale
· Bitmap
· Duotone
· Indexed
· Multichannel
Поддерживается обработкаизображений, как с традиционной глубиной цвета 8 бит (256 градаций на одинканал), так и с повышенной 16 и 32 бит (65’536 и 4’294’967’296 градаций наканал соответственно). Возможно сохранение в файле дополнительных элементов,как то: направляющих (Guide), каналов (например, канала прозрачности —Alpha channel), путей обтравки (Clipping path), слоёв, содержащих векторные итекстовые объекты. Файл может включать цветовые профили (ICC), функциипреобразования цвета (transfer functions), пропорции пиксела (Pixel AspectRatio).
Расширенные функции программы
Расширенная версияпрограммы Adobe Photoshop Extended предназначена для более профессиональногоиспользования, а именно — при создании фильмов, видео, мультимедийныхпроектов, трехмерного графического дизайна и веб-дизайна, для работы в областяхпроизводства, медицины, архитектуры, при проведении научных исследований. Впрограмме Adobe Photoshop Extended современных версий (CS4, CS5) можнооткрывать и работать с 3D-файлами, создаваемыми такими программами, как AdobeAcrobat 3D, 3ds Max, Maya и Google Earth. Photoshop поддерживает следующиеформаты файлов 3D: U3D, 3DS, OBJ, KMZ и DAE. Возможно использовать трехмерныефайлы для внедрения в двумерное фото. Доступны некоторые операции для обработки3D-модели как работа с каркасами, выбор материалов из текстурных карт,настройка света. Также можно создавать надписи на 3D-объекте, вращать модели,изменять их размер и положение в пространстве. Программа включает в себя такжекоманды по преобразованию плоских фотографий в трехмерные объекты определенной формы,такие как, например, банка, пирамида, цилиндр, сфер, конус и др.
Для имитации движения вPhotoshop можно создавать кадры мультипликации, используя слои изображения.Можно создавать видеоизображения, основанные на одной из многих заданныхпиксельных пропорций. После редактирования можно сохранить свою работу в видефайла GIF-анимации или PSD, который в последствии можно проиграть во многихвидеопрограммах, таких как Adobe Premiere Pro или Adobe Effects. Доступнооткрытие или импортирование видеофайлов и последовательности изображений дляредактирования и ретуширования, создание видеоряда мультипликации и экспортработ в файл формата QuickTime, GIF-анимацию или последовательностьизображений. Видеокадры можно отдельно редактировать, трансформировать, клонировать,применять к ним маски, фильтры, разные способы наложения пикселов, на них можнорисовать, используя различные инструменты.(Рис. 2.8)
Photoshop поддерживаетфайлы DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine) — цифровыеизображения и коммуникации в медицине. Для открытого в Photoshop DICOM-файла,можно использовать любой инструмент Photoshop для коррекции и ретушированияизображений.
И наконец, с помощьюпрограммы Photoshop Extended можно рассматривать MATLAB-изображения,обрабатывать их в программе Photoshop, комбинировать команды MATLAB стехнологиями обработки изображений Photoshop. Как только устанавливаетсясоединение с программой Photoshop из программы MATLAB и осуществляется вводкоманд в командную строку MATLAB, эти управляющие воздействия незамедлительновыполняются в Photoshop. Файлы, подготовленные в программе MATLAB, имеютрасширение m, fig, rpt, mat, mdl. Коммуникация между Photoshop и MATLABиспользует интерфейс Photoshop JavaScript и библиотечный интерфейс MATLAB.
/>
Рисунок 2.7 Рабочееокно Photoshop
/>
Рисунок 2.8 Панель инструментов Photoshop

/>2.2. CorelDRAW Graphics Suite
/>CorelDRAW Graphics Suite: «ИнтегрированныйкомплектпрограммCorelDRAW») — векторный графический редактор,разработанный канадской корпорациейCorel.(Рис. 2.9).
CorelDRAWX5 предоставляет всенеобходимые инструменты для продуктивной работы современного дизайнера.Интуитивно понятные инструменты CorelDRAW X5 для векторного иллюстрирования имакетирования страниц позволяют создавать великолепные дизайнерские решения. CorelDRAWX5 — новый графический пакет, позволяющий уверенно продвигать вперед любойграфический проект. Точные инструменты, лучшая на рынке совместимость файлов. Впакете CorelDRAW X5 реализованы расширенные средства обеспечения совместимостис часто используемыми форматами, включая Adobe Illustrator, PhotoShop, CorelPaint Shop Pro, Microsoft Office, JPEG и PDF. CorelDRAW X5 поможет воплотитьтворческие идеи в профессиональные результаты, начиная от красочных логотипов ивывесок до необыкновенных маркетинговых материалов и привлекательнойинтернет-графики.
CorelDRAW Graphics SuiteX5 содержит все необходимые графические инструменты для выполнения следующихопераций( Рис. 2.10)
· Созданиеиллюстраций с помощью мощных инструментов для работы с векторной графикой
· Версткапроектов
· Редактированиеи улучшение качества цифровых изображений
· Преобразованиерастровых изображений в файлы векторной графики
/>
Рисунок 2.9  Рабочее окноCorel Draw
 
Профессиональноепрограммное обеспечение CorelDRAW X5 для редактирования фотографийпомогает ретушировать и улучшать фотографии.
Растровыеизображения с CorelDRAW X5 можно легко преобразовать в редактируемые имасштабируемые векторные файлы. Каким бы ни был ваш проект, CorelDRAW X5упростит рабочий процесс и вдохновит вас новыми возможностями для творчества. Всостав CorelDRAW X5 входят редактор векторной графики CorelDRAW X5,редактор растровой графики PHOTO-PAINT X5, программа для преобразованиярастровых изображений в векторные Corel PowerTRACE X5, программа длясоздания скриншотов Corel CAPTURE X5, а также электронная книга поработе с пакетом CorelDRAW Handbook.
 CorelDRAW X5 сочетает в себе полный наборвеликолепных возможностей дизайна, скорость и простоту в использовании.CorelDRAW X5 предоставляет полный набор инструментов для создания логотипов,иллюстраций, брошюр, бюллетеней, рекламных объявлений, буклетов и рекламных щитови является оптимальным графическим решением. Данный программный пакет прекрасноподходит для создания новых тенденций в индустрии моды и разработкидизайнерской одежды. Создавать замысловатые рисунки и распределять их по полюизображения вам поможет мощный арсенал инструментов. CorelDRAW и CorelPHOTO-PAINT заметно расширили свои возможности в сравнении с предыдущимиверсиями и аналогами программного обеспечения этой отрасли.
 В отличие от предыдущих версиипрограммы, CorelDRAW X5 имеет более пятидесяти новых и улучшенных опций. Срединововведений CorelDRAW X5 можно отметить следующие:
Ø Возможностьобмениваться идеями с коллегами и клиентами в реальном времени
Ø Усовершенствованноеи мощное решение CorelDRAW X5 для преобразования растрового изображения в векторнуюграфику
Ø Модернизированныйинтерфейс пользователя
Ø Обеспечениесоответствия цветов в приложениях Corel и Adobe
Ø Измененноедиалоговое окно «Создать из шаблона»
Ø Обеспечениемаксимального соответствия цветов в приложениях Corel и Microsoft
Ø Новые,редактируемые материалы
Ø Улучшеннаяинтеграция с системой Windows 7
Ø Профессиональныешаблоны- Форматирование текста в реальном времени
Ø Ускоренныйпроцесс верстки и редактирования текста
Ø Готовые размерыстраницы
Ø Зеркальноеотражение текста абзаца
Ø Поддержка файловRAW
Ø Выпрямлениеизображений
Ø Усовершенствованноедиалоговое окно «Цветовая кривая»
Ø Информация в видегистограмм
/>
Рисунок 2.10. Панель инструментов CorelDRAW

/>3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
С помощью графическихредакторов Adobe Photoshоp CS5 и CorelDRAW X5 разработаем несколько логотипов вымышленной компьютернойфирмы DOT./> 3.1 Варианты оформления
 
Вариант №1
/>
 
Достоинства:
1)  Яркий, цветной логотип,бросающийся в глаза
2)  Легко запоминается
3)  Простота элементов логотипа
4)  Современность
5)  Оригинальность
6)  Универсальность
Недостатки:
Нет

Вариант №2
 
/>
Достоинства:
1) Яркий,выделяющийся логотип
2) Легкозапоминается
Недостатки:
1) Отображение вперспективе создает плохую функциональность логотипа
2) Неполноеотображение названия фирмы
 
Вариант №3
 
/>

Достоинства:
1) Оригинальныйдизайн
2) Универсальныйсовременный логотип
3) Привлекательностьоформлением
Недостатки:
1)  Простота цветов,малая выразительность
Вариант №4
 
/>
Достоинства:
1)  Легко запоминается
Недостатки:
1)   Простота элементов
2)   Простые цвета в использовании
3)   Используемые цвета частовстречаются в других логотипах, возможен частый редизайн
/>3.2 Работа в Adobe Photoshop CS5
 
Вариант 1:
Запускаем Adobe Photoshop:
Пуск => Всепрограммы => AdobePhotoshopCS5 ( Рис 3.11)
/>
Рисунок 3.11
После загрузки редакторасоздаем новое изображение размером 400 х 400 пикселей .Файл-Новый (Рис3.12).:
/>
Рисунок 3.12
Далее, изображаем 3квадрата с закругленными краями, и средний поворачиваем на -30 градусов спомощью команды Трансформирование контура-Поворот (Рис. 3.13):
.
/>
Рисунок 3.13

Для каждой фигурыформатируем стиль, а именно создаем тень, тиснение, обводку и наложениеградиента, соответствующих фигурам цветов (Рис 3.14).
/>
Рисунок 3.14
В результате, должнополучится следующее (Рис 3.15):
/>
Рисунок 3.15
С помощью шрифта /> заносимназвание компании в фигуры, и чуть ниже пишем род деятельности фирмы, т.е. Computersи получаем готовый логотип (Рис.3.16)
/>
Рисунок 3.16
Вариант 2:
 
Создаем новое изображениеразмером 400 х 400 пикселей. Наносим прямоугольник, поворачиваем на -15градусов Трансформирование контура- Поворот, и трансформируем его вперспективу Трансформирование контура- Перспектива (Рис. 3.17)
/>
Рисунок 3.17
Используя наложениеградиента, заполняем фигуру произвольным цветом, можно применить эффекты узора.Отдельно, редактируем стили Тень и Тиснение (Рис. 3.18 и Рис.3.19)
/>
Рисунок 3.18
/>
Рисунок 3.19
Используем букву Dдля выделения фирмы и подписываем роддеятельности фирмы (Рис. 3.20)
/>
Рисунок 3.20
Для лучшего расположениябуквы и текста поможет Марионеточное трансформирование, котороенаходится в меню Редактирование./>3.3 Работа в CorelDRAW X5
Запускаем программунажатием на ярлык с рабочего стола, либо через Пуск — CorelDRAW X5 ( Пуск – Все программы — CorelDRAW X5). (Рис.3.21)
 
/>
Рисунок 3.21
Вариант 1:
Сразу при стартепрограммы, выводится окно для выполнения наших действий (по умолчанию). Изэтого окна мы можем начать делать новый проект, открыть существующий ивыполнить другие действия. Если данное окно не отобразилось, то с помощью Файл– Новый создаем новый проект. По умолчанию проект располагается на листе А4,поэтому в окне создания документа все оставляем без изменений и нажимаем кнопкуОК. (Рис. 3.22)
/>
Рисунок 3.22
С помощью инстументаПрямоугольник, изображаем квадрат и поворачиваем его, чтобы он принял видромба. Таким же образом рисуем второй квадрат, поворачиваем, уменьшаем его вразмере и помещаем внутрь первого ромба. На углах, между ромбами рисуем 4небольших круга (Рис 3.23)

/>
Рисунок 3.23
Заполняем все фигурыцветом, при этом, для большой фигуры ставим обводку контура толщиной примерно4,0 т. В центре маленького ромба изображаем букву D для обозначения компании. Текст вводится с помощьюинструмента /> Длязаливки фигур используем градиентную заливку. Пример для маленького ромба (Рис.3.24)

/>
Рисунок 3.24
Получаем:
/>
По левому и правому краюфигуры пишем название компании и род деятельности, используя шрифт />. Слово DOT заполняем градиентной заливкой иделаем обводку контура. Используя инструмент Интерактивный Объем  /> вытягиваемфигуры, чтобы они приняли объемный вид. (Рис. 3.25)
/>
Рисунок 3.25
Далее, с помощьюинструмента Интерактивная тень, добавляем эффект тени и получаем готовыйлоготип (Рис. 3. 26)
/>
Рисунок 3.26
Для того, чтобы всеэлементы были как единое целое, а не отдельные фигуры, нужно их сгруппировать.Выделяем все элементы и нажимаем кнопку Группа /> расположенную на верхней панели.
Вариант 2:
 
С помощью инструментаПрямоугольник рисуем фигуры, в соответствии с рисунком ( В центре слитно расположены4 квадрата) (Рис.3.27)
/>
Рисунок 3.27
Выделяем каждый изцентральных квадратов, нажимаем кнопку Преобразовать в кривую /> затем инструментомФорма /> преобразуемквадраты, чтобы они приняли следующий вид (Рис 3.28)
/>
Рисунок 3.28

Логотип почти готов,осталось заполнить все фигуры цветом, поставить утолщенный контур и шрифтом /> написатьназвание компании (Рис 3.29)
/>
Рисунок 3.29
Группируем все элементынажатием  /> илоготип готов.

/>ЗАКЛЮЧЕНИЕ
логотипцвет графика компьютерный
Курсовоепроектирование на тему «Создание логотипа компьютерной фирмы» было выполнено в графическихпрограммах Adobe Photoshop CS5 с помощью растровой графики и CorelDRAW X5 с помощью векторной графики.
Цель курсовой работы ипоставленные задачи выполнены. Мы познакомились с историей возникновениялоготипов, их видами, требованиями, функциями, формами, влиянием цветов начеловека. Также мы узнали качества логотипа, которые создают успех фирмы нарынке товаров и услуг.
Вработе были рассмотрены существующие виды логотипов и методы их разработки.
В ходе работы можносделать следующие выводы:
1) Логотипы имеют большуюроль в современном мире. Они являются отличительным знаком торговых фирм икомпаний и способствуют привлечению клиентов.
2) За историю развитияпоявилось несколько видов логотипов: Символические, текстовые, комбинированные,буквенно – цифровые.
3) На сегодня существуетмножество программ для разработки логотипов, поэтому их можно создавать вдомашних условиях.
4)  Логотип долженсоответствовать определенным требованиям.
5) Логотипы выполняютмножество функций.
6) Успех логотипа зависитот его формы и цвета. Правильно подобранные цвета будут эффективней привлекатьвнимание.
7) CorelDRAW X5 более подходит для создания логотипов, так как его прощеосвоить и в нем легче выполнить нужные действия.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК
1) Материалы с сайта ru.wikipedia.org/
2) Материалы с сайтаhttp://images.yandex.ru/
3) Материалы с сайтаhttp://skvadrat.ru/
4) Материалы с сайта logodesigner.ru/
5) Материалы с сайта www.personal-trening.com
6) Материалы с сайтаhttp://rosdesign.com/
7) Материалы с сайтаhttp://tutorials.psdschool.ru
8) Материалы с сайтаhttp://web-silver.ru
9) Материалы с сайтаhttp://photoshop-edu.info
10) Материалы с сайта www.ps-lessons.ru
11) Photoshop. Художественные приемыи профессиональные хитрости.
Волкова Е. В. Издание: 1-е, 2005 год,256 стр
12) Photoshop. Популярныйсамоучитель.  Жвалевский А. В., Гурский Ю. А.  
 Издание: 1-е, 2006 год, 192 стр.
13) Лучшие трюки и эффекты вPhotoshop. Ю. Гурский, Н. Биржаков,
Издание: 1-е, 2006 год, Объем: 192 стр.
14) CorelDRAW. Основы работы свекторной и растровой графикой,
Леонтьев Б.К., 2006, Издат.: Бук-пресс, 320 стр.
  15) Рисуем на компьютере вCorelDraw. Ковтанюк Ю.С., 2008, ДМК Пресс, 544 стр.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.