Реферат по предмету "Информатика, программирование"


События клавиатуры

Петропавловскийгуманитарно-технический колледж
Контрольнаяработа
Попредмету: «Основы объектно-ориентируемого программирования»
Вариант№7
Выполнил:
Студент з/о группа59-ПР
Семыкин А.С.
Проверил:
Петропавловск2008

Содержание
1. События клавиатуры
2. Форма. Свойства формы
3. Приложение, вычисляющее площадь треугольника
3.1 Программный код
3.2 Внешний вид приложения

1. События клавиатуры
 
Событие (Event) — это то,что происходит во время работы программы. В Delphi каждому событию присвоеноимя. Например, щелчок кнопкой мыши — это событие OnClick, двойной щелчок мышью событиеOnDblClick.
В табл. 1 приведены события клавиатуры.
 
Таблица 1 — СобытияСобытие Происходит OnKeyPress При нажатии клавиши клавиатуры OnKeyDown При нажатии клавиши клавиатуры. События OnKeyDown и OnKeyPress — это чередующиеся, повторяющиеся события, которые происходят до тех пор, пока не будет отпущена удерживаемая клавиша (в этот момент происходит событие OnKeyUp) OnKeyUp При отпускании нажатой клавиши клавиатуры
Реакцией на событиедолжно быть какое-либо действие. В Delphi реакция на событие реализуется как процедураобработки события. Таким образом, для того чтобы программа выполняланекоторую работу в ответ на действия пользователя, программист должен написатьпроцедуру обработки соответствующего события. Следует обратить внимание на то,что значительную часть обработки событий берет на себя компонент. Поэтомупрограммист должен разрабатывать процедуру обработки события только в томслучае, если реакция на событие отличается от стандартной или не определена.Например, если по условию задачи ограничений на символы, вводимые в поле Edit,нет, то процедуру обработки события OnKeyPress писать не надо, т. к. во времяработы программы будет использована стандартная (скрытая от программиста)процедура обработки этого события.

2. Форма. Свойства формы
Работа над новымпроектом, так в Delphi называется разрабатываемое приложение, начинается ссоздания стартовой формы. Так на этапе разработки программы называют диалоговыеокна.
Стартовая форма создаетсяпутем изменения значений свойств формы Form1 и добавления к форме необходимыхкомпонентов (полей ввода и вывода текста, командных кнопок).
Свойства формы (табл. 2)определяют ее внешний вид: размер, положение на экране, текст заголовка, видрамки.
Для просмотра и изменениязначений свойств формы и ее компонентов используется окно Object Inspector. Вверхней части окна Object Inspector указано имя объекта, значения свойствкоторого отображается в данный момент. В левой колонке вкладки Properties(Свойства) перечислены свойства объекта, а в правой — указаны их значения.
Таблица 2 — Свойстваформы (объекта TForm)Свойство Описание Name Имя формы. В программе имя формы используется для управления формой и доступа к компонентам формы. Caption Текст заголовка Width Ширина формы Height Высота формы Top Расстояние от верхней границы формы до верхней границы экрана Left Расстояние от левой границы формы до левой границы экрана BorderStyle Вид границы. Граница может быть обычной (bsSizeable), тонкой (bs Single) или отсутствовать (bsNone). Если у окна обычная граница, то во время работы программы пользователь может при помощи мыши изменить размер окна. Изменить размер окна с тонкой границей нельзя. Если граница отсутствует, то на экран во время работы программы будет выведено окно без заголовка. Положение и размер такого окна-во время работы программы изменить нельзя BorderIcons Кнопки управления окном. Значение свойства определяет, какие кнопки управления окном будут доступны пользователю во время работы программы. Значение свойства задается путем присвоения значений уточняющим свойствам biSystemMenu, biMinimaze, biMaximaze И biHelp. Свойство biSystemMenu определяет доступность кнопки Свернуть и кнопки системного меню, biMinimaze— кнопки Свернуть, biMaximaze— кнопки Развернуть, biHelp — кнопки вывода справочной информации Icon Значок в заголовке диалогового окна, обозначающий кнопку вывода системного меню Color Цвет фона. Цвет можно задать, указав название цвета или привязку к текущей цветовой схеме операционной системы. Во втором случае цвет определяется текущей цветовой схемой, выбранным компонентом привязки и меняется при изменении цветовой схемы операционной системы. Font Шрифт. Шрифт, используемый «по умолчанию» компонентами, находящимися на поверхности формы. Изменение свойства Font формы приводит к автоматическому изменению свойства Font компонента, располагающегося на поверхности формы. То есть компоненты наследуют свойство Font от формы (имеется возможность запретить наследование).
При создании формы впервую очередь следует изменить значение свойства caption (Заголовок). В нашемпримере надо заменить текст Form1 на «скорость бега». Чтобы этосделать, нужно в окне Object Inspector щелкнуть мышью на строке Caption, врезультате чего будет выделено текущее значение свойства, в строке появитсякурсор, и можно будет ввести текст «скорость бега» (рис. 1).
Аналогичным образом можноустановить значения свойств Height и width, которые определяют высоту и ширинуформы. Размер формы и ее положение на экране, а также размер других элементовуправления и их положение на поверхности формы задают в пикселах, т. е. точкахэкрана. Свойствам Height и width надо присвоить значения 250 и 330соответственно.
Форма — это обычное окно.Поэтому его размер можно изменить точно так же, как размер любого другого окна,т. е. захватом и перемещением (с помощью мыши) границы. По окончанииперемещения границ автоматически изменятся значения свойств Height и width. Онибудут соответствовать установленному размеру формы.

/>
Рис. 1 — Установказначения свойства путем ввода значения
Положение диалоговогоокна на экране после запуска программы соответствует положению формы во времяее разработки, которое определяется значением свойств тор (отступ от верхнейграницы экрана) и Left (отступ от левой границы экрана). Значения этих свойствтакже можно задать путем перемещения окна формы при помощи мыши.
При выборе некоторыхсвойств, например, Borderstyle, справа от текущего значения свойства появляетсязначок раскрывающегося списка. Очевидно, что значение таких свойств можнозадать путем выбора из списка (рис. 2).
Некоторые свойстваявляются сложными, т. е. их значение определяется совокупностью значений других(уточняющих) свойств. Перед именами сложных свойств стоит значок "+",при щелчке на котором раскрывается список уточняющих свойств (рис. 3).Например, свойство BorderIcons определяет, какие кнопки управления окном будутдоступны во время работы программы. Так, если свойству biMaximize присвоитьзначение False, то во время работы программы кнопки Развернуть в заголовке окнане будет.

/>
Рис. 2 — Установказначения свойства путем выбора из списка
/>
Рис. 3 — Раскрытый списоквложенных свойств сложного свойства BorderIcons
Рядом со значенияминекоторых свойств отображается командная кнопка с тремя точками. Это значит,что для задания значения свойства можно воспользоваться дополнительнымдиалоговым окном. Например, значение сложного свойства Font можно задать путемнепосредственного ввода значений уточняющих свойств, а можно воспользоватьсястандартным диалоговым окном выбора шрифта.
3. Приложение,вычисляющее площадь треугольника
 
Задание: Создать приложение вычисляющееплощадь треугольника. Стороны треугольника вводятся с помощью компонента Edit.
3.1 Программныйкод
 
unit Unit1;
interface
uses
Windows,Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs,StdCtrls;
type
TForm1 =class(TForm)
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
Edit3: TEdit;
Label1:TLabel;
Label2:TLabel;
Label3:TLabel;
Label4:TLabel;
Button1:TButton;
procedureButton1Click(Sender: TObject);
private
{ Privatedeclarations }
public
{ Publicdeclarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedureTForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
a,b,c,p,s:real;
begin
label4.Caption:=('');
if(((edit1.Text='')or (edit2.Text='')) or (edit3.Text='')) then
label4.Caption:=('Введитевсе 3 величины сторон треугольника')
else begin
a:=strtofloat(edit1.Text);
b:=strtofloat(edit2.Text);
c:=strtofloat(edit3.Text);
if (((a=0) or(b=0)) or (c=0)) then
label4.Caption:=('Треугольникас такими величинами сторон не существует')
else
begin
p:=(a+b+c)/2;
s:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
if s=0 then
label4.Caption:=('Треугольникас такими величинами сторон не существует')
else
label4.Caption:=('Площадь треугольника = '+floattostr(s));
end;
end;
end;
end.
3.2   Внешний вид приложения
 
/>
 
/>

/>
 
/>
 
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.