Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Состав и характеристика нормативно-справочной информации

Контрольная работа
подисциплине:
Информационныесистемы учета
Содержаниеконтрольной работы
Вопрос №1. Состав и характеристиканормативно-справочной информации
Вопрос №2. Автоматизация учетакассовых операций
Вопрос №3.Составить структуру данныхи логичные равенства для автоматизированного формирования корреспонденциисчетов хозяйственных операций по учету кассовых выплат работникам предприятия
Список использованной литературы

Вопрос №1(30). Состав ихарактеристика нормативно-справочной информации
Значительное место в БД автоматизированной системы учетазанимает нормативно-справочная информация (НСИ). Нормативную информациюсоставляет совокупность норм, нормативов, цен, расценок, тарифов, процентныхставок и других величин, вычисленных до начала формирования бухгалтерскойинформации в процессе технической подготовки производства, ценообразования ит.д.
Состав показателей НСИ охватывает натуральные, абсолютные иотносительные данные.
Специфика информации об объектах учета диктует необходимостьгруппировки НСИ по этим объектам (НСИ для учета основных средств, учетапроизводственных запасов и т.д.), причем каждая из характеристик объекта такжеимеет свои отличительные черты и должна, по возможности, иметь единообразноепредставление.
По назначению НСИ используются для:
—        идентификацииединиц информации;
—        информационно-поисковыхцелей;
—        формированияхарактеристик объектов учета;
—        обеспеченияинформационных взаимосвязей и расчетов.
В зависимости от назначения НСИ группируются в различные информационныесовокупности:
—        по структурепостроения НСИ может быть представлена в виде списка, таблицы или в линейномвиде;
—        по сфереприменения различается универсальная и специальная НСИ;
—        по источникуформирования НСИ делится на первичную и производную.
Универсальная НСИ пригодна для использования в несколькихавтоматизированных информационных системах. В более узком смысле (с точкизрения бухгалтерского учета, контроля и аудита) универсальная НСИ обслуживаетфункционирование всех учетных задач.
Специальная НСИ участвует в решении конкретных задач илиопределенного комплекса задач. К специальной НСИ относятся локальныеклассификаторы и словари.
К первичной НСИ относятся данные учетного и нормативногохарактера. Производная НСИ формируется в результате преобразования первичнойНСИ.
Первичную и производную НСИ, используемую без какой-либопредварительной доработки, в пределах бухгалтерского учета называют базовойНСИ.
Необходимо, чтобы вся НСИ, формируемая другимиавтоматизированными системами, для решения учетных задач представлялась вготовом к потреблению виде, не требующем какого-либо преобразования, т.е. онадолжна быть базовой НСИ.
В системе НСИ выделяются следующее виды данных:классификаторы, справочники, таблицы соответствия и входимости, словари.
Классификаторы информации — это систематизированные перечнинаименований и кодовых обозначений классифицируемых объектов. Для НСИ объектамиклассификации могут быть различные элементы данных, сгруппированные поопределенным признакам.
Общегосударственные классификаторы должны создаваться длярешения задач по различным функциям управления. Данные классификаторы разделяютна три вида:
1) общая для всех информационных систем информация,описывающая различные ресурсы предприятия, — это классификатор единиц измерения,кодов предприятий и т.д.;
2) классификаторы, содержащие уникальную для различныхинформационных систем информацию, отражающую характеристику ресурсов, — классификаторы основных средств, материальных ценностей, трудовых, денежныхресурсов;
3) классификаторы, используемые только в пределах учета,контроля, анализа и аудита, — это классификаторы синтетических счетов,субсчетов и кодов аналитического учета, хозяйственных операций и т.д. Переченьосновных классификаторов НСИ, используемых при автоматизации учета, контроля,анализа и аудита, приведен в таблице№1.
Таблица 1
Перечень основных классификаторов НСИ, используемых приавтоматизации учета, контроля, анализа и аудитаНаименование Система кодирования Классификатор календарных месяцев Код двузначный, соответствует порядковому номеру месяца Классификатор календарных лет №ед четырехзначный, соответствует порядковому номеру года Классификатор календарных кварталов Кодовое обозначение соответствует порядковым номерам кварталов Классификатор структурных подразделений Кодовое обозначение пятизначное 1 знак — номер предприятия, последующие два знака — номер высшего структурного подразделения, последние два знака соответствуют низшим звеньям управления Классификатор учетных номенклатур Кодовое обозначение семизначное два знака — синтетический счет, один знак — субсчет, четыре знака — код аналитического учета Классификатор профессий рабочих Кодовый словарь разрабатывается в соответствии с тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих Классификатор видов оплат и удержаний Классификатор разрабатывается на предприятии на основании введенных форм и видов оплат и удержаний Классификатор типовых хозяйственных операций Классификатор разрабатывается на основании анализа хозяйственных операции и соответствующих им бухгалтерских проводок Классификатор номенклатура-ценник готовой продукции, выполненных работ и услуг Классификатор разрабатывается на предприятии самостоятельно Классификатор экономических элементов Классификатор разрабатывается самостоятельно Структура классификатора наименование элемента и его код Классификатор статей калькалькуляции Классификатор разрабатывается с учетом специфики учета затрат на производство и имеет следующую структуру наименование статьи и ее код Код калькуляции состоит из двух знаков первый знак позволяет получить затраты в целом по статье, второй знак дает возможность дифференцировать затраты по их видам в разрезе подстатей Классификатор групп основных средств Классификатор разрабатывается в соответствии с требованиями и группировками, принятыми при составлении годового отчета, форма N 3 Классификатор инвентарных номеров Классификатор разрабатывается на основании имеющихся основных средств с присвоением инвентарных номеров Инвентарные номера присваиваются по порядково-серийной системе кодирования Классификатор норм амортизационных отчислений Классификатор разрабатывается согласно существующих норм амортизационных отчислений Классификатор поставщиков, подрядчиков Классификатор разрабатывается предприятием самостоятельно на основании имеющихся на предприятии расчетов со сторонними организациями Классификатор хозяйственных операций Классификатор разрабатывается на основании анализа проведенных по учету хозяйственных операций
Справочник представляет собой сборник справок, т.е.фрагментальных сведений, получаемых по запросу.
Справочники служат для описания объектов учета, установлениявзаимосвязи информации посредством идентификации сходных признаков, дляраспечатки в выходных документах постоянных реквизитов.
По содержанию и сфере применения могут быть разнообразныесправочники. Они могут содержать описание возможных значений объектов,субъектов, процессов и их отдельных свойств.
Справочники, подобно классификаторам, могут быть как общего,так и локального назначения. Перечень справочников, используемых вавтоматизированной системе учета, контроля, анализа и аудита, приведен втаблице 2.

Таблица 2.
Перечень основных справочников, используемых вавтоматизированной системе учета, контроля и аудитаНаименование Система и состав справочников Справочник списочного состава Табельный номер, фамилия, имя, отчество, код подразделения, должность, вид оплаты, категория работника, оклад, дата приема на работу, постоянные доплаты Справочник видов оплаты и удержаний Код видов оплат и удержаний, наименование, код производственных затрат Справочник номенклатура-ценник материальных ценностей Код материала, наименование, учетная цена, код счета Справочник внешних организаций Код организации, наименование организации, юридический адрес, банковские реквизиты, код организации Справочник допустимости корреспонденции счетов Код дебета основного счета, субсчет, код корреспондирующего счета, субсчет, допустимость корреспонденции Справочник материально-ответственных лиц Код структурного подразделения, фамилия, имя, отчество, табельный номер Справочник договоров Код плательщика, наименование плательщика, банковские реквизиты, способ расчета, количество и сумма поставок продукции по месяцам, метод исчисления наценок Справочник формирования годовой и периодической отчетности Код строки, код графы, код формы, код операции, счет, субсчет, код аналитического учета
Структура показателей и кодовое обозначение НСИ должны бытьедиными для всех информационных систем предприятия. Система кодирования НСИдолжна обеспечивать сопоставимость реквизитов и показателей по содержанию инаименованию, а также их взаимоувязку при переходе с одного уровня управленияна другой и при обмене информацией между различными информационными системами иорганами управления. НСИ, поступающая от других автоматизированных систем, посодержанию и структуре данных должна соответствовать требованиям бухгалтерскогоучета в смежной автоматизированной системе. Работы по ведению НСИ должны бытьнаправлены на поддержку созданной БД в рабочем состоянии и обеспечиватьконтроль за всеми изменениями по ее корректировке.
Организация нормативного хозяйства представляет собой процесссоздания и ведения нормативно-справочной информации, в котором выделяютсяследующие основные операции:
—       создание системыобозначения экономической информации;
—       подготовка исдача первичных документов в службу нормативного хозяйства;
—       созданиеинформационного фонда НСИ на машинных носителях;
—       поддержаниеинформационного фонда НСИ в рабочем состоянии;
—       созданиеинформационного фонда НСИ в виде эталонных и контрольных экземпляров;
—       оповещениепользователей информационного фонда НСИ о производимых изменениях;
—       выдача информациипо разовым запросам пользователей.
Основные данные, необходимые для создания информационногофонда НСИ, содержатся в учетной и технологической документации. В настоящеевремя на многих предприятиях внедряются и действуют единые типовые системыдокументации. С целью исключения дублирования информации все документы должныбыть увязаны в единую систему и отвечать основным требованиям электроннойобработки информации.
Зафиксированная в различных действующих документахнормативно-справочная информация должна быть упорядочена и приспособлена кнуждам автоматизированной обработки информации. С этой целью формируютсядополнительные документы, содержащие промежуточные данные, получаемые издействующих документов. Выбор показателей и их расположение в промежуточныхдокументах должны соответствовать структуре создаваемых баз данных. Корректировкабазы данных НСИ производится на основании извещения об изменениях. При этомпроставляется дата изменения и составляется список измененных показателей. Еслиобъем изменений НСИ велик, целесообразно не производить корректировкусуществующей БД, а создавать новую.
По множествам объектам кодирования, которые носятсистематический характер (например, дата, номер операции и т.д.), НСИ неразрабатывается. Иногда в документе, содержащем нормативно-справочнуюинформацию, отдельной позицией показывается пример присвоения кодовыхобозначений.
Разработка нормативно-справочной информации начинается послесогласования системы классификации и кодирования. Источниками для разработкиНСИ могут быть действующие на предприятии классификаторы (общегосударственные,отраслевые и локальные), а также учетные, контрольные, технологические и другиедокументы. Процесс разработки НСИ включает несколько этапов, перечень ипоследовательность выполнения которых указывается в план-графике, например:
—       разработкаобразцов форм нормативно-справочной информации;
—       присвоениеперечня кодируемой информации;
—       присвоение кодовэлементам номенклатуры;
—       составление НСИ иее передача другим лицам для практического использования.
Для каждой формы НСИ разрабатывается инструкция по ее ведениюи использованию.
Вопрос №2(4). Автоматизация учета кассовыхопераций
Автоматизированное решение учета, контроля и аудитафинансово-расчетных операций включает следующие задачи:
—       учет денежныхсредств в кассе предприятия;
—       учет денежныхсредств на счетах в банке;
—       учет расчетов сподотчетными лицами и прочих расчетов;
—       аналитическийучет по соответствующим счетам денежных средств и расчетов;
—       аудит финансовыхопераций.
В состав системы автоматизированной обработки задачфинансово-расчетных операций входит база данных, языковые и программныесредства, реализующие доступ к данным и управление ими, а также программноеобеспечение для решения данного комплекса задач и средства общенияпользователей с системой в виде соответствующих языков диалога.
Для решения задач по учету финансово-расчетных операций, втом числе и кассовых операций с использованием АРМ бухгалтера необходимаследующая информация: данные первичного учета, данные единой базы бухгалтерскихзаписей, нормативно-справочной информация.
Укрупненная информационная схема взаимосвязи АРМ бухгалтерапо учету, контролю, анализу и аудиту финансово-расчетных операций с другимиинформационными системами приведена на рис.1.
АРМ бухгалтера по учету финансово-расчетных операций долженобеспечивать учет и контроль финансовых операций, отражающих ежедневноесостояние предприятия, и. выполнение необходимых расчетов по анализу егофинансового состояния с целью определения резервов ускорения оборачиваемостиденежных средств. Пользователь должен иметь возможность в режиме активногодиалога проанализировать состояние расчетов, средств и пр.
Формирование и контроль данных первичного учета инормативно-справочной информации осуществляется в еле дующем порядке. На экрандисплея выводится форма первичного документа, а с клавиатуры производится наборданных путем заполнения пустых окон формы.
Одновременно с набором проверяется допустимость значенийреквизитов и правильность их преставления. Прошедшая контроль информациязаписывается на машинный носитель в рабочую базу данных. Ошибочные данныеотражаются на экране дисплея для необходимой корректировки реквизитов.
Корректировка первичных документов и НСИ осуществляется путемобновления, физического удаления или ввода новых данных. Исправленные данныеснова помещаются в рабочую базу данных
Ошибочная запись физически удаляется лишь в том случае, еслиошибка обнаружена в ключевом реквизите. Вместо удаленной записи вводится новаязапись, по своей структуре соответствующая первичному документу или НСИ.
Входная информация и НСИ по учету расчетных операций на АРМбухгалтера включает типовые формы первичных документов и НСИ, базу данныхпервичной информации и НСИ на машинных носителях Типовые формы первичныхдокументов и НСИ создаются на ПЭВМ по образцу бланков первичных документов и комплектуютсяв библиотеку. Одновременно формируется база данных первичной информации, вкоторой хранятся бухгалтерские записи за отчетный период. Каждая бухгалтерскаязапись имеет следующую стандартную структуру справочные и группировочныепоказатели (номер документа или бухгалтерской записи, код операции,предприятия); основной счет; корреспондирующий счет; количество; сумма.
База данных состоит из продублированных сдвоенныхбухгалтерских хозяйственных операций и имеет большую информационную емкость.Она позволяет в реальном режиме времени получать на уровне корреспондирующихсчетов необходимые для аналитического учета и отчетности показатели.
АРМБ бухгалтера по учету финансово-расчетных операций можетвестись на АРМ бухгалтера как I, таки II категорий. При этом АРМБ I категории устанавливается вбухгалтерии, где осуществляется учет финансово-расчетных операций, а АРМБ II категории — у руководителяпредприятия, главного бухгалтера.
На крупных предприятиях возможны варианты трехкатегорийнойорганизации АРМБ бухгалтера. При этом АРМБ I категории устанавливается в кассе и финансовом отделе, АРМБ II категории — в бухгалтерии, АРМБ III категории — у руководителяпредприятия и главного бухгалтера.
Рис 1 Схема взаимосвязи АРМ бухгалтера по учету, контролюанализу и аудиту финансово-расчетных операций с другими информационнымисистемами предприятия /> /> /> /> />
Информационная система предприятия   /> /> />


Рассмотрим процесс обработки данных при автоматизации учета финансово-расчетныхопераций, осуществляющейся с помощью трехуровневого меню.
Меню первого уровня содержит директивы, обеспечивающиезагрузку программ и выполнение функций второго и третьего уровней. Меню второгоуровня используется для загрузки данных в оперативную память и для выполненияопределенных функций. Меню третьего уровня предназначено для представленияальтернативных возможностей по управлению процессом переработки данных.
Меню первого уровня имеет следующий вид:
Учет кассовых операций
Учет банковский операций
Учет расчетов с подотчетными лицами
Учет расчетных операцийАналитический учет
Нормативно-справочная информация
Информационная база данных
База знаний
Начальным этапом работы на АРМ бухгалтера является ввод икорректировка нормативно-справочной информации. При выборе этого режима вголовном меню выдается следующее меню второго уровня:
Справочник типовых оснований документов
Справочник предприятий
Справочник счетов бухгалтерского учета
Справочник внешних организацийСправочник фамилий работающих
Справочник структурных подразделений
Справочник статей учета
Справочник допустимой корреспонденции счетов
Справочник указаний по ведению счетов
Послетого, как бухгалтер выбирал тип нормативно-справочной информации, на экрандисплея выдается меню IIIуровня, которое позволяет просмотреть, откорректировать и ввести данные, атакже осуществить их печать или перезапись в другую информационную базу данных.
Справочниктиповых оснований документов используется при выписке платежных документов длявнесения в них соответствующие поля стандартных текстов. Он имеет следующуюструктуру: вид оборота, текст типового основания.
Справочникпредприятий предназначен для кодирования предприятий, входящих в составконцерна, ассоциации, корпорации и т.д. Его структура: код, наименование, адреспредприятия, банковские реквизиты предприятия.
Справочник счетов бухгалтерского учета используется для учетана счетах, субсчетах и кодах аналитического учета. Его структура: кодпредприятия, счет, субсчет, код аналитического учета, его наименование.
Справочник внешних организаций используется для формированияинформации по объектам расчетов, а также для учета, контроля и аудита. Егоструктура: код, наименование внешней организации, ее банковские реквизиты.
Справочник фамилий работающих используется для формированияинформации по подотчетным материально-ответственным лицам и имеет следующуюструктуру: код предприятия, структурное подразделение, табельный номер,фамилия, имя, отчество.
Справочник структурных подразделений применяется дляформирования информации по структурным подразделениям. Его структура: кодпредприятия, код структурного подразделения, его наименование.
Справочник статей учета предназначен для формированияинформации по статьям затрат и имеет следующую структуру: код статьи, еенаименование.
Справочник допустимой корреспонденции счетов предназначен дляконтроля введенной информации с точки зрения правильности проставлениякотировок проводок и для аудиторских проверок произведенных ранее операций. Егоструктура: основной счет, корреспондирующий счет, допустимость корреспонденции(дебет, кредит).
Справочник указаний по ведению счетов бухгалтерского учетаиспользуется для определенного упорядочивания базы данных и включает в себя кодпредприятия, код синтетического счета, уровень управления, номер заказа, объектанализа, статьи учета, элемент учета, элемент контроля, объект контроля, объектучета, тип печати.
Справочник курса валют необходим для перерасчета сумм подействующему курсу национальной валюты Украины. Его структура: наименованиевалюты, код валюты, единица валюты, стоимость валюты в национальной денежнойединице, дата ввода курса валюты.
Справочник типовых бухгалтерских проводок используется привводе информации для автоматизированного проставления контировок бухгалтерскихпроводок. Он имеет следующую структуру: счет, вид хозяйственной операции,объект аналитического учета, корреспондирующий счет.
После ввода НСИ осуществляется решение соответствующей задачиучета. Для этого в головном меню выбирается необходимая функция, производятся расчеты,и формируется выходная информация.
При работе с кассовыми операциями на экране высвечиваетсяменю II уровня следующего содержания:
Приходной кассовый ордерРасходной кассовый ордерПлатежная ведомостьКассовая книга
Ежедневная ведомость
Ведомость использования средств по целевому назначению
Ведомость поступления (расходования) денежных средств
Ведомость аналитического учета
Карточка депонирования
Ведомость депонированных сумм
Режим работы «Приходной кассовый ордер»предназначен для для формирования базы данных, ввода, корректировки и выпискипервичного документа «Приходной кассовый ордер».
При вводе данных бухгалтер попозиционно заполняет первичныйдокумент, одновременно информация фиксируется на машинном носителе, а принеобходимости первичный документ может быть отпечатан в установленном формате.
Аналогично работают режимы «Расходной кассовыйордер» и «Платежная ведомость».
Введенные данные по приходным и расходным ордерамконтролируются на соответствие кодов в нормативно-справочной информации. Приработе бухгалтер имеет возможность воспользоваться справочной информацией,позволяющей просмотреть и зафиксировать контировку бухгалтерской проводки, кодыцелевого назначения и др.
Для подсказки, сколько введено записей на определенныйпериод, высвечиваются данные о движении денежных средств:
Дата входящих остатков
Записи движения с датой
Записи движения с прочими датами
от до________________
Этим режимом пользуются при внутреннем аудите, когдаосуществляется контроль полноты данных и просмотр необходимой информации заопределенный период.
После ввода и корректировки первичной информации и НСИбухгалтер по мере необходимости может просмотреть или вывести на печатьвыходную информацию.
Ведомость Кассовая книга формируется кассиром ежедневно надату ввода информации с обязательным формированием остатков. Ее формааналогично типовой форме. При работе с этой ведомостью должна бытьпредусмотрена автоматическая регистрация документов в хронологическом порядке.
Для отражения в учете движения денежных средств формируется«Ежедневная ведомость» по счету «Касса» с указаниемколичества записей.
Ежедневная ведомость движения денежных средств за ___________ г. по счету «Касса»
Для осуществления внутреннего аудита предприятия формируютинформацию по целевому использованию денежных средств. Для этого производитсяпросмотр или печать по запросу Ведомости использования средств по целевомуназначению:
Ведомость использования средств по целевому назначению
за _____________ 200_ г.Лимит кассы ____Код целевого назначения Остаток целевых средств на нача ло дня Обороты за день Исходящий остаток Дебет Кредит в валюте грн в валюте грн
в
валюте грн в валюте грн
На основании этой ведомости анализируется целевоеиспользование средств, выявляются отклонения и вырабатываются предложения,чтобы больше не допустить нецелевого использования средств.
Финансовый учет на предприятиях по счетам бухгалтерскогоучета осуществляется путем формирования информации по корреспондирующим счетам.
Ведомость движения денежных средств в разрезекорреспондирующих счетов по счету «Касса»Номер документа Код объекта Наименование объекта Корреспондирующие счета Всего 66 37 и тд
Итого по документу
Итого по счету
Данная ведомость формируется отдельно по кредиту и дебету дляполучения обобщающей информации по синтетическим счетам.
Для осуществления аудита по данным о приходе и расходеденежных средств в аналитическом разрезе по датам совершения хозяйственныхопераций формируется информация о корреспонденции счетов. Эта информацияиспользуется для анализа и формирования рекомендаций по расходованию денежныхсредств на предприятии.
Для обеспечения учета депонированных сумм формируетсяВедомость депонированных сумм, предназначенная для учета, контроля и аудитаналичия и выдачи депонированных сумм.
Данная ведомость формируется автоматически при кассовойобработке каждой платежной ведомости.Ведомость депонированных сумм запериод
___________ 200__ г.Типовая операция
Табель-
ныи номер Фамилия имя отчество Сум-ма Номер карто-чки Номер документа Дата составления документа Бухгалтерские проводки Дебет Кредит
Итого:
Для аналитического учета как выплаченных, так и невыплаченныхдепонированных сумм служит Карточка депонирования, которая формируютсяавтоматически при вводе данных платежной ведомости.
Карточки депонирования хранятся в единой картотеке,независимо от возможного разделения учета депонированных сумм по различнымбалансовым счетам. При выплате депонированных сумм соответствующие карточкисчитаются закрытыми и переносятся в архив.

Карточка депонированияСтруктурное под раз деление Балансовый счет Табельный номер Фамилия, имя отчество Номер карточки Тип документа Номер документа Дата депонирования Номер платежной ведомости
Дата вы писки платежной
ведомости Сумма Выплачено Номер документа Дата Вид оп латы Сумма
Карточки депонирования, по которым не произведены выплаты,хранятся в картотеке до истечения установленного законодательством срокахранения невыплаченной заработной платы.
На основе картотеки депонирования аудитор (бухгалтер) по меренеобходимости формирует для контроля информацию по следующим параметрам:
— табельному номеру, фамилии, имени, отчеству;
— номеру структурного подразделения;
— дате депонирования;
— сроку истечения исковой давности депонированных сумм;
— депонированным суммам;
— дате, номеру документа выданных сумм;
— счетам бухгалтерского учета.
Вопрос №3. Составить структуру данныхи логичные равенства дляавтоматизированного формирования корреспонденции счетовхозяйственных операций по учету кассовых выплат работникам предприятия
Рассмотрим несколько операций по образованиюдебиторской/кредиторской задолженности в результате расчетов с сотрудникамиорганизации в наличной форме.
24 января 2001 г. предприятие «КИТ» по чеку 10104 сняло сосчета в банке на хозяйственные нужды и командировочные расходы сумму в 320 грн.Приход денежных средств отражен в приходном кассовом ордере № 1. В этот же деньиз кассы выданы под отчет сотрудникам предприятия следующие суммы:ФИО Сумма (грн.) Цель Документ Петрову Н. 60.00 на покупку смазочных материалов для оборудования Расходный кассовый ордер №1 Сидорову К. 40.00 на покупку упаковочных материалов Расходный кассовый ордер №2 Иванову Ф. 200.00 в счет предстоящих командировочных расходов Расходный кассовый ордер №3
Наличные деньги хранятся в кассе предприятия и учитываются наактивном счете 30 «Касса». Приход денег в кассу отражается по дебету счета 30,а расход — по кредиту. На рис. 3 показана схема отражения операций задачи насчетах бухгалтерского учета.
Первая операция кредитует расчетный счет и дебетует кассу насумму 320 грн Операции 2-4 кредитуют счет «Касса» и дебетуют счет 37 «Расчеты сподотчетными лицами». Тем самым образуется дебиторская задолженность, котораяотражается на счете 37. Для учета расчетов с подотчетными лицами необходимоорганизовать ведение аналитического учета в разрезе подотчетных лиц —сотрудников предприятия. Кроме того, в обязанности кассира входит ведениекассовой книги установленного образца
Для ввода кассовых операций по приходу и расходу денежныхсредств удобен документ «Банк (касса) «Отчет кассира», который входит вкомплект стандартной настройки программы.
Отчет кассира является листом кассовой книги, в которомотражены операции за один кассовый день. Использование данного документа(расчета) позволит сформировать кассовую книгу, а также автоматизировать вводпроводок по кассовым операциям. Воспользуемся им для ввода операцийпоставленной задачи.
В обязанность бухгалтера входит не только правильно указатьданные о лицах и документах, но и определить корреспондирующий счет по каждойкассовой операции, а также выбрать субконто в том случае, если накорреспондирующем счете предусмотрено ведение аналитического учета.
В нижней части поля ввода документа имеется служебныйреквизит «Провод (1/0)» Его назначение состоит в том, чтобы управлять режимомформирования проводок. Если установить его значение равным нулю, то проводкиформироваться не будут. При значении, равном единице, в журнал операцийавтоматически поместятся проводки по всем операциям, зарегистрированным вданном документе Так, в течение рабочего дня кассир может вводить операции безформирования проводок Тогда в журнале операций будет сохраняться только лишьзаголовочная запись документа./> /> /> /> /> /> /> />
Рис. 3. Схема отражения кассовых операций по приходу и расходу денежных средств  
В конце рабочего дня через заголовочную запись можно снова «войти» в документ,проставить в нем признак формирования проводок, что приведет к их фиксации вжурнале операций. Печатная форма «Отчет кассира» формируется по нажатииэкранной кнопки «Документ». Форма документа, полученная на основании введенныхопераций, приводится на рис 4

Касса за 24 января 2001г.№ Документ От кого получено или кому выдано Корр счет Приход Расход Остаток на начало дня 1 1 От Банка «Кредан» чек 10104 31 320. 00 2 1 60.00 3 2 40.00 4 3 200.00 Итого за день 320.00 300.00 Остаток на конец дня 20.00
Кассир ________
Проверил и документы в количестве Четыре получил
Рис 4. Отчет кассира, сформированный в режиме «Документы ирасчеты»
Итак, перед выходом из режима «Документы и расчеты» проставимпризнак формирования проводок равным единице, тогда, выйдя в журнал операций, обнаружимв нем помимо заголовочной записи четыре бухгалтерские проводки, полностьюсоответствующие данным кассовой книгиДата Дебет (Док.) Кредит (№Док.) Субконто Дебет Вал. Кол-во Сум. вал. Сумма № Субконто Кредит Курс Содержание 24.01.01 КасДн 1 Отчет кассира 24.01.01 30 31 320 1 от Банка «Кредан», чек 10104 24.01.01 37 30 Петров 60 1 Петрову Н. 24.01.01 37 30 Сидоров 40 2 Сидорову К. 24.01.01 37 30 Иванов 200 3 Иванову Ф.

Список использованной литературы
1.        Гужва, В.М.Інформаційні системи і технології на підприємствах [Текст]: навчальнийпосібник / В. М. Гужва; Мін-во освіти і науки України, КНЕУ. — К.: КНЕУ,2001. — 400 с.
2.        Гуржій, А.М.Інформатика та інформаційні технології [Текст]: підручник / А. М. Гуржій, Н.І. Поворознюк, В. В. Самсонов. — Х.: Компанія СМІТ, 2003. — 352 с.
3.        Іванюта, П. В.Управлінські інформаційні системи в аналізі та аудиті [Текст]: навчальнийпосібник / П. В. Іванюта; Мін-во освіти і науки України, Держ. комітетстатистики України, Держ. академія статистики, обліку та аудиту, Полтавськафілія. — К.: ЦУЛ, 2007. — 180 с.
4.        Івахненков, С.В.Інформаційні технології в організації бухгалтерського обліку та аудиту [Текст]: навчальний посібник / С. В. Івахненков. — 4-ге вид., випр. і доп. — К.:Знання, 2008. — 343 с.
5.        Клименко, О.В.Інформаційні системи і технології в обліку [Text]: навчальний посібник / О. В.Клименко; Мін-во освіти і науки України, Полтавський ун-т споживчої кооперації. — К.: ЦУЛ, 2008. — 320 с.
6.        Писаревська, Т.А.Інформаційні системи обліку та аудиту [Текст]: навчальний посібник / Т. А.Писаревська; Мін-во освіти і науки України, КНЕУ. — К.: КНЕУ, 2004. — 369 с.
7.        Терещенко, Л.О.Інформаційні системи і технології в обліку [Текст]: навчальний посібник / Л.О. Терещенко, І. І. Матієнко-Зубенко; Мін-во освіти і науки України, КНЕУ. — К.: КНЕУ, 2005. — 187 с.
8.        Шквір, В.Д.Інформаційні системи і технології в обліку [Текст]: практикум / В. Д. Шквір,А. Г. Загородній, О. С. Височай. — К.: Знання, 2006. — 429 с.
9.        Шквір, В.Д.Інформаційні системи і технології в обліку [Текст]: навчальний посібник / В.Д. Шквір, А. Г. Загородній, О. С. Височай. — 3-те вид., перероб. і доп. — К.:Знання, 2007. — 439 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Горчаков О.М. – останній канцлер Російської імперії
Реферат Художня своєрідність роману Ю. Мушкетика "Гайдамаки"
Реферат Методы и средства контроля давления. Поплавковые и гидростатические уровнемеры
Реферат Правила безопасности при работе в лабораториях
Реферат Калькулирование себестоимости 3
Реферат Абстрактные цифровые автоматы
Реферат Производство отливок из стали
Реферат Проект реконструкции АТС 62 69 г Алматы с заменой АТСДШ на цифровую АТС
Реферат Проект легкового автомобиля малого класса
Реферат Moby Dick Essay Research Paper Richard B
Реферат Разработка макета информационной и режимной модели электрических сетей 220 кВ
Реферат Генри Брэндон, 2-й герцог Саффолк
Реферат Правовые основы оценки недвижимости
Реферат Іi етапу Всеукраїнської олімпіади з економіки для учнів 9 класу
Реферат Основные показатели статистики финансов