Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Связь с помощью сетей телекоммуникации

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ …………………………………………………………………………………….
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра ……………
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
по курсу: “……………………”
на тему: " Связьс помощью сетей телекоммуникации."
Выполнил: ………………
Проверил: ………………
……………… 2004/>Содержание
Содержание… 2
1. Выделенный канал… 3
1.1. Скорость доступа… 3
1.2. Стоимость доступа… 3
1.3. Стоимость оборудования и подключения… 3
1.4. Преимущества:… 3
1.5Недостатки:… 3
2. Использование телефонных линий (номеров) Dial-Up… 4
2.1. Модем или посредник между компьютерами… 4
2.2. Типы модемов… 5
2.3. Скорость передачи данных… 5
2.4. Как устроен коммутируемый доступ… 6
2.5. Организация доступа… 6
3. Internet… 9
3.1. Основные способы подключения к Интернет… 9
Использование бытовой электрической сети для доступа вИнтернет… 10
3.2. Протоколы сети Internet… 11
4. Что такое Intranet… 13
4.1. «Интеллект» организации… 13
4.2. Индивидуальный интеллект… 13
4.3. Единый способ связи… 13
4.4. Организационный центр… 14
4.5. Что не является Intranet:… 14
4.6. Intranet как инструмент:… 15
4.7. Архитектура Intranet… 18
Список литературы… 20/>1. Выделенный канал
Высокоскоростной выделенный канал связи, созданный припомощи прямого соединения с провайдером. Существует несколько способов,подходящих для организации подобного соединения. Самым популярным решением длявысокоскоростной передачи данных является группа технологий, объединенных общимназванием xDSL (Digital Subscriber Line - цифровая абонентская линия, гдеx - символ, обозначающий конкретный тип технологий DSL). Большинствотехнологий xDSL используют обычную телефонную линию. Некоторые вариантыпозволяют параллельно пользоваться телефоном во время работы с Сетью.
/>1.1. Скорость доступа. Семейство тарифных планов провайдеров позволяет точноопределиться с необходимой скоростью в диапазоне от 16   Кбит/с до8 Мбит/с.
/>1.2. Стоимость доступа. Цены становятся все привлекательнееи привлекательнее. Если когда-то выделенный доступ ассоциировался не иначекак с чем-то очень дорогим, то сейчас пакет неограниченного доступа наскорости 32 Кбит/с стоит от 125 $ в месяц - дешевле, чем unlimited наdial-up! Также возможны варианты, при которых вы будете платить не за скорость,а за объем информации (трафик).
/>1.3. Стоимость оборудования и подключения. Основная статья затрат при подключении по выделенномуканалу - дорогостоящие модемы и прокладка линии. Часть провайдеровпредлагают взять модем в аренду, что значительно снижает первоначальныйплатеж. />1.4. Преимущества:
Постоянный доступ
Главное отличие постоянного доступа сиспользованием технологии ADSL от коммутируемого доступа заключается в том, чтоваш компьютер подключен к Интернету постоянно. Следовательно, чтобы посмотретьэлектронную почту или заглянуть на какой-либо сайт, Вам не нужно дозваниватьсядо модемного пула провайдера. Включаете компьютер, открываете браузер — и Вы всети Интернет!
Высокая скорость передачи данных
ADSL относится к классу широкополосных(broadband) технологий. Она обеспечивает скорость передачи данных в направлениик абоненту – до 7,5 Мбит/с по входящему и до 768 Кбит/с, по исходящему каналам.Высокая скорость позволяет комфортно работать с Web-сайтами, быстроперекачивать большие файлы и документы, работать с мультимедиа, полноценноиспользовать интерактивные приложения.
Свободный телефон
При использовании ADSL телефон остаетсясвободным. Вы можете одновременно работать в Интернете и разговаривать потелефону. />1.5Недостатки:
·  выделеннаялиния привязывает пользователя к провайдеру;
·  длительный срок подключения - до несколькихмесяцев. />2. Использование телефонных линий (номеров) Dial-Up
         Причинапопулярности этой технологии кроется в ее простоте, дешевизне и доступности.Этот способ доступа поддерживается практически всеми провайдерами (иногда этоединственный способ доступа, который предлагает тот или иной провайдер).Расценки на dial-up — самые дешевые из подобных услуг.
         Простотанастройки и конфигурирования коммутируемого доступа позволяет работать с нимдаже начинающим пользователям. А из оборудования необходимо иметь компьютер(практически любой конфигурации), аналоговый модем (также практически любой) ителефонную линию.         />2.1. Модем или посредник междукомпьютерами.
Модем предназначен для приема и передачи цифровыхданных по обычным существующим каналам связи.
Новый модем стоит в пределах от 20 до 150 $. Ценазависит от параметров и марки. Необходимо учитывать то, что качество нашихтелефонных линий оставляет желать лучшего, поэтому на модем лучше не скупиться.Хороший модем, способный работать на плохих линиях связи, надежный и быстрыйстоит от 80 $. Наиболее популярными марками являются US Robotics (3COM), Zyxel,Acorp (Rockwell).
В последнее время модемы, как и другие устройства,построены на базе одного основного чипа (микросхемы). Некоторые производителииспользуют чужие чипы для создания модемов под собственными торговыми марками.Например, модем Connexant использует чип Rockwell и т.д.
Доверять или нет таким модемам — дело ваше. Споры поэтому поводу не утихнут никогда. Еще одна особенность. Старые и низкоскоростныемодемы могут работать гораздо стабильнее и надежнее, чем новые.
Качестводоступа во многом зависит от качества вашей «последней мили» (частьсоединительной линии от вашего телефонного аппарата или модема до вашей АТС),от типа АТС, от провайдера.
То есть у одного пользователя может прекрасно работатьмодем, сделанный руками неизвестного китайского мастера, стоимостью в 10 $. А удругого могут возникать проблемы даже при использовании высококачественного иочень дорого US Robotics Courier
Зарубежом частные пользователи давно не используют дорогие устройства. Высокоекачество линий (цифровые АТС, длина «последней мили» составляет500-800 м) позволяют прекрасно работать с дешевыми изделиями. Множество новыхдешевых модемов просто не рассчитаны на работу в наших условиях. Аналоговые АТС(хуже всего, если декадно-шаговые), «Last Mile» — до 10 км, качествоизоляции кабеля,- все это составляет самую большую проблему./>2.2. Типы модемов
Прежде всего модемы бывают внешние и внутренние. Вкачестве работы этих модемов нет большой разницы. Внутренние выполнены в видеплаты с разъемами, которая вставляется непосредственно внутрь компьютера. Внешниесделанны в виде устройства в отдельном корпусе и подключаются к компьютеру спомощью соединительных шнуров.
Внутренний модем компактнее, не требует отдельногоэлектропитания. К тому же он дешевле. Внешний модем оснащен индикаторами,которые показывают его состояние (для обычного пользователя абсолютно не нужнаяфункция, хотя перемигивание светодиодов выглядит симпатично) и его можновыключить отдельно от компьютера. Такие модели дороже, нуждаются вдополнительном питании и занимают больше места (хотя, исходя из небольшихразмеров, это не критично).
Также модемы различаются по типу подключения. Внешниемодели подключаются посредством стандартного порта COM или универсальной шиныUSB. Разъемы COM-порта есть абсолютно на всех IBM-совместимых компьютерах примернос 1985-го года. Шина USB имеется в новых модификациях компьютеров. Передпокупкой USB-модема необходимо убедиться в наличии разъема для USB.
Внутренние модемы также различаются. Они могутподключаться к разным шинам. Наиболее популярными являются модемы, которыеимеют разъем для подключения к шине ISA и PCI. ISA — старый и«медленный» (для модема — не критично) тип шины. PCI — «быстрый» и самый распространенный на сегодняшний день тип. Шину AMRрассматривать не будем. Она не получила большого распространения, хотя подобныемодемы все же выпускаются и некоторые материнские платы поддерживают такойформат. Разъемы для шины PCI присутствуют в каждом компьютере за исключениемсовсем старых моделей. Поэтому для внутренних модемов рекомендуем выбрать именноэтот тип./>2.3. Скорость передачи данных.
Различные модемы поддерживают разную максимальнуюскорость передачи данных, которая измеряется в битах в секунду. Неполнаялинейка стандартных скоростей представлена ниже:
1200,2400, 4800, 9600, 14400, 19200, 21600, 26400, 28800, 33600… 56000
Модемыс большей скоростью передачи поддерживают все предыдущие скорости.
Различные протоколы передачи данных мы рассматриватьне будем. Обычно разные протоколы позволяют передавать информацию с большейскоростью и предоставляют различные дополнительные сервисы, типа поддержкиголоса или возможность передачи факсимильных сообщений. Об этом вам можетрассказать менеджер по продажам фирмы, в который вы будете покупать оборудование./>2.4. Как устроен коммутируемый доступ.
Два компьютера, оснащенные модемами, могуторганизовать между собой линию связи, по которой будет передаваться информация.
Для примера: у вас дома стоит компьютер, к которомуподключен модем, а тот в свою очередь подключен к телефонной линии. У вашегодруга на другом конце города есть такое же оборудование. Вы можете связать двакомпьютера посредством телефонной сети и обмениваться информацией.
Вы настраиваете с помощью какого-либо программногообеспечения параметры вызова, в которых указываете телефонный номер вашегодруга. Тот в свою очередь производит настройку своего модема так, чтобы он привходящем звонке «снимал трубку» и устанавливал соединение с дозвонившимсямодемом.
После этого вы даете команду своему модему начатьработу по выставленным вам настройкам. Модем занимает телефонную линию инабирает указанный вами номер телефона. Телефонная сеть коммутирует вызов довашего абонента и создает как бы непрерывную линию связи, точно также, как ипри обычном телефонном звонке.
Модем, получает вызов, «снимает трубку» иинициализирует соединение. Это знакомые многим шипение и свист, которые издаетмодем во время соединения. Таким образом модемы договариваются о своих техническихпараметрах, а также определяют максимальную скорость передачи данных длякаждого конкретного соединения. Обычно она ниже, чем паспортная у модема.
После того, как соединение произошло, модемы готовыобмениваться информацией. Устройства такого типа берут из компьютераинформацию, модулируют ее какой-то частотой и передают по обычным телефоннымпроводам, как обычный аналоговый сигнал. При приеме этот сигнал демодулируетсяи превращается в понятный компьютеру код./>2.5. Организация доступа.
Провайдер организует так называемый модемныйпул. Это коммуникационная аппаратура со множеством портов, каждый изкоторых может выступать в роли отдельного модема. Далее на эту аппаратурукоммутируется множество телефонных линий, обычно с единым номером дозвона.Затем модемный пул подключается к серверам, обеспечивающим доступ к глобальнойсети.
Пользователь настраивает свой компьютер и модем насоединение по номеру телефона модемного пула и производит подключение к серверупровайдера. После установки соединения сервер проверяет пользователя напринадлежность к клиентам провайдера и при положительных результатах проверкипозволяет использовать ресурсы сети.
Обычнодля доступа к сети пользователь должен получить от провайдера номердозвона, имя пользователя, под которым сервер будетопределять данного клиента, и пароль.
Как получить доступ
Компании-провайдеры допускают несколько способовоплаты такой услуги, как dial-up.
1.  Неограниченный доступ. Вы заключаете договор с провайдером, вносите каждыймесяц определенную плату, подключаетесь в любое время и находитесь в сетисколько угодно долго.
2.  Повременная оплата. В этом случае вам также придется заключить договор спровайдером. Оплата производится за количество времени, которое пользовательпровел в сети. Обычно используется авансовый метод платежей.
3.  Учет траффика. И тут скорее всего придется заключать договор спровайдером. Но в этом случае оплачивается не время, проведенное в сети, аколичество информации, которую скачал пользователь. Нельзя забывать, что почтаи сайты, которые посещает пользователь, тоже предварительно скачиваются напользовательский компьютер. Возможно, самый выгодный способ, но при этом исамый редкий.
4.  Карточная система. Похожа на повременную оплату, но при этом нетребуется заключать договор с провайдером. Можно купить карточку того или иногопровайдера, тем самым сразу оплатив его услуги. При покупке карточки помните,что к ней должна прилагаться инструкция, описывающая процесс активации счета ииспользования карточки.
5.  Зона Интернет. Доступ осуществляется через систему биллингамеждугородней связи. Оплачивается время, проведенное в сети, а оплатапроизводится по счетам за междугородние переговоры.
Учет траффика. Самый лучший способ для тех, кто собирается искать в сети восновномтекстовую информацию, которая создает очень маленький объем траффика, ноотнимает много времени. Среди провайдерских предложений такой способ оплатыкоммутируемого доступа — большая редкость.
Неограниченный доступ. Лучший способ для тех, кому постояный доступ вИнтернет нужен для работы, но у него нет возможности оплачивать выделенныйканал. Довольно дорогостоящая услуга при частном использовании.
Повременная оплата. Если вы собираетесь систематически пользоваться Интернетом,но не проводить в сети много времени, то скорее всего себя оправдает данныйспособ. Обычно провайдер назначает для разного времени суток и для разных днейнедели различные расценки.
Карточная система. Использование карточек избавляет вас от походов кпровайеру. Покупая карточку, вы оплачиваете его услуги. Обычно для активациисчета нужно подключиться к серверу провайдера под каким-то общим именемпользователя с простым паролем и в системе обслуживания карточек самостоятельнозарегистрировать нового пользователя, придумав ему имя пользователя и пароль, атакже ввести код карточки, подтверждая этим оплату. Затем, используя ваши имяпользователя и пароль, работать в сети. Покупая новые карточки, можно простопополнять свой счет. Удобство этого способа заключается в отсутствиинеобходимости общения с провайдером напрямую, более простое и удобное слежениеза денежным балансом. К тому же, скорее всего, вы сможете пользоваться сайтомвашего провайдера абсолютно бесплатно, используя общие имя пользователя ипароль.
Зона Интернет. Счет заиспользование сети придет вместе со счетом за междугородние переговоры. Никакихдоговоров, платы за подключение, абонентской платы и авансовых платежей. Имяпользователя и пароль не используются/>3. Internet
Internet можно рассматривать как некуюуниверсальную и единую среду передачи данных. То есть сотни тысяч километровкабеля и оптоволокна, сотни спутников, огромное количество сетевого оборудования,миллионы мощнейших серверов и компьютеров рядовых пользователей.
Все это мало интересно рядовомупользователю. Гораздо важнее понять, что любой компьютер, подключенный кИнтернет, теоретически может иметь доступ к любому другому компьютеру, которыйв данный момент тоже имеет доступ к глобальной сети, как бы создавая физическуюлинию связи между ними.
Но не надо боятся, что сразу послеподключения вашего компьютера к сети все хакеры мира бросятся его взламывать.Аппаратное обеспечение, операционные системы и программы содержат в себефункции защиты от несанкционированного доступа к ресурсам компьютера. Хотя изабывать про основы сетевой безопасности не стоит.
На тех компьютерах, ресурсы которых должныбыть доступны многим пользователям, необходимо добавить программы, которыепостоянно будут находится в режиме ожидания запросов от пользователей сети.Такие программы называются программными серверами (server). Акомпьютеры, на которых установлены программные серверы, называются физическимисерверами. Обычно к физическому серверу предъявляются повышенные требованияпо производительности и надежности.
Вот некоторые из программных серверов:сервер баз данных, web-сервер, почтовый сервер, файловый сервер, сервер печатии т.д. На серверах устанавливаются специальные операционные системы, такие какWindows NT Server, Windows 2000 Server, Unix, Linux, Free BSD и т.д. Также наодном физическом сервере может быть установлено несколько программных серверовразличного функционального назначения./>3.1. Основные способы подключения кИнтернет
Спутниковый канал.Достаточно высокая скорость работы, мобильность. Для такого подключениянеобходимо дорогостоящее оборудование и сложная настройка, высокая цена арендыканала, зависимость от погодных условий. В основном используется в удаленныхнаселенных пунктах, мобильных группах и т.п.
Выделенная линия. Самаявысокая скорость передачи данных (в зависимости от среды передачи), надежность.Требуется довольно дорогое оборудование и большие затраты на реализацию линиисвязи. Используется организациями, передающими большие объемы данных илиИнтернет-компаниями.
ADSL-подключение.Высокая скорость передачи, довольно надежно. Позволяет одновременно передаватьданные и говорить по телефону. Сравнительно недорогое оборудование и арендаканала. В основном используется мелкими компаниями.
Dial-Up (коммутируемыйдоступ). Подключение к сети посредством телефонной линии. Низкаяскорость передачи данных, дешевое оборудование, простая настройка, низкие ценыдоступа. Основной вид подключения для частных лиц./>/>/>Использование бытовой электрической сети для доступа вИнтернет.
Одно из важнейших преимуществ бытовой электрическойсети состоит в ее распространенности. Силовые розетки есть в каждом доме, дажев самых отдаленных уголках земного шара, поэтому идея передачи данных побытовой электрической сети очень перспективна. Данная технологияпредусматривает передачу по сети, которая первоначально не была предназначенадля подобных целей, что создает ряд технических трудностей. Электропроводкахарактеризуется высоким уровнем шумов, быстрым затуханием высокочастотногосигнала, а также изменением коммуникационных параметров линии в зависимости оттекущей нагрузки.
Несмотря на технические трудности, сегодня уже имеютсятехнологии, позволяющие использовать силовую кабельную инфраструктуру. Вчастности, компании Nor.web (http://www.nor.webdpl.com/) и United Utilitiesразработали технологию DPL (Digital Power Line), позволяющую передавать голос ипакеты данных через простые электрические сети 120/220 В со скоростью до 1Мбит/с.
Ожидается, что DPL-технология сможет дать новыйимпульс развитию средств передачи данных по линиям электропитания и сделаетвозможным прямой доступ в Глобальную сеть практически из любой точки земногошара по минимальной стоимости. Пока технология не получила широкогораспространения, однако в ближайшем будущем можно ожидать существенных измененийна рынке провайдерских услуг и снижения расценок на доступ в Сеть, включая ценына dial-up и выделенные линии.
Существуют определенные способы повышения надежностипередачи на канальном уровне, включая разбиение пакетов данных на кадрынебольшой длины, использование корректирующих кодов для выявления и исправленияошибок.
Если данная технология получит распространение, онасможет значительно изменить расстановку сил на рынке предоставления услугИнтернет-доступа и будет способствовать появлению новых принциповпроектирования силовых электрических сетей с учетом как энергетических, так икоммуникационных требований.
Доступпо сети кабельного телевидения.
Первоначально сеть кабельного телевидения быларазработана как система для передачи аналогового видеосигнала, причем передачасигнала осуществлялась в одном направлении — в сторону пользователя. Позднеебыли созданы так называемые кабельные модемы, которые кодируют и передаютданные по кабелю таким образом, что это не мешает передаче телевизионного сигнала.То есть передача данных осуществляется одновременно с телевизионным сигналом.Основным достоинством этой технологии является то, что используются ужеимеющиеся сети кабельного телевидения. При доступе в Интернет по сетямкабельного телевидения обеспечивается высокая скорость передачи информации.Полосы пропускания телевизионного кабеля вполне достаточно для предоставленияуслуг «последней мили» при скоростях, сравнимых с теми, что предоставляютоператоры DSL.
Следует отметить, что в отличие от ADSL, котораяобеспечивает высокоскоростную передачу данных по одной телефонной линии (тоесть предоставляет услугу индивидуальному пользователю), сети кабельноготелевидения являются сетями коллективного пользования. Кабельные модемыполучают услугу от общего источника информации. Рабочая полоса частоткабельного модема разделяется между всеми пользователями, подключенными клинии, и, следовательно, зависит от количества одновременно работающихпользователей.
Обычно к одной модемной системе кабельная компания подключаетнесколько десятков абонентов. Чем больше клиентов одновременно посылают данные,тем меньше скорость их передачи. На практике скорость передачи данных отпользователей при применении кабельного модема часто меньше, чем прииспользовании ADSL, вследствие конкуренции между пользователями заиспользование каналов данных./>3.2. Протоколы сети Internet
Основное, что отличает Internet от других сетей — этоее протоколы — TCP/IP. Вообще, термин TCP/IP обычно означает все, что связано спротоколами взаимодействия между компьютерами в Internet. Он охватывает целоесемейство протоколов, прикладные программы, и даже саму сеть. TCP/IP — этотехнология межсетевого взаимодействия, технология internet. Сеть, которая используеттехнологию internet, называется «internet». Если речь идет оглобальной сети, объединяющей множество сетей с технологией internet, то ееназывают Internet.
Свое название протокол TCP/IP получил от двухкоммуникационных протоколов (или протоколов связи). Это Transmission ControlProtocol (TCP) и Internet Protocol (IP). Несмотря на то, что в сети Internetиспользуется большое число других протоколов, сеть Internet часто называютTCP/IP-сетью, так как эти два протокола, безусловно, являются важнейшими.
Как и во всякой другой сети в Internet существует 7уровней взаимодействия между компьютерами: физический,  логический, сетевой,транспортный, уровень сеансов связи, представительский и прикладной уровень.Соответственно каждому уровню взаимодействия соответствует набор протоколов(т.е. правил взаимодействия).
Протоколы физического уровня определяют вид ихарактеристики линий связи между компьютерами. В Internet используютсяпрактически все известные в настоящее время способы связи от простого провода(витая пара) до волоконно-оптических линий связи (ВОЛС).
Для каждого типа линий связи разработансоответствующий протокол логического уровня, занимающийся управлением передачейинформации по каналу. К протоколам логического уровня для телефонных линийотносятся протоколы SLIP (Serial Line Interface Protocol) и PPP (Point to PointProtocol). Для связи по кабелю локальной сети — это пакетные драйверы плат ЛВС.
Протоколы сетевого уровня отвечают за передачу данныхмежду устройствами в разных сетях, то есть занимаются маршрутизацией пакетов всети. К протоколам сетевого уровня принадлежат IP (Internet Protocol) и ARP(Address Resolution Protocol).
Протоколы транспортного уровня управляют передачейданных из одной программы в другую. К протоколам транспортного уровняпринадлежат TCP (Transmission Control Protocol) и UDP (User Datagram Protocol).
Протоколы уровня сеансов связи отвечают за установку,поддержание и уничтожение соответствующих каналов. В Internet этим занимаютсяуже упомянутые TCP и UDP протоколы, а также протокол UUCP (Unix to Unix CopyProtocol).
Протоколы представительского уровня занимаютсяобслуживанием прикладных программ. К программам представительского уровняпринадлежат программы, запускаемые, к примеру, на Unix-сервере, дляпредоставления различных услуг абонентам. К таким программам относятся:telnet-сервер, FTP-сервер, Gopher-сервер, NFS-сервер, NNTP (Net News TransferProtocol), SMTP (Simple Mail Transfer Protocol), POP2 и POP3 (Post OfficeProtocol) и т.д.
К протоколам прикладного уровня относятся сетевыеуслуги и программы их предоставления. 
 4. Что такое Intranet./>4.1. «Интеллект»организации.
Intranet –это внутренняя информационная система, основанная на технологии Internet,сервисах Web, TCP/IP и HTTP протоколах связи, и HTML страницах. Intranet– технология, которая позволяет организации определять себя в целом как объект,группу, семью, где каждый знает свою роль, и работа каждого направлена наусовершенствование и здоровье организации. Как это достигается? Все задания,цели, процессы, связи, взаимодействия, инфраструктура, проекты, графики,бюджеты и культура, словом, все, чем живет организация, интерактивно, в единоминтерфейсе, связывается воедино. Причем каждый сотрудник может пользоватьсянеобходимой информацией, и, по мере своей компетенции, пополнять ее. Инымисловами, Intranet представляет «интеллект» организации.Конечная цель этого интеллекта состоит в том, чтобы организовать рабочий столкаждого сотрудника (а под понятием «рабочий стол» давно уже подразумеваетсяперсональный компьютер) с минимальной стоимостью, затратами времени и усилий,так, чтобы дать возможность труду быть более производительным, а продукции –более своевременной и конкурентоспособной./>4.2. Индивидуальныйинтеллект.
Internet – это соединениеаппаратных средств, технологии и программного обеспечения вместе. Intranet – нечто другое. Еслив организации есть Internet, то все, что необходимо дляпостроения Intranet уже существует. На самом деле построение Intranet подобно построениюиндивидуального интеллекта. Для этого необходимы подходы к изучениюпрактического принятия решений, оперирование на всем информационномпространстве с четкими, ясными задачами, изучение информации для улучшенияработы в будущем. Все это требует своевременной передачи информации всем, комуона нужна./>4.3. Единый способ связи.
Intranet – это одновременнои локальная сеть, и система “клиент-сервер”, и персональный компьютер – словом,все то, что и раньше использовалось в различных организациях для работы синформацией. Но раньше все машины, программное обеспечение, и системы связинаходились непосредственно в их собственности. Невозможно было иметь внутреннююсвязь всех данных без группы программистов и нового программного обеспечениядля каждого нового вида информации. С Intranet доступ ко всейинформации, прикладным программам, данным, знаниям, процессам, и т.д. возможен втом же самом браузере для Internet. Нет больше огромного количествапреобразований к различным форматам, а значит, упущенного времени,несовместимости версий и т.п. Вместо этого Intranet соединяет людейвместе, с Internet, серверами Web, базами данныхединственным способом, позволяя им легко обучаться даже при использованиистарого программного обеспечения./>4.4. Организационный центр.
Intranet – это возможностьпостроить организацию на информационном уровне и предоставлять эту информациювсем, кому необходимо. Если сотрудник знает то, чем компания занимается, каковастратегическая система технического видения компании, каковы принципыруководства, кто есть клиентура и партнеры, то он может более яснососредоточиться на своем собственном вкладе в общее дело. Понятная всем единая web-страница,представляющая суть компании, эквивалентна успеху. Все филиалы ипредставительства могут постоянно обращаться к центральным сообщениям ивыполнять указания. Таким образом, глобальная сеть используется не только какспособ дешевой передачи информации на большие расстояния, но и как инструментруководства процессом в организации./>/>4.5. Что не является Intranet:
1. Intranet– не Internet.
Intranet не должна бытьсвязана с Internet. Однако, рассылка почты и другой информациичерез Internet к клиентуре и партнерам весьма желательна,так что Internet хороша, но не необходима. Хотя Intranet и использует Internet, понятия итехнологии Web, но внутренняя информация надежно удерживается внутриорганизации. Для обеспечения этой надежности очень актуальны проблемыинформационной безопасности, поскольку возможны ее утечки. Что делает Intranet, так что отличнуюинфраструктуру. Это означает: как организован надзор за использованиеммежсетевых технологий? Как установлен Intranet в каждом отделе,кто помещает в него информацию и кто ею пользуется? Кто утверждает содержаниеинформации? Имеются ли библиотеки графиков, эмблем, торговых марок, рабочихтекстов, и другие дизайнерские вещи для каждой страницы? Internet – огромныевозможности маркетинга и привлечения клиентов. Intranet же – внутренниймеханизм связи.
2. Intranet– не локальнаясеть.
При использованииодинаковых типов связи, разные локальные сети зависят от прикладных программ иот конкретного продавца. Эти продавцы оборудования и компании по установкесетей создали превосходные решения для любых информационных потребностей, но ихтехнологии и решения отличаются от Intranet. С моделью Intranet, возможно даже, чтонеобходимость в их программном обеспечении отпадает. Раньше каждая организация,возможно, нуждалась в их операционных системах, их драйверах, их прикладныхпрограммах, и их программистах. Intranet-технологияосвобождает от этого.
3. Intranet– не E-mail.
Intranet не только программаобмена почтой. Фактически, это альтернатива электронной почте. Внутренняя сетьпредоставляет надежные, богатые различными свойствами прикладные программы,которые разделяют четыре основные стандартные сетевые услуги: управлениедиректориями, электронной почтой, файлами и печатью.
4. Не толькооборудование и программное обеспечение (серверы и браузеры).
Intranet не трудно установить.Связь одинакова в каждой операционной системе. Серверы – это ничто больше, чемпросто компьютеры. Программное обеспечение – ни что иное, как  универсальныйграфический интерфейс пользователя. Хотя существуют Netscape Communicator, Microsoft Internet Explorer и другие браузеры,они все имеют те же самые основные функциональные возможности. Они показывают web-страницы, web-формы и прикладныепрограммы Web. Intranet использует эти технологии, чтобыподключить человеческую обработку информации с человеческими выводами ирешениями./>/>4.6. Intranet как инструмент:
Большинствоорганизаций пользуется информацией, знаниями, интеллектом, чтобы создатьизделия, услуги, дать образование или развлечение. Информация – это сила. Впрошлом с ней было много проблем. Или не было возможности получать надежнуюинформацию, или невозможно было делать это вовремя. Теперь информация находитсянепосредственно на рабочем столе безотносительно платформы или программногообеспечения. Благодаря Intranet любой пользователь, на любом уровне,может создавать информацию. Это делает информацию надежной, потому что онаисходит прямо из источника. Человек обслуживает информацию, которая можетчитаться в любом браузере, и помещает ее на сервер. Это редактирование создаетрабочий процесс внутри организации. Вы можете скрывать и предоставлятьинформацию наилучшим из пригодных способом.
Intranet можетиспользоваться для различных функций внутри организации. Прикладные программы,которые использовались в течение многих лет, находят применение в Intranet. Каждаяфирма-разработчик  создавала новые или обновляла уже существующие программы Web, чтобы они могливыполняться без проблем в среде Intranet. Intranet используется дляподдержки автоматизированных систем принятия решений; коммерческихинструментальных средств; торговых систем; аналитических систем, работающих врежиме реального времени; финансовых систем торгового зала биржи; текстовыхпроцессоров, систем back-office и front-office. Этот список можнопродолжить.
1. Инструмент принятия решений.
Intranetобъединяет всю информацию в организации. Нет больше необходимости собирать покрупицам разрозненные данные, исходящие из разных источников. Вместо этого естьединый интерактивный интерфейс, включающий в себя удобные средства просмотра,стандартные запросы и средства поиска. Актуальная информация о движениипортфеля, рыночные тренды, результаты общения с коллегами и партнерами побизнесу позволяет вовремя принимать ответственные деловые решения.
2. Инструменторганизации обучения.       
Еслиобмен информацией происходит мгновенно, то те, кто ответственны за принятиярешений, способны анализировать деловые процессы, деловые возможности, иделовые цели намного быстрее. Это связано с тем, что большее количествослужащих может стать изготовителями решения. Проекты реализовываются болееэффективно. Связь нужна, чтобы включить в процесс любого, чья работа хотьнемного касается проекта. Требования клиентов регистрируются и их твердо придерживаются.Развитие событий происходит в общедоступном электронном поле данных – гораздобыстрее, чем посредством встреч, телефонных переговоров и индивидуальнымрасписанием. Компания, которая управляет информацией подобным образом, узнаетвсе одновременно, одновременно совершенствуется и создает более знающуюорганизацию.
3. Совершенныйинструмент связи.
Intranet обеспечиваетинтеграцию всех подразделений корпорации: компаний, отделов, рабочих групп,индивидуальных лиц, поддерживает мгновенную передачу информации между любымиточками в организации, всякий раз, везде, когда это необходимо, где бы человекне находился. Легко представить себе ситуацию, когда какой-нибудь рядовойменеджер, пролетая над Тихим океаном в салоне бизнес-класса нового Боинга, достаетноутбук, подключает радиомодем, через Internet связывается сосвоей компанией и заходит в локальную сеть фирмы с целью посмотреть состояниерынка, скажем, срочных контрактов, заключить сделку, а заодно и проверить свойсчет.
4. Инструментсотрудничества.
Вот что возникает, когда легкий виспользовании, простой в обучении, мощный инструмент для сотрудничества,проектного управления, сбора данных, управляющий знаниями и информацией, врученкаждому в организации. Все лучшие действия и достижения людей помещаются напередний план: лучшая продукция, высокие продажи, отличное качество. Полнаяинформация о прогрессивных технологиях, услугах для клиентов, техническихпроцедурах, советы, предупреждения, ответы на часто задаваемые вопросы и т.д.Все это частично заменяет форумы, семинары и конференции по обмену опытом.
5. Инструментэксперта.
Эксперты – это люди,знающие свою работу лучше всех. Они ответственны за распространение результатовсвоего труда среди всего персонала, а также за то, чтобы информация, исходящаяот них, была правильно воспринята. Благодаря Intranet, можно бытьпостоянно на связи с экспертами и пользоваться их знаниями ежеминутно. Этизнания можно накапливать с тем, чтобы пользоваться ими и в дальнейшем.
6. Единый инструментдля изобретений.
Раньше служащимприходилось самим добывать себе информацию, «вырезать и вставлять» ее в своиэлектронные презентации, коммерческие предложения или обучающиеся модули. Однимсловом, изобретать колесо. Вся информация компании хранилась подчас вканцелярских шкафах. Вместо этого Intranet предоставляетвозможность интерактивного получения любой информации, предназначенной длямногократного использования. Ведь, в конце концов, очень важно, чтобы всеподразделения компании рассказывали своим клиентам одни и те же «сказки».
7. Телефон 21-говека.
Уже известны ишироко применяются возможности Real Audio в Internet. Трудно себевообразить затраты на многочисленные служебные телефонные переговоры междуразными странами и континентами. Intranet позволяет свестиэти затраты к минимуму.
8. Инструментконтроля и совершенствования производственного цикла.
Наверняка многиесотрудники больших компаний, специализирующиеся на каком-то узком видедеятельности, задавались вопросом: а как в самом деле работает весьпроизводственный и коммерческий процесс? Intranet дает визуальноепредставление процессов, происходящих внутри организации: сделок, движенияресурсов, взаимодействия подразделений и т.п.
9. Инструментпартнера.
Наверное, нет ужетакой компании, которая не создала бы себе страничку в Internet. Посредством Internet есть возможностьобмениваться информацией с партнерами по бизнесу относительно изделий, услуг,технологий, стандартов, новостей и т.д.
10. ИнструментКлиента.
Точно так же, как партнерам, клиентам можно сообщать необходимуюинформацию: новости, рекламу и т.д. Кроме того, всегда можно узнать, чтоклиенты думают об организации, их предложения и критику.
11. Инструментмаркетинга.
Элементы традиционного делового маркетинга икоммерческих программ могут быть интегрированы внутри среды Web, чтобы создатьцелевой маркетинг, который удовлетворяет разнообразным запросам клиентов иобслуживает их процессе продажи и сервиса. Результатом могут быть болеевыгодные, долгосрочные связи. Это взаимодействие сдвигает акценты от однонаправленногоинформационного потока до двустороннего диалога и сотрудничества, и от массовыхрынков до рыночных сегментов.
12. Инструментчеловеческих ресурсов.
С недавних временвозникла необходимость постоянно переосмыслять характер связей человек-организацияи человек-человек внутри нее. Теперь каждый служащий может немедленноотчитаться о работе, сообщить о своих решениях, передать опыт любому человеку.Власть служащего также создает набор обязательств для всех членов организации. Intranet может заставлятькомпанию переоценивать себя полностью: инфраструктуру, политику, процедуры,роли и обязанности.
            Как мы видим, Intranet– не только эффективная организацияинформационного поля фирмы, но и организация ее структуры. Углубимся немного втехнические подробности и покажем интерфейсы некоторых приложений Intranet./>/>4.7. Архитектура Intranet.
            Самую простейшуюсхему Intranet можно представить таким образом:
/>

Каквидно из рисунка, в организации сохраняется и локальная сеть и выход в Internet.Появляется лишь новый узел, называемый брандмауэром (в англ. литературе firewall).Firewall – это компьютер с установленным на нем специальномпрограммным обеспечением, позволяющим:
1)  Идентифицировать любого входящегоизвне пользователя с тем, чтобы запретить или разрешить ему доступ.
2)  Распределение между пользователямиправ доступа.
3)  Аудит и протоколированиевхождений, т.е. запись, кто, когда и зачем входил во внутреннюю сеть.
4)  Криптографию, т.е. шифрованиесекретной информации.
5)  Экранирование, т.е. возможностьодносторонней передачи данных.
Всеостальное – остается без изменений, потому что Intranet –это скорее набор программных средств.
/>/>Список литературы[1].
1)   Internet Firewalls and Security.
www.3com.com/nsc/500619.html#Basic Firewall Design Decisions.
2)   The Intranet: New Computing Pagadigm.
www.teleport.com/~grzbo/ihea/intra.htm
3)   IntraNet — сетевые технологии на базепротокола TCP/IP.
www.cn.ua/Internet/elit/computer/net2.html
4)   Intranet 101. A guide for Intranet newbies…
www.intranetjournal.com/newbie.html
5)   Отчетность в архитектуре клиент — SQLсервер и Intranet.
www.gis.minsk.by/softclub/public/13_4.html
6)   Обоснование использования Intranet.
www.citforum.ru/win/internet/intranet/intra_wh.shtml
7)   Рэнди Брэк, Эд Рейнолдс и Дж. Даррел Томас. Плетение внутреннейпаутины, LAN № 4.
http://win.www.osp.ru/lan/lan_4_97/source/106.html
8)   Уильям Бландон. Итак, вы хотите построить интрасеть. LAN № 2.
win.www.osp.ru/nets/nt_2_97/source/49.html
9)   Майкл Дж. Мартин «Введение в сетевые технологии». Изд. «Лори»,Москва, 2002
10)  Зельднер Г.А. и др… Компьютер на связи! Факс-модем,модем, глобальные сети, Е-Мail, BBS. Изд. ABF, Москва, 1996


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.